Валя Котик (Валентин Александрович Котик 11 февраля 1930— 17 февраля 1944)— пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза— на момент гибели ему едва исполнилось 14лет. Валентин Александрович Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман из крещёной еврейской семьи). Валентин Александрович Серов (7января1865, Санкт-Петербург— 22ноября 1911, Москва)— русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Александрович Серов (719января1865, Санкт-Петербург— 22ноября 5декабря1911, Москва)— русский живописец и график, мастер портрета.
Валентин Александрович Гранаткин родился 16 июля 1908 года в селе Рыболово Бронницкого уезда Московской губернии (ныне — село Рыболово Раменского района Московской области). Валентин Александрович Серов родился в 1865году в Санкт-Петербурге, в семье композиторов АлександраНиколаевичаСерова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман из крещёной еврейской семьи). Валентин Александрович Гранаткин — заслуженный мастер спорта СССР (футбол, 1943).
Валентин Александрович Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман из крещёной еврейской семьи). Серов Валентин Александрович – выдающийся русский художник, творчество которого во многом определило художественный облик своего времени. Валентин Александрович Серов скончался 5 декабря (22 ноября по старому стилю) 1911 года в Москве, от приступа стенокардии. Валентин Александрович Серов покинул этот мир 5 декабря 1911 года после приступа стенокардии.
Летом 1885 года Валентин Александрович совершает поездку в Германию и Голландию, где изучает европейскую живопись. Валентин Александрович Серов – один из крупнейших художников-реалистов рубежа 19-20 веков. В период с 1897 по 1909 год Валентин Александрович преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Ушел из жизни Валентин Александрович Серов 22 ноября 1911 года. Валентин Александрович ушел из жизни 2 ноября 1979 года в разгар подготовки футбольного турнира Игр Московской олимпиады.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Так, созданный в революционном 1905 году портрет артистки М. Н. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
фон Дервизом в 1886 г., в которой регулярно гостив в летние месяцы художник обращался к портреному и пейзажному жанру. Получив широкую известность, став в 1894 членом ТПХВ (см. Над этими иллюстрациями художник проработал пятнадцать лет, начиная с 1895 года. В годы Революции 1905-07 Серов создал ряд сатирических рисунков, разоблачающих царское правительство и карателей будучи действительным членом петербургской АХ (с 1903), в 1905 ушёл из неё в знак протеста против расстрела 9 января. Эта поездка, свершённая им на средства от созданного им плафона «Феб лучезарный» дома в тульском имении помещиков Селезнёвых во многом поправило здоровье художника, незадолго до этого в феврале заболевшего от воспаления предстательной железы. А уж к иностранцам. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.
Абрамцево), с которым был тесно связан молодой Серов. Лучшим произведениям раннего периода (Девочка с персиками, 1887, Девушка, освещённая солнцем, 1888, – оба в ГТГ), в которых Серов утверждал идеал юности и красоты, счастливого и радостного бытия, присущи непосредственность восприятия натуры интерес к разработке световых и цветовых эффектов, к передаче световоздушной среды. С начала 90-х гг. Держи, держи в памяти, борец. » И принимался беззлобно хохотать. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Фигура приобрела неестественность и угловатость. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Рубеж 1890-1900-х гг. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».
Рисунок Серова постепенно становился всё более изысканным и экономным в использовании изобразительных средств, что особенно сказалось в поздний период (портреты В. И. Качалова, 1908, Т. П. Карсавиной, 1909, – оба в ГТГ многочисленные рисунки к басням И. А. Крылова, 1895-1911, ГТГ, ГРМ и других собраниях). Там же Серов написал несколько портретов из которых «Девушка освещённая солнцем» – портрет М. Я. Симонович по-праву считается одно из лучших работ раннего периода творчества художника, наряду с «Девочкой с персиками». Итоговый результат сам по себе был не так уж и плох. Лескова, художника И. И.
В двух первых послевоенных чемпионатах Николаев стал лучшим бомбардиром, вместе с командой стал пятикратным чемпионом страны и трёхкратным обладателем кубка. Однако после неудачи на Олимпиаде-1952 в стране расформировывали все военные команды. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг.
На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Он слышал выстрелы, видел убитых.
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Баба с лошадью (1898), Стригуны на водопое (1904). Мамонтова, И. Е. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
конец XVII-XVIII век» И. И. Кутепова (СПб. Акимовой (1908). 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое.
Позднее, в 1907 году, «Юдифь» всё-таки была возобновлена на сцене Мариинского театра, а Серов проявил себя не только как тонкий декоратор, но и как исследователь, методично и скурпулёзно стремящийся реконструировать эпоху древней Ассирии, культура которой была открыть на рубеже веков. Основу составляли футболисты киевского «Динамо», в числе которых кроме Литовченко и Протасова были Анатолий Демьяненко, Василий Рац, Александр Заваров, Игорь Беланов, Алексей Михайличенко, Сергей Балтача. С 1900-х гг.
Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Позднее, вместе со сборной СССР он встречался с командами Норвегии, Швеции, Турции. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901 – 1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Большой художественный интерес представляют его иллюстрации к басням Крылова. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. Домотканово, 1895, ГТГ Баба в телеге, 1899, ГРМ). Все меньше оставалось в живописце той былой юношеской радости, с которой он создавал свои ранние произведения.
1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. За эту работу в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В Испании его реакция замедлилась, он стал «терять» ворота, чего раньше почти никогда не случалось.
И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Отталкиваясь от достижений Репина, Серов продолжал и развивал его традиции. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г.
Серов изучал материалы о Петре, литературу, посещал лекции историка Ключевского. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Домотканово, 1888, ГТГ). 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
В составе «Локомотива» В. А. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Он независимо от литературного образа создавал свой собственный мир животных. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея). Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Появляются лучшие его картины, посвященные деревне: Октябрь. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Мог ли Дасаев выручить своей игрой товарищей. («Н. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Он был слишком правдив».
музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: 1905 год. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Серов много работал в различных графических техниках – акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900, ГТГ), пастели, литографии и пр. Серов искал для своих зарисовок подходящие уголки природы, например ель для вороны из басни «Ворона и Лисица», кочки для басни «Волк и Журавль».
Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. С середины 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Получилось неспокойное, как бы нервное композиционное построение. В угоду новым исканиям Серов отказывается от спокойной, плавной линии, предметы обстановки вкомпанованы в картину отдельными частями (стул, стол, рамы картины). В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств.
В картинах на мифологические сюжеты (Одиссей и Навзикая, темпера, 1909-10, ГТГ и ГРМ Похищение Европы, темпера, 1910, ГТГ) Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Домотканово» (1895 г. ). Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. в зеркале у края холста).
Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Домотканово (1895), В деревне. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Еще до войны они вместе играли за «Электрозавод».
Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Также Серова должен был принять участие в росписи Владимрского собора в Киеве, для чего представил эскиз росписи «Рождество Христово», однако, представленный позже срока, оставшись лишь в эскизе. Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). Разработал теорию интенсивностей спектральных линий в низкотемпературной плазме. В портрете Г. Л. Гиршман каждый предмет живет и сам человек становится красивым предметом.
Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. К числу лучших произведений романовской серии относится портрет Николая II 1900 года. И не каждый раз это удавалось.
Однако уже в следующей атаке Рууд Гуллит забил в ворота Дасаева первый мяч. 28 августа 1936 года в финальной игре Кубка на стадионе «Динамо» московские «железнодорожники» из группы А сошлись с тбилисскими динамовцами из группы Б. Матч завершился со счетом 2:0 в пользу «Локомотива». Также он был в числе победителей Мировой рабочей зимней Спартакиады 1928 года в Осло. Среднерусская природа с рощами, полянами, оврагами, перелесками, с околицами русских деревень полюбилась художнику с детских лет, а дом Мамонтова, где над эскизами декораций трудились Коровин и Врубель, где была мастерская майолики, где с успехом шла частная опера, вдохновил художника на счастливые творческие успехи.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. В 1890-х – начале 1900-х гг.
Тогда Николаев решил завершить карьеру футболиста. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Великий русский художник Валентин Серов родился в в семье композитора и музыкального критика Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Бергман – ученицы и жены композитора.
Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Н. Ермолова», 1905 «Ф. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.
В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Лескова (1894), композитора Н. А. Девять раз Дасаев становился «первым номером» в списке 33 лучших, в 1982 году его назвали лучшим футболистом страны, шесть раз присуждали приз журнала «Огонек» «Лучшему вратарю», шесть лет он капитанствовал в «Спартаке» и в сборной, сыграв в ее составе на Московской Олимпиаде, на трех чемпионатах мира и на одном чемпионате Европы – в 1988 году в Германии, где стал с партнерами серебряным призером континентального первенства. Любопытно, что приз за победу в соревновании вручала дочь В. А.
На рубеже 1890 – 1900 годов художник обращается к прошлому русской истории. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации.
В. А. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. И к тому же в испанском первенстве, как ни в каком, наверное, другом национальном чемпионате (если вести речь, разумеется, только о ведущих в футбольном отношении странах), публика относится к вратарям вообще весьма пренебрежительно. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея).
В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Излюбленные модели Серова – артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1891-93, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в ГТГ). мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Мамонтовой. Мазини» (1890), «К. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Последний период (1897-1911) в творчестве Серова охарактеризовано существенным изменением его манеры, предпосылки к чему наметились ещё в Академии, когда 1885 году Серов как художник решительно начал поиски своего стиля. А. Коровин» (1891), «Ф. Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров».
Острую иногда гиперболизированно-гротескную и социально окрашенную психологическую характеристику модели даёт Серов в портретах М. А. Морозова (1902), Г. Л. Гиршман (темпера, 1907), В. О. Гиршмана (1911 все – в ГТГ), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба – в ГРМ). 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
фон Меккк рисунка Володе фон Мекку. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Заместителем В. А. за этюд с натуры». Написанная темперой работа «Петр I» (1907) — лучшее произведение Серова на эту тему. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
Гранаткин был как раз тем руководителем, который готов был держать ответ». Он рос и воспитывался в среде людей, живших художественными и музыкальными интересами. Домотканово», 1888 «Октябрь. В портрете Гиршман мастерство Серова проявилось с исключительным блеском. Карандашный портрет балерины Тамары Карсавиной – шедевр серовской графики. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.
Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Его посетил президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. В феврале родилась дочь Ольга. Серов внимательно изучал зверей их повадки.
В день освобождения политических заключенных Серов находился у Таганской тюрьмы, был в Университете, где строились баррикады и на похоронах Баумана. и жанром («Заросший пруд. Репин писал о Серове: «Он не терпел в себе и в других ни малейшего избитого места: ни в движениях, ни в разговоре, ни в живописи, ни в сочинении, ни в позах своих портретов». Вошёл в историю футбола как член знаменитой пятёрки нападения ЦДКА (Дёмин, Николаев, Бобров, Федотов, Гринин). Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Единственной монументальной работой в творчестве художника стал занавес к балета «Шехерезада» 1910 года, впервые представленный широкой публике юбилейной выставке в честь художника в Третьяковской галерее в 2015 году.
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Сам Веропи писал о создании этого полотна следующее: «Всё, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Был написан портрет императора Николая II. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Родился сын Георгий. Будучи уже зрелым человеком, он поступил на кафедру истории искусств (1961). Испанская команда выиграла с крупным счетом, но вратарь московского «Локомотива» в тот день получил богатый опыт встречи с высококлассным футболом, который ему позднее пригодится в руководстве ФИФА. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Игровая практика в «Севилье» не очень-то способствовала Дасаеву в профессиональном смысле и переход в этот клуб был его явной ошибкой. Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский художник. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. В 1887 году Серов создает свой первый шедевр портрет-картину «Девочка с персиками» (В.
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. Турчанинова (1907), М. Н. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды.
Предпринимая попытку поставить «Юдифь» на сцене Мариинского театра в 1887 году, так и не состоявшуюся, Серов принял деятельное участие в постановке оперы в 1898 году в Частной опере вместе с Коровиным. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). От московского «Спартака» в сборную входили Ринат Дасаев и Вагиз Хидиятуллин. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками.
Не менее значимы портреты великих князей Михаила Николаевича в тужурке (1900 г. ) и Георгия Михайловича (1901 г. ). Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Позже в поисках обобщенного и выразительного языка Серов обращается к рисунку. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Жил в Петербурге и Москве.
Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. С 1878 года Серов вновь вернулся в Москву, где продолжил обучение у Репина.
В конце лета, возвращаясь из-за границы, три недели пробыл в Москве и Абрамцеве, где написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде. Несмотря на тот факт, что художник являлся лучшим портретистом всей эпохи, многие откровенно побаивались заказывать картину у мастера. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Небольшие композиции кажутся необычайно жизненными, будто написаны с натуры (Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны, 1900, ГРМ).
Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Гранаткина по судейской линии являлся арбитр международной категории, в будущем обладатель двух почетных наград ФИФА – «Золотой свисток» и серебряного ордена «За заслуги» – Николай Гаврилович Латышев. Домотканово» (1886 г. ), «Заросший пруд.
Морозовой и С. М. Героическая эпоха Петра I, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). И. Репина, дочь художника) (1884) или более позднее его произведение «Осенний букет» (В.
В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей). 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Я. Симанович). Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. В первую половину 1890-х гг.
Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Трубниковой. Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 80-х гг., Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов (хотя и передавал большое количество разных оттенков цвета), пользовался более свободным, широким мазком. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году».
Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.
Репина, Т. А. Совсем портретчиком становлюсь. Всякие отступления от реализма в творчестве Серова являются случайными, эпизодическими моментами. Трижды входил в десятку лучших футболистов Европы по опросу еженедельника «Франс Футбол». В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
На этот раз сборная оказалась на последнем месте в групповом турнире. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. за этюд с натуры». Таманьо» (1891), «Н. Он выступал за сборные Москвы, РСФСР и СССР в хоккее с мячом. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса).
Вскоре после этого B. C. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. Несмотря на то, что Серов превосходно владел многими техниками именно ему удалось добиться признания карандашного портрета как полноценной картины, не нуждающейся в доработке (его перу принадлежат полотна, на которых при помощи обыкновенного грифеля мастерски изображены Левитан, Шаляпин и другие известные деятели тех лет).
Римского-Корсакова. С. Мамонтова), а в 1888 году вторую свою значительную картину — «Девушка, освещенная солнцем» (М. Язык живописи делается более сдержанным и лаконичным, важную роль начинает играть линия, силуэт, линейный и цветовой ритм. 1902 г. ) – «Петр II и Елизавета на псовой охоте» и «Петр I на псовой охоте» рассматриваются как полотно, а не иллюстрация. В эти году (в мае 1887 года) Серов впервые посетил Италию, воочию увидев творения итальянских мастеров. И. Репина, дочь художника) (1892) и другие.
В советском футболе 1980-е годы стали поистине годами Дасаева. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. В 1900-е гг. Начало 1890-х гг. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Первый такой мемориал состоялся в Москве в 1981 году.
Гранаткин стал чемпионом Советского Союза среди команд городов и регионов. Особым заказом императорского двора стал заказ акварели «Миропомазание Государя Императора» для альбома по случаю коронации Николая II, в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора Кремля, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Римского-Корсакова (1898).
Молодой голкипер Гранаткин был мужествен в игре и отличался большой спортивной культурой. Все явственнее становятся поиски остроты выражения характера. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). После усмирения, 1905 год.
Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. равно как и в жанре исторической графики, черты монументального графического видения проступают в портрете С. П. Дягилева (1904 г) исполненного маслом, портрете Иды Рубенштейн (1910 г. ) и в варианте «Похищение Европы» (1910 г. ). 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. В своих рисунках Серов награждает зверей собственной характеристикой художника.
«Октябрь» (1895), «Баба в телеге» (1896), «Серый день» (1897), «Полосканье белья» (1901) и другие пейзажи насыщены большим настроением и чувством. Научные разработки посвящены квантовой электронике и физике плазмы. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Домотканово» (1888) и «Октябрь. В 1892 году Серов начинает писать портреты высочайших особ, чему послужило поводом участие Серова (совместно с Коровиным) на выигранном им конкурсе на создание большого группового портрета Александра III в память чудесного спасения императорской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года в Борках (окончен в 1894 г. ). Был безоговорочно признан лучшим хоккейным вратарем страны. Таковы лучшие рисунки к басням: «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Обоз», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Тришкин кафтан», «Ворона», «Лев и Волк» и другие.
Созданные им портреты Кончаловского, К. Коровина (1891 г. ) и И. Е. Репина (1892 г. ), Е. И. Лосевой (1903 г. ) по-серовски выражают различные черты характера и, вместе с тем, апеллируют к почерку самих художников, с узнаваемыми приёмами используемыми ими в своих полотнах. Создание Серовым «Девочки с персиками» во многом перевернуло представление о детском портрете. Эта картина была выставлена на Парижской всемирной выставке в 1900 году и получила Гран-при. заменялся кодексом. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). и «Пётр I» 1907 года, являющие собой портрет эпохи великих преобразований XVIII века. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. Задачи, поставленные Серовым, принципиально те же, что и в произведениях Репина этих лет, например «Стрекоза» (В.
Подлинным Шедевром Серова-графика стала афиша Русских сезонов 1909 года с Анной Павловой в образе Сильфиды, о котором в своих мемуарах Л. Л. Новиков отмечал, что «Портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова». Портрет самого С. И. Мамонтова (1887 г. ), П. А. Мамонтовой (1887 г. ), М. Ф. Якунчивой (1888 г. ), Л. А. Мамонтовой (1884 г. – первое значительное произведение художника) и знаменитая «Девочку с персиками» – портрет В. С. Мамонтовой (1887 г. ) выразили приверженность Серова не только импрессионизму, созвучного творчеству Ренуара, но и рождение собственного художественного видения, зрелого и уверенного собственного почерка. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом.
Замечательны графические иллюстрации Серова к басням, написанным Крыловым. Левитана, композитора Н. А. В одних портретах появляются черты экспрессивного гротеска, а подчас даже карикатуры, а в других – емкий символ. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию.
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Позднее, когда в среде художественной интеллигенции слово «реалист» стало почти бранным словом, Серов не стеснялся говорить: «Я извините за выражение, все-таки реалист». Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. После защиты диссертации в 1975 году по теме «Итальянизмы в древнерусском зодчестве XVI века» Валентин Александрович становится руководителем архитектурно-археологической практики и экспедиций Университета.
Он создаёт серию портретных образов, в которых раскрывает общественную значимость художественной личности (портреты – М. Горького, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, уголь, 1905, – оба в ГТГ). Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Это произведение вместе с портретами М. Ф.
В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Основным вратарем московского «Спартака» он был с 1979 по 1988 год и все это время неизменно входил в списки лучших вратарей сезона. В. А. Булкин соединил вокруг семинара студентов и выпускников, навсегда сохраняющих почетное имя «булкинцев» известных исследователей в самых разных областях древнерусского искусства. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
На рубеже 19 – 20 вв. после стольких лет я увидел в воротах сборной СССР, – сказал журналистам Эйсебио, – голкипера, чья уверенность и смелость напомнили великого Яшина, против которого мне посчастливилось играть шестнадцать лет назад в Лондоне». В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. К примеру, портрет, на котором был изображен шестнадцатилетний Феликс Юсупов, сын состоятельных промышленников и магнатов, выдавал многочисленные пороки, капризность и избалованность «графчика» (как за глаза называл его сам художник).
Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Он дает правдивый образ великого преобразователя. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Еще двадцатилетним юношей он писал: «Нравится мне тоже, что он не стоит за западное пошлое, бессодержательное направление искусства и громит его». Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова.
Коровина (1891), И. Е. Кроме портретов— М. К. Тенишевой, Н. А. Мещерской, П. А. Бахрушина, Н. А. Римского-Корсакова, П. Н. Трубецкого, В. В. Мусиной-Пушкиной— работал над иллюстрациями к басням Крылова. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Голландец послал мяч в ворота практически под нулевым углом, от самого углового флага. Начиная с 1936 года Валентин провел семь сезонов в составе московского «Локомотива». Особым почетом в семье пользовались музыканты и композиторы так называемой «Могучей кучки» (Мусоргский, Бородин и др. ). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Вот таким образом меня и обвиняют, будто мои портреты иногда смахивают на карикатуры». В девяностые годы определяется интерес Серова к изображению творческой интеллигенции. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Был написан портрет императора Николая II. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В свое время многие полотна остались непонятыми и не принятыми широкой публикой. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. С. Лесков (1894, ГТГ). Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890-м году: Написал я в Костроме два портрета.
Сам Серов часто говорил о себе: «Я ведь всё-таки и немного пейзажист», о чём свидетельствуют не только упомянутые выше пейзажи Венеции, но и виды Домотканово из которых примечательны «Осенний вечер. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год.
В своих исторических картинах Серов развивал и сохранял традиции реалистической живописи. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.
Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. Это благоприятное окружение помогло Серову впоследствии стать на позиции идейного реалистического искусства. Одновременно Серов писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, в которых стремился раскрыть их душевную непосредственность и чистоту (Дети, 1899, ГРМ Мика Морозов, 1901, ГТГ). был ознаменован обращению Серова к жанру театральной сценографии. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. Кроме того, в сборной играли минские динамовцы Сергей Алейников и Сергей Гоцманов.
Это определило особое пристрастие к архитектурно-археологической деятельности, которая была не просто частью исследований, но превратилась в важнейшую составляющую образа жизни и характера ученого. Дервиза Домотканово. В пейзажах Серов стремился показать характер русской природы, самой обычной и простой.
Бенуа вынужден был признать, что «он весь захвачен личностями героев». Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Серов — не импрессионист и не «мирискуссник»: он продолжатель лучших реалистических традиций передвижников и в первую очередь традиции Репина.
Здесь налицо влияние тех исканий, которые порождали так называемый стиль модерн. С тех пор, как Валентин Александрович помнил себя, его окружало искусство. В начале октября тяжело заболел, даже написал завещание но операция, проведённая в хирургической лечебнице А. В. Чегодаева 25 ноября, показавшая, что было прободение желудка и перитонит, прошла удачно— художник остался жив. Таковы «А. К совершающим ошибки – тем более. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на Украине.
Из более поздних портретов Серова выделяется портрет О. К. Орловой. Будучи сыном крупного композитора А. Н. Серова, оставившего большой след в истории русского музыкального искусства, оставившего богатое музыкальное наследие, в том числе и оперы «Юдифь» (1861-1863), «Рогнеда» (1863-1865) и «Вражья Сила» (1867-1871), художник не мог не прикоснуться к этой теме и как сын и как сценограф. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Репина (1892), И. И. По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей.
В 1932 году в составе сборной Москвы В. А. В 1890-м году Серов впервые обратился к жанру религиозной живописи, совместно с М. В. Врубелем в создании картины «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам) для церкви Косьмы и Дамиана в Костроме при фабрике П. М. Третьякова и В. Д. Коншина. Гранаткина – Марина Валентиновна Гришина.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А.
Дасаев уже не так, как прежде, взаимодействовал с защитниками. Хотя Серов и находился в дружеских отношениях с художниками объединения «Мир искусства» известными своеобразными иллюстраторами старины, главным образом дворянского быта и культуры XVIII века, но его подход, его отношение к исторической иллюстрации было принципиально иным. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Здесь нельзя не сказать и теме Петра, наиболее ярко выраженной в таких работах как «Пётр I в Монплезире» 1910-1911 гг.
Валентин Серов родился в артистической семье. Здесь все ждали от него чудес. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. Наезжал в Абрамцево. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же).
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Середина 1880-х гг. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. Левитана (1893), писателя Н. С. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул.
Больше за национальную команду Дасаев не выступал, да и «Севилья» не стала продлевать контракт. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Голландцы, шведы, датчане, португальцы и вовсе остались без путевок на чемпионат. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Привыкший всегда быть номером один, Дасаев быстро потерял былую форму.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911). Серов создал яркие образы (типы) людей исторически неповторимых, людей своего времени — деятелей культуры, буржуа, чиновников и др. - Автор многочисленных портретов, Серов никогда не повторялся, он всегда искал нового живописного выражения образа человека и всегда находил это выражение. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Серов в своих исторических зарисовках не отказывается от правдивой индивидуальной характеристики героев, а ведь в иллюстрациях типичных представителей «Мира искусства» отказ от конкретных, правдивых социальных характеристик образов исторических личностей был принципом, творческой установкой.
Гранаткина. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов.
1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Валентин уже защищал ворота сборных Москвы и РСФСР. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Даже Илья Репин, учитель Серова, отметил, что картина является изображением «Гальванизированного трупа». Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Серов был страстным любителем животных. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Передвижники), Серов вынужден был много работать над заказными, как правило, парадными портретами (великого князя Павла Александровича, 1897, ГТГ С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в ГРМ), в которых всё более последовательно использовал линейно-ритмическое построение композиции и декоративные цветовые сочетания.
В этом портрете Серов изображает жену известного московского капиталиста именитую московскую красавицу, на фоне богатого туалетного столика, отделанного модной тогда карельской березой. Ермоловой – воплощение героического пафоса, творческого горения. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Казалось бы, такой удар не должен был представлять для Дасаева никакого труда. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885). Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне.
Редкая наблюдательность и способности к рисованию пробудились у мальчика рано, а условия, в которых он рос, благоприятствовали развитию дарования. Одна из лучших композиций – темпера Петр I (1907, ГТГ). Преподавал в МУЖВЗ (1897-1909) среди учеников – П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.
Я только высмотрел, подметил. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Стиль: реализм, неоклассицизм. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой.
Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Появляется цикл карандашных рисунков, гуашей, акварелей, картин темперой, маслом. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. Валентин Александрович родился 30 ноября 1937 года. Эту деятельность он не прекращал вплоть до последних месяцев.
Разрыв Серова с императорским домом пришёлся на события 9 января 1905 года, когда сам художник также вышел из Академии художеств, которую возглавлял великий князь Владимир Александрович, сыгравший большую роль в «кровавом воскресенье». Получив от Академии малую серебряную медаль за этюд с натуры, оставил это заведение в 1884 году и с того времени начал работать самостоятельно, всё более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной.
Обладая молниеносной реакцией, он особенно хорошо отражал верховые мячи. Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись, отличающаяся глубиной постижения исторического содержания эпохи (Пётр I, темпера, 1907, ГТГ), богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ). Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. Серов стремился к тому, чтобы его искусство «мужик понимал, а не барин».