Картина Питера Пауля Рубенса «Вакх» повествует об отказе от любых моральных запретов. Картина Питера Пауля Рубенса Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Для удобства текст был разделен на 2 части – на сравнение картины «Вакх» Рубенса и «Вакха» Караваджо. На картине Рубенса «Вакх» также изображены дети.
Картина Рубенса «Вакх» – жемчужина собрания фламандской коллекции.
Вот таким образом линейность здесь весьма условна и даже в игре света с тенью трудно найти какое- то чёткое движения линий и, тем более, контуров. Рубенс – исключение. Женщины сексуально визжат. Здесь нет сложной многофигурной композиции.
Ещё одна характерная черта художника- смелые, живые, подвижные мазки, которые можно увидеть и в этой картине. Картина «Вакх» приходится на первый этап его творчества и одной из первых дошедших до нас картин, хотя до этого художник уже писал картину на ту же тематику. ниже).
Нечто аналогичное было и в христианской опасности впадения в ересь и в прелесть. Фактура полотна достаточно гладкая.
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Теперь я понимаю как эта гадость пришла ко мне в голову – наследственность. Едва ли не каждая веточка, каждый листик пронизан линиями.
Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». И цвет его тела тоже живой.
Что это. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии.
Это одна из поздних работ Рубенса. Татлин открывает путь художнику в производственные мастерские и будущий утилитарный дизайн (ничего общего с современным роскошным дизайном изнеженной эротики не имеющий), Малевич идет дальше и вообще уничтожает прежний антропоморфный и природный мир, предлагая строить новый мир из супрематических элементов на основе геометрических фигур и хроматических спектральных тонов. Вначале мы смотрим на Вакха на его свободную, несколько неуклюжую позу, которую он принял сидя на бочке, затем мы смотрим на поглощающего из огромной вазы сатира.
У неё естественный, жизненный изгиб спины, ветерок развевает её локон. Если «Вакх» Караваджо это чисто портрет с присущими для этого художника его новаторскими приёмами в использовании света и тени, харатерными «вылепленностью» и пышностью тел, то у «Вакха» Рубенса, это, всё-таки, не хоть и портрет в полный рост, но в нём присутствует многофигурная завершённая композиция, есть своя небольшая разыгрываемая сценка из мифологических персонажей. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха.
Оргиастичность предполагает коллективизм, соборность. Русские гены, ничего не попишешь. Но в таком положении зритель толком уже не может видеть картину. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Каждая фигура неповторима и не имеет одинаковых сгибов линий или углов.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Если бы не возвращение знака в пространство картины, он так и остался бы только знаком, буквой – данной нам на нейтральном фоне листа как подосновы письма и чтения. По Элиаде, уничтожение различия между полами следует понимать не только в горизонте действительного отношения полов на той или иной стадии развития человеческого общества (в том числе в ситуации патриархальной революции), но и как символическое преодоление всякого вообще противопоставления, снятие всех космических оппозиций и возвращение к докосмическому хаосу, но не в смысле полной неупорядоченности, а в смысле полной нерасчлененности мира. Они смотрятся и приковывывают к себе внимание зрителя, несмотря на то, что, в основном, они прописаны бледно- бежевыми, коричневыми оттенками. Ему во многом были чужды маньеризм и академизм, господствоваавшие в то время В Италии, откуда он был родом, но в то же время он был одним из первых, кто довёл до логического конца в своём творчестве технику кьяроскуро- приём контраста света и тени, который изначально использовали в типографии.
Но вернёмся к одеянию юного бога. Это весло, каким-то неисповедимым образом стало эхом девушки с ослом из Апулея и субститутом веселья, переделанного в символ скорости и ритмических взмахов, напоминавших ритмы оргазма. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
В социалистическом же обществе соборность или коллективность всегда распадались на трудовой энтузиазм, где наслаждение подтачивалось физическим принуждением и коллективное мышление, в котором спонтанность уничтожалась руководством лидера и хотя и сводилось к слиянию с лидером в интеллектуальном экстазе (бурные, долго не смолкающие аплодисменты), постоянно отрезвлялось рефлексией возможных ошибок, уклонений и отклонений. И также как и в произведении Рубенса, «центром», ключевым объектом является бледно- бежевое тело тело Вакха, светлых тонов большая ткань, а также скатерть стола, по цветовой гамме очень близкая к материи. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Вторая серия осталась неосуществленной. до н. э. Но поверхность не имеет излишне шероховатого характера со свойственными нанесёёными друг на друга толстыми и объёмными мазками красок.
Говорю о буднях, чтобы подчеркнуть, что лозунг трудовые будни – праздники для нас, реализовался в социалистическом обществе как духовно (труд есть творчество), так и физически (в изнеможении стахановских подвигов, либо – что бывало чаще – просто в том, что напивались прямо на рабочем месте и в рабочее время). По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Это сходство (помимо символической значительности фигуры Вакха и сопровождающих его персонажей) вырастает именно из схемы коллажной композиции. Поводов для такого, возможно, неожиданного сопоставления – два. Также здесь есть и оттенки коричневого в небольшом содержании.
Принято говорить, что Рубенс населил Царствие Небесное жителями Олимпа. Малевич пользовался им и иначе – как иероглифом, но более важным для его супрематической утопии было то, что этот условный неизобразительный знак, символ был сначала изъят из мира и изобразительной стихии живописи как чистый концепт, рожден чистым разумом, ухитрившимся на сей раз вопреки Канту увидеть вещь в себе, а затем более или менее насильственно, с нарушением всех принципов и табу изобразительного искусства, втиснут обратно. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины.
Произведению свойственна игра контрастов, реалистическое отображение деталей объектов и освещения. Отвечая на этот вопрос, мы могли бы попутно объяснить и реакцию русских посетителей Эрмитажа, с их природной стыдливостью (неоднократно отмечавшейся, вопреки склонности русских к пьянству и сексуально ориентированному матерному жаргону). На среднем плане представлен Вакх с прозрачной большой чашей вина в руках. Тем не менее пороки моногамной строгости – ревность и подозрительность (как известно, осуждавшиеся комсомольскими и партийными коллективами) остались родимыми пятнами на теле социализма.
Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах. Последних особенно много на объектах, требующих повышенной детализации и чёткости. «Вакх» Рубенса. Заметим лишь, что проблема полов и поколений (отцов и сыновей для Федорова) входила в протестантские утопии как почти непременный элемент проектирования нового мира. Эта неразработанность символики возраста привела в соцреализме к инфантилизму его живописных и архитектурных утопий, с одной стороны и к власти старцев (означающей ослабленность инстинкта власти у молодых и вообще указывающей на какую-то социальную архаику) – с другой. Мастер вводит красный цвет ткани, это цветовая связкой между Силеном, негритянкой и другим сатиром.
Он также, как и Вакх написал схожие по тематике полотна. Он написан в достаточно каноничных для художника стиле, стилизации и манере письма. В совсем другой сфере знаний эта неполнота была продемонстрирована математиком Куртом Гёделем в его знаменитой теореме. В этом вождь мирового пролетариата, скорее всего, был солидарен с В. В. Розановым. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
Его картина «Вакх» относится к заключительному периоду в его жизни и творчестве. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Нельзя судить по ряду нескольких причин: во- первых, это приверженность стилям, наличие собственного неповторимого художественного языка, во-вторых, нужно учитывать тот факт, что картины были написаны в разных странах имевших свои школы, выработавшие свою «каноничную» манеру письма.
Татлин предвосхищает бедное искусство простого быта и техники в виде леонардовских агрегатов, которые приспособлены к человеку (Летатлин), Малевич строит свой мир из принципиально новых элементов, в которых уже человек приспосабливается к технике и сам составлен из радужно раскрашенных овалов, цилиндров и треугольников. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Но картина Рубенса в целом все же божественного порядка. Давайте присмотримся к сатирессе слева.
В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Но, при этом, нельзя судить о том, что это произведение лучше картины той же тематики Рубенса.
В глазах Бахуса светится что-то царственное. Что касается картины «Вакх» Караваджо, то в композиционном плане она разительно отличается от первой.
Что касается «Вакха» Рубенса, то здесь взгляд зрителя несколько ниже уровня взгляда Вакха и его окружение. На кончиках ветвей и листьев виднеются блики и немного падающего света на них. Даже просвечивает грунт и дополняет цветовую гамму картины. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Вся эта фруктовая композиция окружена листьями винограда. Это также даёт дополнительные объём и пространство произведению. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.
В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Фрейдистские и юнгианские открытия в этом направлении тоже пока что не стали идеологемами современной западной культуры и остаются где-то на клинической периферии сознания. Источник такой композиции не картина, а иллюстрация. Ткань бросает множество разноцветных бликов на живот Силена и на кожу негритянки.
Хотя нужно отметить существенные нюансы. Но ее бытовое освоение постоянно игнорируется христианской культурой и теми культурами, которые вырастают из христианской под знаменем атеизма.
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Натуралистические интенции супрематизма озорным концептуализмом Дада и Дюшана удовлетвориться не могли, они были лишены иронического безразличия и, обзаведясь известной агрессией (превосходящей по серьезности кабареточный эпатаж цюрихских шалунов и приближающейся к нешуточности планов цюрихских политэмигрантов), стремились к более или менее насильственному внедрению нового мира в жизнь российских обывателей.
Точка зрения в обоих случаях взята примерно на уровне глаза взрослого человека, если бы он присутствовал на переднем плане картин. Если в первом случае всё полотно как бы пропитано оттенками коричневого, охры, медово- жёлтого, то у Караваджо цвета «чище», в них куда меньше схожих и, тем более, переплетающихся между собой цветов и оттенков.
Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. В игру играет группа женщин и мужчин.
Отдельными «пятнами», вкраплениями здесь выступают большой зелёно- красный венок из листьев винограда, фрукты и листья в корзины с освещённой части, где также много светлых тонов зелёного, красного, жёлтого, коричневого. Вот таким образом у каждой из картины свои поиски, свой стиль, свои подходы.
Но есть у иконности Вакха и иной смысл, о котором чуть ниже. Это похоже на то, как если бы современный генетик извлек из чрева матери зародыш, произвел с ним некую генетическую трансформацию, а затем вновь ввергнул в утробу для производства неких новых, уже усовершенствованных существ. На картине «Вакх» Рубенса мы видим Восседающего на своём минианюрном троне. В случае с «Вакхом» Караваджо, зритель как бы «сидит» за столом Вакха, точка зрения, уровень глаз, взгляда в данном случае находится примерно на одной линии взгляда с юношей. Пограничники и таможенники рылись в сумках туристов в поисках долларов и Плейбоя.
В центре черный квадрат, вокруг – белый фон. Рядом Силен. Цвет её тела – серо голубой. На картине изображён Дионис, он же Бахус и Вакх. Но о мужчинах и женщинах – чуть ниже.
Но сам марксизм остался в границах трудовой этики протестантизма. Обе версии, конечно иллюзорны, но вытекают из коллажного принципа построения. Какой же извращенец – ДНК.
В этом присутствует своя атмосфера уединения и уюта, как будто присутствуем в этом помещении только мы и Вакх.
Но возвращение квадрата в картину вело вспять к его материализации и онтологизации. Искусство Рубенса впечатляет прежде всего жизнеутверждающей силой, живыми чувствами, земной красотой. Она реальная и настоящая. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим. Караваджо развивал и был верен своему новому, выработанному им канону- караваджизму.
Рубенса нужно или всего принять или всего оставить. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Это тривиальная, но и гениальная речь.
На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. Это неточно. Я думаю откуда мне пришла в голову идея сексуальной игры под названием Челюсти.
Стало быть, коперниковской революции он не совершил, оставаясь в сфере мещанской морали.
Фон картины прописан тёмно- коричневыми тонами, что создаёт особую камерную интимную обстановку. А жена говорит – извращенец. Вакханалия – это ритуал, который проводили в знак служения богу Вакху. Вокруг этого живота более или менее темная рамка – нечто вроде фона.
Тут нельзя не заметить, что в слове комсомол (комсо-мольцы/бого-мольцы) ясно слышится момент молитвы, культа некоего комса, которого следовало бы изображать в виде девушки с веслом, спортсменки-стахановки, к чему так близко подошел Самохвалов, впрочем, прикрывавший юные тела ситчиком, сотканным по призыву самого чувственного поэта нового мира В. В. Маяковского. Участие детей в вакхических шествиях на барочных картинах, отчасти намекая на античную педофилию, в большей мере указывает на то, что в этой утопической перспективе (или ретроспективе) преодолевается не только противоположность между агрессией и блаженством страсти, не только между ярко выраженной мужской и женской оргиастичностью, но и между младенчеством, детством и старостью, зрелостью и незрелостью, зрелостью и перезрелостью.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Бахус —песня во славу чревоугодия и плотолюбия, пьянства и сладострастия. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса. Можно условно выделить три плана в картине: ближний, средний и дальний.
Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». При этом видны мазки на картине. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать.
Женщины ночью стоят по пояс в воде (река или озеро). На этом виднеется тень, падающая от фигуры юноши. ) отрицалось всеми большевистскими лидерами. Пикассо в посткубистический период демонстративно возвращается к античным мотивам с голыми бабами (притом с пышными формами), Малевич же наряжает своих постсупрематических персонажей в своего рода супрематические формы (униформы), в целом отвечая государственной стратегии реставрации всякого рода форм и униформ (в том числе и армейских). И не было художника или поэта, который бы так грандиозно и убедительно воспевал низменные (но подлинные) радости животной чувственности и сладкой насыщенности. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
И тоже естественные. Картина «пропитана» коричневыми тонами, в ней много витиеватости форм, наигранности. Здесь этот контраст невероятно мощный и сильный. Сам натюрморт как бы дополняет и разъясняет образ Вакха- молодого, но уже достигшего пика цветения молодости и скоро эта молодость начнёт вянуть- показан момент перехода от молодости к зрелости возрастной и мировоззренческой. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Естественно, что в такой предельной перспективе уничтожаются все различия – не только различия между полами, кастами и сословиями искусственным и естественным, телом и душой, мыслью и чувством, трезвостью и дурманом, городом и деревней, но все вообще различия и противоположности, в том числе противоположность рая и ада. Девушка переливается, как жемчужина. Отсюда и второе точное наблюдение А. Степанова о сходстве картины с иконой. Но краски совсем другие. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. В какой- то мере барочность- пышность изящество, вычурность «нейтрализуются» с новаторскими приёмами недавно для того времени зародившегося кавараджизма. Но эта «приземлённость» образа прослеживается не только на теле юноши, но и в предметах и обстановке, окружающих мальчика.
Частично сюда можно отнести и фрукты в корзике, часть которая, находится в тени. Здесь, как и в других произведениях великого живописца, человек выступает как центр природы, ее одухотворяющий. Концептуализм барокко есть концептуализм, мимикрирующий под естественный образ мира Божия. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.
Если здесь и не божество вина, то здесь апофеоз самого пьянства.