Владимир Владимирович Шервуд (5 мая 1867, Москва— 18 июня 1930, Москва)— русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам – героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин).
Отец архитектора В. В. Шервуда, скульптора Л. В. Шервуда, архитектора С. В. Шервуда, дед (по материнской линии) художника В. А. Фаворского, дед архитектора И. В. Шервуда. Нет ни одного дома архитектора Шервуда, датированного этим периодом, хотя от революции до ухода зодчего из жизни прошло 13 лет. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам — героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин).
Влади мир Влади мирович Ше рвуд (5 мая 1867, Москва — 18 июня 1930, Москва) — русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Родился в семье архитектора и художника Владимира Осиповича (Иосифовича) Шервуда. Владимир Владимирович Шервуд (17 мая (5 мая по старому стилю) 1867, Москва— 18 июня 1930, Москва)— русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. В 1903 г. Владимир Шервуд получил должность архитектора в Купеческом обществе. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832, Тамбовская губерния-9 июля 1897, Москва) – выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
Владимир Шервуд родился 5 мая (17 мая) 1867 г. в Москве в семье художника и архитектора Владимира Осиповича Шервуда. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832 (18320818), Тамбовская губерния — 9 июля 1897, Москва) — выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
В 1820-е годы уехал в Москву, помогать А. Л. Витбергу при сооружении Храма Христа Спасителя. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
Тогдашние «любители древностей» копали в основном для личных коллекций, но основатель и первый глава Московского Археологического общества мыслил категориями научными и государственными. и свойственное ей богатство кирпичного декора. К работе в комиссии были привлечены видные ученые – историки того времени: В. О. Шервуд-Верный был дядей будущего зодчего, родным братом его отца Джозефа (Иосифа или Осипа) — механика по водопропускным сооружениям.
Монументальная пропаганда) (памятник А. Н. Радищеву см. Он возвел клиники медицинского факультета на Девичьем поле, Зоологический музей и университетскую библиотеку на Большой Никитской. Занимался скульптурой, соединив модерн с программой соцреализма. Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды (См. Шервудом вместе с инженером А. А.
Всего в истории русского искусства известны восемь представителей семьи Жилярди. Он создал памятники Александру II в Самаре и Казани, Пирогову — в Москве и памятник-часовню «Героям Плевны». Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Был страстно увлечён идеей создания художественно целостного национального стиля искал его основы в художественном наследии допетровского времени, выделяя среди памятников, в которых воплотилась «цельность русской идеи», ансамбль Московского Кремля был одним из главных сторонников «русского стиля». В ряде его произведений (например, комплексе деловых, ныне административно-правительственных зданий на Старой площади, 1914) модерн уже заметно уступает место более рациональной, как бы предконструктивистской стилистике – прежде всего, в строгом ритме больших прямоугольных окон.
Умер В. В. Шервуд в Москве 18 июня 1930. Своеобразным манифестом этого стиля стало здание Исторического музея в Москве, конкурсный проект которого (1875) Шервуд выполнил совместно с архитектором А. А. Семеновым (сама постройка была осуществлена в 1876–1881). Его кисти принадлежат портреты Диккенса, Тютчева, Забелина, Соловьева. Более серьезное архитектурное образование он получил у Михаила Земцова вместе с которым строил церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте и церковь Симеона и Анны на Моховой улице в Петербурге. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы.
Позднее опубликовал книгу Опыт исследования законов искусства. По его проектам здесь в 1900 – первой половине 1910-х годов был выстроен целый ряд доходных домов – в Милютинском (1899–1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902–1906), Покровке (1909) и др. ) – преимущественно в духе модерна. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. Получил художественное образование в МУЖВЗ (1886–1891), где главным его наставником был С. И. Иванов, а также в петербургской Академии художеств (1893–1898), – там учился у В. А. Беклемишева. Работал над надгробным памятником М. А. Врубелю, который, однако, остался лишь в виде эскиза (1910–1917, гипс, Русский музей). Тоже был зодчим, причем известен гораздо большим количеством построек.
Именно к этому стремился и архитектор В. О. илл. ). Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы. После революции 1917 строительной практикой почти не занимался. Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества.
Леонид Владимирович, советский скульптор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). В 1899—1900 — пенсионер АХ в Париже, где учился в академии Жюлиана, у О. Родена и А. Бурделя. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Основными занятиями Владимира Шервуда были живопись и скульптура. Среди других его произведений наиболее известны московские монументы: памятник гренадерам, павшим под Плевной (в виде украшенной батальными горельефами часовни в «русском стиле», т. е.
Он работал над Воспитательным домом Бланка, усадьбой Кузьминки, над особняком Демидовых. Его сыновья, Леонтий и Альберт и племянник Юлий в 1910-х годах в Петербурге построили многоквартирный жилой дом, который называли домом трех Бенуа. Похоронен на Даниловском кладбище.
Музей В. И. А. Н. Померанцев, ныне – ГУМ). Шервуд Владимир Владимирович являлся сыном В. И. Шервуда.
Его сын, Карл Бланк, также стал архитектором. В своём творчестве Ш. эволюционировал от жанровых по характеру работ, выполненных в живописной импрессионистской манере (надгробие Г. И. Успенского, бронза, гранит, 1904, Волково кладбище, Ленинград), к монументальной строгости форм портрет П. Л. Войкова (гипс, 1927, Рус. В мае 1875 г. лучшим был признан проект, поданный под девизом «Отечество» и составленный В. О. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3. Из семи детей Шервуда архитекторами стали двое.
Умер Л. В. Шервуд в Ленинграде 23 августа 1954. (1871–1954), младший сын В. О. Шервуда. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1886—91) у С. И. Иванова и в петербургской АХ (1893—98) у В. А. Беклемишева и др. Д. Н. Чичагов, быв.
Автор Мариинского и Николаевского дворцов, дворца Белосельских-Белозерских в Петербурге, Штакеншнейдер был не только талантливым архитектором «Высочайшего двора», но и человеком, который собирал вокруг себя интеллектуальную элиту. (1867–1930), средний сын В. О. Шервуда, родился в Москве 5 (17) мая 1867.
Занимался в Московском дворцовом архитектурном училище (1848–1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 со званием свободного художника по пейзажу. Исполнил целый ряд официозных скульптурных портретов, как для выставок, так и для установки в госучреждениях (П. Л. Войков, гипс, 1927, Русский музей И. В. Сталин, бронза, 1928, Музей политической истории, Петербург и др. ). Один из них — Доменико (Дементий) Жилярди — застраивал Москву после пожара 1812 года. В 1996 вышла в свет часть его неопубликованных воспоминаний («Московский журнал», 1). Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря».
Умер В. О. Шервуд в Москве 9 (21) июля 1897. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. Родился в имении Истлеево (Тамбовская губерния) 18 (30) августа 1832 в семье английского инженера Джозефа Шервуда, приглашенного в Россию для строительства каналов.
Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика (1895), ставшую программным выражением идей культурологического славянофильства (в духе Н. Я. Данилевского) в историко-художественной сфере. Также он известен тем, что построил Исторический музей на Красной площади. Его младший сын Константин Быковский стал главным архитектором Московского университета. В 1937 опубликовал мемуарную книгу Путь скульптора. музей, Ленинград) и «Часовой», 1933 (см.
Жил преимущественно в Москве. (1832–1897), отец семейства, архитектор и теоретик. Ключевский, К. Н.
В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Буслаев. Он построил несколько десятков московских зданий в стиле модерн.
Средний сын — Владимир Шервуд — занимался в основном проектированием доходных домов. Однако его архитектурное наследие намного скромнее, чем у сына. В результате дискуссии между А. С. Спомощью многочисленных шатровых башенок придал живописную выразительность зданию музея, силуэт которого органично вписался в ансамбль старинных зданий Красной площади. Работы в Москве: доходный комплекс Московского купеческого общества по улице Солянка, дом 1 (1912-15 год, совместно с И. А. Германом и А. Е. Сергеевым) доходные дома: Хлебный переулок, дом 8 (1903 год), Черниговский переулок, дом 9/13 (1906 год), Смоленская площадь, дом 1 (около 1900 года, 1-й Хвостов переулок, дом 7 (1913-14 год), Милютинский переулок, дом 13 (1899-1900 год), 1-я Тверская-Ямская улица, дом 2 (1899 год, совместно с И. А. Ивановым-Шицем), Баумская улица, дом 35 (1902-06 год), 1-я Брестская улица, дом 62 (1909 год), улица Покровка, дом 44 (1909 год) деловые здания: Старая площадь, 4 и 6 (1914 год), улица Сретинка, дом 6 (1911 год) перестройка зданий: Ново-Басманная улица, дом 19 (1913 год), Большая Коммунистическая улица, дом 29 (1907 год), Шелапутинский переулок, дом 3 (1912 год), Гончарная улица, дом 12 (1912 год). Особой популярностью пользовалась исполненная им символически-типажная фигура героического Часового (1933), вошедшая в число канонических образцов соцреализма.
Андрей Штакеншнейдер был одним из самых известных петербургских архитекторов в XIX веке. илл. ). Продолжал учебу в Париже, куда приехал в качестве «пенсионера» Академии: в 1899–1900 посещал академию Р. Жюльена, пользуясь советами О. Родена и А. Бурделя. Впоследствии Иван Бланк работал и самостоятельно: построил Знаменскую церковь в Царском Селе, спроектировал «Римские фонтаны» и фонтан «Шахматная гора» в Петергофе.
После революции 1917 работы Шервуда – памятники А. Н. Радищеву (1918) и А. И. Герцену (1918–1919), в обоих случаях открытые и в Петрограде и в Москве сохранился лишь гипсовый Радищев, ныне находящийся в собрании московского Музея архитектуры имени А. В. Щусева, – вошли в число первых произведений «монументальной пропаганды». Шервуд Владимир Осипович (1833151 1897, Москва), архитектор, теоретик архитектуры, скульптор. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря».
Перед всеми авторами проектов стояла проблема сочетания нового музейного здания с уже существующим ансамблем Красной площади — кремлевскими башнями, Собором Василия Блаженного, верхними торговыми рядами (ГУМом). В 1860 по приглашению Ч. Диккенса приехал в Лондон, где работал (преимущественно как художник) пять лет, написав, в частности, семейный портрет Диккенсов. Окончил МУЖВЗ (1895). В 1873 г. он был привлечен к работе над проектом здания Исторического музея. Состоял членом комиссии по переустройству Нижних торговых рядов.
Ленина) и Верхние торговые ряды (арх. В1887 создал памятник-часовню «Гренадерам151 героям Плевны», выполнив для него литые барельефы, рисунки для майоликового иконостаса и витражей, в 1897151 памятник Н. И. Пирогову у здания хирургической клиники Московского университета на Большой Пироговской улице. К его наиболее значительным дореволюционным произведениям принадлежат надгробия Г. И. Успенского и Н. Г. Гарина-Михайловского на Волковом кладбище (оба надгробия – бронза, гранит, 1904), памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (бронза, гранит, 1913), а также надгробие археолога А. В. Тищенко на Смоленском кладбище (гранит, мрамор, 1914). По возвращении на родину жил в основном в Петербурге-Ленинграде. Родился в Москве 16 (28) апреля 1871.
Жил в Москве. Один из современников назвал эти мотивы "мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой". Окончил МУЖВЗ (1857), с 1872 академик архитектуры. Бестужев-Рюмин, В. Е. Похоронен на кладбище Донского монастыря. Старший сын Сергей, как и отец, был поклонником неорусского направления.
С 1903 года-архитектор Московского купеческого общества. Вот таким образом Уваров настаивал на создании музея отечественной истории в Москве. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3.
Румянцев, родоначальник искусствоведческой науки Ф. И. Оно «играло» с классическим же казаковским Сенатом и создавало двойственное сочетание средневековых русских памятников с ампирным наследием XIX века. Его сын — Николай Штакеншнейдер — закончил Академию художеств, переехал из Петербурга в Крым и стал городским архитектором в Ялте. Старший сын Михаила Быковского — Николай — стал художником.
еще одного «исторического храма» 1880–1887) и более скромный по масштабу однофигурный памятник хирургу Н. И. Пирогову (1897). С 1898 года-архитектор при администрации торгового дома Карла Тиля и архитектором при акционерном обществе заводов Бромлея. Сын архитектора В. О. Шервуда.
Мастер осмыслял это здание – своим краснокирпичным «древнерусским» декором и шатровыми башнями активно перекликающееся с ансамблем Красной площади – как эстетический храм национальной истории изложив свой замысел в специальной брошюре (Несколько слов по поводу Исторического музея имени Его Императорского Высочества наследника цесаревича, 1879). В качестве архитектора Московского купеческого общества (с 1903) и члена комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, т. е. Примкнув к историзму национально-романтического толка, Шервуд стал едва ли ни самым ярким представителем той разновидности «русского стиля», который принято именовать «стилем Александра III», – несравнимо более монументально-официальным в сравнении с предшествующим ему «ропетовским».