Америку охота на ведьм практически не затронула. Лишь к середине XVIII века судебные процессы в отношении ведьм прекратились. Женщину, которая не соглашалась с судебным приговором, была признана в сговоре с дьяволом. Отязыков пламени инатуги, вызванной адской болью, чрево еёлопнуло имладенец, чудный мальчик, выпал вогонь, ноего ещё живым вытащил некто Гус изчисла подручных палача. Доносчику доставалось все ее имущество, палачам и судьям платили большое жалование.
Глава 15. культура масс (необразованных слоёв населения) и культура элиты слишком далеко между собой разошлись. Все будет хорошо, предоставьте это мне. Рождение детей стало бы для женщин гораздо менее болезненным, опасным и унизительным, если бы акушерскую специальность просто упразднили.
Среди этих методов, был так называемый метод «купание ведьм». Роберт С. Мендельсон Мужская медицина. Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой).
1617 год был особенно тяжел – 102 казненных. Его стараниями сожжено 600ведьм. Как выносить и родить здорового ребенка. Почему же это произошло. Наиболее завышенная цифра приводится в книге «Критическая история испанской Инквизиции» (Historia crtica de la Inquisicin espaola), принадлежащей перу Хуана Антонио Льоренте (Juan Antonio Llorente), который в начале XIX века утверждал, что общее число отправленных на костер составляло 31192. Самым большим лиходейством у ведьм, считался шабаш.
Историк XIX века Жюль Мишле писал о создании отчаявшимися угнетёнными женщинами средних веков своего рода «антиобщества» перед мужским засильем, олицетворяемым сельским кюре и сеньором16. Принято считать, что охоту на ведьм устроила инквизиция. Юноша был единственным наследником своего могущественного родича, если бы он остался в живых, то унаследовал бы значительное состояние. Наконец привозили на тележках связанных колдунов и лесных ведьм в сопровождении палачей. Если подозреваемая тонула, то с нее обвинение посмертно снимали, но если она чудом оставалась живой, то это считалось, что она была в связи с дьяволом и обвиняемая была виновной.
Волна эпидемий и неурожаев лишь усугубила ситуацию. Причем событие имело место не так уж и давно: в 1826 году. Жители Линдгейма прозвали этих выходцев из народа «присяжными-кровопийцами», поскольку они отправляли людей на костер по малейшему поводу. Издалека приходил народ к месту казни, все были одеты в праздничную одежду. А от такого заявления недалеко и до признания вообще женского начала дьявольским, что и стало основным тезисом «Молота ведьм».
А вот описания типичной ведьмы оказались наиболее устойчивыми. Это одна из самых ранних форм приведения этого вида казни в исполнение. Наиболее распространенным было сожжение на костре, законодательно зафиксированное во многих государствах и действовавшее с древних времен до конца XVIII века.
Неопределенность в отношении истиной причины осуждения Здунк вносит и то, что её приговор был оставлен в силе апелляционными инстанциями вплоть до самого короля. Возглавлял трибунал солдат Гейсс, ветеран Тридцатилетней войны. Однако несколько процессов над колдунами и ведьмами все же было в Штатах. Религию и Святое Писание придумали не люди, всё это дал людям Сам Бог.
Как (ка)лечат женщин (написана в 1982 году). Аннотация к книге:Каких медицинских процедур следует избегать. В 1645 году Хопкинс и его товарищ, суровый пуританин Джон Стерн, рыскали по сельским округам, выискивая «ведьм» и щедро оплачивая помощь доносчиков. Речь идет о поиске на теле ведьмы или колдуна так называемой "печати дьявола". Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740). Они иногда образуют красные или черные пятна, но редко.
Признавая, что за счёт «охоты на ведьм» католическая церковь действительно могла пытаться укрепить свои позиции, нельзя согласиться с признанием самодовлеющего значения этого фактора, хотя бы потому, что в «охоте на ведьм» активное участие принимали как католики, так и протестанты. Если первая оценивалась ими как всецело ориентированная на Бога, то вторая, следовательно, должна была быть, с их точки зрения, «порождением дьявола».
Он устраивает с ней свадьбу, а другие при этом веселятся. А VI веке император Юстиниан казнил таким образом всех не христиан. Если существуют колдуньи, значит, существует и колдовство. Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии.
Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты.
В Швеции самый известный процесс по обвинению в ведовстве состоялся в 1669 году. В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы". При этом фантазия рассказчиков доходит до весьма страшных вещей. В этом нет ничего удивительного: у них было достаточно возможностей заразиться.
Епископства Бамберг и Вюрцбург, где в течение 1625 — 1631 гг. Но свирепствовала не только инквизиция. Их кожа покрыта какими-то пятнами. Действительно, почему именно на женщин, а не на мужчин обрушился гнев инквизиции.
Православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привел к долгой эпохе религиозных войн. 9 Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой). 10.
Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным. Отсюда это культивируемое церковью презрение к женщине, наделение ее самыми плохими качествами, представление о ней как о «сосуде зла», «воплощении греха». По анонимному доносу учитель из Валенсии Кайетено Риполл (Cayeteno Ripoll) предстал перед Трибуналом веры, своего рода последователем Инквизиции, пишет публицист и политик Альфред Бош. Последней казненной в Европе за колдовство считается Анна Гельди, казненная в Швейцарии в 1782 г. (под пытками созналась в колдовстве, однако официально она была приговорена к смерти за отравление). Однако спорадические обвинения в колдовстве встречались в судебной практике германских государств и Великобритании до конца первой четверти XIX века, хотя колдовство как таковое уже не служило основанием для уголовной ответственности. На этот случай у охотников на ведьм тоже была инструкция. Для этого пациенту завязывали глаза и вонзали в тело длинные иглы".
Наиболее резонансным стал случай в Уэйко (Техас) 15 мая 1916 года, разъяренная толпа подвесила над костром и обрекла на медленную и мучительную смерть афроамериканского батрака-подростка Джесси Вашингтона, страдавшего умственным расстройством, по обвинению в убийстве белой женщины. Эта концепция была также пересмотрена в XX веке. Одной из первых жертв аббата стала Мерга Бин.
Суды над ведьмами закончились лишь со смертью самого аббата в 1605 году. Похожие обвинения посыпались одно за другим. Этот знак является как бы подписью, скрепляющей их договор.
В сведениях, почерпнутых из медицинской литературы, можно найти объяснение и такому явлению, как ведьмин сосок. 25 августа состоялась массовая казнь осужденных. Особый интерес представляют воззрения исследователей, работающих в направлении поиска связи между развитием демонологии— идейной базы развернувшейся в переходный от средневековья к новому времени период «охоты на ведьм»— и средневековой народной культурой. ВЛотарингии путник может видеть тысячи итысячи столбов, ккоторым привязаны колдуньи». Принесенные в церковь намазанные салом детские башмачки грозили обездвижить ведьму.
Ведьм теперь обвиняли во всех катаклизмах и личных несчастьях. Косвенным доказательством моей версии служит и характер ведовских процессов (ведь не зря в литературе им посвященной, они именуются эпидемиями). У ранней инквизиции обвинение в ведьмовстве было одним из многих обвинений, но не главным. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. Приговоры «ведьмам» выносили суды епископальные, не имевшие никакого отношения к Инквизиции. Очень интересная выдержка из книги.
Охота на ведьм началась в Бамберге позже, чем в других немецких государствах. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путем сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована).
Это небольшие, не больше горошины, места кожи нечувствительные, бескровные и безжизненные. По словам исследовательницы Ю. Ф. Игиной, в прнципе нельзя найти какую-то одну, определённую причину зарождения охоты на ведьм, а позднесредневековое европейское общество следует рассматривать «как целостный организм, в котором все элементы взаимодействуют в сложной системе прямых и обратных связей исключающей возможность редукции и нахождения какого-либо одного фактора, способного определять историческое развитие»14. Это мнение разделяли практически вce богословы и демонологи. Массовые процессы над ведьмами можно разделить на три этапа исходя из их интенсивности. В состав присяжных входили три крестьянина и ткач.
О том, что наличие "ведовской печати" считалось абсолютным признаком виновности, сообщал и советский исследователь И. Григулевич. В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром). Так, многие женщины верили, что занимались любовью с дьяволом. «Люди знали, что начиная с середины XVI века, Инквизиция выносила мало смертных приговоров», – уверяет историк Бартоломе Бенассар (Bartolom Benassar) в своем труде «Модели инквизиционного воздействия на сознание: методы воспитания страхом» (Modelos de la mentalidad inquisitorial: mtodos de su pedagoga del miedo). Члены ее постоянно трясутся". Начали появляться рекордсмены по графствам и княжествам.
Но его вмешательство в итоге привело к тому, что его самого обвинили в сочувствии ведьмам. В Кёльне в 1627 – 1639 годах было казнено около тысячи человек. Двадцать три сознались без принуждения. и даже соорудили специальный дом для ночных духов (Drudenhaus), рассчитанный на 3040 пленников одновременно, а также аналогичные тюрьмы в малых городах епархии: Цайле, Халльштаде и Кронахе. Так исследователи подсчитали, что в некоторых регионах мужчины составляли подавляющее большинство среди обвинённых в колдовстве, а обвинителями как правило выступали женщины17.
В 1320-1350 годах на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе – более 400. Кроме того, на костер попали и 15 детей. Началась охота на ведьм. Они возобновили преследования в 1624 и 1627 гг. Заменил в молитвенных текстах выражение «Богородице Дево, радуйся» на «Благословен Господь», не ходил на богослужения и не водил на них своих учеников, не приветствовал участников Крестного хода и вкушал мясо в Страстную Пятницу.
Э. Фукс пишет: «Этой болезнью была истерия в разных ее стадиях. Даже в век научной революции на костер были отправлены сотни тысяч «ведьм». Даже применение самых безобидных «чудодейственных» средств с точки зрения церкви происходило не без участия дьявола. Массовые репрессии начались отнюдь не в годы «мрачного средневековья», а в пятнадцатом веке, то есть в эпоху Возрождения, которая считается временем, когда люди, населявшие Европу, поголовно предавались искусствам, философии и, все как один, были убежденными гуманистами. В городке Линдгейм в великом герцогстве Гессенском судили ведьм обычные жители. Другой историк Генри Чарльз Ли, первым сделавший попытку развенчать «черный миф» об инквизиции, по этому поводу замечает: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трёх веков, с XV по XVIII. На следующий день, выслушав рассказы детей, члены комиссии выявили 70 ведьм. Они обвинялись в том, что уговорили три сотни детей полететь в Блокулу.
Возглавлял трибунал солдат Гейсс, ветеран Тридцатилетней войны. Однако обратим внимание на значительно менее известную процедуру, которая предшествовала пытке и по сути служила главным доказательством вины. Современные историки отвергают подобные концепции15. Но, пожалуй, самым распространенным оставалось испытание водой.
Вспышка преследований ведьм в Море (Далекарлия) – один из наиболее поразительных случаев в истории колдовства, закончившийся сожжением 85 человек. Начало положил епископ Иоганн Готфрид фон Ашхаузен (16091622), который сжег 300 человек по обвинению в ведовстве. В Кёльне в 1627—1639 годах было казнено около тысячи человек. Стерн имел особое пристрастие к поиску дьявольских отметин. Отметим, что большинство видных интеллектуалов даже в XVIII веке верили в демонов и ведьм.
Также искусственно сгущаются краски вокруг вышеупомянутой «охоты на ведьм». В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740). Включаясь (порой по абсолютно разным причинам) в «охоту на ведьм», все её участники объективно способствовали подавлению традиционной средневековой народной культуры— своеобразной «культурной революции», знаменующей наступление нового периода истории, пришедшего на смену средневековью.
В связи с этим расправа над «ведьмами» могла быть использована для подавления народной культуры. Без религии человечество давно забыло бы Бога и стало бы в геометрической прогрессии падать в пучину и мглу материальной зависимости, плотского греха и технократического зла, стало бы на порядок больше поклоняться Золотому Тельцу. К каким лекарствам стоит относиться особенно осторожно. Обвиняемой в ведовстве связывали большие пальцы ног и рук между собой и натягивали в область поясницы, так, чтобы она была как вроде сидящей с подогнутыми коленями. Меньше всего истерия, связанная с опасностью ведьм для общества, затронула Англию и Италию, а также, несмотря на обилие легенд об испанских инквизиторах и орудиях пыток родом из этой страны, Испанию.
Это тоже неслучайно. Некоторые (от страха или безысходности) сознавались сразу, но некоторые проявляли характер и тогда в ход шли всевозможные орудия пыток, под воздействием которых «ведьма» признавалась «во всем».
И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу. Попросту говоря инквизиция занималась всеми связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного суда (только в 16-17 веках начали отдавать эти дела в светский суд), в том числе и ведьмовством. Принято считать, что охоту на ведьм устроила инквизиция. Есть два основных вида таинственных знаков – дьявольское пятно и ведьмин знак. Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720—1730-х годов в Сербии. Например, в Вюрцбургском и Бамбергском епископствах неистовствовала не инквизиция, а епископальные суды.
Их ловили за денежное вознаграждение так называемые «охотники на ведьм» использовавшие длинные иглы, которыми они прокалывали подозреваемых, поскольку существовало поверье, будто бы у ведьм не идет кровь. А за всю историю были сожжены десятки тысяч людей. Жители Линдгейма прозвали этих выходцев из народа «присяжными-кровопийцами», поскольку они отправляли людей на костер по малейшему поводу. В Испании, как было заявлено, на кострах Инквизиции погибли 49 человек, с чем категорически не согласны некоторые испанские эксперты.
В 1630 году успели казнить еще 24 человека, но в 1631 году ни одной казни уже не было. Вот таким образом прежде всего обращались к испытанию иглой. Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. В состав присяжных входили три крестьянина и ткач. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путём сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована).
Для этого достаточно было её «демонизировать». На Руси судебные процессы над ведуньями практически никогда не проводились.
Так же редко они отмечены углублением кожи. Будучи обвиненной в колдовстве, женщина обычно арестовывалась и помещалась в камеру. Швейцария также была вынуждена стереть слица земли многие изсвоих деревень.
Нередко такое, лишенное чувствительности место действительно находили на теле". Далее следовали бесконечные допросы, на которых женщине предлагалось сознаться в совершенных деяниях (которые она на самом деле не совершала) и покаяться перед смертной казнью.
Как это не печально, но не остались в стороне от «охоты на ведьм» и такие знаковые фигуры эпохи Возрождения как знаменитый врач Парацельс и не менее известный религиозный реформатор Мартин Лютер, требовавший выявлять ведьм и сжигать их живыми. В данном случае ведьма – своеобразная трансформация жрицы. Многие авторы (например, Я. Канторович и Н. Сперанский) упоминают о том, что ведьмы содержались в особых, отдельных тюрьмах. Признание «охоты на ведьм» выражением объективного процесса борьбы двух культур во многом примиряет различные варианты объяснения причин развернувшейся на исходе средневековья демономании. Кроме того, сообщает медицинская энциклопедия, "в запущенных случаях выпадают брови, ушные мочки увеличиваются, выражение лица сильно изменяется, зрение слабеет до полной слепоты, голос становится хриплым". Чтобы стать обвиненной в ведьмовстве женщине достаточно было быть либо слишком уродливой, либо слишком прекрасной.
Некоторые исследователи вслед за Д. Фрэзером, полагали, что миф о ведьмах в той или иной мере опирался на реальность и на протяжении всего средневековья в Западной Европе действовали тайные языческие организации приверженцев культа плодородия, поклонниц «рогатого бога», которые хранили старую языческую мудрость. Проведя два года в заключении, он был приговорен к смерти за ересь. Нехристиан обязывали принять крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания.
А чтобы выявить всех ведьм в своем приходе, следовало взять в церковь пасхальное яйцо. Когда представители власти расходились по домам, слуги смотрели за огнем, до тех пор, пока от «костра ведьм» остался один пепел. Вскоре юношу казнили. На 22-минутном ролике, распространенном ИГИЛ, показано, как иорданского пилота Муаза аль-Касасиба (Muath al Kasasbeh) сжигают заживо внутри небольшой железной клетки. Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9— 14 лет.
Опираясь на доносы, во многих случаях на судебных процессах в качестве свидетелей были призваны даже дети, душевнобольные и преступники. Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии.
Появились даже свои рекордсмены по казням. На теле ведьмы средневековья искали доказательство вины, называемой «печатью дьявола». Сегодня процессы против ведьм кажутся чудовищной несправедливостью в отношении ни в чем не повинных женщин. Они неясны и ныне. Следующим главным врагом католической церкви оказался сам Дьявол.
Потом начинался торжественный ритуал, в котором проповедник предостерегал собравшихся людей, от коварства дьявола. В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Как поступить, если врач рекомендует операцию. В городке Линдгейм в великом герцогстве Гессенском судили ведьм обычные жители.
У них. За год она использовалась для казни 41 человек, включая детей до пяти лет. Отголоски тех лет слышны и поныне, а термин «Охота на Ведьм» стал употребляться в качестве синонима борьбы с вольнодумством и оппозицией. Как вы.
Какие же преступления он совершил. Охота на ведьм была очень прибыльным занятием. Двумя последними княжествами правили два двоюродных брата, особенно прославившихся своими зверствами: епископ Филипп Адольф фон Эренберг (16231631), который сжег 900 ведьм и «ведьмин епископ» Готфрид Иоганн Георг II Фукс фон Дорнхайм (16231633), который сжег 600 человек по самым скромным подсчетам. Считалось, что ведьма узнается по особому знаку, который оставляет на ее теле дьявол. Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека.
Это трудно отрицать, но следует отметить, что не только она. В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном. Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией.
Для авторов «Молота ведьм» мужчина несоизмеримо выше женщины, прежде всего из-за ее безграничной похотливости. Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно. После этого подозреваемую либо сжигали на костре, либо вешали. В одном только Вюрцбурге он организовал 42 костра, на которых были сожжены 209 человек, в том числе 25 детей в возрасте от четырех до четырнадцати лет.
На это сборище они прилетали по воздуху в ночное время. А вскоре мода на массовые расправы над ведьмами распространилась по всей Европе. «Казнь происходила в следующем порядке: сначала с помощью гарроты удушали раскаявшихся, а затем живьем отправляли в огонь упрямцев, лица которых выражали отчаяние, нетерпение и ярость», – пересказывает Бенассар описание казни, составленное помощником короля Хосе дель Ольмо (Jos del Olmo).
Более тяжкого преступления, чем ведовство не было. Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». Это трудно отрицать, но следует отметить, что не только она. В XV-XVII веках на костер возводили даже двухлетних. Например, это запрет о пересмотре судебных дел о колдовстве.
Для укрепления власти необходимо было действовать жестко и показательно. Подозреваемую сначала просто осматривали, а потом делали уколы специальной иглой. Правда, это совсем не означало, что они не найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут применять пытки. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет. Хотя не во все байки про дьявольские выходки колдуний верил сам народ.
против различных групп еретиков нередко выдвигали обвинения в связях с дьяволом4. Именно женщина, неспособная устоять перед очарованием дьявола, продает ему свою душу.
А спустя некоторое время казни ведьм во Франции стали массовыми. «Книжная» культура образованных слоёв стала казаться представителям элиты позднесредневекового общества единственно возможной и допустимой, тогда как культуру простого народа они всё больше начинают воспринимать в качестве антикультуры. Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы». В таком положении ее кидали в глубокий водоем.
В одном городке вовсю полыхают костры, а в других о ведьмах будто никто и не слышал – не потому ли, что острая борьба с ведьмами развертывалась в местах, наиболее пораженных проказой и заканчивалась при уничтожении угрожающего числа прокаженных. По мнению Сесаре Карены (Cesar Carena) инквизитора, жившего в XVI веке, сожжение – это «самая мучительная смерть и именно вот таким образом к нему приговаривали за такое преступление, как ересь». Очевидно то, что три четверти приговоров были вынесены в первые 60 лет существования Инквизиции и лишь оставшаяся четверть – в последующие три века. Там несчастную для большего унижения раздевали донага и обривали наголо, так как волосы считались очень сильным магическим атрибутом. Епархия Вюрцбурга соперничала в жестокости преследования ведовства с епархией Бамберга.
Если жриц почитали, то ведьм нещадно истребляли. В XVI-XVII веке была сильная охота на ведьм. В средневековье существовали суды, на которых обвиняли ведьм в колдовстве, это были ведовские процессы. Как говорится в Писании: раб Божий – свободен душой в жизни вечной, а свободный (неограниченный законами Бога) – становится рабом в жизни вечной. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. А вскоре мода на массовые расправы над ведьмами распространилась по всей Европе.
В частности, можно заменить казнь вечной ссылкой девочке 9–12 лет. Доктора вместе с женой и дочерью сожгли в 1628 году – и это несмотря на приказ императора вернуть им свободу, поскольку «их арест стал попранием законов империи, терпеть которое невозможно». Святая инквизиция — это общее название целого ряда организаций католической церкви. Одним из первых известных случаев стала казнь ведьмы в 1128 году во Фландрии.
Этих ведьм сжигали на кострах. Отрешимся от фантастических деталей, вроде пылающего злобой дьявола, клеймящего собственной рукой (или иной конечностью) своих приверженцев, а признаем наличие на теле человека каких-либо специфических отметин. Одним из первых известных случаев стала казнь ведьмы в 1128 году во Фландрии.
Главной целью инквизиторов была борьба с ересью. Наталья Бехтерева ещё в 70-х годов доказала, что «колдуньи» существуют Наталья Павловна Бехтерева в своих работах 70-х годов доказала, что колдуньи существуют. Эта книга, написанная доминиканским монахом Генрихом Инститорисом и деканом Кельнского университета Яковом Шпренгером, содержала «научное» толкование ведьмовства, описывала способы идентификации ведьм и предлагала наиболее эффективный набор пыток, рекомендованный к применению в отношении лиц, уличенных в колдовстве. Однако, после начала массовой истерии, голоса протеста стали затихать.
И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. Они и стали главными жертвами инквизиции в следующие несколько столетий. В совершенстве зная их свойства, ведьмы могли целенаправленно использовать их, чтобы моделировать поведение человека, управлять его чувствами и действиями. Ведьмы и колдуньи отличаются от среднестатистической женщины своими физиологическими данными. Приведем еще одну цитату: "Иногда на не изменившейся коже появляются ограниченные лепроматозные инфильтраты в дерме (бугорки) или в гиподерме (узлы), которые могут сливаться в более или менее мощные конгломераты.
Не все приговоры были смертными, все зависело от тяжести преступления. При Марии Тюдор 18июля 1556 года сожгли заживо мать сдвумя дочерьми. Такой же точки зрения придерживался и демонолог в короне – Яков I Стюарт. С этих позиций можно объяснить не только начало массовых гонений на ведьм, но и их прекращение: «охота на ведьм» затухает по мере изживания средневековой массовой культуры и сходит на нет к тому времени, когда последняя, по сути дела, уже была уничтожена. Только отношение к ней сложилось прямо противоположное.
Массовым явлением судебные процессы над колдунами и другими «пособниками Дьявола» были и в странах, затронутых Реформацией. Так, в Кведлинбурге в 16 веке только за один день было сожжено 133 ведьмы. Согласно Талмуду, устной иудейской традиции, впервые записанной около 200 года, сожжение, о котором говорится в Библии, осуществлялось путем вливания расплавленного свинца в горло преступнику. А спустя некоторое время казни ведьм во Франции стали массовыми.
Епископ Бамбергский скончался в 1632 году. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9 – 14 лет. В некоторых протестанских странах появились новые законы, которые были суровее католических.
На этот вопрос пока нет совершенно уверенного ответа. Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат.
Многие авторы видят в «охоте на ведьм» средство укрепления пошатнувшегося влияния католической церкви. Вот таким образом нередко обвиненных в колдовстве испытывали взвешиванием.
Больше всего жертв было в государствах Германии, Швейцарии, Франции и Шотландии, в меньшей степени охота на ведьм затронула Англию и практически не затронула Италию и Испанию. Священник из Альфтера в письме к графу Вернеру фон Сальму так описывал ситуацию в Бонне начала XVII века: «Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. Большей частью они незаметны снаружи и находятся на половых органах. Согласно рассказам Юлия Цезаря, военнопленных бросали в огонь, называя их при этом «плетеными людьми». В Византийской империи на костер отправляли тех, кто исповедовал зороастризм. Именно это и произошло в те тяжелые времена. Но «ведьминский епископ» Иоганн Георг II с помощью своего главного викария, викарного епископа Фридриха Фернера, а также при поддержке светского совета докторов права добился лучших результатов.
Годы между закатом Западной и Восточной Римских империй называют «мрачным средневековьем». Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720 – 1730-х годов в Сербии. В колдовстве обвиняли в основном женщин. После этого палач поджигал костер.
Однако они здесь не причем. Печально знаменитая «охота на ведьм» расцвела сразу после первого издания «Молота ведьм» в 1478 году. Они могут наслать даже проказу и эпилепсию, что подтверждается учеными". За это время в действие было приведено около двухсот тысяч смертных приговоров.
Еще одним интересным вопросом является следующий: как инквизиция распознавала ведьму. По поверьям, ведьмы обладали большой силой и могли легко испортить жизнь любому человеку.
Это женщины, которые очень сильно отличаются от остальных. Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам. В истории европейской цивилизации есть период, снискавший себе весьма дурную славу. Мергу Бин сожгли. Сам Анри Боге орудовал вграфстве Бургундия, где был верховным судьёй.
Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году. Скорее можно говорить о локальных и ограниченных во времени вспышках охоты на ведьм. Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном. В 1320-1350 годах на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе — более 400.
Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». Храм – это не театр и не постороннее здание, меняющее своё предназначение. Охоту на ведьм открыл в 1484 году Папа Иннокентий VIII, обнародовав буллу «С величайшим рвением», направленную против ведовства как антихристианской практики. В средневековом народном ведовстве (знахарстве, целительстве), которое своими корнями уходило в язычество, представители «книжной» культуры видели воплощение особенностей мировоззрения широких народных слоев и соответствовавшего ему образа жизни.
Вот почему они имеют постоянно дело с демонами, которые должны удовлетворить их похоть». Еретик же был гораздо опаснее. Как пишет Сплендиани, после повешения его труп сожгли. Нередко развивается хронический фарингит, поражение гортани приводит к охриплости". События в Салеме неоднократно пытались обосновать с научной точки зрения, выдвигаются разнообразные версии, каждая из которых может оказаться правдивой — истерия, отравление или энцефалит у «бесноватых» детей и многое другое.
Казалось, подобная жестокость давно ушла в предание. Хотя ни в одном из государств такой вид казни в настоящее время не практикуется, в 2012 году террористическая группировка «Боко Харам» сожгла 39 христиан в Нигерии в 2008 году в Кении толпа подожгла костер, в котором сгорели 11 человек, обвиняемых в колдовстве в 2007 году в Курдистане были заживо сожжены 255 женщин еще 400 постигла та же участь в 2006 году в Сулеймании (Ирак), а в конце 90-х года на стадионе в Пхеньяне (КНДР) таким способом казнили ряд генералов. Все это произошло сравнительно недавно, хотя сам вид казни стар, как мир. Так, значительную роль в развитии демонологии сыграли работы Фомы Аквинского2. Из оставшегося числа 20 были сожжены после умерщвления, а семь преданы огню заживо (в том числе две женщины).
В Англии одним из самых известных охотников за ведьмами был Мэтью Хопкинс. Главная цель заключалась в том, чтобы посеять страх среди христиан, поясняет Ана Мария Сплендиани Рипполл (Ana Mara Splendiani Ripoll) в книге «Пятьдесят лет Инквизиции в Картахене-де-Индиас» (Cincuenta aos de Inquisicin en el Tribunal de Cartagena de Indias), увидевшей свет в 1997 году. В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром). По утверждению А. Я. Гуревича: «необходимо признать, что историками не предложено удовлетворительного объяснения этого глубокого и длительного социально-религиозного и психологического кризиса, который имел место преимущественно в эпоху Возрождения»14.
Чтобы в этом женщина призналась, ее подвергали страшным пыткам. Развернутые концепции о демонических силах и людях, которых эти силы соблазнили стали появятся только в эпоху «Высокого средневековья»2. В пользу эротического объяснения возникновения ведовства говорит и такой отрывок из «Молота ведьм» : «В-пятых, такая женщина, приобщенная к царству дьявола, получает своего особого черта для любви. В Силезии (сейчас это территории Польши, Германии и Чехии) в 17 веке была возведена специальная печь для сожжения ведьм. Отправляли ведьм на казнь и обычные жители.
Ведьму узнавали по полету ножа с изображением креста, брошенного через нее. Религия даёт духовную свободу и духовную благодать душам.
В 14-16 веках женщин сжигали тысячами иногда умудрялись сжигать более ста в день.