Образ Зубовой словно прославляет раблезианское начало в человеке. В 1812 году состоял адьютантом князя Петра Ивановича Багратиона. Погребён в Москве на Ваганьковском кладбище.
Здесь он занимался у С. С. Щукина. В каталоге выставки Варвара Ивановна названа вдовой статского советника. Один из самых известных портретов замечательного русского живописца Василия Андреевича Тропинина (1776–1857) изображает знаменитого в своё время гитариста-виртуоза, музыковеда Владимира Ивановича Моркова (1800–1864). Он выполнял обязанности крепостного живописца и одновременно дворового человека. Тропинин был связан с портретируемым обстоятельствами своей жизни.
Портреты 1820-х годов – Н. А. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. На этом основании в различное время он написал много различных портретов идентичных с описанным ранее.
Наиболее вероятно, в данном случае перед зрителем изображение молодого графа Моркова. В 1832-35 годах предводитель дворянства Клинского уезда Московской губернии. Может быть, несколько прямолинейно художник передает внутреннее напряжение и душевный порыв героя резким поворотом фигуры, нервным движением рук, настороженным взглядом, грозовыми тучами на горизонте. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Дмитрий ушёл из жизни в 1852 году, не оставив детей. Здесь и фотографически точное изображение инструмента той эпохи и постановка рук, положение пальцев на грифе, стопка нот на картине 1832 года, по которым хочется угадать исполняемое произведение и, наконец, с большой долей вероятности изображение одного из самых ярких деятелей русской семиструнной гитары первой половины XIX века Владимира Ивановича Моркова (1801–1864 гг. ), русского гитариста-виртуоза, ученика знаменитого А. О. Сихры, будущего автора Школы для семиструнной гитары и целого ряда сочинений и переложений для этого инструмента, а также получившего широкую известность и популярность. Два портрета – младшей дочери Анны Ивановны и её мужа Степана Никитича Бегичева (1785–1859 гг. ) – были окончены художником в 1846 году. "Портрет В. И. Морковым. В этом — вся суть его характера.
С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок.
Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. «Гитарист в косоворотке» – другое название картины Тропинина «Гитарист». Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Но в его худощавом лице чувствуется какая-то преждевременная усталость.
На этом портрете он стройный молодой человек. Известный к этому времени художник, он был в том же году избран в «назначенные», а в следующем — стал академиком. Полотно такого размера – 242, 4 х 153, 7 см. Такая одежда выражает неспешность и размеренность Московской жизни, а также легкости и свободы мысли, которые присущи этому человеку.
Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных. И в парадном портрете В. А. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль.
1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). Семейство представлено в интерьере дома Воейковых на Спиридоновке.
9 мая 1803 года крещён в Успенской церкви Каширы. Вместе с тем изображение контрастного освещения явилось у Тропинина своего рода рецидивом романтизма. Паскевиче. Но Тропинин как добрый человек в своих мемуарах писал, что он благодарен хозяину, так как Украина сделала его большим художником. С помощью товарищей, офицеров полка, Николай Иванович увёз Надежду Михайловну из дома.
В руке девушка держит коклюши. С 1843 – почетный член Московского художественного общества. Выдающийся портретист романтического направления. 1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина. Хозяин отозвал его в своё новое поместье на Украину. Был отозван из Академии графом И. И. Василий Тропинин был передан в составе приданого графу Моркову, который женился на дочери Миниха. Елизавета Петровна лишь в первые годы замужества прельщалась новыми нарядами и модными шляпками, но вскоре выучилась выкраивать домашние капоты из платьев матери, вышедших из употребления.
За отличие при штурме Очакова (декабрь 1789) награждён золотым крестом тогда же познакомился с генерал-аншефом гр. Художник любуется мастерицей. Гавриил Петрович Ершов умер восемь лет спустя (1772– 1839 гг. ).
Витали скончался в Петербурге 5 (17) июля 1855 года. Тропинин был хорошо известен в Петербурге, но предпочел жить до конца своих лет в Москве. Ещё в 1823 году Тропининым был создан первый «Гитарист», находящийся ныне в Третьяковской галерее. Характерной деталью на портрете Михаила Федоровича служит табакерка в его руке. Зимний пейзаж можно трактовать как намёк на немолодые годы героя. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Но, думается, что он был искренним при создании образа защитника угнетенных и эта композиция не была данью моде. С 1818 жил в Москве, работая в собственной мастерской.
Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). портрет экспонировался на Выставке русской портретной живописи за 150 лет. Родился в Санкт-Петербурге. К 1840-м годам, когда его в боярском кафтане писал К. П.
Бер Николай Иванович (8 мая 1803 год, Кашира, Тульская губерния — 1878 год, Строевское, Рязанская губерния), русский врач, балтийский немец по происхождению, крупный рязанский помещик. В ноябре 1807 году получил чин тайного советника и назначен сенатором. Исполняя романс, гитарист как бы раскрывает состояние своей чувствительной души. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.
Выдающийся русский художник-портретист и рисовальщик Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных крестьянин, в селе Карповка, расположенном недалеко от города Череповца, бывшей Новгородской губернии. Булахов одет по-домашнему, в халате. После академической выставки он приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Руссо, «властителя дум» нескольких поколений дворянской интеллигенции. Тёщу Надежду Ивановну именовал не иначе, как «друг мой матушка», подписываясь: «преданный и покорный сын».
Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Замечательно выражение нежной заботы на лице Николая Ивановича Бера. Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом. его головы можно предположить, что во время игры он на несколько секунд отвлекся от инструмента, чтобы посмотреть на слушателя. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. Оставил огромное живописное наследие – около 3000 произведений.
Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. В 1802—04 годах петербургский губернатор. Тропинина. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня.
Участник русско-турецкой войны 1787—91. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним.
В октябре 1812 года пожалован во флигель-адьютанты Свиты Его Императорского Величества. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Морков Владимир Иванович (1801-1864) — русский гитарист, автор Полной школы для семиструнной гитары и целого ряда сочинений и переложений для своего инструмента.
Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Гитара изготовлена мастером. 15 марта 1814 года поступил в Московскую Губернскую Гимназию. Леберехта», Тропинин получил звание академика. А. В. Суворове, участвовал во многих сражениях.
–1857, Москва)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. 8 октября 1834 года «определён в Московскую Мариинскую больницу ординатором». Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному.
Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Байрона, А. Мицкевича, А. Пушкина, А. Орловского. 28 июня 1831 года произведён в Старшие лекари.
В 1834 году действительный член Московского общества сельского хозяйства. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. За всю свою жизнь он написал ещё три подобных композиции.
Глаза как будто спрашивают: «Хотите знать, о чём мне пишут. » В этом желании найти в другом человеке собеседника, поделиться с ним сокровенными мыслями, слышен отзвук «Исповеди» Ж. Ж. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей.
Тропинин очень любил «жанровый портрет». Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. относятся к «портрету-типу». Воейков Дмитрий Петрович (1788–1876 гг. ), помещик, владелец усадьбы в Москве.
Василий Андреевич родился 19 марта в селе Карповка Новгородской губернии. Учился изобразительному искусству у отца.
Первым по времени, в 1829 году, был написан портрет полковника Андрея Ивановича Барышникова (1803–1867 гг. ) – сына Ивана Ивановича. Картина сильно пострадала. Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Воронцовой. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой.
Василий Андреевич Тропинин родился 19 (30)марта1776 года в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Женат не был. Этими чертами отмечен портрет Л. Н. Кожиной. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).
По законам того времени муж и жена должны были иметь равный статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал в свои крепостные и его жену. Зубова). В портрете Тропинина А. С. Щукина (1798–1804). Тройка умчала влюблённых и они обвенчались. Изящный утренний наряд Надежды Михайловны Бер вносит в картину интимную ноту. Многим моделям художника свойственны доброжелательность, душевная открытость.
Алексей Иванович Морков сыграл в судьбе молодого человека значительную роль. Но под халатом — аккуратно застёгнутый на все пуговицы жилет и тщательно завязанный галстук. Расстегнутый ворот, свободный халат, растрёпанные волосы, завитки гитарных струн придают портрету Моркова романтическое звучание. Название «Гитарист» портрет получил неслучайно. Меншиков Николай Сергеевич, светлейший князь (1790-1863 гг. ) – Из рода светлейших князей Меншиковых. Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А.
Дмитрий не отличался здоровьем: сказалась перенесённая в юности опасная болезнь. Сергей Сергеевич Кушников (1765—1839 гг. ) — петербургский гражданский губернатор (1802-04 гг. ), действительный тайный советник (1827 г. ), племянник историка Н. М. Карамзина. Вскоре Тропинин приобрёл славу лучшего портретиста Москвы. А. В. Суворовым. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Молодым было отказано от дома и на прокормление им дано подмосковное имение Медведево, на доходы с которого они и жили». Этот парень, скорее всего из знатной семьи, о чем мы догадываемся по чертам лица, нежным пальцам и его одежде. Не удивительно, кстати, что на гитаристе надет именно халат, который мы можем заметить на многих картинах Тропинина. И это вовсе не дежурно-этикетные фразы.
Когда же был организован музей А. С. Джованни Витали родился в 1794 году в Петербурге, в семье итальянского скульптора-формовщика Пьетро Витали. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой.
Он создал особый тип жанрового портрета, в котором точность социальной характеристики сочетается с некоторой идеализацией модели. Участник Отечественной войны 1812 года, служил в полку белорусских гусар. Изображение князя благородным разбойником продиктованоклонны временем. С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. Написал Исторический очерк русской оперы. 4 сентября 1833 года «за отличную усердную службу в течение войны с польскими мятежниками пожалован в Коллежские Асессоры» (VIII класс). В 1902 году.
Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Глава семьи изображён на фоне окна – это популярный приём романтизма. Вот что писал он ей, получив одеяло из грубой домашней шерсти: «Это драгоценный для меня подарок, так как вы сами изволили вязать его».
По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных. Её подлинность была подтверждена Тропининым.
Она изображена сидящей в кресле с письмом в руке. Портрет Варвары Ивановны Ершовой, урождённой Барышниковой (1797–1847 гг. ), с дочерью Екатериной Гаврииловной (1826–1845 гг. ) написан в 1831 году. Молодые люди понравились друг другу и Николай Иванович сделал ей предложение. «Гитарист в косоворотке» — другое название картины Тропинина «Гитарист». По рассказам, в музее Сапожка хранился автопортрет Тропинина с неразборчивой надписью: «Для Дмитрия Пр. » Но после пожара, случившегося во время Великой Отечественной войны, уцелел лишь сделанный Тропининым скромный портрет Дмитрия.
В те же 1830-е годы Тропининым был написан портрет П. М. Васильева, бухгалтера конторы московских Императорских театров, где он изображен также с гитарой, но в сюртуке и жилете, застёгнутом на все пуговицы. Доброжелательность по отношению к модели, которая была свойственна всем портретам Тропинина, отличает и портрет Моркова. Учился в Академии художеств у С. С. Поза изящно-непринуждённа, внимательный взгляд устремлён прямо на зрителя. Здесь он занимался у С. С. Щукина. – большая редкость в творчестве художника.
Но в то же время при необходимости он умел быть твёрдым, требовательным и деловито-энергичным. Не стоит рассматривать этот портрет как маскарадный или костюмный. Тропинина парадных портретов относится портрет Н. И. Подобное решение могло быть подсказано мастерами XVI-XVII веков – А. Корреджо (Тропинин копировал его работы), Караваджо, Ж. де Латуром, наконец, особенно интересовавшим его Рембрандтом. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием.
На нем, видимо изображен граф Морков в молодости. Академик живописи.
Пушкина. Вполне вероятно, это гитара, в те времена набирающая популярность. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина.
Заказ Барышникова Тропинин выполнял почти пятнадцать лет. Получил вольную в 1823. Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др. Майкова, П. А.
Карпово Чудовской волости Новгородской губ. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Не является неожиданностью тот факт, что гитарист облачен в халат. А. В. Суворов писал посланнику в Баварии барону К. Я. Бюлеру: "Мой настоящий старший адъютант — полковник Кушников известный Вам лично. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).
Изображён Николай Иванович Бер (1803 – после 1854 года), лекарь по военному ведомству и Министерству внутренних дел (1824-1834 годов), ординатор московской Мариинской больницы (1834-1836 годы), статский советник, с женой Надеждой Михайловной, урождённой Протасьевой. Тропинин представил на суд Совета Академии художеств свои лучшие картины (Нищий старик, Портрет гравера Е. О. Скотникова, Кружевница) и получил звание "назначенного в академики". Здесь Василий Андреевич провел шесть лет (1798-1804), однако обучение Тропинин не закончил. Но её родители не согласились, чтобы их дочь стала женой доктора, которые в то время считались разночинцами. Здесь он занимался у С. С. Щукина.
Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». На портрете мальчику около десяти лет.
Здесь он занимался у С. С. Щукина. В 1814 году – камер-юнкер 5-го класса. Был похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев.
В декабре 1815 года вышел в отставку с чином гвардии полковника. При осаде Варны в 1828 году был ранен в ногу и лечился в госпитале Варны, затем в Одессе. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. Колорит картины соответствует ее содержанию. Романтики полагали "тьмо-свет" одним из важнейших выразительных средств живописи. Выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи.
Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). К числу редких в творчестве В. А. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. Шёлковое платье служило лишь для приёма гостей. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке.
Елизавета Петровна была неплохо образована. Это одна из лучших работ художника. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. Джованни Витали, более известный как Иван Петрович Витали (1794 год, Петербург — 1855 год, Петербург) — русский скульптор итальянского происхождения, монументалист, портретист и педагог.
Внизу веден фрагмент тонких кружев. В портрете Л. Н. Стоило однажды Надежде Ивановне вскользь пожаловаться в письме на «горести», как зять тут же откликнулся: «Зачем не напишете, что и кто причиняет вам горести, право, тотчас отправлюсь к вам». Не остались равнодушными и Тропинин с Оболенским. Невозможно упустить из внимания сам инструмент.
Сначала молодые поселились в имении Мешково, принадлежавшем Берам (в Саратовской губернии). С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Стоит обратить внимание и на инструмент. Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта. В 1823 году назначен почётным опекуном Московского опекунского совета, управляющим Инвалидным домом и Павловской больницей, а с июня того же года состоял также первенствующим членом Комиссии для строения в Москве храма Христа Спасителя.
Тропинин выполнял заказ отца Варвары Ивановны – Ивана Ивановича Барышникова (1749–1834 гг), титулярного советника и богатого помещика, владевшего обширными землями в Вяземском и Дорогобужском уездах Смоленской губернии.
Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Всё здесь монументально и гармонично излишеству плоти соответствуют излишества туалета.
Объединённая коллекция известных собирателей предметов искусства Мосоловых перешла по наследству к Семёну Николаевичу Мосолову (1812-1880 гг. ), который стал истинным продолжателем дела своего отца и дяди. Там он женился на вольной поселенке.
Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Его отец крепостной крестьянин графа А. С. Миниха за честную службу получил личную вольную. Крепостной графа Миниха, в числе приданого он перешел в семью Морковых. Талантливый самоучка обратил на себя внимание хозяина и был определен учиться в Академию художеств, но лишь в качестве «постороннего ученика», так как в Академию не принимали крепостных.
Первым его приобретением стала коллекция офортов Рембрандта. Сын сенатора, действительного тайного советника светлейшего князя Сергея Александровича (1745-1815 гг. ) от брака с княжной Екатериной Николаевной Голицыной (1764-1832 гг. ) правнук светлейшего князя Александра Даниловича, младший брат адмирала, генерал-адъютанта светлейшего князя Александра Сергеевича. Учась в ней имел лучшие результаты по закону Божию, словесности истории, языкам и естественным наукам (география и естественная история) и посредственные — по математике и физике. В Москве он лечил Надежду Михайловну Протасьеву, на которой впоследствии женился. Мебель для их усадеб и московского дома делали чаще всего свои крепостные мастера.
В 1840-е годы он служил сапожковским посредником по полюбовному размежеванию земель. Это неверно, в 1831 году она была его женой.
Там он женился на вольной поселенке. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. В 1830 году вышел в отставку в чине капитана гвардии.
В этом семействе царил культ «неясного сердца» искренних родственных привязанностей, взаимной поддержки и заботы. В разъездах по служебным и хозяйственным делам не забывал навещать бабушку. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Впечатление монументальности во многом достигнуто контрастным сопоставлением очень сдержанной в цвете фигуры женщины, к тому же погружённой в тень и её ярко освещённого полнокровного лица, словно принявшего отсвет активно взятого киноварью головного убора. С 1810 года, поселившись в Москве, присутствовал в московских департаментах Сената. Тропинину было тогда сорок семь лет.
Портрет Николая Ивановича Бера (1803 – после 1857 года) с женой Надеждой Михайловной, урождённой Протасьевой, написан Тропининым уже в преклонном возрасте в 1850 году. Во всяком случае, это бесспорно в отношении «Гитариста», которого всякий историк русской семиструнной гитары, да и просто любитель интересующийся историей гитары в России, воспринимает и видит именно так. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Ее колки позолоченные, а в процессе изготовления обечайки и деки использовалось цельное дерево, которое может оцениваться внушительной суммой.
В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. С этих пор Рембрандт стал его "героем" на всю жизнь. Но Николай имел собственные пристрастия в искусстве. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Тропинин Василий Андреевич (1776, дер.
В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. Отсюда их интерес к мастерам прошлых эпох, добивавшихся особого светотеневого эффекта. Один из которых – подарок Е. К. В 1833 году перешел на службу в Московский Главный архив министерства иностранных дел, в котором служил до самой смерти сначала управляющим, затем директором.
На нем, видимо изображен граф Морков в молодости. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Затем художник поселился в Москве. Путь деятельного добра, указанный масонской философией, стал жизненной программой Михаила Фёдоровича. Он первым исполнил алябьевского «соловья».
В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. Даже по отношению к друзьям и близким он утончённо вежлив и обязателен. Картины с образом гитариста чрезвычайно нравились не только публике, но и самому автору. Такое одеяние встречается на различных картинах этого автора. Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812).
В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Бера с женой (1850 год).
Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Жил и работал в Москве. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета.
Колорит выполнен в сближенных тонах. Многократно варьирует он и свои автопортреты.
До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Если бы Тропинин не был крепостным, это официальное признание его заслуг как превосходного мастера живописи пришло бы гораздо раньше. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве. Выступление сербов и греков против османского ига в 1806–1830-е годы волновали русских и европейских мастеров искусства – Дж.
Наследуя семейную традицию, он был не только коллекционером, но живописцем и гравёром. В дальнейшем картина неоднократно повторялась и варьировалась автором. Иначе рассматриваемая картина называется «Гитарист».
В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. Видимо, Тропинин знал о его пристрастии к хорошему французскому табаку и о постоянных заботах Елизаветы Петровны, чтобы табакерка её «друга» всегда была полной. Но Тропинин как добрый человек в своих мемуарах писал, что он благодарен хозяину, так как Украина сделала его большим художником. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. А та с оказией посылала своему любимцу то старинный стакан, то вязаное одеяло.
Коннозаводчик. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия.
Умер Тропинин 3 мая 1857 года. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. Детство, отрочество и юность, проведённые среди произведений искусства, не могли не повлиять на воспитание в нём вкуса и художественного чутья.
Изображена Лидия Николаевна Кожина (1805-1881 годы), урождённая Всеволожская, во втором браке Де-Жюльвекур. На столике рядом с хозяйкой лежит книга. Через некоторое время родители простили дочь и дали ей своё благословение».