Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло. Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения.
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Природа и архитектура на его полотнах вполне осязаемы («Париж. Утрилло был увлечен живописью Писсарро, писал мелкими отрывистыми мазками. Его полотна становятся более светлыми, полихромными.
В этот период Утрилло работал также акварелью и гуашью, пробовал свои силы в технике литографииЛитография (от лито. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток.
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов. А в 1951 году на экраны вышел фильм Трагическая жизнь Мориса Утрилло.
Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в парижском районе Монмартр. Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо).
Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Его первой любовью, самым верным другом и самым внимательным собеседником был Париж. Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений. Говорят, что на выставках он сам порой не узнавал свои картины.
Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон).
В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка. Это его судьба, его боль, его мучительное восхождение к самому себе. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж. Утрилло писал исполненные покоя виды улиц, в которых трудно обнаружить следы бурных событий его молодости, впечатлений от тюрьмы и больниц, где ему пришлось провести немало времени. Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым.
В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси). По окраске различают вина белые, розовые и красные.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Импрессионизм зародился в 1860-х годах, во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. Психическое расстройство не заставило себя долго ждать. Заботы о муже и занятия живописью не оставляли времени для сына, который рос болезненно неуравновешенным и своим невниманием и рассеянностью выводил из себя учителей и в местной школе (мать с отчимом в это время перебрались жить в дом под Парижем) и в парижском коллеже Роллен.
Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого. Окончательно сложилась и характерная композиция его работ— узкая улица или дорога, уходящая к линии горизонта, в средоточие уплощенных линий построек и домов. Хочется отослать немало проклятий тем рабочим, которые подвозили мальчика из колледжа, попутно угощая его вином. К 1910 году его палитра стала заметно светлее к нему пришла известность, его признала критика. Слишком много было в ней принужденности. ».
Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины. Она родила Мориса, когда ей было всего восемнадцать лет. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством).
Пейзажи постепенно становятся все однообразнее и монотоннее. В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю. Морис Утрилло (1883-1955) – французский художник. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Его слава растет.
Скончался Морис Утрилло 5 ноября 1955 года в городе Дакс департамента Ланды.
Но его Париж, в отличие от Парижа, Писсарро, выглядит пустынным и неприветливым. После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. Утрилло Морис Искусство Франции Улица Кюстин на Монмартре 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург Площадь в снегу, 1913 Частное собрание Утрилло Морис (Utrillo Maurice) (1883—1955) Французский художник стиля модерн, мастер городского пейзажа. художник не любил рисовать людей, принесли ему необычайную популярность.
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Однако самого художника мало интересовала его собственная слава.
Утрилло в это время увлекся акварелью, гуашью, литографией. Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. В 1893 году Сюзанна обвенчалась с богатым буржуа Муси. Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином. Флаг над мэрией, 1924 Музей современного искусства, Париж Картина Мориса Утрилло «Флаг над мэрией». Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей.
К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Оригинал с холста маслом Утрилло не каждому по карману. Всю юность он провел на улице.
Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар. И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным. Подлинная слава пришла к нему в 1920-е годы. В 1920-1930-е годы колорит картин Утрилло меняется. Занятия живописью всю жизнь чередовались у него с жестокими запоями. С этого времени он больше не работал на пленэре— теперь Утрилло писал Париж и Монмартр и в основном по фотографиям и открыткам.
Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». В картинах Утрилло сюжет трактуется традиционно, без искажений и трансформаций, характерных для современной живописи и в то же время художнику удается достичь очень личной интонации и поэтической выразительности. Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. Однако художник смог остаться в памяти человечества, создав уникальные произведения.
Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. в парижском Осеннем салоне, а вскоре он с матерью и отчимом отправился в путешествие на Корсику и в Бретань, однако и там по памяти продолжал писать виды Монмартра. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать.
Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах.
Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр). После 1909 г. художник почти не пишет с натуры.
Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х. Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. Он не получил специального образования и только по настоянию матери занялся живописью. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время.
Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года). Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Благодаря безупречному владению цветом.
История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Но путь к искусству был непростым. Морис не получил систематического художественного образования, что-то ему подсказала мать, что-то он подсмотрел у художников, работавших на Монмартре.
Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами. В 1909 году работы художника впервые были экспонированы в парижском Осеннем салоне, а вскоре он с матерью и отчимом отправился в путешествие на Корсику и в Бретань, однако и там по памяти продолжал писать виды Монмартра. Будучи совсем юным, Морис пристрастился к алкоголю. Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным. Вместе с Марке и Боннаром он принадлежал к поколению, сменившему в области городского пейзажа художников-импрессионистов.
Мария-Клементина (в будущем— Сюзанна) Валадон была довольно популярна в артистических кругах Парижа. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. Утрилло умел создать в пейзаже ощущение эмоционально насыщенной атмосферы.
Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Однако регулярная организованность композиции, тяготеющая подчас к симметрии, возрастающая сухость контура со временем начинают придавать его работам некоторую схематичность и жесткость. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже. Внебрачный сын Ренуара, Утрилло с детства был окружен блестящим обществом художников. Главной темой его творчества стал пейзаж, вернее городские виды. Зеленый змий плотно взял юного Мориса в кольцо и душил его долгие годы. Интерес к соборам — художник писал в Париже, Руане, Шартре, Реймсе, Лурде — связан не только с их живописностью, но и с возрастающей с годами религиозностью Мориса Утрилло. Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов).
Морис Утрилло (фр. В 20 веке литография вытеснилась из полиграфии офсетом, но сохранила значение для выполнения художественных эстампов. Сожаление о том, что одна лишь живопись являлась стержнем в его жизни. В шестнадцать лет юношу, который продолжал дебоширить, уволили и из конторы Лионского кредита, куда устроил его отчим. Конечно, это не стало решением всех проблем. И прежде всего, это — глаз Монмартра, того Монмартра каким он был перед первой мировой войной: старинный, живописный, относительно тихий богемный квартал.
Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Художник не копирует рабски изображения, а обращается к своим собственным воспоминаниям, тонко передавая чувство и одиночества и эмоциональную опустошенность и используя цвет, как выражение своего душевного состояния («Улица Маркаде», «Нотр-Дам в Мелюне», «Городская улица»). Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Вместе с семьей он живет в старинном замке Сен-Бернар, ставшем его собственностью (разбогатели и многие хозяева питейных заведений, получившие пейзажи Утрилло за рюмку аперитива и продавшие их впоследствии за немалые деньги). Утрилло начал писать неожиданно. В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ).
Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены. 1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом».
Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Фовистов (А. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Но сделать себе или близкому человеку подарок в виде репродукции с картины может каждый. 1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов.
Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной. Слава художника растет, регулярно устраиваются его выставки, публикуются монографии. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Читая историю жизни Мориса Утрилло, погружаешься в грусть и сожаление. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Нотр-Дам, попадая в поле зрения художника, обретает не только материальность, но даже, кажется, одушевленность. Обобщая контур, художник сводил очертания предметов к их основе.
В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах.
Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Он величав и торжественен, он настолько велик, что, кажется, подавляет человека. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. В качестве лечения Утрилло было прописано рисование.
В 1925 г. по заказу Дягилева он недолгое время работает в театре. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек. После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. У нее в финале — мир.
Творчество Мориса Утрилло значительно обогатило французскую пейзажную живопись начала XX века. В 1913 г. в Париже состоялась первая персональная выставка Утрилло.
Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых (Кабачок Резвый кролик). Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года. Колорит картин стал менее сдержанным. Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года.
Улица», «Дом Мими Пинсон»). К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек. ». Кто бы ни был отцом ребенка, он несомненно передал ему часть своего таланта, который вылился в другую, более современную и меланхолическую форму. Слишком много было в ней принужденности. ». Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок. Знак зодиака — Козерог. Оно-то и разделило с алкоголем власть над художником.
». Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне.
Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца. Алкоголь лишил Мориса друзей, сделав его изгоем и объектом для насмешек. В первый раз, американские таможенники попытались обложить его картины художника пошлиной, на том основании, что они срисовывались с почтовых открыток.
.