Все хипы были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: Ты нам подходишь, парень. Успех восьмого студийного альбома Return to Fantasy, выпущенного летом 1975 года фирмой Bronze в Англии, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до 7 в Британии, до 2 в Австрии и до 3 в Норвегии. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Менеджер Джерри Брон в New Musical Express выступил с заявлением о том, что Uriah Heep решили расстаться с вокалистом«в собственных интересах». В конечном итоге вокалист бы заменен, но «оказалось, что это — конец группы»: после записи четырёх альбомов с обновлённым составом Кен Хенсли в 1980 году покинул коллектив. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна).
Он умер от передозировки героина в декабре. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple.
Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни. В 1983-м в команду возвратился и Болдер, однако в тот год хипам пришлось переживать другие трудности, связанные с банкротством их прибежища Bronze Records. Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron).
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Хенсли работает здесь же, в собственной студии Sacramento Studios, построенной Кеном совместно с Дани Саизом (Dani Saiz) — его партнёром по бизнесу его рабочий день обычно длится с 11 до 16 часов. «Я всегда по-человечески любил Гэри.
Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ). Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола.
Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Очень громко – очень тихо. Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец. Они были неправы. Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». Самокритично. Эндовер, Англия бас) и Алексом Напиером (барабаны), записав сингл What About The Music/In Love. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон.
Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Как позднее высказался бессменный менеджер группы, Брон: «Размытые идеи, которые казались разрозненными на первых альбомах, приобрели четкость и фокус, трансформировавшись в яркие жемчужины». Несмотря на то, что Диккенс прослеживает и линию его развития и соотнесенности с судьбой Дэвида, образ Хипа имеет и самостоятельное значение.
Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. "VeryUmble" – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа.
«Его внешность не сильно подходила к имиджу группы, но пел он отлично, вот таким образом мы и решили его взять», позже признавался Мик Бокс. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. О July Morning разговор отдельный.
И правда, «July Morning» отличалась ярким звуковым разнообразием и изменяющейся динамикой. Как отметил Хенсли: «Эта песня является самым лучшим примером нового, меняющегося звучания группы». Кирк Блоуз считал, что именно этот альбом сыграл важнейшую роль в эволюции группы, переведя её из 1970-х в следующее десятилетие. В Англии альбом поднялся до 20 места и продержался в чартах 11 недель. «За эти два месяца стало только хуже и к концу американского тура мы решили его заменить Но оказалось, что это конец группы», — позже говорил Кен Хенсли.
Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло.
К этому моменту он был, по собственному признанию, законченным наркоманом. высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights). Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow, выпущенный компанией Legacy Records, куда вошли три новых трека, в том числе композиция Лэнзона «Mr. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте.
Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Louis Music, производящей музыкальные инструменты и аппаратуру. Одной из причин переезда в США было желание собраться с силами и избавиться от наркотической (прежде всего, кокаиновой) зависимости. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу.
Известно, что некоторые вещи (в частности, «Easy Livin») создавались «под Байрона», в расчете на его эффектную сценическую подачу. Хенсли исполнил здесь классические песни эпохи Uriah Heep, заново аранжированные: «The Wizard», «Illusion», «Rain», «Sweet Freedom», «Lady In Black», «Free Me», «July Morning» и другие. самым зрелым альбомом группы за всю её историю. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет)., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания.
Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Зато здорово. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Урия и его отец учились в благотворительных школах для бедных. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела конечно же в Японии, во всей западной Европе и в США, где сингл «Lady in Black» стал хитом. Uriah Heep (Юрая Хип) — британская рок-группа, образованная в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд».
Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. Подписав контракт с Island Records, она выпустила именной (коммерчески безуспешный) альбом (ILPS 9490) и тут же распалась. Ни-ко-гда.
Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. Стилистически разнообразный, насыщенный неожиданными элементами (рокабилли, поп, диско) альбом был вновь мастерски сработан и аранжирован10, однако, успеха не имел. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records. Музыкальные и лирические темы, продолжились на Magicians Birthday, Sweet freedom и Wonderworld (их последним попаданием в штатовский Топ 40). В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья.
Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок— с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Manns Earth Band. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. (работавшей с Philips Records).
"Очень громко – очень тихо". Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. Ещё одной особенностью группы являлась особая музыкальная атмосфера, получаемая при общей совокупности всех музыкальных идей используемых в написании и записи песен (в основном с 1970 по 1980 годы), что присуще для групп играющих в "прогрессивных жанрах", основная заслуга в этом принадлежит клавишнику Кену Хенсли (клавишник, гитарист, вокалист и композитор, в 1970-1980 годы). Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Работа над следующим студийным альбомом началась в 1990 году, но из-за непрерывных гастролей прерывалась из-за чего релиз несколько раз откладывался.
Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Так, например, гитарист Мик Бокс отзывался об альбоме в весьма пренебрежительном тоне, называя его не иначе как «Brown Turds On A Rusty Elf». В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200.
Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». x27», — говорил Джо Эллиот. Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). В сентябре 1974 года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии— к величайшему неудовольствию Брона.
В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Мы должны быть смиренны и перед этой особой и перед той особой, здесь мы должны ломать шапки, там отвешивать поклоны и всегда обязаны знать свое место и всегда унижаться перед высшими». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Группа была основана вокалистом Дэвидом Байроном (на самом деле Дэвид Гаррик, р. 29 января 1947, Эппинг, Англия, у. 28 февраля 1985, Рединг, Англия) и лидер-гитаристом Миком Боксом (р.
Что еще тут можно сказать. Не теряя времени даром, музыканты занялись перезаписью первых альбомов, а также подготовкой третьей пластинки «Look at Yourself». Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип).
Жажда денег гнала их в студию и на гастроли. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки).
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привёл к ухудшению его отношений с коллегами. Хенсли решился на этот ультиматум в разгаре американского туре. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. Причиной явилась передозировка наркотиками.
Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. Конечно, это не мэйнстрим, так как такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к хипам, уверенно делающим то, что они считают нужным. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года.
Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. 2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).
Но сразу же после его выхода Боб Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет. Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. – дружно рявкнули музыканты. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. », — говорил Джо Эллиот.
В группе опять перемены. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк. Музыканты пробовали совмещать рок и оркестр. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник.
Хенсли проработал в фирме около 15 лет, разъезжая в командировках по миру. Хип — типичное порождение социальных условий: его «добродетели» взращены на ниве буржуазного милосердия. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Группа вновь посетила СССР, выступив в Ленинграде перед 100 000 зрителей, затем сыграла в польском Вроцлаве, дала шесть концертов в Бразилии и один (бесплатный) в Восточном Берлине (на него собрались 80 тысяч человек).
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками.
В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал Child In Time, а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. Окончив японский тур, группа «Юрай Хип» обосновалась в студии, для подготовки следующего альбома.
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Со стабильным составом хипы выпустили три полнометражки, после чего Лоутона сменил Джон Сломан, а за ударные уселся Крис Слэйд.
Причиной смерти явилась передозировка. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии.
Вышедший вскоре альбом «Sweet Freedom» в целом получил высокие оценки. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены.
Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок — с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mannx27s Earth Band. Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron). Тем временем закулисный конфликт разгорался. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник.
В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Потихоньку Spice эволюционировала в Uriah Heep (название было принято от персонажа романа Чарльза Диккенса) когда к ним присоединился клавишник Кен Хенсли (р. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава.
«Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Решено было переехать в Испанию, где, по словам Хенсли, «хорошая погода, хорошие вина — идеальное место. 15 мая 1948, Веллингтон, Новая Зеландия, у. 8 декабря 1975). Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей».
В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. 8 июня 1947, Лондон, Англия). Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель.
Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Тем временем закулисный конфликт разгорался. Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е. Tony Platt).
Он был симпатичен мне своей безответственностью и умер только потому, что не рассчитал глубину омута, в который бросился», — говорил Кен Хенсли. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти.
Центральные вещи альбома— «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера)— характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. Британская пресса под впечатлением о московских успехов группы впервые заговорила о ней уважительно. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Тогда же состоялось первое выступление группы в «Астории» в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. Они были неправы.
Причиной смерти явилась передозировка. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Впрочем, по словам Хенсли, это не изменило его собственных вредных привычек.
Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd.
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Характеризовать эти альбомы – все равно что пересыпать из ладони в ладонь отборные бриллианты.
В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером».
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). Биограф отмечал также, что мелодичный хард-рок не был по сути явлением американским: именно Uriah Heep стояли у его истоков лишь те, кто по прошествии нескольких лет об этом забыли, могли обвинять группу в «американизации» звучания. Альбом оказался успешнее четырёх предшественников в США ( 56), а сингл «The Way That It Is» получил мощную ротацию на MTV.
Поэкспериментировав на Raging Silence и Different World со стилем AOR, группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом Sea Of Light, являвшийся достойным наследником Demons And Wizards и Magicians Birthday. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. «Кровь на автостраде» представляет собой рок-оперу, в которой рассказывается про музыканта, который становится рок-звездой, о том, что он приобрёл, а главное — потерял.
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Ну что, сложновато. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс.
Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона (англ. Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав. Альбомы, выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent).
Ещё будучи участником Uriah Heep, Хенсли начал сольную карьеру, выпустив в 1973 году при участии коллег Гэри Тэйна и Ли Керслейка альбом Proud Words On A Dusty Shelf ( 173, US)8. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей».
Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследованные территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. Ударник к тому времени тоже поменялся им стал Крис Слэйд.
Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен. В доме у супругов, по словам музыканта, восемь собак, «от семи до девяти кошек, в зависимости от того, какой сегодня день», а также куры, кролики, коровы и лошади6. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна.
" – дружно рявкнули музыканты. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Альбом Look At Yourself получился неровным – на фоне таких классных вещей, как Look Af Yourself и Tears In My Eyes, слабенькими кажутся Shadows Of Grief, Love Machine и What Should Be Done.
высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer Энди Брэдшоу назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. С материалом альбома Кен Хенсли вышел на гастроли во главе группы The Viking All Stars, все участники которого — норвежцы (вокалист — исландец)6. «Это было здорово: впервые в моей жизни наметилась стабильность, постоянная работа, чего у меня не было до этого в жизни», — говорил музыкант. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
Так, в записи альбомов Raging Silence и Different World участвовали канадец Берни Шоу (вокал) и Фил Ланзон (клавишные), прежде игравшие в Grand prix. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Он объяснил, что Байрон уже некоторое время находился в конфликте с другими участниками, которые «наконец решили, что не в состоянии примирить его отношение к делу— со своим собственным». Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал.
В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мёртвым у себя дома в Норвуд-Грине. Каждый раз сначала появлялись слова позже, нередко в отеле, Кен набрасывал мелодию6.
Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». Является одной из наиболее успешных хард-рок-групп в истори музыки. Нехорошее было время. В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE.
В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. Заменой Байрону чуть было не стал. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте».
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livinx27». Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли».
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он). Урия Хип (Гип) — отрицательный персонаж романа, моральный урод. Как заметил в те дни Хенсли, — «Байрон— классический пример человека, который не в состоянии смотреть правде в глаза и утешение ищет в бутылке». Местом дислокации группы на этот раз была выбрана Франция. После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners».
После выпуска пятого альбома «Юрай Хип» отправляются в тур по Японии, а параллельно с этим выходит их двойной альбом, с концертными записями. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна.
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Вскоре началась подготовка и реализация выпуска второго альбома группы под названием «Salisbury», в записи которого принимали участие Байрон, Хэксли и Бокс, а после Бэйкер.
Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50). Дэвид Байрон стал не только важной творческой единицей (и соавтором многих ранних песен группы) но и её харизматичным, экспрессивным фронтменом. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь.
Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». «Жизнь молодого музыканта в серьёзной рок-группе такова, что её даже трудно описать моя же личность в Uriah Heep растворилась полностью Я был абсолютно потерян, не имел ни малейшего представления, кто я такой»6, — признавался музыкант в интервью 2007 года. David Byron, настоящее имя Дэвид Гаррик, англ. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. », — вспоминал Мик Бокс.
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Для участии в создании альбома приглашение Кена Хенсли принял коллектив Российского Президентского симфонического оркестра, силами музыкантов которого были сделаны и исполнены оркестровые аранжировки его произведений, которые маэстро также очень высоко оценил. 10. Кен, матерый человечище и талантливейший музыкант, ранее играл на гитаре в Kit And The Saracens а также в соул-группе Jimmy Brown Sound и с Миком Тейлором (членом Rolling Stones) в Gods.
По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Эта парочка играла в Stalkers в середине 60-х и после того, как группа распалась, они замутили проект Spice (не путать со Spice girls :) с Полом Ньютоном (р. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос.
После ухода из Uriah Heep Байрон вместе с гитаристом Клемом Клемпсоном (экс-Humble Pie) и Джеффом Бриттоном (экс-Wings) создал группу Rough Diamond. 24 августа 1945, Лондон, Англия). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). Уход вокалиста переломил карьеру «Юрай Хип» — вслед за Байроном ушел Уэттон, замененный Тревором Болдером, который имел опыт сотрудничества с Боуи, Ронсоном. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава.
Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Они встретились в США, некоторое время пытались жить в Англии («так как я хотел быть поближе к семье»), но «возненавидели погоду и осознали, что жизнь в Британии дороговата». »29, — говорил Джо Эллиот. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. «В основном я сочинял на гитаре, так как мы много гастролировали и в те дни не существовало портативных клавишных, которые можно было бы для этой цели использовать», — говорил музыкант. Вскоре состав сменил название на Uriah Heep.
Majestic». Важно было для него и сохранить связь с музыкальной индустрией. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Распад Uriah Heep, по мнению Хенсли, был предрешён смертью Гэри Тэйна.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). В течении конца 70-х – начала 80-х в группе сменилось несколько вокалистов.
Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды. В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH. Причиной смерти явилась передозировка.
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». В 1975 году музыкант выпустил свой вторую сольную работу Eager To Please1, в записи которой приняли участие бас-гитарист Марк Кларк (Mark Clarke) и барабанщик Багс Пембертон (Bugs Pemberton). Несмотря на то, что с Тэйном они не были близкими друзьями, смерть его стала для Хенсли потрясением: «Просто потому, что когда ты молод, ты кажешься себе неуязвимым и смерть выглядит очень далекой Я знал, что у Гэри есть проблемы, особенно с героином, но никак не мог ожидать его смерти»6. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent).
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. Он предполагал, что для выздоровления достаточно будет двух-трёх лет, но потребовалось 12. Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. Группа слаженно работала как на студийных записях, так и на концертах. Тот не стал терять время даром и немного спустя Хипы вернулись на сцену в следующем составе: Бокс, Керслейк, Джон Синклер (клавишные), Боб Дейсли (бас, экс – Widowmaker) и Питер Голби (вокал, экс- Trapeze). На этом свои отношения с Legacy Recordings группа завершила, продолжив активно гастролировать на всех континентах.
В записи принимали участие исключительно российские музыканты (которым сам Кен дал очень высокую оценку) — барабанщик Андрей Шатуновский, бас-гитарист Алексей Осташев, пианист Вадим Назаров, гитарист Игорь Кожин. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. «Я всегда по-человечески любил Гэри.
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld. В течении последующих лет опять произошли изменения в составе. Но в феврале 1975 ушел Тейн, слишком подсевший на наркоту к тому времени.
», — говорил Джо Эллиот. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Возместив понесенную утрату с помощью Джона Веттона, группа впервые прорвалась в британскую горячую десятку с альбомом Return To Fantasy. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать Equator c продюсером Тони Платтом. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании».
На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс.
Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными. – Но группа не давала ему расслабиться.
В Сент-Луисе он поступил на работу в компанию St. 12 июня 1970 года вышел дебютный сборник песен группы Uriah Heep под названием «Very eavy Very umble» под другой, незапланированной обложкой и слегка измененным списком песен. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». (работавшей с Philips Records).
" "Ни-ко-гда. Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». Ну а пластинку назвали с претензией – "VeryEavy, VeryUmble", т. е. Включив Rain в сольный альбом, Хенсли таким образом спас свою идею песни.
14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия. Так, на записи Conquest уже пел Джон Сломан (экс- Lone star). Сначала Хенсли поселился в Денвере, затем отправился в Сент-Луис. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
Очевидно, Джерри имел в виду эпическую песню «Джулай Монинг» группы «Юрай Хип», ставшую мега популярным хитом в Европе. Хенсли стал основным автором группы.
В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ). В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Aerosmith и Blue Oyster Cult.
Радости не было вообще. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Барабанил поначалу Алекс Напиера, сменившийся впоследствии Найджелом Ollie Олсоном (позже ушел к Элтону Джону). Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Новым басистом стал музыкант, ранее игравший в команде Дэвида Боуи, Тревор Болдер. В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Свой коллектив он назвал Live Fire.
Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ). Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Причем фурора как такового Uriah Heep не произвели ни у себя на родине, ни в Новом Свете, зато неожиданно одна из песен альбома взлетела в чартерах Германии и вместо англо-американской публики ребята покорили немцев.
Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Некоторое время Uriah Heep гастролировали с Греггом Декертом, но после ухода Сломана проект фактически развалился. За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. «Нет ничего плохого в деньгах, успехе и женщинах Но я увлекающаяся натура, для которой незначительные увлечения могут перерастать в серьёзную зависимость»7, — замечал он по этому поводу. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent).
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice»), на первый взгляд, складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. При участии мультиинструменталиста Дэниэла Буна (а также известного сессионного барабанщика Стюарта Элиота и басиста Алана Джонса) в 1978 году Байрон записал вторую сольную пластинку, Baby Faced Killer (с синглом «Rich Mans Lady»), на Arista Records. Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон.
Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. На альбоме 1977 года дебютировал Джон Лотон, бывший вокалист из Lucifers Friend. Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ.
Причиной смерти явилась передозировка. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы. На вакансию вокалиста группа выбрала Джона Лоутона.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
«Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Новый альбом получился весьма экспериментальным. «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года25. Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (1, 1975).
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Причиной смерти явилась передозировка. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Отличительной чертой группы, является её звучание и это: обязательное использование органа Hammond (как и в группе Deep Purple), хоровое исполнение бэк-вокалистов, жёсткий барабанный ритм, который местами не свойственен для хард-рока и конечно же заигрывание с гитарным эффектом "Вау-Вау".
– Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». В итоге, следующая работа «Firefly» (1977) получилась очень цельной и была хорошо принята критиками. Так или иначе, но некоторые участники не выдержали длительного марафона и в 2013-м скончался ветеран бас-гитары Тревор Болдер. Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21. Uriah Heep успешно выступили на фестивале Monsters of Rock в Касл-Доннингтоне. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон.