В феврале 1985 года от сердечного приступа скончался бывший вокалист Uriah Heep Дэвид Байрон, к тому времени алкоголизм полностью поглотил его. В июле 1976 года, после последнего концерта испанского турне Байрона уволили из Uriah Heep. В мае 1983 года в Uriah Heep возвращается Тревор Болдер, который играл около двух лет с Wishbone Ash, но там он начал чувствовать себя аутсайдером. За это достижение "Uriah Heep" получили здесь награду "Золотой Лев", германский аналог Grammy и Brit Awards.
Название было изменено на Uriah Heep. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, начал чувствовать себя аутсайдером. В 1992 Хенсли развил эту мысль: «В «High And Mighty» мы далеко ушли от Uriah Heep.
Слушать Uriah Heep и скачать mp3. Два месяца Uriah Heep гастролировали по США с «Rush», «Def Leppard» и Judas Priest. Uriah Heep – британский коллектив исполняющий музыку в стиле рок. Последующие годы будут происходить постоянные замены участников группы, но в тоже время Uriah Heep посетит с гастролями многие страны мира и продолжат выпускать новые альбомы, постоянно радуя фанатов великолепными хитами. Это был переломный момент в карьере Uriah Heep, спустя короткое время группу покинул Джон Уэттон.
Uriah Heep стали первыми «западниками», которые выступили на сцене в СССР. Uriah Heep успешно выступили на фестивале Monsters Of Rock в Кастл-Доннингтоне. С помощью playmus найти и скачать трек вашего любимого исполнителя Uriah Heep очень просто.
Новейшая дискография Uriah Heep началась в 2008 году, когда после почти 10 лет затишья Бокс с командой выпустил альбом. Летом 2010 года Uriah Heep впервые за 8 лет отправились в турне по Америке в поддержку альбомов Wake The Sleeper и Celebration. Двойной концертный альбом "Uriah Heep Live 1973" музыканты украсили негативными и язвительными изречениями критиков в свой адрес.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». Причиной смерти явилась передозировка.
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. – Но группа не давала ему расслабиться. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы.
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Он решил, что все смеются над ним и весь вечер потом покрывал публику матом». Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Джефф Бартон из музыкальной газеты «Sounds» охарактеризовал его как «хороший рок-альбом», но раскритиковал «предсказуемое и слишком четкое и аккуратное» звуковое продюсирование Джерри Брона.
Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
12 июня 1970 года вышел дебютный сборник песен группы Uriah Heep под названием «Very eavy Very umble» под другой, незапланированной обложкой и слегка измененным списком песен. Характеризовать эти альбомы – все равно что пересыпать из ладони в ладонь отборные бриллианты. Радости не было вообще. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло.
Для него оно было средством борьбы с неизбежными приступами тоски. Проблемой Байрона была любовь к спиртному особенно к бренди «Chivas Regal». «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». «Это был жуткий кошмар, – вспоминает Мик, задумчиво качая головой. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd.
Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Стиль группы можно назвать современным прогрессивным хард-роком – без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой оглядки на музыкальную моду. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Они были неправы. Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип).
С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. В то время, конечно же, я был не особенно хорошим участником группы.
Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. «Дэвид был фантастическим фронтменом и в этом плане он был незаменимым, -говорит Хенсли. Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале и затем провела британское турне с The Dogs Damour.
Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Но со временем слава стала важнее музыки.
Жажда денег гнала их в студию и на гастроли. У меня, например, -с кокаином, а Дэвид постоянно напивался. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Остальные британские музыкальные газеты, как обычно, пошли в атаку. Следующий альбом «Look at Yourself» повторил успех предшественника.
В итоге, следующая работа «Firefly» (1977) получилась очень цельной и была хорошо принята критиками. Напряженность, царившая во время сессий «Wonderworld», слишком многое продемонстрировала Дэвиду, Кену и даже гитаристу Мику Боксу. Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
«Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Он умел писать песни, был талантливым вокалистом и одаренным инструменталистом.
Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены.
Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Он был симпатичен мне своей безответственностью и умер только, так как не рассчитал глубину омута, в который бросился», — говорил Кен Хенсли. Хит на все времена – мощная хард-роковая Gypsy, единственная вещь с первого диска в нынешнем живом репертуаре хипов.
Причиной смерти явилась передозировка. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном.
Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ).
Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. Говорят, Дэвид как-то сказал в одном интервью: «Когда я пою песни Кена, я ничего не чувствую, я просто пою их и всё». Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья.
высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. Даже после смерти Тэйна Хенсли не изменил своему пагубному пристрастию.
Не знаю, в каком он был настроении, когда говорил это. Зато здорово.
Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Новый альбом получился весьма экспериментальным. Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH.
Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными. Но впервые все это сказалось на музыке. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу.
Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). (работавшей с Philips Records). Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Потом он выступал с загипсованной рукой игнорируя указания врачей и получал по три обезболивающих укола в день. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Нехорошее было время.
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. И правда, «July Morning» отличалась ярким звуковым разнообразием и изменяющейся динамикой.
Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). На вакансию вокалиста группа выбрала Джона Лоутона. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Местом дислокации группы на этот раз была выбрана Франция.
Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Дневник закулисной жизни Нееp насчитывает множество бутылок шампанского «Dom Perignon», которое преимущественно пили прямо из горла, а также водку, пиво и прочие напитки, которым музыканты отдавали персональное предпочтение. самым зрелым альбомом группы за всю её историю. Не особенно понравился журналисту и вокал Байрона, который он описал такими фразами, как «кастрированные гармонии» и «нарочитое приукрашивание музыкального материала». В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21. Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок. Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow, выпущенный компанией Legacy Records, куда вошли три новых трека, в том числе композиция Лэнзона «Mr.
На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Уход вокалиста переломил карьеру «Юрай Хип» — вслед за Байроном ушел Уэттон, замененный Тревором Болдером, который имел опыт сотрудничества с Боуи, Ронсоном. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Причем фурора как такового Uriah Heep не произвели ни у себя на родине, ни в Новом Свете, зато неожиданно одна из песен альбома взлетела в чартерах Германии и вместо англо-американской публики ребята покорили немцев.
Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. – На самом деле это было началом конца». Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. И толпа сразу же завопила.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. Phil Lanzon, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (англ.
Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он). Все мы были так озабочены своими собственными проблемами, что не могли уделить достаточно внимания Тэйну и помочь ему справиться с его бедами. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records.
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. Как отметил Хенсли: «Эта песня является самым лучшим примером нового, меняющегося звучания группы». В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. », — вспоминал Мик Бокс.
Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. Группа успела подготовить всего лишь один альбом, как ее постиг очередной удар – в отставку подал являвшийся главной движущей силой Кен Хенсли. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии.
«Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е.
По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Одно из самых ярких моих воспоминаний – то, как я пытался перевести его через дорогу, отделявшую студию от отеля. Мы претерпевали кризис, наверно, сами того не сознавая. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Ну что, сложновато.
Преемником Тэйна стал бывший басист Family / King Crimson / Roxy Music – Джон Веттон. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет.
– Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах. Очевидно, Джерри имел в виду эпическую песню «Джулай Монинг» группы «Юрай Хип», ставшую мега популярным хитом в Европе. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти).
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50). 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. В сентябре 1974 года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии— к величайшему неудовольствию Брона. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли».
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени. Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы.
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27.
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). «Лично я в те дни не особенно хорошо справлялся с ситуацией, – признаётся он. Поначалу слава не доставляла нам особых неудобств, так как это было то, к чему мы стремились и мы ею наслаждались. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Команда приближалась к полувековому юбилею, когда было объявлено, что готовится очередной студийник с рабочим названием Living The Dream. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Центральные вещи альбома— «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера)— характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала.
«Его внешность не сильно подходила к имиджу группы, но пел он отлично, вот таким образом мы и решили его взять», позже признавался Мик Бокс. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Я умел играть на гитаре, я мог уйти куда-нибудь и заняться чем-то еще. Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Между тем, ритм-секция подверглась перетряхиванию и в 1972-м места ударника и басиста заняли Ли Керслейк и Гэри Тэйн. В Филадельфии, где собралось 25 000 зрителей, у Дэвида произошел инцидент с микрофонной стойкой: он наступил на нее и порезал себе губу.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21. В самый разгар турне группа выступала на фестивале в Кливленде с такими командами, как Blue Oyster Cult и Aerosmith. «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. В 1982 году ему удалось пережить этот кризис.
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Естественно, при столь высоких потребностях сложно было поддерживать креативный процесс».
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь.
Множество лейблов сотрудничало с Uriah Heep. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером.
Но нужно было что-то делать. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence.
Сингл July Morning стал хитом продаж на европейском музыкальном рынке. (работавшей с Philips Records). На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights). Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP.
Успех восьмого студийного альбома Return To Fantasy, выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до 7 в Британии, до 2 в Австрии, 3 в Норвегии. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Остальные песни альбома, однако, получились определенно ниже уровня. »29, — говорил Джо Эллиот.
Мы просто не могли больше поддерживать Гари. Спустя три месяца Тэйн покинул состав группы, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Majestic». Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Вернувшись из Японии группа стала записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато дЭрувилль во Франции. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
«Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Окончив японский тур, группа «Юрай Хип» обосновалась в студии, для подготовки следующего альбома. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld. Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон. Причиной смерти явилась передозировка.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Очень громко – очень тихо.
Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. Что еще тут можно сказать. Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей).
Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Он набрал новых музыкантов и выпустил с ними альбом «Abominog», который отмечен как самый зрелый во всем творчестве группы. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Самокритично. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
«Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года25. В 1975 году, в «Philadelphia Spectrum», ситуация достигла кульминации. Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. Не теряя времени даром, музыканты занялись перезаписью первых альбомов, а также подготовкой третьей пластинки «Look at Yourself».
Вышедший вскоре альбом «Sweet Freedom» в целом получил высокие оценки. », — говорил Джо Эллиот. Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок— с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Manns Earth Band. Однако после весьма успешного мирового тура оказалось, что в коллективе накопилось множество внутренних противоречий и дела покатились под гору. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен.
Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Заменой Байрону чуть было не стал. В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang.
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. – Я настолько подсел на наркотики, что был не в самой лучшей своей форме.
VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей».
Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру. Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. Как позднее высказался бессменный менеджер группы, Брон: «Размытые идеи, которые казались разрозненными на первых альбомах, приобрели четкость и фокус, трансформировавшись в яркие жемчужины». В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона.
«Мощных песен становилось в целом все меньше и меньше, – говорит Хенсли. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Но предназначенное Дэвиду Байрону зловещее предзнаменование уже было начертано на стене. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. – дружно рявкнули музыканты. Трек «Prima Donna», с которого начинается вторая сторона пластинки, похож на песню, от которой Status Quo отказались потому, что она недостаточно сложная. Ни-ко-гда. – Мы с ним не были друзьями в общепринятом смысле этого слова.
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent).
Музыканты пробовали совмещать рок и оркестр. Утяжеленное и звучащее современно звучание не оставило публику равнодушной. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Так или иначе, но некоторые участники не выдержали длительного марафона и в 2013-м скончался ветеран бас-гитары Тревор Болдер.
Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се.
Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец. Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent).
После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners». За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Tony Platt).
Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple.
Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). О July Morning разговор отдельный. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде).
Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).
Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). После этого студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками. – Я благодарю Бога за то, что он избавил меня от зависимости». В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Причиной явилась передозировка наркотиками.
Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти.
«Я всегда по-человечески любил Гэри. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. – Мы сражались с целым сонмом демонов. После выпуска пятого альбома «Юрай Хип» отправляются в тур по Японии, а параллельно с этим выходит их двойной альбом, с концертными записями. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
«Я всегда по-человечески любил Гэри. Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ). Мне кажется, он сказал так потому, что просто был немного зол».
«Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. », — говорил Джо Эллиот.
Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30.
Со стабильным составом хипы выпустили три полнометражки, после чего Лоутона сменил Джон Сломан, а за ударные уселся Крис Слэйд. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона.
Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Причиной смерти явилась передозировка.
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В конечном итоге группа вновь обрела силу духа.
Одна из них писала: «Альбом этот мучительно скучен. Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron). «Нужно лишь немного звездной пыли, чтобы ты чувствовал себя замечательно», – усмехается Керслэйк. Первой записью, выпущенной с Веттоном, стал альбом 1975 года «Return To Fantasy». «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
Новый барабанщик Ли Керслейк и басист Боб Дейзли как раз накануне ушли от Оззи Озборна и смогли привнести в запись большое влияние хеви-метала. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ). На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). Вскоре началась подготовка и реализация выпуска второго альбома группы под названием «Salisbury», в записи которого принимали участие Байрон, Хэксли и Бокс, а после Бэйкер.
«Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. И нам как-то удавалось играть вместе с ним концерты». Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Басист и так сидел на наркотиках, а после того как на одном из концертов сильно его шарахнуло током, начал искать успокоение в героине. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания).
В результате пришлось указать Тэйну на дверь, а 8 декабре 1975 года он скончался от передозировки. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером».