Картина ортодоксального художника-футуриста Умберто Боччони "Смех" (1911) изображает, как в хаосе лучей мелькают рюмки и другие предметы, на ней можно также различить лицо поющей женщины с интенсивно красным ртом.
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Вэтих композициях присутствуют мягкие, плавно закругляющиеся формы. Они похожи на клетки биологической ткани или на срезы гальки это могут быть иразвивающиеся микроорганизмы, которые растут и рассеиваются впространстве под действием энергетического излучения: «Констелляции спятью белыми и двумя черными формами» (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Листья IV» (1930, Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек). В 1982-1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. да движение уточняет свои цели и методы. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм».
Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Он утверждает, что шум является Луиджи- шистами, художник отделяется от футуризма. Введенный им в моду футуризм отражается громким эхом не только в литературных кругах.
Действие монолитной формы". Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Внутрь проникают одновременно все проявления жизни, отголоски и запахи улицы. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Художник прославляет здесь мощную машину, едущую на фронт. 5 Джино Северный () Джакомо Балла () Джино Северини родился 7 апреля 1883 года в тосканском городе Кортоне.
Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Северини пытается показать в одной плоскости и на одной фигуре разные фазы танца. Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения.
Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. Картина была принята довольно холодно. После возвращениявмиланв 1901 году Карра продолжает декораторскую деятельность.
6): все права защищены. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Лирические качества «Уникальные формы непрерывности в пространстве» было бы прекрасны как для гражданина эллинистического общества 2-го века, так и для кого-то блуждающего по музею Гуггенхайма в начале 21 века. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
То есть, он лепит человека в нескольких моментах движения сразу. Украина, 04080, г. Киев, ул. В это время он ярко проявил себя не только в живописи, но и в графике, дизайне и поэзии. Темный наряд танцора гармонирует с женским платьем в полоску. С Горизонтальными Объемами в 1915 и Портретом Ферруччо Бузони в 1916, он закончил полное возвращение к фигуративной живописи.
В связи с на поводке этим он увлекается фотографической стрельбой" и хронофотографом, которые изобрел в 1882 году инженер и врач Этьен-Жюль Мари (). Пусть не говорят, что это пока попытки. С апреля 1906 года он путешествует по Европе.
Мастер продолжал создавать абстрактные полотна исполненные стремительности и динамизма («Трансформация духовных форм», 1918, частное собрание). Новоприбывший художник очень быстро вживается в культурное сообщество Парижа. Позже он найдет себе мастерскую в переулке Гулема недалеко от площади Пигаль. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Однако он сам работал в традиционных материалах — гипсе, бронзе. Размноженная фигура написана дивизионистическим методом. Паннагги хотел изобразить саму суть скорости в возрасте машины. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии.
После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Фигура наездпространства с разной динамикой.
26 февраля 1966 года Северини скончался в Париже. В 1950-х годах Альберс создал большую серию работ под названием «Во славу квадрата». Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Резкий контраст ярких цветов (зеленого, красного, желтого) усиливает ощущение бешеного ритма. Джакомо Балла умер в Риме 1 марта 1958 года.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. Это, несомненно, наиболее динамичная фрагментацией пространственно-временных отношений. Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура. Типичным местом проявления мятежного духа эпо- - Танец Пан Пан в Монико" (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица - в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре.
5 Джино Северный () Джакомо Балла () Джино Северини родился 7 апреля 1883 года в тосканском городе Кортоне. Он рисует в Венецианской Академии. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи (8 марта 1910 года).
Другие, как, например, чилийский художник-сюрреалист Роберто Матта Эхаурен известный как Матта (), вырабатывают стиль, в котором огромную роль играет визуализация скорости. Семья скоро переместила дальнейший север и Умберто и его старшая сестра Эмилия росли в основном в Forl (Эмилия-Романья), Генуя и наконец Падуя.
Возможно вы также заметили бы, что пересекающиеся плоскости и геометрические фигуры, которые вы видите в «Ускоряющимся поезде» смутно напоминают натюрморты и пейзажи Сезанна. Попробуй пронаблюдать за войной с чувствительностью художника, обращая внимание на всякие великолепные проявления ее механизации (на военный транспорт, фортификацию, скорую помощь, госпитали, парады и т. д. ). (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Умберто Боччони займется подобного рода поисками в скульптуре, а Антонио Сант Элиа () в утопических архитектурных проектах городов будущего. В следующей части: МАРК ШАГАЛ () Марк Шагал русский художник еврейского происхождения, работающий с 1922 года во Франции, создатель очень личной и поэтичной живописи.
В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Резкий контраст ярких цветов (зеленого, красного, желтого) усиливает ощущение бешеного ритма. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Это широко шагающая фигура. Балла много лет осуществлял поиски способа передачи света. 26 Карра: Выход из театра стр.
Так, в 1933 году он писал картины в традиционном духе фигуративного искусства. Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде). Работу купил немецкий коллекционер Альберт Борхардт вместе с «Улицей, входящей в дом» на которой изображена женщина на балконе с видом на оживлённую улицу.
Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. К концу 1907 года он оседает в Милане, где уже некоторое время живут его мать и сестра.
Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Возможно, подходяще эта последняя живопись была портретом маэстро, который купил его первую футуристическую работу, Городские Повышения. В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой.
Размноженная фигура написана дивизионистическим методом. Он знакомится с другими художниками: с Карлом Каррой, а чуть позже с Луиджи Руссоло. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Картина заключает в себе суть идеи прогресса. 1, 11, 30-31), Антонио Сант Элиа (с. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон вДинамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). После того как к власти пришли фашисты, «Баухауз» – Высшая школа строительства и художественного конструирования – был упразднен и Альберсу пришлось эмигрировать вСША. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры».
Боччони – теоретик и практик футуристической скульптуры. Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. современного искусства).
«Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. В следующем году у Северини проходит персональная выставка в Галерее Мальборо в Лондоне. И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу.
В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Руководитель проекта: Арно ВЕРДОЙ.
Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. Фигура наездпространства с разной динамикой. После строительства фонда навыков изучив классику через импрессионизм и он и Северини стали студентами Джакомо Баллы (1871-1958), живописца, сосредотачивающегося на современном методе пуантилиста, рисующем разделенным а не смешанным цветом и ломающем окрашенную поверхность в область точек stippled и полос. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
Боччони и скульптор «Крылатой Ники» разделили предположение, что есть что-то весьма привлекательное в движении человеческих тел. Когда человек шагает вперед, все мы останавливаемся, чтобы взглянуть. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами.
Прозрачные лица двух танцоров накладываются друг на друга. В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния.
Он подходит к этой проблеме аналитически: изображает движение повторением форм. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Влияние кубизма будет четко просматриваться в его картинах. МуленРуж в Париже, ок С 1906 года Северини живет на Монмартре. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем.
Опубликовав в этом же году манифест Ьапе ее. Фрунзе 104, 6 этаж. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. Вскоре посте этого его авторы публикуют Технический манифест футуристической живописи.
Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки" носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи" (8 марта 1910 года). Программной скульптурой футуристов, в которой полно осуществлены принципы, провозглашенные в техническом манифесте, стало произведение Боччони "Единственная форма протяженности в пространстве". Северини переживает откровение. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913).
В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Такие футуристы как Паннагги, возможно пытались разбить распахнутую цивилизацию. Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Умберто Боччони провел большую часть 1911, работая над трилогией картин, названных «Stati d39animo» («настроения187), которые он сказал выраженный отъезд и прибытие в железнодорожную станцию – Прощания, Те, Кто Идет и Те, Кто Остается. В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию.
Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий».
В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. Главный редактор: Наталья КИРИЧЕНКО-МЕЛЕЦКАЯ. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). В это же время появляется «Манифест футуристов». Главное для него — воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте.
Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. А вот в России их идеи упали на подходящую почву. добавлял в них некоторые элементы импрессионизма, в частности мелкие мазки чистого цвета. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Способ передачи людей, лошадей и оружия граничит с абстракцией.
Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»).
Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Примером таких новаторских композиций служат «Пластичность света скорость» (1913, частное собрание), «Линии в движении динамические последовательности. Первые работы Боччони очень близки к кубизму.
Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. Очень быстро Балла становится одним из наиболее прогрессивных художников своего поколения. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Правда, подписывая Манифест футуристической живописи" (1910), художник связывает себя с футуризмом. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму».
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. В 1911г. Способ передачи людей, лошадей и оружия граничит с абстракцией.
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903 – 1904). Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Наклонные и изогнутые усиливают впечатление движения и экспансивной силы.
Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Когда супруги собираются возвращаться в Россию, они предлагают и Умберто Боччони сопровождать их в этом путешествии и быть их гостем в далеком Царицыне (нынешнем Волгограде). Сегодня прежний также принадлежит Музею современного искусства и последнему Музеем Sprengel в Ганновере.
Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898 – 1902). Арп сотрудничал с объединениями дадаистов, с русскими и немецкими представителями конструктивизма, атакже с группой П. Мондриана «ДеСтейл». Фрунзе 104, 6 этаж.
В 1914 году Балла оглашает ственные круги Парижа. В годах, когда к группе присоединяются Джованни Папини (), ФортунатоДеперо () и Арденго Соффичи (), футуризм уже в полном расцвете. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1929 году Балла подписывает очередной манифест Маринетти, но в середине тридцатых годов окончательно разрывает контакты с группой футуристов. Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил». Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте. Учился в Риме в мастерской Д. Балла.
В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Боччони стал главным теоретиком артистического движения. Боччони стал его последователем. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Это было сначала брошено в бронзе в 1931. Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Всем работам Ганса Арпа свойственна мистическая запредельность. она ни о чем не догадывается и если будешь писать ей, не сообщай об этом.
В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность своих единовременных впечатлений от реальности. Там он стал одним из основателей авангардной группы бернских живописцев «Современный союз». Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
В этом же году Умберто Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Такова, например, композиция «Постепенность» с укрупняющимися кверху фигурами, которая, казалось бы, ничего не желает выразить, однако, глядя на нее, зритель чувствует, как может тянуться ввысь растение Ганс Арп родился в Страсбурге, вГермании. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур.
Позже он найдет себе мастерскую в переулке Гулема недалеко от площади Пигаль. Эти уникальные эксперименты в области живописной техники были описаны Альберсом в его книге «Взаимодействие цветов» изданной в1963году. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. Критики утверждали, что он захватил «универсальную сенсацию» и сегодня их рассматривают, саммит эстетичного футуриста – «Атмосфера буквально разрушен».
В пятнадцатилетнем возрасте он бросает учиться игре на скрипке, чтобы посвятить себя рисованию и живописи. Северини, как дисциплинированный сторонник футуризма, в точности следует указаниям друга. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Официальный день его рождения 20 февраля 1909 года, когда на страницах парижского журнала Ье К аго появляется Учредительный акт и Манифест футуризма, подписанный автором итальянским поэтом Филиппе Томмазо Маринетти ().
Большого отклика в Европе миссионерская деятельность итальянских футуристов не получила. Художник работает сам, возвращается к фигуративной живописи. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане.
В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. И, кажется, это то, что делает Паннагги.
Она может выразить динамизм, но делает это в статической (а ведь можно сказать «в классической») форме. Уверяю вас, что каждодневные посещения музеев, библиотек и учебных заведений (кладбищ пустых усилий, голгоф распятых мечтаний, реестров неудавшихся начинаний. ) для людей искусства так же вредны, как затянувшийся надзор со стороны родителей над некоторыми молодыми людьми, опьяненными талантом и честолюбивыми желаниями. Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. В Техническом манифесте футуристической скульптуры художник анализирует творчество четырех крупнейших современных скульпторов — Бурделя, Менье, Родена и Россо. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках.
То есть, он лепит человека в нескольких моментах движения сразу. Оконные проемы становятся причиной усиления интенсивности чувственных ощущений. Вместо этого, она показывает нам, что форма никогда не заморожена, она всегда переходит от одного состояния к другому. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Именно эту идею Руссоло выразит в своем манифесте Ьаг1е е пнпоп (Искусство шумов), опубликованном в марте 1913 года.
Шедеврами симультанного искусства по праву считаются такие работы художника, как «Руки скрипача» (1912, Галерея Тейт, Лондон), «Динамизм собаки на поводке» (1912, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало), «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. В чем-то оно еще традиционно.
La risata (1911, Смех) считают его первой действительно футуристической работой. В 1914 году Балла оглашает ственные круги Парижа. Именно Боччони дал толчок для его появления. Их дружба поддерживается неустанным обменом мыслями и художественным опытом.
Ноги толстые, так как Боччони показывает нам несколько позиций движущейся ноги. Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать.
Карра оживляет материю, раскладывая ее на отдельные фазы движения. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме.
Эти приборы делают возможной фотографическую регистрацию двенадцати последовательных фаз движения данного объекта (во времени 1/720 секунды). Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов. И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.
В Кёльне художник прожил до 1922 года, постоянно принимая активное участие в художественной жизни города. Гоночная машина, оснащенная большими трубами, подобными змеям с огненным дыханием, (. ) красивее Ники Самофракийской Филиппе Томмазо Маринетти, 1909 : Столик 1911 116x81 см Национальный музей современного искусства, Париж Очарованные работами Брака и Пикассо художники-футуристы перенимают у кубизма идею разложения форм КАЛЕНДАРЬ февраля в парижском журнале 1е Л аго поэт Маринетти публикует Манифест футуризма марта Боччони, Балла, Северини, Карра и Руссоло провозглашают Манифест футуристической живописи, а 11 апреля Технический манифест футуристической живописи 1912 с5по 24февраля в парижской галерее Бернем-Жён проходит выставка группы футуристов в апреле Боччони подписывает Технический манифест футуристической скульптуры 1913 в марте Руссоло публикует текст ЬаПе Ле1 гитоп 1914 Боччони издает Футуристическийманифест живописи и скульптуры, а Балла манифест Наряды анти-бесцветные 1916 военные события замедляют развитие футуризма погибают Боччони и Сант Элиа Карра и Руссоло ранены 1944 смерть Маринетти окончательно закрывает футуристический период ФУТУРИСТЫ В МУЗЕЯХ МИРА ФРАНЦИЯ ГРЕНОБЛЬ- Музеи изящных искусств ПАРИЖ Национальный музеи современного искусства ГОЛЛАНДИЯ ГААГА Гаагский Гемеентемузеум КАНАДА ОТТАВА Канадская национальная галерея ГЕРМАНИЯ ГАННОВЕР Ниедерсахсише Ландесмузеум ВУППЕРТАЛЬ- МузейВондер Гейдта США БУФФАЛО Художественна галерея Олбрайт Нокс НЬЮ-ЙОРК Музей современного искусства ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЛОНДОН Галерея Тейт Фонд Эрика Эсторика ИТАЛИЯ МИЛАН Цивика галерея современного искусства коллекция Д. Маттиола пинакотека ди Брера ПАРМА Фонд Магнани Рокка ВЕНЕЦИЯ Фонд Пеги Гуггенхайм 4 Арденго Соффичи: Композиция ЬасегЬа Частная коллекция Соффичи принадлежит ко второму поколению художников-футуристов.
Правда, подписывая Манифест футуристической живописи (1910), художник связывает себя с футуризмом. «Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу. Художник разрабатывает. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Сейчас «Смех» входит в собрание Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Только около октября он покидает Царицын и направляется в Москву и Санкт Петербург.
Основоположниками этого стиля стали итальянские художники У. Боччони, Д. Северини. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Все три картины были первоначально куплены футуристическим поэтом манифеста Филиппо Томмазо Маринетти, пока Нельсон Рокфеллер не приобрел их от своей вдовы и позже пожертвовал их Музею современного искусства в Нью-Йорке. В годах появляется первое важное произведение Северини: Танец Пан Пан в Монико". Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций.
В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. 28 Руссоло: Динамизм автомобиля стр. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е" и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба.
Он воспитывается у дедушек. Джакомо самоучка. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В 1912 выпустилТехнический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк).
Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Отдельные объекты в движении разложены и заново составлены в форме уложенных рядом маленьких, как бы шлифованных поверхностей. Она может выразить динамизм, но делает это в статической (а ведь можно сказать 171в классической187) форме. Он был написан для молодых итальянских художников. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
А ведь это ультрадинамическая скульптура. С поразительной виртуозностью он передает пространство и движение, наблюдаемые из окна.
По собственным словам Северини, его намерением было растворение форм в пространстве. Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». В 1922 году Муссолини вводит фашистскую диктатуру. тивно участвует в богатой культурной и интеллектуальной жизни Вечного Города. Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. 9 Динамизм велосипедиста Умберто Боччони Атака уланов 1915 32x50 см картон, темпера, коллаж Пинакотека дн Брера, Милан В1913 году, как бы стремясь опровергнуть устоявшиеся мнения, художники-футуристы радикально меняют стиль. Возьмите футуристическую скульптуру Умберто Боччони (1882 -1916г. г. ) «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913г. ). Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма.
На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Новоприбывший художник очень быстро вживается в культурное сообщество Парижа. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Особые «лучи» вырисовывают на полотне свет театральной рампы или уличного фонаря. В 1899 году с дипломом технической школы в кармане Джино покидает Кортону и едет в Рим. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души.
В результате, возможно, он оставил свое исследование Динамизма и вместо этого искал дальнейшее разложение предмета посредством цвета. За четыре года он успел создать около 30 скульптурных произведений из которых после посмертной выставки 1916 года сохранились только 4. Здесь с поразительной силой проявилось дарование художника в выявлении внутренней энергии объекта. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. В начале пути Умберто Боччони работал в реалистичной манере.
В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Танцовщица в голубом" идет еще дальше в декомпозиции форм и изображении движения. Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве.
современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой.
Он обучает многих студентов, среди которых наиболее близки ему Боччони и Северини. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). У немецкого экспрессионизма футуристы заимствуют неровные, энергичные движения кисти. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти.
Откроем фигуру, как окно и заключим в ней среду, в которой она живет". В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Футуризм в «русской» версии обрел несколько иные черты. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони прожил всего 33 года. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж.
– последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. В 1907 году Умберто возвращается в Италию.
В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Развитие футуризма приостановлено. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Таким образом получается единый компактный блок. она ни о чем не догадывается и если будешь писать ей, не сообщай об этом.
Только вот мама. Работа Боччони в скульптуре является тем, чем «Ускоряющийся поезд» Паннагги является в живописи. Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом. Новаторство Боччони проявилось в другом.
Этот текст, распространенный многими тысячами экземпляров, подействует, как электрошок. В картинах он демонстрирует свою приверженность выбранному направлению полный отказ от композиционных сюжетов, схематично прорисованные фигуры людей, едкие «кислотные» краски, хаотичные ритмы. В 1901 году Северини встречает Умберто Боччони. Все же к концу 1913 он закончил то, что считают его шедевром, Forme uniche della continuit nello spazio (Уникальные Формы Непрерывности в Космосе), в воске.
44 Мы хотим прославлять войну единственную гигиену мира милитаризм, патриотизм, уничтожающее движение анархистов, красивые идеи, за которые умирают, а также презирание женщин 55 Маринетти, Футуристический манифест, 1909 Бронепоезд gt 1915 116, 5x87, 5 см Коялекщм Ричарда С. Зенсяера Нью-Йорк 13 Дугообразная лампа Джакомо Балла Ярисовал лампу в дивизионистический период (). В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры.
Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. Оконные проемы становятся причиной усиления интенсивности чувственных ощущений. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. переливаю- профессиях, в том числе работает библиотекарем, но при этом посещает Свободную школу натуры и вечерние курсы на Вилле Медичи (Французская академия).
От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм.
Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости». Маринетти пишет целую серию текстов, определяя эстетические принципы нового движения и его провокационно националистическую политическую ориентацию: Первый футуристический политический манифест (1909), Затмим сияние луны (1909), Против Венеции и ее пассеизма (1910), Против любви и парламентаризма и т. д. К круг футуристов, который сначала объединял поэтов, близких Маринетти, вскоре входят несколько художников. Из этих встреч рождается футуризм. 10 Танец Пан Пан в Монико" Джино Северный Джино Северини прибывает в Париж в год смерти Поля Сезанна в 1906 году. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима.
Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ.
В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов. Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Он смог увидеть все ужасы войны.
С апреля 1906 года он путешествует по Европе. Особенно обратите внимание на ноги фигуры.
Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию. Зрителя здесь поражает свежесть, простота и торжествующее жизнелюбие.
Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии. Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам.
(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Через не- 44 Меня признали годным к военной службе и приписали к полевой артиллерии. Боччони достигает этого путем разбиения поверхностей человеческой фигуры. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Поиски в области декомпозиции движения с помощью хронофотографа стали с началом XX века популярными в творческих кругах. Эта встреча станет решающей для дальнейшего развития его творчества. Балла пишет сначала картины изображающие движение скорее буквально.
В 1912 году Марсель Дюшан () демонстрирует своей Обнаженной фигурой, спускающейся по лестнице" внимание к поискам итальянских коллег. В связи с на поводке этим он увлекается фотографической стрельбой и хронофотографом, которые изобрел в 1882 году инженер и врач Этьен-Жюль Мари (). В этих произведениях художник ставит проблему взаимоотношения футуризма и кубизма, которую пытается разрешить с помощью динамической трактовки объемов.
Умберто Боччони, Джакомо Балла,, :. Из этих встреч рождается футуризм. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Ноги толстые, так как Боччони показывает нам несколько позиций движущейся ноги. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач.
Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. переливаю- профессиях, в том числе работает библиотекарем, но при этом посещает Свободную школу натуры и вечерние курсы на Вилле Медичи (Французская академия). С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Эти приборы делают возможной фотографическую регистрацию двенадцати последовательных фаз движения данного объекта (во времени 1/720 секунды).
Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков.
Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». ИЗДАТЕЛЬСТВО: Издатель и учредитель: 000 Иглмосс Юкрейн. Быстро растут ряды его приверженцев. Футуризм окончательно умирает вместе со смертью Маринетти в 1944 году.
гштюп (Искусство шумов), Руссоло постепенно отходит от живописи, увлекаясь конструированием специальных механических музыкальных инструментов (интонаторов шума от итал. Мне это подходит, я доволен. После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил». Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность.
Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта. В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»). Но скульптура Боччони является прекрасной частично из-за того, что она разделяет, формально и исторически, с «Крылатой Никой Самофракийской. » Скульптура Боччони не напоминает ревущую машину она напоминает каменную статую античных времен. Они могли объявить новый век скорости, буйства и радикальной новизны.
С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Во время этого периода он переплетается между Пуантилизмом и импрессионизмом и влиянием Джакомо Баллы и методы Пуантилизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в основном заброшенный). Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
Из этих встреч рождается футуризм. И, кажется, это то, что делает Паннагги. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. начинается его семимесячное путешествие. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме.
В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Дома клонятся вниз, а женщины на балконе поглощены городским водоворотом. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Футуризм промчался сквозь историю искусств, как метеор. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души.
Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Одной из самых известных работ У. Боччони является картина «Смех». В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре.
Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).
В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». Редакция и распространение: Феникс-УМХ.
А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Типичным местом проявления мятежного духа эпо- – Танец Пан Пан в Монико (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица – в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре.
В 1897 году в возрасте 15 лет Умберто оканчивает Технический институт в Катании, на Сицилии и решает покинуть родной дом. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. 12 Боччони: Одновременное видение 1911 стр. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии.
Живопись дивизионистов основывалась на законах контрастных и дополнительных цветов. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Одновременное видение" это в сущности синтез многих футуристических принципов. Если все художники нового искусства отнеслись однозначно отрицательно к войне как еще одному проявлению прогнившей буржуазной цивилизации, то националистически настроенные футуристы, прославлявшие войну как гигиену мира, приветствовали вступление Италии в войну многие из них ушли добровольцами на фронт, среди них и Боччони.
Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Умберто Боччони «Смех» (1911) Холст, масло.