Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник и скульптор, теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.
Это было сначала брошено в бронзе в 1931. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам.
В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». А ведь это ультрадинамическая скульптура. Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал.
По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. Боччони был самым активным участником и важнейшим представителем футуристического движения.
В начале творчества его стиль был близок веризму. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.
Боччони был одним из главных авторов Технического манифеста футуристической живописи, опубликованного в 1910. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест.
Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. После строительства фонда навыков изучив классику через импрессионизм и он и Северини стали студентами Джакомо Баллы (1871-1958), живописца, сосредотачивающегося на современном методе пуантилиста, рисующем разделенным а не смешанным цветом и ломающем окрашенную поверхность в область точек stippled и полос.
«Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Семья скоро переместила дальнейший север и Умберто и его старшая сестра Эмилия росли в основном в Forl (Эмилия-Романья), Генуя и наконец Падуя. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности.
В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости». Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Именно Боччони дал толчок для его появления. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). современного искусства).
Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков.
при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. В 1906 году художник переезжает не надолго в Париж, где знакомиться с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. В 1911г.
В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Из этих встреч рождается футуризм.
Пусть не говорят, что это пока попытки. Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер. В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
La risata (1911, Смех) считают его первой действительно футуристической работой. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение.
Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Он смог увидеть все ужасы войны. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры.
В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. В результате, возможно, он оставил свое исследование Динамизма и вместо этого искал дальнейшее разложение предмета посредством цвета. Боччони стал его последователем. В 1907 году Умберто возвращается в Италию.
Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Красные, синие и зеленые грани образуют очертания человеческой головы, которая видна как сквозь призму калейдоскопа. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время.
Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм.
В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Критики утверждали, что он захватил «универсальную сенсацию» и сегодня их рассматривают, саммит эстетичного футуриста – «Атмосфера буквально разрушен». Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего.
«Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). В это же время появляется «Манифест футуристов». Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк).
С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Итальянский художник и скульптор. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами».
Впрочем, в таком экспрессивном показе энергетических потоков сыграло свою роль восприятие художником философской концепции Бергсона, по которой длительность вообще и движение во времени понимается как перемещение витальной и психической энергии, которой приходится выдерживать сопротивление косной пространственной материи. Картина была принята довольно холодно. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм. Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. Все же к концу 1913 он закончил то, что считают его шедевром, Forme uniche della continuit nello spazio (Уникальные Формы Непрерывности в Космосе), в воске.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу.
Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Реальные кони превращены в сказочные мифологические существа, уподоблены рассыпающемуся огненными искрами вихрю. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Боччони стал главным теоретиком артистического движения. Умберто Боччони провел большую часть 1911, работая над трилогией картин, названных «Stati d39animo» («настроения187), которые он сказал выраженный отъезд и прибытие в железнодорожную станцию – Прощания, Те, Кто Идет и Те, Кто Остается. Во время этого периода он переплетается между Пуантилизмом и импрессионизмом и влиянием Джакомо Баллы и методы Пуантилизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в основном заброшенный). «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму».
В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Вы судите дерево по его плодам. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры.
Он рисует в Венецианской Академии. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.
На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Боччони прожил всего 33 года.
В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В возрасте 15 лет, в 1897, Умберто и его отец переехали в Катанию, Сицилия, где он закончит школу. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. На этом полотне образы воспроизведены в единстве впечатления, полученного мастером от реальной жизни. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна.