Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник и скульптор, теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма.
Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Итальянский художник и скульптор. Боччони стал его последователем.
Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. В 1911г. Поступок Босси расценивается как еще один удар по правящей коалиции. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Он рисует в Венецианской Академии. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм.
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет.
Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Он смог увидеть все ужасы войны.
В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него.
В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Очень многогранной личностью был Умберто Боччони.
песо (126 тыс. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. А ведь это ультрадинамическая скульптура.
Именно Боччони дал толчок для его появления. Из этих встреч рождается футуризм. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло.
А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. современного искусства). После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Пусть не говорят, что это пока попытки. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Чем больше игроки бегают, тем медленнее игра – известная фраза Маскио.
Боччони прожил всего 33 года. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. долларов – приличная по тем временам сумма).
Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто.
После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Их обоих обучал известный художник Джакомо Балла, у которого юноша научился технике пуантилизма. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест.
В это же время появляется «Манифест футуристов». Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
Картина была принята довольно холодно. В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи».
Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного.
Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. После провала на недавних выборах в Европарламент все три партии-союзницы движения Берлускони «Вперед, Италия. » выдвинули свои политические требования, пригрозив покинуть кабинет министров. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Всего в Италии он играл за четыре клуба – ещё за Аталанту, Интер, с которым взял Скудетто и Фиорентину, с которой выиграл Копу итальяну.
при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства.
В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).
На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). После его смерти так никто и не возглавил футуристическое движение, оно распалось, потеряв своего молодого лидера. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba».
И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.