Сама битва состоялась в 1432 году. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Очень хороша также и фигура св. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала.
Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. Мастер не создает в картинах единого пространства. Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора.
Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. Уток же не трудно подогнать к более мелкому месту. Точка схода линий находится за головой Богоматери, четко фокусируясь на линии горизонта.
На выступ ковчега стараются взобраться последние обитатели земли и каждая фигура бросает резко очерченную тень на стену этого бесконечно уходящего в глубину сарая. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17). Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести. А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной.
Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10). Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь».
Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св. Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе. так, как если бы мы видели крест парящим над нами. Так как уходит созерцательный образ иконы.
Втыкаются растения не прямо, а несколько вкось, чтобы верхушки их нагибались внутрь и закрывали охотника сверху. Синьория, т. е. Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. тут все. Единорог, образ Христа – Новый Завет. Судя по всему, полученный из Венеции отзыв оказался благоприятным, поскольку в 1436 году художник приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе.
искусстве нового времени (середина 1450-х гг., Национальная галерея, Лондон и др. Совершенство, с каким нарисованы здесь в разнообразных поворотах лошади, напоминает совершенство писанного бронзового коня под Гоквудом и то же абсолютное знание одушевленной природы сказывается в походке, беге и в прыжках прекрасных, тонконогих борзых собак, сопутствующих компании жестикулирующих и кричащих охотников. Посреди тесного пролива между двумя изображениями ковчега (эта несообразность явилась следствием стремления поместить два эпизода истории Ноя в одно отделение, под один свод) мы видим почти затопленный розоватый островок, на котором растет одинокое дерево.
Он же олицетворяет самого Христа. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д.
Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все». И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д.
Это новый заказ синьории, так как им понравилось, что сделал этот художник в Санта-Мария-дель-Фьоре и они ему заказывают. Последнее, однако изображено не стоящим, а в плафонном ракурсе, т. е. собрания), сказочно-поэтическая «Охота» (конец 1460-х гг., Музей Ашмола, Оксфорд).
Достигнув самостоятельного возраста, она постригается в монастырь, становится монахиней-кармелиткой, но унаследует талант отца. К сожалению, работы ее не сохранились. Троица представлена в виде Бога-Отца, держащего крест с Распятием. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. За Паоло Учелло остаются, во всяком случае, кроме Гоквуда, несколько батальных картин 1430-х годов (иллюстрирующих разные эпизоды одной битвы и находящихся ныне в Уффици, в Лувре и в Лондонской национальной галерее) и фрески в "Зеленом дворике" монастыря при церкви Санта Мария Новелла.
Но возникает еще один момент. Сам луч молнии окрашен в розовый тон (уже одно это указывает, насколько внимательно Учелло наблюдал явления природы), толпящиеся громады туч – в синий, ковчег слева – в коричнево-желтый с бурыми тенями.
После этого он написал в церкви Кармине в капелле св. Или там кто-то вдруг увидит мясо. Несмотря на принятую более ранними художниками систему росписи этих стен дворика – в монохромной гамме, основанной на серо-зеленом тоне (отсюда и прозвище), – систему, которой в общих чертах подчинился и Учелло, мастер здесь не мог утерпеть, чтобы не ввести и другие краски в палитру. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е.
Разное пишут про эту картину. А почему. Фреска, которая имитирует памятник. Уччелло по-итальянски – «птичка». Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. В конце концов, во всех этих историях есть подробности, достойные внимания и главным образом некоторые здания изображенные в перспективе вплоть до черепиц на крыше, а в смерти св. Один эпизод связан с семейной жизнью художника. А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре. Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна.
Основное внимание художник уделяет ракурсу. Затем пук туго связывается скрученною хворостиною (так называемым «клячем») сперва посередине, потом отступя и у концов. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств.
Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. Или еще это следы пребывания Учелло в Венеции1, где уже красовались тогда (сгоревшие впоследствии) фрески Джентиле, которые должны были служить школой и откровением для целого ряда поколений. Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса». Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок.
Мы не знаем его работы в Падуе. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Однако самое замечательное в этой длинной фризообразной картине – это лес, черно-зеленая масса листвы, поддерживаемая теряющейся в глубине колоннадой стройных стволов из-за которых справа виден просвет на реку.
Третий пример перспективных увлечений Кастаньо – это недавно открытая (и снова заставленная посредственной картиной) фреска в церкви Аннунциаты изображающая Троицу и трех святых. Известный случай, вот и Рафаэль будет об этом писать – месса в Больсене, когда вдруг на облатке проступает кровь и неверующий священник вдруг видит эту кровь. Посреди тесного пролива между двумя изображениями ковчега (эта несообразность явилась следствием стремления поместить два эпизода истории Ноя в одно отделение, под один свод) мы видим почти затопленный розоватый островок, на котором растет одинокое дерево. Проводя линии через головы и лапы собак видим, что сходятся они около той же общей точки.
Уччелло (Uccello) (собственно ди Доно, di Dono) Паоло (1397, Флоренция, – 10. 12. 1475, там же) итальянский художник. Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468). Можно употреблять для той же цели и чакан, но он растет значительно реже, чем куга и чтобы нарезать его достаточное количество, нужно употребить больше времени.
Неосвещенность этих картин тем более странна, что задачи освещения как раз в эти же 1430-е годы выступили на очередь и ими занимались Липпо Липпи, Доменико Венецеано, фра Беато и, наконец, сам Учелло. И уходит в спальню своей жены. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь.
И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал. Сходить на охоту (укр.
Художник написал их в 1456—1460гг. Перед предводителем в отчаянной схватке скрестили оружие четыре рыцаря, а за его спиной под звуки труб устремляется на врага малочисленный отряд флорентийцев. Итак, он начинает в мастерской Гиберти. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Флоренция одержала тогда победу над Сиеной.
Т. е. Но разгадка одна— безблагодатность. Художники эпохи Возрождения довольно часто изображали охотничьи сцены – но всегда на заднем плане, в качестве одной из составляющих фонового пейзажа. Последнее, однако изображено не стоящим, а в "плафонном ракурсе", т. е.
Луки. Т. е. В это время под влиянием, конечно, развития портрета начинается то, что мы бы назвали, хотя это не совсем так, конечно, там специально, может быть, мало кто позировал, но все-таки рисование с натуры. Часами люди молятся, просто глядя на облатку. Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными. Ствол его опален молнией, листву рвет бешеный вихрь и пучки ее летят к первому плану.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Т. е.
Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Т. е.
сходити на полювання, ср. Охота с хистом чрезвычайно приятна. Потом ее еще раз переносили, т. е.
Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. Таким образом, версий, «кому выгодно», можно при желании построить более 9000. Третий пример перспективных увлечений Кастаньо – это недавно открытая (и снова заставленная посредственной картиной) фреска в церкви Аннунциаты изображающая Троицу и трех святых.
Здесь, в базилике Св. почти никогда не удается. Кушнарёв после выстрела остался жив. Известно, что Паоло Уччелло был недолго женат, но тем не менее однажды, как пишет Вазари, он сидел и разрабатывал какие-то свои перспективные построения, он был, как считает Вазари, увлечен перспективой.
Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа. В конец концов это надоело Паоло Уччелло. Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св.
Это фреска. Паоло ди Доно, прозванный Учелло, — флорентинский художник родился в 1397 г. в Пратовеккио, умер в 1475 г. во Флоренции. Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром». В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е.
Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь. по заказу Козимо Медичи.
Он становится живописцем, его захватывает живопись. Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. Очень известный, всемирно известный сюжет.
на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой. Но откуда здесь эти северные, романтические мотивы. линиям божественной эманации. с ирокезск. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода.
стоя на коленях перед облаткой, перед гостией, выставленной в такой дарохранительнице в виде солнышка, монстранс называется, человек Западной Европы, человек Ренессанса, а с этого времени адорация становится общепринятой практикой, предстает перед Богом. 1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11). она меняла свое место.
Чтобы придать движению композиционную оформленность, Учелло пользуется методом скрытой перспективы.
Озера к концу июня значительно мелеют и по ним можно бродить вдоль и поперек: самая большая глубина бывает по плечи и по шею, но и тут все таки не горе, так как ружье и все доспехи лежат на хисте на сухом, а мокнешь только сам. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой. Это очень важно, так как до сих пор устоялся такой взгляд, что это искусство обмирщается, происходит такая как бы культурная секуляризация и все смешивается – любовь к античности, любовь к христианству и т. п.
И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20). Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции. К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое.
История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Сюжет картины необычен и непривычен. В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св. Ствол его опален молнией, листву рвет бешеный вихрь и пучки ее летят к первому плану.
Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего. Здесь цикл из Ветхого Завета. Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. Т. е. Принимал участие в Столетней войне.
Творение Учелло дает большое количество примеров пейзажных мотивов и если бы возможно было доказать, что поразительная картина охоты в Taylorian Museum в Оксфорде действительно принадлежит ему, то это подтвердило бы за ним и значение родоначальника пейзажной живописи в настоящем смысле слова. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса. Этот метод художник применял в Битвах, где обломки копий направляют взгляд зрителя к определенному центру и тем самым усиливают иллюзию пространства. И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных.
В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Сейчас центральная модель находится в музее Уффици. За Паоло Учелло остаются, во всяком случае, кроме Гоквуда, несколько батальных картин 1430-х годов (иллюстрирующих разные эпизоды одной битвы и находящихся ныне в Уффици, в Лувре и в Лондонской национальной галерее) и фрески в Зеленом дворике монастыря при церкви Санта Мария Новелла. Получил рыцарский титул.
Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок.
Мы уже к ней обращались. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку. Узел Соломона – это Ветхий Завет.
Это очень интересная личность. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. А замысел–показать вот эту победу и баталию. Рисунки в Уффици. Что они относятся ко времени Учелло и что в них есть черты именно его понимания вещей, – в этом нельзя сомневаться. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь.
Троица представлена в виде Бога-Отца, держащего крест с Распятием. Развернулся и ушел. те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. Однако самое замечательное в этой длинной фризообразной картине – это лес, черно-зеленая масса листвы, поддерживаемая теряющейся в глубине колоннадой стройных стволов из-за которых справа виден просвет на реку. Т. е.
Он пожелал изобразить эффект сверкнувшей среди ужаса всемирного потопа молнии. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами». Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени. Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу.
Кроме того, Учелло здесь старается передать глубину посредством довольно наивных приемов: всевозможного оружия, "разложенного" по земле (имеющей вид абсолютно гладкой плоскости), а также в ракурсных поворотах убитых. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико. желание предстать перед Богом никуда не уходит. Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св.
В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Козьмы и Дамиана. птица). Однако он здесь ошибся ибо сокращение нижней плоскости, на которой стоят фигуры, совпадает с линиями перголы, бочка же сокращается не по тем же линиям и я очень удивлялся, почему художник столь тщательный и точный допустил столь заметную ошибку.
Представитель флорентийской школы кватроченто. О ней писали как о замечательной художнице. Манера индивидуализируется. И вот вам плавной хист готов. Т. е. Сам луч молнии окрашен в розовый тон (уже одно это указывает, насколько внимательно Учелло наблюдал явления природы), толпящиеся громады туч – в синий, ковчег слева – в коричнево-желтый с бурыми тенями. Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него.
Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую. В Охоте направляющие линий более закамуфлированы. 1 После того, как Учелло был помощником Гиберти в изготовлении райских ворот флорентийской Крещальни (вспомним тут же обилие пейзажных и перспективных мотивов в этой знаменитой скульптуре), он отправился Венецию, где работал над мозаиками фасада Сан Марко (приблизительно в 1425-1432 годах). Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден.
Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло. В 1425—1430 гг. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи.
И эти рисунки – скорее всего, ранние, где он еще учится выстраивать геометрически правильные формы. Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло.
Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. Кастаньо, впрочем, не решился провести с абсолютной последовательностью разрешение задачи, подобно тому, как это сделал в таком же случае (в фигуре лежащего Христа в Брере) Мантенья, бывший лет на сорок моложе его. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация.
А навернет какая утка, то можно и в лет убить. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался в 1407–14).
С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). отправиться в края, богатые дичью и бобрами)— украинский политический аналог мемов «принять ислам» или «подавиться мацой».
Кроме того, Учелло здесь старается передать глубину посредством довольно наивных приемов: всевозможного оружия, разложенного по земле (имеющей вид абсолютно гладкой плоскости), а также в ракурсных поворотах убитых. Поражает еще в Баталиях отсутствие определенного освещения – черта, вызванная, быть может, желанием придать картинам характер барельефов. Убитых кладешь здесь же, в хист, между рядами воткнутых стеблей. Или это просто сказывается общий авантюрный характер всей эпохи, в достаточной степени выразившийся, например, в литературе.
Следует добавить, что здесь также нужно говорить о пятне схода, а не одной точке. После того хист сгибается в середине под острым углом и стягивается хворостом-же. – и заточено на материализм. 4 или 4. 5 аршина длиною. Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3). так, как если бы мы видели крест парящим над нами.
Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). Луки. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс. Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции.
Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14). Под командованием Хоквуда этот отряд завоевал хорошую репутацию и сам Хоквуд получил известность как военачальник. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике.
Движение является пространственно организующим фактором. Поражает еще в "Баталиях" отсутствие определенного освещения – черта, вызванная, быть может, желанием придать картинам характер барельефов. На небесах же мы видим бога-отца, который появляется над жертвоприношением, совершаемым Ноем и его сыновьями, — самую трудную из всех фигур, выполненных Паоло в этой работе ибо она, сокращаясь, летит головой вперед прямо к стене с такой силой, что кажется, будто эта фигура всем своим объемом ударяет в стену и пробивает ее. Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло.
Чтобы удлиннить этот пук, стоит только пучки раздвинуть подальше, так, чтобы концы куги едва заходили один за другой, а посредине положить еще третий пучек, который будет служить как бы стойкою. Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д. Кастаньо, впрочем, не решился провести с абсолютной последовательностью разрешение задачи, подобно тому, как это сделал в таком же случае (в фигуре лежащего Христа в Брере) Мантенья, бывший лет на сорок моложе его. Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Однако все же в "Баталиях" позади сражающихся развертываются по холмам пашни и поля и лишь традиционное темное (пострадавшее от времени. ) небо мешает иллюзии пейзажной стороны.
Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9). Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Помимо Флоренции, работал в Венеции (1425–30), Падуе (около 1447) и Урбино (1465–68). Думая, что дорога свободна, воины быстро мчались вперед и неожиданно столкнулись с многочисленным войском города Сиены, который воевал на стороне Миланского герцогства.
В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». Возник 16 января 2007 года, когда известный депутат Верховной рады Евгений Кушнарёв с компанией поехал охотиться на кабанов. Если на Востоке держатся за икону, перед которой тоже человек может часами стоять молиться, она как окно в невидимый мир, то здесь этим окном становится гостия, вот этот преосуществленный хлеб. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать.
Но, к сожалению, обе эти картины, как и Святой Георгий (борющийся среди романтических скал с драконом) в собрании графа Ланскоронского в Вене, остаются загадками. И вот он делает такую фреску. Своим противникам, оранжевым, доставлял изрядный баттхёртсвоей активностью, а своим союзникам по партии Проффесора— тем, что приближался к тому по уровню популярности (ближе к моменту смерти был практически единственным разумным публичным политиком ПР). Замысел художника имеет вполне героическое звучание, простые формы, ограниченную, минималистичную даже, цветовую гамму – она близка к естественному цвету каменной скульптуры.
Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Однако все же в Баталиях позади сражающихся развертываются по холмам пашни и поля и лишь традиционное темное (пострадавшее от времени. ) небо мешает иллюзии пейзажной стороны. Он пожелал изобразить эффект сверкнувшей среди ужаса всемирного потопа молнии. Несмотря на принятую более ранними художниками систему росписи этих стен дворика – в монохромной гамме, основанной на серо-зеленом тоне (отсюда и прозвище), – систему, которой в общих чертах подчинился и Учелло, мастер здесь не мог утерпеть, чтобы не ввести и другие краски в палитру.
Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Кастаньо также искал счастья в Венеции (будучи во Флоренции в 1430 году, он горько жаловался на нужду).
Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Появляется то, что сегодня называется авторским стилем и это появляется именно в Кватроченто.