Очень сильный вокал и тяжелейший музыкальный аккомпанемент быстро собрал огромную группу фанатов тяжёлого рока. Создав собственное звучание (для которого были характерны утяжелённый гитарный драйв, оглушающее звучание ритм-секции и пронзительный вокал), Led Zeppelin стали одной из ведущих групп хард-рока. Hard Rock зародился в 60-ые и в 70-ых некоторые группы стали играть "тяжелее" и быстрее и таким образом от хард-рока произошёл хэви-метал, а от него уже все другие направления "металла" (speed, trash, gothic, death и т. д. ).
Представители: Dismember, Entombed, Edge Of Sanity, Grave. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Истоки «альтернативного металла» видят в творчестве THE STOOGES, THE VENTURES, VELVET UNDERGROUND, отчасти MOTORHEAD. Кроме того, JUDAS PRIEST ускорили темп, а также перешли на равномерный, лишенный намека на раскачку четырехдольный ритм.
DEF LEPPARD 1982-83 годов – это почти что представители нового романтизма (шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж), разве что иногда с железяками на поясе. Жанры: нью-метал и альтернативный метал. Рок как направление в русской музыке стал зарождаться еще в 60-70 годы XX века. Hardcore (хардкор) Хардкор (hardcore) или хардкор-панк (hardcore-punk) – одна из наиболее экстремистских разновидностей американского пост-панка. Их примеру последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных добрых мелодий для вечеринок. Наверное именно вот таким образом они столь популярны.
Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Характеризуется довольно большим сходством его представителей. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Наиболее интересные представители этого течения, синхронного, как явствует из названия, с англо-американской «новой волной», — театрализованные перформанс-группы «План» и «Разрушающиеся новостройки». При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Дэт Металл с элементами индустриальной музыки. Punk rock (панк-рок) Корни панк-рока прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда американские гаражные группы попвытались дать отпор "британскому вторжению", – это была агрессивная динамичная музыка, но играли ее любители и, таким образом "ответный удар" остался незамеченным.
VENOM заложила основы блэк-металла. Ну, а если нет – просто сотрите трек, вы ничего не потеряли. Примеры: Immortal, Emperor, Marduk, Satyricon, Mayhem, Bathory, DarkThrone, Behemoth (ранний).
Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Вероятно, вам понравится. Несведущим в музыке людям известна песней из рекламы Кока-Колы «Cant take my eyes off you».
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Позже русский рок стал намного более самобытным. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Дэт-металл по праву считается самым тяжелым видом хэви-металла. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции.
Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду). На любом металлическом шоу будут выступать эти ребята, которых приглашают везде и всюду. Группы «НВоБХМ» играли более скоростную музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом. Под влиянием НВБХМ стали металлизироваться и представители хард-рока (например, те же NAZARETH), такие работы часто называют еще хард-энд-хэви (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (OZZY, DIO, SCORPIONS). овердрайв (англ. overdrive). Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Ритмичная, кристально чистая по звучанию музыка «Крафтверк» стала прообразом не только всего стиля «электро-поп», но и вдохновила местную «новую немецкую волну», в частности группу «ДАФ». Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple.
Brutal Death Metal (Deathcore). В экстремальном металле (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добитсья более «тяжёлого» звука. В соответствии с данными тенденциями историю направления (так же, как и всей «альтернативы») обычно делят на две волны, хотя четких критериев такого деления не существует (как, впрочем иногда трудно бывает разграничить «альтернативный металл» и грандж – примером тому являются SMASHING PUMPKINS). Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты (идущие от BLACK SABBATH). Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную музыкальную сцену.
Стало прослеживаться тяготение к использованию средств из арсенала поп-музыки. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе Naked Lunch (1959) писатель Уильям Берроуз. Однако довольно большой процент блэкеров составляют и язычники. Хэви-метал остается на сегодняшний день одним из феноменов массовой культуры. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
Однако иногда под хэви-метал понимают металл вообще (это особенно распространено на Западе), хотя металл вообще и классический хэви-метал вещи абсолютно разные. Так, DIAMOND HEAD игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (METALLICA заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). Основные характристики металла — «тяжёлые» риффы исполняемые на электрогитарах со звуком искаженным эффектом дисторшн, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных и резкий, энергичный вокал. Интересно, что сами музыканты признают о том, что в их записях есть ошибки и недочеты, но они ничего не переделывают, так как это классно. Развитие жанр получил в музыке групп Vader, Morbid Angel.
4. Для неискушенного слушателя вся музыка rap и hip-hop может показаться одинаковой. Вокалист с очень мощным диапазоном, в целом и общем поет гроулингом (с рыками и вибрациями), за редким исключением, когда прорывается чистый голос. Вот уж поистине замечательная группа британского производства – Muse. Правда, в чем не откажешь представителям этого направления (как бы оно ни называлось) – так это в грубом, сочном и смачном юморе. В дэт-металле много гроулинга и басовых гитарных рифов. далее).
Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Экспериментами с «альтернативой» увлекаются и «ортодоксальные» металлисты кроме того, определенно намечается некая «третья» волна альтернативы, представленная творчеством молодых «тяжелых» команд (THE PERFECT CIRCLE, 3 DOORS DOWN, AMEN и др. ). С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla Ice, направление pop-rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений или вообще их не изменяя. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др.
Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Поделитесь. Блэк от других экстремальных стилей отличает крепкая идеологическая основа. Фолк-метал — сочетание металла с фолк-роком — появился, с одной стороны, как утяжеленная версия фолк-рока, с другой — как дальнейшее развитие паган/викинг-металла в сторону мелодичности.
Heavy metal (хэви-метал) "Тяжелый металл" или "тяжелые орудия" – так переводится это словосочетание – одно из ответвлений хард – рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Групп играющих в этом стиле пока ещё немного. Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL DISTORTION, NOFX и др. ). Первыми исполнителями дум-металла стали группы Candlemass, Trouble и Saint Vitus. Эта команда способствовала появлению социального и политического сознания к hip-hop. Кантри-рок: Мелодические баллады американской кантри-музыки в симбиозе с приемами рок-аранжировки (электронное клавиш-ные, гитарные импровизации) и с менее «невинными» текстами.
Можно выделить ряд групп играющих Speed-Thrash Metal. Примеры: Septic Flesh, Dark Millenium. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах).
Такой вокал называется – инфернальный. А в начале 80-х их идеи привлекли внимание американских (в том числе темнокожих и цветных) панк-исполнителей, среди которых особенно выделялись FISHBONE. Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа («антихрист-суперстар» Marilyn Manson и др. ). Классическая первоначальная форма стиля.
Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). В это время указанные группы – The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc. - уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности).
Группы играющие в этом стиле: Metallica (ранняя), Megadeath, Testament, Overkill, Kreator, Sodom, Коррозия Металла. Название стиля происходит как раз от их альбома – "Black Metal". Classical Death Metal. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др.
Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, «милитаризированностью», буквально заставляя слушателя стоять по стойке «смирно» (MINISTRY, FEAR FACTORY, FILTER, TOOLS, GODFLESH и др. ). death — «смерть») — один из наиболее «тяжёлых» видов метала, появившийся в США в конце 80-х в творчестве групп Death и Obituary. Иногда исполнители даже подражают регги-манере интонирования и слогопроизнесения (с проговариванием всех нечитающихся гласных и согласных). Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки.
2. Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Неповторимый звук и всегда море эмоций – вот что ожидает благодарного слушателя Amatory. Это – Satanic Deathcore. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу.
Естественно, сейчас готик-метал с металлом уже имеет очень мало общего. Если хотите получить четкое впечатление о творчестве ребят, послушайте Homage for Satan. B) Britain Death Metal. 5.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Темп в трэше, как и в спид-метале, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Примеры: ранний Morbid Angel, Angelcorpse, Obituary, Cancer. Ещё более скоростной, чем обычный трэш.
Славится тем, что играет честную и выстраданную музыку. Позже психоделическим роком стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим рпимером психоделической музыки можно считать Dead Can Dance). Жанр особенно прижился в Германии, где выделяют сцену Neue Deutsche Harte. Одна из самых тяжёлых музыкальных формаций. Gothic-rock (готический рок) Время основания – начало 80-тых.
Рэп-метал берет свое начало во второй половине 80-х, в творчестве таких спид-трэш- и хардкоровых команд, как ANTHRAX и BAD BRAINS. По мере развития этого жанра, первая hardcore rap команда Run-D. M. C включила в его исполнение hard-rock гитары и сумасшедший бит, а техника scratch была заменена сэмплами. Pop-RapPop-Rap – гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре стандартной pop-композиции. Представители «альтернативного металла» не увлекаются быстрыми темпами и виртуозным солированием, фактура их песен не столь полифонична, как в «ортодоксальном» металле, звук отличается большей вязкостью, жесткостью, диссонантностью.
Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Да и освещался стиль сначала только только в метал-зинах ("Hammer", "Kerrang", etc. ).
От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). За основу звучания они взяли раннее творчество Black Sabbath. В области «космического» рока немцы были мировыми лидерами Клаус Шульце и «Тенджерин Дрим» имеют успех до сих пор — правда, уже на ниве «нью эйдж». Свидетельством этому служит звездный взлет музыканта pop-gangsta Puff Daddy. В мире Black Metal существует также особая разновидность данного стиля – Vampiric Black Metal. Если вы любите радио. Ярчайший представитель «фьюжн»— группа «Прогноз погоды».
Этот стиль музыки не такой жёсткий и сырой, как чистый блэк. thrash — «молотить») Этот жанр близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). В 1987 году рэппер Ice-T (позже образовавший BODY COUNT) засэмплировал саббатовский рифф из «War Pigs» и использовал его в своей композиции, начав, таким образом, движение к синтезу «с другой стороны».
К его развитию приложили руку финны Stratovarius, сделавшие звучание еще более мелодичным. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Это группы играющие на границе с Doom.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск SAXON (1979), за которым последовал Survivors SAMSON. Все это накладывается на металлизированный, диссонирующий, «перегруженный» саунд гитар с саббатоподобными унисонными риффами. «Телеги» Напалм Дэс отличаются коротким временем звучания (в среднем — менее трех минут) и уникальной злобностью и тяжестью. Оно было довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Вокалисты чаще всего использует «рычащую» манеру пения известную как «гроулинг».
Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек металлических дисков – ужастики (знаменитое оформление дисков IRON MAIDEN художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). to thrash – молотить, барабанить). Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. К ска-метал относят EVENRUDE, отчасти тех же MIGHTY MIGHTY BOSSTONES и GOLDFINGER.
ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. 7. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук— т. н.
Изначально тематикой песен являлась смерть во всех её проявлениях. Естественно именно эта группа занимает первое место, поскольку они практически являются основателями стиля Death Metal. 2. Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширяться и появились разновидности gothic metal: gothic love metal (HIM, To Die For, Entwine, etc), sympho-gothic metal (Nightwish) и crossover gothic metal / industrial (Zeromancer, Rammstein, поздний Oomph. Это был тяжёлый рок или хард-рок – смесь блюза, байкерского имиджа и психоделии, но все эти группы сыграли ключевую роль в том, как металл становился собой.
Отличается от других стилей своеобразным звучанием гитар. У Deathа существует множество подстилей. НВБХМ-коллективы появлялись во всех городах и весях Англии, как, например TRESPASS (Саффолк), FIST (Южный Шайлдз), SLEDGEHAMMER (Бакингемшир), HOLOCAUST (Эдинбург).
Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. 3. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Но существует целый ряд уровней даже в самой простой rap композиции. Как и все «альтернативное», альтернативный металл родился в Америке: родоначальниками этого синтетического направления считаются темнокожие ньюйоркцы LIVING COLOUR, лос-анджелесцы JANES ADDICTION и FAITH NO MORE из Сан-Франциско, начавшие свою деятельность в 1982-85 годы. 1990-е стали временем появления индастриал-метала — смесь метала и индастриала.
Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. Как насильственная, так и естественная с описанием всех подробностей. Музыканты умело использовали возможности электроники, применяли акустические и синтезаторные тембры, сэмплировали произведения своих коллег по сцене и даже «классиков» (квартет Д. Шостаковича в исполнении ансамбля Kronos) исполняли «каверы» BLACK SABBATH, BEE GEES и THE COMMODORES, привносили в свои произведения элементы симфонической драматургии. Alternative (aльтернатива)На стыке металла, хардкора индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области «тяжелой музыки», в середине 80-х в рамках «альтернативы» начали формироваться направления, которые принято называть «альтернативными разновидностями металла» (alternative metal, alt-metal). Стиль Pop-rap зародился в конце 80-х годов, когда такие исполнители, как Run-D. M. C., L. L.
SLAYER Да, правильно, какой же топ Death Metal без этого коллектива. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. speed – скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал). И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы.
Бас-гитара играет также важную роль в метале, создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Тяжелое звучание нью-метал групп сочетается с использованием разного вида вокала, от чистого до скрима и рэпа и аранжировками с использованием электронных инструментов. Кто не согласен – просто не слушал их произведения. 10.
Характерным "образцовым" акустическим готик-роком я бы назвал замечательную испанскую готик-группу Heroes del Silencio – "Senderos de Traicion" (1990). Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Blue Cheer и Cream (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появлялись и в музыкеThe Beatles, The Rolling Stones, Yardbirds). Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция – ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара – выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару). Часто это может быть некий внутренний конфликт или даже протест против самого себя, выражающийся в виде музыкального, литературного, кинематографического и иного творчества. Новый стиль получил название готик-дум-дэт.
Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых – Ларс Ульрих, будущий барабанщик METALLICA) даже ездил в Британию набираться опыта. С начала 80-х годов африканская музыка вновь привлекает к себе пристальное внимание. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Кстати их музыка достаточно красива и далеко не так брутальна, как музыка тех же Deicide. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась спаренная бочка).
Хард-рок кончился – начался хэви-метал. Однако во Франции металл не получил широкого распространения. (так называемая вторая волна панк-ривайвла).
В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". 6.
Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic"), определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989). Брутальный вокал дум-метала часто сочетается с чистым классическим женским в дуэтах, прозванных «красавица и чудовище», сопровождаемых медленными, тяжелыми риффами. На некоторое время грайндкор сумел завоевать сердца меломанов, но вскоре на его место пришли новые музыкальные стили, не отличавшиеся классической грайндкорной «долбежкой» — Heresy, Brutal Truth, Lock Up и т. д. Еще одно металлическое направление представлено стилем дум-металл.
1. Собственно к волне относят группы IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE, PRAYING MANTIS, TYGERS OF PAN TANG, SAVAGE, BLIETZKRIEG, WHITE SPIRIT, JAGUAR, PARALEX, GRIM REAPER, DEMON, SATAN, QUARTZ, BATTLE AXE, HEAVY PETTIN, CLOVEN HOOF и многие другие (по поводу причастности к НВБХМ еще трех британских хэви-групп указанного периода – MOTORHEAD, GIRLSCHOOL и VENOM – существуют разночтения). От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Этот стиль отличает исключительная медлительность композиций.
Популяризируя идеи индастриала, команды индастриал-метала, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла «альтернативы». В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала.
По поводу музыки – тут выделяются и сверх-быстрые ударные и гитара, все остальное. Индастриал-метал (industrial-metal)одна из разновидностей «альтернативного металла», возникшая в конце 80-х. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
Как таковой трэш развился из спид-металла. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Таким образом и стал формироваться хард-рок – дедушка современного металла, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем.
Скорость исполнения от средней до крайне высокой. Творческую самобытность немецкого рока предопределили мощные культурные традиции, в частности, школа новой академической музыки (Штокхаузен, Кагель). Российская металкор группа с лиричными текстами и музыкой. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку.
Примеры: Benediction, Malediction, Bolt Thrower, Carcass (некоторое) C) Sweden Death Metal. Отличается оригинальным саундом, с гитарами настроеными ниже, чем обычно. Думаю, тем, кто их не слышал, стоит сделать это. Стилевой комплекс начал усложняться трудно стало точно разграничить, какие элементы, собственно, откуда заимствованы (некоторые исследователи даже предлагают для этого направления сложный и неудобный термин skafunkrastapunk). Главное, что отличает ска-панк-команды – использование характерного ритма (с рисунком типа "унца-унца" и акцентированной второй долей, с виртуозной партией баса, строящейся по звукам трезвучий) и типичного для ска "музыкального времени", но только в сильно убыстренном темпе.
Иногда дополнено акустическими инструментами. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. разрушении, насилии. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Heavy metal тяжёлый металл) — одно из направлений металла имеющее далеко не самое тяжёлое звучание по сравнению с некоторыми другими направлениями. Ну, во всяком случае, так о них говорят, не нужно бросать в меня камнями. Сольные проекты Ронни Дио и Оззи Осборна двигались в том же направлении. Немалую роль в формировании интереса «альтернативщиков» к ска сыграл ска-панк (RANCID, THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, FISHBONE, GOLDFINGER и др. ). знаменитого трубача Майлза Дэйвиса и его ансамбля, где впервые «солидные» джазмены стали играть в рок-размере — 8/8 — и широко применять типичные для рока электронные тембры и эффекты. Pop-punk (поп-панк)Поп-панк (pop-punk) или панк-поп (punk-pop) – одна из форм панк-ривайвла, появившаяся в середине 90-х (конкретнее, в 1994 году) в рамках американской "пост-альтернативы".
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (НВБХМ) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc).
Такие группы как Alice Cooper и великие и ужасные KISS принесли в металл театрализованность, грим, прически, мощное шоу (пиротехнику, декорации), любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу. Впрочем, у американцев тоже были свои предтечи – RAMONES и проч. Overdrive). Ска-метал возник на рубеже 80-90-х в рамках очередной (третьей) волны ривайвла карибской музыки ска, к которой всегда проявляла интерес поп- и рок-музыка. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи, футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны.
Языческий Блэк носит название – Pagan Black Metal. Trash-metal (трэш-метал)Трэш-метал (thrash-metal) – одна из разновидностей металла, возникшая в первой половине 80-х. Некоторые же группы, которых тоже причисляют к ска-метал (NO DOUBT), слишком явно ориентированы на поп-стилистику и вряд ли могут заслуженно называться «металлистами». Спорить не будем. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон поддерживает «сатанинский» имидж, Роб Зомби посвятил свое творчество тематике ужасов и смерти. Одним из самых тяжелых направлений считается грайндкор.
Примеры: Dimmu Borgir, Old Mans Child, Kalmah и т. п. В целом «альтернативный рок» ФРГ сейчас переживает кризис. Афро-рок – Одна из «этнических» разновидностей «прогрессивнго рока», популярная, в основном, в Европе, в 1970—1973 гг. От собственно панка осталась только неприкрытая придурковатость его героев (что сказалось и в имидже музыкантов). Родоначальники стиля бывшие метал-группы – Type o Negative со своим альбомом "Bloody Kisses" (1993) и My Dying Bride с альбомом "Turn Loose Swans" (1994, ) и частично "утяжеленные" в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы – Dreadfull Shadows, Love Like Blood (позние), Lacrimosa. 5.
Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Techno Death Metal.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Практически полное отсутствие соло. Как бы там ни было, не вся "химическая музыка" – психоделия и не все психоделии пишутся под воздействием наркотиков. Музыка gothic metal: четкие гитарные рифы и синтезаторные проходы. В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT из которой позже вышла U. D. O. ), Америке (MANOWAR, VIRGIN STEELE) и Франции (TRUST). Готик-металл появился как ответвление в дум-метале в начале и середине 90-х.
Тематика дэт-метал радикальна, преобладают тексты о смерти, убийстве. Именно из этого подстиля развился так называемый Viking metal.
К более легкому саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как DEF LEPPARD. Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала иногда даже "живых" акустических тембров). Он отличается жестким звучанием и ведет свое начало от команды под названием Possessed. Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами.
овердрайв (англ. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В отличие от «традиционных» металлистов, отталкивавшихся в своем творчестве от завоеваний хард-рока, металлеры «альтернативные», напротив, старались от этих традиций всячески отмежеваться. IRON MAIDEN тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности., Marilyn Manson. Белые группы приглашают к сотрудничеству темнокожих ди-джеев, выжимающих из своих «вертушек» характерные для хип-хопового саунда виниловые скретчи и сэмплируют разные «первоисточники».
Рэп-металлисты (которые в большинстве своем являются все-таки ребятами белокожими) активно воспроизводят негритянскую манеру вокализации острым ритмоинтонированным речитативом (собственно рэп), нередко – «рваную» хип-хоповую ритмику. Готик-метал представляет собой сочетание готик-рока и метала и основан на дэт-дум метале. Все ска-панк-бэнды отличаются терпким юмором, слушать их без здорового смеха невозможно. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Помимо того, что блэк безумно тяжёлая музыка (правда всреднем по тяжести уступает дэту), она при этом ещё и довольно виртуозная. Все их песни написаны со смыслом, протестом, вызовом. A) American Death Metal.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). 1. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. 8.
Хэви-метал (англ. Конечно, само это понятие довольно расплывчато и на разных этапах развития поп-культуры под ним подразумевались разные тенденции, но все они были объединены интересом к средневековому мистицизму (в особенности в том его виде, в котором он преломился в так называемом "готическом романе" эпохи романтизма), а также к использованию музыкально-выразительных средств идущих от Средневековья, барокко и европейского фольклора. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года – "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Вокал в таких группах обычно чистый и высокий тенор, а в припеве часто вступает бэк-вокал. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Ska-punk (ска-панк) Ска-панк (ska-punk) – одна из форм панк-ривайвла, начавшаяся уже в середине 80-х и ставшая особенно актуальной к середине 90-х. Независимо друг от друга в середине 90-х сформировались немецкая (In Extremo, Subway to Sally, Tanzwut), кельтско-ирландская (Skyclad, Minas Tirith, Cruachan), к 2000-м — славянская и скандинавская (Korpiklaani, Turisas, Trollfest) сцены. Death-Industrial Metal. Это были группы играющие, так называемый, True Black Metal. Это направление оказало большое влияние на так называемый «А.
Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации (затем такие крешендирующие формы стали стандартом в металле). С началом своего коммерческого успеха DEF LEPPARD потеряли расположение сторонников истинного металла и были исключены ими из рядов НВБХМ (отныне они относились, скорее, к области глэм-метала). Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Потом в 1968-м парни из группы STEPPENWOLF в песне Born to be wild тоже пели I like. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. В музыке WITCHFYNDE исследователи находят зачатки готик-металла. Но многим все же полюбились эти группы.
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Такое слияние видится вполне логичным: и «металлизированные» разновидности пост-панка и отпрыск негритянских «гетто» – хип-хоп – повествовали об одном и том же: о своем неприятии истэблишмента, «сытой жизни», образа мыслей, продуцируемого заплывшими жиром мозгами. Но У Blackа существует множество подстилей. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. В данном направлении, как правило используются драм-машины вместо живых ударных. Тем более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks, чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым произведением в стиле панк-рок.
Для него характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора и вокодера, сильно искажённого звука гитар и искаженного вокала. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Тексты готик-метал групп всех спектров и разновидностей. Тогда это явление, обеими ногами крепко стоявшее в актуальных ретро-тенденциях (а также в творчестве THE PIXIES, THE DICKIES и др. ), вознеслось на вершину хит-парадов и казалось весьма забавным. Среди них – THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES (в творчестве которых чувствуется также влияние металла), LESS THAN JAKE, GOLDFINGER, SUBLIME (использующие также и элементы хип-хопа), RANCID, BUCK-O-NINE и др. В середине 90-х, как уже говорилось, ска-панк вошел в моду и при этом сильно коммерциализировался (так называемая "третья волна ска-ривайвла").
Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Представители: Deicide, Infestdead, Acheron. Блэк – очень быстрая, с характерными бешеными барабанами, гитарой и вокалом, музыка. Rock (pок) Рок – это прежде всего, образная характеристика музыки, что же касается музыковедческого определения, то ближе всего к действительности будет, наверное, следующее – это музыкальное произведение, в котором присутствует бит, а так же 1-я и 3-я битовые доли. Cannibal Corpse Об этих ребятах слышали, наверное, все. Публикации являются защищенными международным авторским законодательством. Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока).
Progressive alternative metal (прогрессивный альтернативный металл) Прогрессивный «альтернативный» металл (progressive alternative metal) – одна из довольно редких разновидностей «альтернативного металла», сочетающая в себе элементы самых разных стилей (от фанка и регги до арт-рока и джаза) на фоне тяжелого, бескомпромиссного «альтернативного» саунда. Их традициям следовали европейцы Focus и американцы Kansas. Список групп русского рока этих движений представлен ниже.
Вокал у них ценится не «чистый», хорошо поставленный, а хриплый, ревущий, рычащий. Текстовое наполнение композиций было представлено лирикой на околорелигиозные темы и темы смерти. Они использовали сэмплы для создания мелодий. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Тексты песен достаточно депрессивны, нередко поднимают остросоциальные проблемы. На рубеже 80–90-х «альтернативный металл» начал завоевывать все больший коммерческий успех, что повлекло повышение масштабов его популярности. Позже начало сказываться воздействие гранджа, а также электронных направлений.
Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Коммерческий успех поражал. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Бесспорно, самой влиятельной группой в ФРГ остаются «Крафтверк», создавшие еще в начале 70-х оригинальную концепцию дегуманизированной «роботоподобной» музыки исполненной целиком на компьютерных инструментах.
Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Термин «новая немецкая волна» уже несколько лет не употребляется. Название жанра говорит само за себя. Нужно выделить такое течение, как Melodic Black Metal.
Если вы действительно никогда их не слышали – не поленитесь, скачайте пару треков и послушайте. Atmospheric Death Metal. Это очень быстрая, крайне тяжёлая музыка с характерным для данного направления рычащим (брутальным) вокалом. Тональности чаще всего мажорные, настроение – зло-оптимистичное.
А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метал. power chord). Рower metal (пауэр-метал) Родиной пауэра следует считать Германию и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Behemoth Этот польский коллектив пугает почти всех, кто слышит его в первый раз.
Возможны подделки под рок – слушательощущает их в виде невероятной скуки и, часто, раздражения, тогда как настоящий рок вызывает чувство душевного подъема и желание творческого самовыражения. Rocknroll (pок-н-ролл)Терминологически, с середины 70-х годов слово "рок-н-ролл", практически подменяет понятие "рок" и включает в себя практически весь спектр музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви индастриал и модерна. Стоит здесь припомнить и творчество «черной» хардкор-рэп-банды PUBLIC ENEMY.
Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch" (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Присутствие url-линка на каноничную оригинальную статью не может быть оправданием для воровства контента. Существует также особая разновидность брутал-дэта – так называемый Neo-Brutal Death Metal. Значительно расширяя рамки самого феномена «альтернативы», обращаясь к выразительным средствам идущим от «ортодоксального» рока и даже академической культуры, представители этого направления умудряются не утерять своего независимого, конфронтационного отношения к миру. В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких.
6. Корни металла — в блюз-роке, но жанр ушел от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому «европейскому» мелодизму. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. 9. Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния – например, хардкор. Как правило, такие инструменты в металле играют роль аранжировки и не являются основными.
Так качественно, как 5Diez, делать музыку мало кто умеет.
В конце 1970-х годов стремительно набравший обороты панк-рок загнал английскую металлическую сцену глубоко в андеграунд. Примеры: Morgoth, Korpse, Voivod, Glacial Fear. Примеры: Slayer, Destruction. Отличия от классического Блэка состоят лишь в лирике. Существует и особая разновидность трэша, так называемый Techno Thrash Metal.
Музыка Melodic Blacka включает в себя множество пауэр-эллементов, что придаёт ей мелодичность и насыщенность. Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. Пионеры этого движения (RANCID, OFFSPRING, WEEZER, GREEN DAY и BLINK 182) виделись эдакими современными веселыми бунтарями, в компании которых не соскучишься (хотя бунтовать им, собственно, было не против чего – разве что против собственной сытости).
Вряд ли кто будет оспаривать их место в списке. Если не брать в расчет, что тексты песен в большинстве своем довольно нелогичны или вовсе лишены смысла, то группа доставляет своим нежеланием подчиняться какому-то определенному стилю, вот таким образом найти альбом, в котором все песни скопированы под одну, вам не удастся. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных "вставок", нередко встречаются заимствования "классической" музыки (вспомним квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у METALLICA и MEGADETH), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии (здесь вновь уместно сослаться на творчество MM). Их уникальность заключается в том, что они не бояться смешивать различные жанры по словам самих участников группы, они играют смесь «едкого блэкдэнсгаббакора, воздушного балетпанка и еще Бог знает чего».
В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к металлизации своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Их успех был грандиозным. Нью-метал (жаргонное Nu-metal — «новый металл» иногда также называется modern-metal) образовался в США в начале 90-х в результате смешения популярного в то время гранжа, хардкора, металла и впоследствии рэпкора.
Он более тяжёлый и не такой техничный как спид-металл. Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve, etc. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Ситуацию переломили "Streеtcleaner" (1989) на металлическом лейбле в 1989 году и тем самым вдохновившие легион последователей, среди которых числятся такие гранды, как Fear Factory.
Неофициально дэз делится на школы – американскую, английскую и шведскую. Хотя это исчезло в 90-е годы, когда направление gangsta rap — изначально созданное командой NWA, которая использовала звук Public Enemy в качестве шаблона — стало основной доминирующей формой. Басовые партии в металле разнообразны. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала.
Отличное смешение музыкальных стилей, а музыканты группы – настоящие мастера. Вокал – обычно чистый мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал – "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом". Джаз-рок стал объектом разнообразных влияний — от диско и фанка (Дональд Берд, Боб Джеймс) до восточной, современной камерной и классической музыки («Орегон», Жан-Люк Понти, Терье Рипдаль, «Арсенал») и название течения вскоре изменилось на «фьюжн» («сплав») или «кроссовер» («пересечение»). Здравствуй, Stigmata. На первом месте у IRON MAIDEN всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда – Пол ДиАнно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар.
Огромный успех имели пластинки и выступления Санни Аде и Фела Кути (Нигерия), Юссу НДоур (Сенегал), группы «Бхунду Бойз» (Зимбабве) — однако термин «афро-рок» уже не использовался. Джаз-рок – Предтечами джаз-рока можно считать «белый блюз» (Джон Майалл, «Крим»), впервые внесший в рок-музыку элемент импровизации, так называемый «брасс-рок» (то есть рок с медной секцией — ансамбли «Чикаго», «Кровь, Пот и Слезы»), тяготевший к джазовым приемам аранжировки, а также работы 1969—1971 гг. Иногда в готик-дум-дэт композиции включался женский вокал и даже звуки классических инструментов (например, скрипки). Их музыка всегда на высшем уровне, энергичная, мощная, тяжелая. Примеры: Cynic, Carbonized, Sadist, Pestilence, Atheist. Death-metal (дэт-метал)Один из самых экстремальных и бескомпромисных музыкальных стилей.
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Обилие хоралов и женских бек-вокалов.
Данный рейтинг основан на таких показателях, как количество подписчиков в социальных сетях (last. fm в частности), просмотры на YouTube, а также личном мнении главного редактора MetalSword, что, по мнению редакции, в лучшую сторону отличает этот рейтинг от предыдущих. Чтобы отделить старый хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- Новая волна британского хэви-метал (НВБХМ). Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. Наиболее яркие представители: Dying Fetus, Internal Bleeding, Pyrexia.
Поначалу такой синтез, безусловно, проходил в рамках чистого эксперимента, как у хард-рокеров AEROSMITH, которые в 1986 году записались совместно со «звездами» рэпа RUN D. M. C. Примеры: Annihilator, Iced Earth, D. A. M. Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками. Основоположником направления считается певец и гитарист Грэм Парсонс, ведущими представителями — певицы Линда Ронстадт и Эмми-Лу Харрис, певец Крис Кристофферсон, ансамбли «Поко», «Летающие братья Буррито».
Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Многие блэкеры исповедуют сатанизм (не путать с дьяволопоклонением). (англ.
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, железному, лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. Дум-метал группы Paradise Lost и My Dying Bride причастны к его появлению. Тем не менее, влияние спида продолжает прослеживаться до сих пор, пусть даже на уровне отдельных произведений. Отказываясь от «корневой» для рока блюзовой схемы, «альтернативные» металлисты приходят порой к атональности. Первоочередная заслуга в формировании (трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них – уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др. ).
Psychodelic rock (психоделический рок) Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый рок" (acid rock) и "санфранцисский саунд" (San Franciscosound). Как правило, это очень сложная музыка, требующая высокого уровня игры на инструментах. Rap-metal (рэп-метал) Рэп-метал (rap-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», знаменующая слияние «белой» и «черной» альтернативных субкультур. Название группы говорит само за себя.
Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой, рок-н-ролл представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы, у черных музыкантов слово "рок-н-ролл" служило эвфемизмом полового акта, вот таким образом авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х первым произнесшего "рок-н-ролл", представляется спорным). Gothic (готика) Достаточно древний музыкальный жанр, порожденный романтическо-вампирски настроенными пост-панковскими группами во главе с Bauhaus. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Как правило это не такой тяжёлый стиль, как классический дэт. Встречается также и чистый мужской вокал.
Наиболее важными разновидностями «альтернативного металла» являются фанк-метал индастриал-метал, ска-метал, рэп-метал и «прогрессивный альтернативный металл». К данному стилю можно отнести также лос-анджелесскую группу Tool.
Расцвет кантри-рока — начало 70-х годов. Надо заметить, что центром современного Black Metalа является Норвегия. Собственно в то время никто не называл подобную музыку металлом. Они выделяются не только благодаря своей музыке, но и тем, как они одеваются. Из наиболее ярких представителей дум-направления можно отметить такие группы, как Saint Vitus, Anathema, Cathedral и Crematory.
Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Тем временем яркий G-funk, принадлежащий Dr. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов1. Непосредственной предшественницей волны стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году).
Такое сочетание появилось впервые в творчестве групп Ministry и KMFDM, а также Роба Зомби. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла".
Speed metal (cпид-метал)Спид-метал (speed-metal) – одна из ранних разновидностей металла, появившаяся в первой половине – середине 80-х. С одной стороны, к середине 80-х, на смену синтез-попу и "новым романтикам" пришел чисто развлекательный электро-поп, наводнивший во второй половине десятилетия все телеканалы и радиостанции. Death Ну, вот и первая позиция. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Ещё более экстримален и брутален, чем обычный Дэт.
Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes, Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Наиболее яркий представитель – Konkhra., поздний Megaherz), а также gothic folk (medieval) metal (In Extremo, Subway to Sally, etc. ). Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Они перенимают весь хип-хоповый антураж, включая имидж, характерную «брэйковую» пластику и, конечно, остросоциальную направленность текстов, часто шокирующих слушателя щедрым потоком ненормативной лексики.
Дэт-метал (англ. Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее – он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Такие случаи не смогли окончательно подорвать репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90-х продолжали удерживать лидирующие позиции хит-парадов, развивая при этом звое собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain, Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и т. д. ).
Среди «сторонних» источников влияния обычно отмечают фанк, ска, регги, джаз, арт-рок, а также такого «отпрыска» музыкальной культуры чернокожих афроамериканцев, как хип-хоп (с его ди-джейско-сэмпловой культурой). 7. Ведущие представители — ансабли «Осибиса», «Ассегай» (музыканты из Ганы, осевшие в Лондоне), манеру которых можно охарактеризовать как вариант «брасс-рока» с элементами фольклора стран Тропической Африки. Стиль произошёл от трэша, путём простой его интенсификации примерно в 1986-1987 гг.
Примеры: Deranged, Gorgasm, Cannibal Corpse, Sinister, Cryptopsy, Broken Hope, Morbid Angel, Suffocation, Disgorge, Brutality, Burial, Anata, Howitser (новый проект Sinister, ещё более брутальный и не такой техничный), Vomitory, Immolation, Vader, Vomit Ramnants и т. п. Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое навесило на музыку ярлык "сатанинской". Спид-метал не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- и пауэр-металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их (в сторону еще большей агрессии в трэше и, напротив, некоторой "приглаженности" и артизированности в пауэре).
Панк сросся с брит-попом и стал весьма удобоваримым, причесанным, умытым и напомаженным. Время основания – середина 90-тых (1993-1995). Правда, понятие ска-метал представляется достаточно расплывчатым, так как здесь типичные для ска признаки (характерный ритм и мелодика использование духовых инструментов и экзотической перкуссии в аранжировках) прослушиваются весьма условно, затемняясь бешеным гитарным «мочиловом» и скоростным скачущим ритмом типа «унца-унца» (что все-таки является показателем скорее панка, нежели металла).
Некоторые критики считают "утяжелившиеся" готик-рок группы полноценными отснователями готик-метала (уже упомянутые Dreadfull Shadows, Love Like Blood, etc. ). Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Хардкор быстро стал очень мощным некоммерческим движением.
Сейчас для создания «альтернативного» саунда все чаще применяются электронные средства звукообработки. Яркий пример: Fear Factory, BerzerkerBlack metal (блэк-метал)Вдохновителями данного направления считается английская группа Venom (хотя сама она блэк не играла). Ниже мы их детально рассмотрим. К концу 70-х годов фьюжн вышел из моды: одни музыканты (Чик Кориа) вернулись к «акустическому» джазу, другие (Херби Хэнкок) стали исполнять откровенно «танцевальный» электронный фанк.
Hard rock (хард-рок)Дословно: жесткий или тяжелый рок. Бывший партнер Дэйвиса, гитарист Джон Маклафлин в 1972 году создал «Оркестр Махавишну» — образец «классического» джаз-рока. «Краут-рок» (группы «Амон Дюл», «Гуру Гуру», «Тенджерин Дрим» и др. ) — региональное ответвление прогрессивного рока, точнее, его электронно-психоделической разновидности.
Во всяком случае, сказанное точно относится к стилю группы, ну и естественно, к музыке. В НВБХМ можно выделить свои жесткие и мягкие полюса. Горбунова и движение в г. Свердловск (сейчас Екатеринбург). Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-«хуков», мелодизированных вокальных партий (пусть даже вокал до неузнаваемости препарирован дисторшном), простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т. д. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).
Основой трэша является ритм. Psycho Death Metal. 4. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х.
Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос «индустриальной психоделии» (NINE INCH NAILS). Ранние rap записи, традиционно называемые "old school" («старая школа»), были выполнены с помощью записи DJs scratching, зацикленных барабанов плюс начитывание rap поверх получившегося ритма. Ладовый колтрейновский джаз плюс рок-ритмика и рок-инструментарий. Эталонными альбомами металла 70-х годов можно считать одноимённый дебют BLACK SABBATH и Machine Head DEEP PURPLE. Simpho Death Metal.
Представители индастриал-метал широко пользуются традиционным для металла гитарным звучанием, обрабатывая его при этом в «индустриальном» духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна). Вокал рычащий, но отличается от дэтовского рычания. Виды вокала в металле разнообразны: это и многооктавные высокие тенора, как Брюс Диккинсон и Ронни Дио и хриплые низкие голоса Джеймса Хэтфилда и Лемми Килминстера и «гроулинг» — низкий рык дэт-метал вокалистов и «скриминг» — кричащий вокал и женские оперные сопрано. По звучанию это направление отличалось крайней тоскливостью и густым «басистым» вокалом. Ска-панк заметно повлиял на поп-панк, в котором от ска остался только характерный (при этом весьма убыстренный) ритм типа "унца-унца". 3.
Ярким примером данного направления является пожалуй альбом Sadist 1994-го года. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Ska-metal (ска-метал) Ска-метал (ska-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», в которой, как следует из названия, элементы ска сочетались с тяжелым «альтернативным» саундом.
Ритм стали задавать контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и, часто, необязательных инструментов. Многие из тех, кто стояли у истоков психоделического рока, сейчас ушли в его иные направления, такие как фьюжн и прогрессивный рок. Немалую популярность имели и те группы, которые появились ближе к середине 1970-х годов: Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Scorpions и т. д. Отличается от обычного дэт-металла своеобразным саундом.
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). После появления Напалм Дэс на металлической сцене появились продолжатели стиля «грайндкор».