Очень сильный вокал и тяжелейший музыкальный аккомпанемент быстро собрал огромную группу фанатов тяжёлого рока. Отличительная черта группы – совмещение тяжёлого рока и сложных инструментальных соло.
Эта команда способствовала появлению социального и политического сознания к hip-hop. В 90-е и 2000-е жанр получил развитие в творчестве Ayreon, Symphony X, Opeth. Немалую роль в формировании интереса «альтернативщиков» к ска сыграл ска-панк (RANCID, THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, FISHBONE, GOLDFINGER и др. ). Вокалист с очень мощным диапазоном, в целом и общем поет гроулингом (с рыками и вибрациями), за редким исключением, когда прорывается чистый голос. Вот уж поистине замечательная группа британского производства – Muse. Она была основана в 1968 году и достаточно быстро добилась успеха. Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи, футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны. В семидесятые годы продажи пластинок и количество посещений концертов этой группы резко возросли.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Первыми исполнителями дум-металла стали группы Candlemass, Trouble и Saint Vitus. Это были группы играющие, так называемый, True Black Metal. В дэт-металле много гроулинга и басовых гитарных рифов.
6. Бывший партнер Дэйвиса, гитарист Джон Маклафлин в 1972 году создал «Оркестр Махавишну» — образец «классического» джаз-рока. Нужно выделить такое течение, как Melodic Black Metal. Это – Satanic Deathcore. Характерным "образцовым" акустическим готик-роком я бы назвал замечательную испанскую готик-группу Heroes del Silencio – "Senderos de Traicion" (1990). «Quenn» – группа на века.
Композиции данного уникального жанра построены на тяжелых перегруженных гитарных риффах. Ниже мы их детально рассмотрим. От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты (идущие от BLACK SABBATH). Trash-metal (трэш-метал)Трэш-метал (thrash-metal) – одна из разновидностей металла, возникшая в первой половине 80-х. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).
Некоторые склонны приписывать авторство Джимми Хендриксу, чья "космическая" дисторшн-гитара, безусловно, повлияла и на эту ветвь рока. Нередко симфо-метал группы выступают с целыми оркестрами и множеством вокалистов. Дэт-металл по праву считается самым тяжелым видом хэви-металла. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Экспериментами с «альтернативой» увлекаются и «ортодоксальные» металлисты кроме того, определенно намечается некая «третья» волна альтернативы, представленная творчеством молодых «тяжелых» команд (THE PERFECT CIRCLE, 3 DOORS DOWN, AMEN и др. ). В отличие от «традиционных» металлистов, отталкивавшихся в своем творчестве от завоеваний хард-рока, металлеры «альтернативные», напротив, старались от этих традиций всячески отмежеваться. Свидетельством этому служит звездный взлет музыканта pop-gangsta Puff Daddy.
Ещё более экстримален и брутален, чем обычный Дэт. Непосредственной предшественницей волны стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Примеры: Slayer, Destruction. Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее – он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы.
Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон поддерживает «сатанинский» имидж, Роб Зомби посвятил свое творчество теме ужасов и смерти. В середине 90-х в рамках жанра появились такие направления, как восточный метал (Orphaned Land, Melechesh), содержащий элементы арабской музыки, средневековый рок/метал (Subway to Sally, In Extremo, представляющий собой смесь рока и метала с использованием средневековых музыкальных инструментов (также его называют немецким фолк-роком/металом) и кельтский метал (Cruachan, Primordial) на основе блэк-метала. (так называемая вторая волна панк-ривайвла). Ещё более скоростной, чем обычный трэш.
Возможны подделки под рок – слушательощущает их в виде невероятной скуки и, часто, раздражения, тогда как настоящий рок вызывает чувство душевного подъема и желание творческого самовыражения. Rocknroll (pок-н-ролл)Терминологически, с середины 70-х годов слово "рок-н-ролл", практически подменяет понятие "рок" и включает в себя практически весь спектр музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви индастриал и модерна. Под влиянием НВБХМ стали металлизироваться и представители хард-рока (например, те же NAZARETH), такие работы часто называют еще хард-энд-хэви (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (OZZY, DIO, SCORPIONS). Нью-метал (жаргонное Nu-metal – «новый металл» иногда также называется modern-metal) образовался в США в начале 90-х в результате смешивания популярного в то время гранжа, хардкора, металла и впоследствии рэпкора.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Примеры: Morgoth, Korpse, Voivod, Glacial Fear. Хэви-метал остается на сегодняшний день одним из феноменов массовой культуры.
Список групп русского рока этих движений представлен ниже. 5. Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). Но существует целый ряд уровней даже в самой простой rap композиции. В соответствии с данными тенденциями историю направления (так же, как и всей «альтернативы») обычно делят на две волны, хотя четких критериев такого деления не существует (как, впрочем иногда трудно бывает разграничить «альтернативный металл» и грандж – примером тому являются SMASHING PUMPKINS).
На стыке с блэк-металом возник симфоник-блэк-метал (Dimmu Borgir Cradle of Filth, Graveworm). Pop-rap имеет тенденцию к снижению агрессивности и повышению лирической ценности по сравнению с уличным hip-hop, хотя в середине-конце 90-х годов, некоторые музыканты смешивали этот стиль с hardcore элементами, пытаясь предотвратить отрицательную реакцию публики относительно легкости и общедоступности их музыки. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль.
Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Изначально тематикой песен являлась смерть во всех её проявлениях. Punk rock (панк-рок) Корни панк-рока прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда американские гаражные группы попвытались дать отпор "британскому вторжению", – это была агрессивная динамичная музыка, но играли ее любители и, таким образом "ответный удар" остался незамеченным. Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос «индустриальной психоделии» (NINE INCH NAILS).
Одной из групп, оказавших наибольшее влияние на развитие метала, наряду с такими группами как Megadeth, Slayer и Anthrax, является легендарная американская рок-группа Metallica. 1990-е стали временем появления индастриал-метала – смесь метала и индастриала. Стоит здесь припомнить и творчество «черной» хардкор-рэп-банды PUBLIC ENEMY.
Примеры: Benediction, Malediction, Bolt Thrower, Carcass (некоторое) C) Sweden Death Metal. Да и освещался стиль сначала только только в метал-зинах ("Hammer", "Kerrang", etc. ). Отказываясь от «корневой» для рока блюзовой схемы, «альтернативные» металлисты приходят порой к атональности. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. овердрайв (англ. Overdrive).
Вокал – обычно чистый мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал – "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом". Примеры: Deranged, Gorgasm, Cannibal Corpse, Sinister, Cryptopsy, Broken Hope, Morbid Angel, Suffocation, Disgorge, Brutality, Burial, Anata, Howitser (новый проект Sinister, ещё более брутальный и не такой техничный), Vomitory, Immolation, Vader, Vomit Ramnants и т. п. Жанр хорошо прижился в Германии, где выделяют сцену Neue Deutsche Harte. – один из самых идеологизированных подстилей метала. Но многим все же полюбились эти группы. Групп играющих в этом стиле пока ещё немного.
Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой, рок-н-ролл представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы, у черных музыкантов слово "рок-н-ролл" служило эвфемизмом полового акта, вот таким образом авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х первым произнесшего "рок-н-ролл", представляется спорным). Alternative (aльтернатива)На стыке металла, хардкора индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области «тяжелой музыки», в середине 80-х в рамках «альтернативы» начали формироваться направления, которые принято называть «альтернативными разновидностями металла» (alternative metal, alt-metal). Собственно в то время никто не называл подобную музыку металлом. Группы «НВоБХМ» играли более быструю музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом. Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Название полностью соответствует духу и музыке самой группы, они действительно такие же захватывающие, оригинальные и неповторимые. Tool сочетают альтернативный метал с прогрессивным. Рower metal (пауэр-метал) Родиной пауэра следует считать Германию и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой.
Rock (pок) Рок – это прежде всего, образная характеристика музыки, что же касается музыковедческого определения, то ближе всего к действительности будет, наверное, следующее – это музыкальное произведение, в котором присутствует бит, а так же 1-я и 3-я битовые доли. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. speed – скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал). Однако во Франции металл не получил широкого распространения.
death – «смерть») – один из наиболее «тяжёлых» видов метала, появившийся в США в конце 80-х в творчестве групп Death и Obituare. Примеры: Dimmu Borgir, Old Mans Child, Kalmah и т. п. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой.
Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". Но У Blackа существует множество подстилей. Ska-punk (ска-панк) Ска-панк (ska-punk) – одна из форм панк-ривайвла, начавшаяся уже в середине 80-х и ставшая особенно актуальной к середине 90-х. Стилевой комплекс начал усложняться трудно стало точно разграничить, какие элементы, собственно, откуда заимствованы (некоторые исследователи даже предлагают для этого направления сложный и неудобный термин skafunkrastapunk). Главное, что отличает ска-панк-команды – использование характерного ритма (с рисунком типа "унца-унца" и акцентированной второй долей, с виртуозной партией баса, строящейся по звукам трезвучий) и типичного для ска "музыкального времени", но только в сильно убыстренном темпе. Расцвет кантри-рока — начало 70-х годов.
На стыке металкора и дэт-метала в начале 2000-х выделяется дэткор. В области «космического» рока немцы были мировыми лидерами Клаус Шульце и «Тенджерин Дрим» имеют успех до сих пор — правда, уже на ниве «нью эйдж». Неофициально дэз делится на школы – американскую, английскую и шведскую. Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL DISTORTION, NOFX и др. ). В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ.
далее). Естественно, сейчас готик-метал с металлом уже имеет очень мало общего. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, бессмысленость бытия. Некоторые же группы, которых тоже причисляют к ска-метал (NO DOUBT), слишком явно ориентированы на поп-стилистику и вряд ли могут заслуженно называться «металлистами». Примеры: Septic Flesh, Dark Millenium.
Тематика дэт-метал радикальна, преобладают тексты о смерти, убийстве. Психоделия широко распространена в хард-роке. Среди «сторонних» источников влияния обычно отмечают фанк, ска, регги, джаз, арт-рок, а также такого «отпрыска» музыкальной культуры чернокожих афроамериканцев, как хип-хоп (с его ди-джейско-сэмпловой культурой). На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
Музыка gothic metal: четкие гитарные рифы и синтезаторные проходы. Тональности чаще всего мажорные, настроение – зло-оптимистичное. А в начале 80-х их идеи привлекли внимание американских (в том числе темнокожих и цветных) панк-исполнителей, среди которых особенно выделялись FISHBONE. Поначалу такой синтез, безусловно, проходил в рамках чистого эксперимента, как у хард-рокеров AEROSMITH, которые в 1986 году записались совместно со «звездами» рэпа RUN D. M. C.
Панк сросся с брит-попом и стал весьма удобоваримым, причесанным, умытым и напомаженным. Отличается от других стилей своеобразным звучанием гитар. Он отличается жестким звучанием и ведет свое начало от команды под названием Possessed. Наиболее интересные представители этого течения, синхронного, как явствует из названия, с англо-американской «новой волной», — театрализованные перформанс-группы «План» и «Разрушающиеся новостройки».
B) Britain Death Metal. Progressive alternative metal (прогрессивный альтернативный металл) Прогрессивный «альтернативный» металл (progressive alternative metal) – одна из довольно редких разновидностей «альтернативного металла», сочетающая в себе элементы самых разных стилей (от фанка и регги до арт-рока и джаза) на фоне тяжелого, бескомпромиссного «альтернативного» саунда. В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT из которой позже вышла U. D. O. ), Америке (MANOWAR, VIRGIN STEELE) и Франции (TRUST). В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Выступает группа в различных жанрах: рок (и его разновидности: нео-прогресивный, хард рок, спейс-рок, альтернативный) и Post-Grunge. В музыке WITCHFYNDE исследователи находят зачатки готик-металла.
Они ввели сценический имидж, ставший стереотипом. На некоторое время грайндкор сумел завоевать сердца меломанов, но вскоре на его место пришли новые музыкальные стили, не отличавшиеся классической грайндкорной «долбежкой» — Heresy, Brutal Truth, Lock Up и т. д. Еще одно металлическое направление представлено стилем дум-металл. По праву они занимают своё место в самых лучших рок-группах мира. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Но в 1984 году по указу К. У. Дэт-ме.
Жанр имел большой коммерческий успех в Америке и за ее пределами. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Блэк – очень быстрая, с характерными бешеными барабанами, гитарой и вокалом, музыка.
В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. От традиционного, «брутального» дэта он отличался большим разнообразием гитарных риффов, частотой и мелодичностью соло-партий, низкой настройкой гитар и иногда – использованием клавишных, . Они привнесли в звучание изрядную долю сырости, грубости и ярости, а в сам дух металла – ноту трагичности. Тем временем яркий G-funk, принадлежащий Dr.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких, как хеви-метал, гранж ит. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Этот стиль впервые появился на альбомах групп Helloween и Running Wild.
Вокал у них ценится не «чистый», хорошо поставленный, а хриплый, ревущий, рычащий. В основе стиля индастриал – умение извлекать звуки и ритмы, присущие машинам и противопоставлять себя традиционной "живой" музыке.
Кто не знает группу «Queen». Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. Ярким примером данного направления является пожалуй альбом Sadist 1994-го года. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду).
Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х— начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Motrhead, Black Sabbath и Deep Purple. Вокал рычащий, но отличается от дэтовского рычания. The Doors – это классика жанра в стиле рок. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad.
Как и все «альтернативное», альтернативный металл родился в Америке: родоначальниками этого синтетического направления считаются темнокожие ньюйоркцы LIVING COLOUR, лос-анджелесцы JANES ADDICTION и FAITH NO MORE из Сан-Франциско, начавшие свою деятельность в 1982-85 годы. Они, кстати, выпустили девять альбомов. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды.
Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки. В это время указанные группы – The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc. - уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Хард-рок кончился – начался хэви-метал. Однако отличия все же были: в отношении к творчеству и жизни, в звучании их песен. разрушении, насилии.
«Телеги» Напалм Дэс отличаются коротким временем звучания (в среднем — менее трех минут) и уникальной злобностью и тяжестью. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc). Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Linkin Park и Limp Bizkit представляют собой более легкую разновидность нью-метала, сросшуюся с альтернативным роком и рэпкором. Сейчас для создания «альтернативного» саунда все чаще применяются электронные средства звукообработки.
Но их слава только выросла. Вокалисты чаще всего использует «рычащую» манеру пения известную как «гроулинг». Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширяться и появились разновидности gothic metal: gothic love metal (HIM, To Die For, Entwine, etc), sympho-gothic metal (Nightwish) и crossover gothic metal / industrial (Zeromancer, Rammstein, поздний Oomph.
Тексты песен достаточно депрессивны, нередко поднимают остросоциальные проблемы. На рубеже 80–90-х «альтернативный металл» начал завоевывать все больший коммерческий успех, что повлекло повышение масштабов его популярности. Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа («антихрист-суперстар» Marilyn Manson и др. ). Название жанра говорит само за себя.
Некоторые из них по-прежнему благополучно продолжают свое дело на металлической сцене – SAXON, DEF LEPPARD, OZZY OSBOURNE, DIO, UDO, MANOWAR продают тысячи пластинок и собирают миллионные стадионы, в родные пенаты вернулись фронтмены IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST, реанимировался DIAMOND HEAD. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных "вставок", нередко встречаются заимствования "классической" музыки (вспомним квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у METALLICA и MEGADETH), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии (здесь вновь уместно сослаться на творчество MM). Интересной была формулировка, предложенная в запретительном законодательном документе К. У. Стиль получил такое название по имени первого представителя этого стиля – американской группы Death. Примеры: Immortal, Emperor, Marduk, Satyricon, Mayhem, Bathory, DarkThrone, Behemoth (ранний).
Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Многие популярные рок-группы были объявлены запрещенными. С начала 80-х годов африканская музыка вновь привлекает к себе пристальное внимание. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch" (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки.
Это очень быстрая, крайне тяжёлая музыка с характерным для данного направления рычащим (брутальным) вокалом. овердрайв (англ. Представители: Deicide, Infestdead, Acheron. Помимо того, что блэк безумно тяжёлая музыка (правда всреднем по тяжести уступает дэту), она при этом ещё и довольно виртуозная. Первыми настоящими и образцовыми готик-метал песнями, с моей точки зрения, можно считать "Christian Women – part 1" и "Black N1" группы Type o Negative. Этот стиль отличает исключительная медлительность композиций.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Как насильственная, так и естественная с описанием всех подробностей.
Gothic (готика) Достаточно древний музыкальный жанр, порожденный романтическо-вампирски настроенными пост-панковскими группами во главе с Bauhaus. Готик-металл появился как ответвление в дум-метале в начале 90-х. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Истоки «альтернативного металла» видят в творчестве THE STOOGES, THE VENTURES, VELVET UNDERGROUND, отчасти MOTORHEAD. Но в те времена делать качественный рок было нелегко. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Death-Industrial Metal. Характеризуется довольно большим сходством его представителей. Hardcore (хардкор) Хардкор (hardcore) или хардкор-панк (hardcore-punk) – одна из наиболее экстремистских разновидностей американского пост-панка. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др.
В конце 90-х группы Nightwish, Rhapsody и Kamelot ввели в моду «симфонические» аранжировок песен с использованием клавишных и иногда – живых оркестров. Одна из самых тяжёлых музыкальных формаций. Пионеры этого движения (RANCID, OFFSPRING, WEEZER, GREEN DAY и BLINK 182) виделись эдакими современными веселыми бунтарями, в компании которых не соскучишься (хотя бунтовать им, собственно, было не против чего – разве что против собственной сытости).
Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др. ). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Такие группы как Alice Cooper и великие и ужасные KISS принесли в металл театрализованность, грим, прически, мощное шоу (пиротехнику, декорации), любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу. Такое сочетание появилось впервые в творчестве групп Ministry и KMFDM, а также Роба Зомби. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии.
По звучанию это направление отличалось крайней тоскливостью и густым «басистым» вокалом. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года Made In Japan). Хард-рок зародился в Великобритании в конце 1960-х.
Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, железному, лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. Языческий Блэк носит название – Pagan Black Metal. А такие хиты, как «Radio Gaga», «Bohemian Rhapsody», «The show must go on» будут очаровывать еще не одно последующее поколение любителей хорошей музыки. Можно выделить ряд групп играющих Speed-Thrash Metal. После появления Напалм Дэс на металлической сцене появились продолжатели стиля «грайндкор».
Здравствуй, Stigmata. Общий тираж всех альбомов и пластинок этой группы превышает 75 миллионов копий. Techno Death Metal. Жанр по коммерческому успеху сравнялся с традиционными видами метала. Тексты готик-метал групп всех спектров и разновидностей.
Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких. овердрайв. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Существует также особая разновидность брутал-дэта – так называемый Neo-Brutal Death Metal. Вообще этот стиль стал более мрачным воплощением традиционных блюзовых тем. и др.
Отличается от обычного дэт-металла своеобразным саундом. Как правило, это очень сложная музыка, требующая высокого уровня игры на инструментах. Бесспорно, самой влиятельной группой в ФРГ остаются «Крафтверк», создавшие еще в начале 70-х оригинальную концепцию дегуманизированной «роботоподобной» музыки исполненной целиком на компьютерных инструментах. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Наиболее важными разновидностями «альтернативного металла» являются фанк-метал индастриал-метал, ска-метал, рэп-метал и «прогрессивный альтернативный металл». Черненко, Генерального секретаря ЦК КПСС, рок опять оказался вне закона.
Это направление оказало большое влияние на так называемый «А. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock.
Группу Korn считается прародителем поджанра, а развили его Slipknot, Deftones, P. O. D. Тогда будущей звезде рок-музыки было всего четырнадцать. В данном направлении, как правило используются драм-машины вместо живых ударных.
Стиль Pop-rap зародился в конце 80-х годов, когда такие исполнители, как Run-D. M. C., L. L. Практически полное отсутствие соло. Одним их основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Это группы играющие на границе с Doom. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Представители: Dismember, Entombed, Edge Of Sanity, Grave.
Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции. Gothic-rock (готический рок) Время основания – начало 80-тых. Hard rock (хард-рок)Дословно: жесткий или тяжелый рок. Данный рейтинг основан на таких показателях, как количество подписчиков в социальных сетях (last. fm в частности), просмотры на YouTube, а также личном мнении главного редактора MetalSword, что, по мнению редакции, в лучшую сторону отличает этот рейтинг от предыдущих. Хэви-метал (англ. Стало прослеживаться тяготение к использованию средств из арсенала поп-музыки.
Среди знаменитых хардкоровых групп 80-х можно назвать AGNOSTIC FRONT, BAD BRAINS, BLACK FLAG, CIRCLE JERKS, D. O. A., THE EXPLOITED, FEAR, FLIPPER, HUSKER DU, MINOR THREATS, THE MISFITS, SUICIDAL TENDENCIES и др. В ранний период 1960-х было принято копировать западных грандов и исполнять кавер-версии популярных композиций. Их музыка будет популярной всегда. Кантри-рок: Мелодические баллады американской кантри-музыки в симбиозе с приемами рок-аранжировки (электронное клавиш-ные, гитарные импровизации) и с менее «невинными» текстами. А после того, как музобозреватель журнала Cream Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления.
Рэп-металлисты (которые в большинстве своем являются все-таки ребятами белокожими) активно воспроизводят негритянскую манеру вокализации острым ритмоинтонированным речитативом (собственно рэп), нередко – «рваную» хип-хоповую ритмику. A) American Death Metal. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
Русские коллективы, ранее игравшие тяжелую музыку, теперь вынуждены были переквалифицироваться и исполнять песни советских композиторов. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (НВБХМ) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Впоследствии симфонический пауэр-метал очень прижился с появившимся в то же время симфоник-металом.
В НВБХМ можно выделить свои жесткие и мягкие полюса. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. Творческую самобытность немецкого рока предопределили мощные культурные традиции, в частности, школа новой академической музыки (Штокхаузен, Кагель).
Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Среди них – THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES (в творчестве которых чувствуется также влияние металла), LESS THAN JAKE, GOLDFINGER, SUBLIME (использующие также и элементы хип-хопа), RANCID, BUCK-O-NINE и др. В середине 90-х, как уже говорилось, ска-панк вошел в моду и при этом сильно коммерциализировался (так называемая "третья волна ска-ривайвла"). Такая участь постигла «ДДТ», «Пикник», «Аквариум», «Кино», «Альянс», «Урфин Джюс», «Гулливер», «Браво» и некоторые другие. Многие блэкеры исповедуют сатанизм (не путать с дьяволопоклонением). Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ.
Дэт является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием экстремально скоростного бласт-бита. Одна из самых знаменитых рок-групп прошлого тысячелетия – The Doors (англ. Термин «новая немецкая волна» уже несколько лет не употребляется.
Примеры: Cynic, Carbonized, Sadist, Pestilence, Atheist. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых – Ларс Ульрих, будущий барабанщик METALLICA) даже ездил в Британию набираться опыта. Эта музыкальная стилистика получила развитие в движении «Новой волны британского Хэви-метал» (NWoBHM), чьи представители – Judas Priest, Iron Maiden, Saxon – создали узнаваемое звучание, которое сегодня называют хэви-метал. И это далеко не все коллективы, основанные в это время.
Позже психоделическим роком стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим рпимером психоделической музыки можно считать Dead Can Dance). Такие случаи не смогли окончательно подорвать репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90-х продолжали удерживать лидирующие позиции хит-парадов, развивая при этом звое собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain, Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и т. д. ). К ска-метал относят EVENRUDE, отчасти тех же MIGHTY MIGHTY BOSSTONES и GOLDFINGER. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную музыкальную сцену.
Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, «милитаризированностью», буквально заставляя слушателя стоять по стойке «смирно» (MINISTRY, FEAR FACTORY, FILTER, TOOLS, GODFLESH и др. ). Основоположником направления считается певец и гитарист Грэм Парсонс, ведущими представителями — певицы Линда Ронстадт и Эмми-Лу Харрис, певец Крис Кристофферсон, ансамбли «Поко», «Летающие братья Буррито». Он определил деятельность, которой занимались музыканты, как предпринимательскую., поздний Megaherz), а также gothic folk (medieval) metal (In Extremo, Subway to Sally, etc. ). Pop-punk (поп-панк)Поп-панк (pop-punk) или панк-поп (punk-pop) – одна из форм панк-ривайвла, появившаяся в середине 90-х (конкретнее, в 1994 году) в рамках американской "пост-альтернативы". Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). Однако развитие "альтернативы" в Туманном Альбионе имело свою специфику, выражавшуюся прежде всего в сонористическом подходе к звуковой ткани, в экспериментах со звукосинтезом.
Российская металкор группа с лиричными текстами и музыкой. Стиль произошёл от трэша, путём простой его интенсификации примерно в 1986-1987 гг. Позже русский рок стал намного более самобытным. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Яркий пример: Fear Factory, BerzerkerBlack metal (блэк-метал)Вдохновителями данного направления считается английская группа Venom (хотя сама она блэк не играла).
DEF LEPPARD 1982-83 годов – это почти что представители нового романтизма (шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж), разве что иногда с железяками на поясе. Известна тем, что не боится смешивать различные вокальные стили, а в первом альбоме группы используется большое количество электронных элементов. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Иногда в готик-дум-дэт композиции включался женский вокал и даже звуки классических инструментов (например, скрипки). НВБХМ-коллективы появлялись во всех городах и весях Англии, как, например TRESPASS (Саффолк), FIST (Южный Шайлдз), SLEDGEHAMMER (Бакингемшир), HOLOCAUST (Эдинбург). Такое слияние видится вполне логичным: и «металлизированные» разновидности пост-панка и отпрыск негритянских «гетто» – хип-хоп – повествовали об одном и том же: о своем неприятии истэблишмента, «сытой жизни», образа мыслей, продуцируемого заплывшими жиром мозгами. В восьмидесятом году группа распалась после гибели барабанщика Джона Бонама.
Белые группы приглашают к сотрудничеству темнокожих ди-джеев, выжимающих из своих «вертушек» характерные для хип-хопового саунда виниловые скретчи и сэмплируют разные «первоисточники». Psycho Death Metal. К данному стилю можно отнести также лос-анджелесскую группу Tool. Ранние rap записи, традиционно называемые "old school" («старая школа»), были выполнены с помощью записи DJs scratching, зацикленных барабанов плюс начитывание rap поверх получившегося ритма.
Популяризируя идеи индастриала, команды индастриал-метала, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла «альтернативы». Альтернативное музыкальное движение к началу 80-х было уже практически сформировано. В целом «альтернативный рок» ФРГ сейчас переживает кризис. Афро-рок – Одна из «этнических» разновидностей «прогрессивнго рока», популярная, в основном, в Европе, в 1970—1973 гг. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Однако довольно большой процент блэкеров составляют и язычники. Сольные проекты Ронни Дио и Оззи Осборна двигались в том же направлении.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Heavy metal (хэви-метал) "Тяжелый металл" или "тяжелые орудия" – так переводится это словосочетание – одно из ответвлений хард – рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Simpho Death Metal.
В настоящее время большинство дум-метал групп склонны к этой разновидности. Их успех был грандиозным. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года – "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes, Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Время основания – середина 90-тых (1993-1995).
И эта цифра говорит о многом. К концу 70-х годов фьюжн вышел из моды: одни музыканты (Чик Кориа) вернулись к «акустическому» джазу, другие (Херби Хэнкок) стали исполнять откровенно «танцевальный» электронный фанк. Среди известных групп более позднего периода – System of a Down, Ill Nino. Отнести к жанру русский хард-рок можно многочисленные коллективы отечественной рок-сцены: Алиса, Пикник, Чёрный кофеи другие.
Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. Конечно, само это понятие довольно расплывчато и на разных этапах развития поп-культуры под ним подразумевались разные тенденции, но все они были объединены интересом к средневековому мистицизму (в особенности в том его виде, в котором он преломился в так называемом "готическом романе" эпохи романтизма), а также к использованию музыкально-выразительных средств идущих от Средневековья, барокко и европейского фольклора. Жанна Агузарова, солистка «Браво», находилась даже некоторое время под арестом. Жанры: нью-метал и альтернативный метал. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Они перенимают весь хип-хоповый антураж, включая имидж, характерную «брэйковую» пластику и, конечно, остросоциальную направленность текстов, часто шокирующих слушателя щедрым потоком ненормативной лексики. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). «Краут-рок» (группы «Амон Дюл», «Гуру Гуру», «Тенджерин Дрим» и др. ) — региональное ответвление прогрессивного рока, точнее, его электронно-психоделической разновидности.
Джаз-рок стал объектом разнообразных влияний — от диско и фанка (Дональд Берд, Боб Джеймс) до восточной, современной камерной и классической музыки («Орегон», Жан-Люк Понти, Терье Рипдаль, «Арсенал») и название течения вскоре изменилось на «фьюжн» («сплав») или «кроссовер» («пересечение»). Брутальный вокал дум-метала как правило сочетается в дуэте с чистым классическим женским, прозванными «красавица и чудовище», и сопровождающимися медленными, тяжелыми риффами. Для неискушенного слушателя вся музыка rap и hip-hop может показаться одинаковой. Так отныне величались творческие люди, входящие в состав любой запрещенной рок-группы. Среди ее многочисленных альбомов самым продаваемым является одноименный группе альбом, объемы продаж которого заявлены на уровне 15 миллионов копий. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Несведущим в музыке людям известна песней из рекламы Кока-Колы «Cant take my eyes off you». В 60-е годы и возникли первые популярные рок-группы: «Скифы», «Славяне», «Скоморохи». Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками.
Тунеядцы. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Atmospheric Death Metal.
Появлялись официальные клубы, в которых, не боясь преследования, могли выступать музыканты, концерты разрешались, а пластинки выпускались достаточно легко. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Rap-metal (рэп-метал) Рэп-метал (rap-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», знаменующая слияние «белой» и «черной» альтернативных субкультур.
Эстетика готик-метала отошла от пост-панковой и стала более аристократической, в духе готических романов и викторианской эпохи. Примеры: Annihilator, Iced Earth, D. A. M. Некоторые критики считают "утяжелившиеся" готик-рок группы полноценными отснователями готик-метала (уже упомянутые Dreadfull Shadows, Love Like Blood, etc. ).
В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации (затем такие крешендирующие формы стали стандартом в металле). Родоначальники стиля бывшие метал-группы – Type o Negative со своим альбомом "Bloody Kisses" (1993) и My Dying Bride с альбомом "Turn Loose Swans" (1994, ) и частично "утяжеленные" в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы – Dreadfull Shadows, Love Like Blood (позние), Lacrimosa. Скорость исполнения от средней до крайне высокой. И, хотя группу довольно часто обвиняют в самокопировании (мол, структура у песен похожая или одинаковая), каждый сможет найти для себя в их творчестве песню для себя, родную и понятную, благо песни исполнены в разных жанрах – от альтернативного рока и метала до рэпкора. Не меньшей популярностью пользуется американская рок-группа 30 Seconds to Mars. Pop-RapPop-Rap – гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре стандартной pop-композиции.
Death-metal (дэт-метал)Один из самых экстремальных и бескомпромисных музыкальных стилей. Чтобы отделить старый хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- Новая волна британского хэви-метал (НВБХМ).
Они использовали сэмплы для создания мелодий. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Он более тяжёлый и не такой техничный как спид-металл. Все ска-панк-бэнды отличаются терпким юмором, слушать их без здорового смеха невозможно. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок.
Потом в 1968-м парни из группы STEPPENWOLF в песне Born to be wild тоже пели I like. Группы играющие в этом стиле: Metallica (ранняя), Megadeath, Testament, Overkill, Kreator, Sodom, Коррозия Металла.
Песни «Queen» – классика и очень важная составляющая в становлении рок музыки. Для погрессив-метала характерны довольно длинные песни и концептуальные альбомы. Overdrive).
Стили получали название Викинг-метал или Паган-метал (языческий метал), в зависимости от тематики. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. От собственно панка осталась только неприкрытая придурковатость его героев (что сказалось и в имидже музыкантов). Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Классическая первоначальная форма стиля. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Ska-metal (ска-метал) Ска-метал (ska-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», в которой, как следует из названия, элементы ска сочетались с тяжелым «альтернативным» саундом. Первоочередная заслуга в формировании (трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них – уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Журнал Metal Sword опубликовал рейтинг 100 лучших музыкальных коллективов исполняющих музыку в жанре Heavy Metal. 1. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. VENOM заложила основы блэк-металла.
Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала иногда даже "живых" акустических тембров). Впрочем, у американцев тоже были свои предтечи – RAMONES и проч. Хард-рок (англ.
От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Коммерческий успех поражал. Собственно к волне относят группы IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE, PRAYING MANTIS, TYGERS OF PAN TANG, SAVAGE, BLIETZKRIEG, WHITE SPIRIT, JAGUAR, PARALEX, GRIM REAPER, DEMON, SATAN, QUARTZ, BATTLE AXE, HEAVY PETTIN, CLOVEN HOOF и многие другие (по поводу причастности к НВБХМ еще трех британских хэви-групп указанного периода – MOTORHEAD, GIRLSCHOOL и VENOM – существуют разночтения).
Правда, понятие ска-метал представляется достаточно расплывчатым, так как здесь типичные для ска признаки (характерный ритм и мелодика использование духовых инструментов и экзотической перкуссии в аранжировках) прослушиваются весьма условно, затемняясь бешеным гитарным «мочиловом» и скоростным скачущим ритмом типа «унца-унца» (что все-таки является показателем скорее панка, нежели металла). Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск SAXON (1979), за которым последовал Survivors SAMSON. Известные коллективы – поздние Bathory, Ensyferum, Finntroll, Moonsorrow. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах.
Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Именно эти коллективы входят в большую четверку американского трэш-метала. Выделяют несколько разновидностей дум-метал: это стоунер-дум (с влиянием стоунер-рока), фьюнерал-дум (самый медленный и депрессивный вид), сладж-дум (с влиянием хардкора).
Для него характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора и вокодера, сильно искажённого звука гитар и искаженного вокала. 2. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Джаз-рок сразу стал популярен и привлек в свои ряды многих исполнителей — особенно джазменов, увидевших в нем возможный выход из творческого и коммерческого тупика, в котором оказался их жанр. На первом месте у IRON MAIDEN всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда – Пол ДиАнно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар.
Концерты этих коллективов прекращались при помощи вмешательства милиции. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. знаменитого трубача Майлза Дэйвиса и его ансамбля, где впервые «солидные» джазмены стали играть в рок-размере — 8/8 — и широко применять типичные для рока электронные тембры и эффекты.
Современные готические проявления в металле носят самые непредсказуемые формы их звучание лежит в бескрайнем диапазоне от Depech Mode до дум-метала, главное, что их объединяет – вампирский и средневековый имидж и печальная, гробовая романтика мелодий и текстов. До сих пор речь шла в основном о неанглийских группах, так как центр тяжести в "альтернативе", действительно, смещается в сторону Штатов, хотя при этом также усиливается влияние стран, не относившихся прежде к "рок-н-ролльным державам". Мелодичный дэт многое впитал от спид-метал и пауэр-метал. Готик-метал представляет собой сочетание готик-рока и метала и основан на дэт-дум метале.
Хардкор быстро стал очень мощным некоммерческим движением. Ритмичная, кристально чистая по звучанию музыка «Крафтверк» стала прообразом не только всего стиля «электро-поп», но и вдохновила местную «новую немецкую волну», в частности группу «ДАФ». В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась спаренная бочка). Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-«хуков», мелодизированных вокальных партий (пусть даже вокал до неузнаваемости препарирован дисторшном), простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т. д. Блэк-металлисты часто выступают в сценическом гриме (т. Темп в трэше, как и в спид-метале, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого.
Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve, etc. Тексты песен представляли собой как бы зашифрованные послания, полные тайных знаков и символов, зачастую весьма мрачных, пугающих. Славится тем, что играет честную и выстраданную музыку. Overdrive).
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Ска-метал возник на рубеже 80-90-х в рамках очередной (третьей) волны ривайвла карибской музыки ска, к которой всегда проявляла интерес поп- и рок-музыка. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic"), определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989).
Горбунова и движение в г. Свердловск (сейчас Екатеринбург). Жанр получил особое распространение в Европе, многие группы игравшие пауэр-метал (Nightwish, Rhapsody), готик-метал (Within Temptation, After Forever, Epica) начали использовать в своей музыке симфонические и клавишные аранжировки. Примеры: ранний Morbid Angel, Angelcorpse, Obituary, Cancer. Их традициям следовали европейцы Focus и американцы Kansas. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith.
Существует и особая разновидность трэша, так называемый Techno Thrash Metal. Ярчайший представитель «фьюжн»— группа «Прогноз погоды».
Правда, в чем не откажешь представителям этого направления (как бы оно ни называлось) – так это в грубом, сочном и смачном юморе. Этот стиль музыки не такой жёсткий и сырой, как чистый блэк. С началом своего коммерческого успеха DEF LEPPARD потеряли расположение сторонников истинного металла и были исключены ими из рядов НВБХМ (отныне они относились, скорее, к области глэм-метала).
«Led Zeppelin» – это, без сомнения, культовая рок-группа. В 1987 году рэппер Ice-T (позже образовавший BODY COUNT) засэмплировал саббатовский рифф из «War Pigs» и использовал его в своей композиции, начав, таким образом, движение к синтезу «с другой стороны». В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Тем более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks, чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым произведением в стиле панк-рок. Их уникальность заключается в том, что они не бояться смешивать различные жанры по словам самих участников группы, они играют смесь «едкого блэкдэнсгаббакора, воздушного балетпанка и еще Бог знает чего». Характерной особенностью того периода можно назвать «выбивание» звука из струн для максимальной тяжести, что требовало от гитаристов активной работы медиатором и приложения немалых усилий во время игры.
Наиболее яркий представитель – Konkhra. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе Naked Lunch (1959) писатель Уильям Берроуз. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Индастриал-метал (industrial-metal)одна из разновидностей «альтернативного металла», возникшая в конце 80-х. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Blue Cheer и Cream (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появлялись и в музыкеThe Beatles, The Rolling Stones, Yardbirds). Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция – ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара – выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару). н. корпспейнт – раскраска трупа) и/или сценических костюмах.
Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Основой трэша является ритм. За основу звучания они взяли раннее творчество Black Sabbath.
Гитары использовавшие ламповый перегруз, максимально подчеркивали нижнюю середину и верх. Однако иногда под хэви-метал понимают металл вообще (это особенно распространено на Западе), хотя металл вообще и классический хэви-метал вещи абсолютно разные. Неповторимый звук и всегда море эмоций – вот что ожидает благодарного слушателя Amatory. Музыканты умело использовали возможности электроники, применяли акустические и синтезаторные тембры, сэмплировали произведения своих коллег по сцене и даже «классиков» (квартет Д. Шостаковича в исполнении ансамбля Kronos) исполняли «каверы» BLACK SABBATH, BEE GEES и THE COMMODORES, привносили в свои произведения элементы симфонической драматургии. Рок как направление в русской музыке стал зарождаться еще в 60-70 годы XX века. IRON MAIDEN тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности.
Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Представители индастриал-метал широко пользуются традиционным для металла гитарным звучанием, обрабатывая его при этом в «индустриальном» духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна). Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к металлизации своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. В 2009 году состоялось торжественное введение группы Metallica в зал славы рок-н-ролла.
Classical Death Metal. Brutal Death Metal (Deathcore). Все это накладывается на металлизированный, диссонирующий, «перегруженный» саунд гитар с саббатоподобными унисонными риффами. Вокал в таких группах обычно чистый и высокий, а в припеве обычно вступает бэк-вокал. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).
Фолк-метал возник в результате внедрения народной музыки в различные стили метала., Marilyn Manson. Так, DIAMOND HEAD игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (METALLICA заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla Ice, направление pop-rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений или вообще их не изменяя. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки.
Так качественно, как 5Diez, делать музыку мало кто умеет. Блэк от других экстремальных стилей отличает крепкая идеологическая основа. Psychodelic rock (психоделический рок) Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый рок" (acid rock) и "санфранцисский саунд" (San Franciscosound). Ритм стали задавать контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и, часто, необязательных инструментов. Ситуацию переломили "Streеtcleaner" (1989) на металлическом лейбле в 1989 году и тем самым вдохновившие легион последователей, среди которых числятся такие гранды, как Fear Factory. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. che.
Все их песни написаны со смыслом, протестом, вызовом. Одним из самых тяжелых направлений считается грайндкор. У Deathа существует множество подстилей. А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метал.
4. Хард-рок (англ. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п.
Вы, скорее всего, будете удивлены тем, что существует две музыкальные группы, которые носят название «Nirvana». Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Тогда это явление, обеими ногами крепко стоявшее в актуальных ретро-тенденциях (а также в творчестве THE PIXIES, THE DICKIES и др. ), вознеслось на вершину хит-парадов и казалось весьма забавным. Основателем считается группа Therion из Швеции, которая впервые полностью совместила традиционный металл с оркестром и оперным вокалом. Наиболее яркие представители: Dying Fetus, Internal Bleeding, Pyrexia. Часто это может быть некий внутренний конфликт или даже протест против самого себя, выражающийся в виде музыкального, литературного, кинематографического и иного творчества.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Именно из этого подстиля развился так называемый Viking metal. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Ведущие представители — ансабли «Осибиса», «Ассегай» (музыканты из Ганы, осевшие в Лондоне), манеру которых можно охарактеризовать как вариант «брасс-рока» с элементами фольклора стран Тропической Африки.
Исполнители нью-метал – среди немногих «тяжелых» групп, чьи видеоклипы регулярно появляются в хит-парадах телеканала MTV. Как таковой трэш развился из спид-металла. Огромный успех имели пластинки и выступления Санни Аде и Фела Кути (Нигерия), Юссу НДоур (Сенегал), группы «Бхунду Бойз» (Зимбабве) — однако термин «афро-рок» уже не использовался. Джаз-рок – Предтечами джаз-рока можно считать «белый блюз» (Джон Майалл, «Крим»), впервые внесший в рок-музыку элемент импровизации, так называемый «брасс-рок» (то есть рок с медной секцией — ансамбли «Чикаго», «Кровь, Пот и Слезы»), тяготевший к джазовым приемам аранжировки, а также работы 1969—1971 гг. 7.
Их музыка всегда на высшем уровне, энергичная, мощная, тяжелая. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, оккультизм, язычество.
Новый стиль получил название готик-дум-дэт. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року).
Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния – например, хардкор. Спид-метал не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- и пауэр-металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их (в сторону еще большей агрессии в трэше и, напротив, некоторой "приглаженности" и артизированности в пауэре).
Черненко. Значительно расширяя рамки самого феномена «альтернативы», обращаясь к выразительным средствам идущим от «ортодоксального» рока и даже академической культуры, представители этого направления умудряются не утерять своего независимого, конфронтационного отношения к миру. Как правило это не такой тяжёлый стиль, как классический дэт. Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Ладовый колтрейновский джаз плюс рок-ритмика и рок-инструментарий.
Оно было довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Отличия от классического Блэка состоят лишь в лирике. Рок-группы маскировались под популярные тогда ВИА (вокально-инструментальные ансамбли) и старались быть похожими на других звезд советской эстрады. Иногда исполнители даже подражают регги-манере интонирования и слогопроизнесения (с проговариванием всех нечитающихся гласных и согласных). Ска-панк заметно повлиял на поп-панк, в котором от ска остался только характерный (при этом весьма убыстренный) ритм типа "унца-унца". Такой вокал называется – инфернальный.
тал (англ. Обилие хоралов и женских бек-вокалов. К более легкому саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как DEF LEPPARD.
Speed metal (cпид-метал)Спид-метал (speed-metal) – одна из ранних разновидностей металла, появившаяся в первой половине – середине 80-х. Примерно на то же время пришлась деятельность Джими Хендрикса, который исполнял музыку в этом же стиле. Отличается оригинальным саундом, с гитарами настроеными ниже, чем обычно. Надо заметить, что центром современного Black Metalа является Норвегия.
Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Позже начало сказываться воздействие гранджа, а также электронных направлений. От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек металлических дисков – ужастики (знаменитое оформление дисков IRON MAIDEN художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Развитие стиль получил в музыке групп Vader, Morbid Angel. Иногда дополнено акустическими инструментами. Его известные представители – Anathema, Amorphis, My Dying Bride.
У каждого человека есть свой кумир. Название стиля происходит как раз от их альбома – "Black Metal". При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. to thrash – молотить, барабанить). 3.
Дэт Металл с элементами индустриальной музыки. Представители «альтернативного металла» не увлекаются быстрыми темпами и виртуозным солированием, фактура их песен не столь полифонична, как в «ортодоксальном» металле, звук отличается большей вязкостью, жесткостью, диссонантностью. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х.
.