В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться».
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Последние годы художник провел во Франции, создавая строгие механистичные композиции. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Художник оставил не только живописные полотна и сценические постановки, но и теоретические разработки. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Кульбина «О духовном в искусстве». Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Но у Кандинского она все же остается именно плоскостью, которую он противопоставляет сильно модулированному зеленому фону, создавая таким образом пространство, впечатление атмосферы, что является полной противоположностью ясности и плоскостности супрематических картин. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана.
С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Зубовская площадь», «Зимний день. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Кандинский был дважды официально женат.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
Через три годаВасилия Кандинского пригласили занять должность доцента в Дерптском (Тартуском) университете. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
Из-за болезни отца семья переехала в Одессу, где мальчик и закончил гимназию. Лишь отдельные его проявления выходят за пределы позитивистской бездуховной концепции. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921). Еще более сильным становится это ощущение в «Пейзаже с башней». Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В эти годы он написал книгу -О духовном в искусстве» – теоретическое обоснование абстракционизма, создал объединение «Синий всадник». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости».
Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Русский художник, основоположник и теоретик абстрактного искусства. Так Василий Васильевич оказался в Германии. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
Более трети книги занимает ее шестая глава — безусловно, центральная — «Язык форм и красок». Далее художник переходит к размышлениям о синестезии, а также формулирует основополагающий принцип творчества – принцип внутренней необходимости. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
Чупрова изучая экономику и право. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.
Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Успех был огромный и в течение первого же года вышли три ее издания. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Придерживавшиеся его художники мечтали об искусстве для всех, о возрождении «всеобщей красоты», особое значение они придавали выразительности цвета, линии и ритму.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Главный же компонент синтеза – цвет. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Последние решительно отвергали иррациональное.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Масштаб позволил разместить на картине различные по интенсивности и цветовому решению фрагменты: остроугольные, тонкие, в основном темные элементы в центре и более плавные формы и нежные цвета по периметру позволяют нам испытать разные ощущения, глядя на одну и ту же картину. Она там же и скончалась в 1962 году. К1910-11 годам относятся первые живописные «композиции» и «импровизации» Кандинского.
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Кандинский В. В. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы.
(«В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». Такова картина «Швабинг», где художник впервые использует разнообразные по форме рельефные мазки и одновременно начинает постигать законы цвета. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи). А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Чтобы представить с достаточной наглядностью тот важный шаг, который был сделан художником, следует сравнить пейзажи первой половины и конца 1900-х годов — например, с одной стороны, «Окрестности Аугсбурга» или «Городской пейзаж» (1902-1903), а с другой — «Мурнау. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Как и многие его сверстники, он мечтал о том, что будет приносить пользу своему отечеству. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
В «Улице» убегающая желтая лента земли движется скорее вверх, чем в глубину. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В 1889г.
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Цветовая перспектива нарушается. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Для его творчества того периода характерно обретение более рационально-геометрического характера, космологические фантазии художника максимально сближаются с принципами конструктивизма и супрематизма, но при этом сохраняют свою ритмичную и яркую декоративность. И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника.
В конце 1921 года, в годы великого исхода русской интеллигенции Кандинский уезжает в Германию. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. На самой вершине оказывается лишь небольшая группа людей, а иногда и один (Кандинский в качестве примера приводит Бетховена, видевшего далеко вперед, но пребывавшего в одиночестве, будучи непонятым и освистанным).
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Красочные плоскости приобретают большую интенсивность. Глядя на пейзаж, зритель не может до конца уяснить вопрос: куда девается пространство. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ».
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Цветовые массы колеблются в пространстве, надвигаются, отступают. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Она там же и скончалась в 1962 году. Она там же и скончалась в 1962 году.
Однако французы не оценили творческий гений постаревшего мастера, вдобавок, с началом Второй мировой войны он стал испытывать трудности с материалами и был вынужден обратиться к гуаши и картону. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Концерт».
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. В отмеченной работе хорошо заметны группы фигур, элементы пейзажа, дома и всадник на лошади, но, как вы видите, все они очень размыты, словно находятся в неуравновешенном состоянии.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Но труд Кандинского – это не учебник.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Но все же французским художником Кандинского не назовешь. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Книга Кандинского не просто трактат по теории искусства, но и философское сочинение.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. И этой книгой тоже. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер.
Через своего учителя Кандинский знакомится с новым направлением в искусстве — югендштилем. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Об этой книге тогда говорили, как о новом Евангелии в жизни искусства.
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым).
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем».
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Она там же и скончалась в 1962 году.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». В нижних слоях (или секциях, как говорит автор) духовные интересы не являются преобладающими. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Влюбляется сначала в её голос, а после встречи – они уже не могут расстаться, женятся в 1917-м году. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Смоленский бульвар», обе ок. Предметы и детали получают красочную обводку, что еще больше прикрепляет их к плоскости. Середина и вторая половина 1900-х гг. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Все стало неверным, шатким и мягким». Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Двор замка» (1908) или «Улица в Мурнау» (1908). Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг.
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Каждая из этих форм является своеобразным «духовным существом». Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. Размеры картинного поля увеличиваются почти вдвое. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Однако, несмотря на то, что в 1911году Кандинский развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной, новый брак не был оформлен.
Период с 1926 по 1933 гг. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Период с 1911 по 1920 гг.
Один из основоположников абстрактного искусства. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Но эти высоко стоящие открывают перспективу движения. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Его последний цикл был выполнен на неизвестно на какие средства приобретённом немецком картоне среднего формата. Чем выше, тем больше сужается слой людей, живущих духовными интересами.
Не стало художника 13. 12. 1944 года. Умер Василий Васильевич Кандинский в 1944 году 13 декабря в Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Закономерно, что, находясь под влиянием импрессионистов и группы «Наби», он в основном рисует пейзажи. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Оно отличалось и стилевым синтезом, перекличками разных жанров. Треугольник движется вперед и вверх. После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж.
Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Но пребывание на родине не могло длиться долго. Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. В Германии с приходом к власти нацистов творчество Кандинского было объявлено дегенеративным. В 1922-33 годах художник жил в Германии: преподавал в Баухаузе, участвовал в многочисленных выставках, писал теоретические труды («Точка и линия на плоскости»).
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). В большинстве пейзажей и этюдов 1908—1910 годов ни людей, ни животных нет. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета».
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). «Улица в Мурнау» в одном отношении являет собой исключение из общего правила: на картине изображены люди. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. ст. ) 1866г. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
По представлению художника, все «тело» духовной жизни напоминает треугольник, направленный вверх своим острием. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В декабре того же года книга О духовном в искусстве вышла в свет.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Вместе с тем в «Пейзаже с башней» передано и тревожное чувство.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Она там же и скончалась в 1962 году. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».
В 1933 году снова переезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ). является очень важной фигурой в русской культуре. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.
Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Этого и хотел добиться великий художник.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Но в будущем, считает автор, точные науки должны подтвердить эти результаты.
Кандинский, как бы давая поначалу пространству разбег и волю, останавливает его, укрощает. Просвечивание одних элементов черездругие как новый способ формообразования Кандинский открылдля себя в мастерской стекла в Баухаусе, а также благодаря экспериментам со светом Людвига Хиршфельд-Макка из которых извлек пользудля своих картин и Пауль Клее. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
От мастихина Кандинский переходит к кисти, вот таким образом поверхность холста перестает быть «рваной» и становится более гладкой. Но почему всадник. Он проходит хорошую школу анатомического рисунка. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. В книге «Текст художника.