Жизнь И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО – Курсовая Работа, раздел Искусство, Даная Жизнь И Творчество Тициана Вечеллио. Жизнь И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО.
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. Сюжет картины. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. В 1806 году картина попала в Великобританию и, начиная с конца XIX века, постоянно реставрировалась для остановки опадения краски с холста. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние.
Так. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Живопись позднего Тициана следует рассматривать на некотором расстоянии. Колоссальное Введение во храм (3, 46Х7. 95 м), написанное в 1534- 1538 годах, переносит нас, подобно картинам кватрочентистов, на площадь итальянского города. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.
Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
1555, галерея Уоллес Похищение Европы, ок. Это следует из его переписки с Филиппом II (работа над заказами короля порой растягивалась на несколько лет) и подтверждается описанием его творческих методов, оставленным известным венецианским художником и критиком XVII века Марко Боскини. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. Изменяется сам художественный язык мастера.
В картине Тициан открывает новую красоту – красоту познавшей страдание, но несломленной человеческой души.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Но он страдает. простотой скрывается целый мир глубоких и сложных мыслей и чувств. Точная дата его рождения неизвестна. Но он страдает. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. После окончания цикла Вакханалий Тициан более 10 лет не обращается к античной теме.
Венеция, церковь Фрари. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Он назвал их «роезхе» («поэмы»). В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Поскольку он был очень известным человеком, эта новость быстро разлетелась по всей Венеции.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры. На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие.
Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха.
В центре ожесточённого движения предстаёт спокойная и благородная фигура Христа, устало и скорбно приоткрывающего глаза. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Человек для Тициана -- высшая ценность. После 1560 года на передний план все сильнее выступают религиозные темы.
Название картины условно – ибо в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. У подножия трона изображен величественный апостол Петр — напоминание о том, что славная победа над турками была одержана венецианцами вместе с римским Папой — земным наместником апостола. Фигуры героев полны величия.
Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Интересно, что среди фигур, сопровождающих колесницу, выделяется одна, очевидно, навеянная скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной незадолго до написания картины в 1506 году. К 1515 году влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Достигнув десятилетнего возраста и обладая прекрасными способностями и живым умом, он был отправлен в Венецию к своему дяде, гражданину, пользовавшемуся там уважением, который, видя у мальчика большие наклонности к живописи, поместил его к Джованни Беллини, живописцу весьма в то время знаменитому.
На этой картине фигуры из разных групп, с их общими цветовыми и световыми деталями, пластикой и резко акцентированными анатомическими подробностями, снова напоминают фрагменты античной и современной скульптуры.
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. С 1556 года Аретино не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Все это произведения без развитой фабулы, с перевесом на самоценной значимости главного образа. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тициан создает второе Венчание терниями.
Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца. Такие наброски настолько завораживали его зрителей, что многие рвались их приобрести, мечтая проникнуть в тайны живописи. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Герои позднего Тициана гибнут под натиском тёмных сил действительности изведав и душевную боль и физические страдания.
Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла).
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Вознесение Марии, знаменитая Ассунту – громадный алтарный образ Тициана в церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари в Венеции.
Это новое восприятие личности заставляет Тициана изменить традиционные приемы портрета. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне, так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса.
Картина является первым заказом герцога у Тициана. Но это далеко не жанровая картина. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Шедевром Тициана 40-х годов является картина Се человек (1543г. ). Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника.
Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
На это тратились огромные силы и средства. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.
Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Христос Тициана – это не испепеляющий своей духовной силой титан, а человек, полный душевной красоты, погруженный в глубокое размышление о существующем в мире зле, наделенный печальным пониманием несовершенства действительности. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Новорожденную назвали Лавинией.
Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Знание земного шара от родных мест до отдаленных новых земель стало доступным для большего количества людей. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Наперекор семейным традициям Лючия настояла на отправке Тициана вместе со старшим братом на учение в Венеции. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов.
Актуальность. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Вот таким образом, хотя и видя трагическую обреченность своего героя, он не может примириться с этой обреченностью и, полный трагической патетики и мужественной скорби, образ Себастьяна вызывает чувство гневного протеста против враждебных ему сил. Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Крупнейший представитель венецианской школы. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 века. У ног Венеры спит маленькая собачка.
На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Кстати, после того как Тициан написал портрет испанского короля Филлипа, приходившегося императору сыном, он получил такую же пенсию и от Испании. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции.
По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. На это повлияли изменившиеся взгляды самого Тициана. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами2. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
Созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз навсегда. Вблизи кажется, будто вся картина – хаос мазков. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). В его творчестве поражает ровное и глубокое дыхание – Тициан практически не знал провалов. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Картина художника Тициано Вечеллио Даная из цикла картин на поэтические темы для испанского короля.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
Но никого нет, никто не спешит на зов. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Многие поклонники его искусства не понимали позднего стиля художника, все громче становились сомнения в его необычной технике. В 1806 году картина попала в Великобританию и, начиная с конца XIX века, постоянно реставрировалась для остановки опадения краски с холста. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Св. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). К 1510 году Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. 1515) переживает новую волну подъема.
С помощью ювелирной работы с цветами мастер передавал то, что хотел сказать зрителю: эмоции изображенных людей, погоду, настроение сюжета картин. 1555).
Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Портреты Тициана поражали высоким уровнем духовности, вместе с тем с полотна смотрел живой человек, как правило, с грустью в глазах. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Мифологические композиции-только одна сторона позднего тициановского творчества.
Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени и примкнул к Джорджоне научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне. Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Изучая под его руководством рисунок, Тициан вскоре обнаружил свою природную одаренность во всех тех областях таланта и вкуса, которые необходимы для искусства живописца. Как и Введение во храм, картина полна монументального размаха и великолепия. великолепная фигура св.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Достигнув большей зрелости в годах, умении и вкусе, Тициан исполнил много фресок, которые нельзя перечислить по порядку, так как они разбросаны были по разным местам и в большинстве своём не сохранились.
Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. 3. Одним из главных его достижений было использование обобщённой живописной формы. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Тициан видит в античности не хрупкую. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Если в работах «Цыганская мадонна», «Св. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Началась борьба за наследство между Помпопио, который при жизни отца только и делал, что расстраивал его своей леностью и безалаберностью и мужем покойной Лавинии, отцом шестерых детей -внуков Тициана.
Ничто не мешало ему рисовать: она создавала все условия, чтобы ее мастер мог спокойно творить. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником». В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
Он находит теперь неповторимый композиционный строй каждого портрета, особенно пристально вглядывается в лицо, которое пишет уже не в монотонной сглаженной манере, а тончайшими градациями тона и светотени. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Но и в собственно сюжетной картине этого цикла в Венере и Адонисе (1554, Прадо) элементы драматизма, таящиеся в представленной ситуации, в значительной мере отступают перед собственно пластической выразительностью оригинально задуманной мизансцены и та же идея великолепия жизни и торжества ее зримой красоты, благодаря связи персонажей с пейзажной средой, оказывается воплощенной в широком природно-космическом охвате. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло.
Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Пилат же самодовольно усмехается видите это всего лишь человек.
Две могучие колонны возносятся ввысь. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). История искусства периода Позднего Возрождения.
Вспышка ее развевающихся золотисто-рыжих волос, беспокойные цветовые контрасты ее одеяния резко выделяются из мглы сумрачно мерцающего тона картины. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. В другом аспекте решена луврская картина Коронование тернием (около 1542 г. ), композицию, которой впоследствии Тициан повторил незадолго до смерти в прославленном мюнхенском варианте.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло.
Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
В эти годы вместе с тем Тициан вносит новые и очень существенные оттенки в понимание красоты человека, в эмоционально-образный строй языка венецианской живописи. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Точно не известен даже год его рождения. В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью.
Он сломлен. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).
Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Но ничто в картине не напоминает о благостной тишине и покое алтарей кватроченто.
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Сюжет картины.
Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. к творчеству мастера. 1570, Вена).
Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Заключительные штрихи Тициан наносил, растирая краску пальцами, редко прибегая к кисти». Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Сюжет картины. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя ее почти целиком.
К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Актуальность данной работы заключается в том, что ни один из крупнейших мастеров 16 столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра (Тициан по праву должен быть назван величайшим портретистом итальянского Возрождения), в многообещающих подступах к формированию такого нового жанрового подразделения, как пейзаж. Украшение другого фасада здания Немецкого подворья, выходящего на Канал Гранде, было заказано в 1508 году Джорджоне ди Кастельфранко, загадочному и захватывающему художнику, популярному в интеллектуальных кругах неоплатоников.
Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты.
В 30-е-40-е годы Тициан определяет весь облик венецианской культуры. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.
Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. С 1551 года художник работал для венецианских заказчиков все меньше и меньше, предоставив это поле деятельности молодым художникам. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Своей кистью он улавливает ее целиком, концентрирует в краске и свете и затем расстилает перед нами в великолепном куске живописи. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Между 1572 и 1575 гг. В 30-е годы Тициана все больше притягивает современность.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности.
Христос обессилен. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Но для самого художника они остаются высшим воплощением человечности и высокого благородства. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. В любой момент Тициан был готов изменить концепцию картины. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.
Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
Радостным и великолепным покоем, полного наслаждения жизнью дышит вся картина. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Поскольку он был очень известным человеком, эта новость быстро разлетелась по всей Венеции. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Уже несут и секиру. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится.
В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Она излучает спокойствие и особую внутреннюю силу.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Манера письма художника обретает исключительную свободу.
Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Но зато благодаря таким отношениям художник пользовался совершенной свободой в выборе тем интерпретаций и исполнения заказанных ему картин. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.
На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). За время его многолетнего отсутствия здесь многое изменилось. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора.
Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета -- скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Человек для Тициана – высшая ценность.
За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Новорожденную назвали Лавинией.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
В Мадонне Пезаро нет героических деяний, но все полно дыхания могучей жизни. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Новые заказы не заставили себя ждать. Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок.
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Тициан стал писать объекты, фигуры, пейзаж, пространство, рассматривая их не как изолированные явления, не такими, какими они оказываются согласно опыту, но такими, какими они кажутся при тех или иных условиях, в соответствии с позицией, группировкой, пространственными связями, атмосферным окружением и освещением. По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево -- лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Семья Вечеллио была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
Тициан поистине мыслил краской. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). У ног Венеры спит маленькая собачка. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.
Вверх поднимаются громады пышного ренесанского дворца на заднем плане вздымаются горные кручи и сизо-голубые вершины Доломитовых Альп. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. При этом существовало множество реальных рабов. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. 1562, Бостон Пастух и нимфа, ок. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. История создания. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
Влияние живописи усиливалось также и распространением печати. Над темным морем он несет её на Крит.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ).
А роскошное просторное его облачение как бы подчеркивает размах страстной и беспощадной натуры.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Около умершего – только три одинокие фигуры. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его Кающейся Магдалине, одном из шедевров эрмитажной коллекции.
Точная дата его рождения неизвестна. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Написана картина маслом на доске. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
С 1552 года Тициан снова живет в Венеции. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Девушка часто бывала в его мастерской, позируя тогда уже известному живописцу. Но бурная история любви не имела продолжения.
Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки.
«Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Ангелы не поддерживают ее, а воспевают победу человеческого бытия над бренностью. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.
Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.
Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков. В одном из шедевров этих лет – «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. С 1531 года художник жил вместе со своей семьей в купленном им прекрасном доме с садом, выходящим на лагуну. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
В это время художник писал в основном портреты. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Ассунта Тициана полна героического пафоса. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.
Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. В результате потребовалась дополнительное закрашивание, что изменило на значительной площади цвет неба. Ибо именно на его творчество приходится решающий перелом от цветовых систем предшествующих этапов, основанных на звучании идеального, сублимированного цвета, к колориту, который находится в более непосредственном отношении к реальности и включает в себя результаты аналитического наблюдения натуры, хотя никоим образом не сводится только к ним одним. Письма же за него писали под диктовку.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Это поистине его духовное завещание. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Себастьян написан Тицианом незадолго до смерти. Ликующий ритм движения нарастает от картины к картине.
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Необычно исполнение картины. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен.
Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными.
Картина художника Тициано Вечеллио Флора. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Некоторые исследователи не соглашаются увидеть в них очередной (пусть и последний) этап творческой эволюции художника, считая их просто незаконченными (то есть в некотором смысле неполноценными) произведениями. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
С другой стороны, светлый эмоциональный тон этих картин (сохраняющийся даже в драматизированных ситуациях), осязаемо счастливая атмосфера, в которую погружены их персонажи, ни в коей мере не могут быть сближены с таким образным комплексом, как пастораль. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Конец 30-х – 40-е гг.
Картина является первым заказом герцога у Тициана. Однажды Тициан познакомился с дочерью своего товарища – юной Виолантой, которой так сильно увлекся, что решил жениться. Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога.
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Изменяется сам художественный язык мастера. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
Перед нами предстаёт мир титанов, полный бурного движения. Венеция, церковь Фрари. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Коронование терновым венцом (итал.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Наиболее значащим из немногих сохранившихся фрагментов представляется мощная фигура сидящей женщины, попирающей ногой чью-то голову и держащей в руке меч.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Художник создал целый ряд прекрасных, чувственных женских образов, до сих пор волнующих зрителя притягательной и поразительно жизнелюбивой силой. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Последние картины Тициана до сих пор вызывают споры. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие.
Нюансируя цвет и тон, меняя фактуру мазка, то пористого и плотного, то прозрачного и деликатного, обыгрывая краску на просвет, Тициан передает теперь все чувственное и материальное многообразие мира-холодный блеск металлических лат, шелковистость тонких волос, мягкость и теплоту бархата, никогда не впадая в несколько поверхностную виртуозность мастеров более позднего времени, оставаясь сдержанным, полным благородства (не случайно общий тон картин становится теперь более темным и глубоким). Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Сегодня трудно судить, насколько мастер сам контролировал эти работы, всегда ли он прилагал к ним свою руку.
«Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. По слухам.
Великое обещание счастья, надежда на счастье и полное наслаждение жизнью составляют одну из основ творчества Тициана. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Лицо исполнено творческой мудрости, взгляд глубоко посаженных глаз полон духовной силы, зоркости, строгости.
В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством.
Коронование терновым венцом (итал. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. История создания. Все в этих картинах пронизано отголоском каких-то могучих сил. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Сюжет картины. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров – Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж).
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В этот день не было никого из его родных. Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.
Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро 1519-1526. Этот портрет-исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Еще более сложная картина современности раскрывается в неоконченном групповом портрете Павла III и его внуков Алессандро и Оттавиано Фарнезе (1545-1546).
Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Культурные изменения их абсолютно не затронули.
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Разумеется, помимо пенсий от королей и правительства Венеции были и иные доходы, ведь заказов Тициан получал неимоверно много.