Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Нюансируя цвет и тон, меняя фактуру мазка, то пористого и плотного, то прозрачного и деликатного, обыгрывая краску на просвет, Тициан передает теперь все чувственное и материальное многообразие мира-холодный блеск металлических лат, шелковистость тонких волос, мягкость и теплоту бархата, никогда не впадая в несколько поверхностную виртуозность мастеров более позднего времени, оставаясь сдержанным, полным благородства (не случайно общий тон картин становится теперь более темным и глубоким). Но это далеко не жанровая картина. Среди них его сын Горацио, которому художникдоверял выполнение многочисленных копий своих быстро прославленных и постояннозаказываемых произведений, таких как, например, различные повторы «КающейсяМагдалины», созданной для делла Ровере около 1533 года.
Слава к Тициану приходит рано. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Мать была растрогана до слез рисунком сына, нутром почувствовав, каково его истинное предназначение.
В работах мастеров второй половины XVI в. виртуозность передачи красочного богатства мира, любовь к праздничным зрелищам и многоликой толпе соседствуют с драматическим ощущением динамики и беспредельности природы, духовных порывов больших человеческих масс (творчество П. Веронезе и Я. Тинторетто). Как сами по себе ни важны произведения этой образной линии, они должны быть восприняты и осмыслены в обязательной связи с другими его сторонами-с созданиями конфессионального тематического круга и произведениями других жанров – без этого нарушится общая перспектива искусства Тициана и всего того историко-художественного этапа, который представляют эти произведения. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Картина написана с той же женщины, что и другоепроизведение урбинского цикла, так называемая «La Bella». Созданная для Гвидобальдо, «Венера», один из шедевров тициановской классики, скорее всего призвана служить аллегорией супружества, утонченным, ноубедительным примером чувственности для не блиставшей особенной красотой юнойсупруги Гвидобальдо, Джулии Варано да Камерино, вышедшей замуж за герцога в1534 году в возрасте всего десяти лет.
В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело. Картину «Благовещение», Тициан создает для церкви СанСальвадоро в Венеции в первой половине шестидесятых годов. В числепрочих произведений ему принадлежали датированный приблизительно 1525 годомзнаменитый портрет, ныне хранящийся в Прадо (где герцог предстает в яркомголубом костюме, который еще больше оттеняет белая шерсть изображенного рядомпса) и «Снятие с креста», а также утерянная серия портретов двенадцати римскихимператоров, «Цезари», созданная в 1538-1539 годах и воссоздаваемая только погравюрам и многочисленным копиям. Тогда-то и появляются его варианты «Данаи» (ранний вариант—1545 г. все остальные —около 1554 г. ), в которых он, строго следует мифу изображает царевну, в томлении ожидающую прихода Зевса и служанку, алчно ловящую золотой дождь. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Наибольший расцвет пережила в эпоху Возрождения (вторая половина XV-XVI вв. ), когда Венеция была богатой, крупным торговым центром Средиземноморья. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Такова«Торжественная речь Альфонсо д, Авалоса», написанная в 1540-1541годах, на которой торжественный жест правителя Милана очевидным образомзаимствован из репертуара Классической скульптуры.
«Даная», работу над которойхудожник начал уже в Венеции и которая предназначалась в подарок кардиналуАлессандро Фарнезе, несет на себе отпечаток его чувственного натурализма исочной колористики: она столь соблазнительна, что кажется ханжой по сравнению с«Венерой Урбино» — замечает монсеньор Джованни Делла Каза. Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
К 1510 году Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Все в этих картинах пронизано отголоском каких-то могучих сил. Колоссальное Введение во храм (3, 46Х7. 95 м), написанное в 1534- 1538 годах, переносит нас, подобно картинам кватрочентистов, на площадь итальянского города.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Он назвал их «роезхе» («поэмы»).
В 1511 г., Тициан расписал в Падуе несколько помещений, филантропических братств. Она излучает спокойствие и особую внутреннюю силу. В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Семья Вечеллио была одной из самых старинных и известных у себя в городе. Жизнь в Падуе познакомила художника, конечно и с произведениями Мантеньи и Донателло. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции.
В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла). Пристаркувата забелла дЕсте надслала йому малюнок 20-рчно давнини, бо бажала бачити себе на портрет Тцана молодичкою. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Прежде всего в «Мученичестве» изображениеархитектурной перспективы и напряжение человеческих фигур производятвпечатление преувеличенного экспрессионизма. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.
Но ничто в картине не напоминает о благостной тишине и покое алтарей кватроченто. Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности.
На первом планеизображено коленопреклоненное семейство заказчика. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Еще более сложная картина современности раскрывается в неоконченном групповом портрете Павла III и его внуков Алессандро и Оттавиано Фарнезе (1545-1546). В Риме, где художник дажеполучает почетное гражданство, он оставляет несколько портретов членов папскойсемьи, среди которой изумительный «Портрет Павла III сплемянниками», подлинный шедевр психологической интроспекции. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Вот последние шедевры мастера: хранящийся в Эрмитаже «СвятойСебастьян» — образец высшего художественного мастерства «Истязание Марсия» — это самое обескураживающее из произведений великого художника, некий видпечального завещания, выражающего крушение внутренней веры художника вспособность искусства воссоздать высочайшую гармонию и размеренность. Соединение этих влияний легко распознается в егопервых произведениях, особенно в маленьком полотне, где «Папа Александр VIпредставляет Якопо Пезаро святому Петру». Тем не менее, документально засвидетельствованотолько лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой«Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этомслучае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизниавтора. Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).
Однако, невзирая на то, что письма Вечеллио были написаны другими людьми по его просьбе, молодой художник водил дружбу со многими современными литераторами и поэтами. codingjsasc (CA20EAEEEDF6F320313535302DF520E3EEE4EEE220E220EFF0EEE8E7E2E5E4E5EDE8FFF520F5F3E4EEE6EDE8EAE020EFEEFFE2EBFFFEF2F1FF20EDEEE2FBE520F7E5F0F2FB2C20EEE1F0E0E7F3FEF9E8E520E220F1E2EEE5E920F1EEE2EEEAF3EFEDEEF1F2E820F2EEF220F4E5EDEEECE5ED2C20EAEEF2EEF0FBE920EFEEEBF3F7E8EB20EDE0E7E2E0EDE8E520)"позднего стиля Тициана". Во время следующего визита, в 1533 году император пожаловал живописцу титулы графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры – таких почестей до этого не удостаивался ни один художник. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Тициан Вечеллио -- величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Его «Венера» (около 1538), близка по композиции джорджоневской. Около 1520 г. герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан предстает певцом античности, сумевшим почувствовать и, главное, воплотить дух язычества («Вакханалия» 1523-26, «Праздник Венеры» 1519, «Вакх и Ариадна»).
Темные драпировки, волосы и прочие второстепенные детали картины он часто писал «алла прима». Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейскойЮдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата– а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Свободная манера письма Тициана оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
Себастьяна предстает перед нами в титаническом напряжении всех сил, стремясь разорвать связывающие его путы. Точная дата его рождения неизвестна.
Это новое восприятие личности заставляет Тициана изменить традиционные приемы портрета. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Это грубая, реальная сила, полная решительности и напористости: хотя фигура фарисея срезана рамой, она кажется способной заполнить всю картину, затмить светлый облик Христа. Дружину звали Цециля Сольдано. Некоторые исследователи не соглашаются увидеть в них очередной (пусть и последний) этап творческой эволюции художника, считая их просто незаконченными (то есть в некотором смысле неполноценными) произведениями. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. В «Мадонне Пезаро» Тициан разработал принцип децентрализующей композиции.
Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Венеция этих лет — один из центров передовой культуры и науки. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.
Неожиданное знакомство с полотнами Рафаэля и Микеланджело изменило раннее творчество Тициана, тонкое, созерцательное и романтичное, на более зрелое, полнокровное, мажорное. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унёсшей жизнь Джорджоне в 1510 году. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. В1553-1554 годах созданы удостоившееся многочисленных копий «Венера и Адонис»хранящаяся в Прадо «Даная», еще один вариант картины, созданный для семействаФарнезе. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Этот портрет-исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления.
В результате можно сказать, что Тициан стоял гораздо ближе к поэтическому миру маэстро ди Кастельфранко, перенимая его колористику и наследуя его заказ после преждевременной смерти учителя от чумы в 1510 году, в возрасте неполных тридцати лет. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. «Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше как три краски: белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием», — так говорил Тициан. Тициан много пишет на мифологические сюжеты, особенно после поездки в 1545 г. в Рим, где дух античности был постигнут им. Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора.
Тициан видит в античности не хрупкую. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Если в работах «Цыганская мадонна», «Св. В другом аспекте решена луврская картина Коронование тернием (около 1542 г. ), композицию, которой впоследствии Тициан повторил незадолго до смерти в прославленном мюнхенском варианте. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть.
Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
Тициан же поставил Венецию в одну линию с Флоренцией и Римом, не уступая Микеланджело, Рафаэлю, да Винчи. В период позднего расцвета своего искусства Тицианвозвращается к выделяющимся своей чувственностью мифологическим сюжетам (которые сам он называет «поэмами»), предназначенным прежде всего для короляИспании Филиппа II. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Действующие лица, написанной в 1565 годукартины «Венера, привязывающая Амура» (галерея Боргезе), смотрят грустно ивозвышенно, появившаяся в том же году «Кающаяся Магдалина» (Санкт-Петербург)сменила тонкий налет эротики, наполняющий написанное тридцатью годами ранее длясемейства Делла Ровере полотно, на усиленный пафос.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Портреты Тициана этих лет немногочисленны, но художник предстает перед нами как великий портретист. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
На самом деле, создавая этот шедевр, Тициан ломает все традицииобычной для этой тематики иконографии, чтобы вновь обратиться к схемамкомпозиции Рафаэля и пластике фигур Микеланджело. В Мадонне Пезаро нет героических деяний, но все полно дыхания могучей жизни. Последние картины Тициана до сих пор вызывают споры. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции. Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Тициан Вечеллио (1477—1576) —величайший художник венецианского Возрождения. Вона померла, а митцю замовили портрет. 1562, Бостон Пастух и нимфа, ок. Влечение его к прозрачным краскам подтверждается другой его поговоркой: «Желал бы, чтобы белила стоили столько, сколько ультрамарин, а ультрамарин – сколько белила». Заключительные штрихи Тициан наносил, растирая краску пальцами, редко прибегая к кисти».
Помер у Венец 27 серпня 1576. Эту – одну из своих лучших картин – онзавещал поместить в часовне, над своим надгробием. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Альфонсо д, Эсте, герцог Феррады, приглашает его завершить украшение «алебастровой комнаты», своего частного кабинета, оставленное незаконченным Джованни Беллини и, ксожалению, разрушенного уже к концу XVI века.
Но на этомпоследнем пиршестве за столом был он один. Необычно исполнение картины. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. ФОРМЫ ПРАВА И ПРАВОТВОРЧЕСТВОГофман творчествосы. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Отталкиваясь от картины Рафаэля «Портрет папы Льва X скардиналами Людовико деи Росси и Джулиано деи Медичи», Тициан воплощаетгрупповой портрет изображая беспокойного и деспотичного прелата из семьиФарнезе в обществе его племянников. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз.
Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану. Тцан якраз представник венецанського способу. Важным эпизодом в развитии тициановской карьерыявилась встреча художника с императором Карлом V, произошедшаяв Болонье в 1530 году во время коронации, которую проводил папа Клемент VII. Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные«профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыномКарла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет.
В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. простотой скрывается целый мир глубоких и сложных мыслей и чувств.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Позднее в один из приездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное решение Тициан напишет ее портрет маслом на доске. 1555, галерея Уоллес Похищение Европы, ок.
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Для создания портретов в 1548 он едет в Германию по приглашению императора Карла V, где пользуется большим почётом и уважением.
Даже не кистью –легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношескитвердой рукой подписал: «Тициан сделал». Но восприятие жизни стало у художника более сложным в героическую приподнятость звучания постепенно вплетаются нотки драматической борьбы. Придуманное в XVIII веке название, под которым известен этот шедевртициановской молодости и искусства Возрождения, выражает одну из многих спорныхинтерпретаций, которые в свое время получила картина. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.
Так создается одна из самых больших его композиций «Введение Марии во храм» (около 1538) — изображения групповой сцены, в которой Тициан умело сочетает жизненную естественность с величавостью. Произведение«Чудо страдающей женщины» проникнуто созвучным ему тоном драматическогоповествования, особенно патетически звучащим в эпизоде с ревнивым мужем, изображенным в момент убиения явно несправедливо заподозренной в измене жены. Действие разворачивается на первом плане картины: кричащая женщина распростертана земле в странной позе, ревнивый муж возвышается над ней, вцепившись ей вволосы и размахивая кинжалом. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. Несколько лет художник жил в своем доме почти затворником, сутками не выходя из мастерской.
Крупнейший представитель венецианской школы. Фигуры героев полны величия. В день смерти он завершил свой последнийтворческий замысел – картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Основа деятельности Тициана – алтарные образы. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Между 1516 и 1524годами Тициан создает для него три «вакханалии» или «поэмы», как называет ихсам художник: «Праздник Венеры», «Андрийские вакханалии» и «Вакх и Адриадна». Языческие сюжеты на этих полотнах дышат игривостью и чувственностью, элегантностью формы, богатой и звучной цветовой гаммой.
В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. В то же время на волне успеха «Ассунты», Тицианполучает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформлениеалтарных ниш.
У него в запасе несколько официальных заказов. «Портрет дожа Антонио Гримани, коленопреклоненного перед Верой в присутствиисвятого Марка», в честь участия испанского флота Филиппа II впобедоносном сражении с турками при Лепанто в 1571 году – произведения«частные». 1555). В 1559 появляется драматическое «Положение во гроб» и «Поклонениеволхвов» (Эскориал). Тициан родился в Кадоре, маленьком городке у подножия Альп, в семье военного, учился, у Джанбеллино и первой его работой (1508) была совместная с Джорджоне роспись амбаров Немецкого подворья в Венеции. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Вот таким образом понятые какаллегорический призыв к любовному примирению, скрытым смыслом наполняютсяобстоятельства, послужившие толчком к созданию картины. Правда, отец полагал, что оба мальчика продолжат традиции рода Вечеллио, став нотариусами или адвокатами. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Среди творений этого периода – от конца первогодесятилетия века и до середины второго – утонченные музыкальные аллегории, хранящиеся ныне в Лувре: «Прерванный концерт» и потрясающий «Деревенскийконцерт», аллегорически представляющий всеобщую гармонию и социальный контрастпоэтически-морализаторские «Три возраста» (ныне в Эдинбурге) «Noli me tangere» или «Не прикасайся комне» (Национальная галерея в Лондоне) и наконец, вершина тициановскоготворчества – «Любовь земная и любовь небесная», сейчас находящаяся в Риме, вгалерее Боргезе. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Но нагляднее всего перемены в цветовом строе тициановских созданий выявились в работах, посвященных одной из главных тем мастера, проходящей через все его творчество, -в мотивах прекрасной наготы. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назариое Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Знаменитая «Венера Урбино» посвящена, однако, сыну Франческо, Гвидобальдо. К 1515 году влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
В его творчестве поражает ровное и глубокое дыхание – Тициан практически не знал провалов. В ней нет величавого покоя, ощущения тихого счастья как в традиционных венецианских алтарных картинах. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Картина эта свидетельствует и о том, что, стремясь изображать человеческую фигуру в сложных позах и ракурсах, Тициан начинает изучать ее более внимательно, тщательно штудировать натуру его рисунок теперь приобретает особую крепость и уверенность. После окончания цикла Вакханалий Тициан более 10 лет не обращается к античной теме. Микеланджело, посетивший Тициана, восхищается его «цветами и манерой», однако сетует, что вВенеции в последнее время не думают о рисунке.
Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. Над темным морем он несет её на Крит. «Поклонение святой Троице» или «Глория», прославляющая Габсбургов, объединила в себе, на фоне светоноснейших эмпиреев, двор земной и дворнебесный.
Одновременно Тициан посвящает себя работе над тремяполотнами огромной важности: «Вознесением» для церкви Сан Доменико Маджоре вНеаполе, «Распятием» для Сан Доменико в Анконе и «Мученичеством святогоЛоренцо» для капеллы дей Массоло в церкви Крестоносцев в Венеции. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Перед нами предстаёт мир титанов, полный бурного движения. Тициан должен прежде всего закончить грандиозноеполотно «Пьета» (ныне в Академии), предназначенное для капеллы Распятия вцеркви дей Фрари, где должна была быть могила самого мастера.
В произведениях мастеров раннего венецианского Возрождения (середина и конец XV в. братья Виварини, Якопо и особенно Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо и др. ) нарастает светское начало, усиливается стремление к реалистической передаче пространства и объёма традиционные религиозные сюжеты трактуются как подробные рассказы о красочной повседневной жизни Венеции. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. 1515) переживает новую волну подъема. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. И наконец, такова же, написанная в теже годы наполненная внутренним драматическим напряжением картина «Коронованиетерновым венцом» для церкви Санта Мария делле Грацие в Милане. к творчеству мастера. Новые заказы не заставили себя ждать.
Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров – Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж).
Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий. Название картины условно – ибо в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная».
Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Венецианская школа одна из основных живописных школ Италии. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное«Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем.
Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Это настоящий шедевр психологическогопортрета, представляющий интриги внутрисемейных отношений в могущественномклане власть имущих. На созданном в 1567 году«Автопортрете» (Прадо) художник изображен в той же решительной позе, что и напредыдущем автопортрете, хранящемся в Берлине. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».
Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником».
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой. Богатые заказывают Тициану алтарные образа и он создает огромные иконы: «Вознесение Марии», «Мадонна Пезаро» (по имени заказчиков изображенных на первом плане) и многое другое — определенный тип монументальной композиции на религиозный сюжет исполняющей одновременно роль не только алтарного образа, но и декоративного панно.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Взаимная симпатия художника иего сюзерена крепнет. Мифологические композиции-только одна сторона позднего тициановского творчества.
О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Это подсказывает иконография «Пала ди Сан Марко», картины, созданной пообету избавления от чумы 1510 года и находящейся ныне в церкви Санта Марияделла Салуте, главным персонажем которой, является не Мадонна с младенцем, какможно было бы ожидать, но апостол-покровитель города, то есть, несомненно, самой Венеции. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Таковы же и три «Библейскиесцены» с дерзкими ракурсами, созданные между 1542 и 1544 годами для потолкацеркви Санто Спирито ин Изола в Венеции. Венецианскую живопись XIV в. отличают декоративная орнаментальность, праздничная звучность красок, переплетение готических и византийских традиций (Лоренцо и Паоло Венециано).
Его спокойные и радостные образы отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветлённостью. к творчеству мастера. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»).
– время расцвета портретного искусства Тициана. Актуальность данной работы заключается в том, что ни один из крупнейших мастеров 16 столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра (Тициан по праву должен быть назван величайшим портретистом итальянского Возрождения), в многообещающих подступах к формированию такого нового жанрового подразделения, как пейзаж. В тридцатые годы Тициан налаживает также отношения сурбинским двором. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. В одном из шедевров этих лет – «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века.
Даже в сюжете о «Чуде святого Антония» изображенном на фресках, исполненных драматической силы и дерзких композиций в 1511 году в Скуола дельСанто в Падуе, сквозь господствующую тему прощения можно ощутить глубокуюлюбовь заказчика к Венеции и увидеть метафору с примирением Падуи, которая вовремя кризиса 1509 года предательски перешла на сторону империи. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Конец 30-х – 40-е гг. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. ПортретПьетро Аретино, находящийся в Питти, на котором один и тот же персонаж с однойстороны, выглядит человеком из плоти и крови, а с другой, — скорее изображен ввиде «наброска, чем в виде чего-то завершенного». Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
Однако произведением, которое после первого замешательства, вызванного его революционной новизнойотносительно венецианской изобразительной традиции, поставило Тициана в одинряд с величайшими художниками эпохи Возрождения, с Рафаэлем и Микеланджело, стала «Ассунта». Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. 1477-1576) был однимиз величайших художников итальянского Возрождения. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Ликующий ритм движения нарастает от картины к картине. Созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз навсегда.
Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Вечеллио, будучи убежденным сребролюбцем, требовал незамедлительной оплаты каждого своего заказа, засыпая высокопоставленного друга письменными укорами и напоминаниями о неполученном вовремя гонораре. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). codingjsasc (D2E8F6E8E0ED202854697A69616EEE20566563656C6C696F292028313437362F373720E8EBE820EEEA2E20313438372D31353736292C20E2E5EDE5F6E8E0EDF1EAE8E920E6E8E2EEEFE8F1E5F620FDEFEEF5E820C2EEE7F0EEE6E4E5EDE8FF2E20D0EEE4E8EBF1FF20E220E3EEF0EDEEE920E4E5F0E5E2F3F8EAE520CFFCE5E2E520E4E820CAE0E4EEF0E52E20C5F9E520ECE0EBFCF7E8EAEEEC20EFF0E8E5F5E0EB20E220C2E5EDE5F6E8FE2C20E3E4E520EDE5EAEEF2EEF0EEE520E2F0E5ECFF20F0E0E1EEF2E0EB) у мозаичиста Дзуккато. А. А. Фет – жизнь и творчествоАпулей творчествосы. Архитектура нового Барокко.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Это изображение отнесено очень далеко отпервой сцены, дабы подчеркнуть жестокость насилия.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В 30-е-40-е годы Тициан определяет весь облик венецианской культуры. вн зробив молодичкою. Воспитанный на «нарядной» живописи Карпаччо, на изысканном колорите Джанбеллино, Тициан в этот период любит сюжеты, где можно показать венецианскую улицу, великолепие ее архитектуры, любопытствующую толпу.
Это следует из его переписки с Филиппом II (работа над заказами короля порой растягивалась на несколько лет) и подтверждается описанием его творческих методов, оставленным известным венецианским художником и критиком XVII века Марко Боскини. С другой стороны, светлый эмоциональный тон этих картин (сохраняющийся даже в драматизированных ситуациях), осязаемо счастливая атмосфера, в которую погружены их персонажи, ни в коей мере не могут быть сближены с таким образным комплексом, как пастораль.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. В ранних работах художника, при всей их красочной нарядности, роль краски была еще традиционна: хотя, моделируя лица, Тициан все больше использует нюансировку цвета и тона, форму строит в основном рисунок и светотень, краска же остается лишь одним из компонентов формы, ее цветовой оболочкой, мало раскрывая материальную неповторимость, так сказать плоть каждого элемента.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Время летело быстро и в один ужасный день ему сообщили, что Чечилии снова плохо и она лежит при смерти.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Но и в собственно сюжетной картине этого цикла в Венере и Адонисе (1554, Прадо) элементы драматизма, таящиеся в представленной ситуации, в значительной мере отступают перед собственно пластической выразительностью оригинально задуманной мизансцены и та же идея великолепия жизни и торжества ее зримой красоты, благодаря связи персонажей с пейзажной средой, оказывается воплощенной в широком природно-космическом охвате. Тициан становится ярчайшей фигурой художественной жизни. Закончив предварительную работу, он прислонял картину к стене и оставлял ее здесь на какое-то время иногда на несколько месяцев.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Це й помтив прискпливий Мкеланджело. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». В этот день не было никого из его родных.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг. Точно не известен даже год его рождения.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок.
Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя ее почти целиком. В 1548 и 1550-1551 годах Тициан гостит приимператорском дворе в Аугсбурге. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Кроме того, появляется возможность для новых важнейшихзаказов: необыкновенные портреты Карла V верхом и КарлаV в кресле, когда гордость и официальность первогообраза, положившего началу счастливому жанру официальной портретистики, сталкивается в вечном противоречии с меланхоличным, камерным образом второго. Была создана «Венера и органист», где художник вновь затрагивает темы музыки илюбви.
Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Новорожденную назвали Лавинией.
1570, Вена). Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 века. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера.
Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Марка.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.
В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. великолепная фигура св.
Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Это предостережение несетв себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическуюподоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силамЛиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлученияВенеции. Точная дата его рождения неизвестна.
Как и Введение во храм, картина полна монументального размаха и великолепия. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. Шедевром Тициана 40-х годов является картина Се человек (1543г. ). В 30-е годы Тициана все больше притягивает современность. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. «Христос и разбойник» из венецианскойСкуола ди Сан Рокко, датирующийся 1506 – 1507 годами, наоборот, представляетсобой переработку северных образцов, в особенности Альбрехта Дюрера. Написана картина маслом на доске.
Как раз в это время проводятся заседанияСобора за объединение, где Карл V пытается прийти к согласию с протестантскимикнязьями, побежденными им в битве при Мюльберге. Так. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Тициан Вечеллио да Кадоре (ок. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконесоздается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.