Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме Биография и творчество Питер Пауль Рубенс. Презентация «Творчество Питера Пауля Рубенса» может быть использована на уроках изобразительного искусства, МХК истории.
После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Рубенс был исключительно трудолюбив, со свойственной жителям севера Европы обстоятельностью, размерностью и внутренней педантичностью.
Но у этого века была и своя темная сторона. Он необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью.
30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Уже в XVIIIвеке его имя значится в широко распространенных тогда «жизнеописаниях художников» в одном ряду с величайшими живописцами всех времен.
Предполагают, что он сам в своих описях назвал её «Шубка» и завещал своей жене. Чувствуется, что художник сам захвачен весельем пирующих. "Это одна из самых прекрасных его фигур, — писал знаменитый английский художник сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), — Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его ". Рубенс — создатель огромных барочных композиций. В заказах нет недостатка. Так, положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (около 1618) популярный в живописи XVI—XVII веков евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров.
Он создал тип идеального коня — с узкой головой, широким крупом, нервными ногами, длинной развевающейся гривой, с хвостом, похожим на султан, с трепещущими ноздрями и огненным взглядом. Общей чертой обеих художественных школ была любовь к жизни, к ее земным радостям. Из этой мастерской на протяжении его жизни вышло множество разных живописных произведений.
И во всем чувствуется радость. Рубенс сумел воспринять самые лучшие качества своих родителей. Известен такой любопытный рассказ современника.
Однажды Рубенс написал знаменательные слова: «У каждого свой дар: мой талант таков, что как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил». Эти слова как нельзя точнее отражают поразительную универсальность творчества мастера ибо жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века. В 1630-е гг. Религиозная и мифологическаяживопись Рубенса. Одной из тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись. На самом мертвом теле, на складках савана, на женских фигурах мерцающие бело-серые блики, светло-янтарный и зелено-голубой цвета контрастируют с более традиционным красным и коричневым на мужских фигурах.
Смерть витает над каждым ее участником. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела.
Созданные им в начале 1610-х гг. И на него сразу посыпались заказы. Свои картины начинал писать с заднего плана (остальные художники работали вначале над передним планом). При рисовании волос художник процарапывал острым концом кисти по непросохшей краске – новшество в живописи. Хотя после смерти жены Рембрандту досталось поместье и пожизненная пенсия, умер он в нищете. Стоящая на коленях Магдалина поддерживает руками его ступни. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Магистрат Антверпена задумал украсить городскую ратушу.
На ней римский воин копьем пронзает бок Христа. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Питер Пауль четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников.
Причем уже тогда, копируя, он искал в каждой статуе живую модель, послужившую ей прообразом. Он обладал невероятной силой воли, собранностью и самодисциплиной. Он украсил дом классической скульптурой, надписями из романской литературы, а также каменной кладкой в стиле барокко. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
В конце концов, потерпев в 1631—1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Ее облик, ее лицо, ее фигура, пышные формы ее тела, перламутровый цвет ее кожи мы увидим во многих картинах Рубенса последнего десятилетия среди мифологических персонажей, в «Сад любви», «Прогулка», на ее портретах. Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце», где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. 6 декабря 1630 года запись в церковной книге приходской церкви святого Иакова в Антверпене гласит: «Петр Павел Рубенс, кавалер секретарь тайного совета его величества и комер — юнкер ее высочества принцессы Изабеллы Елена Фоурмент».
К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской. «Святой Георгий» Рубенса одно из очаровательнейших произведений, составленное целиком, как говорит предание из портретных изображений его семьи, то есть воплощение его привязанности, близких ему умерших и живых людей, огорчение, надежды, прошлое, настоящее и будущее его дома.
Здесь, впрочем, тоже прилагают все усилия и старания, чтобы меня удержать.
Семья бедствовала в изгнании. Секретные совещания с Карлом I он проводил, одновременно работая над его портретом. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Горизонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. Они предложили мне щедрое вознаграждение, но я не намерен снова становиться придворным. Вскоре он женился на Марии Пейпелинкс, дочери антверпенского купца. Рубенс порой напоминает дремлющий вулкан.
Но их одежды великолепны и осанка указывает на несомненное королевское происхождение. Сам художник изображен на этой картине в доспехах, сверкающих темной сталью и серебром, со знаменем «Святого Георгия» в руках.
начался новый период творчества художника. Как придворный художник Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. Детство будущего живописца прошло в Кёльне. Его интересовала больше праздничная сторона жизни. Такова картина «Король пьет». Другая рука задерживает соскальзывающий по телу ворсистый мех.
Среди разгоряченных вином, оживленных лиц выделяется старик в бутафорской короне, провозглашенный на этот вечер «королем». Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Рубенс решается на новый брак.
Отец учился в г. Лувене, потом в Падуе и Риме. Рубенс чрезвычайно сдержан на автопортрете с Изабеллой Брант. Его любовь и страстные чувства представили перед нами Елену Фоурмент обнаженной и обольстительной со всеми чертами и оттенками всемогущей зрелой женской привлекательности. Ученики стекаются к Рубенсу со всех сторон.
Его отца звали Ян Рубенс. Люди в богатых одеждах, лошади, верблюды, богатые дары, мускулистые тела, горящие факелы — все способствует великолепию картины. Зрителя поражала, прежде всего, фигура мертвого Христа.
При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской. Для просмотра презентации необходима программа Power Point.
Возвратиться в Антверпен стало возможным только после смерти отца. Его знаменитая серия «Жизнь Марии Медичи» состоит из 21 большого декоративного полотна. Так, в картине «Коронация Марии Медичи» с большой достоверностью воссоздана торжественная церемония. монументальные религиозные композиции ("Водружение Креста", около 1610-1611, "Снятие со Креста", около 1611-1614, – обе в соборе Богматери, Антверпен) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника.
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый поэтический образ фламандской природы ("Возчики камней", около 1620, "Пейзаж с радугой", около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Однажды в Лондоне один придворный увидел, что посол Фландрии Рубенс стоит за мольбертом с кистью в руке и удивленно спросил: «Господин посол развлекается живописью. » На это Рубенс ответил: «Напротив, это скорее художник иногда развлекается иногда ролью посла». Много дала Рубенсу поездка в Рим.
Таковы его полотна изображающие охоту, написанные в 1616-1618 годах. Радостный и задумчивый юноша — в «Автопортрете с мантуанскими друзьями». Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Одной рукой она придерживает край меха на своём плече, поддерживая пышную грудь. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской. К счастью, размеры заказанной картины велики.
Рубенс был монументалистом по призванию. Характерное для художника стремление к занимательности сказалось и в такой его забавной по сюжету картине, как «Обезьяны в кухне». «Охота на ведьм», поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар — по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. Он ведет огромную переписку, часто тайную.
В картине "Охота на львов " победителей нет. монументальные религиозные композиции (Водружение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Богматери, Антверпен) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Гравюра Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622). Невероятны ракурсы фигур, яростны движения, грозны звери.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – "Елена Фаурмент с детьми" (около 1636, Лувр, Париж), "Три грации" (1638-1640, Прадо, Мадрид), "Вакх" (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Автопортрет" (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Задание Рубенса было не из легких. В 1620 году бургомистр Антверпена и друг Рубенса Николае Рококс заказал ему "Распятие на кресте " для францисканской церкви Реколле.
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Он подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворённые портреты своей второй жены, Елены Фаурмент ("Шубка", около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей ("Вирсавия", около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств ("Кермесса", около 1635- 1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. Много у Рубенса и исторических картин.
Петер Пауль по-своему отметил торжественное настроение. К концу 1610-х гг.
Инфанта Изабелла дает ему одно за другим секретные поручения. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций XVI в. (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. 9 апреля 1609 года в Антверпене подписал мир на двенадцать лет между Нидерландами и Испанией.
Нет в них и вульгарного самолюбованья, скорее они — интимные автобиографии, чем собственное превознесение достоинств и добродетелей живописца. Есть где развернуть сцену поклонения. Рубенс получил широкое признание и известность. Что до лошадей — он всегда ими восхищается.
Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью. Эти уроки состояли в глубоком внимательном изучении и копировании. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).
Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин для Люксембургского дворца в Париже История Марии Медичи (около 1622-1625, ныне- Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. Презентация Картины Рубенса познакомит ваших детей с потрясающим художником 16 века. Рубенс пишет: «Поклонение волхвов» (Антверпен, музей).
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. От отца — его быстрый и легкий шарм. Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Ян Рубенс был юристом игравшим некоторую роль в общественной жизни страны. И во всех этих жанрах искусства работал Петер Пауль Рубенс. В те годы, когда жил Рубенс, такие ученые, как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и Уильям Гарвей изменили своими трудами представление человека об окружающем мире и о вселенной, а математик и философ Рене Декарт полагался на силу разума человека, что оказало глубокое воздействие на его мышление.
Он посещает Англию, Францию, Испанию. И тут Рубенс оказался незаменимым. Созданные им в начале 1610-х гг. Рубенс был одним из самых образованных людей своей эпохи.
После смерти Рубенса и Ван-Дейка главой фламандской школы стал Якоб Иорданс (1593-1678). Эта, теперь ставшая знаменитой, картина называется "Удар копьем ". Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью. Исследователь творчества М. С. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. Тайна его несравненного гения заключалась в вибрирующем, пронзающем все его существо чувстве жизни и постоянном движении. Он вложил в эту картину все свое искусство, все свое благоговение, все рвение.
Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима. Венеция –не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Темный фон мощным контрастом подчеркивает светлые части полотна. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.
Он никогда не осуждал чужих произведений и находил нечто хорошее в любой манере». Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир.
«Я до такой степени осажден просьбами, что многие ученики уже несколько лет ждут у других мастеров, чтобы я мог их принять к себе», - писал Рубенс в 1611 году. Он пишет триптих внушительного размера, среднее панно, которого изображает святую Троицу, первая створка изображает – «Крещение Христа Иоанном Крестителем», а правая «Преображение». Но главным для Рубенса всегда было искусство. Многим приходится отказывать.
«Я так обременен заказами для общественных зданий и частных галерей, что несколько лет не буду в состоянии принимать новые обязательства». Его картины приобретают императорские и королевские дома всей Европы. Отсюда и название "Ночной дозор". Но технике фрески он предпочел масляную живопись.
Его письма полны беспристрастных и точных оценок, пронизаны чувством горечи и возмущения тем, что судьба мира находится в руках «юнцов» молодых и бездарных королей Франции, Испании, Англии. К концу 1610-х гг.
Рубенс хорошо известен во всем мире. Ученик Броувера Давид Тенирс (1610-1690) отступил от заветов своего учителя. Этот скромный жест, чуть склонённая голова соединяет эту пару.
Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций XVI в. ("Автопортрет с Изабеллой Брант", 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Рубенс пишет «Воздвижение креста», которое производит сенсацию. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. А. С. Пушкина, Москва).
Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации. На его автопортретах запечатлена вся его жизнь. Он изобразил себя с молодой женой в обрамлении зелени и цветов.
Сам Рубенс был знатоком античности, коллекционером (в его коллекцию входили великолепные медали и монеты изделия из камня и кости, произведения живописи – их насчитывалось более трехсот) философом, близкий по своим взглядам поздним стоикам I-II века – Сенеке, Марку Аврелию, бюсты которых он часто изображал на портретах своих друзей. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюры (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания. Эта направленность в какой-то мере сохранилась и в советское время. Когда Петеру Паулю исполняется двадцать один год, его принимают мастером в гильдию св.
Из его мастерской вышло более трех тысяч картин и бесчисленное количество рисунков. Его осаждают ученики. Рубенс получил широкое признание и известность. Рубенс писал эту картину для себя.
Несмотря на то, что Ян всегда был приверженцем римско-католической церкви, впоследствии он начал симпатизировать протестантскому учению Жана Кальвина (1509-1564), а это считалось опасной ересью в стране, контролируемой испанским королем-католиком. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Женщины Рубенса. Он пользуется всеобщим уважением.
Девятнадцати лет от роду Петер Пауль снова меняет учителя, став учеником одного из самых замечательных антверпенских художников Отто ван Веена (Вениус). У него Петер Пауль вместе с братом Филиппом проучился до 1590 года.
Его религиозной живописи была чужда отвлеченность церковной догматики. Однако мы располагаем убедительными свидетельствами того, что всю свою жизнь Рубенс умел сочетать грациозные, вежливые манеры с отменным упорством в делах, касавшихся его дальнейшей карьеры. Он мог без труда разговаривать, занимаясь живописью не прерывая работы, непринужденно беседовал с теми, кто приходил его навестить. Работы Отто ван Веена были вдумчивыми, значительными, но почти лишенными жизни. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин для Люксембургского дворца в Париже "История Марии Медичи" (около 1622-1625, ныне- Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.
В Италии он не только обогащает свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и самым добросовестным образом изучает многие памятники скульптуры и декоративно-прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битва при Ангари» Леонардо да Винчи. Работы также было много.
и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни». Рубенс любил людей энергичных, пытливых, любознательных. Однако он терпеть не мог излишества в вине и пище, а также в игре.
Скрывая многие внешние и внутренние недостатки модели, приукрашивая и идеализируя её, Рубенс писал портрет Марии Медичи, хранящийся в музее Прадо. И в эти годы им созданы прелестные произведения "Меркурий и Аргус ", "Вирсавия". Лица изображены с портретной точностью, костюмы исторически верны. Но разве кто-нибудь из предшественников Петера Пауля писал львов, волков и леопардов в столь трудных и неожиданных позах. Художник тщательно пишет свой портрет.
Он был человеком ученым, с превосходным вкусом, одним из членов элитарной группы «романцев», художников, когда-то учившихся в Италии, чьи произведения были пронизаны гуманистическим духом Ренессанса. Один лишь перечень основных ее направлений свидетельствует о поистине ренессансном богатстве его натуры. Это любовь к жизни, которая преображает все, вплоть до темы смерти. начался новый период творчества художника.
Это сценка веселой пирушки в богатом фламандском доме. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (портрет Марии Медичи, около 1622-1625, Прадо, Мадрид, "Граф Т. Эрендель с семьёй", 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов», дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Он содействует ведению мирных переговоров между Англией и Испанией.
Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. О работе Рубенса в это время нам мало известно. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св.
В этом необузданном произведении все — сплошное движение. Образованность отца и мудрость матери сыграли огромную роль в воспитании Рубенса. Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс получила возможность вернуться с детьми в Антверпен.
Рубенс написал его конный портрет, хранящийся ныне в галерееПрадов Мадриде, который выдаёт влияние Тициана («Карл V» в битве при Мюльберге 1548 Прадо). Петер Пауль Рубенс родился в 1577 году 28 июня, в городе Зигене в Германии, куда во время гражданской войны в Нидерландах эмигрировал его отец с семьей. А. С. Пушкина, Москва).
П. П. Он подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворённые портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635- 1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. Католическая церковь и двор полны желания утвердить свое величие.
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Это радость бессмертной жизни, противостоящая смерти. До Рубенса в мировом искусстве никто не писал так много автопортретов, как он.
Друзьями Рубенса были гуманисты, ученые, политические деятели. Недаром в одном из поздних писем он назвал именно ее своей «любимой профессией». Особого внимания заслуживает передача выражения лица Рубенса и его супруги. Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержано и достойно. Очевидно, он пользовался высокой репутацией иначе у него не было бы учеников. Вернувшись домой в родной город, он был назначен городским советником. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622).
Но особенно прославился он своими портретами. близкие к манере Рубенса религиозные и мифологические композиции. Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Сама картина не сохранилась и мы о ней узнали только по этой копии. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе "Портрет камеристки инфанты Изабеллы" (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Текст слайда: Однажды Рубенс написал знаменательные слова: «У каждого свой дар: мой талант таков, что как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил».
Вероятно, он проявлял такую вежливую строптивость и по отношению к эрцгерцогине. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (портрет Марии Медичи, около 1622-1625, Прадо, Мадрид, Граф Т. Эрендель с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Его герои шумны и грубоваты, но подкупают своей искренностью и непринужденностью. Из трех учителей — а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт и Отто ван Веен. Все это придавало его словами естественную красноречивость и убедительность. Начиная со второй половины XIX века, в период утверждения передвижников в русском изобразительном искусстве значительно больше внимания художники и исследователи уделяли голландскому искусству, творчеству Рембрандта и «малых голландцев» и меньше интересовались Рубенсом и фламандцами. Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса в 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.
В 1630-е гг. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Молодой, уверенный в себе мужчина- в «Автопортрете с Изабеллой Брант» («Жимолостная беседка»).
Все автопортреты Рубенса написаны без пышности и аксессуаров. Награды же им полученные, в том числе дворянство, ничтожны для человека такого масштаба, как он и, может быть, впервые были даны за истинные заслуги.