Путешествие продолжалось с марта 1925 по май 1928 года. Здесь начинается маршрут экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии. Ждали вестей»154. Уже в гимназические годы проявились его редкая одаренность и широта интересов. Эти районы давно привлекали внимание Н. К.
Теплые воспоминания и признательность к нему Рерих пронес через всю свою жизнь. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в оформлении Н. К. Рерих Николай Константинович. Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909). Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции в июле 1928 года в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт Гималайских исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». — она случилась и он, зачарованный безмолвной красотой индийских гор, спрашивал самого себя: «Что может быть величественнее, нежели непревзойденные горы со всеми их несказанными сияниями, со всем неизреченным многообразием. » Рерих писал Гималаи на протяжении многих лет. Микешина.
Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко». Он тайно вывозит картины, часть из которых оставляет себе. Проводилась большая работа в области лингвистики и филологии Востока. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Николай Рерих – художник, ученый, путешественник и исследователь.
Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).
В 1906 году создал 12 эскизов для церкви в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом, эскизы мозаик для Почаевской лавры (1910), четыре эскиза для росписи часовни в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914). Это окружность, в которую вписаны три красных круга меньшего диаметра. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Число экспедиций в Тибет в первой половине прошлого столетия можно сосчитать по пальцам.
Биография, написанная Эрнстом фон Вальденфельсом, основана на обширном биографическом материале: документах, свидетельствах современников и их переписке, литературном и эпистолярном наследии самого художника. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Образцами для талашкинских мастеров служили пред-меты русского народного творчества. Нет ни одной ноты уныния и растерянности. Николай Константинович Рерих родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье крупного юриста. Статья даст краткое представление о том, каким человеком был Николай Рерих. Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены.
Помимо чисто научных целей, экспедиция несла важную эволюционную задачу. Однако Нобелевскую премию Рерих снова не получил, а 23 июня в Америке разразился скандал, спровоцированный статьёй пекинского журналиста Джона Пауэлла в газете «Чикаго Трибьюн» и касавшийся Маньчжурской экспедиции Рериха. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Работают экспозиции, посвящённые Музею им.
Картины художника исчисляются почти семью тысячами живописных полотен. Первоначально документ был ратифицирован 21 страной американского континента. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии. В 1897 году появилась первая картина серии – «Гонец.
Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. На диво всему миру выросло непобедимое русское воинство. », – писал Николай Константинович в статье «Слава» в 1943 году. Однако конфликт между Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привёл к закрытию музея.
Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Николай Рерих не только создаёт картины антивоенного характера, но и пишет статьи, посвящённые охране мира и культуры55. Разуверившись в Рерихе, Уоллес даже попытался переименовать Пакт Рериха. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. «Культура покоится на Красоте и Знании», – писал он.
Поход Владимира на Корсунь, Идолы, Заморские гости. В Америку было направлено 2000 посылок семян. Именно он может строить светлое будущее своей страны». В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. (застылость форм иератичность стаффажных фигур), присущи усиление черт символизма, напряжённая эмоциональность образов, лапидарность выразительных средств — чёткость, контурность рисунка, контрастность локальных ярких тонов (с 1906 Николай писал темперойТемпера (итальянское tempera, от temperare — смешивать краски) — живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии — натуральные (цельное яйцо, желток, соки растений) или искусственные (водный раствор клея с маслом и т. д. ). Он указал в статье на пять неизвестных науке трав, одна из которых была названа в честь Рериха — Stipa roerichii.
Выставки имели исключительный успех. К 1916 году их насчитывается около 35 тысяч.
В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси). Пакт Рериха заключал в себе большое воспитательное значение. Рерих разделял распространённые среди русской интеллигенции начала XX века идеи евразийской роли России и панмонголизма и проанализировав тенденции мировой политики и собранные в Центральноазиатской экспедиции пророчества, приходит к выводу, что середина 1930-х годов может ознаменоваться разворачиванием процесса «единения Азии», который начнётся с Монголии, Маньчжурии, северного Китая и южной и юго-восточной Сибири.
Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России» — в Лондоне, а затем в Уортинге. Это впечатляет.
Обращение Н. К. Нанда-Деви», 1941, «Тибет. Для этого 24 октября 1935 года он разослал серию писем официальным лицам и послам латиноамериканских государств и практически всех европейских держав, сообщая о «тех, кто фанатично продолжает свою политику, возвышая имя, а не идеал» (всего в 57 стран).
Прошлое и настоящее измеряется будущим: «когда зовём изучать прошлое, будем это делать лишь ради будущего». Дягилевым и А. Н. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.
Дягилева обязана своим грандиозным успехом. Дягилева, пригласившего Рериха участвовать в выставке нового художественного объединения «Мир искусства».
Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Его творчество явление исключительное в истории русского и мирового искусства.
Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. А вот об экспедиции какого-то Н. К. Рериха я до той поры никогда не слышал.
В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Рерих не получил ответа на посланные обращения. С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Н. К.
Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества». Восточным Гималаям он посвятил более шестисот произведений. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины».
В 1990 году младший сын Николая и Елены Рерихов Святослав Рерих, выполняя волю родителей, передал Советскому Фонду Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов (МЦР) богатейшее наследие своей семьи. Из ранних работ особенно интересны «Идолы» (1901) и «Заморские гости» (1901) исполненные во Франции, куда художник уехал осенью 1900 года для пополнения своего художественного образования.
Картины, написанные Николаем Константиновичем Рерихом во время пребывания на Алтае или впоследствии, но тоже посвящённые Алтаю, можно объединить в «Алтайский цикл». Болезнь не дала великому художнику возможности вернуться на Родину.
Над ними художник особенно много работал. В этом здании 12 февраля 1993 года была открыта первая музейная экспозиция. На диво всему миру выросло непобедимое русское воинство. », – писал Николай Константинович в статье «Слава» в 1943 году.
Она не абстрактна, а вполне реальна. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Бенуа, у Рериха складывались сложно и противоречиво, но, когда в 1910 году ранее распавшийся «Мир искусства» вновь возродился, Рерих был избран его председателем.
Поэзия Рериха сокровенна. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Масляные краски в полную силу цвета зазвучали на полотне.
Древние культуры России и Индии их общий источник интересуют Рериха как художника и как учёного. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха.
Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие. Все свои философские труды художник посвящал ей –«Елене, жене моей, другине, спутнице и вдохновительнице». Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. По свидетельству С. Н.
Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Произошли существенные изменения и в учебных программах. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Среди них и такое значительное и известное полотно, как «Помни. » (1945).
У любого великого мужчины есть своя муза. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях — финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике.
Леонид Андреев образно называет творимый художником мир — «Державой Рериха». Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. Для Рериха ею стала Елена Ивановна Шапошникова известная как Елена Рерих. Отношения с этим вновь возникшим обществом, возглавляемым С. П.
С 1936 года начались письма, запросы. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Их жизнь полна кипучей энергии.
Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Ее символика — для узкого круга посвя-щенных. Он поможет взглянуть на мир по-другому. «Культура покоится на Красоте и Знании»— писал он. И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».
«Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Ждали вестей». Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Летом 1910г.
Художник написал много этюдов, проводил археологические исследования, собирал материалы по лингвистике и фольклору. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В 1914 г. был издан сборник статей Рериха об искусстве, а также его легенды и сказки. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.
Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года. В Париже написаны картины Красные паруса. Сотрудничество с Тенишевой продлится вплоть до 1917 года, а дружба — до самой кончины Марии Клавдиевны.
С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасет мир». Рерих еще в детстве брал уроки у скульптора и рисовальщика М. О. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
«Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». С этой точки зрения, произведения настоящего искусства являются аккумуляторами психической энергии и передают тонкие энергии человеку в процессе энергетического обмена. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см.
XX столетия был самой недоступной страной мира. Из ранних работ особенно интересны «Идолы» (1901) и «Заморские гости» (1901) исполненные во Франции, куда художник уехал осенью 1900 года для пополнения своего художественного образования. В свое время эти картины получили высокую оценку современников. Рерих близко знакомится с Рабиндранатом Тагором, поддерживает теплые отношения с Гербертом Уэллсом, Джоном Голсуорси, с деятелями культуры и искусства Х. Райтом, Ф. Брянгвиным, А. Котсом, Б. Боттомлеем и др.
Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США — строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). ГималаиВ 1923 г. художник отправляется в Трансгималайскую экспедицию.
В 1928 году Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха). Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Могло быть только одно объяснение: Москва имела в этой экспедиции собственные интересы. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Мастерскую Куинджи посещали в основном художники, уже прошедшие хорошую школу рисования.
В процессе подготовки экспедиции Рерихи совместно с американским бизнесменом Луисом Хоршем создали в Нью-Йорке две деловые корпорации — «Ур» и «Белуха», которые имели целью проводить широкое деловое предпринимательство на территории Советского Союза. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Некоторым работам художника этого периода присущ усложнённый, нередко претенциозный аллегоризм замысла (что обязано своеобразному мировоззрениюМировоззрение — (миросозерцание), система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения идеалы, принципы познания и деятельности.
На данный момент представлено около 250 картин и фотографий Николая Рериха. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Отождествление цивилизации и Культуры, утверждал Николай Константинович, приводит к путанице этих понятий, к недооценке духовного фактора в развитии человечества. Рерихи переезжают в Америку.
«Я горд, что мне было предназначено прославить во многих картинах величавые Священные Гималаи. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). «Пакт для защиты культурных сокровищ нужен не только как официальный орган, но как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества». В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914) — уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед.
В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. В свое время эти картины получили высокую оценку современников. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.
Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975).
С 1936 года начались письма, запросы. Художник способен пробудить в людях эмоциональный отклик. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.
Специально для этого документа Рерихом была разработана особая символика – Знамя Мира. Используя поразительные возможности темперы не только известных европейских фирм Лефранка и Джордже Роуней, но и ла-маистских художников Монголии и Тибета, он раскрывал ее широчайшую цветовую амплитуду от мягких, бархатных тонов в картине гол-ландцев (их произведения он коллекционировал), но мы не найдем ни в одной работе Рериха ни подражания им, ни их влияния. «Уже в первых картинах вырисовывается своеобразный стиль Рериха: его всеохватывающий подход к композиции, ясность линий и лаконизм, чистота цвета и музыкальность, великая простота выражения и правдивость» (Р.
Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. При Рерихе увеличилось число женских классов, был создан женский этюдный класс. Оставаясь верным своим темам и сюжетам (в Париже он продолжает работу над Славянской серией), но используя опыт новых французских художников, Рерих овладевает цветом и рисунком. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского.
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. В 1900-х — начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами. Но в чем они состояли из дневника не узнаешь.
«Культура покоится на Красоте и Знании», – писал он. С самого начала – сплошное очарование для взора". Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).
Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола. Интересно и насыщенно прожил Николай Рерих. К. Э. Циолковского А. С. Коротеев, академик РАН, президент Российской Экологической академии, Советник Президента Российской Федерации А. Л. Яншин, академик и вице-президент Национальной академии наук Кыргызской Республики В. М. Плоских. После публикации скандальной статьи в газете «Чикаго Трибьюн» в июне 1935 года, где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции у границ Монголии, министр Уоллес прервал отношения с Рерихами, поскольку они могли испортить ему репутацию в глазах избирателей.
В широкое понятие Культуры Н. К. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Еще одна интересная тема привлекала внимание этих художников – каменный век.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. конкретность ранних произведений («Заморские гости», 1901 «Город строят», 1902 оба в Третьяковской галерее) сменился стремлением Рериха осмыслить прошлое в его символическом созвучии с современностью, представить основные вехи в истории человечества как цепь многократных мировых катаклизмов, как эпизоды некой единой «космической» эволюции («Небесный бой», см.
«Богатство само по себе еще не дает Культуры. Так было собрано несколько фраз. Славяне».
Елена Ивановна разделит все устремления и начинания Николая Константиновича. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Тему для картины Гонец. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев», появляется коллекция японского искусства.
Воплощая эти идеи, Н. К. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних — апартмент-отель. Основу мемориальной экспозиции Музея-института составило наследие, сохранённое племянницей Елены Рерих Л. С. Митусовой и её семьёй.
Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже). Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.
Рерих развернул в Америке широкую культурно-просветительскую деятельность. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Посылали книги. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Любители искусства могли видеть картины Рериха на выставках в Париже, Лондоне, Брюсселе, Риме, Венеции, Мальмэ. Духа в Талашкине под Смоленском (1911-1914), выполнены панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве (1915-1916).
Картина написана под несомненным влиянием Куинджи (мотив Лунной ночи), но внимание любителей искусства особенно привлекло сказавшееся в ней мироощущение. Первая Центральноазиатская экспедиция Н. К. Рериха проходила в несколько этапов. А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.
Духовное учение, провозглашенное Николаем Рерихом и его супругой Еленой, носит название Агни-Йога (или Живая Этика). Картины Рериха в собрании Третьяковской Галереи представляют основные этапы творческого пути художника.
Входит в руководство Скандинавского Общества помощи Российскому воину, которое финансирует войска генерала Н. Н. Юденича, после вступает в эмигрантскую организацию «Русско-Британское 1917 г. Братство». Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Своим окружением в экспедиции Рерих рассматривался в качестве «Западного Далай-ламы».
Дополняя друг друга, они как бы сливались в богатейшей гармонии интеллектуального и духовного выражения». он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». В этой картине выражено все будущее развитие человечества, все, для чего стоит жить». Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира.
Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Вместе с младшим сыном С. Н. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Николая Рериха. Куинджи.
Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов и менее всего своих мыслей.
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Братство».
С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.
Всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха.
Вот и устояли. Рерих давно тяготел к монументальной живописи. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. Смыслом эволюции человечества является духовное просветление и духовное совершенствование. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»).
Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26.
Метод преподавания Куинджи был отличным от системы прочих профессоров Академии. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.
Рерих не получил ответа на посланные обращения. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Особенно плодотворными для него были летние месяцы в имении отца в Изваре под Петербургом. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку с индологом В. В. Голубевым.
Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне. Рерих всегда был рыцарем Красоты и много делал для ее сохранения и приумножения. Красота должна проникнуть во все сферы человеческой жизни.
Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В свободное время он постоянно находил для себя какие-то новые увлекательные занятия. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Для живописи Николая Рериха 20 — 40-х годов (монгольская, тибетская, гималайская серии горных пейзажей, символические композиции) характерны эпическое звучание, величественность и романтическая приподнятость образов, впечатляющая острота и вместе с тем ясность форм, особое богатство цветовых эффектов («Гуга Чохан», 1931, Третьяковская галерея «Знаки Гэсера», 1940, «Гималаи. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры.
Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса». На картине чётко прорисован легко узнаваемый образ Ленина.
В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Зрелой (с середины 1910-х годов) манере Николая Рериха, впитавшей влияние позднего Куинджи (преобладание пейзажныхПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Он написал ряд исследовательских работ по культуре Древней Руси. И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасет мир».
В своих книгах Н. К. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки»., выставленное на весенней ученической выставке в Академии ху-дожеств в Петербурге. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого майкопского кургана «Ошад». Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.
С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. С 1905г. Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик.
В России и Европе за период с 1907 по 1918 годы было издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха. Они сами решает свою судьбу: совещаются, отважно прокладывают водные пути, дружно строят города, мужественно обороняются. Рерих называл Елену Ивановну «вдохновительницей» и «другиней». И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Находясь во время экспедиции в Москве, Николай Рерих хотел добиться регистрации, в соответствии с советскими законами, корпорации «Белуха» для разработки месторождений.
Выставки имели исключительный успех. В раннем периоде творчества создаёт полотна: «Утро богатырства Киевского» (1895), «Вечер богатырства Киевского» (1896), «Сходятся старцы» (1898), «Идолы» (1901), «Строят ладьи» (1903) и др. На полотне Рериха предстали безымянные герои древней истории. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895).
Известны патриотические выступления художника во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945. Именно он может строить светлое будущее своей страны». В 1897 году, при выпуске из Академии, 23-летний Николай представил свою дипломную картину «Гонец», которая по праву считается первой серьезной работой художника.
Результаты изысканий один из участников экспедиции, ботаник Й. Л. Кенг, опубликовал в «Журнале Вашингтонской Академии наук». Писали в Комитет по делам искусства. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Герои его искусства – народ: мудрейшие старцы племени и рода, труженики, воины. "Вот это краски.
Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936 г. ) — без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». Тенишева предложила Рериху расписать недавно построенный в Талашкине храм Святого Духа. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.
Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Небольшая по размеру картина Красные паруса была одобрена Кормоном.
Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. – писал французский художник Морис Дени. Потом было последовательное сообщение букв.
Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве». Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. В 1899 году картина Поход обратила на себя внимание С. П. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл.
Пишутся многочисленные статьи в газетах, проходят выступления по радио в поддержку советского народа. К 1910 г. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Н. К. Рерих много работает в историческом жанре. Его отец был достаточно успешным нотариусом.
В качестве единственного подтверждения своей родословной Николай будет показывать герб семьи Рерих – по всей вероятности, найденный им в Латвии и присвоенный после недолгих размышлений. Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества». Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.
Лжепророки предрекали всякие беды, но всегда говорили мы: «Москва устоит. », «Ленинград устоит. », «Сталинград устоит. ». Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация — Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. Он считал занятия искусством «увлечениями юности» и настаивал на Юридическом факультете Университета.
Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Неожиданным оказался и выбор сюжета. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Рериха, где бы их не было. Для Дома Бажанова в Санкт-Петербурге художник создал монументальный фриз из 19 полотен на темы древних русских былин. В Белградском музее Принца Павла с 1932 года под патронажем югославского короля Александра I150 экспонируется 21 картина Н. К. Рериха.
Писали в Комитет по делам искусства. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Н. К. К картинам, написанным под эмоциональным впечатлением от Гималаев, относятся, к примеру, такие: Майтрейя-победитель (1925), Меч Гесэра (1932), Сантана (1944) и многие другие.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. илл.
Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. Большинство текстов принадлежат жене художника Елене или его почитателям, сравнивающим Рериха с Леонардо да Винчи или превозносящим его как «спасителя России».
От своего внучатого дяди, великого фельдмаршала Михаила Кутузова она взяла железный характер и жизненную мудрость, а от матери Екатерины Голенищевой-Кутузовой — глубокую девичью красоту. Творчество Николая Константиновича Рериха – явление исключительное в истории русского и мирового искусства. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Помимо чисто научных целей, экспедиция несла важную эволюционную задачу.
Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Генри Уоллес на следующий день после подписания Пакта обратился с письмами к 15 адресатам, в том числе к вице-президенту Комитета по Нобелевским премиям мира Бернарду Хансену, а также к самому президенту доктору Фредерику Стэнгу, выразив официальное мнение, что «профессор Рерих мог бы стать наиболее предпочтительным кандидатом на Нобелевскую премию мира». Их результатом стала обширная коллекция археологических находок. Художественное наследие Рериха огромно.
Тибет в 20-е гг. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились).
Он тайно вывозит картины, часть из которых оставляет себе. С 20-х годов Николай Константинович вёл обширную просветительскую деятельность по привлечению мировой общественности к делу охраны памятниковПамятник: 1) Объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии истории искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами). С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 27 сентября (10 октября) 1874 года. Экспедиция продолжалась до 1928 года.
С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Рерих в течение 17 месяцев написал 222 очерка для «Листов дневника», которые отражают экспедиционную работу, затрагивают научные и философские темы. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Наконец — чудо. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии», организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».
В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Благодаря Л. В. Шапошниковой известному ученому, писателю, академику и Ю. М. Воронцову, Чрезвычайному и Полномочному Послу России, на Родину было привезено более 400 картин, архив, библиотека и семейные реликвии семьи Рерихов. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916 — для теософского центра в Петербурге). В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
«Какя ставлю в отношении радостного искусства твой «Каменный век», – писал В. Д. Поленов В. М. Васнецову о его фризе для Исторического музея, – я и сказать не умею.
Основу мемориальной экспозиции Музея-института составило наследие, сохранённое племянницей Елены Рерих Л. С. Митусовой и её семьёй. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Все это очень заинтересовало меня. И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Рерихи переезжают в Америку. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).
Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми (1907) изображение св. В 1918 году, получив приглашение из Швеции, Николай Рерих с грандиозным успехом проводит персональные выставки картин в Мальмё и Стокгольме, а в 1919 году — в Копенгагене и Хельсинки.
С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Н. К. Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.
Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника.
Иконописную мастерскую возглавил известный иконописец из Мстёры Д. М. Тюлин. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.
В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. В этих работах проявляются самобытный талант художника и новаторский поиск в искусстве. Картина уносит воображение в далекие времена.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». Н. К. Экспедиция продолжалась с 1924 по 1928 год. Вот и устояли.
Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. В числе первых его театральных работ – оформление оперы А. П. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. По прибытии в Монголию она переросла в самостоятельное Тибетское путешествие известное теперь как Миссия Западных буддистов в Лхасу (1927—1928 гг. ).
Картину Заморские гости Рерих заканчивает в 1901 году. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Путешествие продолжалось с марта 1925 по май 1928 года.
Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. В 1897 году П. М. Общее же их число просто колоссальное, поражающее воображение. Посылали книги.
В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Пути туда мы полагали тогда проложить через Индию». Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Эта культурная инициатива была поддержана в самых широких кругах мировой общественности.
Рерих в живописи стремился к максимальной чистоте тона, яркости цвета, к изысканной красоте. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Был собран огромный научный материал, написаны книги («Сердце Азии», «Алтай – Гималаи»), создано около пятисот картин, на которых художник увековечил мир особенный и удивительный, мир высокой красоты. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Пакт Рериха заключал в себе большое воспитательное значение. К 1910г. Перед поступлением в Академию перед Рерихом встал вопрос — к кому пойти учиться.
Идею художника приветствовали Р. Роллан, Б. Шоу, Р. Тагор, А. Эйнштейн. «Гонец» заслужил не только высочайшую оценку Комиссии, но и одобрения самого Третьякова, который приобрел работу для своей галереи. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Это наследие стало основой для открытия в Москве общественного Музея имени Н. К. Рериха. Был собран огромный научный материал, написаны книги («Сердце Азии», «Алтай – Гималаи»), создано около пятисот картин, на которых художник увековечил мир особенный и удивительный, мир высокой красоты. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
Состояние, полное тревоги, вызывает возникшее видение. Творческий тандем старшего и младшего Рерихов можно увидеть на круглогодичной выставке «Рерих — отец и сын» в Международном центре-музее им. В 1940 году в галерее им. Монастырь», 1942, «Помни», 1945, все 4 произведения — в Русском музее). Два года спустя вышел великолепно иллюстрированный фолиант со статьями о творчестве Рериха, написанный известными искусствоведами того времени.
В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно — «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Больше всего о Рерихе можно было найти в российском Интернете, представляющем несколько музеев, полностью или частично посвященных его творчеству. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св.
Тогда же, в 1923 году, сбывается заветная мечта мастера – 2 декабря Н. К. В своих книгах Н. К. Рерих называл Елену Ивановну «вдохновительницей» и «другиней». В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галереe. Глубокая ночь.
Художественное наследие Рериха огромно. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. На базе музея-заповедника развернуты экспозиции, посвященные археологии и истории Горного Алтая, природе Уймонской долины, культуре алтайских народов и русских староверов. В своих книгах Н. К. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.
В ноябре 1921 года в Нью-Йорке открылся Мастер-Институт Объединенных Искусств, главной целью которого было сближение народов через культуру и искусство. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град — врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Г. Г. Шклявер извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132.
Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см.
Он полностью отказывается в это время от стилизации. Эта последняя задача издавна была близка мне». Последний центр был для нас всегда источником непреложного знания и истины. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Славяне».
С конца 1890-х годов характер творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Елена прошла с Рерихом рука об руку через всю жизнь, была верным компаньоном в долгих экспедициях, помогала в общественных делах. Многообразен рельеф его пейзажей. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США».
Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Я. Рудзитис). Рерих называл Елену Ивановну «вдохновительницей» и «другиней». Во-вторых именно Константин, отец которого был неизвестен, в качестве восприемников удостоился сразу троих уважаемых в Паплакене людей: врача, амтмана и мельника (в то время как, например, крещение второго ребенка прошло в гораздо большем соответствии с общественным положением Констанции и было засвидетельствовано пастухом и шорником).
Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). В них таинственность принадлежит сюжету, выраженному в названии картины. Елена Ивановна записывала, а Николай Константинович отображал идеи Живой Этики в художественных образах. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.
Они могут быть истолкованы в различных аспектах. Третьяков приобрел полотно Гонец.
Им была создана большая живописная серия, насчитывающая около девяноста произведений. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декоративной живописи. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой.
Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало и его пожелание не сбылось полностью. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Это верно. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Какое отношение имел доктор к Братству и к Шамбале.
Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Неужели Фридрих Рерих, старательно делавший карьеру, мог пойти на такой риск. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики».
В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха — «полный мыслью о служении Родине», обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне. После масштабного путешествия по городам России, Рерих продолжает путешествия-исследования по русским городам и уже в 1904 году посещает города вдоль Волги, Можайск, Саввино-Сторожевский монастырь, заканчивая своё путешествие в селе Талашкино под Смоленском (владение Марии Тенишевой), где совместно с Малютиным, Врублем, Бенуа, Коровиным, Репиным и т. д. на практике реализует проекты по возрождению древнерусских традиций в искусстве и народных русских промыслов. Для будущего музея Святослав Рерих выбрал старинную усадьбу Лопухиных.
Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Более 400 картин, коллекционные предметы, коллекция восточных книг были переданы государству и вошли в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея, Новосибирского художественного музея, Горловского художественного музея, Института востоковедения РАН ит. д. Почти одновременно с ним в Чикаго было учреждено объединение художников «Соr Ardens» («Пылающие сердца»), а в 1922 году возник Международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»).
В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати». Позже Рерих переименовал картину в «Явление срока», однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием, о чём в дарственной Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина». Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. При школе организуется ряд мастерских (рукодельная и ткацкая (1908) иконописная (1909), керамики и живописи по фарфору (1910), чеканки (1913) и др. ).
Рерих задумывает живописный цикл под названием Начало Руси. Он стремился прежде всего развить в своих учениках чувство деко-ративности цвета. Эта была одна из самых крупнейших в мире частных коллекций подобного рода. Будем вам признательны за какие-либо дополнительные материалы, посвященные этому художнику (картины, фотографии, воспоминания или статьи). Эти названия глубоко поэтичны, они играют важную роль в восприятии произведения. Во время экспедиции Рерих и его сын Юрий не только формально сотрудничали с эмигрантскими организациями, такими как Военно-Монархический Союз, Военно-Казачий Союз, Легитимисты, но и предпринимали конкретные шаги, например, оказывали финансовую помощь Сибирскому Казачьему войску и купили газету «Русское Слово» для Российского Общевоинского Союза. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947).
Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Более 400 произведений исполненных им в Индии, было передано в музеи СССР.
Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Дягилева в Париже). «Богатство само по себе еще не дает Культуры. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. начинает собирать коллекцию древностей каменного века, которая уже в том же году на Французском Доисторическом конгрессе в Перигё получила высокую оценку24.
Японская цензура арестовала весь тираж отпечатанной в типографии книги Н. К. Рериха «Священный дозор». Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Это позволило Рериху предпринять вторую попытку добиться Нобелевской премии Мира, о чём сотрудники Музея Рериха в Нью-Йорке получили соответствующее задание, отправившись в Европу с пакетом рекомендательных писем. При этом с 1907 года является сотрудником журнала «Старые годы», с 1910 по 1914 год выступает ведущим редактором многотомного издания «История русского искусства» под общей редакцией Грабаря, а в 1914 году — редактором и соавтором большого издания «Русская икона». Лжепророки предрекали всякие беды, но всегда говорили мы: «Москва устоит. », «Ленинград устоит. », «Сталинград устоит. ».
Идею художника приветствовали Р. Роллан, Б. Шоу, Р. Тагор, А. Эйнштейн. Его любознательности не было конца.
В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха. «Вдохновительница» родила Николаю двух прекрасных сыновей –Юрия и Святослава, которые впоследствии добились великих успехов. Рериху и другим художникам объединения "Мир искусства" антреприза С. П. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Были проведены археологические и этнографические исследования в неизученных частях Азии, отмечены на картах и уточнены десятки горных вершин и перевалов, найдены редкие манускрипты, собраны богатейшие лингвистические материалы, произведения фольклора, сделаны описания местных обычаев, написаны книги («Сердце Азии», «Алтай— Гималаи»), создано около пятисот картин, на которых художник отобразил живописную панораму экспедиционного маршрута, начата знаменитая серия полотен «Гималаи», созданы серии «Майтрея», «Сиккимский путь», «Его страна», «Учителя Востока» и др.
В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Введены лекции по анатомии, древнерусскому искусству и зодчеству, занятия хора. Затем будущий художник поступает сразу в 2 высших учебных заведения: Императорскую академию художеств и в университет Санкт-Петербурга на юридический факультет. С 1895 г. начинающий художник становится учеником уже тогда знаменитого живописца Архипа Куинджи. В августе 1935 года разразился кризис — Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Уже в 1977 году в музее был открыт специализированный рериховский зал в своей постоянной экспозиции.
В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. В Академии художеств Рерих стал посещать мастерскую А. И. Куинджи.
В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта». С особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии.
Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Славяне». Документ был ратифицирован 10 из 21 стран американского континента. Первый маршрут включал Хинганский хребет и Баргинское плато (1934), второй — пустыни Гоби, Ордос и Алашань (1935). Он много писал о при-роде, об искусстве. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122.
В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Н. К. Подписание Пакта Рериха получило большой резонанс и в Америке и в Европе.
Вот это декорации. Восстал род на род». Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.
Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Рерих и его семья прибывают в Индию. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша.
Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. В Государственном музее Востока в Москве на основе коллекций, поступивших от К. Кемпбелл и С. Н. Рериха, созданы Мемориальный кабинет Н. К. Рериха, постоянная экспозиция его творчества и научный отдел наследия Рерихов182. Здесь же, в долине Кулу, пройдёт последний период жизни художника. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Также в Хотане 5 октября 1925 года художник задумал картину «Гора Ленина», которая хранится сейчас в Нижегородском государственном художественном музее.
Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920 года в Нью-Йорке. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи.
В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. По свидетельству С. Н. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом.
В 1940 году в галерее им. «Знамение», 1915, Одесский художественный музей). В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году — одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.
Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. культуры (на основе выдвинутого им так называемого ПактаПакт (от латинского pactum — договор, соглашение) — одно из наименований международного договора. Картины. За 12 лет художником написано более тысячи картин, две новые книги и несколько томов литературных очерков.
В них широко показано многообразие и богатство древнерусского зодчества, воспето самое ценное и дорогое, что составляет гордость русского искусства. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос). По своему характеру тибетская экспедиция являлась не просто художественно-археологической, но, по заявлению её руководителя, Рериха имела статус дипломатического посольства от имени «Союза Западных буддистов».
С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. мотивов, световые эффекты), воздействие «Модерна» (плоскостная орнаментальность, декоративная стилизация), а также византийского и древнерусского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Рериху было мало тех знаний, которые он получал в гимназии. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.
Рябинин был близок к высшим придворным кругам и являлся личным врачом Феликса Юсупова – родственника Николая II и убийцы Распутина. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. ). В последнем учреждении в 1898—1903 гг. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. У Рериха был своеобразный литературный талант. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.
Нет ни одной ноты уныния и растерянности. Рериха, где бы их не было. Почти одновременно с ним в Чикаго было учреждено объединение художников «Соr Ardens» («Пылающие сердца»), а в 1922 году возник Международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»). Вот я и купил книгу. Он увлекался историей, географией, сочинял былины и сказы, рисовал. Государственный департамент США счёл пакт «бесполезным, слабым и неисполнимым».
В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Много сил отдал Рерих театру. Уже после первой экспедиции Рерихи поселились в индийской долине Кулу. Истоки его художественного метода — постижение истории в неразрывной связи с вечной природой — ощутимы уже в его ранней работе «Гонец» («Восста род на род» 1897, Третьяковская галерея), открывающей цикл «Начало Руси.
Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Тем неистовее его сын Николай позже будет утверждать обратное. В 1906 году он создаёт 12 эскизов для церкви Покрова Богородицы в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом (арх. В Хотане у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».
Славяне, в котором задается целью показать гармоническое слияние древнего человека с природой. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм, похожий на муравейник, глухие жилища на нем, обнесенные высоким частоколом, тихую гладь реки и лодку с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры.
Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Еще он писатель и активный общественный деятель. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Эта культурная инициатива была поддержана в самых широких кругах мировой общественности.
Бородина Князь Игорь (антреприза С. П. Рерихи посетили Алтай с научно-разведывательной и этнографической экспедицией, проводя подбор мест под предполагаемые концессии и изучая возможность «организации в районе горы Белухи культурно-промышленного центра». После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Первоначально документ был ратифицирован 21 страной американского континента. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж), Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии, Литве и т. д. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу.
Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. «Пакт для защиты культурных сокровищ нужен не только как официальный орган, но как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества». Ранние впечатления детства – дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера – все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
Им была оформлена церковь Св. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Значителен вклад Рериха в культурное сближение советского и индийского народов.