На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло. Сильное впечатление оставляет самая первая картина Пикассо, написанная в сюрреалистическом стиле в 1925 году под влиянием художественного творчества Бретона и его сторонников. «девочка на шаре» — эту картину, написанную Пикассо в 1905 году, специалисты в живописи относят к переходному периоду в творчестве художника — между «голубым» и «розовым». Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо.
Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве. Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин.
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Это всё про Пабло Пикассо. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. О Пабло Пикассо слышали все. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931).
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942).
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В 1954 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию статуарных портретов. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». «Дора Маар с кошкой». Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
По Курбе, 1950 Алжирские женщины. По Делакруа (1955) Менины. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Он откликался на все актуальные события времени. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября.
Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации.
В классических скульптурах члены всегда маленькие. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Она была на 40 лет моложе его. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956). В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Но как быть с его мужскими причиндалами. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен».
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Таков язык Пикассо. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру.
Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени. Период этот длился до 20-х годов. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Несмотря на видимую простоту, схожесть с аппликацией и небольшую палитру цветов, картина, безусловно, является выдающимся произведением искусства. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Это сгусток боли и страданий. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Контакты с сюрреализмом. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942).
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Важны только находки. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Ему удавалось передавать свое необычное видение привычных предметов, он постоянно искал пути воплощения своих фантазий.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Они обвинили Пикассо в том, что тот посмел исказить черты «Великого Сталина» и возмущённо требовали напечатать опровержение. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Наиболее характерным произведением этого периода стала «Девочка на шаре».
На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. По Делакруа» (1955) «Менины. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях. В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов.
Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Особенно явно в глаза бросается гипертрофированная рука женщины, которой она словно старается защититься. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным.
По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Его первая выставка, организованная в галерее Воллара в 1901 году имела неплохие отзывы, критики приняли его доброжелательно. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Семья Пикассо переехала из шумной Малаги в не менее шумную Ла-Корунью, где в возрасте девяти лет Пабло стал посещать курсы живописи. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В этом кафе пройдёт его первая выставка. К тому же, его картины не покупали.
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж.
Кубизм. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».
Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Однако творческие люди непостоянны и вскоре в жизнь Пикассо вошла юная и очень красивая Мария Тереза Вальтер, которой на момент знакомства исполнилось всего 17 лет. Пикассо по-прежнему нищ, но его жизнь постепенно начинает становиться ярче.
«Завод в Хорта де Сан Хуан», «Натюрморт с плетеным стулом» и другие картины все больше приобретают плакатность. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Его предки были незначительными аристократами. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году.
Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
Голубой период. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). Дело дошло даже до потасовки. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Начало оживления жизни. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду».
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.
В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Мадрид хранил много других достопримечательностей. В конечном счете его знают по самому первому и последнему.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905).
В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Тема абсента звучит во многих картинах. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Оба часто спорили. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Именно в этом городе он увлекся керамикой. По Мане (1960). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить.
Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Быстро взять Париж ему не удалось.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.
Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Его сопровождают пляшущие призраки.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Произошло именно так, как он намечал. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Это был серьёзный удар для Пикассо. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Живопись вундеркинда существенно выделялась на фоне старших сверстников, его первые большие работы маслом «Первое причастие» и «Знание и милосердие» заслужили множество наград и медалей на художественных выставках в Барселоне и Малаге.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. После освобождения.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Дама в шляпке и острыми синими ногтями невольно вызывает ассоциации с представителями семейства кошачьих, от нее веет независимостью, непокорным нравом. Проучившись в Барселоне всего год, он без особого труда поступает в самое престижное художественное заведение страны: Мадридскую академию художеств. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства.
Ужас войны, охвативший художника, сделал его работы мрачными, наполнил необычайной горечью и болезненным сарказмом. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).
Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932).
На возвращение более реалистичного в творчестве Пабло Пикассо, произведения которого наполнились вновь читаемостью, фигурностью и художественной логикой, повлияли и многие внешние факторы. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. По Мане (1960). Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
В течение 1893 года пропадает незрелость его самого раннего творчества и в 1894 году он, можно сказать, начинает свою карьеру художника. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Пришедший к власти Франко отменил ее.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Этими средствами художник сумел выразить всю суть фашизма, передать ощущение хаоса разрушения, крушения мира. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В 14 Пабло Пикассо на общих основаниях поступил в Барселонскую школу искусств и ремёсел. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Абсолютно неудивительно, что на каждом этапе творчества мастера кисти посещала муза и, когда О. Хохлова пожелала узнавать себя на его полотнах, он обратился к неоклассицизму. Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ известных как «Плачущая женщина».
А он творил более 70 лет. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». В 1904 году он окончательно обосновался в Париже.
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. На исходе Второй мировой войны Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
По Делакруа (1955) Менины. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Его семья была среднего класса. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
Но и не более того. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. «Старый гитарист».
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.
Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Так и произошло. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.
"Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919).
Все следующее десятилетие Пикассо писал в классицистической манере — достаточно традиционно и фигуративно для общества своей жены. Его гражданская позиция совершенно ясна. Звали его Хосе Руис. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. 4. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки. Художник стремится и к передаче фактуры дерева из которого сделаны эти музыкальные инструменты. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Событие это потрясло Пикассо. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Его мечта сбылась в 1900 году.
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Данная картина является ярчайшим тому примером. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Мать и сын», «Девочка с козлом». В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.
От нравоучений преподавателей Пикассо впадал в ярость, а в рамках нудного академизма было тесно и скучно. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Выдержанное в основном в белых, черных и серых тонах, полотно по своей выразительности превосходит иную многокрасочную картину. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. По Мане» (1960). Это панно стало главным событием международной выставки. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
Однако и здесь он задержался всего лишь на семь месяцев. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. Во время римской подготовки Парада Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Герои—это бедные дети и матери, старики.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы обманок и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Спасло ребёнка везение— его дядя, Don Salvador, курил сигары и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Его имя до сих пор вызывает множество пересудов, благодаря яркой жизни и такому же творческому наследию. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. «Да, думал я, это здорово. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем.
Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.