Но, несмотря на эту непонятность или вообще неспособность стать понятной, орнаментика на нас все же действует, хотя и случайно и не планомерно: восточный орнамент является внутренне абсолютно иным, чем шведский, негритянский, древнегреческий и т. д. Не без основания, например, общепринято называть узоры тканей веселыми, серьезными, печальными, оживленными и т. д., т. е. теми же прилагательными, которыми всегда пользуются музыканты (allegro, serioso, grave, vivace и т. д. ), для того чтобы определить исполнение музыкального отрывка. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. бегается и отвергается, как грязь. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета.
Совершается переход от статического этапа Черного квадрата к динамическим формам.
Многие поднимаются на поверхность сознания. Остающееся органическое имеет, однако, как мы сказали, свое собственное внутреннее звучание, которое или тождественно с внутренним звучанием второй составной части той же самой формы (абстрактного в ней), – это простая комбинация обоих элементов или же может быть другой природы, – это сложная и, возможно, необходимая дисгармоничная комбинация. Они называются иудеями, католиками, протестантами и т. д. свет абсолютно особенным образом влияет на тело человека.
Кандинский, как бы давая поначалу пространству разбег и волю, останавливает его, укрощает. Более трети книги занимает ее шестая глава — безусловно, центральная — «Язык форм и красок». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Социалистический мир побеждал и большинство чувствовали себя победителями. ли искусство, к которому относятся легче, чем к пластическому.
Треугольник движется вперед и вверх. Пусть упрямая повозка сопротивляется как хочет. Но при этом он, как ни странно, хочет сохранить видимость материального.
Каждая из этих форм является своеобразным «духовным существом». Они без воодушевления, с холодным сердцем, спящей душой создают миллионы произведений искусства.
Так же обстоит дело и с квадратом, кругом и всеми возможными другими формами. Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена».
Ему подскажет внутренний голос души, какова нужная ему форма и где ее почерпнуть (из внешнего ли или внутреннего естества). Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Здесь начинается музыка будущего. В «Улице» убегающая желтая лента земли движется скорее вверх, чем в глубину. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Малевич готов был превратиться в лидера нового русского авангарда. И даже цель эта может возникнуть перед ним неожиданно для него самого.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Желтый четырехугольник, превращающийся в трапецию в пределах пространства. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». В настоящее время зритель, однако, редко способен к таким вибрациям) Он хочет найти в художественном произведении или чистое подражание природе, которое могло бы служить практическим целям (портрет в обычном смысле и т. п. ) или подражание природе, содержащее известную интерпретацию: импрессионистская живопись или же, наконец, облеченные в формы, природы душевные состояния (то, что называют настроением). Она является постоянным неутомимым рычагом, пружиной, которая непрерывно гонит нас вперед. Не может кристаллизоваться в материи то, чего еще материально не существует. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.
являются дополнительными цветами. По словам Блаватской, теософия равнозначуща вечной истине (стр. Так, например, музыка имеет в своем распоряжении время, элемент длительности. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Это соответствует развитию пилотируемых летательных аппаратов в действительности. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Занимаясь этим, они не замечают, что строят преграды не впереди, а позади искусства.
Но когда человек, применяя более абстрактные и абсолютно абстрактные формы (которые не будут получать интерпретации со стороны телесного), разовьет свою восприимчивость и она станет более тонкой и сильной, - то этот факт будет приобретать все большее практическое значение. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Так Василий Васильевич оказался в Германии.
В заключение мне хочется сказать, что, по-моему, мы все более приближаемся к эре сознательного, разумного композиционного принципа что художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества и что этот дух живописи находится в органической прямой связи с уже начавшейся эрой нового духовного царства, так как этот дух есть душа эпохи великой духовности. Такова ее внутренняя характеристика. Русский художник, основоположник и теоретик абстрактного искусства. Подобным существом является треугольник (без дальнейшего уточнения – является ли он остроконечным, плоским, равносторонним): он есть подобное существо с присущим лишь ему одному духовным ароматом. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Бог умер. Наконец, Ц. Ломброзо, основоположник антропологического метода в области преступности, участвует в серьезных сеансах с Евзалией Палладино и признает спиритические феномены. Кажется, что он движется вниз и назад.
Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Во всех частях треугольника можно найти представителей искусства. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Это – комбинаторика калейдоскопа инициатором которой является не дух, а материальная случайность.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Участник множества русских и европейских выставок, художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
И этот конфликт был вызван столкновением совершенно несовместимых идеалов двух направлений. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. Немногие отдельные исключения не уничтожают этой безотрадной и роковой картины. От многих человек может освободиться, закрыв свою душу их воздействию. Картины, написанные в гормонии зеленых тонов, подтверждают это утверждение. В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». Механический эффект подчеркивается насыщением объемов металлическими тонами.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Это произведение осматривается холодными глазами и равнодушной душой.
таблицу II). «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.
И тут имеется внутренняя необходимость, прикровенная внешним. Такие произведения во всяком случае ограждают душу от вульгарности. Но все же французским художником Кандинского не назовешь. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Чупрова изучая экономику и право. Теория электронов (т. е. Теоретического обоснования этого принципа для дальнейшего пути, лежащего в области нематериального, быть не может. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Художник-аниматор Сэм Мур создал для них динамические изображения, связанные с проигрываемой музыкой. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Будущая nрактовка и видоизменение органической формы будет иметь целью выявление внутреннего звучания. Познание этой необходимости есть источник покоя. Мы не можем ни чувствовать, как древние греки, ни жить их внутренней жизнью. Обыкновенный натуралистический ландшафт, моделированные, анатомически выписанные фигуры в связи с такой лошадью создали бы такую дисгармонию, за которой никакое чувство не могло бы следовать и соединить это воедино не было бы никакой возможности.
А так как во всем внешнем обязательно скрыто и внутреннее (обнаруживающееся сильнее или слабее), то каждая форма имеет внутреннее содержание. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Это нужный переход от материального к духовному в театре будущего.
А с другой стороны, производились успешные практические попытки учить мало музыкальных детей какой-нибудь мелодии с помощью красок (пользуясь, напр., цветком). Но эта мера во всяком случае должна быть исчерпана и в каждом случае и исчерпывается. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Но в этом случае возникает тупой, жесткий, мало склонный к движению, коричневый цвет, в котором красный цвет звучит, как еле слышное кипение.
Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Все ли материя. Здесь открываются большие возможности для литературы будущего.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В этом духе следует понимать также и возможность в живописи генерал-баса, который пророчески предсказал Гете. Этот слабый свет является лишь чаянием для души и увидеть его у души еще не хватает смелости она сомневается, не есть ли этот свет – сновидение, а круг черноты – действительность. И лишь при более высоком развитии человека всегда расширяется круг свойств, несущих в себе различные вещи и сущности. Красочные плоскости приобретают большую интенсивность. Гармонизация целого на полотне является путем, ведущим к созданию произведения искусства.
Это Что уже больше не будет материальным, предметным Что миновавшего периода, оно будет художественным содержанием, душой искусства, без которой ее тело (Как) никогда не будет жить полной здоровой жизнью, так же, как не может жить отдельный человек или народ. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара.
Ведь ясно, что речь здесь идет о воспитании души, а отнюдь не о том, чтобы насильственно внедрять в каждое произведение нарочитое содержание или это вымышленное содержание насильственно облекать в художественную форму. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. (См.
Уже само звучание этих слов переносит нас в другую атмосферу. В этом кратком очерке мы не можем говорить об этом более пространно. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. И сейчас, глядя на них, поражаешься современности их форм. (См.
Кандинский был дважды официально женат. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Этим объясняется уже явное сегодня стремление открыть конструктивные формы эпохи. Период с 1911 по 1920 гг.
Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Это действительно так не только логически, но и художественно. е. более высокая фантастика – фантастика простейшей материи).
Если нарисовать два круга одинаковой величины и закрасить один желтым, а другой синим цветом, то уже при непродолжительном сосредоточивании на этих кругах можно заметить, что желтый круг излучает, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку, тогда как синий круг приобретает концентрическое движение (подобно улитке, заползающей в свою раковину) и удаляется от человека. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Ван Гог в своих письмах ставит вопрос, может ли он написать белую стену чисто белой. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. И так, постепенно, мир лишается своих чар.
С точки зрения внутренней необходимости не следует устанавливать подобных ограничений художник может стать всецело на сегодняшнюю внутреннюю основу, с которой снято сегодняшнее внешнее ограничение и благодаря этому сегодняшняя внутренняя основа может быть сформулирована следующим образом: художник может пользоваться для выражения любой формой. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. движущегося электричества), которые должны всецело заменить материю, находит сейчас отважных конструкторов, которые то здесь, то там переступают границы осторожности и погибают при завоевании новой научной твердыни: так погибают воины при штурме упорной крепости, забывая о себе и принося себя в жертву. В религиозном отношении обитатели этой секции носят различные имена. Никто еще их не избежал.
В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г. Глядя на пейзаж, зритель не может до конца уяснить вопрос: куда девается пространство. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Однако, как и все предшествующее, это требование носит лишь временный характер. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Подражать этому языку нельзя.
Но цвет не может. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Все эти временные аспекты предметов и их анатомии (слой дерева и тому подобное)охватывает интуиция, как средство конструирования полотна. гие много обнаженных женщин (часто данных в ракурсе сзади) яблоки и серебряные сосуды портрет тайного советника Н. вечернее солнце дама в розовом летящие утки портрет баронессы X. летящие гуси дама в белом телята в тени с ярко солнечными бликами портрет его превосходительства У. дама в зеленом.
В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Тут связь между искусством и душой наполовину анестезирована.
Вместе с тем в «Пейзаже с башней» передано и тревожное чувство. Он поступал, как всегда поступают в своих играх дети, величайшие фантасты всех времен, когда они в палке видят коня или в своем воображении создают из клочков бумаги целые полки кавалерии, причем складка в клочке бумаги внезапно делает из кавалериста коня (Kugelgen, Erinnerungen eines atten Mannes). А еще выше никакого страха уже не существует.
По ту сторону этих границ (здесь я оставляю путь схематизирования) – направо лежит чистая абстракция (т. Квадрат написан мелкими ударными мазками в стиле импрессионистов. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Фрагментом дальнейшего развития (или дополнения) является моя статья О вопросе формы в Синем Всаднике. В декабре того же года книга О духовном в искусстве вышла в свет. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
На место цвета и формы следует поставит предмет. Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями иногда напоминающими иероглифы. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. В большинстве пейзажей и этюдов 1908—1910 годов ни людей, ни животных нет. Уже здесь его картины становятся более абстрактными. Размеры картинного поля увеличиваются почти вдвое. Действительно внутренние средства не так легко утрачивают свою силу и влияние.
Он шел к ней долгие годы. Смоленский бульвар», обе ок. Нет ничего совершенного. Последние две краски – белая и черная – в общем уже достаточно охарактеризованы.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Тут дарование человека, его талант (в евангельском значении слова) может стать проклятием не только для художника- носителя этого таланта, но и для всех, кто вкушает этот ядовитый хлеб. Эти три мистические необходимости являются тремя непременными элементами художественного произведения они тесно связаны между собою, т. е. Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Так это в искусстве, так оно и в жизни. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Этот факт давно знаком не только врачам (особенно глазным), но знаком и вообще.
Все снова и снова следует подчеркивать, что этот принцип никогда не должен применяться насильственно.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Если мы, однако, подумаем о том, какое определение было дано в настоящей книге сегодняшней гармонии, то мы поймем дух времени и в области конструкции: не как ясно очерченную, зачастую бросающуюся в глаза конструкцию (геометрическую), которая как будто наиболее богата возможностями или наиболее выразительна, а скрытую, которая незаметно выходит из картины и, следовательно, предназначена не столько для глаза, сколько для души. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней. Лишь отдельные его проявления выходят за пределы позитивистской бездуховной концепции.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Ясно, что каждая такая секция. При смешении красок наблюдается их склонность утрачивать равновесие. Природа, т. е.
Глаз становится беспокойным, не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя в синем или зеленом. Произведения Моцарта воспринимаются нами, возможно, с завистью, с элегической симпатией. сознательно (или чаще несознательно) хочет соответствующего ему духовного хлеба. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
таблицу II). Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Подчинение композиции геометрической форме уже применялось в древнем искусстве (например, у древних персов).
Этот вопрос представляется такому художнику настолько же революционным, как, в свое время, революционным и безумным казался переход коричневых теней в синие (излюбленный пример зеленого неба и синей травы). Революционное время способствовало развитию новых направлений в искусстве. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Человек непрерывно подвержен этому психическому воздействию.
Таким образом, эти два элемента являются не только участвующими, но и тормозящими силами. При сравнении с душевным состоянием человека его можно рассматривать, как красочное изображение сумасшествия, не меланхолии или ипохондрии, а припадка бешенства, слепого безумия, буйного помешательства, Больной нападает на людей, разбивает все вокруг, расточает на все стороны свои физические силы, беспорядочно и безудержно расходует их, пока полностью не исчерпывает их. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Экспрессивно-беспредметные графические композиции украсили немецкую книгу стихов Кандинского «Звуки» (1913).
Все мучения, вопросы, противоречия земного должны быть пережиты. Если Закон Моисея в большей мере касался внешних поступков человека, то новозаветная этика прежде всего ориентирована на внутренние «деяния», для нее существенны и «мысленные грехи». 9). Этот образ можно легко передать музыкально чистым, ясным пением звуков скрипки. Период с 1926 по 1933 гг. Второе название – «Казаки».
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Целые картины (в прикладном искусстве – целые обстановки) выдерживаются в одном общем тоне, который избирается на основе художественного чувства. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». На самой вершине оказывается лишь небольшая группа людей, а иногда и один (Кандинский в качестве примера приводит Бетховена, видевшего далеко вперед, но пребывавшего в одиночестве, будучи непонятым и освистанным).
Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Мысль, которую позитивная наука считает продуктом духовного, есть также материя, но воспринимается она не грубыми, а более тонкими органами. Чтобы представить с достаточной наглядностью тот важный шаг, который был сделан художником, следует сравнить пейзажи первой половины и конца 1900-х годов — например, с одной стороны, «Окрестности Аугсбурга» или «Городской пейзаж» (1902-1903), а с другой — «Мурнау. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Но, если бы мы даже и предположили, что не использовался никакой иной источник, кроме внешней природы, то, с другой стороны, в хорошем.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Причиной тому является их образование. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало. Вот таким образом большое значение имеет выбор реального предмета.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Художник, по Кандинскому, «слышит» внутреннее звучание Космоса и каждого предмета, «видит» его сокровенную духовную жизнь и его задача – высвобождение Духа от материально-предметной зависимости и господствующего утилитаризма. В книге «Текст художника. Теперь мы слышим в ней неприкрытое звучание вечности – искусства.
Кандинский В. В. Сегодня признанная форма является, например, достижением вчерашней внутренней необходимости, оставшейся некоторым образом, на внешней ступени освобождения, свободы. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Она там же и скончалась в 1962 году.
Нечто подобное усматривает Кандинский и в беспредметной живописи. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Середина и вторая половина 1900-х гг. е. обоснованного курьеза с нехудожественным действием).
Здесь красный цвет может действовать как выражение душевного волнения или же будет приписан особому освещению, причем это действие может быть уничтожено только путем сильного абстрагирования других частей картины. В этом направлении особенно много работы сделано и многое достигнуто в русском театре. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Вот таким образом в царстве красок совершенно зеленый цвет играет роль, подобную роли буржуазии в человеческом мире – это неподвижный, самодовольный, ограниченный во всех направлениях элемент. Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой.
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Дело в том, что синий обладает крайне слабым эмоциональным воздействием, однако исключительно мощной духовной энергетикой.
Здесь следует вспомнить недавно приведенный пример с фортепиано, пример, где вместо цвета мы ставим форму художник – это рука, которая путем того или иного клавиша (-формы) должным образом приводит человеческую душу в состояние вибрации. Такие высказывания соответствовали духу того времени. Малевич выражает полет через супрематистское осознание мира. лошадь. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Понятно, что он обращается к ней и пытается найти те же средства в собственном искусстве.
Далее художник переходит к размышлениям о синестезии, а также формулирует основополагающий принцип творчества – принцип внутренней необходимости. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй круг глаз как бы погружается.
Каждой эпохе дана своя мера этой свободы. Синий – типично небесный цвет. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Так возникла связь, которую Айседора Дункан установила между танцем греческим и будущим. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. («В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». Пикассо стремится достичь конструктивности, применяя числовые отношения. активного действия, так как человек, как элемент вселенной, создан для постоянного, быть может, вечного движения), так зеленый цвет действует, вызывая лишь скуку (пассивное действие). Справа – ещё трое казаков. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Природные формы устанавливают границы, которые часто препятствуют этому выявлению.
точно также и до левой границы и за ее пределы. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В этой области уже произведена большая теоретическая, а также и практическая работа. Мы стоим перед необходимостью создания нового танца, танца будущего. Экономически они являются социалистами различных нюансов и могут подкреплять свои убеждения многими цитатами (начиная от Эммы Швейцера, к Железному Закону Лассаля, до Капитала Маркса и еще многих других). В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ).
Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Матисс – краска, Пикассо форма, – два великих указателя на великую цель.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. таблицу II). И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Здесь мы снова можем вспомнить пример с фортепиано. По той же причине художники искали помощи в художественных произведениях-примитивах. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Такое подражание похоже на подражание обезьян. Вот таким образом в современной живописи избегание грязи так же несправедливо и односторонне, как вчерашний страх перед чистой краской.
Художник оставил не только живописные полотна и сценические постановки, но и теоретические разработки. Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. В противном случае общее действие будет производить или впечатление курьеза (т. Краски готовили здесь же используя различные сорта глины.
Зачем они были там. выми мазками, вдохновляясь в своих произведениях явлениями природы. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Тогда они хороши.
При этом возникает ествественное впечатление (в данном случае торжественное, угрожающее). Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил.
А между ними безграничная свобода, глубина, широта, богатство возможностей за ними же лежит область чистейшей абстракции и чистейшего реализма. Такова ее внешняя характеристика. 2. В эти годы он написал книгу -О духовном в искусстве» – теоретическое обоснование абстракционизма, создал объединение «Синий всадник». С этого мгновения начинается танец будущего.
В двузвучии (духовном аккорде) обеих составных частей формы органическое может или поддерживать абстрактное (путем созвучия или отзвука) или мешать ему. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». кое впечатление: так переживает мир ребенок, для которого каждый предмет является новым. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Его квадраты распадаются на целое созвездие форм.
Там происходит работа, смело расшатывающая заложенные людьми устои. ведь он служил только для выражения материальных чувств (любви, страха и т. д. ) и должен быть заменен другим, который мог бы вызывать более тонкие душевные вибрации. Весьма возможно, что орнамент когда-то возник из природы (ведь и современные работники прикладного искусства ищут свои мотивы в полях и лесах). Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». не найти.
При сильном его углублении развивается элемент покоя. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Цвет является создателем пространства, цвет вездесущ и всегда светоносен. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым).
Для этого форма, движение, краска и заимствованные у природы предметы (реальные и нереальные) не должны вызывать никакого внешнего или связанного с внешним повествовательного действия. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Еще более сильным становится это ощущение в «Пейзаже с башней». Так же обстоит дело и с цветом.
Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Подобные произведения принадлежат к переходным формам. Вот таким образом, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию и каждая вибрация обогащает душу». Окрасим в этот красный цвет небо, цветок, платье, лицо, коня, дерево. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
Но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психических переживаний, так же и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживание. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
«Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В своих последних вещах (1911 г. ) он логическим путем приходит к уничтожению материального, причем не путем его растворения, а путем чего-то вроде дробления отдельных частей и конструктивного разбрасывания этих частей по картине. Делались попытки поместить картину на идеальную плоскость, которая, благодаря этому, должна была образоваться раньше материальной плоскости полотна Так из композиции с плоскими треугольниками возникла композиция из треугольников, ставших пластическими, треугольников в трех измерениях, т. е. из пирамид (так называемый кубизм).
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. К1910-11 годам относятся первые живописные «композиции» и «импровизации» Кандинского. С внешней стороны движения обезьяны абсолютно сходны с человеческими. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.
Небеса опустели. Этот красный цвет горит, но больше внутри себя: он почти абсолютно лишен несколько безумного характера желтого цвета. Но эти высоко стоящие открывают перспективу движения. движущих принципов, то это делалось главным образом бессознательно.
Приход беспредметной живописи на смену «реалистической» Кандинский сравнивает с появлением Нового Завета Христа, который не разрушил Ветхий Завет Моисея, но возник на его основе и углублял и развивал его более простые, прямолинейные нормы и установления. Так же, как в музыке или в живописи не существует безобразного звучания и внешнего диссонанса, т. е. так же, как в этих двух искусствах всякий звук и созвучие прекрасны (целесообразны), если вытекают из внутренней необходимости, так в скором времени и в танце будут чувствовать внутреннюю ценность каждого движения и внутренняя красота заменит внешнюю. Этот недостаток состоит в неполно использованном таланте (таланте в евангельском значении слова). У двоих из них пики.
Красное небо вызовет у нас ассоциацию с закатом солнца, с пожаром и тому подобным. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Цвет не допускает безграничного распространения.
К "Черному квадрату" Малевич подходил через философское осмысление мира. Или же глаз испытывает раздражение, какое мы ощущаем от острого блюда. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Но с другой стороны, в отношении некоторых свойств, музыка отстает от живописи. Тем не менее из этого внешне тихого звучания возникает внутренне мощное звучание.
248). Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. встреча отдельных форм торможение одной формы другою формой также сдвиги, соединение и разрывы отдельных форм одинаковая трактовка группировок форм комбинирование завуалированного с обнаженным комбинирование на одной плоскости ритмического и аритмического момента комбинирование абстрактных форм, как чисто геометрических (простых, сложных), так и геометрически неопределимых комбинирование отграничений одной формы от другой (отграничений более сильных, менее сильных) и т. д. таблицу в еженедельнике Музыка, Москва, 1911 г., . Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
И этой книгой тоже. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). является очень важной фигурой в русской культуре.
Они интересны и совершенно не похожи на предыдущие. Они, таким образом, служат более высокому идеалу, что в целом является бесцельным расточением сил. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Они знают, что почитаемый сегодня ученый, государственный деятель, художник еще вчера был осмеян – как недостойный серьезного взгляда карьерист, мошенник, халтурщик. Кроме этого физического сходства имеется и моральное, которое по внутренней ценности сильно разделяет эти две пары (желтое и белое, с одной стороны и синее и черное, с другой стороны) и делает очень родственными между собою два члена каждой пары (о чем будет сказано позже при обсуждении белого и черного цвета). По его словам "будущее человека – неразрешимая загадка". Безграничное красное можно только мыслить или духовно созерцать.
Постепенно основываются и целые научные объединения и общества, ставящие себе те же цели (напр., Societe des Etudes Psychiques в Париже, которое организовало по Франции турнэ с докладами в абсолютно объективной форме для ознакомления публики с достигнутыми результатами). Оно является сегодняшним внешним выражением, т. е. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Духовный треугольник медленно движется вперед и ввысь. Из этих следствий само собою вытекает еще одно. Большое внимание художник уделял графике, в особенности гравюре на дереве. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Последние решительно отвергали иррациональное.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж.
И тут общепринятая красивость движения должна будет и будет выброшена за борт, а естественный процесс (рассказно-литературный элемент) будет объявлен ненужным и, наконец, мешающим. Она не отрицает и не зачеркивает старое искусство, но лишь «внутренне логично» и «чрезвычайно органично» развивает его в ней делается акцент на требовании «внутренней жизни в произведении». Двор замка» (1908) или «Улица в Мурнау» (1908).
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи). Многое из того, что в ней написано, сегодня стало азбучной истиной, повторяется в книгах о цвете и композиции. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы.
Ясно, что внутренняя духовная сила искусства пользуется сегодняшней формой лишь как ступенью для достижения дальнейших. В нижних слоях (или секциях, как говорит автор) духовные интересы не являются преобладающими. И это становится контрапунктом искусства черно-белого до тех пор, пока исключена краска. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер.
И вот таким образом, наконец, внутренне прекрасным может быть все то, что внешне уродливо. Многие результаты его останутся в подсознании (но они от этого не теряют своих творческих сил и остаются живыми). Теплый красный цвет, усиленный родственным желтым, дает оранжевый. До выхода в свет в январе 1912 года первого издания, я успел включить в него мои дальнейшие опыты. Этот факт приобретает еще большее значение, если отметить, что желтый цвет настолько тяготеет к светлому (белому), что вообще нс может быть очень темного желтого цвета. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
Желтый цвет типично земной цвет. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. По этой причине я называю такое духовное видение неточным.
Так несколько предметов (реальных, а при случае и абстрактных) в картине подчиняются одной большой форме и изменяются так, чтобы они подошли к этой форме, образовали эту форму. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Интересно установить, что именно это соединение красного и синего было настолько излюбленно в примитивах (картины старых немцев итальянцев и т. д. ), что до сих пор мы находим его в пережитках той эпохи, например, в народных формах церковной скульптуры.
В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах. Утемнение черным – опасно, так как мертвая чернота гасит горение и сводит его на минимум. Значит в данном случае следовало бы или найти другой предмет, который больше соответствовал бы внутреннему звучанию абстрактного (соответствовал бы как созвучие или отзвук) или же вся форма должна вообще оставаться чисто абстрактной. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы.
Он создает целый ряд Архитектонов, сочетание прямоугольных форм (из гипса). При этом необходимо, чтобы художник, кроме глаза, воспитывал и свою душу, чтобы и она приобрела способность тончайшим образом взвешивать цвет, действуя в качестве определяющей силы, не только при восприятии внешних впечатлений (иногда, правда и внутренних), но и при создании произведений искусства. Крестьяне были для него олицетворением всего человечества, вот таким образом он так искренне их любил. Зубовская площадь», «Зимний день.
Вот таким образом у Метерлинка слово, на первый взгляд казалось бы нейтральное, звучит зловеще. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Сегодня объективное в искусстве стремится себя проявить особенно напряженно. Все это тщательно напечатано в книге: имена художников, названия картин.
И Метерлинк пользуется этим средством. Таковыми являются: гибкость отдельной формы, ее, так сказать, внутренне-органическое изменение, ее направление в картине (движение) перевес телесного или абстрактного в этой отдельной форме, с одной стороны, а с другой стороны, размещение форм, образующих большие формы, в группы форм подбор отдельных форм в группировки форм, которые создают большую форму всей картины далее, принципы созвучия или отзвука всех упомянутых частей, т. е. Для него это своя интерпретация иконы и во время первого показа картины он расположил работу соответственно, высоко в углу комнаты и на второй последней футуристической выставке картин. Все такие формы, если они действительно художественны, служат своему назначению и являются духовной пищей, даже и в первом случае.
Настолько важным событием явилась эта картина в его творчестве. Предметы и детали получают красочную обводку, что еще больше прикрепляет их к плоскости.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Малевич бросает вызов цвету и форме. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Она там же и скончалась в 1962 году.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. При охлаждении синим он получает, как было указано выше, болезненный оттенок. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921). (Дальнейшее об этом см.
Разумеется и в танце (так же, как и в живописи) это является лишь переходной стадией. и назойливо на душу. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Когда они завтра заметят это, то напишут новые книги и быстро переставят свои преграды подальше.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Когда Василию исполнилось пять лет, семья остановилась в Одессе, где он провёл всё детство, учился в гимназии и получил художественное образование.
сегодняшней внешней необходимостью. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Успех был огромный и в течение первого же года вышли три ее издания. Художник сотрудничал с ИЗО Наркомпроса вплоть до 1921 года и даже получил должность председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном Бюро. Первое название, которое дал Малевич своему изобретению, было Четырехугольник.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Об этой книге тогда говорили, как о новом Евангелии в жизни искусства. Она там же и скончалась в 1962 году. Последние годы художник провел во Франции, создавая строгие механистичные композиции. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Обезьяна сидит и держит перед собой книгу, она перелистывает ее, делает задумчивое лицо, но внутренний смысл этих движений абсолютно отсутствует.
Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами — цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Так как это был бы мертвый головной труд. Знатоки восхищаются ремеслом (как восхищаются канатным плясуном), наслаждаются живописностью (как наслаждаются паштетом). Действительно точно повторить звучание невозможно.
Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном коруге черноты. Экономически эти люди являются социалистами.
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Контраст (как красное платье при печальной композиции) может быть безгранично сильным, но должен оставаться на одной и той же моральной плоскости. (См.
постоянно меняющееся внешнее окружение человека, непрерывно приводит струны фортепиано (душа) в состояние вибрации, пользуясь клавишами (предметами). По представлению художника, все «тело» духовной жизни напоминает треугольник, направленный вверх своим острием. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Последнюю приходится, когда нужно, насильственно добавлять мысленно.
«Улица в Мурнау» в одном отношении являет собой исключение из общего правила: на картине изображены люди. Цельнер, Вагнер, Бутлеров в Петербурге, Крукс в Лондоне и т. д., позднее Ш. Рише, К. Фламмарион (парижская Matin приблизительно 2 года тому назад напечатала высказывания последнего под заголовком Je le constate, mats Je nexplique pas). В 1922-33 годах художник жил в Германии: преподавал в Баухаузе, участвовал в многочисленных выставках, писал теоретические труды («Точка и линия на плоскости»).
Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. Не стало художника 13. 12. 1944 года. Во всяком случае все эти ощущения физические и, как таковые они непродолжительны. От мастихина Кандинский переходит к кисти, вот таким образом поверхность холста перестает быть «рваной» и становится более гладкой. Понятие внешнее не следует здесь смешивать с понятием материя. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
В живописи он считал два важнейших элемента – сила тяжести и невесомость, статика и динамика итог кубизма и футуризма. Скрябин убедительно применил свой принцип в Прометее. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято.
В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». При более детальной характеристике белый цвет, часто считающийся не-цветом (особенно благодаря импрессионистам, которые не видят белого в природе), представляется как бы символом вселенной из которой все краски, как материальные свойства и субстанции исчезли. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу.
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Если жива душа художника, ей не нужны костыли головных рассуждений и теорий. Искусство продолжает идти по пути этого Как. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Ему было неважно, будет. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
В эмбриональной форме эта мощь слова применяется, например, уже в Serres Chaudes. Постепенно духовная ночь спускается все глубже и глубже. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
Разумеется, такая созвучность (также и отклик) не должны оставаться пустыми или поверхностными, а наоборот: настроение произведения может углубить и возвысить настроение зрителя. Понятие формы для него – это глыба живописного объема. Опираясь на основной принцип Сезанна (геометризацию, нужно добавить, что Сезанн в тот период являлся для него путеводной звездой), за четыре года Малевич создал не менее восьми различных форм живописи, надеясь превзойти его. Невольно вспоминаются старинные хоровые композиции, Моцарт и, наконец, Бетховен. А в периоды, когда душа из-за материалистических воззрении, неверия и вытекающих отсюда чисто практических стремлений одурманивается и становится запущенной, возникает взгляд, что чистое искусство дается людям не для особых целей, а бесцельно, что искусство существует только для искусства (Lart pour Lart). Но в будущем, считает автор, точные науки должны подтвердить эти результаты.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В странах, где распространен немецкий язык, например, в Швейцарии и даже в Голландии и скандинавских странах – книга О духовном в искусстве читалась всеми, кого интересовали вопросы искусства. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Так следует понимать и применение грядущего контрапункта.
Но нет крепости, которую невозможно было бы взять. Довольно похожим окажется соединение красного цвета с человеческим лицом. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. А то, что тогда стояло с ней в связи, получило уже определение красивого. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник».
Но, во всяком случае, в избранной форме органическое продолжает звучать, даже если это органическое совсем оттеснено на задний план. Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. 250). Она там же и скончалась в 1962 году. Подражание кваканью лягушек, шумам курятника, точения ножей – вполне уместны на эстраде варьетэ и, как занимательная шутка, могут вызывать веселый смех. Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали.
Это, однако, чревато последствиями, так как вскоре художник и зритель (которые сообщаются между собой с помощью душевного языка) больше не понимают друг друга и зритель поворачивается к художнику спиной или смотрит на него как на фокусника, внешняя ловкость и изобретательность которого вызывают восхищение. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». ним пылом.
Чем больше эта секция, (то есть чем ниже она одновременно находится), тем больше количество людей, которым понятна речь художника. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Характер этого красного, главным образом, материальный и очень активный (если его взять отдельно) и так же, как желтый, не склонен к углублению.
Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Цветовая перспектива нарушается. Оставаясь приверженцем крестьянской темы, он решал ее по-своему.
Беклин говорит, что подлинное произведение искусства великая импровизация, то есть, что рассуждения, построение, предварительная композиция должны быть всего лишь подготовительными ступенями, ведущими к цели. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
В отмеченной работе хорошо заметны группы фигур, элементы пейзажа, дома и всадник на лошади, но, как вы видите, все они очень размыты, словно находятся в неуравновешенном состоянии. Если подобного рода влияние можно наблюдать и на животных и даже на растениях – что практически и происходит, то объяснение путем ассоциации отпадает абсолютно. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). Судьба Василия Васильевича Кандинского сложилась абсолютно необычно: на протяжении своей довольно долгой жизни он был гражданином трех стран — сначала России, затем Германии, а под конец своего жизненного пути — Франции. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926).
Эти сочетания во множестве были использованы архитекторами. Им мастерски удавались изображения петухов, лошадок и цветов. Путь туда пролагает талант художника. Уже выше было сказано, что рождение подлинного произведения искусства есть тайна. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. Но пребывание на родине не могло длиться долго. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Но почему всадник. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.
Эта черта – пробуждать фантазию зрителя играет большую роль-- современном театре. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
Достаточно, если мы не будем проводить слишком четких границ. редственное воздействие на глаз и, наконец, через глаз на душу дает тот же результат. И даже наигениальнейшая сила не в состоянии перескочить через границы этой свободы.
Прекрасно то, что прекрасно внутренне. К этой опере он также делал костюмы и декорации. Чем выше, тем больше сужается слой людей, живущих духовными интересами.
И в результате цель произведения сводится к нулю. Эти проблемы являются также его главной силой. струной, упавшей доской и т. д. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». или же достигается путем ассоциаций, это остается, возможно, под вопросом. Цветовые массы колеблются в пространстве, надвигаются, отступают. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Последнее приходится добавлять мысленно, как и более тонкие нюансы красного тона. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Главный же компонент синтеза – цвет.
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Оба только что охарактеризованных цвета (оранжевый и фиолетовый) составляют четвертый и последний контраст в царстве красок, простых примитивных цветных тонов, причем в физическом смысле они находятся по отношению друг к другу в том же положении, как цвета третьего контраста (красный и зеленый), т. е. Сегодня – день свободы, которая мыслима только на заре великой эпохи. В этом случае внешнее грязное – внутренне чисто. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет.
По его словам:"Художник формирует ощущение, поскольку ощущения определяют цвет и форму. Итак, форма есть выражение внутреннего содержания. Где начинается оранжевый цвет и кончается желтый или красный. На полотне с большим или меньшим уменьем, виртуозностью и блеском возникают предметы, которые находятся в более или менее элементарном или тонком живописном взаимоотношении. Такие эксперименты производились еще не так давно.
Этот цвет напоминает средние и низкие звуки виолончели, несущие элемент страстности. В 1927-х годах Малевич возвращается к предметно-сюжетным работам. Это можно осуществить, только отказавшись от стремления воплотить внешне-явленческую сторону предмета неважно как выглядит на самом деле тот или иной предмет, гораздо важнее передать его внутреннюю духовно-смысловую сущность, выраженную в «беспредметной» гармонии цвета и формы. Книга Кандинского не просто трактат по теории искусства, но и философское сочинение. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать».
Природа говорит на своем языке, который с непреодолимой силой действует на нас. В 1933 году снова переезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ). Вот таким образом возникавшее в этом случае звучание носило абсолютно индивидуальный характер, но с перевесом в сторону внешней выразительности. Но чуть позже кубизм в его творчестве взял верх над остальными направлениями.
В ином случае внешне чистое будет внутренне грязным. Годы войны принесли ему тяжелые потери. ли изготовлено тщательное подражание – кулиса. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). В действительности пары сторон не параллельны, четыре угла не являются прямыми. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Середина и вторая половина 1900-х гг.
Примером того, к каким жалким результатам приводят попытки пользоваться музыкальными средствами для воспроизведения внешних форм, является узко понятная программная музыка. Это действие усиливается, если добавить контраст светлого и темного: действие желтого цвета возрастает при посветлении (проще сказать -при примешивании белой краски) действие синего увеличивается при утемнении краски (подмешивании черной).
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Энтузиазм жены спас Кандинского. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В настоящее время можно лишь предчувствовать подобную грамматику живописи и, когда, наконец, для нее настанет время, то построена она будет не столько на основе физических законов (как это уже пытались и даже и теперь пытаются делать: кубизм), сколько на законах внутренней необходимости, которые можно спокойно назвать законами души. Небо проваливается куда-то вниз, как в бездну, создавая ощущение бесконечности воздушного круговорота.
Все ли дух. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Хотя в тот период футуризм являлся основным соперником кубизма. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. гл.
Чисто духовные силы в лучшем случае недооцениваются, а то и вообще остаются незамеченными. Но и в этом состоянии это простейшее воздействие может иметь различный характер.
Музыка Шенберга вводит нас в новое царство, где музыкальные переживания являются уже не акустическими, а чисто психическими. Желтый цвет не может быть доведен до большой глубины. Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. VII, Теория).
Где границы, строго отделяющие фиолетовый цвет от красного или синего. Внешняя красота – это элемент, создающий духовную атмосферу: он имеет, однако, кроме положительной стороны (так как прекрасное-благое), также один недостаток. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Этот небольшой труд был написан в 1910 году. При этом работы создают впечатление монументальности, торжественности и недосказанности. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея).
Возникают краски бешеной силы, в которых абсолютно отсутствует дар углубленности. Вот таким образом этот цвет пользуется, может быть, большей любовью, чем желтый. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.