Майкл Киммельман, обозреватель «The New York Times» заметил, что «для греков Эль Греко стал квинтэссенцией греческого живописца, для испанцев— квинтэссенцией испанского»23. Стефан и сами опустили в саркофаг тело благочестивого графа. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). «Портрет кавалера с рукой на груди». В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция «Погребение графа Оргаса», 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо «Святое Семейство», около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).
Основой для этого послужила подпись мастера на задней части центральной панели Моденского триптиха (, «создано рукой Доменикоса»)107. Мадрид, Прадо. 26 декабря 1566 года он испросил разрешения властей выставить на лотерею панно «Страсти Христовы» на золотом фоне («un quadro della Passione del Nostro Signor Giesu Christo, dorato»)65. i.
Таким образом, отъезд Эль Греко состоялся не ранее 27 декабря 1566 года122. Одна из ранних работ Эль Греко, лучший образ испанского дворянства того времени Созданные Эль Греко портреты толедских современников — аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, — наполнили живопись Испании психологическим богатством. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон ок. Кловио характеризовал Эль Греко, как «художника редкого таланта»16. Работая над «Совлечением одежд с Христа» он создал и особенный алтарь из позолоченного дерева, который был впоследствии уничтожен, за исключением малой скульптурной группы внизу центральной части изображающей чудо св.
Помимо этого он, вероятно изучал древнегреческий и латинский языки, об этом говорит оставленная им после себя «рабочая библиотека» в 130 томов, включающая в себя библию на греческом языке и аннотированное издание Вазари9. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Однако в англоязычном представлении он оставался человеком, который «расписывал ужасы в Эскориале» по словам «Циклопедии» Эфраима Чамберса в 1899 году81.
В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция "Погребение графа Оргаса", 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо "Святое Семейство", около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). В протоколе приемки на полотно «Непорочное зачатие Девы Марии» (1607—1613), составленном работниками муниципалитета, Эль Греко описан как «один из величайших людей в королевстве и за его пределами»44. Тем не менее известный греческий журналист Ахиллес Киру утверждает, что Эль Греко родился в деревушке Фоделе и руины дома его семьи сохранились на месте старой деревни (деревня позже переместилась на новое место из-за пиратских рейдов)46. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
1570-1575, Национальный музей Каподимонте, Неаполь). Тремя годами позже, в июне 1566 года, будучи свидетелем подписываемого контракта, он подписался как (мастер Менегос Теотокопулос, художник). Там Эль Греко познакомился с интеллектуальной элитой города, включая учёного Фульвио Орсини, чья коллекция полотен впоследствии обогатилась семью картинами Эль Греко, среди которых были «Вид на гору Синай» и портрет Джулио Кловио19.
Сравнительный морфологический анализ двух художников показал их общие элементы, такие как искажение человеческого тела, красноватые и (только внешне) необработанные фоны и сходство в визуализации пространства92. Алтарные картины 16 в. Искусство Эль Греко — уникальной фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк «Мальчик, раздувающий лучину», ок. Несколько лет спустя он уехал в Венецию и никогда больше не возвращался на Крит.
В своих «Хрониках» XVII века Джулио Манчини помещает Эль Греко в число художников, которые начали переоценку воззрений Микеланджело28. Согласно мюнхенской художественной группе «Синий всадник» в 1912 году Эль Греко ощущал в мироздании его мистически-имманентную конструкцию, ставшую великой проблемой для современного поколения91. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. По словам Ортенсио Парависино, поэта и проповедника, «Крит дал ему жизнь и ремесло художника, а Толедо стал ему новой родиной, где после смерти он достиг вечной жизни»41. 1575—1576) до своего отъезда в Испанию17. Неизвестно, проживал ли он вместе со своей испанской подругой, Херонимой де Лас Куэвас, с которой они не были женаты, хотя она родила ему его единственного сына.
Эль Греко был полон решимости оставить свой собственный след в Риме, отстаивая свои художественные взгляды идеи и стиль22. Сведения о его пребывании в Италии довольно скудны. Луки. e. Он считает, что поздние работы Эль Греко «отражают дух римско-католической Испании в период Контрреформации»4. c.
Врач Артуро Перрера связывал стиль Эль Греко с употреблением марихуаны87. Юон оставил много работ разного уровня. Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве.
В юности Эль Греко изучал иконопись в рамках критской школы. Эти работы составили Эль Греко имя в Толедо29. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.
Брауна, «Сезанн и Эль Греко— духовные братья, несмотря на разделяющие их столетия»93. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года. Ильдефонсо4. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св.
Стюарт Анстис, профессор Калифорнийского университета (факультет психологии), пришел к выводу, что «даже если бы у Эль Греко был астигматизм, он бы приспособился к нему и его фигуры, будь то из памяти или из жизни имели бы нормальные пропорции. Обнаружение «Успения» привело к атрибуции трех других подписанных «Domnicos» произведений к Эль Греко (Моденский триптих, «Св. Марина Ламбраки-Плака замечает: «вдали от влияния Италии, в нейтральном месте интеллектуально сходном с его родиной, Кандией, византийские элементы его художественного образования сыграли роль катализатора появления новой концепции образности, представленной в поздних работах художника»67. Большинство исследователей полагают Теотокопулосов «семьей, почти наверняка принадлежащей к греческому православию»11, однако в некоторых католических источниках есть возражения.
В то время Толедо был религиозной столицей Испании и многолюдным городом «с прославленным прошлым, процветающим настоящим и неопределенным будущим»31. Они насыщены мерцающим светом, как бы излучаемым предметами. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Исцеление слепого», ок. Эль Греко родился на Крите, в то время находившемся под властью Венецианской республики. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден ок. Як загпнотизован на хрест тесляра дивляться три Мар.
В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Эль Греко был известен не только как художник, но и как архитектор и скульптор72. Дискуссия о месте рождения Эль Греко продолжается. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны. Неможливо знайти подбн композицйн схеми.
С 1577 жил и работал в Испании. Утверждается, что Эль Греко, как и многие греческие деятели науки и искусства, эмигрировавшие в католические области Европы, после отъезда с Крита перешел в католичество и практиковал католичество в Испании, где в своем завещании описал себя как «набожного католика». Офтальмологи Август Голдшмидт и Герман Беритенс настаивали, что удлиненные человеческие фигуры в работах Эль Греко порождены его проблемами со зрением (вероятно прогрессирующий астигматизм и косоглазие), что заставляло его видеть тела длиннее, чем они были и под углом к перпендикуляру86. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии.
Он жил там до 1570 года и, согласно его письму к своему другу Джулио Кловио известному миниатюристу, состоял в «последователях» Тициана, все ещё энергичного, невзирая на возраст, переваливший за 80 лет. Десятилетие между 1597 и 1607 годами стало для Эль Греко периодом напряженной работы.
1570, Пинакотека, Парма портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. Ель Греко не мав ан учнв, ан послдовникв. Взгляды на творчество Эль Греко пересматривались не только учеными.
6 июня 1572 года Эль Греко подал официальную жалобу на это. Некоторые из этих комментаторов, такие как Антонио Паломино и Хуан Августин Сеан Бермудес, называли его поздние работы «смехотворными» и «достойными презрения»78. Эль Греко — величайший мастер колорита.
Контрастные холодные и горячие краски словно находятся в состоянии напряженной борьбы. 1577-79. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Действие происходит на земле и на небе, где Христос и Богоматерь, окруженные святыми и праведниками, принимают душу усопшего (ее в виде спеленутого младенца возносит на небо ангел).
Экспрессионисты сосредоточились на экспрессивных искажениях Эль Греко. Резюмируя, Хосе Альварез Лопера, куратор музея Прадо, заметил, что наличие «византийских мотивов» в позднем творчестве Эль Греко абсолютно очевидно, однако некоторые неясные моменты, касающиеся византийских истоков его творчества, требуют дальнейшего исследования71. В 1577 году уехал в Толедо, где жил и работал до самой смерти.
22 февраля 1950 года Пикассо начал серию «подражаний» другим мастерам с картины «Портрет художника, в подражание Эль Греко»98. Во время его похорон в 1312 году свершилось чудо: явились св. Панно было оценено и продано 27 декабря за 70 золотых дукатов (Оценка была произведена двумя мастерами, одним из них был известный иконописец Георгиос Клонтзас, одна оценка составила 80 дукатов, другая— 70), что было примерно равно стоимости работ Тициана или Тинторетто того времени121. Фраза «глубокая эксцентричность», часто встречающаяся в подобных текстах, со временем превратилась в «безумие». Есполо (Роздягання Христа перед стратою) 1579 р. Христа притягли на Голгофу та ще й примусили на соб нести важкий хрест. Один из ранних — «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) — словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. Точка зрения Паломино и Бермудеса часто повторяется в испанской историографии, украшенная такими эпитетами как «странный», «оригинальный» и «эксцентричный»79. В 1570 году переехал в Рим, где открыл мастерскую и выполнил серию работ. Никос Хаджиниколау высказывает точку зрения, что «с 1570 года работы Эль Греко принадлежат не византийской или пост-византийской традиции, но западной-европейской.
Что касается первых 25 лет жизни, то о них практически ничего не известно. 1570-1575, Институт искусств, Миннеаполис ок. Большинство ученых считают его местом рождения Кандию116. Картина, написанная в великолепной торжественно-траурной гамме, проникнута возвышенной красотой изощренным ритмом линий и цветовых созвучий. Испанский период.
Эль Греко считался непонятным и не имел значимых последователей77. f. К сентябрю 1579 года он закончил все девять работ для монастыря, включая «Троицу» и «Вознесение Девы Марии». Мухина, скульптор-анималист В. А.
Он прибыл в Толедо в июле 1577 года и подписал контракт на девять работ для украшения монастыря святого Доминика и на «Совлечение одежд с Христа» для ризницы Толедского собора35. Его удлиненные фигуры были художественным выражением, а не симптомом»129. 12 марта 1586 года Эль Греко получил заказ на картину «Погребение графа Оргаса», ставшую впоследствии одной из его самых известных работ43. Фондулаки утверждает, что Пикассо «завершил процесс активации живописных ценностей Эль Греко, который был начат Мане и продолжен Сезанном»99.
Также, основываясь на оценке творчества Эль Греко, как отражающего дух католической Испании и ссылаясь на завещание Эль Греко, где он описал себя как «набожного католика», католические исследователи утверждают, что Эль Греко был частью католического меньшинства на Крите или перешел в католичество до отъезда с острова120. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Выразительность и цветовая гамма Эль Греко повлияли на Эжена Делакруа и Эдуарда Мане90. Сторонники версии Фоделе приводят довод, что, вероятно, Эль Греко говорил в Испании, что он из Кандии (Ираклиона), так как из известных городов это был ближайший к его родной деревне117. Проте деяк детал значно вдрзняються вд конописно традиц зникло на той час мпер.
Многие из его друзей узнавали себя в этом полотне. Ремсник-тесляр готу хрест для страти н на кого не дивиться. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Хотя такие сроки редко встречались, это была точка потенциального конфликта. По словам профессора Джона Армстронга Кроу, «астигматизм никогда не мог придать ни достоинства холсту, ни таланта глупцу»130.
Точное количество работ Эль Греко было весьма спорной темой. Резюмируя общее мнение о влиянии Эль Греко, Джеймс Картер в апреле 1980 года заметил, что Эль Греко был «самым необычным художником того времени» и что «он опередил свое время на три-четыре столетия»80. Однако, в 1579 году Фернандес умер момент для Эль Греко был идеальным33. Эль Греко сделал Толедо своим домом. Филипп был вынужден обратиться к менее даровитому Хуану Фернандесу де Наваррете, чьи gravedad y decoro («серьезность и приличность») находили одобрение у короля. Лише Веласкеса, який захоплювався творами майстра, його можна назвати духовним послдовником Ель Греко.
Согласно Эфи Фондулаки, «художники и теоретики с начала XX века открывали нового Эль Греко, но в процессе они также открыли и показали самих себя»89. Лише вддалено щось нагаду кони великих безменних майстрв Взант. Он жил на широкую ногу иногда даже нанимая музыкантов, чтобы те играли, пока он обедает. Использовав образы известных художников (Микеланджело, Тициан, Кловио и, предположительно, Рафаэль) в своей работе «Христос изгоняет торговцев из храма», Эль Греко не только отдал дань уважения признанным мастерам, но и провозгласил свое намерение конкурировать с ними. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Оно прослеживается в более поздних работах художника, таких как, например, «Поклонение имени Христа»27.
С 1962 года обнаружение «Успения Богородицы» и обширные архивные исследования постепенно убедили ученых в том, что оценки Уэтея не совсем корректны и что его воззрения могут исказить восприятие всей природы происхождения, развития и творчества Эль Греко. Кат вже зачепив край одягу Христа. Ему удалось получить два важных королевских заказа— «Поклонение имени Христа» («Видение Филиппа II: Аллегория Священной лиги») и «Мученичество святого Маврикия». l. Обнаружение «Успения Богородицы» в Сиросе, подлинной и подписанной работы из критского периода художника, а также обширные архивные изыскания в начале 1960-х гг способствовали возрождению и переоценке этих теорий. Фрай заметил, что Сезанн использовал «его великое открытие проникновения единой и непрерывной пластической темы в каждую часть дизайна»94. Лука, рисующий Богоматерь с Младенцем» и «Поклонение волхвов»), а затем к признанию аутентичными ещё большего количества работ, подписанных и нет (например, «Страсти Христовы» (Piet with Angels), написанная в 1566 году)111, которые были включены в группу ранних произведений Эль Греко.
18 июня 1603 года Эль Греко подписал контракт на основной алтарь церкви госпиталя Милосердия, обязавшись закончить работы в августе следующего года. Грек по происхождению. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Даже Уэтей признал, что «он, вероятно, написал маленький спорный триптих из галереи дЭсте в Модене, прежде чем покинул Крит»112. Тем не менее, споры о точном количестве аутентичных произведений Эль Греко не утихают и в основе этих разногласий лежит статус резоне Уэтея113. Это может означать, что он работал в мастерской Тициана, а может и нет.
Лука, рисующий Богоматерь с Младенцем» и «Поклонение волхвов»14. Он выделял похвалой Корреджо и Пармиджанино23, зато не стесняясь, критиковал «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле и даже предложил папе Пию V полностью перерисовать фреску, в соответствии с новыми, более строгими католическими воззрениями24. Августин и св. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942).
Готье считал Эль Греко идеальным романтическим героем («одаренный», «непонятый», «безумный») и был первым, кто явно выразил свое восхищение поздней техникой Эль Греко79. Когда его позже спросили, что он думает о Микеланджело, Эль Греко ответил «он был хорошим человеком, но рисовать абсолютно не умел»25. Следующая попытка Филиппа, с Федерико Цуккаро была ещё менее успешна39.
В 1563 году, в возрасте 22 лет Эль Греко упомянут в одном из документов как «мастер» («маэстро Доменико»), что означает достижение им статуса мастера и возможность организовать собственную мастерскую10. Гарольд Уэтей отмечает, что «несмотря на греческое происхождение и художественную подготовку в Италии, художник настолько погрузился в религиозную среду Испании, что стал виднейшим представителем испанского мистицизма».
Эль Греко питал отвращение к самой идее правил в архитектуре, превыше всего он почитал свободу творчества и всячески отстаивал новизну, разнообразие и сложность. Анатомия человеческих тел в поздних работах Эль Греко стала более потусторонней, работая над «Непорочным зачатием Девы Марии», Эль Греко попросил удлинить место под картину на 46см, «чтобы форма была абсолютной и избежала урезания, худшей вещи, могущей случиться с фигурой». Палуччини приписал Эль Греко небольшой триптих, хранящийся в галерее дЭсте в Модене.
Среди крупных работ того времени необходимо упомянуть три алтаря для капеллы Сан-Хосе в Толедо (1597—1599) три полотна (1596—1600) для алтаря церкви коллегии Марии Арагонской в Мадриде главный и боковые алтари, а также полотно «Святой Ильдефонс Толедский» для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1603—1605)4. Ватагин и другие. По словам Дж. Ей возражают оксфордские профессора Сирил Манго и Элизабет Джеффрис, утверждая, что «несмотря на заявления об обратном, единственный византийский элемент его знаменитых картин это подпись греческими буквами»68. Архитектор Пирро Лигорио называл его «глупый иноземец», а в недавно обнаруженных архивных материалах отражена ссора с Фарнезе, который выгнал художника из своего дворца28.
Только его сын и несколько неизвестных художников делали бледные копии его работ. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. С наступлением эпохи романтизма в конце XVIII века о работах Эль Греко вновь заговорили77.
По словам Пикассо, суть Эль Греко кубистическая97. Из-за своих нетрадиционных художественных взглядов (к примеру, пренебрежение Микеланджело) и личных качеств, Эль Греко быстро обзавелся в Риме многочисленными врагами. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. Одной из важнейших работ его критского периода стала икона «Успение Богородицы», написанная незадолго до его отъезда в 1567 году, выполненная темперой и позолотой на дереве, она объединяет пост-византийские и итальянские маньеристские стилистические и иконографические элементы, а также включает в себя стилистические элементы критской школы. Причины недовольства короля остались неизвестны. Как показывают его собственные слова, Эль Греко считал Тициана, Микеланджело и Рафаэля образцами для подражания24.
Среди других работ, которые относят к его творчеству, необходимо упомянуть «Моденский триптих», «Св. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности искали его сами. Его отец — сборщик податей, вот таким образом Доменико должен был получить прекрасное образование. Это переплетение возродилось три столетия спустя в работах Сезанна и Пикассо55.
.