Здесь следует обратиться непосредственно к творчеству Альфонса Мухи, чеха по происхождению, снискавшего всемирную славу во Франции. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Муха Альфонс. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Парижская публика была восхищена афишей, её аккуратно отрывали со стен и уносили домой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием.
А. С. Пушкина в Москве. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Он согласился. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Mucha Museum, Прага. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. После пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Близится Рождество. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены5 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Патриотические произведения мастера оказались непонятыми и ненужными. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. С 1904 по 1913 гг.
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. В представлении принимала участие Сара Бернар. Топаз, 1900 год. Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки. Дама с камелиями, 1896 год.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
В настоящее время разрабатываются планы для строительства отдельного здания для экспозиции «Славянской эпопеи» в парке Стромовка в Праге. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Благодаря своему замечательному голосу Муха пел в школьном хоре, что позволило ему в отроческие годы получить более качественное платное образование.
После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Это позволило ему обучаться в гимназии.
Но его искусство перестало быть актуальным для современной действительности. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Одним из больших заказов было оформление многотонного издания «Истории Германии». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Мать мальчика довольно рано умерла и отец воспитывал детей один. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Заказов было море.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Но критика и публика приняли работы довольно холодно. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В это время Муха стал очень известен. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Приведем краткое описание картины. От заказов не было отбоя. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонсу пришлось устроиться мелким писарем в городской суд. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Автор декоративных панно, рекламных плакатов, этикеток самых разных товаров – от шампанского до велосипедов и стирального порошка, он так же создавал дизайн ювелирных украшений интерьеров, разрабатывал эскизы предметов прикладного искусства. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Женщина в работах Мухи – всегда загадка, мечта. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Например, аметист – это ирисы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Музей Альфонса Мухи, Прага. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. 1893 год.
Муха остался без средств к существованию. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го).
Альфонс Мариа Муха (чеш. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Холст, масло.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха торжественно подарил серию Праге. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Славянский Эпос, 1928 год. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
В настоящее время она живет в Чехии. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Великая актриса была очарована работой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Огромный спрос на произведения Мухи вынуждал его иногда повторяться. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Прошла эпоха великих империй и вместе с ней ушёл и последний большой стиль европейского искусства. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Муха тяжело переживал равнодушие, в подчас и негативное отношение к нему на родине. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Аметист, 1900 год. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы. Альфонс Муха (чеш. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Художник познакомился с Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном и целиком отдался искусству. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». От заказов не было отбоя. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Является единственным официальным музеем художника. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В ту пору он заинтересовался историей славян. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Так продолжалось пят лет. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Муха любил один тип женщин – славянок – и не уставал прославлять его в своих работах. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Она всегда сказочно прекрасна и недоступна.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа», заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Чешский художник и дизайнер. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas».
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Кроме того, в Праге есть музей Альфонса Мухи, в Моравском Крумлове экспонируется «Славянская эпопея» и выставка, посвящённая ранним годам его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в родном городе художника Иванчице. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Холст, масло. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Там он поступает в Академию изящных искусств. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Но удача на какое — то время изменяет Мухе: спонсорская помощь графа внезапно прекращается и художник вынужден браться за любую работу. Изумруд, 1900 год. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Рубин, 1900 год.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. После образования в 1918 году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Он принялся за создание плакатов и афиш, приносивших скромный доход. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Был 1894 год. Техника создания – масло и яичная темпера. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. В Париж Муха приехал в 1887 и сразу снял мастерскую.
Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном чешском городке Иванчице (недалеко от Брно). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Муха-старший сделал всё, чтобы его дети получили хорошее образование.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии».
В 1906 году мастер женится на Марии. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas».
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
С детства Альфонс хорошо пел и рисовал (в 1871 он стал хористом в соборе Святого Петра в Брно). Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха остался без средств к существованию. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. От заказов не было отбоя. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси».
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Но на этом сказка закончилась. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре -- вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Муха остался без средств к существованию. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Частная коллекция. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. представитель модерна. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Муха стал заниматься книжной графикой и иллюстрацией.
Свободное время он проводил в театре играя на сцене или оформляя спектакли. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. От заказов не было отбоя.
Однако постепенно этот одаренный человек, к тому же получивший хорошее образование, начинает находить заказы. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Но судьба благосклонна к гению.
Весна, 1894 год. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Художник моментально становится знаменитым. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. На фото слева: Цветок, 1897 год. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Однако в обратном письме был отказ. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В настоящее время она живет в Чехии.
Благодаря протекции Бернар Муха стал главным декоратором театра (афиши к «Гамлету», «Даме с камелиями», «Медее», «Лорензаччо»). Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Предки его занимались выращиванием винограда. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Холст, масло. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Интересна история внучки Мухи. Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек и т. д. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Мадонна лилий, 1905 год. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Муха остался без средств и так и не завершил своего образования. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. От того, что здесь его называют Мюша.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Новый век социальных потрясений не терпел буржуазной рафинированности героинь Мухи.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Известность художника растет. Интересна история внучки Мухи. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
У неё две дочери. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.
Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Музей Альфонса Мухи, Прага. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окружённое облаком цветов. Это было довольно прибыльным делом. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Хитилова была соотечественницей Мухи. Петра и Павла в соседнем городе Брно.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. У неё две дочери.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Представительницы прекрасного пола в понятии художника подобны цветам: они столь же чудесны, каждая имеет свой характер, свой неповторимый тип красоты, каждая обещает любовь и наслаждение, но и любит каждая так, как дано любить только ей. В 1936 в Париже прошла ретроспективная выставка работ Мухи. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Холст, масло. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Мальчик с детства хорошо рисовал.
Семья была большая. В 1895 году Муха входит в круг символистов «Салон ста», группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.