Но рынка нет. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай. Оспаривать его решения пытались немногие.
Антонио с малых лет интересовался природой, мог часами наблюдать за облаками. А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Гауди крупно повезло. Постройки Гауди всегда необычны. В декоративном оформлении дома проявляется природная тема – которая была характерна для стиля модерн. Великий архитектор не смог закончить строительство храма.
Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне. Родители боялись, что ребенок не выживет.
Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы.
Кафедральный собор Барселоны, строительство которого началось в 1298 году, великолепен. Собственный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был похоронен 12 июня 1926 года. И все же самое замечательное здесь – творения Гауди.
Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге. В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1870 г. к реставрации монастыря в Поблет власти Каталонии привлекали архитекторов самой различной категории. Тут же находится музей, в котором раньше показывали фильм об этапах строительства собора. То есть общие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Рескина и Уильяма Морриса. Со второй половины XIX века (именно тогда в Барселону приехал Антонио Гауди) внешний облик Барселоны претерпел существенные изменения. Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди. 2. 3. ).
Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн. Вот таким образом изначальные планы закончить собор за 10 лет провалились. При этом направляющие прямые оказываются параллельными. История города восходит ко II веку до н. э.
Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. В нем еще просматриваются элементы барочного стиля.
Криппы, Гиза Ван Хенсбергена, Райнера Цербста, Л. Боне, К. Монтеса. Вторая версия менее официальная. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891).
Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот – Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше). Часть здания представляет собой выставочный центр «Испанская квартира», в котором восстановлены типичные буржуазные квартиры 19 века с мебелью, сантехникой, утварью, одеждой того времени. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы.
Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет. Так закончился жизненный путь гения, «поэта камня», «тореадора архитектуры», оставившего после себя великие творения – Антонио Гауди. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор.
«Орнамент – начало искусства», – заявил один из английских искусствоведов Джон Рёскин в пятидесятых годах девятнадцатого века. После расчистки участка на этом месте запланировали построить собор Саграда Фамилиа (Святого семейства). Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно.
12 башен посвящены апостолам. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи.
Первый вклад Гауди в стиль нового квартала – Каса Кальвет (каса – дом, а Кальвет – очередное семейство фабрикантов, на этот раз текстильных). Терезии Гауди начал, когда первый этаж строения уже был готов. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Что касается личности, то в молодости Гауди был модным интересным и активным человеком. Оспаривать его решения пытались немногие.
В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906 – 10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Барселона – город музеев. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей. Огромную роль в реализации нестандартных идей Гауди сыграла счастливая встреча с богатейшим человеком Каталонии, текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который на очень долгие годы стал покровителем архитектора. Здания, выполненные Гауди, причудливо изгибаются, меняя формы в самых неожиданных местах.
Гауди создал действительно райское место, утопавшее в свежей зелени. Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича. Гауди видел мир в конструктивах вперемешку с природой и яркими красками. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы.
Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания.
Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака.
Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Сам дом имеет горизонтальное расположение.
Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Трамвай продолжал свой путь по городу провожаемый восхищенными взглядами жителей. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются. Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди.
Это была поистине революция в архитектуре, которую совершил один человек без лозунгов и манифестов. Заиграл оркестр, толпа замахала шариками и флажками и красный трамвай, сверкающий свежей краской, звеня двинулся по улицам Барселоны. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет.
В конце 19 ст. Творчество Гауди и природные формы были неотделимы друг от друга. Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов.
Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. Мастеров в ту пору не хватало. Так, например, с помощью уже упоминавшегося выше железобетона мастер мог создавать линии, напоминавшие конфигурацию скал, деревьев или морских раковин.
Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит» имея в виду Бога. Барселону называют городом гениального Гауди. Комментарии касаются исторических, архитектурных и общекультурных сведений о Барселоне, а также рассказывается о жизни и творческом стиле Гауди на примере возведенных им сооружений. Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа).
И в этом нет ничего странного. Девы Розария был завершён в 1899 году. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки пластичность, текучесть форм смелые комбинации разностильных элементов контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей. Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис».
Строительство здания начал в 1882 г. арх. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. С этого момента Гауди все больше погружается в религию. В 1880-83 гг.
Он понимает, что основное дело его жизни не будет закончено при его жизни. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре. Его дома – один затейливее другого – стали хрестоматией стиля модерн. Мастер предпочитал естественные материалы используя камень вместо цемента и передавая натуральные природные формы, взамен искусственной «художественности», так как единственным великим зодчим считал Бога творца всего сущего.
Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. Орнаментальные узоры, включающие природные формы, отказ от резких углов и ровных линий, все это предвещало эпоху модерна и одного из его направлений «Ар-Нуво». Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св. Для него же Гауди в 1903-1910 г. г. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. Интерьер включал в себя элементы из чистого золота и серебра.
В свою очередь Гуэль был интересен Гауди как знаток новомодных направлений в литературе и искусстве, кроме того, с его помощью Гауди получил возможность творить без оглядки на высокую стоимость реализации своих идей. Несмотря на то что на протяжении 35 лет велись работы над проектом, Гауди смог закончить лишь Рождественский фасад и 4 башни над ним. Интересно, что именно за постройку этого дома, а не за другие дома Гауди в Барселоне, архитектор получает в 1900 годумуниципальную премию Барселоны за лучшее здание года. Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. Гауди вдохновился пальмой, растущей неподалеку от места застройки. Нужно отметить, это был настоящий денди и красивый мужчина имевший небесно-голубые глаза, волновавшие по-видимому не одну прекрасную сеньориту.
Гауди никогда не был женат. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Правительство и церковь дали разрешение похоронить в крипте незаконченного собора. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Во время учебы Гауди сам выбирал, какие предметы он бы хотел изучать, остальным уделял совсем мало внимания из-за чего среди прилежных учеников не числился.
Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись – что-то будет неизбежно пропущено, потеряно. Это настоящий город-сад на окраине Барселоны. В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот». Особый интерес притягивают формы сидений. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Сама природа служила источником вдохновения архитектора и сообразно с ее формами, он мастерски сочетал в своих сооружениях красоту, функциональность и удобство. Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле. Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.
Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. Он не закончен до сих пор. Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики. В постройках Гауди можно обнаружить следы почти всех архитектурных стилей – от романского до платереско, он постоянно «цитировал» то или иное архитектурное сооружение, однако никогда ничему не подражал. Дома с «текущими» деталями изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей. Впоследствии будут потрясающие своей формой дома Мила и Батльо, дворец Гуэля и другие творения великого «тореадора архитектуры», но собор Саграда Фамилиа остался символом всего творчества Гауди и венцом его творения.
В конце ХХ века собор продолжили строить, а с 1987 по 1990 гг. Стиль же окон второго этажа можно охарактеризовать как нейтральный. Это усложняет осмотр. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада.
Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Нужно увидеть дом Батльо, побывать на крыше дома Мила, погладить дракона парка Гуэль, присесть на извилистую скамью над «Залом ста колонн», которая не просто облицована битой керамикой, а при помощи этих осколков в ней зашифрованы изображения тайных символов, дат и знаков. Антонио был погребен в маленькой часовне собора. Архитектору привели лучшего в Барселоне осла, сытого и холеного. Сделанный из железа рисунок тем не менее отличается изысканностью и одновременно конструктивностью. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, вот таким образом и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. Он просто постарался не использовать их в своих постройках.
В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура -- эллипсоид. Она была предназначена для парка Гуэль. Отец мальчика и дед были кузнецами. Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент. Дорожки вели серпантином к подножию Лысой горы. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Здесь могли воплощаться самые дерзкие архитектурные проекты, самые необычные замыслы.
Почувствовав талант этого человека, Гуэль решил помочь Гауди пробиться. Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Вот таким образом муниципалитет больше никогда ничего не заказывал у архитектора. На фото ниже – вид храма изнутри.
Но, Гауди не стал их прятать. В детстве мальчик очень часто болел, врачи говорили, что он долго не проживет.
Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Архитектура здания была передовой для того времени.
Кроме того, с каждой стороны той короны было вывешено по семи огромных лампад. Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги. В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Гауди не то, что даже не показывал их, он, вообще, полностью от них отказался. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.
У храма 12 башен, каждая из которых символизирует апостола. Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди.
М. Рагон называл Гауди «поэтом камня», «одержимым». Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. В работах архитектора Гауди дает о себе знать влияние мавританской архитектуры. Развести Гуэля и Гауди не смогла даже эта неудача. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре.
Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Несколько монотонный характер пластичного фасада восполняется за счет причудливых форм и необычных по красоте ограждений балконов дома. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Перед этим он несколько месяцев находился в уединении в одном из монастырей.
Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Резчик копировал розу с натуры, тогда как Гауди была нужна идея розы. Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне.
Каса Батло – это полный модерн. Это жертва ради высокой цели. Он не приемлет критики и всякую попытку внести изменения в свои проекты жестко пресекает. Однако Антонио Гауди решил выжить. Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом.
Но храм так и остался незавершенным. В 1903г возник проект парка Гуэль (1903-1910). При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов.
Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Удивительный фантазер и мечтатель, пытавшийся сделать мир удивительней и прекраснее.
Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Это наиболее «неоготическая» из построек архитектора, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры. Гауди отказывается от других работ, посвящает себя только постройке Саграда Фамилия.
Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Победа покровителяКаталонииСв. В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж.
Воригинальном дизайне этой уникальной скамьи сочетается всё, что вкладывал Гауди вкаждый свой труд: тут вам инеобычные пропорции иплавный рисунок линий, навеянных органическими формами. Под него попал Гауди. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Гауди совершенно замкнулся и сделал этот храм своей искупительной жертвой.
Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Здесь же представлен макет здания. Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса.
Но Антонио выжил, хотя и с младых лет был очень болезненным. Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов». Гуэль просмотрел счета: «И это все, что потратил Гауди. », – с раздражением заметил он. Гауди является самым известным в Испании архитектором. Затем его привлекла мастерская отца. Стиль модерн, прежде всего интересен тем, что представляет собой эволюцию творчества. Над всем этим трудился не один архитектор.
Работать над зданием школы св. Еще в 1859 году по распоряжению градоначальников были разрушены древние крепостные стены. Формы и символика собора настолько сложны, а метод работы Гауди настолько уникален, что все последующие попытки продолжения возведения выглядели слишком неуверенно. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Притом одним из покупателей был сам Гауди. Каса Кальвет изначально планировался как доходный дом: нижний этаж отводился под торговые помещения, бельэтаж — под апартаменты домовлядельцев, а верхние этажи — под сдачу внаем. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических.
Творение архитектора относят к раннему модерну. То есть создана не только для того, чтоб поразить воображение: богатые барселонцы привыкли не только к роскоши, но и к комфорту. Во время строительства того или иного сооружения создавалось впечатление бесконечности творческого процесса.
Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом исполненным символизма. Создавая небольшую постройку, мастер словно бы пробует свои силы с тем, чтобы в дальнейшем воплотить замысел в более грандиозной работе. А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих. Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг. Очень многое из этого было выполнено его руками.
Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Сам Гауди, понимая, что всей его жизни не хватит, чтобы довести до конца задуманное, был против остановки строительства после его смерти. Из-за заболеваний у него практически не было друзей, вот таким образом мальчик часто бывал наедине с природой, уже тогда мечтая стать архитектором.
В Европе в 1870–1880 наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Сам архитектор похоронен в подземной часовне.
За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение. Фасад здания выполнен из мозаики, а крыша сделана из керамики. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.
Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Скептики же сомневаются в том, что когда-нибудь кому-нибудь удастся лицезреть Храм Святого Семейства в законченном варианте.
в стиле модерн с элементами архитектуры мавров. Все это мы встретим в полном объеме в Саграда Фамилия. У него были рыжие волосы и голубые глаза. Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко. Барселону считают одним из самых красивейших городов мира. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla).
Каждая грань короны символизировала одну из семи ипостасей Святого Духа, а ее украшением служили кованые железные виноградные листья и колосья. Он экспериментирует, улучшает интерьер, но понимает, что мечта его жизни ускользает.
Об Антонио Гауди написано и сказано немало. Гауди никогда не был женат. Поверхность пуста. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.
Он заказал ему постройку своего дома. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Все они – круглые в сечении. Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Среди них необходимо назвать следующие: уверенность в правоте своих решений, касавшихся вопросов использования тех или иных способов реконструкции здания и выбора элементов его декорирования, понимание существующего материала как естественного и пластичного, а также богатство творческого замысла и авторской фантазии как в отношении построения общей композиции, так и в создании отдельных элементов.
Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле.
Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм». Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди.
Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона. Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. В 1878 году Антонио закончил школу архитектуры в Барселоне.
От бывшего франтоватого красавца не осталось и следа. По воспоминаниям подрядчика, Гауди приказал рабочим снять всю одежду и как можно удобнее усесться на свежий слой раствора для того, чтобы получить совершенную форму сиденья. Он был не просто известный испанский архитектор. Однажды для создания мозаики в парке Гуэль понадобились кусочки керамики.
Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.
Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Но, Гауди не стал их прятать. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей.
Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Наконец сигнал был дан, водитель залез на свое место и пустил ток. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что "его место здесь, среди бедноты".
Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Водитель уже перестал нервничать и улыбался, отвечая взмахом руки на приветствия горожан.
Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Гауди приехал в Барселону в 1868 году, в шестнадцатилетнем возрасте, где в течение пяти лет обучался в Высшей технической школе (университете) архитектуры. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами. Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. Уэсибио Гуэль – богатый производственник, сделавший состояние на текстиле.
На что мастер ответил согласием, но на каменном фасаде пообещал вырезать: «Изуродовано по приказу городского совета Барселоны». Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит. Его работы относят к стилю национальный модерн, но это не совсем верно, это просто стиль Гауди. Его поверхность напоминает тисненую золотом и украшенную драгоценными камнями кожу. В жизни Антонио Гауди случались бурные романы, однако все они заканчивались одним – женщины уходили, мастер оставался в полном одиночестве.
В больнице старика поместили в общую палату вместе с нищими и бездомными. Конечно, в коротком эссе описать все грани творчества великого Гауди невозможно. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца.
Да кто же он такой – Антонио Гауди. Тем более удивительно, что к гениальному архитектору Антонио Гауди, которого некогда хоронила вся Барселона, признание пришло только в пятидесятые годы ХХ века, после долгого периода остракизма, когда построенные им здания называли «созданием больного воображения», «каменными монстрами» или «непристойными луковицами».
В конце жизни мэтр архитектуры, один из основоположников стиля модерн жил в маленькой каморке при Саграда Фамилия, заваленной чертежами и макетами, руководил строительством собора и раз в день ходил в церковь. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера. Хорошим учеником он не был.
Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. «Мой заказчик никуда не торопится», – говорил архитектор. 4. 1. ). Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри.
Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. Уже в 1902 году на территории парка появилось ограждение с семью воротами, домиком привратника, большое количество виадуков и так называемый дорический храм, который планировалось использовать в качестве помещения для торговли. Фасад Страстей есть в черновиках идет работа над ним. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
Отделка была выполнена из черного дерева и слоновой кости. Он живет тут же, работает наперегонки со временем. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Его патриотизм был скорее эмоциональным выражением любви к своей стране и народу. Они достаточно полны, чтобы выстроить более или менее подробное жизнеописание, но совершенно недостаточны, чтобы хоть чуть-чуть проникнуть во внутренний мир художника. И неудивительно: в этом «замке Фата-Морганы» в еще относительно схематичном виде громоздятся рядом друг с другом башни, которые позднее появятся на фасаде Рождества храма Саграда Фамилия.
К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями». Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Приче это касается всего – стен, окон, дверей.
Как-то раз возмущенный бухгалтер дона Уэсибио Гуэля по возвращении хозяина из командировки принес ему кипу счетов и пожаловался на большие расходы, связанные с воплощением в жизнь идей Гауди. Влияние готики на Гауди глобально. Известно, что природа была для Гауди огромным источником вдохновения. Отцы города важно прохаживались в отдалении толпы празднично одетых горожан. Солнечным июньским днем 1926 года вся Барселона была в праздничном возбуждении.
В этой постройке были применены и необычные параболические бетонные арки. Например, Культурный центр Жана-Мари Тжибао, построенного в 1998 году в Новой Каледонии (Франция, архитектор – Ренцо Пьяно) ассоциируется с образом леса Концертный зал Уолта Диснея (Лос-Анжелес, архитектор Френк Гери) – вызывает ассоциации с образом розы Башня «Тайпей 101» (Тайвай, 2004г. ) ассоциируется с образом бамбука и другие здания. Казалось, что проект никогда не будет завершен, настолько часто автор вносил изменения в свой первоначальный замысел. Ему доверяли создание фасадов (за один такой заказ Антонио получил награду), а также строительство домов.
В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Здесь у Вас есть такая возможность. Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком.
В результате получилось весьма строгое по форме неоготическое сооружение. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство.
Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было ни в то время, ни в последующие годы. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции.
В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку. Антонио знал, что не просто так остался в живых. Каталония не всегда принадлежала Испании.
Гауди должен был создать фонари и украшения для улиц Барселоны. Разумеется, не один Гауди создавал современную интересную Барселону. Слишком многомерный талант». Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878 – 80), был похож на сказочный дворец.
Перед его жилыми домами толкутся зеваки. А вид на город и море отсюда изумительный. Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен. С людьми – со своими работниками – был жёсток и даже жесток.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского – от классической Евклидовой. Ярый патриотизм архитектора доходил до крайних точек. Его здания «вырастали» органически, как природные формы, они не строились, а «возникали». Он много путешествовал по миру и был в курсе всех модных тенденций и веяний.
Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь. » Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше». Согласно первой, «почти официальной», в 1878 году Гуэль приехал на Всемирную выставку в Париж. Ла Педрера – еще одна жемчужина Барселоны, другое известное творение Антонио Гауди.
Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла. Дом Милa имеет довольно сложную судьбу. Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии.
В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров. Листья этого дерева украсили решетку дома, а цветочные узоры покрыли плитку. Барселона стала самым красивым городом страны.
Под ним размещалась семигранная корона-многоугольник. Форма и особенности цвета окон напоминают крылья бабочки. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики.
В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической Евклидовой.
Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Вильяром был предложен проект храма в неоготическом стиле. По другим источникам он родился в маленькой деревушке вблизи этого города. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре.
2002 год был объявлен решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Через три дня, несмотря на все усилия медицинского персонала больницы, старик умер.
На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе. В некоторых местах фасад проткнут копьями. Своё поразительное умение мыслить ичувствовать втрёх измерениях объяснял наследственностью: отец идед— кузнецы, один дед матери— бондарь, другой моряк— «люди пространства ирасположения». В саду находились гроты, многочисленные фонтаны и беседки. Немногие архитекторы в мире оказали столь значительное влияние на облик своего города или создали нечто столь знаковое для своей культуры. В дальнейшем реконструкция города шла согласно проекту, созданному Ильдефонсом Серда.
После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Тут же собралась толпа, подошел полицейский. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом.
Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего. Неподалеку от церкви св. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Терезии. Невозможно создать, что-то по-настоящему оригинальное, если просто копировать образцы.
Но препоны возникали на каждом шагу. В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена). и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло.
Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история. Он хотел создать образ рая, «когда исчезнут углы и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях и солнце проникнет сюда со всех сторон». Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Также Антонио любил рисовать, особенно хорошо ему удавались эскизы местных монастырей. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен.
Гауди был нетолько архитектором, онтакже был художником ввысшем смысле этого слова. Задача была непроста: поместить в маленькое пространство (18 на 22 метра) особняк. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. Однако старец не собирался останавливаться или уходить в сторону с путей, а неспешно продолжал свой путь. Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы.
И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Как и многие амбициозные и талантливые люди Гауди жаждал признания своих работ общественностью. В тот же день под него попал неизвестный нищий старик.
Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Любимым занятием Антонио являлось рисование. Они требовали ее убрать. Услышав, что ему предоставляют отдельную комнату, он отказался от этой привилегии, сказав: «Мое место здесь среди бедняков».
Дом Батло – вершина сказочного богатого декора. До 11 лет Гауди учился дома. Водитель трамвая заметно нервничал и ждал условного сигнала. Да кто же он такой — Антонио Гауди. Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году.
Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Первая его работа была по заказу местных властей. Он считал, что прямая линия является порождением человека. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Уже в следующем году проект был полностью реализован. Ствол дерева словно бы упирается в огромную букву «С», являющуюся начальной буквой имени хозяина дома.
Среди них необходимо назвать прежде всего кирпичную колонну, установленную в самом, казалось бы, неожиданном месте – прачечной, находящейся на первом этаже. «Этот молодой человек либо гений, либо сумасшедший», – воскликнул один из преподавателей принимающих выпускной экзамен у Гауди. Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. Внутренне убранство украшали многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свой прототип (Иисуса, Понтия Пилата и Иуду). Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным.
в Испании начался пик неоготического стиля. Именно в его доме Гауди познакомился с творчеством Виоле де Люка. Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова. Ему было почти 74 года.
Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Кровля опирается на аркады. Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня.
То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов. И очень немногие пытались оспаривать концепцию или вид построек. Человек, который почти не работал с чертежами. Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Апсида украшена скульптурами ящериц, змей и двух гигантских улиток. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может.
Для раздела морского флота он должен был сделать павильон. Однако в дальнейшем он отказался от этого. Тот был без сознания. Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi») Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi») Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»), в работах М. А. В его карманах было только Евангелие и горсть орехов. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». В этом уголке Барселоны находятся три дома, совершенно не похожих по стилю, вот таким образом его называют «яблоком раздора».
Самое известное творение европейского модерна и самый знаменитый архитектурный памятник Эшампле – Храм Саграда Фамилия. Человек, который почти не работал с чертежами. Прошло несколько часов, время перевалило за полдень. Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в мастерской Бадиа.
Меч Св. В 1883 – 1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Столбы, по совместительству, служат дождевыми трубами, по которым в дренажную систему сливается вода с поверхности крыши, являющейся основанием большой террасы, где, по замыслу автора, должен был раскинуться рынок. собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни.
Во всем здании нет ни одной ровной стены, наружные стены ничем не отделаны их украшают лишь причудливые решетки балконов, созданные Жозепом Марией Жужолем. Сквозь него ночью видны звезды.
Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени.
Зодчий сохранил план своего предшественника – латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, но внес свои изменения. Важная роль в «стиле Гауди» отводилась фактуре и цвету, для чего применялись облицовка битым керамическим черепком, разноцветными кусками стекла или даже, как в «доме Батлло», навершия из стеклянных шаров с заполнением их окрашенным песком, а то и стеклянные колокольчики разных цветов, звенящие на ветру. Последние 16 – только ему.
Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора).
Сердцем города является площадь Каталунья, от которой в сторону порта и смотровой площадки у памятника Колумбу отходит бульвар Ла Рамбла. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай.
Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929).
Скептики сомневаются, что Храм Св. Жители Барселоны устроили пышные похороны великому зодчему, «самому каталонскому из всех каталонцев». Он не признавал роскоши и богатства – когда дело касалось лично его. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. В 1888 году Антонио Гауди принимал участие во Всемирной выставке, проходившей в Барселоне. При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления.
От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. С этой задачей виртуозно справился Гауди. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста.
Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». Это событие приурочивалось к 150-летию со дня рождения гениального каталонца. Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом.
Вскоре покровителем Гауди стал Эусебио Гуэль. Планируется, что окончательный вид он приобретет к 2010 году. Когда Антонио было 17 лет, он с братом Франческо, будущим медиком, переехал в Барселону. Построен дом по заказу Мануэля Висенса.
С тех пор биографы опираются на воспоминания его современников. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны.
Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами. Исследователи называли его крупнейшим мастером «Ар-Нуво» – стиля вызревшего из эклектики, но несшего в себе новые тенденции свободные от старых канонов и традиционных догм. Именно в этом, как утверждал сам Гауди, он следовал традициям. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. В одном стиле с ними выполнены устремленные вверх фальшивые проемы аттика.
Многие считали его гениальным художником, скульптором, но не архитектором. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. С обеих сторон креста располагаются символические изображения сердец Марии и Терезы.
Часы активной деятельности сменили часы размышлений. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом.
После этого она быстрым шагом прошла в кабинет врача и долго о чем-то с ним говорила. Вот где проявлялся истинно творческий процесс. Другая, нижняя часть здания отдана под квартиры и офисы.
Парк планировалось окружить высокой стеной. Как невозможно словами описать все многообразие окружающего нас мира. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».
На этот день был запланирован пуск первого в Каталонии трамвая. Не избежал этого и Гауди. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею). Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год.
Дом Каза Мила или Ла Педрера (приложение 8) возвышается на углу проезда Грасия словно огромная скульптура, в которой доминируют кривые линии. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур» : дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Это, видимо, было их семейной особенностью. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров».
Ведь если бы у него была семья, то сегодня может быть, мы бы не знали того Антонио Гауди одного из основателей орнаментального стиля «Ар-Нуво», представителя «пламенеющего» испанского модерна. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887).
Антонио Гауди родился в 1852 году в семье кузнеца в пригороде Барселоны. Он наслаждался природой и одиночеством. Но строил при этом роскошные здания. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются.
Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. С этого времени для гения архитектуры остается только религия и творчество. В верхней же части располагается фигура дракона, удерживаемого цепями. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей.
Вагон сбил пешехода и протащив его по мостовой несколько метров остановился. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону.
В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Одна из причин – отсутствие средств. Но, как известно «лучше один раз увидеть» То ощущение величия таланта, уникальности форм можно получить, лишь увидев творения Гауди вживую. Однако молодой мастер запросил слишком высокий гонорар. Не описанные в литературе художественные принципы испанского мастера в течение долгого времени оставались неизвестными европейским зодчим.
Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Работы по проекту, начатые в 1898 году, были окончательно прерваны в 1917 году. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. К сожалению, после смерти чертежи Гауди по строительству собора были утерены и их восстанавливали, путем разговоров с приближенным кругом архитектора. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Причудливые постройки, утопающие в зелени, принадлежали Гуэлю и самому Гауди.
Его планировалось использовать в качестве торгового павильона. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. Он тесно прижат соседними домами. В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой.
В 1883 году Дон Монтанер попросил архитектора построить летний особняк. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).
Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Самым известным объектом сада является скамья в виде змеи. Единственная галерея, законченная Гауди, выглядит очень современно. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы.
Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила. В школе мальчика интересовала только геометрия, в которой он преуспел. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. У него своя геометрия формообразования: мир парабол, гиперболоидов, геликоидов.
Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. 2. 1. ), который вызвал одобрение чиновников и крайне скоро был реализован. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Гауди продолжает вести жизнь аскета иногда даже забывая поесть. Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах.
Гауди должен был стать автором почти 60 зданий, причем он собирался возвести их в истинно Каталонском духе. Родившийся в Реусе, небольшом каталонском городке, в семье кузнеца, Гауди с самого детства мечтал стать архитектором и сознательно шел к этой цели всю свою жизнь. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. Гауди обожествляет природу.
В качестве основных пространственных форм в его архитектуре выступали гиперболические параболоиды и их сечения, а также гиперболоиды и геликоиды. Гауди заимствовал у природы геометрический принцип, а затем покрывал его естественным декором. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Слишком неблагодарная задача.
Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. За всю свою жизнь Антонио так и не был женат. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Попутно он ещё работал чертёжником и изучал различные ремёсла (ковку металлов, столярное дело и пр. ) в мастерской Э. Пунти.
Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном. Антонию Гауди был настоящим гурманом и эстетом, посещал оперу, ездил на частном экипаже. Однако он выжил, хоть и страдал от тяжких заболеваний. Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль.
Другие работы того времени – Коллегио Терезиано (1888–1890), Дом Ботинес в Леоне (1891–1894), здание миссий в Танжере (проект) (1892– 1893), склады Гуэль в Гаррафе (1895–1900). Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Гауди тоже не остался в стороне: еще студентом он вместе со своим учителем построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой. Гауди – типично каталонский мастер. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме.
До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. А в это время Барселона жила своей обычной жизнью. В этом был и основной принцип Гауди. После этого архитектора оставили в покое. И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом.
Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди. Город знавал множество талантливых архитекторов на сравнительно коротком отрезке времени именуемом Каталонским Возрождением.
Началась работа по строительству храма. Благодаря выступлению Ле Корбюзье по поводу памятника Саграда Фамилиа, оно всплыло из небытия, а в 1984 году список всемирного наследия ЮНЕСКО пополнился тремя творениями Гауди, в том числе не завершенным Собором «Саграда Фамилиа». Сооружение в форме латинского креста – с пятью деревянными опорами в центральном нефе и тремя в поперечном – он дополняет тремя фасадами, над каждым из которых возвышаются четыре мощные колокольни с винтовыми лестницами. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома.
Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием. В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. Стоимость всей работы была высока настолько, что фабрикант чуть не разорился.
Вот таким образом чувство формы и объема у Гауди были заложены от рождения. Он сохранил и растительность и дерево. Этот стиль получил название платереско (серебро) – буквально ювелирный (или чеканный) стиль, поскольку отличался невероятной пышностью каменной резьбы. Словно множество планет в космическом пространстве. Гордые каталонцы не могли с этим смириться. В 1926 году, 7 июня, архитектор Антонио Гауди, биография которого вкратце была описана, вечером, в 17:30, покинул Саграда Фамилиа и пошел по обыкновению на вечернюю исповедь.
Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. ». Прежде чем приступить к осуществлению проекта крипты в колонии Гуэль, мастер ее создал пространственный макет. Гауди бился за каждую деталь своего проекта.
Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию. Антонио Гауди создал ряд произведений, таких как дом «Батлё» (1904–1906 гг. ), дом «Каза Мила» (1906-1910 гг. ), которые, как по времени своего возникновения, так и по содержанию реализованных идей, в период своего создания, находились вне времени и вне контекста и были не востребованы обществом. Антонио Гауди скончался в 74 года, через 3 дня после того, как был сбит трамваем.
Г. Бухигас, скульптор Р. Аре). В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Гауди едва сводил концы с концами.
Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе. Работа для свободного во взглядах архитектора была весьма нетипичной. В стиле платереско были сделаны и предметы прикладного искусства. За этим занятием его и застал Гуэль.
Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах.
В его окружении аристократическая элита Барселоны. по примеру своего великого предшественника в соборе жил художник Хосе Мария Субиракс.
Гауди был против, но дон Гуэль, взяв на себя все расходы, настоял на подготовке экспозиции. В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено. В эти годы он полностью окунулся в атмосферу зарождающегося каталонского самосознания (а практически, национализма). Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Жизнь Гауди, как в случае с любым из гениев, окружена мифами.
Хотя, он и черпал вдохновение в таких архитектурных стилях, как готическом, мавританском имодерне, только все элементы этих стилей Антонио Гауди трансформировал в абсолютно необычные, ни с чем не сравнимые конструкции. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Дама уехала на родину и их связь прервалась. Разбитие парка началось в 1871 году на месте бывшей цитадели, где ранее были расквартированы войска короля Филиппа V, а в 1888 году он стал местом проведения Всемирной Выставки.
Внутренний дизайн не отставал от внешнего оформления. Одна из створок ворот навешена на железный стержень. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу.
Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район "Испанская деревня", в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла — район старой Барселоны. Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.
Именно Хайме Байо принадлежит идея выложить колонны кирпичом. А вот круг – это порождение бога. В отличие от властей, у Гауди активно покупали произведения частные лица. Трудно себе это представить, но кто-то живет в этом сказочном доме-шедевре.
Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом и временем. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.
Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Кстати, последний не достроен до сих пор.
Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Последние годы он жил храмом, создавая и изменяя детали, совершенствуя проект. В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа. Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.
Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы». Это башня святой Варвары.
Гауди подхватил течение – его работы становятся все более причудливыми. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи.
Гауди не заканчивал совершенствовать свое творение, он постоянно думал и размышлял над эскизами. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Можно лишь получить некоторое представление о том, как жил и творил мастер.
Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика. Сам портал Св. Обращение к природным ассоциативным образам было новым в архитектуре культового здания. Восхищаясь природными формами, он отмечал, что в них практически отсутствуют симметрия и однообразие цветов.
Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди.
Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. С 1887 по 1893 год Гауди возводит Дворец в Асторге.
Лучшие его образцы, так называемые кустодии (дарохранительницы), золотые башенки для хранения религиозных реликвий, создали представители семьи Гарфе их можно увидеть в соборах Сантьяго-де-Компостела, Вальядолида, Севильи и Толедо. было построено здание по его проекту – Каса Висенс, где Гауди использовал полихромные эффекты керамической облицовки, столь характерные для его зрелых вещей. С колотящимся сердцем водитель выскочил из трамвая к сбитому прохожему. Под номером 48 на улице Касп можно увидеть дом Каза Калвет (Приложение 5), законченный в 1899 году.
Мастеру доверяли частные клиенты.