На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. З поднання рзномантних за формою вльних мазкв, як би витягують творчий процес художника, народжуються образи, виконан трепетною життвост драматизму. Але в той же час пильно спостергав з цкавстю зображав голови потворних людей, як вражали його свою химернстю. Це, начебто, й пдтверджують роботи обох над фресками в Фондако де Тедеск (Нмецькому подвр), адже торговельна мперя Венеця шанувала звязок з Нмеччиною. (Фрески зпсувалися у вологому клмат Венец, в музей перенесли жалюгдн залишки). ( я його навть розумю, бо полювання, рибалка, футбол, пиво – для чоловкв то майже святе).
Браманте належить основний задум собору в Пав (1488 – 1492 рр. ), з куполом, високо пднятим на 8 струнких плонах. Картина Пдняття Богоматер (Ассунта), написана 1518 для церкви Санта Маря де Фрари у Венец, свитедельствует про творчо зрлост майстра.
Скульптор створив образ народного вождя, людини сильно вол, пристрасного характеру. На нй зображена Маря, що сидить на земл переда немовля Христа Йосипов. Наказу заточити Данаю разом з сином в ящик та кинути в море. Картина Флора (Флоренця, галерея Уффц), у якй зображена золотоволоса, пашить здоровям красуня, панегриком жночност. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). Важливу роль для становлення мистецтва Вдродження мало нове розумння антично спадщини. Основна дея розпису – апофеоз творчо могутност людини, прославлення тлесно духовно краси. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди.
Тринадцятирчним хлопчиком вн був прийнятий в майстерню Андреа Верроккьо. У 1532 вн познайомився з Карлом V спанським з його замовлень понад двадцять. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Тициан Вечеллио да Кадоре (ок. Художник зазнав властиво тому часу втрати люз про чарвнсть свту, гармонйну людину. Замовники сприймали ц твори за незавершен доркали старому майстру.
до творчост майстра. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Приглушен золотист тони, синй з сталевим вдтнком, нескнченне число рожево-червоних тонв. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
На незакнченому Портрет папи Павла III з Алессандро Оттаво Фарнезе (1546, Неаполь, Нацональний музей галерея Каподмонте) представлений немчний, але хитрий старий, якого намагаються обдурити лукав послужлив родич. В то же время другой прижимается к ней, как дитя к матери, что сообщает полотну спокойствие и игривую атмосферу одновременно. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Действующие лица, написанной в 1565 году картины «Венера, привязывающая Амура» (галерея Боргезе), смотрят грустно и возвышенно, появившаяся в том же году «Кающаяся Магдалина» (Санкт-Петербург) сменила тонкий налет эротики, наполняющий написанное тридцатью годами ранее для семейства Делла Ровере полотно, на усиленный пафос.
Картина Флора (Флоренця, галерея Уффц), у якй зображено златовласая, пышущая здоровaposям красуня, панегриком жночност. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Високого Вдродження належить Джованн Беллн (бл. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела.
Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. У 1530- роки Тцан створю полотна, вчинен з точки зору живописно технки. знаходиться зараз в неаполтансько галере Каподмонте. Двч – в 1547/48 1550/51 роках – Тицан де за запрошенням Карла V в Аугсбург. Тицан Картини й бографя Тициано Вечеллио Тицан (властиво Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (близько 1488/1490 – 1576), талйський художникь епохи Високого й Пзнього Вдродження.
«Святий Себастьян» – одне з останнх творв великого майстра. Раннй перод творчост Тциана предметом вчених суперечок. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет.
В цей же перод була написана найвдомша картина майстра «Тамна вечеря» у трапезнй монастиря Санта Маря делла Граця (Рис. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Одню з головних тем у творчост художника стали жноч портрети. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. До кнця життя Т. виробив нову технку живопису. Згодом тут панував масляний живопис.
У Портрет Франциска I (1538, Лувр), у якому художник явно пдлестив королю, зобразивши його за всх регалях, позирующим вигляд збоку, хба що пдсумовуться весь накопичений майстром досвд. Цей перод повязаний з менами трьох генальних митцв – Леонардо да Внч, Рафаеля, Мкеланджело, а також з творчстю архтектора Браманте, живописцв Джорджоне, Тицана та багатьох нших. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Народився в грському сел П39ве д Кадоре. Вн накладав фарби на полотно пензлем, шпателем, пальцями.
Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. Вже в 1480 роц Леонардо да Внч мав власну майстерню, а 1481 року отримав перше рунтовне замовлення: ченц монастиря Сан Донато а Ссто замовили йому ввтарний образ «Поклонння волхвв». Картина Запровадження Мар у храм (1534-1538, Венеця, галерея Академ) для Скуола делла Карита яскравий, святковий образ, у якому архтектура начебто утворю обрамлення для численних портретних зображень. Але пдпорядковуючи колорит мови обмних форм, Мкеланджело знаходив так вдтнки рожевого, зеленого, синього, бузкового, золотистого, як посилюють виразнсть нби скульптурних образв (Рис. 12. ).
(Христос гршниця, Художня галерея, Глазго Христос Магдалина, Нацональна галерея, Лондон так звана Циганська мадонна, Художньо-сторичний музей, Вдень, тощо), виявляють близьксть мистецтва Джорджоне, чи незакнчен картини вн в цей час дописував. Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Отже, бльшу частину свого життя Тцан був оточений розкшшю славою. Акрсй в шоц, адже вн нкого не пускав до доньки.
1430 – 1516 рр. ). Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Была создана «Венера и органист», где художник вновь затрагивает темы музыки и любви. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Весь прибуток Тицан закладав у придбання земельних угдь.
Вража поднання духовного чуттвого, тлесного та нтелектуального, яке митець побачив у Джоконд. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Як би прагнучи наблизити зображення до глядача, художник часто вводив в картини на релгйн та мфологчн теми архтектурн фони побутов детал (Введення в храм, 1534-1538, Галерея Академ, Венеця Мадонна см Пезаро, 1526, церква Санта-Маря Глороза де Фрар, Венеця Венера Урбнська, 1538, Галерея Уффц, Флоренця).
Потм Тцан потрапив у майстерн Джентиле Джованн Беллн. Вн створював образи, пройнят яскравими життвими силами, будував композиц картин по дагонал, пронизуючи х стрмким рухом, користувався нтенсивними контрастами синх червоних колрних плям (Свято Венери, 1518, Прадо, Мадрид Вакх Арадна, 1523, Нацональна галерея, Лондон Положення в труну, 1520-е рр., Лувр, Париж). Мкеланджело з ентузазмом прийнявся за цю роботу, що повинна була включати бльш нж 40 фгур. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. У 1532 вн познайомився з Карлом V спанським з його замовлень понад двадцять. У 1530-т роки Тцан створю полотна, вчинен з точки зору живописно технки.
Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. У паризькй верс картини Коронування терновим внцем (Лувр) вн використову рзк дагональн побудови тсно згруповано фгури, щоб передати емоцйне напруження, а через нього – з фзичного страждання Христа.
Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. У час перебування у Флоренц Леонардо написав свою вдому «Джоконду» – портрет Мони Лзи, дружини флорентйського громадянина Франческо дель Джиокондо (Рис.
Почуття здивування, жаху, обурення, здивування, недоври змнюють один одного. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Пд видом золотого дощу вн проника у каземати Дана вступа з нею в нтимн стосунки. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Слабшав зр, вн бльше хворв, його картини втратили чтк контури та локальн фарби. Фгури вилплен свтлотнню до опуклост барельфа, обриси х чтк. Поначалу полотно чуть не было отвергнуто из-за своей поистине революционной новизны.
До 1515 вплив живопису Джорджоне на стиль Тциана ослабла. Мюнхенська верся картини Коронование терновим внцем (1570, Стара Пнакотека) повторю композицю 1542, що збергаться в Лувр у нй добре вилплен форми пдпорядкован вбруючому свту. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. до творчост майстра. Помер у Венец 27 серпня 1576.
В это же время начались тесные контакты художника с сыном Карла V, Филиппом II, ставшим в 1556 году королем Испании. Якщо Проторенесанс тривав в тал приблизно пвтора столття, Раннй Ренесанс – близько столття, то Високий Ренесанс – усього рокв тридцять, його завершення повязують з 1530 роком, трагчною межею, коли талйськ мста втратили свободу. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Это подсказывает иконография «Пала ди Сан Марко», картины, созданной по обету избавления от чумы 1510 года и находящейся ныне в церкви Санта Мария делла Салуте, главным персонажем которой, является не Мадонна с младенцем, как можно было бы ожидать, но апостол-покровитель города, то есть, несомненно, самой Венеции.
Картину Тицана Венера Урбинская (1538, Уффц) можна порвняти з Венерою Джорджоне (Дрезден, Картинна галерея): у Тицана богиня зображено посилення, вона напвлежить свому ложе в вишукано прибранй кмнат.
Кнець 1510-х-1530-е рр. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Раннй перод творчост Тицана предмет учених суперечок. Помер Леонардо да Внч 2 травня 1519 року. – новий перод у творчост Тицана, багато в чому повязаний з суспльним пдйомом у Венец, перетворються 1520-30-е рр.
Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. С началом сороковых годов Тициан обращает свои художественные искания к безмятежному натурализму и идеальным классическим пропорциям, примененным к конструктивистскому использованию цветового материала, уступая место поискам новых форм, уже выраженным в таких произведениях, как упоминавшиеся «Цезари» для Фредерико Гонзага и огромное повествовательное полотно «Введение Марии во храм», предназначенное для сценической постановки и выполненное в 1534-1539 годах для венецианской Скуола Гранде дель Карита. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Швидше, вони працювали разом, але Тцан був помчником "другою скрипкою " в хньому дует. Згодом тут панував масляний живопис. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). деал земно, тлесно краси любов майстра до гри з рзними фактурами отримали втлення в картин Любов земна небесна (Рим, галерея Боргезе).
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). До 1515 вплив живопису Джорджоне на стиль Тицана послабшав. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
творчост майстра. к творчеству мастера. Картина написана с той же женщины, что и другое произведение урбинского цикла, так называемая «La Bella». Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). До пзнх картинам Вчело вдносяться Даная, Венера Адонс, Положення в труну н Вс ц роботи показують наскльки осмислено стала робота живописця, яке мсце вн вддавав в нй власного розумння свту, свом релгйним переживанням.
Художник должен был украсить фресками боковой фасад Немецкого подворья, расположенного близ Риальто. Втленням цього пзнього стилю картина Викрадення вропи (Бостон, збори забелли Стюарт Гарднер), де живими, рухливими виглядають як людськ постат, а й пейзаж. Картина Вознесння Богоматер (Ассунта), написана в 1518 для церкви Санта Маря де Фрари у Венец, свтедельствует про творчо зрлост майстра. Будь-який його образ повнокровний, активний життрадсний. Кнний портрет Карла V (Прадо) – парадне зображення мператора у бойовому одяз на тл сонця. Вн звертався до жанру портрета, його твори наповнен подихом життя: «Любов земна небесна», «Вознесння Мар», «Венера Урбнська», «Венера перед дзеркалом», «Даная» та н. Ус полотна вдрзняються проникненням у внутршнй свт людини, його осмисленням. Живопис Тицана поступово набувала ознак зрлост, сюжети ставали все бльш осмисленими, а найтонш пвтони на його полотнах приводили в захват цнителв живопису.
Його мистецтво, пронизане мужнм жизнеутверждением, вдрзняться багатограннстю, широтою охоплення життвих явищ, глибоким розкриттям драматичних конфлктв епохи. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. Цю картиною завершуться творчсть останнього великого представника Високого Вдродження. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Даже в сюжете о «Чуде святого Антония» изображенном на фресках исполненных драматической силы и дерзких композиций в 1511 году в Скуола дель Санто в Падуе, сквозь господствующую тему прощения можно ощутить глубокую любовь заказчика к Венеции и увидеть метафору с примирением Падуи, которая во время кризиса 1509 года предательски перешла на сторону империи. Кто изображен на картине – загадка. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Метод накладення щльних шарв фарби рзкими, переривчастими мазками, змшання яких знаходить певн форми лише при погляд з достатньо вдстан, зумовив нтерес багатьох художникв 19-20 ст. Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света.
Як бачимо художник прожив на диво довге ( плдне) життя – майже цле столття. Але це було обране запозичення дей, бо як ндивдуальнсть Тцан-художник вже снував. Вдмтна властивсть пзнх робт Тицана – х найтонший барвистий хроматизм. Окрм Венери Адонс любив понад усе на свт одну рч – це полювання. Найбльша фреска Епохи Вдродження зображу день Страшного суду.
Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Взаимная симпатия художника и его сюзерена крепнет. Ц портрети примножили його славу принесли йому почесн замовлення. Вивчення пам39яток античного мистецтва в Рим в 1545-1546 да про себе знати в картин Даная (Неаполь, Нацональний музей галерея Каподмонте). Кнний портрет Карла V (Прадо) – парадне зображення мператора у бойовому обладунку на тл сонця.
Твори митця – емоцйн, але дуже мяк, дарують вдчуття спокою благодат. Знаменитый портрет был начат в Риме, где Тициан провел несколько месяцев с октября 1545 по март 1546 года. Картон з першим варантом ц групи став подю в житт Флоренц.
9. ). Вивчаючи пд його кервництвом малюнок, Тицан незабаром виявив свою природну обдаровансть у всх тих областях таланту смаку, як необхдн для мистецтва живописця. Людське тло на картинах початку XVI ст. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз.
Справедливо було помчено, що цим замовленням Тицан мг зрвнятися з дещо ранше виникли розписами стн стел в Ватиканських станц, зроблених Рафаелем. 1487-1576), венецанський художникь епохи Вдродження. В 1559 появляется драматическое «Положение во гроб» и «Поклонение волхвов» (Эскориал). В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм.
Джоконда з загадковою усмшкою дивиться на глядача, вона сидить у крсл на тл безкрайнього фантастичного грського пейзажу, в блакитних далях якого серед скель видно звивини рчки арки моста. У будь-який момент Тицан був готовий змнити концепцю картини. Знаменитая «Венера Урбино» посвящена, однако, сыну Франческо, Гвидобальдо. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Альфонсо д, Эсте, герцог Феррады, приглашает его завершить украшение «алебастровой комнаты», своего частного кабинета, оставленное незаконченным Джованни Беллини и, к сожалению, разрушенного уже к концу XVI века.
Ще хлопчиком прихав до Венец, де якийсь час працював у мозаичиста Дзуккато. Тцан (Tizianо Vecellio) (1476/77 чи прибл. Цю нехитро застиглу картину Тицан перетворю на повний життя портрет.
Фреска взагал, як технка живопису, не прижилася у вологому клмат Венец. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько. Новий перод творчост Тицана (кнець 1510-х – 1530-е роки) повязаний з суспльним культурним пдйомом Венец, що стала в цю епоху одним з головних оплотов гуманзму й мських воль Виталии. Вн завершив пейзаж у картин Джорджоне Венера (Дрезден, Картинна галерея), нш твори, зокрема Сльський концерт (Лувр), були виконан Тицианом за ескзами Джорджоне.
Його довга борода струмен мж могутнх пальцв. В 1553-1554 годах созданы удостоившееся многочисленных копий «Венера и Адонис» хранящаяся в Прадо «Даная», еще один вариант картины, созданный для семейства Фарнезе. В давньогрецькй мфолог Даная була донькою жорстокого царя Акрся. ВдродженняВдродження, абоРенесанс (фр. Renaissance— «Вдродження»)— культурно-флософський рух кнцяСередньовччя— початку Нового часу, що рунтувався на деалахгуманзмута орнтувався на спадщинуантичност. До мфологчних образв Тцан також звертався не раз.
Джованн першим оволодв новою для Венец технкою олйного живопису. Петра. 11. ).
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). деал земно, тлесно краси любов майстра до гри з рзними фактурами отримали втлення в картин Любов земна небесна (Рим, галерея Боргезе). Це, начебто, й пдтверджують роботи обох над фресками в Фондако де Тедеск (Нмецькому подвр), адже торгвельна мперя Венеця шанувала звязок з Нмеччиною. (Фрески зпсувалися у вологому клмат Венец, в музей перенесли жалюгдн залишки). У картин «Святий Себастьян» (бл.
Будучи повязаний з вищими культурними колами Венец (письменником П. Аретно, архтектором скульптором Я. Сансовно н), Тцан втлив у свох творах гуманстичн деали Вдродження. Мистецтву Високого Ренесансу притаманн реалзм гуманзм, поднання монументально велич з глибиною яскравстю образв герочн деали отримують узагальнене, сповнене титанчно сили вираження. Вони обднан загальним золотим колоритом, який символзу боже свтло.
Працював головним чином у Венец, а також у Паду (1506), Феррар (1516 1523), Манту (1536-37), Урбно (1542-44), Рим (1545-46) Аугсбурз (1548 1550-51). Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Отака сумна сторя. Отже, бльшу частину свого життя Тцан був оточений розкшшю славою.
До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям». «Портрет дожа Антонио Гримани, коленопреклоненного перед Верой в присутствии святого Марка», в честь участия испанского флота Филиппа II в победоносном сражении с турками при Лепанто в 1571 году – произведения «частные».
На картин якраз зображено момент, коли Венера вмовля Адонса не йти на полювання, але Адонс як справжнй чоловк, не слухаться жнки. Над розписом плафона Скстинсько капели Мкеланджело працював один, з 1508 по 1512 pp., розписавши площу 600 кв. м. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Прихав у Венецю в юнацьк роки. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Це й помтив прискпливий Мкеланджело. До кнця життя у величну мистецтво Тицана все бльше проникають трагчн мотиви.
1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Такими метрами для нього стали Рафаель Мкеланджело. У 1508 вн працював з Джорджоне над фресками в Фондако де Тедеск.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». Картина Флора (Флоренця, галерея Уффци), в якй зображена золотокосе, що пашить здоров39ям красуня, панегриком жночност. До Франц, крм «Джоконди», вн привз «Св. Приблизно до цього часу належить один з небагатьох станкових живописних творв Мкеланджело – «Мадонна Дон» (Святе смейство) (Рис. У картин «Любов земна небесна», написано близько 1514 року, лрика диля остаточно поступилися мсцем святковим фарбам чуттвост – це було практично перший твр Тицана, яскраво розкрив сворднсть його творчост.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. У «Ассунте», великому ввтарному твор, виконаному в 1516 роц, вн цлком незалежно виршу проблему об039днання форми кольору. Здаться, що атлети хочуть звльнитися, вирватися з пут, але х титанчн зусилля марн.
До 1510 Тцан засвов мальовничу манеру Джорджоне. Донато Браманте посв провдне мсце серед архтекторв, як створили загально талйський стиль Високого Вдродження, вплинувши на все вропейське будвництво. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Пд живописним карнизом вн розмстив пророкв сивлл, в люнетах (арках над вкнами) зобразив епзоди з Ббл предкв Христа як простих людей, зайнятих буденними справами. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Одновременно Тициан посвящает себя работе над тремя полотнами огромной важности: «Вознесением» для церкви Сан Доменико Маджоре в Неаполе, «Распятием» для Сан Доменико в Анконе и «Мученичеством святого Лоренцо» для капеллы дей Массоло в церкви Крестоносцев в Венеции. На незакнченому Портрет тата Павла III з Алессандро Оттаво Фарнезе (1546, Неаполь, Нацональний музей галерея Каподимонте) представлений немчний, але хитрий старий, намагаються обдурити лукав запобглив родич. З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Замовники сприймали ц твори за незавершен доркали старому майстру. Але той сердився та вдповдав: «Тицан— завершив. Конец 30-х – 40-е гг.
«Христос и разбойник» из венецианской Скуола ди Сан Рокко, датирующийся 1506 – 1507 годами, наоборот, представляет собой переработку северных образцов, в особенности Альбрехта Дюрера. вн зробив молодичкою. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Справедливо було помчено, що цим замовленням Тицан мг зрвнятися з дещо ранше виникли розписами стн стел в Ватиканських станц, зроблених Рафаелем.
Прекрасна жнка представлена величаво, виконано вдчуття власно гдност, та зображення не виклика вдчуття тамниц, як у картин Джорджоне. А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. До перших робт вдноситься статуя зворушливо «Пте» (1498 – 1501 рр. ), де молода Маря зображена з оголеним мертвим Христом на колнах. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. В тридцатые годы Тициан налаживает также отношения с урбинским двором. Бельведер став прикладом виключно винахдливого сполучення стни, ордеру й аркад.
8. ). Ще хлопчиком прихав до Венецю, де клька днв працював у мозаичиста Дзуккато. Леонардо зобразив драматичну дю, обравши момент, коли Христос говорить свом учням: «Один з вас зрадить мене». Она была заказана венецианским аристократом Никколо Аурелио по случаю его женитьбы на Лауре Багаротто, чей отец, падуанский юрист Бертуччо Багаротто, был приговорен к смерти заседанием Совета Десяти в 1509 году, когда секретарем Совета был тот же Аурелио. Дя розгортаться на тл камяно нш, в напвтемряв, освтленй смолоскипами.
Темперамент та могутн почуття не полишали художника до останнх рокв життя. Таким чином, бльшу частину свого життя Тциан був оточений розкшшю славою. Между 1516 и 1524 годами Тициан создает для него три «вакханалии» или «поэмы», как называет их сам художник: «Праздник Венеры», «Андрийские вакханалии» и «Вакх и Адриадна». Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
И к тому же один из самых больших его портретов. Втленням цього пзнього стилю картина Викрадення вропи (Бостон, збори забелли Стюарт Гарднер), де живими, рухливими виглядають не тльки людськ фгури, але пейзаж. Одню з перших робт Тицана картина «Любов земна небесна». Втленням цього пзнього стилю картина Викрадення вропи (Бостон, збори забелли Стюарт Гарднер), де живими, рухливими виглядають не тльки людськ фгури, але пейзаж.
Тцану цього бракувало. Ц портрети примножили його славу принесли йому почесн замовлення. Пд час перебування в Манту в 1532 роц мператор Карл V познайомився з творами венецанця. Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне. Такова «Торжественная речь Альфонсо д, Авалоса», написанная в 1540-1541 годах, на которой торжественный жест правителя Милана очевидным образом заимствован из репертуара Классической скульптуры.
Кнний портрет Карла V (Прадо) – парадне зображення мператора у бойовй одяз натомсть призахднього сонця. Вн завершив пейзаж в картин Джорджоне Венера (Дрезден, Картинна галерея), а нш твори, у тому числ Сльський концерт (Лувр), могли бути виконан Тицианом за ескзами Джорджоне. Особливо сильно надихали художника образи прекрасно жночо вроди.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Швидше, вони працювали разом, але Тцан був помчником другою скрипкою в хньому дует.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. сну переказ, що юнак взяв участь у виконанн картини «Хрещення Христа» свого вчителя, самостйно написавши одного з уклнних ангелв, при цьому так, що перевершив свого вчителя. Серед них «Мадонна в крсл» безсмертна «Скстинська мадонна».
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Установка цю стату перед будинком уряду Флоренц, мала особливе полтичне значення: у цей час, на самому початку XVI ст., Флорентйська республка, прогнавши свох внутршнх тиранв, була сповнена ршучост боротися як з внутршнми, так з зовншнми ворогами. Вдродження Вдродження, абоРенеса нс (фр. Renaissance— «Вдродження»)— культурно-флософський рух кнцяСередньовччя— початку Нового часу, що рунтувався на деалахгуманзмута орнтувався на спадщинуантичност.
Марка. В период позднего расцвета своего искусства Тициан возвращается к выделяющимся своей чувственностью мифологическим сюжетам (которые сам он называет «поэмами»), предназначенным прежде всего для короля Испании Филиппа II. «Скстинська Мадонна» – один з найбльш досконалих творв Рафаеля в образнй мов композиц: постать Мар з немовлям, чтко вимальовуться на тл неба, поднана загальним ритмом рухв з постатями св. Псля розпису Скстинсько капели, Мкеланджело повернувся до роботи над гробницею, вн повторно розробив проект та виконав деяк скульптури для гробниц, в першу чергу центральну фгуру – Мойсея (приблизно 1515 р. ).
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Завершив последнюю, обращенную к богу работу, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости.
До 1515 вплив живопису Джорджоне на стиль Тицана ослабла. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Вибр припав на Граначч Мкеланджело.
Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. Народився Джорджоне Вечелло Тицан (1477-1576) не у Венец, а в маленькому мстечку Пьеве д Кодоре на пвноч тал, в грськй мсцевост поблизу Альп. х звязували досить мцн почуття, бо псля передчасно смерт Тцан цлий рк перебував у депрес не брався за пензл. Вчився в майстерн Джованн Беллн, де зблизився з Джорджоне. Листи ж за нього писали пд диктовку.
Велика частина фгур стел майже монохромна. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. А горю Венери не було меж.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. композиця, форма, свтло будуються з допомогою барвистою лплення. Тод ж Тицан написав клька портретв, строгих спокйних по композиц, тонко психологчних (Юнак з рукавичкою, Лувр, Париж Чоловчий портрет, Нацональна галерея, Лондон). У Портрет Франциска I (1538, Лувр), в якому художник явно пдлестив королю, зобразивши його при всх регал, що позують в профль, як би пдсумовуться весь накопичений майстром досвд.
Вот последние шедевры мастера: хранящийся в Эрмитаже «Святой Себастьян» – образец высшего художественного мастерства «Истязание Марсия» – это самое обескураживающее из произведений великого художника, некий вид печального завещания, выражающего крушение внутренней веры художника в способность искусства воссоздать высочайшую гармонию и размеренность. довол часто на його картинах можна помилуватися дивовижною красою оголеного жночого тла. На этой картине фигуры из разных групп, с их общими цветовыми и световыми деталями, пластикой и резко акцентированными анатомическими подробностями, снова напоминают фрагменты античной и современной скульптуры. До середин 1510-х рр.
Ранн твори Тицана, що вдносяться до початку 1510-х рр. Дтей в см Вечелло народилося четверо – дво синв дв дочки. У 1530-е роки Тцан створю полотна, скон з погляду живописно технки. Тут працював видатний архтектор Високого Вдродження Донато Браманте (1444 – 1514 рр. ).
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. У приватному, конкретному вони вмють бачити загальне, типове, закономрне. Над могилою Лоренцо скульптор помстив алегоричн скульптури «Ранку» «Вечора», а над могилою Джулано – алегор «Дня Ноч». Точная дата его рождения неизвестна. 10 травня 1533 Карл V признача Тицана свом придворним художником. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел – картину «Пьета» («Оплакивание Христа»).
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Положення в труну (1659, Прадо) повторю конографчний схему композиц, виконано майстром 35 рокв тому, але тут група головних персонажв розташована бльш компактно, а емоц зображених людей бльш вдкрит. Картину «Благовещение», Тициан создает для церкви Сан Сальвадоро в Венеции в первой половине шестидесятых годов.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. – время расцвета портретного искусства Тициана. Важным эпизодом в развитии тициановской карьеры явилась встреча художника с императором Карлом V, произошедшая в Болонье в 1530 году во время коронации, которую проводил папа Клемент VII. Тцан (Tizianо Vecellio) (1476/77 або ок.
Але багато розпочат роботи залишалися протягом мсяцв рокв незавершеними. 1576 р. ), що була закнчена псля смерт художника його учнем Пальмою Молодшим. Художник виража це позами, рухами, жестами рук.
Раннй перод творчост Тицана предметом вчених суперечок. Спокйн й радсн образи його картин вдзначен в цей перод життвим повнокровям, яскравстю почуттв, внутршньою просвтленстю, мажорний колорит побудований на спвзвучч глибоких, чистих фарб (Любов земна й небесна, бля 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, близько 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинна галерея, Дрезден). Протягом усього життя Рафаель шука образ гармонйно досконало людини. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
В «Скстинськй Мадонн» на першому план трагчне вдчуття, яке випромнються з прекрасно молодо жнки з немовлям – Богом на руках, якого вона вдда на спокутування людських грхв. У 1499 роц да Внч повернувся до Флоренц, де створив композицю, що зображала мадонну св. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
Портрет Пьетро Аретино, находящийся в Питти, на котором один и тот же персонаж с одной стороны, выглядит человеком из плоти и крови, а с другой, – скорее изображен в виде «наброска, чем в виде чего-то завершенного». Общему эффекту способствует слегка небрежный стиль картины, оставленные едва замеченными, намеренно незаконченные детали: например руки папы не прорисованы до конца улавливается только жест. Мюнхенська верся картини Коронование терновим внцем (1570, Стара Пнакотека) повторю композицю 1542, що збергаться в Лувр у нй добре вилплен форми пдпорядкован вбруючому свту.
У паризькй верс картини Коронування терновим внцем (Лувр) вн використову рзк дагональн побудови тсно згрупован фгури, щоб передати емоцйне напруження, а через нього – силу фзичного страждання Христа. У цей час центр розвитку талйського мистецтва з Флоренц перемщуться в Рим. деал земно, тлесно вроди й любов майстра гр з рзними фактурами отримали втлення у картин Любов земна небесна (Рим, галерея Боргезе). Вони лише вносять у картину безпосереднсть життя, додають сюжету свтського характеру. Пзн картини Тицана переливаються безлччю пвтонв, купують легксть.
Картина Введення Мар в храм (1534-1538, Венеця, галерея Академ) для Скуола делла Карта явля собою яскравий, святковий образ, в якому архтектура як нби утворю обрамлення для численних портретних зображень. В Риме, где художник даже получает почетное гражданство, он оставляет несколько портретов членов папской семьи, среди которой изумительный «Портрет Павла III с племянниками», подлинный шедевр психологической интроспекции. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Темперамент та могутн почуття не полишали художника до останнх рокв життя. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. Потм Тцан потрапив в майстерн Джентле Джованн Беллн. виконували здоровим, енергйним, атлетичним, подбним до античного тла Грец.
Фреска дйшла до сучасност дуже пошкодженою, але вцлле вража. Пзн роботи вдрзняються ще бльш тонким Хроматизм кольору. Але багато розпочат роботи залишалися протягом мсяцв рокв незавершеними.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Картина Флора (Флоренця, галерея Уффц), у якй зображено златовласая, пышущая здоровaposям красуня, панегриком жночност. У паризькй верс картини Коронование терновим внцем (Лувр) вн використову рзк дагональн побудови тсно згрупован постат, щоб передати емоцйну напругу, а ще через нього – силу фзичного страждання Христа.
деал земно, тлесно вроди й любов майстра гр з рзними фактурами отримали соб втлення у картин Любов земна небесна (Рим, галерея Боргезе). Визначна новаця — введення у картину пейзажу, не повязаного з основним сюжетом художнього твору. творчост майстра. Тож Венера сама стала жертвою кохання, з усю пристрастю покохала молодого прекрасного мисливця на ймення Адонс. «Даная», работу над которой художник начал уже в Венеции и которая предназначалась в подарок кардиналу Алессандро Фарнезе, несет на себе отпечаток его чувственного натурализма и сочной колористики: она столь соблазнительна, что кажется ханжой по сравнению с «Венерой Урбино» – замечает монсеньор Джованни Делла Каза.
В поздний период Тициан достиг вершин живописного мастерства и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. де монументального мистецтва Вдродження, у яких злились традиц античност дух християнства, вднайшли найбльш яскраве вдображення у творчост Рафаеля Сант (1483 – 1520 рр. ). З чуток. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
У свой творчост художник намагаться охопити багато рзностороннх мотивв жанрв живопису. Здесь размытые прикосновения кисти выделяют на первом плане великолепного Ангела-Вестника и взволнованную Марию в то время как в небесах открывается окруженный ангелочками блистающий просвет. У будь-який момент Тицан був готовий змнити концепцю картини.
Крм того, вн встиг довести майже до кнця велику композицю «Преображення». Пд час перебування в Манту в 1532 роц мператор Карл V познайомився з творами венецанця. И наконец, такова же, написанная в те же годы наполненная внутренним драматическим напряжением картина «Коронование терновым венцом» для церкви Санта Мария делле Грацие в Милане. Произведение «Чудо страдающей женщины» проникнуто созвучным ему тоном драматического повествования, особенно патетически звучащим в эпизоде с ревнивым мужем изображенным в момент убиения явно несправедливо заподозренной в измене жены. Прежде всего в «Мученичестве» изображение архитектурной перспективы и напряжение человеческих фигур производят впечатление преувеличенного экспрессионизма.
Таким чином, бльшу частину свого життя Тцан був оточений розкшшю славою. Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. 10 травня 1533 Карл V признача Тицана свом придворним художником. к творчеству мастера.
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Гробниця повинна була розташовуватися в споруджуваному Собор Св. У паризькй верс картини Коронование терновим внцем (Лувр) вн використову рзк дагональн побудови тсно згрупован постат, щоб передати емоцйну напругу, а ще через нього – силу фзичного страждання Христа. Раннй перод творчост Тицана предмет учених суперечок.
Леонардо провв велику пдготовчу роботу. Однако произведением, которое после первого замешательства, вызванного его революционной новизной относительно венецианской изобразительной традиции, поставило Тициана в один ряд с величайшими художниками эпохи Возрождения, с Рафаэлем и Микеланджело, стала «Ассунта». Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Близько 1508 допомагав Джорджоне у виконанн розписв Нмецького подвря у Венец (збереглися фрагменти). Тцану цього бракувало. Микеланджело, посетивший Тициана, восхищается его «цветами и манерой», однако сетует, что в Венеции в последнее время не думают о рисунке. З захопленням замальовував дитяч голвки та прекрасн обличчя молодих жнок.
Високий Ренесанс (чнквеченто) – класична фаза художньо культури Вдродження. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Завершив. » Правоту майстра зрозумють три столття потому, коли художня манера попередникв мпресонств та х самих з Франц переможно закроку всм свтом. За сво життя Тцан написав близько 130 полотен, плюс фрески, малюнки, гравюри на дерев. Незлченн його замальовки коней пд час руху, анатомчних деталей, ескзних варантв. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. У «Ассунте», великому ввтарному твор, виконаному в 1516 роц, вн цлком незалежно виршу проблему об039днання форми кольору.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). до 1485 – 1490 рр. ), характерний представник переходу Високого Вдродження до Пзнього. На созданном в 1567 году «Автопортрете» (Прадо) художник изображен в той же решительной позе, что и на предыдущем автопортрете, хранящемся в Берлине. Однако черты лица богини абсолютно индивидуальны, взгляд ее не рассеян она смотрит на зрителя открыто и призывно.
Анну» «оанна Хрестителя». Ее поддерживает сияющий полукруг ангелов, а на земле бушует радостное волнение апостолов. Положення в труну (1659, Прадо) повторю конографчний схему композиц, виконано майстром 35 рокв тому, але тут група головних персонажв розташована бльш компактно, а емоц зображених людей бльш вдкрит. У него в запасе несколько официальных заказов. Мюнхенська верся картини Коронування терновим внцем (1570, Стара Пнакотека) повторю композицю 1542, що збергаться в Лувр, в нй добре вилплен форми пдпорядкован вбруючого свтла.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Крупнейший представитель венецианской школы.
Чльна роль у складанн венецанського мистецтва кнця XV ст. Останньою роботою Тицана «Пта» (бл. Важко диференцювати твори Беллн, Джорджоне Тицана перших рокв 16 ст.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Двч – в 1547/48 1550/51 роках – Тицан де за запрошенням Карла V в Аугсбург. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Картину Тицана Венера Урбинская (1538, Уффци) можна зставити з Венерою Джорджоне (Дрезден, Картинна галерея): у Тицана богиня зображена прокинулася, вона напвлежить на свому лож у вишукано прибранй кмнат. Але той сердився та вдповдав: «Тицан — завершив.
Вн завершив пейзаж у картин Джорджоне Венера (Дрезден, Картинна галерея), нш твори, зокрема Сльський концерт (Лувр), були виконан Тицианом за ескзами Джорджоне. 1477-1576) был одним из величайших художников итальянского Возрождения. Однак Даная була дуже вродливою жнкою, настльки вродливою, що навть сам Зевс (який був великим любителем вродливих жнок) захотв звабити. Эту – одну из своих лучших картин – он завещал поместить в часовне, над своим надгробием.
У Джованн Беллн рзномантна тематика, чимало мадонн. Розгнваний вдступництвом свого народу вд закону, вн готовий розбити камян скрижал заповту. Втленням цього пзнього стилю картина Викрадення вропи (Бостон, збори забелли Стюарт Гарднер), де живими, рухливими виглядають як людськ постат, а й пейзаж. На початку XVI ст.
В 1548 и 1550-1551 годах Тициан гостит при императорском дворе в Аугсбурге. Прекрасна жнка представлена. Лише фгура Христа на тл вкна з блакитним небом спокйна, сумна, майже безпристрасна. Вивчення памaposяток античного мистецтва у Рим в 1545-1546 да себе знати у картин Даная (Неаполь, Нацональний музей галерея Каподимонте). В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви.
Народився грсько сел Пьеве д Кадоре. Среди творений этого периода – от конца первого десятилетия века и до середины второго – утонченные музыкальные аллегории, хранящиеся ныне в Лувре: «Прерванный концерт» и потрясающий «Деревенский концерт», аллегорически представляющий всеобщую гармонию и социальный контраст поэтически-морализаторские «Три возраста» (ныне в Эдинбурге) «Noli me tangere» или «Не прикасайся ко мне» (Национальная галерея в Лондоне) и наконец, вершина тициановского творчества – «Любовь земная и любовь небесная», сейчас находящаяся в Риме, в галерее Боргезе. Покохала сильно-сильно, аж до нестями. Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции., псля уважного вивчення робт Рафаеля Мкеланджело, Т. виробля самостйний стиль. Весь прибуток Тицан закладав у придбання земельних угдь.
Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг. Тсно повязаний з художнми колами Венец (Джорджоне, архтектор Якопо Сансовино, письменник Пьетро Аретино), що видаться майстер венецансько школи живопису, Тицан втлив у свой творчост гуманстичн деали Вдродження. Кнний портрет Карла V (Прадо) – парадне зображення мператора у бойовй одяз натомсть призахднього сонця. Среди них его сын Горацио, которому художник доверял выполнение многочисленных копий своих быстро прославленных и постоянно заказываемых произведений, таких как, например, различные повторы «Кающейся Магдалины», созданной для делла Ровере около 1533 года. 1487-1576), венецанський художникь епохи Вдродження.
У Портрет Франциска I (1538, Лувр), в якому художник явно полестив королю, зобразивши його при всх регалях, як позують в профль, як би пдсумовуться весь накопичений майстром досвд. Прихавши до Млана в 1482 роц, да Внч пробув тут до 1499 року. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану. Таковы же и три «Библейские сцены» с дерзкими ракурсами, созданные между 1542 и 1544 годами для потолка церкви Санто Спирито ин Изола в Венеции. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Псля Джорджоне художникь Вечелло намагався знайти для себе кого-небудь з вищого художнього стану, щоб набратися досвду. Соединение этих влияний легко распознается в его первых произведениях, особенно в маленьком полотне, где «Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро святому Петру». Покладення в труну (1659, Прадо) повторю иконографическую схему композиц, виконаною майстром 35 рокв як розвaposязано, але тут група головн персонал розташована бльш компактно, а емоц зображених людей вдкритш. Тут створюються численн монументальн будвл, скульптурн твори, фрески картини.
Пророк зображений сидячим, у його руках скрижал з Десятьма Заповдями. Покладення в труну (1659, Прадо) повторю иконографическую схему композиц, виконаною майстром 35 рокв тому я, але тут група головн персонал розташована бльш компактно, а емоц зображених людей вдкритш. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
вн пише клька варантв картини «Даная», найбльш вдалий з яких датований 1545-1546 рр. Картина Введення Мар в храм (1534-1538, Венеця, галерея Академ) для Скуола делла Карта явля собою яскравий, святковий образ, в якому архтектура наче утворю обрамлення для численних портретних зображень. Адонс теж покохав прекрасну Венеру, та не тльки одну вн кохав. 13. ).
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. В числе прочих произведений ему принадлежали датированный приблизительно 1525 годом знаменитый портрет, ныне хранящийся в Прадо (где герцог предстает в ярком голубом костюме, который еще больше оттеняет белая шерсть изображенного рядом пса) и «Снятие с креста», а также утерянная серия портретов двенадцати римских императоров, «Цезари», созданная в 1538-1539 годах и воссоздаваемая только по гравюрам и многочисленным копиям. На незакнченому Портрет тата Павла III з Алессандро Оттаво Фарнезе (1546, Неаполь, Нацональний музей галерея Каподимонте) представлений немчний, але хитрий старий, намагаються обдурити лукав запобглив родич. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Тцан (власне Тциано Вечелло, Tiziano Vecellio) (1476/77 або 1480-т рр., Пве-д-Кадоре, Венеця, – 27. 8. 1576, Венеця), талйський художникь, найбльший представник венецансько школи епохи Високого Пзнього Вдродження. в один з оплотв гуманзму республканських мських свобод у свт наростання феодально реакц.
Тцан якраз представник венецанського способу. Але до кнця XVI ст. Дружину звали Цециля Сольдано. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Цей образ вн вднайшов в мадонн, численн зображення яко здобули йому всесвтню славу.
«Поклонение святой Троице» или «Глория», прославляющая Габсбургов, объединила в себе, на фоне светоноснейших эмпиреев, двор земной и двор небесный. Зараз картина збергаться в Лувр як один з найбльших шедеврв свтового мистецтва. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Мученика Апостола Варфоломя. В то же время на волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. Починаючи з 30-х рокв XVI ст.
Основа деятельности Тициана – алтарные образы. Проте в пзнй перод творчост Тицана все змнються: втрачаються риси внутршньо гармон, урвноваженост, фарби стають похмурими, сталевими, оливковими («Святий Себастьян» та н. ). Манера письма художника набува виняткову свободу.
нший рельф зображу боротьбу кентаврв лапифв. Хвилювання пробга по всй груп, деяк апостоли встають. В цей перод художник вддавав перевагу монументальних композицй, виконаних пафосу динамки (Вознесння Мар, близько 1516-18, церква Санта-Маря Глороза де Фрар, Венеця). Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. Без сумнву, це був шлях подолання простодушного тлумачення безтурботного свтлого материнського кохання до образу наповненого високою духовнстю трагзму (пластичному, колористичному, лнйному).
Не схоже й на те, що Тцан був учнем у Джорджоне. Ключовою фгурою в цих контактах став герцог Альфонсод039Есте, за його рекомендацями художника взяли в родинний будинок, де вн став радником в питаннях мистецтва. Псля деклькох рокв успшно дяльност Тицан отримав перше офцйне замовлення для одн з венецанських церков, яке вдкрива другий перод творчого розвитку майстра. Картину Тицана Венера Урбинская (1538, Уффц) можна зставити з Венерою Джорджоне (Дрезден, Картинна галерея): у Тицана богиня зображена прокинулася, вона напвлежить на свому лож в вишукано прибрано кмнат.
А в 1503 роц художник виконав розпис стни в Зал Ради палацу Синьйор. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Анну з немовлятами Христом та оанном. Роки роботи плч-о-плч з Джорджоне (1508–1510), обом за 30 Звичайно, занадто талановитий шляхетний Джорджоне рано пзнав успх визнання.
В творчй майстерн його правою рукою в художнх адмнстративних питаннях був другий син Орацо. Вн завершив пейзаж в картин Джорджоне Венера (Дрезден, Картинна галерея), а нш твори, у тому числ Сльський концерт (Лувр), могли бути виконан Тицианом за ескзами Джорджоне. В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело. 7. ). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Пошук такого деалу призвв мистецтво до синтезу, узагальнення, до розкриття загальних закономрностей явищ, до виявлення логчно взамод. Через 9 мсяцв в Дана народжуться син Персей. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. В останн пятилття свого життя Рафаель створив портрети, за свою характернстю життвстю не поступаються кращим портретам Гольбейна (портрети Бальдассаре Кастльйоне, кардинала, папи Лева Х з кардиналами Росс Медч). Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят.
Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Мюнхенська верся картини Коронування терновим внцем (1570, Стара Пнакотека) повторю композицю 1542, що збергаться в Лувр в нй добре вилплен форми пдпорядкован вбруючого свтла. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
Правда, ця назва була дано й через сторччя, а за часв Тицана картину називали «Краса прикрашена неукрашенним». По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. нтерес до пейзажу, поетичнсть, лрична споглядальнсть, тонкий колорит рднять ранн роботи Тицана (так звана Циганська мадонна, Музей стор мистецтв, Вдень Христос гршниця, Художня галерея, Глазго) з творчстю Джорджоне самостйний стиль художник почав виробляти до середини 1510-х рокв, псля знайомства з творами Рафаеля й Мкеланджело.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Этот мастер довел до совершенства технику оттенка, сделав ее, таким образом, одним из грандиозных достижений венецианской живописи начала XVI века, технику тонирования, воздушное слияние пейзажа и человеческих изображений, достигнутое только с помощью наложения красок тонкими тоновыми мазками, без предварительного рисунка. Саме в цей перод вн написав клька виняткових мадонн.
Цю нехитро застиглу картину Тицан перетворю на повний життя портрет. До 1515 вплив живопису Джорджоне на стиль Тицана ослабла. Слабшав зр, вн бльше хворв, його картини втратили чтк контури та локальн фарби. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Один з них – це плаский барельф, що зобража мадонну, яка году немовля.
Созданная для Гвидобальдо, «Венера», один из шедевров тициановской классики, скорее всего призвана служить аллегорией супружества, утонченным, но убедительным примером чувственности для не блиставшей особенной красотой юной супруги Гвидобальдо, Джулии Варано да Камерино, вышедшей замуж за герцога в 1534 году в возрасте всего десяти лет. Це видно у всх його Мадоннах, починаючи з юно соромязливо «Мадонни Констабле», у «Мадонн в зелен», «Мадонн з щигликом», «Мадонн в крслах» особливо у «Сикстинськй Мадонн» (Рис. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Свою репутацю художник пдтвердив, закнчивши в 1518 роц дворчний працю з створення ввтарного образу «Ассунта» (або «Вознесння Мар») для Санта Маря Де Фрар – венецансько церкви. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. З рзноманття вльних мазкв народжувалися образи, наповнен справжнм драматизмом. Тициан должен прежде всего закончить грандиозное полотно «Пьета» (ныне в Академии), предназначенное для капеллы Распятия в церкви дей Фрари, где должна была быть могила самого мастера. Рзний за силою натиск давав рзномантн вдтнки.
Це Венеця. Даже не кистью – легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Погляд Мадонни спрямований повз глядача, сповнений скорботного провщення трагчно дол сина. Вс його рукописи дсталися його врному учнев Франческо Мельц. Эта картина была заказана ему в 1516 году францисканцами церкви Санта Мария Глориоза дей Фрари и торжественно представлена миру в 1518 году.
Вивчення памяток античного мистецтва в Рим в 1545-1546 да про себе знати в картин Даная (Неаполь, Нацональний музей галерея Каподмонте).
У 1508 вн з Джорджоне над фресками в Фондако де Тедеск. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. х гмн велич людини отриму востину монументальне звучання. У свох зрлих творах (Мадонни, ввтарн образи, сцени з вангеля на тл пейзажу, алегор та портрети) художник розкрива велич духовного свту людини. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Фреска взагал, як технка живопису, не прижилася у вологому клмат Венец.
Вн проводив мсяц в каррах, щоб отримати необхдний каррарський мармур. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
Роки роботи плч-о-плч з Джорджоне (1508–1510), обом за 30 Звичайно, занадто талановитий шляхетний Джорджоне рано пзнав успх визнання. Його кращ представники не лише продовжують пошуки свох попередникв. Даже родственник Альфонсо, герцог Мантуи Федерико II Гонзага, донимает Тициана приглашениями и необыкновенными дарами. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Перший раз вони розстрлюють юнака з лукв, але вн залишаться живий. Ее глубокий смысл приближает это произведение к творениям Джорджоне, хотя оно и отличается от них удивительной живостью и естественностью фигур, реализмом исполнения пейзажа и богатой, теплой колористикой. Не менш грандозним був розпис стел Скстинсько капели при Ватканському храм. Отталкиваясь от картины Рафаэля «Портрет папы Льва X с кардиналами Людовико деи Росси и Джулиано деи Медичи», Тициан воплощает групповой портрет изображая беспокойного и деспотичного прелата из семьи Фарнезе в обществе его племянников. У 1513 Тцан вже став вдомим став отримувати як приватн, а й державн замовлення.
Дружба художникв виявилася недовгою – в 1510 роц життя Джорджоне забрала чума. Тицан вдрзнявся врою у волю, розум можливост людини. центр архтектури перемстився до Риму. Починаючи з першо сво роботи «Вакх», у якй вн зображу античного бога вина оголеним юнаком, оголене прекрасне тло вднин назавжди ста для Мкеланджело головним диним предметом мистецтва.
Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Над темным морем он несет её на Крит. Вернувшись в Венецию, Тициан, хотя и не отвергая просьбы со стороны правительства или религиозных и аристократических кругов, определенно скрывается от местного общества, оставляя поле боя вновь появляющимся художникам нового поколения: Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Якопо Бассано и полностью посвящает себя выполнению императорских заказов. На незакнчена Портрет папи Павла III з Алессандро Оттаво Фарнезе (1546, Неаполь, Нацональний музей галерея Каподмонте) представлений немчний, але хитрий старий, якого намагаються обдурити лукавих послужлив родич.
Вона померла, а митцю замовили портрет.
Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Вивчення памaposяток античного мистецтва – у Рим в 1545-1546 да себе знати у картин Даная (Неаполь, Нацональний музей галерея Каподимонте). тим не менше видно, що н Себастьяно дель Пьомбо (1485 – 1547 рр. ), виходець з Венец, який став у Рим учнем Мкеланджело, н Вазар, н Понтормо (1494 – 1557 рр. ) Бронзно (1503 – 1572 рр. ) не можуть вже вважатися художниками, що представляють вершини мистецтва великого столття. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св.