Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Его последней волей было открыть на его средства дом для престарелых художников, а также галерею его картин. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером.
Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Даже весьма сдержанные попытки Тернера передать яркий, дневной свет и высветлить свою палитру явились поводом для ругательной клички Белый Художник. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). О ней сохранились лишь скудные сведения. Известно, что она страдала неким серьезным психическим расстройством и когда Тернеру исполнилось 25 лет, она умерла, находясь на лечении в психиатрической больнице, будучи совершенно невменяемой.
Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Кумиром художника был Клод Лоррен. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена.
Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема.
После окончания учёбы молодой человек переехал в Лондон, где нанимался в подмастерья у топографов и архитекторов. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Все сначала казалось хаосом, однако постепенно, словно по волшебству, начал рождаться корабль. В центре вала – переполненная людьми лодка.
Работа была закончена в 1812 году. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Озеро Люцерн. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Точка зрения взята очень высоко.
Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894).
С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом.
Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. В некоторых акварелях Тернер предвосхищает Моне, стараясь запечатлеть одно и то же место в разное время суток. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи.
Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы.
Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение.
Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Теперь о них только вспоминают.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа. Первым его пунктом была Франция. Марка.
Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Во время падения метеоритов гремит гром. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
Известно, что он работал у Томаса Малтона. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки.
Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. А вот теперь Смелый стал не нужен. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Восход»). Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Эту освобожденную от условности цветовую симфонию он продолжал внутренне слышать и искать способы ее выражения.
Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать.
В основе картины лежит реальное событие. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Здесь он будет разобран. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Остров Полифема – вулканический, а сам он как его органическая часть непосредственно связан с представлениями о стихийных силах природы – ведь согласно Теогонии Гесиода, братья Полифема, Стероп и Аргес, являлись олицетворениями грома и молнии. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Но дым, написанный Тернером, поднимается не от пастушеских костров, как описывается в вольном переводе, а из кратера вулкана. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. На ее фоне разыгрывались исторические события.
Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Удивительно точно написана метель. Своей неподражаемой техникой он передает эмоции и настроения.
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон).
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие.
Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Восход»). Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Его интересует не форма или правдоподобность, а свет и цвет.
Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников.
С 1830-х годов техника Тернера становится все свободнее. Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Тема картины – гибель пассажирского судна. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя.
Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций.
Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема.
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы.
При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Тернер пытается выразить в своих картинах возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Это композиционное ядро полотна.
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. А через год на их основе он написал большую картину маслом. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Во время падения метеоритов гремит гром.
Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Он казался слишком активным, не поддающимся дисциплине и гармонии, всегда выпадающим по тону. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Тернер создал серию акварелей "Реки Франции", в которую входила и очень тщательно проработанная акварель Руанский собор, сделанная на основе набросков еще 1821 года. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры.