Годы с 1813 по 1818-й были очень плодотворными для художника. Ее лицо, выхваченное прямым светом, вылеплено очень энергично. Портрет Н М Карамзинa. 1818г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) — поэт, писатель, переводчик историк, глава русского сентиментализма. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». Существует несколько версий знакомства Тропинина с У. Кармелюком. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.
Состоялось знакомство автора картины «Последний день Помпеи» и портретиста Тропинина. Парные портреты Протасьевых решены как парадные.
Витали, любителя-гитариста П. М. Василий Андреевич занял в московской культурной жизни ту нишу, которая до него пустовала и стал самым знаменитым московским портретистом, отразившим в образах современников и гармонию и противоречивость московской жизни. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью.
Кружевница выполнена в изысканной гамме голубовато-сероватых тонов, в Золотошвейке (1826) цветовое решение более активно. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. В 1840 — 1850-е годы Тропинин чаще, чем ранее изображает и повторяет изображения старых женщин — Старуха, стригущая ногти (1850), За починкой белья (1852), Старуха с курицей (1856). Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. И нет никаких социальных тягот и зависимостей – художник идет за характером человека изображая самое светлое в нем.
Талызина. Им создано около трех тысяч произведений. Тропинину было тогда сорок семь лет. и И. И. Морковых (1813 г. ).
Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Просветители считали ум ребенка tabula raza (чистой доской), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания. Напряженная игра света и тени придает портрету ощущение таинственности и романтичности. (Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным.
Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Украинец. А. Горький назвал Кармелюка украинским «Робин Гудом».
Также после Отечественной войны 1812 года писались портреты героев войны – генералов А. П. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений.
И диплом академика был торжественно вручен Тропинину. Весной 1824 года он приехал в Петербург, где написал портрет профессора-медальера К. А. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Еще более глубокое осмысление народный характер получил у И. Н. Крамского. Картина «Золотошвейка» происходит из усадьбы Алексино в Смоленской губернии – родового гнезда знаменитого дворянского рода Барышниковых.
Аналогичных картин Тропинин написал много. которую ласково называл «Суворочкой», в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) — генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Там он женился на вольной поселенке. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека.
В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. За ученические рисунки Василий получал золотые и серебряные медали. Приехав туда, Тропинин получил должность усадебного живописца, кондитера и лакея. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Щукина, ему симпатизирует президент Академии художеств граф А. С. Неизвестна датировка представленного портрета. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни, — говорил он. Когда же был организован музей А. С. Мастерски сделанная гитара, колки которой позолочены, а дека и обечайка сделаны из цельного дерева, скорее всего стоит довольно много, что еще раз подтверждает социальное положение музыканта на картине.
Брюллова (1836), автопортрет (1846), картины Кружевница, Золотошвейка, Гитарист. Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Несмотря на домашний образ, Пушкин остаётся здесь поэтом романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Но, узнав, кто ее отец, графиню отпустили с воинскими почестями. Отсюда — определенное сходство палитр художников.
В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Здесь Василий Андреевич писал семейные портреты Морковых, расписывал церковь. Скотникова, владельца багетной мастерской П. В. Сын А. И. Барышникова Сергей также был не чужд искусству и в 1860-х гг. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве.
С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Тропинину пришлось отделывать интерьер их дома, пострадавший при пожаре. Тропинин вспоминал: «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных». Брюллова.
Карамзин написал несколько романов, в том числе «Бедная Лиза» (1792). И это не мимолётное впечатление. С 1824 года и до конца жизни (год смерти 1857) Василий Тропинин жил и работал в Москве. Портрет Арсения Тропинина (1818 г. ) написан рукой уже зрелого мастера. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника.
Жанровый портрет отличается своеобразной сюжетной линией, благодаря которой удаётся ярче выразить человеческий тип. Шесть лет Тропинин изучал искусство в гипсовом и живописном классах. Гитарист (Портрет Моркова). Отечественная война 1812 года застала Тропинина в Малороссии. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд.
Благородные господа представлены в роскошных одеждах и свободных позах на фоне богатого антуража собственного дома. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Среди них можно выделить Портрет С. С. Кушникова (1828) — бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и Портрет С. М. Голицына (после 1828) — последнего московского вельможи, попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета.
В этих портретах Тропинин особенно внимателен к предметному миру. Маковский привел Брюллова в мастерскую Тропинина. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Лазарева, князя С. И. Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А.
В 1830 — 1840-е годы русский народный костюм был в большой моде. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравера Е. О. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762). (Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Пушкин в юности восторженно относился к Карамзину, но уже с начала 1820-х годов метод и поэтика сентиментализма становятся ему все более чуждыми, вызывают множество критических замечаний и отрицательных суждений. Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин».
Постепенно известность Тропинина становится очень широкой. Портрет Ираклия Моркова (1810-е). Он изображает детей с животными, птицами игрушками, музыкальными инструментами.
В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек».
Портрет неизвестного с трубкой (1840 — 1850) — одно из лучших поздних произведений художника. Обычно на них изображены молодые женщины за рукоделием — золотошвейки, вышивальщицы, пряхи.
Карташева, скульптора И. П. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность.
Тропинина похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. Булахов одет по-домашнему, в халате.
Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Под впечатлением от живописи Брюллова написан также портрет известного славянофила Ю. Ф. Самарина — в костюме охотника, на фоне пейзажа с грозовым небом и клубящимися тучами (1846). У этого портрета была странная судьба. Академия художеств обладала значительным собранием картин западноевропейских мастеров. В начале 1836 года, зимой, москвичи торжественно встретили К. П.
В руке девушка держит коклюши. Художник любовно выписывает фактуру тканей, бархат, мех, атлас, кружева чепцов и воротников. Жизнь в сгоревшей Москве после изгнания Наполеона постепенно оживала. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. В 1843 году Московское художественное общество избрало Тропинина своим почетным членом за ревностное содействие к пользе и процветанию Общества и училища, при нем состоящего. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку.
Указ о создании Художественного музея Коми АССР был подписан 4 декабря 1943 года. На портрете мальчику около десяти лет. Так трудно достигается мастерство. Колорит картины соответствует ее содержанию. Ученики академии копировали также с картин, находившихся в Императорском Эрмитаже.
Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года. Урусова, И. И. Там же у мальчика проявилась и тяга к рисованию. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных.
Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. В композиции и прописке образа героини проявился академический стиль письма, что никак не повлияло на художественную ценность произведения. Дмитриева (в Академии Наук), H. Карамзина, А. Пушкина, H. Гоголя, К. Брюллова, Н. Уткина (все пять — в Третьяковской галерее, в Москве), А. Е.
Детские образы были для Тропинина особенно привлекательны. Она молода, здорова, полна сил и энергии. Дочь графа вышла замуж за выдающегося военачальника И. М. Моркова и село Тропинина и он сам стали собственностью Моркова. С этими образами связаны размышления Тропинина о старости, быстротекущей жизни. В нем выдающийся русский портретист и скончался 3 мая 1857 года.
От этого периода до нас дошли портреты Морковых (1813), этюды изображавшие украинских крестьян, сельскую свадьбу и т. п. Примечателен портрет сына Тропинина Арсения («Голова мальчика»). Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников.
У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Портрет Е. И. Карзинкиной (после 1839) решен как парадный. Портрет подкупает искренностью и чистотой эмоций, написан он легко и обобщенно. Особую внушительность, почти монументальность сообщают образу поэта гордая осанка и устойчивая поза, благодаря чему его домашний халат уподобляется античной тоге.
Здесь были созданы картины «Украинская девушка с Подолья» (1800-е годы), «Мальчик с жалейкой» (1810-е годы), «Украинец с палкой», «Пряха» (1820-е годы). Здесь он занимался у С. С. Щукина. Его председателем стал московский генерал-губернатор князь Д. В. Голицын. Вызванный в Москву, Тропинин с обозом хозяйского имущества прибыл в древнюю столицу.
И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу. Спустя год у Тропининых родился сын Арсений. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. Начальное образование (стараниями отца) Василий получил в Новгороде, где четыре года учился в народной школе.
Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Таким образом, Тропинин оказал огромное влияние на творчество всех последующих поколений великих русских живописцев. В портрете главенствует настроение меланхолического раздумья. Но холодный чиновничий Петербург и перспектива официальной службы не привлекали художника. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Минимальными средствами художник создает образ сильной, уверенной в себе женщины.
Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Воронцовой. Однако Тропинину не совсем удалось справиться с большой портретной формой. Своим портретом Тропинин как бы бросал вызов официальному искусству, согласно которого красивыми считались удлиненные черты лица.
Васильева, гравера Н. И. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни». В мастерской Щукина были заложены стилистические и технические основы живописи Тропинина. Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина.
Вот таким образом Тропинин писал портреты соседей графа, многочисленных военных, своих близких (сына, сестры Анны), москвичей. Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Алексеева, П. И. Портрет П. Н. Зубова (конец 1830-х) композицией почти в точности повторяет Портрет А. Перовского, написанный Брюлловым в 1836 году в Москве.
В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой.
Получив признание коллег и любителей искусства, Тропинин написал свой автопортрет. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. Общение с Карлом Павловичем не прошло для него бесследно. (первая половина 1820-х), холст, масло, 86, 5 x 69, 5смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина, был образ гитариста.
Высокого достоинства кисть Тропинина не оставляет в небрежении последнего аспекта поля. Тропинин обратился в Императорскую Академию художеств с прошением о присуждении ему звания художника. Здесь он и написал знаменитый портрет А. С. Пушкина. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок» представляют собой жанровую сцену. Она звучала и в трактирах и в великосветских салонах. Из многочисленных его произведений, сверх вышеупомянутых, наиболее замечательны портреты: два его собственных (в Московском публичном музее и в академии художеств) императора Николая I (1825, в Московском архиве министерства иностранных дел), Д. П. Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи.
Художник писал их в основном для себя. Грабарь писал в письме Александру Николаевичу Бенуа от 2 июня 1917 г. : «Сейчас спасаем из Смоленской губернии одно замечательное собрание, беря на хранение в Москву 23 наиболее важных картины». Картина сильно пострадала. Также типичен Портрет Е. В. Мазуриной (1844), решенный просто, без каких-либо аксессуаров на нейтральном фоне. Живописная фактура приобретает плотность. Булахова (1827), художника К. П.
В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. Протасьева и Левицкая-Волконская изображены на фоне Кремля. Скотникова, картины «Кружевница» и «Старик-нищий» он получил звание «назначенного» в академики.
Его сын Андрей Иванович Барышников был страстным коллекционером произведений искусства, существенно расширившим родовое собрание. Мелкие, плотно положенные мазки делают картины похожими на миниатюры в технике эмали. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня.
Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами. Почти пятнадцать лет Василий Тропинин писал портреты для фамильной галереи по заказу Ивана Ивановича Барышникова (1749–1834), титулярного советника и богатого помещика, владевшего обширными землями в Вяземском и Дорогобужском уездах Смоленской губернии.
Купчиха изображена в стилизованном русском костюме и кокошнике. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве.
Позже в своих мемуарах Тропинин писал о благодарности графу, который сделал его большим художникомисточник. В 1804 году на академической выставке Тропинин впервые представил свою работу.
Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения. Портрет Моркова» (первая половина 1820-х). Родился в Подолии в семье крепостного крестьянина.
Пушкина (1827), композитора П. П. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». Когда дочь Миниха Наталья Антоновна вышла замуж за графа Ираклия Ивановича Моркова, юный Тропинин оказался в числе ее приданого и поступил в услужение новому хозяину. Граф Морков не жаловал увлечения рисованием своего крепостного и отправил Василия в Петербург обучаться кондитерскому делу.
В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Появились заказы и от представителей купечества.
Из всего списка, предложенного сестрами Барышниковыми, были отобраны те, что «представляли наиболее выдающийся художественный интерес», – полотна Рафаэля, Ротари, Левицкого, Брюллова, а также четыре картины Тропинина – «Портрет А. Барышникова», «Кружевница», «Гитарист» и «Золотошвейка». Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных. Этим отличается Портрет А. А. Тучкова (1843). Он первым исполнил алябьевского «соловья».
Непосредственным преемником Тропинина стал В. Г. Перов. Внизу веден фрагмент тонких кружев. Образы рукодельниц 1820 — 1830-х годов свидетельствуют об эволюции художественной манеры Тропинина.
В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. В поздних портретах — М. Ф. Протасьева и Е. П. Протасьевой (1840-е), Е. А. Селивановской (1852), Левицкой-Волконской (. ) (1852) Тропинину удалось достичь редкой гармонии трезвой объективности с повествованием о бытовом окружении моделей. Художник прожил в Кукавке около 20 лет. Тропинин создает яркий образ человека незаурядного ума и мощного темперамента. Молодой художник специализируется в портретной мастерской С. С. Юноша тайком посещает рисовальные классы Академии художеств. Кружевница была тепло встречена критиками.
Несколько раз он побеждал в конкурсах, устраиваемых академией. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Пейзаж, как это часто бывает в романтической поэзии, поясняет внутреннее состояние героя. Итак, В. А. Тропинин появился на свет в 1776 году.
Это один из самых одухотворенных детских образов русского портрета XIX века. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. »Портрет Д. П. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. Леберехта и был удостоен звания академика портретной живописи. В картине «Кружевница» убедительно разрешены проблемы передачи иллюзии пространства, светотональной живописи. В 1855 году, после смерти жены художник переехал в Замоскворечье.
Стоит обратить внимание и на инструмент. Постепенно круг заказчиков Тропинина расширяется. В начале 1827 года Пушкин заказал Тропинину портрет для подарка своему другу Соболевскому. Леберехта», Тропинин получил звание академика. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась.
Это помогало овладению профессиональных «секретов»: выразительности контуров, тонкости светотеневых моделировок, колорита. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком.
Недостаточность академического образования Тропинин преодолевал долгие годы. Тропинин вновь занялся живописью. Раннее творчество Тропинина весьма неровно.
В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Искусство в России всегда было делом государственным. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. В портрете Тропинина А. С. Это одна из лучших работ художника.
Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. Там он женился на вольной поселенке. Багратиона, Ф. И. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Василий Андреевич блестяще учился и получил серебряную и золотую медали.
Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. В портрете самого Брюллова (1836) артистическую незаурядность художника Тропинин подчеркивает пышным фоном: античными развалинами, увитыми виноградными лозами, дымящимся Везувием. По другой — Тропинин писал портреты осужденных, среди которых был У. Кармелюк.
В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Его детали — картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) — поясняют интересы изображенных лиц. Тропининская кружевница работает, как играет. Тропинин прекрасно передает на полотне возрастные особенности модели.
открыл свое ателье – художественную мастерскую в Мюнхене. В 2018 году Национальной галерее Республики Коми исполняется 75 лет. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели. Её подлинность была подтверждена Тропининым. Уткина. Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста.
Тщательно и с любовью написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия. Когда талант В. Тропинина становится очевидным и для хозяина, тот устраивает своего крепостного «посторонним учеником» в Академию. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
На 1830 — 1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Широко известны портреты сына (1818), А. С. В 1812 г. семья Морковых вернулась в Москву.
Как правило, моделью для этих картин служила жена художника Анна Ивановна. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. В сентябре 1823 года за представленные в Академию живописные работы: портрет Е. О. Кружевница (1823) — одно из самых популярных произведений Тропинина. Об этом времени В. А. Один из которых – подарок Е. К.
Кармелюк (Кармалюк) Устим Якимович (1787-1835), предводитель народно-освободительного движения на Украине. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Это Золотошвейка и За прошивками.
Он продолжал писать, пробовать различные варианты портретных композиций, стараясь соперничать с мастерами салонного направления. Колорит его похож на Тицианов». (В то же время Портрет А. А. Перовского в халате у окна мог быть написан Брюлловым под влиянием московских впечатлений и в частности от произведений Тропинина. ) Особенно необычна для Тропинина условно-романтическая характеристика персонажа: Зубов смотрит в сторону, никак не общаясь со зрителем. Портрет Н А Зубовой. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) — дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью. При дворе Николая I устраивались балы в русском стиле. Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку.
Неслучайно на одной из выставок за портрет Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке Тропинин был назван в честь французского портретиста Русским Грёзом. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году.
Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. Князь Голицын покровительствовал Тропинину. Про художника говорили, что он переписал буквально всю Москву. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. Роман о бедной девушке был очень популярен. Тогда же свой портрет Тропинину заказывает самый известный в Москве поэт И. И. Дмитриев.
Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Татищева (в Академии Художеств), И. И. Здесь он занимался у С. С. Щукина. В Москве Тропинин поселился в доме Писаревой на Ленивке, около Большого Каменного моста. Тропинин очень любил «жанровый портрет». Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск).
Тогда же мастер показал свои картины на академической выставке. В духе элегической поэзии Жуковского написан Мальчик со свирелью. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). В портрете Карзинкиной художник выразил свойственное ему чувственное восприятие мира. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.
Художник любуется мастерицей. Полотна Тропинина можно было бы назвать жанровыми, если бы не их явная романтическая направленность, особенно характерная для первой половины его творчества. Колорит выполнен в сближенных тонах.
Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А. Его влияние на русскую литературу и язык было значительно. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. В том, что Тропинин выбрал Москву, сыграло свою роль несколько немаловажных факторов. Он купил домик в Наливковском переулке.
Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых. Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. Гагарина и некоторые др.