Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Дольше всего он, видимо, был в Парме, где изучал картины Корреджо. Знакомые приемы светотени играли не только в полотнах, они присутствовали в его монументальных работах – фресках. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. Бруно»). Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна.
Многие ученые относятся с сомнением и к этому документу, что не лишено оснований, так как, по данным некоторых ранних биографов, отец Риберы был испанский офицер, долго служивший в Италии, между тем по новому свидетельству о крещении Хусепе был сыном не военного, а сапожника. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»).
Онуфрий», 1637, Ленинград, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. 1591—1652), художник и график. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Себастьян и Ирина»).
После смены власти, в 1620—29 гг. Мы видим кульминационный момент поединка. В музее собраны масштабные коллекции полотен Эль Греко, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи, демонстрируются работы Санчеса Коэльо, Хусепе де Риберы, Франсиско де Сурбарана, Эстебана Мурильо. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Дж. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»). Такая живопись называлась в Италии «живописью погребного освещения».
Хусепе Рибера «Троица». К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ). живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св.
Немногочисленные гравюры позволяют отнести Риберу к крупнейшим мастерам западноевропейского офорта XVII века. 1645, Мадрид, Прадо). Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.
Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Так, одни из первых полотен, перемежаясь с плотностью красок и контрастов, навивали неподдельные страх и скорбь, ощущение присутствия («Кающаяся Магдалина или Vanitas» – 1609-11гг., «Ощущение вкуса» – 1613-16гг., «Святой Андрей» – 1616-18гг. ). Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Темпераментная лепка плотным пастозным мазком придает пластическую силу суровым фигурам его героев в рубищах и нищенских лохмотьях.
Для творчества Риберы 1620—30 гг. С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет.
Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье.
Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. Полотна этого времени мастер стал подписывать «Хусепе де Рибера испанец». Он направился в Рим, где долго копировал знаменитые работы великих мастеров.
На каменном полу стоит юная Инесса. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Прекрасная грешница стоит на коленях перед входом в пещеру, слева, на фоне ее темного скалистого массива, открывается вид вольной природы. Второе его имя, Хуан, нигде не фигурирует, как и имя Венет.
При жизни был чрезвычайно популярен, пользовался покровительством испанского короля. Может быть, вот таким образом же он побывал и в Падуе, где копировал картину Веронезе «Христос среди ученых». Другая держит в боевой готовности свой меч, которым она только что ранила соперницу и которым она собирается нанести решающий удар. Она рассчитана на специалистов, а также на всех интересующихся искусством.
Вероятно, он чувствовал ограниченность манеры «тенебросо» п хотел научиться светлой многокрасочной живописи именно живописи, чего не могло ему дать изучение Рафаэля и других представителей римской школы.
Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Семья Хусепе была не богата. Екатерины»). Документов, подтверждающих эти сведения, нет, но и то и другое вполне вероятно. Кажется, что само полотно излучает сияние.
Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Экспозиции испанской живописи музея Прадо (Museo del Prado) в Мадриде нет равных в мире. Но всегда и во всем он оставался испанцем.
Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. Натурой для художника стали служить не только сцены мирной жизни. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок.
Этот отрезок жизни искусствоведы обозначили, как самый беззаботный в биографии Риберы. Зачастую он посещал тюрьмы, делая наброски сцен пыток и допросов. Получив признание при неаполитанском дворе, Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен.
Создал серии «Апостолы» и «Нищие философы», писал портреты, картины на античные сюжеты, жанровые сцены. Здесь-то «карьера» талантливого, но весьма легкомысленного, художника пошла вверх по причине удачной женитьбы на Катерине – дочери Джованни Бернардино Аззолини, неаполитанского художника.
Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Испанский (по рождению) художник и гравер. Время проживания в Неаполе принято называть неаполитанским периодом жизни Риберы. Свет заставляет вибрировать краски фона, создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа.
Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Более поздний биограф, Сеан Бермудес, добавляет к этому, что родители послали Хусепе в Валенсию изучать латынь, но он вскоре увлекся живописью и променял университет на учение у Рибальты. Это естественно для живописца, жившего в Италии. В ней все привлекательно и все правдиво.
Они погибли во время второй мировой войны. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства.
Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. Еще в XVIII веке в Валенсии, видимо, сохранялись ранние работы Риберы, свидетельствующие о том, что он начинал именно здесь свое учение. Трудно предположить, что Рибера был в Риме уже до 1606 года, когда Караваджо оттуда бежал.
Ирина» – 1628г., Эрмитаж, «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» – 1626г., Эрмитаж). Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.
Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.
П. Беллори. С ранних лет творчество талантливого испанца источало караваджинскую школу. Композиция «Мученичество св.
Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые.
Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты.
Гений Веласкеса представлен в Прадо 50-ю творениями, среди которых центральное место занимает всемирный шедевр «Менины», созданный в 1656 г. Реалистичная картина изображающая сцену из жизни семьи короля Филиппа IV, мгновенно переносит созерцателя на несколько веков назад и делает его участником действия. Художник широкого творческого диапазона. Офорты Риберы («Св.
Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Не сохранилось никаких достоверных работ Риберы, относящихся к валенсийскому периоду. Книга иллюстрирована цветными и тоновыми репродукциями с картин и рисунков художника (около 100).
Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н. э. ), а потом Римом (30-е годы до н. э. ) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.
Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты. Он жил в долг, набрав кредитов, сбежал в 1616 году в Неаполь. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника.
Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». Его первый испанский биограф, художник Антонио Паломино, много работавший в Валенсии в начале XVIII века, на основании местных устных рассказов пишет, что Рибера учился живописи в Валенсии у Франснско Рибальты. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. Учился живописи у Ф. Рибальты. 1630).
Рибера является одним из самых крупных художников эпохи барокко. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. При изучении картины в фильтрованных ультрафиолетовых и инфракрасных лучах выявились места тонировок и старый С-образный прорыв холста идущий вокруг изображения головы персонажа. В середине второго десятилетия XVII века в Риме было уже мало реалистов, являвшихся последователями и учениками Караваджо, который незадолго до приезда Риберы бунтарски выступил против маньеризма и академизма и выразил взгляды, вкусы и запросы по отношению к искусству широких общественных кругов. Но вскоре страсть к живописи пересилила энергичный и честолюбивый характер Риберы и он отправился в Неаполь, а оттуда переселился в Рим. Испанский художник и график эпохи Барокко.
Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Она занимает почти весь холст, подчеркнуто выделяясь на фоне неба благодаря очень низкой линии горизонта. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642).
В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет. художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта.
Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом. очарования картины. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Родившаяся от этой связи Маргарита Австрийская, внучка испанского живописца и испанского короля, в шестилетнем возрасте была отдана в мадридский монастырь и затем пострижена в монахини. О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей).
В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ. В 1613 году Хусепе поступил в художественную Академию Святого Луки. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. Рибера решил его по-своему, смело и просто. В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св.
В своем изображении осязаемой действительности, заставляющем зрителя видеть конкретно каждую деталь, Рибера превзошел всех других художников эпохи барокко. В книге исследуется творчество одного из крупнейших представителей испанской живописи первой половины XVII века и родоначальника испанского золотого века Хусепе Риберы (1591-1652). В отличие от Эль Греко Рибера стремился к точности воспроизведения характерного, включая множество подробностей и характеризуя особенности формы. Надо отдать должное мастерству юноши – его герои выглядели более чем реалистично.
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия). Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Рибера писал в основном мучеников и святых.
К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Ленинград, Эрмитаж). Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства.
Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Отец занимался сапожным делом в собственной мастерской, о матери сведений не сохранилось. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. В той или иной мере они связаны с непростой личностью этого независимого, гордого, резкого и страстного человека, умевшего вместе с тем располагать к себе людей. Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности. Рибера родился недалеко от Валенсии – провинциального городка Испании, в Ксативе.
В филиале музея Casn del Buen Retiro выставлены картины испанских художников XIX века. Точных сведений о молодых годах Риберы мы не имеем. Ощущение конфликта усилено выразительным колоритом, построенным на оттенках красного цвета.
Первые фаюмские портреты, как уже говорилось выше, были обнаружены археологами в пустыне Хавора, где находился некрополь эллинистического города Арсиноя (древнего Крокодилополиса). Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1б42 г. ). Иероним и ангел»). С середины 1630-х гг.
Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами. Интересно, что образ папы близок к тициановскому портрету Павла III, находившемуся в то время в Парме и, вероятно известному Рибере. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Они были щедрыми кредиторами и заказчиками. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр.
Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер». Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме. Заметив одну из таких на фасаде римского Дворца, кардинал отметил талант юноши и с тех пор более опытные наставники прикрепили к Хусепе прозвище «маленький испанец». Изображение пронизано потоком света.
Изучая картины Караваджо, Рибера, вероятно, копировал их.