Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу. Сам будущий гений художественного искусства говорил о своем дедушке, что тот был «скульптором, специализирующимся на алтарях со статуями и низкими рельефами в стиле позднего барокко». КАНОВА (Canova) Антонио (1. 11. 1757, Поссаньо, близ Тревизо– 13. 10. 1822, Венеция) итал. А. Канова «Геба» (1800-1805).
Луки в Риме (в 1804 и 1810 президент с 1814 поч. Петра в Риме. На Олимпе во дворце Зевса на пирах богов Геба выполняла обязанности виночерпия: подавала амброзию и нектар (впоследствии эта должность перешла к Ганимеду). Его заказчиками были папы, короли и богатые коллекционеры. Работа не была предназначена для публичного просмотра. В этот период исполнил статуи «Орфей» и «Эвридика» для парка виллы сенатора Дж. Фальера (1773–1776, Музей Коррер, Венеция) впервые обратился к портрету: терракотовые бюсты дожей Дж. И вот ещё интересный штришок: под каждой копией подписано, где хранится оригинал. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Грации (в римской мифологии, в древнегреческой это хариты) – благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.
В 1802 К. стал членом академии Св. (Эрмитаж, С. -Петербург Нац. Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) 7 юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. Минотавр – чудовище, человекобык. сюжеты– «Кревг» (1795–1801) и «Дамоксен» (1795–1806) («Бойцы» Ватиканские музеи), «Амур и Психея» (1793–97, Лувр, Париж Эрмитаж, С. -Петербург и др. ), «Геракл и Ликас» (1795–1815, Нац.
Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. Сознаюсь имя Антонио Кановы до этой поездки не слишком так, чтобы знала.
войск. И вдруг, под гипсовой скульптурой «Аллегория мира» я вижу подпись: город Киев. опыт, приобретённый в Риме. В 1775 открыл свою мастерскую вмон. Такая сложная техника позволяла оживить скульптуры и сделать их столь реалистичными. Именно он привел Антонио в искусство скульптуры.
«Я видел вашу Танцовщицу. Скульптура была доставлена в США 24 декабря 1821 года. Мрамор, 158 см. идеала.
Он был вдохновлен древнегреческим искусством и не поддался влиянию шедевров XVIII века. скульптор, художник. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала и потребовал выдать мастера. С тех пор неоклассицизм выступает в качестве «официального» стиля для всех памятников и скульптур. Наиболее знаменитой стали скульптуры Наполеона в образе Марса Миротворца и Венеры Виктрикс, которая изображала Полину Бонапарт.
Нет, ну про знаменитую скульптуру «Три грации» знала конечно, но про автора – ничего. И вот – крошечный Поссаньо, население которого чуть больше 2 тысяч человек. Петра) и КлиментаXIV (ц. Венеция) с 1768 работал в его мастерской вВенеции, позднее– под рук. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы.
Сан-Стефано. 1811, галерея Брера, Милан), матери императора Марии Летиции Бонапарт (1804–07, собрание герцога Девонширского, Четсуорт), портрет второй супруги императора Марии Луизы Габсбургской (1810, Гипсотека, Поссаньо), её статую в образе Конкордии (1809–14, Нац. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток.
К зрелому периоду творчества относятся статуи на героич.
Достоинством этой группы современники считали новое решение. вазописи тему танцовщиц он продолжил и в статуях 1800-хгг. Безусловно, я её узнала сразу, как будто старую знакомую. В 1761 году умер его отец, а еще через год его мать снова вышла замуж. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. В 1802 был назначен папой ПиемVII гл.
галерея, Рим и др. ). И порадовалась: вот и у нас сохранился лучик гениальности великого мастера. Среди произведенийКанова следует выделить скульптуры «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Полина Боргезе» и ряддругих. В надгробии писателя В. Альфьери (1806–1810, ц. Санта-Кроче, Флоренция) саркофаг уподоблен античному храму, рядом с ним– аллегорич. Антонио Канова родился в 1757 году в Поссаньо в бедной семье Пьетро Канова.
Дед был каменотесом. Работа определила неоклассический стиль мастера, а ее успех позволил молодому скульптору приступить к масштабной работе «Тесей и Минотавр», которая закрепила авторитет Канова. И про то, за что папа Пий Седьмой пожаловал Канове титул маркиза. Сначала в воске, затем в глине, потом в гипсе. скульптора Дж. Феррари. Прекрасным примером этого является в своей работе 1644, «Экстаз Святой Терезы», который показан момент святой дух пронзает сердце Терезы, оставив ее в том, что может быть охарактеризована только как экстазе божественного присутствия.
Харит могло быть две иногда четыре. К. в 1809 было начато создание серии бюстов деятелей культуры и науки Италии для Пантеона. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Монумент был завершен в 1806 году, но только в 1811 году статуя прибыла в Париж. В год завершения эти работы были выставлены на праздник Вознесения на площади С. Марко.
Он также ходит в школу «ню» Французской академии и Капитолийского музея. Мастер был высоко оценен при жизни, современники называли его «верховным министром красоты» и «уникальным божественным человеком». галерея, Парма). Наверху находится статуя коленопреклоненного папы. В 1810 году он смоделировал терракотовый эскиз (сейчас в Музее де Лион, Франция).
Это будет непохоже на искусство рококо. президент). Это скажется на его развитии как художника. Он жил в Афинах, откуда ему пришлось бежать после того, как он сбросил с акрополя своего ученика и племянника Талоса, чьё мастерство вызывало зависть Дедала. Признанный виновным, Дедал после осуждения бежал на Крит к царю Миносу. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск.
Дедал провёл остаток жизни на Сицилии. Под рук. Особое место в творчестве К. кон. Луки в Риме. Работал главным образом в Венеции и Риме. Позже его стали критиковать за абстрактность, слащавость, безжизненность и холодность его мраморных статуй, вызывающих чувство отстранённости даже в самых чувственных сюжетах. Но каждый зритель оценивает работы знаменитого скульптора по-своему, находя (или не находя) в них отзвук собственных чувств. Если кто-то, чтобы посмотреть на скульптуры Бернини, например, зритель представлена на совершенном момент времени: моментальных снимков.
Ариадне он устроил площадку для плясок. Сюжет скульптуры взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы или Золотой осёл» – момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. в Риме в 1780 посетил Неаполь, где зарисовывал античную скульптуру. Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой.
Санти-Апостоли). Амур сначала уколол Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она. Скульптурная группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и до такой степени воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: «Она прекраснее, чем сама красота». Хотя это не только время вылета кусок (и действительно тело Кановы работы) составляет от барокко. Он понял призвание своего внука и представил его сенатору Джованни Фалиеро.
пап КлиментаXIII (собор Св. Естественно, что изучение античного искусства способствовало выбору художественного метода скульптора: он стал наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре. Первой работой Кановы в этом стиле была скульптура «Тезей и Минотавр». Это было так неожиданно: среди пышных названий всяких имперских, папских и аристократических сокровищниц произведений искусства увидеть название хоть и столичного, но всё равно случайного в этой компании, Музея. и идиллич. Для НаполеонаI К. исполнил (в антикизирующем стиле) его бюст (1802, галерея Питти), статуи Паолины Боргезе (сестры НаполеонаI) в образе Венеры-победительницы (1804–08, Галерея и музей Боргезе, Рим) и НаполеонаI в виде Марса-Миротворца (1803–1806, собрание герцога Веллингтона, Эпсли-хаус, Лондон ок.
Эта скульптурная группа пользовалась большим успехом у современников Кановы, настолько воплощая их идеал красоты, что о ней говорили: "Она прекраснее, чем сама красота". Музей Виктории и Альберта (Лондон)Тесей – сын афинского царя Эгея и Эфры. Повторюсь: география самая широкая и звучная. После спада популярности стиля барокко Канова занял нишу неоклассицизма. В каждой из них основные художественные мотивы Кановы сводились к тому, чтобы противопоставлять «ожившие» скульптуры классическим холодным и безжизненным статуям.
Стилистика обеих работ вписывается в стиль позднего рококо. Статуи были начаты в 1775 году и обе они были завершены к 1777 году. Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. Работа Кановы, однако, отличается. У него была сложная система сравнительного указания, чтобы рабочие смогли воспроизвести гипсовую форму, созданную его руками в выбранном блоке мрамора.
1790-хгг. Но всё благополучно разрешилось и о результатах я вам доложу. Музей Коррер (Венеция)Дедал – изобретатель столярных инструментов и мастерства искуснейший архитектор и скульптор. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь. Композиция Кановы очень компактна и уравновешена.
Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Имена харит у Гесиода: Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая), Талия (цветущая). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра.
Он был неутомимый труженик, который не выходил из мастерской по 12 – 14 часов. Канова стал одним из художников, которые демонстрировали произведения искусства в своей студии при свечах. Позже статуя была разрушена в результате пожара в 1831 году. И про то, за что критиковали скульптура составители Большой Советской Энциклопедии.
А. Канова «Дедал и Икар» (1777-1779). Известная статуя К. «Венера Италийская» (1804–12, галерея Питти, Флоренция) вдохновлена античными изображениями богини. фигура, символизирующая Италию.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. после нее все статуи кажутся мраморными». В 1780-егг. 1798 по нояб. Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна. К 1800 году Канова уже стал самым знаменитым художником в Европе. он создаёт в Риме свои крупнейшие работы в области мемориальной пластики– классицистич. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу.
В 1781 году Антонио создает статуэтку «Аполлон, венчающий себя», являющуюся одной из самых известных скульптур обнаженной мужской натуры. В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко. Эрмитаж (Петербург)Геба – богиня юности, дочь Зевса и Геры. Молодой Антонио создал свою собственную мастерскую в Венеции. В искусстве хариты-грации обычно изображаются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота.
Самое крупное произведение венецианского периода К. – группа «Дедал и Икар» (1777–79, Музей Коррер), трактующая мифологич. Однако изучая греческие скульптуры, Канова Антонио пришел к выводу, что следует избегать преувеличенных изображений страстей и жестов. Несмотря на то, что критики упрекали мастера в отсутствии артистичности и жизненности в композициях, обычные зрители отмечали невероятно удачную стилизацию под греческие статуи. Первоначально работы Антонио не слишком отличались от произведений остальных скульпторов. занимал рельеф («Смерть Адониса», 1797–99, Гипсотека, Поссаньо и др. ), вкотором мастер пытался соединить традиции венецианского живописного рельефа и новый пластич. Антонио поэтапно создавал свои произведения.
Хариты могли даровать девушкам красоту. В Теогонии Гесиода хариты – дочери Зевса и океаниды Эвриномы (у других авторов родители харит – Гелиос и гесперида Эгла, Дионис и Афродита или же Дионис и нимфа Коронида). В Одиссее Гомера хариты – прислужницы богини любви и красоты Афродиты. сцену в жанровом ключе. За это время Канова произвел некоторые из его самых почитаемых работ в том числе: Тесея и Минотавра (1782), его памятника папы Климента XIV (теперь отображается в базилики деи Санти Апостоли) и руководство ею в роскошной гробнице Климента XIII в Святого Петра.
Позднее скульптор обращался к разнообразным формам надгробия (стела, урна, пирамида иногда в сочетании с круглой скульптурой– как в надгробии эрцгерцогини Марии Кристины Австрийской, 1798–1805, ц. Августинцев, Вена). Самые знаменитые работы скульптора для семьи Наполеона были созданы между 1803 и 1809 годом. Она также получила широкое признание. надгробия рим. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св.
В октябре 1773 года по заказу Фалиеро Канова начал работать над скульптурой «Орфей и Эвридика», которая была закончена через два года и была принята с большим успехом. Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. Но это будет чуть позже, а пока он просто успешно вписывается в культурную атмосферу Рима. 1799 К. провёл в Поссаньо, переживая вторжение в Рим франц.
В 1820 году он сделал статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина. Среди вариантов имен харит известны: Клета (желанная), Фаенна (сияющая), Пейто (убеждение), Ауксо (приумножающая), Карпо (плодоносящая), Талло (цветение), Гегемона (руководительница). Xариты близки Аполлону. Всё это прекраснейшим образом расписано в интернетовских изданиях.
А. Канова «Гений смерти» (конец XVIII в. ). иск-ва на родину здесь же впервые увидел произведения Фидия, восхитившие его соединением «правды натуры и красоты форм». Если этого было недостаточно, он использовал для натирания свинец. А. Канова «Тезей и Минотавр» (1781–1783). Не обошлось и без некоторого недоумения и последовавшего за ним «расследования».
Теперь всё это представлено в виде музейных экспонатов. Она положила начало «римской манере» К., поискам героич. В 1814–15 К. по поручению Св.
В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Харитам соответствуют римские грации. Там Антонио изучает классические произведения старых мастеров, знакомится с творчеством современных художников. В 1779 году он открыл свою собственную студию в Калле дель Трагетто.
Одной из важных вех в карьере Кановы стала его работа для Соединенных Штатов Америки, куда слава о знаменитом скульпторе дошла очень быстро. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. И только после этого переходил к мрамору. Сделав крылья (склеив перья воском, Дедал вместе с сыном улетели с острова.
М. Амадеи (1770-егг. ) иП. Реньера (1779), в которых экспрессивно передана мимика лиц, виртуознопроработана фактура тканей. Там же он создаст свои лучшие работы – «Амур и Психея», «Три грации» и «Кающаяся Магдалина», которые принесли ему успех и всемирную известность. Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала.
С сент. Канова Антонио родился в Поссаньо, в маленьком городке в Тревизо, в предгорьях Граппа. галерея совр.
раскопок и т. д. Учился у своего деда, резчика по камнюПазино Кановы (1711–94), затем у Дж. Торретти (помогал ему в украшении церквей, парков и вилл пров. Бескомпромиссная серьезность и, во многом, революционный подход к созданию статуи ознаменовали конец эпохи барокко в скульптуре. В римской мифологии Гебе соответствует Ювента. Священным деревом юной богини считался кипарис.
В 1779–1802 К. жил преим. иск-ва, Рим), «Персей» (1799–1801, Ватиканские музеи), «Парис» (1807–12), «Три Грации» (1813–16, обе– в Эрмитаже) и др.