Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек, полное имя и титул Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa) родился 24 ноября 1864 года в городе Альби. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901,, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри.
Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Для него началась новая жизнь. Монмартр.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Ша нуар, Мулен де ла Галетт, Элизе-Монмартр, а чуть позже — Мулен Руж — во всех этих кабаре Лотрек быстро стал своим. Тулуз-Лотрек был младше Дега на 30 лет.
Дега стал для Лотрека кумиром и любимым художником, у которого Лотрек многому научился и многое перенял, к примеру «случайную композицию». Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Правда, эта мечта останется среди неисполненных.
То была безумная жизнь без сна и печали. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями.
После афиш Лотрека в Мулен Руж повалили толпы народа, а самого Лотрека, знало не меньше людишек, чем приму кабаре — Ла Гулю. Но он предпочел другую. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Значит, он не мил родным в таком виде.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Здесь же, среди маргиналов и несчастных, душевно израненных и сломленных судьбой людей, его приняли таким, каким он был. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Его творчество иронично, зачастую полно сарказма, даже карикатурно, но всегда человечно. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит).
Ко времени создания афиши для Брюана Тулуз-Лотрек достиг известности благодаря своей деятельности в сфере печатной графики. Через свои картины Тулуз-Лотрек, в первую очередь, пропускал свою боль, свою собственную борьбу маленького человека за выживание в мире больших и красивых людей. Лотрек крепко дружил с голландцем аж до переезда его в Арль. И он жил. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты.
В этот период написание картин отодвигается на задний план. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона.
18, 19, 20 лет. Что несказанно огорчило отца. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
У Анри таких переломов было два. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. И – увы. Его работы гораздо более ироничны и в тоже время глубоки.
Он начинает сотрудничать с издательствами. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета.
Семье Анри с трудом удавалось смириться с недугом сына: дефект лишил его возможности присутствовать на балах, выезжать на охоту, заниматься военным делом. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами).
Его предки были знаменитыми крестоносцами, полководцами, военачальниками, славившиеся своей доблестью и беспредельной отвагой. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Он сделал живопись достоянием простых людей. То была огромная победа для художника. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек.
Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека».
Мать художника, графиня Адель, поручила присматривать за сыном после его выхода из клиники дальнему родственнику семьи Полю Вио. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека.
Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». А еще, наверное, потому, что его — как и меня — притягивали растерзанные и выброшенные существа». Об этом, как и многом другом, он беспечно шутил между двумя рюмками чего-нибудь покрепче с товарищами в очередном кафе. Тулуз-Лотрек вращался среди талантливых мастеров и вместе с тем водил дружбу с местными камелиями, пьянчугами и в целом странными личностями, невольно разрушившими свои судьбы.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Вольная жизнь уже кружила голову. И смотрел вокруг. Белая горячка. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Его плакаты — это шедевры. Монмартр того времени — это центр продажной любви. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. — воскликнул однажды художник.
Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Привычный мир мальчика рухнул.
Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Художник ощущал определенное духовное родство с ними: быть может, оттого, что переживал равноценную ущербность. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу.
Он вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, совершенно нормален. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Не думая о здоровье.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). На становление художественного почерка француза значительное влияние оказали и японская гравюра и череда импрессионистов и привычка к документальной хронике будней. Он сам подчеркивал необходимость правды.
После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. 18, 19, 20 лет. Не думая о будущем. Из-за своей внешности — неряшливо одетого человека маленького роста, часто пьяного, Тулуз-Лотрек походил на представителя низшего класса. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации.
В спиртном и еде — только самое лучшее. Он спешил запечатлеть свой мир. — писал он графине Адель. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова.
Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»).
Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества.
Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Ну и что, ну и пусть.
Эти изломанные гротескные образы танцовщиц, удивительная палитра и невероятная экспрессия помогли исполнить давнюю мечту Лотрека – он стал узнаваемым, угадываемым с первого взгляда. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете. На веселой студенческой пирушке в альбоме, обгоревшей спичкой на блокнотном листке в полумраке кабаре.
Как итог душевных исканий являются свету такие его картины, как «Танец в Мулен Руж», «Элизе-Монмартр» и др. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Такие дела. Ему старались дать наилучшее образование и воспитание: он обучался верховой езде, охоте, латыни и греческому языку.
Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Вечером в компании друзей спешил в театр.
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Человек не может измениться в одночасье. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан.
Вдруг. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. И все это — жизнь.
В образе кокотки с Монмартра фото 1895 г. Он стал истинным певцом Монмартра — парижская богема признала этот титул именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников. А быть может, также ярко жил, как они: на полную катушку, без пауз и остановок. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Два обделенных природой человека понимали друг друга. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником.
Ла Гулю», Национальная Библиотека, Париж). Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Тяжелый перелом шейки бедра.
Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов.
Друзья старались помочь ему. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным.
Он практически не спал. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Для богатых умалишенных.
Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
Они общались без слов. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века.
Жизнь застатая врасплох, безо всякого позирования – отличительная черта обоих художников. Его жизнь. Родился будущий художник в аристократический семье. Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование.
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах.
Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
Чтобы понять его творчество во всей глубине, нужно обратиться к итальянскому художнику эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, к голландцам Рембрандту и Франсу Хальсу, а также к готике, к мастерам японской гравюры. Пускай. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. К школе Кормона принадлежит также непревзойденный Ван Гог. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре.
Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Дорогая матушка. Увы, Анри была уготована совсем иная участь.
В 1891 году Тулуз-Лотрек выиграл конкурс на создание афиши к открытию кабаре Мулен-Руж. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
«Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Он обожал Эдгара Дега. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Ему всегда было интересно это вдруг.
Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Он работал без устали.
Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Дега изображал «красивую» и «элегантную» жизнь сцены, а Лотрек – жизнь самых низов, обитательниц публичных домов и эстрадных танцорок, которых он также, живя с ними, писал из-за самых «кулис» их мира. Надо радоваться жизни. Скандальная, но все же слава, настигла его.
Рост его не превышал 150 сантиметров. — писал он графине Адель. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе).
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Гипс. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам.
Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Отец был полной противоположностью сыну. И он жил. Начиная с 1883 года Тулуз-Лотрек принимал участие в различных групповых выставках в Париже и за его пределами, экспонировал свои работы вместе с участниками группы «ХХ» в Брюсселе. гоняться за куропатками, драть легкомысленных высокородных дам, выгодно жениться, а потом умереть воевать за родину.
Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Инвалидная коляска. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Потрясающее везение.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. И это было лишь первым ударом. И рисовал, рисовал.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. В дальнейшем Тулуз-Лотрек выполнил афиши для кафе-концерта «Диван Жапоне» (1892 – 1894), кабаре Аристида Брюана и многих других артистов, спектаклей и заведений.
Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Их ругают академики. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Лотрек несмотря на то, что многому научился у Дега в чем-то несомненно пошел дальше его.
В его картинах можно найти много исторических моментов. Надо пользоваться жизнью. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников.
Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. И пусть его несуразная фигура все равно выделялась из толпы и была узнаваема, здесь он не чувствовал себя таким покинутым, как в обществе людей своего круга. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Несмотря на то, что Тулуз-Лотрек был состоятельным человеком, он поселился в студии на Монмартре, бедном и небезопасном, зато дешевом парижском районе, где жили или снимали мастерские многие художники. Его родителями были самые настоящие графы.
Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Конец, конечно, немного предсказуем. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей.
Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. В картине перед экзаменом 1880 Эдгар Дега смело обрезал фигуры изображенных танцовщиц.
Его искусство становится доступным каждому. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией.
О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем».
Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу.
В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Спектакль окончен — пора в кафе.
Какой художник, какая мощь. Дорогая матушка. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Скоро состояние Тулуз-Лотрека сделалось критическим: в начале 1899 года он несколько месяцев провел в психиатрической клинике, где исполнил свою серию «Цирк» из 37 рисунков цветными карандашами («Испанский шаг», 1899, Музей Метрополитен). С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри.