Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. По мнению многих экспертов, портрет гения Льва Толстого признан одним из лучших картин Крамского, нарисованных художником за всю его многолетнюю жизнь. Картина Ивана Крамского Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Среди выдающихся работ Крамского – портретиста достойное место занимает портрет Л. Н Толстого, датированный 1873 годом. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого.
Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878). Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. (Этот материал можно также увязать с работой по ОК: разделы — музыка, театр, наука). Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Толстой также был заинтересован беседами с Крамским и с интересом наблюдал и изучал его. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.
Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом.
Но это та высокая простота, которой отмечается зрелость таланта. Очень известна работа Н. Н. Но я рад вас видеть, я вас знаю. На его лице отражаются глубокое страдание и боль сердца. Портрет, кажется, очень простым.
Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Работа давалась Репину нелегко. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров.
88 х 68 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)До последнего дня Некрасов не расставался с главным делом своей жизни – поэзией. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. Слово учителя. И. Н.
В обширном ряду портретов Толстого, выполненных многими художниками, портрет работы Крамского – один из лучших. 110 х 78 см. Но работа над портретом затянулась, т. к. Толстой поразил и покорил Крамского.
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Он погружён в работу и ничего не замечает. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Этот портрет был выполнен по заказу П. М. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически.
Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником».
Но Крамскому удалось убедить писателя. Чтобы наконец кончить, я начал ему делать уступки и дошел до следующих условий, на которые он и согласился: во-первых, портрет будет написан и если почему-нибудь он ему не понравится, будет уничтожен, затем, время поступления его в галерею вашу будет зависеть от воли графа, хотя и считается собственностью вашей. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее.
В Ясной Поляне Толстой открывает школу для крестьянских ребятишек, сам преподает не только литературу историю, но и физику, математику. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. В семье его называли «неулыбой». Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Вообще его живописная галерея, куда собраны написанные им портреты, довольна велика.
Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы. Очень много зарисовок ко всем картинам. Писатель изображен сидящим в кресле. «Мне всегда казалось, когда я смотрел ему в глаза, что он знает все, что я думаю и при этом старается скрыть эту свою способность проникновения». Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
В портрете, написанном Крамским, таится постоянно сдерживаемая страстность Толстого и убедительно точно и свободно выраженная внешняя необыкновенность (не обыкновенность) личности его. Сам Крамской через несколько лет скажет о портрете Толстого: честный портрет. В портрете нет ничего графского. Вера Николаевна изображена в рост, на фоне природы («Я же гуляю по любимому моему Кунцеву, в моем любимом платье с красным платком и простым деревянным батистовым зонтиком»).
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. На нём рабочая одежда, дорожные сапоги и этюдник на плече. Услышав от прислуги, что граф куда-то отлучился, Крамской отправился его разыскивать. На гения смахивает». Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Это сумел понять художник.
Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Некрасова, уже неизлечимо больного. 59 x 49 см. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Портрет выполнен в спокойной темной гамме. Холст, масло. Салтыкова-Щедрина (1879).
У М. В. Она выполнена из темного дерева. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
И сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах: внимательно, но не мелочно обозначает конструкцию глаза, чуть трогает красным и белым слезничок, сложно пишет радужку, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой. «Мужицкие» черты русского лица, умные проницательные глаза. Работа над портретом шла легко, а между Толстым и Крамским постоянно шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Например, одни утверждают, что Крамской изобразил главную героиню романа Л. Толстого «Анна Каренина», другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот». Считают, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. В ответ на просьбу о портрете покачал головой:- Нет, нет, этого не нужно. Пойдемте ко мне. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.
Год написания картины — 1873. Крамской гостил у Л. Н. История создания такова.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. » – говорил Крамской. Иван Крамской показал всю силу своего живописного таланта, так как образ, созданный им в портрете, точен, многогранен и психологически интересен. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. И. Крамской.
Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Поэт знал, что дни его сочтены. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Среди его полотен особое место занимает портрет Льва Толстого. Ему было очень тяжело сидеть перед художником.
Толстого. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».
От него веет спокойствием и силой. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. И. Крамской.
226 x 148 см. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Впечатления от этих бесед и наблюдений он использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в то время работал. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Есть и семейный портрет, где писатель изображен с супругой имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Работа над портретом длилась менее месяца. Самое удивительное в его внешности.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». А к этому всю жизнь стремился Толстой. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Суровое лицо, холодный и несколько неподвижный взгляд. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.
Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Он интересуется мельчайшими подробностями его жизни, тщательно выписывает интерьер, у изголовья ставит бюст Белинского, на стены вешает портреты Добролюбова и Мицкевича, олицетворяющие собой атмосферу, в которой жил поэт. Портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 г. Обо всех работах Крамского в портретном жанре рассказать в пределах одной статьи невозможно, мы можем лишь напомнить о некоторых из них: Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе (1880-е годы), «Девушка с распущенной косой» (1873), «За чтением. В сарае работник рубит дрова. - Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Многие художники просили разрешения у Третьякова написать его самого и Веру Николаевну, но, по свидетельству дочери Павла Михайловича, что «выбор его остановился на Крамском, — абсолютно понятно». Холст очень большой. На гения смахивает».
Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Не знаю, что выйдет, но постараюсь, написать его мне хочется». Крамской не оставил словесного описания внешности Толстого, оставил «только» портрет – и в нем все сказал. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Леонид Пастернак много рисовал писателя. О своих впечатлениях он написал Репину: «. Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях.
Она одета по последней моде 1880-х годов: бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. И Крамской. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов.
Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека.
Порудоминский в своей книге «Крамской»:«В первых числах сентября Крамской снова в Ясной Поляне. Одет он в простую, даже, кажется, деревенскую одежду, что доказывает нам его близость с народом.
Цвета полотна очень сдержанны. Крамской (1873), Портрет императора Александра III (1886), Портрет философа Сергея Владимировича Соловьёва (1885), Портрет актёра Василия Васильевича Самойлова (1881), Портрет издателя и публициста Алексея Суворина (1881), Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1876), Портрет художника Фёдора Васильева, Портрет Николая Крамского, сына художника (1882), Портрет поэта Якова Полонского (1875), Портрет доктора Сергея Петровича Боткина (1880), Портрет Анатолия Крамского, сына художника (1882), Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (1879), Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника (1882) и др. В процессе работы над заказом Крамской задумывает ещё один портрет Некрасова в форме большой картины. От встреч с Некрасовым художник получил сильное впечатление, которое он выразил в картине «Некрасов в период Последних песен». «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.
Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Но в указанном выше письме Крамской признавался, что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, что по общему отзыву он «стал лучше второго». В них он прощался с читателями, с жизнью.
Он был не барином, а великим тружеником. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. «Как так. » Очень просто, я, разумеется, его не напишу и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Она полна таинственности и интриги. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной.
Холст, масло. У него самая большая серия портретов писателя. Третьякова (1876). В комнате сумрак. Третьякова. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. эта масштабность не соответствовала задаче создать домашний портрет для семьи. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Глаза. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе, опираясь на палку от зонта. В 1877 г. Третьяков заказал Крамскому выполнить портрет поэта Н. А.
В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. Государственная Третьяковская галерея (Москва)«Неизвестная» – самая известная работа Ивана Крамского. Холст, масло. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.
Холст, масло. Во время сеансов позирования Л. Н. И. Крамской. Толстой предстаёт перед зрителями в своей просторной рубахе-блузе.
Портрет писателя М. Е. Портрет С. Н. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
75, 5 99 см. Холст, масло. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Крамским. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н.
Но хотел иметь написанный Крамским портрет жены, Веры Николаевны. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. И Крамской изобразил Некрасова в минуты творчества. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.
Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Это я и есть.
Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни». А затем оказалось из дальнейшего разговора, что он хотел бы иметь портрет и для своих детей, только не знал, как это сделать и спрашивал о копии и о согласии наконец впоследствии сделать ее, то есть копию, которую и отдать вам чтобы не дать ему сделать отступление, я поспешил ему доказать, что копии точной нечего и думать получить, хотя бы и от автора, а что единственный исход из того – это написать с натуры два раза абсолютно самостоятельно и уже от него будет зависеть, который оставить ему у себя и который поступит к вам. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Портрет художника И. Шишкина (1873). Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата.
Если внимательно рассмотреть полотно Ивана, то можно увидеть и спинку стула. – А вам он зачем. В них он прощался с читателями, с жизнью. Поэт знал, что дни его сочтены. Написан он в 1873 году. Оно скорее похоже на картину.
Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Портрет П. М. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя.
Личность Толстого увлекла Крамского своей целеустремленностью, энергией, волей, могучим аналитическим умом и простотой внешнего облика: «На гения смахивает. Характерно, что с юношеских лет он желал, чтобы судьба ниспослала ему трудные испытания, которые потребовали бы напряжения всех сил его души.
Они удивительные и искристые. Они проникают в самую глубь души. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н.
Толстого. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Не удивляйтесь, что я пишу так уверенно, это происходит оттого, что я, начавши работать и более ознакомившись с графом, вижу, что и он чувствует себя как бы обязанным не стеснять меня выбором.
Это как бы портрет-картина. Жизнь и литература для него неразделимы. Н. А. Картина строга и проста. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом.
Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Потрет известного и талантливого писателя Льва Толстого выполнен в темно-серых тонах. И. Крамской «Неизвестная» (1883). Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. Но И. Н. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.
Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Третьяков – аристократ, очень сдержанный, уравновешенный, всегда внешне спокойный. Портрет Веры Николаевны Третьяковой (1876). Толстой очень дорожил искренностью своих записей.
Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Холст, масло.
Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет Третьякова написан Крамским зимой 1876 г. Произошло это как будто даже случайно – Павел Михайлович не позволял писать с себя портретов. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Работ очень много.