Фёдор Петрович Толстой (10 (21) февраля 1783, Санкт-Петербург, Российская империя— 13 (25) апреля 1873, Санкт-Петербург, Российская империя)— русский живописец, рисовальщик, медальер и скульптор, представитель стиля классицизма. Портрет графа Фёдора Петровича Толстого. А. к. толстой приходился Фёдору Петровичу родным племянником, а Л. Н. Толстой— двоюродным. 1883 г. Портрет графа Фёдора Петровича Толстого.
Граф Фёдор Петрович Толстой (10февраля1783, Санкт-Петербург— 13апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Фёдор Петрович Толстой (10февраля1783, Санкт-Петербург, Российская империя— 13апреля1873, Санкт-Петербург, Российская империя)— русский живописец, рисовальщик, медальер и скульптор, представитель стиля классицизма. Умер Фёдор Петрович Толстой 13 (25)апреля1873 года похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
за 1871—72 г. " "Записки гр. Толстого был вполне благополучен. М., 1999, с. 97.
др. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Толстого" ("Русская Старина", т. VII).
А. Мюнстера (т. – Ср. Портретная галерея русских деятелей изд. Барбо-де-Марни. Я была на этой выставке. др.
Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Федор Петрович Толстой – один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века – родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.
Но так здорово. Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей.
I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. В том же году Академия худ.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.
Толстой в дни Отечественной войны. События Отечественной войны 1812г. Род. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Записки графа Ф. П.
Толстого (Русская Старина, т. VII). В 1816 году он стал участником масонского движения, а позднее занимался организацией «ланкастерских школ», главная цель которых заключалась в распространении грамотности среди населения. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Тонкое понимание и знание античности, глубокое проникновение в мир древнегреческой жизни помогли художнику воскресить страницы далекой истории во всём поэтическом очаровании. Толстой Федор Петрович ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий Отечественной войны 1812—14 гг., двенадцать подобных же медальонов в память Персидской и Турецкой войн 1826—29 гг., медали: поднесенная Виленским унив.
Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Портретная галерея русских деятелей изд.
"Портретная галерея русских деятелей" изд. Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. А. Мюнстера (т. К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями.
Документальные очерки. Егор.
Им он отдавал все творческие силы и время. 5. 1818. Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования Академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента.
Помимо медальонов и барельефов, Ф. П. Талант гр. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Записки графа Ф. П.
Был отдан в Полоцкий иезуитский коллегий, где сильное влияние на него имел известный патер Грубер оттуда Т. поступил кадетом в морской корпус из которого в 1802 г. выпущен мичманом в Балтийский гребной флот. Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям.
Ф. Чапскому, от СПб. я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших, пожелал сказать им, что в паше время каждый думал так, как я и каждый был счастлив, нося имя русского". За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). были созданы барельефы на сюжеты поэмы Гомера «Одиссея». корп., куда поступил 26. 6. 1798, гардемарин — 26. 5.
Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Виноград выглядел настолько натурально, что птицы со всей окрестности слетелись, чтобы его поклевать. Его интересовало искусство рельефа, гравюры и даже силуэта.
"Портретная галерея русских деятелей" изд. (ГРМ).
Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.
Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. (Русская старина, т. VII). Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Был отдан в полоцкий иезуитский коллегий, где сильное влияние на него имел известный патер Грубер оттуда Толстой поступил кадетом в морской корпус из которого, в 1802 г., выпущен мичманом в балтийский гребной флот. В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).
И хотя Федор Петрович не участвовал в Восстании декабристов, но оставался верен своим принципам до конца жизни, о чем свидетельствуют две смелые записки Толстого к Николаю Первому, в которых он критикует бессмысленную муштру излишне строгую «палочную» дисциплину в армии, крепостное право, бюрократию и защищает достоинство человеческой личности. — Ср. Художественный талант юноши проявился очень рано.
Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.
— Ср. за 1871—72 г. " "Записки гр. А. Мюнстера (т.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос.
Уже в 1809г. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
Чернецов историк Н. И. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Многих декабристов он знал лично. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов.
I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, "Материалы для истории художеств в России" (ч. В 1804 году он подал в отставку. Сам мастер так вспоминал об этом эпизоде своей жизни: «Тяжело мне приходилось, да выручала меня моя смородинка.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в Музее имп. Летом 1802 года Ф. П. Почетный член Вольного общества любителей российской словесности — 6. Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.
"В 1809 году появляется первая медаль "В память просветительной деятельности Чацкого" исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813—1817 годах — медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. др. Здесь их гостями были художники А. И. Им он отдавал все творческие силы и время. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
— медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
1800, мичман гребного флота — 28. 6. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел.
Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Однако, Федор Петрович был вынужден продать его из-за крайней нужды в деньгах. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П.
Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. – Ср. Интересно, что творческие интересы Толстого лежали вне «популярных» и «востребованных» видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры. – Ср.
Толстого (Русская Старина, т. VII). В истории русского искусства граф Ф. П. Ф. П.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года.
Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Получив звание мичмана, в 1802г.
Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Акварелями императрица осталась довольна, особенно ей понравилась «Ветка смородины» и Толстой преподнес акварель в подарок императрице, за что ему был пожалован бриллиантовый перстень. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр. Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп.
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Толстой сам награвировал свои рисунки для Душеньки (к тексту Богдановича) всего 63 доски, в большой лист, в длину (фронтиспис — 62 рисунка), под каждой подпись: "Сочинял, рисовал и гравировал граф Федор Толстой 1830 года" (1820, 1829, 1839 и 1840 гг. ). Богдановича «Душенька», нарисованный пером, а затем выгравированный резцом самим мастером.
за 1871—72 г. Записки гр. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Александра III).
Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П. Шевченко, добиваясь его амнистии.
Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. Есть такая притча среди художников. Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850).
Отец — генерал-майор гр. I, М., 1863) "Отчет Имп. ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. Может Вы вспомните эту картину — художника и название. Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). В июне 1804 года Ф. П.
"Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по этому случаю была выбита медаль в его честь. Толстой обучался скульптуре у академика И. П. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.
Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П.
Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Любимая эпоха художника – Античность. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Мещерский, Г. Г.
Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Академии худ.
Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. избрала его в свои почетные члены. за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим» он был избран почетным членом АХ. В комнатах», «Варвик» (не сохранилась) и «Вид дачи Марковилль в Финляндии».
Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Чаще всего на медальонах были изображены несколько полуобнаженных фигур воинов (обычно трое), представляющих собой русские и французские армии. Все медальоны (21 произведение) подтверждают слова их автора о том, что медаль должна быть такой, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к надписи, на какой случай она выбита». Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Добрый вечер, уважаемая Валентина. Толстой оставил замечательное графическое наследие.
С 1818 года Ф. П. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. кн. Толстого (Русская Старина, т. VII).
Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Служба его, однако, была недолгой. Медальоны принесли Толстому славу многие европейские академии избрали его своим членом.
К концу жизни, правда, художник начал слепнуть, потом совсем потерял зрение, но и тогда оставался таким же деятельным, мыслящим и привлекательным человеком, каким его знали с молодых лет. Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Второй женой Ф. П.
ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры.
" В 1809 году появляется его первая медаль "В память просветительной деятельности Чацкого" исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813-1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Толстой Федор Петрович (граф) — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). "Портретная галерея русских деятелей" изд. Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. С легким юмором и тонкой поэзией запечатлел он историю любви Амура и Психеи. др.
Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. Он оставил о себе яркую память. Северцов. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. В Академии художеств Ф. П.
Толстой был женат дважды. В 1810–28гг. Первоначальное образование Фёдор получил в родительском доме в Санкт-Петербурге, очень рано выказав любовь и необыкновенную способность к рисованию.
"Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. I, М., 1863) "Отчет Имп. I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, Материалы для истории художеств в России (ч. Ф. П. Т. Были у Ф. П. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Благодарность поэта за их усилия была безмерна.
Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Александра III). Федор Толстой был женат два раза.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Был отдан в полоцкий иезуитский коллегий, где сильное влияние на него имел известный патер Грубер оттуда Толстой поступил кадетом в морской корпус из которого, в 1802 г., выпущен мичманом в балтийский гребной флот.
I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. В 1804 году он подал в отставку. гр. избрала его в свои почетные члены. Черейский.
Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Среди литературных работ Ф. П. Отец — генерал-майор гр.
Толстой (граф Федор Петрович) — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 — 1873). Ф. Чапскому, от СПб. Благодаря этому мы можем проследить личные интересы мастера в армейской и народной жизни.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. Блестящим рисовальщиком, а впоследствии и гравером он выступил в знаменитых иллюстрациях к «Душеньке» И. Ф. Богдановича (1820–33). Воспитывался в Полоцком иезуитском коллегиуме и Морском кадет. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. кн. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. гр. Петр Андр. Любовь к образам античности художник пронес через всю свою долгую жизнь. Значение слова Толстой Федор Петрович по словарю Брокгауза и Ефрона:Толстой Федор Петрович (граф) — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873).
др. Императрица еще несколько раз заказывала «Ветку смородины» для своих родственников заграницей и каждый раз Толстой получал перстень.
др. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Максимилиана Лейхтенбергского и мн. мастер запечатлел в серии медальонов, посвятив их созданию более 20 лет (1814–36).
Портретная галерея русских деятелей изд. В истории русского искусства гр. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Александра III). кн. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
Им он отдавал все творческие силы и время. гр. В 1804 году он подал в отставку. др.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. В искусстве силуэта Ф. П. Статуя «Морфея», бога сна и сновидений, была выполнена сначала в терракоте, а позднее в мраморе (1852).
– Ср. Граф Ф. П. А. Мюнстера (т. Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Талант гр. С большим мастерством он работал в воске (барельефы «Мальчик под покрывалом», 1808 «Семейный портрет», 1812).
— Ср. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, "чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита". "Сочинение поручаемых мне медалей, — писал Ф. П. Толстой, — я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. В 1814–16гг. В том же году Академия худ. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Ф. П. Т. " ("Русская старина", т. VII).
Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
В том же году Академия худ. А. Мюнстера (т. Да вон, за занавеской, — отвечает он. Исторические факты автор осмыслил аллегорически, отчего изделия приобрели глубокий смысл и большую художественную ценность.
Максимилиана Лейхтенбергского и мн. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Там травы, лесные цветы, стебельки изломаны, как будто примято — все как-будто не нарисовано. Прожив почти 100 лет, Федор Петрович не только оставил нам художественные свидетельства своего таланта, но и написал «Отчет» о своей творческой жизни, который был опубликован в «Русской старине» незадолго до смерти мастера по его личной просьбе. Ф. П.
К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Современники Пушкина. Друзья живописцев уже решили, что победа досталась ему и спрашивают второго: А где твоя картина.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). др. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Им он отдавал все творческие силы и время. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым».
И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. А. Мюнстера (т. Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно.
Ф. Чапскому, от СПб. Записки графа Ф. П. (на голубом фоне) и исполнением входных дверей Исаакиевского собора. товарища мин.
В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Различный характер линий дает художнику возможность сопредельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Академии худ. А. Мюнстера (т.
Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Костомаров, зоолог Н. А. Однако будучи человеком одаренным, трудолюбивым, старающимся как можно лучше, подробнее изучить предмет своего интереса и не только изучить, но и привнести нечто новое, он смог достигнуть выдающихся успехов и в 1809 году был избран почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году был назначен медальером в Монетный департамент, где в совершенстве освоил искусство аллегорического изображения важного события на крохотном кусочке металла. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Заслужил громкую славу своими медальонами на события 1811— 1815 гг.
Вице-президент Академии художеств. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. морских сил вице-адмирала П. В. Чичагова — 23. 6. 1804, уволен от службы лейтенантом — 13. 10. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет.
русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. избрала его в свои почетные члены. Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Обучался в Морском кадетском корпусе (1798–1802). я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Выполненная мастером статуя нимфы украшала один из фонтанов Петергофа. Толстой работал также с круглой скульптурой. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. — Ср.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Толстой быстро добился успехов. «В 6 часов пополудни, 13 апреля сего года, после продолжительной и упорной борьбы со смертью, скончался маститый патриарх Русских Искусств», – так начинается некролог на кончину Петра Федоровича Толстого. Толстой, мать — Елиз. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб. Ф. П. Толстой Федор Петрович" ("Русская старина", т. VII). Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Сын генерал-кригскомиссара, графа П. А. Толстого. Работая пером, он добивается исключительной выразительности и красоты. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 — 72 гг. Первые работы Ф. П.
К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. 1802, ад. Талант гр. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Спасибо. В «Семейном портрете» художник с папкой в руках, его жена и маленькая дочка облачены в античные драпировки, но изображение любимого пуделя Гектора и кустика подорожника у ног – вносят в строгие торжественные формы поэзию и теплоту. Работа над иллюстрациями продолжалась 13 лет и воплотилась в 64 листах самостоятельного графического цикла на сюжет античной повести о любви Психеи и Амура, рассказанный в поэме Овидия «Метаморфозы». Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной. ».
Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп. Сама действительность определяла характер сюжет и композицию медальонов, давала направление творческой мысли художника. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник.
Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста. Но балет мой не был дан, как я узнал уже в 1846 году от директора театров, во-первых, по причине дороговизны постановки такого обширного балета, во-вторых, потому, что будто бы петербургская публика не любит серьёзных балетов, где помимо танцев артисты должны пантомимой и мимикой изображать целые драмы, а любит в балетах только одни танцы, грациозные и страстные позы солистов». В 1825 г. он был сделан преподавателем в медальерном классе академии, в 1828 г. назначен ее вице-президентом, в 1842 г. возведен в звание профессора медальерного искусства, а через год после того – и в звание профессора скульптуры.
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб.
Превосходных результатов Толстой достиг даже в силуэте – технике, распространённой главным образом среди любителей и почти не принимаемой всерьёз профессионалами. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.
Академии худ. Долгий жизненный путь Ф. П. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869).
Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. А. Мюнстера (т. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ).
Но не все в жизни Федора Петровича было так гладко, как может показаться. Картина весела по левую руку от входа в углу. Начало работы В. П. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. I, М., 1863) Отчет Имп.
Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка. Портретная галерея русских деятелей изд. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр. Для художника Ф. П.
Он умер 13 апреля 1873 г. Гр. Было написано Федором Петровичем и несколько картин: «Семейный портрет», «За шитьем. др. Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной войны, – желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить ее.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Его портреты гравировали: Райт (в "Contemporains Russes"), Шевченко, Бобров и Серяков. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.
I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Поспорили два живописца, кто лучше, правдивее нарисует картину.
В истории русского искусства гр. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. поступил в Петербургскую академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Толстой работал на Санкт-Петербургском монетном дворе в качестве медальера. Толстого" ("Русская Старина", т. VII).
Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп. В истории русского искусства гр. Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, "Материалы для истории художеств в России" (ч. Толстой создал несколько скульптур. Нельзя обойти вниманием художественный цикл к поэме И. Ф.
Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. От второго брака у Ф. П. (Tolstoy) скульптор, рисовальщик и медальер. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков.
Иллюстрации Ф. П.
Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. Ф. П.