«похищение Елены»— картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса. «похищение Елены» — картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса.
Но нельзя так жестоко обращаться с женой царя Спарты: красная накидка сильно помялась, а белоснежное платье спало с плеч, оголив грудь. Королевский монетный двор Испании представил новый выпуск коллекционных монет Сокровища испанских музеев (Tesoros de Museos Espaoles). На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Девушка изображена в левом нижнем углу работы. С этим хочется поспорить. художник пишет внушающие по размеру полотна «Страшный суд» и «Поклонение золотому тельцу». В 1579—80 гг.
Этим он надолго закрепил за Тинторетто славу поверхностного и нестарательного художника. Своё прозвище Тинторетто («маленький красильщик») он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore).
Ее увозят от ее любимого мужа Менелая и дочери Гермионы. В глазах девушки читается боль, утрата и беспомощность.
Якопо Робусти, как звали художника на самом деле, родился около 1519 года. Она считалась самой прекрасной женщиной не только в Греции, но и во всем мире. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя. В чисто тициановской манере художник писал свои первые портреты, а достичь совершенства в этом жанре ему помог врожденный талант и постоянное изучение анатомии. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами.
Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Написанная около 1552 года для храма Санта Мария дель Орто картина «Введение во храм» поражает глубиной и аллегоричностью образов, подчеркнутых с помощью необычной динамичной композиции и умелого расположения света: с одной стороны лестницы – затемненные нищие, с другой – женщины и дети, ярко освещенные. Для той же церкви в 1562-1564 гг.
Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал. Главная героиня картины, разумеется, Елена. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). То же самое можно сказать и про две другие картины с похожим сюжетом: «Обнаружение тела святого Марка» и «Спасение сарацина». С детства Якопо постоянно рисовал, где только было возможно (чаще всего – на стене родительского дома) и всем, что попадалось под руку: печным углем, мелом, красками отца, который был мастером по росписи шелка.
В «Похищение святого Марка» (1562-1566) Тинторетто воплощает сцену похищения венецианцами мощей святого покровителя Венеции из Александрии.
Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина».
В «Поклонении золотому тельцу» будто произвольными мазками художник наметил акценты – яркое платье девушки, такого же цвета одеяние мужчины сзади тельца и при этом часть персонажей оставил прозрачными, как если бы они были духами. «Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений.
Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Отец и дал Якопо прозвище Тинторетто, что означает «маленький красильщик». Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. Художник родился в Венеции, по разным источникам (между концом сентября и началом октября 1518 – согласно Documentazione sulluomo e lartista) – в 1519 либо 1518 году.