Что такое тимм василий федорович. Георг-вильгельм (Василий Федорович) Тимм, сын рижского бургомистра, часто подписывавший свои произведения Вася Тимм, родился в местечке Зоргенфрей близ Риги 9 июня 1820 года. Значение термина «Тимм Василий Федорович» в Биографическом словаре. Василий Федорович Тимм (Георг Вильгельм 9 (21) июня 1820, Зоргенфрей, ныне Цесисский район — 7 19 апреля 1895, Берлин) — русский живописец и график (выходец из Латвии) рисовальщик баталических и жанровых сцен, академик Академии художеств (с 1855 года) издатель «Русского художественного листка».
182, 2464. В 1844-48 гг. работал во Франции (под руководством О. Вернье) и Алжире. Василий Федорович (1820-95) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд. Как карикатурист В. Ф. Тимм выступил в начале своего творческого пути (1841-1844 г. г. ). 53, стр. — Ф. И. Булгаков, Наши художники, СПб.
Прославился жанровыми рисунками-иллюстрациями (воспроизводились ксилографией) и литографиями (преимущественно для издававшегося Т. в 1851 1862 «Русского художественного листка»), правдиво, с мягким юмором повествующими о повседневном быте горожан различных слоев русского общества. Принимал участие в парижских салонах. В 1855 г. академия художеств избрала его своим членом. Зауервейд.
— Русская Старина, 1875, т. 14, стр. 65, стр.
Академик Академии художеств (1855). Листок) и полут. Выполнил ряд зарисовок обороны Севастополя в 185455. В первый период своей художественной деятельности (в 1840 – 50) Тимм проявил склонность к сатирическому изображению окружающего его общества, доказывая флиртующих франтов, франтих, обманутых мужей, попавшихся волокит, балетоманов и беспечных зевак. Бытовые свои произведения он издал в виде отдельного сборника под названием Русские типы. Последняя картина, выставленная в 1848 г., считается лучшим его произведением.
академии художеств", т. II, стр. Зауервейд. Учился в петербургской АХ (183538) у А. И. Зауервейда. Основная часть гравюр Тимма выполнена в технике ксилографии и литографии. 248.
— П. и Б. Ламбины, "Русская историческая библиография" за 1855 г., СПб. (1820—1895) — художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд. 1556 прил., стр. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 г. возвела его в звание академика. Известный в истории русской живописи скорее как прекрасный рисовальщик издатель замечательного журнала Русский художественный листок, для которого он исполнил множество рисунков, Василий Федорович (Георг-Вильгельм) Тимм родился вблизи Риги Лифляндской губернии.
— Ф. Толль, "Настольный словарь для справок", СПб. 1556 прил., стр. Своей специальностью он избрал баталический род живописи и занимался ею под руководством профессора А. П. Заурвельда, основателя этого направления в России.
Начальное художественное образование получил в г. Риге. — "Собрание материалов для истории Импер. Это мягкая, быть может, слишком мягкая ирония.
В. Ф. Т», 1911. В 1855 г. академия художеств избрала его своим членом. 98—99, 144, 186—187. Наиболее известны его рисунки: "Кавалер", "Гуляки", "Торговка", "Священник". Возвратившись в 1849 г. в СПб., предпринял издание периодического сборника литографий с небольшим объяснительным текстом, под заглавием: Русский художественный листок, в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими артистами. В последние годы своей жизни Т. заведовал частным керамическим заведением в Берлине, где и умер в 1893 г. В. А.
В 1849 г, Т. вернулся в Россию и стал издавать Русский Художественный Листок (с 1851 г. ). Тимм, Василий Федорович, график (1820 – 1895). с Е. Ковригиным и Р. Жуковским), в которых воспроизведённые в гравюре на дереве композиции («политипажи») размещались среди текста. В 1844 г. Т. отправился в Париж для усовершенствования и работал там под руководством О. Вернета. Тимм окончил курс в Академии в 1839 году, со званием художника XIV класса.
Центром его кипучей деятельности был рисунок, Тимм был блестящим «карандашистом», как говорили в 40-х годах XIX в. Масляные картины Тимма, бытовые и батальные, тусклы и тяжелы, не глубоки по замыслу и не блещут исполнением. Наиболее известны его рисунки: Кавалер, Гуляки, Торговка, Священник. Тимм Василий Фёдорович (Георг Вильгельм), русский художник и график, выходец из Латвии.
И. Прянишников и его картинная галерея", СПб. Тимм, художник сметливый и искусный (Н. Уже в самом начале своего творческого пути (1840-1844) Т., прирожденный рисовальщик или, как их иногда называли в 1840-х гг.
Вернувшись в 1849 году в Санкт-Петербург, принимает участие в иллюстрировании знаменитого сборника «Наши списанные с натуры русскими» и многих других изданий. Принимал участие в иллюстрации множества изданий.
1-3, 1840-44), к изданиям «Наши, списанные с натуры русскими» (1841), «Картинки русских нравов» (кн. В начале своей художественной деятельности (1840-1844) он проявил склонность к сатирическому изображению окружающего быта и создал целый ряд произведений, дающих возможность отвести ему в истории русской карикатуры почетное место. — Ф. Толль, Настольный словарь для справок, СПб.
143, 1438 то же за 1856 г., СПб. О Тимме см. Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И.
Новицкий, История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр. 143, 1438 то же за 1856 г., СПб. Выставлял свои произведения в парижских салонах. Но, тем не менее именно благодаря этой своей особенности сборник стал подлинной «художественной летописью России» (коллекционированию его изданий посвящали свои труды и средства многие отечественные библиофилы). Возвратившись в 1849 году в Санкт-Петербург, предпринял издание периодического сборника литографий с небольшим объяснительным текстом, под заглавием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками.
Для выполнения этой задачи м организует большое художественное издание «Русский художественный листок», к которому привлекает почти все лучшие графические силы того времени, в котором принимает участие и сам Тимм не только в качестве рисовальщика, но и в качестве литографа, взяв на себя передачу рисунков на камне. 156. Последняя картина, выставленная в 1848 г., считается лучшим его произведением. Вскоре Тимм уже делал рисунки для картины Зауервейда «Битва при Кульме». 1861, стр. 272, 275, 277.
1882, т. II, стр. 666. 129, 130. Известный в истории русской живописи скорее как прекрасный рисовальщик издатель замечательного журнала Русский художественный листок, для которого он исполнил множество рисунков, Василий Федорович (Георг-Вильгельм) Тимм родился вблизи Риги Лифляндской губернии.
— А. Ивановский, Ф. И. Прянишников и его картинная галерея, СПб. В 1839 г. Т. кончил курс академии со званием художника XIV класса и получил большую серебряную медаль. 1-6, 1842-43) «Физиология Петербурга» (под ред.
Георг Вильгельм Фридрих Тимм родился в дачном местечке Зоргенфрей (в переводе с немецкого – «свободный от забот») в семье рижского бургомистра, выходца из чиновничьей среды. В Берлине Тимм стал профессором Прусской академии художеств. 1861, стр. С 1867 жил главным образом в Германии, занимаясь керамикой. 363, 386, 390 т. III, стр.
Более поздний период творчества художника (1851-1862 гг. ) посвящен изданию «Русского художественного листка», периодического (три раза в месяц) сборника литографий с небольшим пояснительным текстом, в котором Т. помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками (литографии к изданию готовились в мастерской А. Э. В 184448 работал во Франции и Алжире. Н. А. Некрасова, ч. 1, 1844, совм. 1904, стр.
Вскоре по прекращении «Русского художественного листка» Тимм уехал в Германию и в последние годы своей жизни заведовал частным керамическим заведением в Берлине. Оно имело значительный успех, особенно во время Крымской кампании. Образование получил в Академии художеств (1834—1839), где его учителем был А. И. В качестве «стороннего посетителя» (1835-1838) посещал классы петербургской Академии художеств (ученик А. И.
Занимался батальной живописью, писал жанровые сцены и пейзажи. Зауервейд. Выставлял свои произведения в парижских салонах. Оно имело значительный успех, особенно во время Крымской кампании. Зауервейд. — Д. Ровинский, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб.
129, 130. В конце 1862 г. издание прекратилось, так как у Тимма ухудшилось зрение.
При этом он рисовал с натуры и портреты выдающихся современников. 98—99, 144, 186—187. Тимм Василий Федорович – Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И. Со своим французским наставником совершил путешествие в Алжир.
Листок") и полут. 1861, стр. — "Энциклопедический словарь" Эфрона, 1-е изд., полут. 332 (слово "Русск. Дата рождения: 1820Дата смерти: 1895Известный в истории русской живописи скорее как прекрасный рисовальщик издатель замечательного журнала Русский художественный листок, для которого он исполнил множество рисунков, Василий Федорович (Георг-Вильгельм) Тимм родился вблизи Риги Лифляндской губернии. 65, стр.
Современники называли его русский Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики. Расцвет военной тематики в российском изобразительном искусстве был впереди, однако работы художника с мест боевых действий, портреты участников сражений несли определенную художественную правду о происходящих событиях. Тимм много путешествовал по России, посетил Кавказ, где происходила еще борьба с горцами и во время крымской кампании находился при участвовавших в ней великих князьях. 1861, стр.
Будучи за свои успехи в баталической живописи награжден от академии двумя серебряными медалями, малой и большой, Тимм окончил курс в академии в 1839 г., со званием художника XIV кл. За рисунок Группа уланов ему дана была в 1838 г. малая серебряная медаль. — А. П. Со своим французским наставником совершил путешествие в Алжир. Значение слова Тимм Василий Федорович по словарю Брокгауза и Ефрона:Тимм Василий Федорович (1820—95) — художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд. — Ф. И. Булгаков, "Наши художники", СПб.
Зауервейд и отшлифовывал свое мастерство в Париже в мастерской Ораса Верне. Он много путешествовал по России, побывал на Кавказе. 156.
В 1849 г, Т. вернулся в Россию и стал издавать "Русский Художественный Листок" (с 1851 г. ). 184—185. 1864, т. III, стр. Мать художника, Юлианна фон Циммерман, была дочерью сельского священника. 272, 275, 277. Мюнстера). 293.
– «карандашист», проявил склонность к сатирическому изображению окружающего быта и создал ряд произведений, принесших художнику известность (современники называли его русским Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики) и дающих возможность отвести ему почетное место в истории русской карикатуры: иллюстрации к сатирической поэме И. П. За рисунок "Группа уланов" ему дана была в 1838 г. малая серебряная медаль. Тимм окончил курс в Академии в 1839 году, со званием художника XIV класса. Он много путешествовал по России, побывал на Кавказе.
— А. Ивановский, "Ф. Зорко наблюдая, быстро схватывая, Тимм неутомимо заносил в свои альбомы все, что привлекало его внимание, от мелочей обыденной жизни до торжеств, празднеств и церемоний верхов. Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И. Тимм Василий Федорович – Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейда).
Выставлял свои произведения в парижских салонах. Худож. — Собрание материалов для истории Импер. 1890, книга II, стр. (1820—1895) — художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд.
Т. много путешествовал по России, посетил Кавказ, где происходила еще борьба с горцами и во время Крымской кампании находился при участвовавших в ней великих князьях. В Россию художник больше не возвращался. Никольский, "Русская живопись", СПб. 666. Основная часть гравюр Т. выполнена в технике ксилографии и литографии.
53, стр. Сын рижского градоначальника, он окончил Академию художеств, принимал участие в оформлении множества изданий 1840-1860-х г. г., а с 1851 г. издавал знаменитый «Русский художественный листок». 66, 67, 511. — "Русская Старина", 1875, т. 14, стр. академии художеств, т. II, стр.
Сборник имел характер бытовой летописи или простого и бесхитростного жанра, не задающегося никакими другими целями, кроме добросовестной и верной передачи воспринимаемых впечатлений вне всякого критического их анализа: отраженные в нем военные события и важнейшие явления общественной жизни России того времени имели огромный успех у публики (особенно в период Крымской войны). Образование получил в Академии художеств (1834—1839), где его учителем был А. И. 1904, стр. — П. и Б. Ламбины, Русская историческая библиография за 1855 г., СПб.
332 (слово Русск. В своих изображениях Тимм не бичует, а мягко иронизирует. 293. 363, 386, 390 т. III, стр.
Мятлева «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею – дан лэтранже» (т. Рисунки Тимма, кроме «Русского художественного листка», сосредоточены в изданиях: «Сенсации г-жи Курдюковой» Мятлева, 1840 – 44 «Картинки русских нравов», 1842 «Петербургский театрал», 1843 «Теория волокитства», 1844 «Наши с натуры», 1841 «Листок светских людей», 1843 «Коммеражи», 1844.
Современники называли его русский Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики. 1882, т. II, стр. Зауервейд и отшлифовывал свое мастерство в Париже в мастерской Ораса Верне. 248.
66, 67, 511. (Георг Вильгельм), российский художник, график. 1890, книга II, стр. Верещагин В. А., «Русская карикатура. В Берлине Тимм стал профессором Прусской академии художеств.
1864, т. III, стр. Уроженец Риги, сын бургомистра, он прошел класс Зауервейда (см. ) в Петербургской Академии и мастерскую О. Верне (см. ) в Париже. Через пять лет после того отправился в Париж, работал там под руководством О. Верне, сделал оттуда поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни, в Алжире». Никольский, Русская живопись, СПб. Графическим произведениям этого периода свойственна мягкая ирония.
Худож. Во второй период (1850 – 60) Тимм отходит от сатиры и ставит своей задачей только бесхитростное изображение быта и делает это добросовестно, правдиво, живо и интересно. Образование получил в Академии художеств (1834—1839), где его учителем был А. И. — Энциклопедический словарь Эфрона, 1-е изд., полут. — А. П.
Новицкий, "История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр. 1870, стр. Со своим французским наставником совершил путешествие в Алжир. Зауервейд и отшлифовывал свое мастерство в Париже в мастерской Ораса Верне.
— Д. Ровинский, "Подробный словарь русских гравированных портретов", СПб. 1870, стр. Тимм, Василий Федорович (Вильгельм Фридрихович), художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен издатель Русского Художественного Листка, сын живописца, родился в Риге в 1820 г., там же учился рисованию, а затем в 1835 г. поступил в Петербургскую академию художеств в качестве вольноприходящего ученика.
184—185. 182, 2464. Наоборот, в рисунках у него виден талант искра вдохновения, присущая первому выражению мысли, прекрасное владение линией и светотенью и превосходная техника.