В 1867 году В. Ф. Тимм переехал в Берлин, где работал как художник – керамист и живописец. По рисункам В. Ф. Тимма из «Русского художественного листка» совершенствовали своё мастерство великий гравёр И. П. Пожалостин и художник Н. С. Ефимов, которые проживали в Солотче и готовились к поступлению в Академию художеств. Ность деталей его не смущали». 1 Таким образом, на первое место автор ставит достижения Тимма в области литографии, признавая за его иллюстрациями лишь второстепенное значение.
Родился в усадьбе Зоргенфрай, ныне в Риге, в семье бургомистра Фридриха Вильгельма Тимма. Георг-вильгельм (Василий Федорович) Тимм, сын рижского бургомистра, часто подписывавший свои произведения Вася Тимм, родился в местечке Зоргенфрей близ Риги 9 июня 1820 года. Тимма, будучи достаточно обширным, безусловно высокопрофессиональным и интересным, как с художественной, так и с исторической точки зрения, не привлекало пристального внимания исследователей искусства. Таким образом мы видим, что все без исключения авторы изучавшие историю русской литографии, отводят изданию Тимма весьма значительное место, единодушно высоко оценивая значение «Русского Художественного Листка».
В течение ряда лет В. Ф. Тимм жил в Париже, Алжире, на Кавказе, в Севастополе и в Москве. Василий Федорович Тимм (Георг Вильгельм 9 (21) июня 1820, Зоргенфрей, ныне Цесисский район — 7 19 апреля 1895, Берлин) — русский живописец и график (выходец из Латвии) рисовальщик баталических и жанровых сцен, академик Академии художеств (с 1855 года) издатель «Русского художественного листка». Работая над илюстрациями книг, Тимм способствовал введению и развитию литографии в России.
Таким образом мы видим, что все без исключения авторы изучавшие историю русской литографии, отводят изданию Тимма весьма значительное место, единодушно высоко оценивая значение «Русского Художественного Листка». Типы Тимма — флиртующие франты 1840-х годов, обманутые мужья, переносящие свой позор с веселой беззаботностью, попавшийся неудачно волокита, смешной балетоман с громадным лорнетом, наивные и беспечные зеваки и так далее. Тимм — (Тimm) Василий Федорович (Георг Вильгельм) (1820-1895) — российский илатышский график и живописец.
Василий Фёдорович Тимм (Георг Вильгельм Georg Wilhelm Timm 921июня1820, Зоргенфрей, ныне Рига— 719апреля1895, Берлин)— русский живописец и график из остзейских немцев создатель батальных и жанровых сцен, академик Академии художеств (с 1855 года) издатель «Русского художественного листка». Очерк В. Ф. Тимм. В. ф. тимма щитают русским живописцем и графиком. Ность деталей его не смущали». 1 Таким образом, на первое место автор ставит достижения Тимма в области литографии, признавая за его иллюстрациями лишь второстепенное значение.
В течение ряда лет В. Ф. Тимм жил в Париже, Алжире, на Кавказе, в Севастополе и в Москве. Сам Тимм женился на дочери богатого рижского торговца льном Эмилии Николине Пфаб. Лит. : Тарасов Л. М., В. Ф. Тимм, в кн. : Русское искусство. Георг-вильгельм (Василий Федорович) Тимм, сын рижского бургомистра, часто подписывавший свои произведения «Вася Тимм», родился в местечке Зоргенфрей близ Риги 9 июня 1820 года.
Начальное художественное образование В. Ф. Тимм получил в родном городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд.
По мысли безымянного теоретика волокитства, подобные «случаи» возникают там, где мужья (главные враги волокит) недостаточно внимательны к своим жёнам: «Волокиты ведут свою атаку только в тех случаях, где замечают, что между неприятелем уже проявляется несогласие или что основанием супружества было не возвышенное чувство любви. Как карикатурист В. Ф. Тимм выступил в начале своего творческого пути (1841-1844 г. г. ). Этот перечень, состоящий из сорока изданий (за исключением «Русского Художественного Листка») содержит данные о более, чем тысяче разбросанных по их страницам иллюстраций, виньеток и заставок, рисованных Тиммом. «. Первый опыт иллюстрирования Тиммом большого литературного произведения показал, однако, что русское искусство приобрело в его лице талантливого рисовальщика реалистического направления. Макария Оптинского (Жизнеописание оптинского старца иеросхим.
художественных журналов он упоминает рисовальщика и карикатуриста М. Л. Неваховича, который, начиная с 1846 года в течение четырех лет издавал литографированный сатирический журнал «Ералаш». Богородицы мон-ря. Возвратившись в 1849 году в Санкт-Петербург, предпринял издание периодического сборника литографий с небольшим объяснительным текстом, под заглавием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. Там оказались романы «Беатриса или Насильственная любовь», «Любовные истории», «Утраченные иллюзии»», «Несчастия любви», «Одиннадцать покинутых любовниц», «Жена, муж и любовник» и т. п. просвещении, в 1857 г. основал при СПбДС ж. «Духовная беседа», предназначенный для всех мирян, более актуальный и доступный, чем «Христианское чтение».
Всеподаннейшее прошение, с которым художник обратился к Государю с ходатайством о разрешении ему оставаться во Франции, до истечения трехлетнего срока пенсии, было признано не заслуживающим удовлетворения. И, развивая свое дарование, художник довел рисунок до совершенства. Н. Греча В Тип. текстов, 36 л. литогр. архиепископ Казанский).
Это видно из собственной статьи Тимма в 35 номере «Русского Художественного Листка» за 1857 год. Издание В. Ф. Тимма охарактеризовано в свою очередь, вслед за уже неоднократно упоминаемым «Ералашем» и «Волшебным фонарем» J1. М. Неваховича, как крупнейшее явление в журналистике России 50-х годов XIX века. Сборник имел характер бытовой летописи или простого и бесхитростного жанра, не задающегося никакими другими целями, кроме добросовестной и верной передачи воспринимаемых впечатлений вне всякого критического их анализа: отраженные в нем военные события и важнейшие явления общественной жизни России того времени имели огромный успех у публики (особенно в период Крымской войны). Кузьминского «Русская реалистическая иллюстрация XVIII и XIX веков» и, наконец, практически тот же тщательный анализ повторён и в книжке Л. М. Тарасова «Василий Федорович Тимм. 2Некрасов Н. А.
Как правило, в каждом «Листке» освещалось одно-два события. Занимался батальной живописью, писал жанровые сцены и пейзажи.
Волокитство – упражнение, обращение в любовных делах». Он даже приводит ссылки на те же критические статьи и фельетоны В. Г. Белинекого и Н. А. Некрасова, что и предыдущие исследователи. С. 432): митрополит изображен в белом клобуке, с орденами св. в семье диак. 1855. Занимался батальной живописью, писал жанровые сцены и пейзажи. 29 марта 1817 г. Г. была присвоена степень д-ра богословия за соч.
Вернувшись из Парижа и не найдя определенных занятий, Тимм попросил о командировании его, для художественных работ, на Кавказ, где, по его словам, «русское оружие венчается славой, а правительство сеет семена благоденствия» и ходатайствовал о продлении дарованной ему пенсии. Этот перечень, состоящий из сорока изданий (за исключением «Русского Художественного Листка») содержит данные о более, чем тысяче разбросанных по их страницам иллюстраций, виньеток и заставок, рисованных Тиммом. В качестве «стороннего посетителя» (1835-1838) посещал классы петербургской Академии художеств (ученик А. И.
Данная иконографическая традиция продолжается в портрете, к-рый был создан после 1859 г. в С. -Петербурге (возможно, копия) (Епархиальное управление С. -Петербургской епархии – ПЭ. 2000. Филарета в 1814 г. Г. занял место академического библиотекаря, пополнил б-ку мн.
того же года действительный член конференции СПбДА, с 19 марта 1816 г. инспектор. Например, волочась за хорошенькой женой тверского чиновника, он, столичный «светский лев», пал жертвой розыгрыша: раздосадованные соперники заманили его в пустынный дом якобы для любовного свидания и там под дулом пистолета потребовали подписать вексель на значительную сумму. риступая к анализу произведений Тимма, Верещагин первым из исследователей разделяет творческое наследие художника на два вышеуказанных периода:/ первый, посвященный иллюстрации – от окончания Академии художеств до поездки в Париж и второй — связанный с изданием «Русского Художественного Листка» по возвращении в Россию. Более чем вероятно, что если бы в февральские дни не последовало Высочайшего повеления о возвращении из Франции русских подданных в Poccию, Тимм, успевший уже к тому времени жениться на дочери рижского купца Эмилии Пфаб и найти себе постоянные занятия в «Illustration»—окончательно обосновался бы в Париже. 615 (великолепное издание, печатавшееся в небольшом количестве экземпляров.
50-х – нач. При содействии Г. правосл. Начальное художественное образование получил в г. Риге. Анны 1-й степени (1826), св. тальным источником этих сведений. 1814 г. бакалавр академии, с 13 окт.
Тоновая литография. 22 июня Херсонский архиеп. очень редки). митрополит Московский), оказавший на него большое влияние. Ческим (варианты в ГРМ, ЦАК МДА), где небольшие фигуры 2 святителей в белых облачениях на дальнем плане замыкают крестный ход с мощами нового чудотворца.
Показателен также и круг художников, сотрудничавших с Тиммом и предоставлявшим ему для публикации свои рисунки – это И. К. Айвазовский, Г. Г. Он характеризует работы первой половины творчества 1840 – 1844 годов как иллюстрации имеющие сатирическую направленность и несущие черты заимствования из французских источников. Издание В. Ф. Тимма. Он пробовал себя в нескольких видах и жанрах художественной деятельности: окончив класс батальной живописи в императорской Академии художеств и получив большую серебряную медаль за программное полотно «Сражение при Фершампенуазе 13 марта 1814 года» в 1839 году, уже в 1840 – 1841 годах Тимм с успехом иллюстрирует сатирическую поэму И. П. Надо отметить тот факт, что среди графических работ молодого мастера этого периода явственно прослеживаются два направления: это во-первых, сатирическая графика, носящая явные черты заимствования из французских образцов Гаварни в «Коммеражах», «Листке для светских людей», «Петербургском театрале», «Теории волокитства» и т. д. Г. первым начал преподавать богословие на рус.
Государственный Институт Истории искусств, Academia, Ленинград, 1925. Некрасова и оды Ф. Глинки с восторженными отзывами на «Русский Художественный Листок» Тимма. Много сделал Тимм и пейзажных набросков на Кавказе524. Трудами Г. было положено начало офиц. М., 1997.
Однако исследовательской литературы, посвященной творчеству В. Ф. Тимма, крайне немного. Затем книги множатся. Кроме того, в исследовании В. Я. Адарюкова как и у В. А. Верещагина допущена неточность в датах печатания литографий для «Листка» в типографии Л. Мюнстера. Неверна и дата приобретения Тиммом собственной литографии – 1861 год, повторенная вслед за А. Я. Адарюковым и В. А. Верещагиным.
Об этом периоде деятельности художника нами были обнаружены и уточнены следующие биографические данные: годы создания и названия академических программ на большую и малую серебряные медали, местонахождение выпускной программы «Битва при Фершампенуазе» и этюдов для полотен «Битва при Лейпциге» и «Битва при Кульме» исполненных совместно с А. И. Зауервейдом и А. А. Коцебу летом 1838 года. Георг Вильгельм Фридрих Тимм родился в дачном местечке Зоргенфрей (в переводе с немецкого – «свободный от забот») в семье рижского бургомистра, выходца из чиновничьей среды. Современники называли его русский Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики. документы духовного ведомства.
Словарь портретов. Особого сборника его карикатур не существует. 36 вып. В одинаковых старинных переплетах комплекты практически не встречаются. И. П. Мятлева «Сенсации и замечания г-жи Курдюковой за границей и дан л39этранже».
Более подробной оценки журналу автор статьи не дает, как и не приводит никаких фактов, характеризующих творческую деятельность Тимма вне издаваемого им «Русского Художественного Листка». с Е. Ковригиным и Р. Жуковским), в которых воспроизведённые в гравюре на дереве композиции («политипажи») размещались среди текста. Уяснив грядущие перспективы, волокита может начинать осаду, опасаясь при этом только одного – возможности упустить свой «вожделенный миг»: «Если в чём-либо успех зависит от выбора благоприятной минуты, так это в волокитстве. Григория в Троице-Сергиевой пуст. языка и словесности с 1841 г. и общего собрания АН с 1856 г., почетным членом имп.
Основная часть гравюр Т. выполнена в технике ксилографии и литографии. риступая к анализу произведений Тимма, Верещагин первым из исследователей разделяет творческое наследие художника на два вышеуказанных периода:/ первый, посвященный иллюстрации – от окончания Академии художеств до поездки в Париж и второй — связанный с изданием «Русского Художественного Листка» по возвращении в Россию. Приложение: Очерк по истории литографии в России. Там же, во Франции, следует искать источники вдохновения иллюстратора книги – Василия Фёдоровича Тимма. Гагарин, А. П. Боголюбов, М. А. Зичи, А. и И. Шарлемани, Л. Ф.
были напечатаны переводы литургии, Часослова и НЗ. С 1867 жил главным образом в Германии, занимаясь керамикой. Василий Федорович Тимм умер в Берлине 7 апреля 1895 года. По словам прот.
По инициативе Г. при СПбДА стали издаваться «Переводы византийских историков», был преобразован Духовно-цензурный комитет. текстов, 36 л. литогр. 1858. (Георг Вильгельм), российский художник, график. Коллекционированию Тиммовских изданий посвящали свои труды и средства многие русские библиофилы.
язык, осуществленном при СПбДА. Сын рижского градоначальника, он окончил Академию художеств, принимал участие в оформлении множества изданий 1840-1860-х г. г., а с 1851 г. издавал знаменитый «Русский художественный листок». работал во Франции (под руководством О. Вернье) и Алжире. Первая поездка Тимма в Париж состоялась в феврале 1844 года.
Филарета (Дроздова), Г. поддерживал в академии строгий порядок, усовершенствовал учебные программы, методы обучения, улучшил материальное положение студентов. (проект не был реализован). Все тексты переплетены в два стариннных полукожаных переплета, крапленый обрез. И. П. Мятлева «Сенсации и замечания г-жи Курдюковой за границей и дан лэтранже». Выполнил ряд зарисовок обороны Севастополя в 1854—55.
Обманутый муж, прижавший пойманного волокиту к стене и дающий ему щелчок по носу в виде «домашнего суда и расправы», – конечно, не русский, а сытый, не любящий излишних волнений французский буржуа. В нем впервые стали печататься офиц. текстов, 36 л. литогр. 1854. Он пробовал себя в нескольких видах и жанрах художественной деятельности: окончив класс батальной живописи в императорской Академии художеств и получив большую серебряную медаль за программное полотно «Сражение при Фершампенуазе 13 марта 1814 года» в 1839 году, уже в 1840 – 1841 годах Тимм с успехом иллюстрирует сатирическую поэму И. П.
Тексты Свящ. В этом же году выходят мятлевские «Коммеражи» для слабого пола в 12-ю долю листа с 12-ю рисунками художника. Исследователь приводит имена участников разных художественных проектов, связанных с изданием литографированных альбомов, в основном с изображениями столицы и ее окрестностей исполненных в рамках деятельности Общества. Для выявления тайных мыслей будущей жертвы волоките следует быть чрезвычайно внимательным. В Берлине Тимм стал профессором Прусской академии художеств. М. Тарасов указывает на осень 1848 года как на дату начала поездки. Это простое, бесхитростное изображение действительности или, хотя и шарж, но абсолютно невинного свойства. 36 вып.
Но талант художника, явный дар историка, жизне- и бытописателя ярче всего проявляется во время работы в собственном журнале «Русский Художественный Листок». В очень хорошем состоянии. вероисповедания и опровергающее зап.
С. 68). вероучения, в качестве поощрения выделил 3, 5 тыс. Владимира 2-й степени, в правой руке – книга, в левой – светлые четки.
Гравюра и литография в книге XIX века. Род. Новгородский и С. -Петербуржский. Через пять лет после того отправился в Париж, работал там под руководством О. Верне, сделал оттуда поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни, в Алжире». 1860 г. (РГБ)Григорий (Постников), митр. текстов, 36 л. литогр.
Г. Флоровского, «самостоятельного» в трактатах Г. «мало, но важен был уже сам живой голос и манера автора». Состоял членом С. -Петербургской АН с 1821 г., почетным членом по отд-нию рус. языке. 26 авг. Родители поощряли талант сына и помогли ему определиться вольноприходящим в батально-живописный класс Петербургской Императорской академии художеств, которым руководил знакомый их семьи, происходивший из курляндских немцев, профессор Александр Зауервейд. «Русский художественный листок», великолепное иллюстрированное издание издано в 1851-1862.
Исакова «Наши, списанные с натуры русскими», «Картинки русских нравов», «Физиология Петербурга» и т. д. СПб., 2004. Имевший узкое юмористическое направление «Ералаш» вплотную примыкал по близости поставленных задач и манере их решения к сатирическим изданиям. Андрея Первозванного и св.
В 1838 году Зауервейд взял Тимма и другого своего ученика Коцебу на лето в Теплиц, куда сам был командирован, как значится в его прошении в Академию, «чтобы от короля Прусского личное объяснение получить обо всём, что на поле Кульмской битвы случилось и как храбрость российской гвардии французов остановила». Сборник материалов для истории Императорской Академии художеств, СПб., 1887. Однако исследовательской литературы, посвященной творчеству В. Ф. Тимма, крайне немного. Впосл. 5 Петров П. Н. 2 Фридлендер М. Литография.
язык. Александра Невского и св. Новгородский и С. -Петербургский. Прославился жанровыми рисунками-иллюстрациями (воспроизводились ксилографией) и литографиями (преимущественно для издававшегося Т. в 1851- 1862 «Русского художественного листка»), правдиво, с мягким юмором повествующими о повседневном быте горожан различных слоев русского общества. Вскоре Тимм уже делал рисунки для картины Зауервейда «Битва при Кульме».
на эту тему появляется глава об иллюстрациях Тимма в книге К. С. 1860 г. (РГБ)На 3-м живописном портрете, написанном после 1859 г. (с 1864 хранился в Валаамском Преображенском мон-ре, значился в описях ризницы 1875, 1912 гг. В 1842 году начинают выходить зачитанные и потому редчайшие «Картинки русских нравов» издание, придуманное Васей Тиммом, сборник более или менее весёлых повестей Булгарина, Мятлева, Греча, Даля и Кукольника. 1856 г. Г. участвовал в короновании имп.
Археологического об-ва (1851), Казанского (1857) и С. -Петербургского ун-тов (1858)., 1997. При этом король, по удостоверению художника, сам обязался выбрать место и точку, «с которой вид снять надлежало, чтобы всё-то показать, что для объяснения великого дня торжественного боя нужно». В. Я. Адарюкова), эстамп ок.
Нам кажется, необходимым отметить коренное отличие этого издания от «Русского Художественного Листка». Тимм обучался в Академии художеств по классу батальной живописи. Т. РПЦ. Лишь непритворное отчаяние униженного волокиты заставило их снять маски.
В 1841 – «Наши списанные с натуры» издание, наиболее интересное по композиции из всех, может быть, книг 40-х годов. Гагарин, А. П. Боголюбов, М. А. Зичи, А. и И. Шарлемани, Л. Ф. о пророках «Commentatio de prophetis in genere». Лекции Г. в печатном или рукописном виде расходились по мн.
Портрет Г. находился в келье прп. Так трактовал эти два чрезвычайно важные для любовной практики первой половины XIX века понятия «Словарь Академии Российской» – главный лексикон русского языка той эпохи. Ориентировавшийся в своём творчестве на традицию французского романа-фельетона и нравоописательного очерка, Соллогуб вполне мог взяться за составление «Теории волокитства», тем более что, как доказано, в основе этого подвергшегося серьёзной «русификации» текста лежат французские образцы. Как правило, внешность архиерея в подобных работах абсолютно лишена индивидуальности.
Очерки о жизни и творчестве художников. Василий Тимм принимал участие в иллюстрации множества изданий. Литографии к изданию готовились в мастерской А. Э.
На петербургском эстампе 1858 г. (РНБ) изданном Д. Белинским «в пользу бедного духовенства» имеется изображение Г. в рясе и клобуке, с благословляющей десницей и четками в левой руке. 1859. Екатерины в С. -Петербурге. Иллюстрация к книге И. Мятлева «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой». Павла исповедника при Александро-Невском ДУ (1858), в честь Воскресения Господня в М. Коломне (1859).
Годом начала печатания «Русского Художественного Листка» в собственной мастерской в несколько цветов следует считать 1858 год, как видно из недвусмысленных слов самого Тимма по этому поводу, опубликованных в 35 «Русского Художественного Листка» за 1857 год. Принимал участие в парижских салонах. В дек. СПб., 1860. XIX в. с монограммой мастера (B J) и с факсимиле автографа архипастыря под изображением (ГИМ). В истории русской живописи Тимм известен как издатель «Русского художественного листка», лучшего издания среди подобных журналов середины XIX века. В Россию художник больше не возвращался. Представляется не совсем понятным смысл такого пересказа биографического материала, поскольку нарушенная последовательность изложения событий ведет к затруднению понимания мотивов некоторых действий и поступков художника.
Приложение: Очерк по истории литографии в России. Оживляя жанровыми сценками изображения массовых праздненств, шествий, гуляний или виды улиц и площадей, помещаемые в «Листок», он добивается у зрителя удивительного чувства сопричастности к изображаемым событиям. Содержание этих полотен было вполне типично для художника-баталиста с одной стороны и внимательного бытописателя, любящего натуру – с другой: одним было «Взятие Смалы», а другим-«Арабский поэт-импровизатор у ворот Беб-эль-Уэд в Алжире». Его сестра Эмилия в 1839 году обвенчалась с художником Карлом Брюлловым.
Василий Федорович Тимм (1820 – 1895 гг. ) – академик батальной живописи, больше известен в качестве издателя и художника-литографа первого в России иллюстрированного журнала – «Русский Художественный Листок». Таких произведений Тиммом было представлено всего шесть: один акварельный рисунок — «Арабка с козой», поднесенный им Великой Княгине Mapии Николаевне, за что он получил булавку с жемчужиной и пять таких же рисунков изображающих сцены из Африканской войны и женщин Алжира: Русский фельдъегерь, Взятие Смалы и Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни и др. Говорун. Уже в самом начале своего творческого пути (1840-1844) Т., прирожденный рисовальщик или, как их иногда называли в 1840-х гг.
Этим великолепным изданием мы обязаны, таким образом, разыгравшимся во Франции политическим событиям. 36 вып. В 1859 г. Г. объявил конкурс на фундаментальное сочинение, доказывающее истинность правосл. В результате трудов комитета в 1852-1856 гг. Т. 4. текстов, 36 л. литогр. 1857.
После 1855 г. (ГИМ)Григорий (Постников), митр. Губернского Правления, 1851-1862. 1851. орденом Спасителя Большого Креста. Популярный писатель, автор знаменитого «Тарантаса», он в молодости сам считался записным волокитой. 1-3, 1840-44), к изданиям «Наши, списанные с натуры русскими» (1841), «Картинки русских нравов» (кн. Митрофана Воронежского (7 авг.
Но та непосредственная живость «быстрого карандаша», характерная для работ в периодических изданиях, заимствованная у великих французских предшественников, уходит из этих гораздо более тщательно проработанных иллюстраций. финны были вынуждены пользоваться лютеран. Мать художника, Юлианна фон Циммерман, была дочерью сельского священника. Годовые подшивки журнала с полным комплектом литографий являются большой редкостью. 27 Ровинский. 2 Фридлендер М. Литография.
В начале своей художественной деятельности (1840-1844) он проявил склонность к сатирическому изображению окружающего быта и создал целый ряд произведений, дающих возможность отвести ему в истории русской карикатуры почетное место. Графическим произведениям этого периода свойственна мягкая ирония. Это мягкая, быть может, слишком мягкая ирония. 1858 – нач.
Новгородский и С. -Петербуржский. текстов, 36 л. литогр. 1852. Чурикова (ГРМ – Рус. текстов, 36 л. литогр. 1856. Русский художественный листок. 1832).
Павел (Лебедев впосл. Обзор развития литографского дела в России также сделан и Э. Ф. Голлербахом в «Истории гравюры и литографии в России» в главе IV: «Литография в России и ее развитие в XIX веке». 1 В ней автор внимательно останавливается на именах художников, заинтересовавшихся новой техникой и использовавших ее в 1820-1830-х годах, когда литография только начинала свое становление в России и художники лишь нащупывали области ее удачного применения. Хитрить с женщинами плохо, так как они перехитрят нас всегда, но нельзя не сознаться, что есть вспомогательные средства имеющие верное, определяющее действие почти во всех случаях».
«Это что-то подозрительно», – подумал автор, «начал наблюдать, доискиваться и вскоре заметил, что семейное счастье в том доме находилось уже ниже точки замерзания». Отличаясь тонкой наблюдательностью и замечательной энергией, он неутомимо заносил в свой альбом все то, что привлекало его внимание – и бытовые типы и всякого рода события, начиная от захмелевшего мужичка и мелких подробностей будничной жизни, кончая портретами выдающихся современников, театральными представлениями, торжествами, церемониями и праздниками. Вслед за этим автором он тщательно и подробно исследует первоисточники Тиммовских шаржей 1840-х годов, отмечает наиболее удачные примеры «типов», художественный вкус автора в исполнении оформления текстов виньетками, заставками, концовками и т. д. Будучи непосредственным очевидцем боев и сражений Крымской войны, за севастопольскую серию рисунков и акварелей художник получил медаль «За оборону Севастополя», а в сентябре 1855 года Академия художеств присвоила Тимму звание академика.
Вообще, живопись Тимма зрелого периода отличается некоторой дробностью цвета и излишней загруженностью деталями, что выдает в авторе пристрастия профессионального рисовальщика-жанриста. Нам кажется, необходимым отметить коренное отличие этого издания от «Русского Художественного Листка». Типы Тимма – флиртующие франты и франтихи 1840-х годов, с преувеличенной округлостью жестов, обманутые мужья, переносящие свой позор со слишком веселой беззаботностью, попавшийся неудачно волокита, смешной балетоман с громадным лорнетом, тема наивных и беспечных зевак. Собранный на Кавказе материал (масса натурных зарисовок) натолкнул его на идею выпускать знаменитый журнал. Он носил характер бытовой летописи или простого и бесхитростного жанра, не задающегося никакими другими целями, кроме добросовестной и верной передачи воспринимаемых им впечатлений вне всякого критического их анализа.
Академик Академии художеств (1855). Но, тем не менее именно благодаря этой своей особенности сборник стал подлинной «художественной летописью России» (коллекционированию его изданий посвящали свои труды и средства многие отечественные библиофилы). 32, 9 х 26, 1 см.
Миссионерский и догматико-полемический характер имели его книги «Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь: Изложение в отношении к глаголемому старообрядству» (СПб., 1854, 18832. Его темперамент и обостренная наблюдательность соответствовали рисованию карандашом. Тимм, художник сметливый и искусный (Н. Этими качествами несомненно обладают рисунки В. Ф. Тимма к изданию Я. А.
Выставлял свои произведения в парижских салонах. После 1855 г. (ГИМ) (Постников Георгий Петрович 1. 11. 1784, с. Михайловское Никитского у. Московской губ. - 17. 06. 1860, С. -Петербург), митр. Вел строгий, аскетический образ жизни, отличался щедрой благотворительностью. Лагорио, В. Л. Сверчков, К. Н. Филиппов, А. и Н. Чернышевы и др. Благодаря усилиям Г. выросло число духовенства в епархии, митрополит освятил Исаакиевский собор в С. -Петербурге (30 мая 1858), а также храмы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в С. -петербургском Новодевичьем в честь Воскресения Господня мон-ре и во имя святых Захарии и Елисаветы при богадельне Елисеевых (1856), свт. Обзор развития литографского дела в России также сделан и Э. Ф. Голлербахом в «Истории гравюры и литографии в России» в главе IV: «Литография в России и ее развитие в XIX веке». 1 В ней автор внимательно останавливается на именах художников, заинтересовавшихся новой техникой и использовавших ее в 1820-1830-х годах, когда литография только начинала свое становление в России и художники лишь нащупывали области ее удачного применения.
Завершают этот ряд «Русские народные типы», напечатанные Дациаро в лист в конце 40-х годов с 24 рисунками Тимма. Э. Праца В Тип. Продолжая традиции свт.
Это мягкая, быть может, слишком мягкая ирония. Она включена во все ведущие каталоги русских иллюстрированных изданий. Тоновая литография. До 1840-х годов книги иллюстрировались в стиле классицизма или романтизма и носили условно-аллегорический характер.
С осени 1848 года Тимм уже находится в отряде, осаждавшем крепость Чох в Дагестане. Автором прилагаемых текстов был русский публицист и издатель Н. Греч. выступал против закрытия Российского библейского об-ва.
Вслед за этим автором он тщательно и подробно исследует первоисточники Тиммовских шаржей 1840-х годов, отмечает наиболее удачные примеры «типов», художественный вкус автора в исполнении оформления текстов виньетками, заставками, концовками и т. д. богослужебные книги переводились на фин. Б. м., б. г. 36 вып. Ксилография. 52 х 35 см.
Прославился жанровыми рисунками-иллюстрациями (воспроизводились ксилографией) и литографиями (преимущественно для издававшегося Тимм Василий Фёдорович в 1851— 1862 «Русского художественного листка»), правдиво, с мягким юмором повествующими о повседневном быте горожан различных слоев русского общества. Более подробной оценки журналу автор статьи не дает, как и не приводит никаких фактов, характеризующих творческую деятельность Тимма вне издаваемого им «Русского Художественного Листка». С 17 авг. При жизни Г. первая книга издавалась 4 раза.
Лагорио, В. Л. Сверчков, К. Н. Филиппов, А. и Н. Чернышевы и др. По словам В. Верещагина такие экземпляры с несложенными рисунками были дороже. Оживляя жанровыми сценками изображения массовых праздненств, шествий, гуляний или виды улиц и площадей, помещаемые в «Листок», он добивается у зрителя удивительного чувства сопричастности к изображаемым событиям. 860. Тимм Василий Фёдорович (Георг Вильгельм), русский художник и график, выходец из Латвии.
Основное содержание составляли его литографированные рисунки на актуальные темы (репортажи с мест событий, в т. ч. из Севастополя в разгар Крымской войны 1853-56, сценки из петербуржской жизни, портреты популярных личностей, репродукции с картин, шаржи и т. п. ) в сопровождении кратких пояснительных текстов. Петра Фёдорова. Принимал участие в иллюстрации множества изданий. Писания на рус. В. Ф. Тимм (1820-1895), художник и график, автор батальных и жанровых сцен, рисовальщик-виртуоз, талантливый карандашист, как говорили о нем современники. Со своим французским наставником совершил путешествие в Алжир.
Чрезвычайно наблюдательный и трудолюбивый художник, В. Ф. Тимм сумел запечатлеть непарадные стороны русского быта, нравов, все то, что обычно выносилось за скобки официальным искусством. С. 427). Старался противодействовать вольномыслию и зап. С. 170-171), точно переведенный в гравюру в 1839 г. И. В. Уникальная портретная галерея современников (более четырехсот портретов), в том числе писателей (Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, В. А. Соллогуб и др. ), художников, скульпторов, архитекторов (А. А. Иванов, А. А. Монферан, П. А. Федотов и др. ), музыкантов (А. С. Даргомыжский, М. И. Глинка и др. ), членов царской фамилии, видных военачальников, была создана В. Ф. Но талант художника, явный дар историка, жизне- и бытописателя ярче всего проявляется во время работы в собственном журнале «Русский Художественный Листок». текстов, 36 л. литогр. 1853.
тальным источником этих сведений. 60-х гг. др. ).
В 1805 г. окончил Перервинскую ДС, в 1809 г. - Троицкую ДС, в 1814 г. - СПбДА со степенью магистра богословия, во время учебы получил фамилию Постников. Помещались также рисунки на камне исполненные другими художниками. 1871 г. К. Эргота, а также изображение митрополита в гробу по рис. Библиофилы стали рассматривать «Теорию волокитства» как изысканное «блюдо для гурманов» ещё в XIX веке.
Елпидифора (Бенедиктова) и заболел. Мастерски исполненная панорама окружающей жизни, виртуозное владение карандашом и техникой литографирования ставят достижения Тимма в области реалистического рисунка и литографии на величайшую высоту подлинной художественности. Словарь гравированных портретов. 2 ч. ) и «Ответ единоверца старообрядцу на его возражения» (СПб., 1857).
4 янв. 36 вып. Имя автора на титульном листе издания указано не было, но по традиции им называют графа Владимира Александровича Соллогуба (1813-1882). Редкость. Все листы литографий без следов сложения.
В начале своей художественной деятельности (18401844) он проявил склонность к сатирическому изображению окружающего быта и создал целый ряд произведений, дающих возможность отвести ему в истории русской карикатуры почетное место. Об этом периоде деятельности художника нами были обнаружены и уточнены следующие биографические данные: годы создания и названия академических программ на большую и малую серебряные медали, местонахождение выпускной программы «Битва при Фершампенуазе» и этюдов для полотен «Битва при Лейпциге» и «Битва при Кульме» исполненных совместно с А. И. Зауервейдом и А. А. Коцебу летом 1838 года. Большое количество его акварельных и карандашных рисунков, находится в альбомах особ императорской фамилии.
Это видно из собственной статьи Тимма в 35 номере «Русского Художественного Листка» за 1857 год. Мятлева «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границей дан л39 эт-ранже». Н. Б.
25 авг. Основная часть гравюр Тимма выполнена в технике ксилографии и литографии. молитвенниками и посещать кирхи.
1 окт. Особое внимание уделял миссионерской деятельности, к-рая велась по 3 направлениям: среди старообрядцев, мусульман и язычников (среди чувашей, черемисов (марийцев) и вотяков (удмуртов). Так, картина «Восстание 14 декабря 1825 года на Сенатской площади», написанная Тиммом по заказу Николая Павловича в 1853 году для подарка лейб-гвардии Конному полку, лишена какого бы то ни было драматизма, казалось бы подразумеваемого сюжетом. Уже в верещагинской монографии особо оговаривалось, что Императорская Публичная библиотека содержала её в специальном шкафу, «предназначенном для исключительных книжных редкостей». Сборник материалов для истории Императорской Академии художеств, СПб., 1887. 36 вып. Содержание этих полотен было вполне типично для художника-баталиста с одной стороны и внимательного бытописателя, любящего натуру – с другой: одним было «Взятие Смалы», а другим-«Арабский поэт-импровизатор у ворот Беб-эль-Уэд в Алжире».
Преподавал богословские науки, Свящ. языке, что было тогда новым явлением. текстов, 36 л. литогр. 1860. В последний год жизни Г. из мастерской А. И. Траншеля вышла литография П. Ф. Бореля (ГРМ), отмеченная, несомненно, большим портретным сходством (Религиозный Петербург / ГРМ. Новгородский и С. -Петербургский.
В 1860 г. Г. активно участвовал в переводе ВЗ на рус. Активно боролся с нецерковным мистицизмом, в 1825 г. стал президентом Комитета для рассмотрения вредных (мистических) книг. 1859 г. высказывался против массового посещения православными проповедей Сояра в католич. Статейки в стихах. и во-вторых иллюстрации к повестям и очеркам «натуральной» школы, приближающиеся по смыслу и настроениям к критическому реализму второй половины XIX века. князей Константина, Николая и Михаила Николаевичей.
Ред. -изд. Это мягкая, быть может, слишком мягкая ирония. Тимм — Василий Фёдорович (Георг Вильгельм), русский художник и график, выходец из Латвии. Г. цитировал в них англ.
В том же году редчайшая и знаменитейшая у библиофилов «Райская птичка», самое маленькое по 32 (64)-дольному формату издание того времени, с пятью маленькими рисунками. Рисунки выходили по одному листу три раза в месяц (всего 432 номера). Т. 1, СПб., 1843, стр. 25.
Тимм, Георг Вильгельм (1820-1895)— русский художник и график из остзейских немцев создатель батальных и жанровых сцен, академик Академии художеств (с 1855 года) издатель «Русского художественного листка» сын рижского бургомистра, перекрещенный у нас в «Василия Федоровича» и часто подписывавший свои произведения известной всем собирателям монограммой или подписью «Вася Тимм», родился в местечке Зоргенфрей, близ Риги, 9 июня 1820 года. Александра II Николаевича и был возведен в сан митрополита. «Теория волокитства» – один из первых опытов оформления печатных изданий будущим прославленным книжным графиком. Через пять лет после того отправился в Париж, работал там под руководством О. Верне, сделал оттуда поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни, в Алжире».
Г. был награжден орденами св. Вскоре по прекращении «Русского художественного листка» Тимм уехал в Германию и в последние годы своей жизни заведовал частным керамическим заведением в Берлине. Александра Невского (1839) и алмазными знаками к нему (1852), св.
1 марта 1848 г. назначен архиепископом Казанским и Свияжским. Текст по всей видимости написан графом Соллогубом. духовным академиям и семинариям. 1-6, 1842-43) «Физиология Петербурга» (под ред. Н. А. Некрасова, ч. 1, 1844, совм. А сверхизящная «Теория волокитства», вышедшая в 1844 году с 16-ю литографиями В. Тимма. С 1855 г. в Казани начал выходить ж. «Православный собеседник», материалы к-рого должны были помочь борьбе со старообрядчеством.
Ксилография. В конце 1862 г. издание прекратилось, так как у Тимма ухудшилось зрение. текстов, 36 л. литогр. 1862. В 1844-48 работал во Франции и Алжире.
худож. В течение ряда лет В. Ф. Тимм жил в Париже, Алжире. За это время им были выполнены сотни рисунков для самых различных изданий, начиная с очерков писателей модной в то время «натураль ной» школы, заканчивая сатирическими статьями и сборниками шаржей и карикатур. Деятельность Тимма, как иллюстратора, началась в 1840-м году и сразу же шедевром «Сенсациями Курдюковой».
По предложению митр. ценными изданиями.
Сделав массу натурных набросков Кавказских событий, Тимм не сложил их в единое полотно, а будучи самостоятельным в выборе своего дальнейшего творческого пути, предпочел карьере живописца возможность выступать автором множества литографированных жанровых и исторических сюжетов в собственном литературно – художественном журнале «Русский Художественный Листок». Целью этого издания, как говорил Тимм, было «передавать все, что только может быть схвачено карандашом замечательного, как в минувшей, так в особенности в современной жизни русского народа и притом передавать в рисунках верных, не вымышленных, снятых с натуры – словом быть художественною летописью России». СПб. : В Тип.
Владимира 2-й степени (1822), св. 2 Адарюков В. Я. Надо отметить тот факт, что среди графических работ молодого мастера этого периода явственно прослеживаются два направления: это во-первых, сатирическая графика, носящая явные черты заимствования из французских образцов Гаварни в «Коммеражах», «Листке для светских людей», «Петербургском театрале», «Теории волокитства» и т. д. богословов.
Тимм становится родоначальником русской реалистической книжной иллюстрации. – «карандашист», проявил склонность к сатирическому изображению окружающего быта и создал ряд произведений, принесших художнику известность (современники называли его русским Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики) и дающих возможность отвести ему почетное место в истории русской карикатуры: иллюстрации к сатирической поэме И. П. Принимал участие в иллюстрации множества изданий. Вернувшись в 1849 году в Санкт-Петербург, принимает участие в иллюстрировании знаменитого сборника «Наши списанные с натуры русскими» и многих других изданий. Филарет (Дроздов впосл. 1 окт. Еще одно его полотно исполненное к лондонской выставке 1862 года, написанное по воспоминаниям и зарисовкам поездки на Кавказ в 1849 -50 годах «Поднятие осадной артиллерии на Турче-даг в Дагестане» отмечают те же черты сухости и многословности в деталях.
Но та непосредственная живость «быстрого карандаша», характерная для работ в периодических изданиях, заимствованная у великих французских предшественников, уходит из этих гораздо более тщательно проработанных иллюстраций. «Мои увлечения всегда искренни и неумышленны – это не волокитство», - утверждал герой гончаровского «Обрыва». И все же главным делом жизни Василия Федоровича Тимма, без сомнения, можно считать выпуск замечательного периодического издания «Русский художественный листок».
язык став ректором, возглавил переводческий процесс в СПбДА. Любовь к камерному рисунку и прикладной области его применения привела к увлечению Тимма расписным фарфором и керамикой. Тимм окончил курс в Академии в 1839 году, со званием художника XIV класса. Дело в том, что после окончания Академии художеств молодому Тимму пришлось четыре года работать в области книжной и журнальной иллюстрации.
Этими качествами несомненно обладают рисунки В. Ф. Тимма к изданию Я. А. Мы указываем также на то, что освоив и успешно применяя с начала 1860-х годов трудоёмкую технику печати с нескольких камней, для чего он специально предпринял стажировку у Лемерсьена в Париже летом 1858 года, Тимм заводит собственную мастерскую в своём доме. 36 вып. В нем в 1822 г. печатались статьи Г., написанные на основе лекций, - «Учение о Боге, поколику Он есть Един» и «Учение о Боге-Отце, Сыне Божием и Святом Духе или о Святой Троице». Белинский называл художника «бесспорно лучшим рисовальщиком России». в наст. Тимм, В. Ф.
Ксилография. Знаменитые и замечательные современники и прославившие их творения любопытные случаи, значительные явления и события в общественной и частной жизни горожан, столиц и губернских городов придворные церемонии места отдыха и театральные постановки военные сцены и герои Крымской кампании и Севастопольской обороны – все находило себе место в точных изящных литографиях тиммовского журнала. 2 Адарюков В. Я. 1840-44. Его можно назвать венцом информационных изданий не только прошедших, но и настоящих лет. Учился в петербургской АХ (1835-38) у А. И. Зауервейда. 36 вып. Дата рождения: 1820Дата смерти: 1895Известный в истории русской живописи скорее как прекрасный рисовальщик издатель замечательного журнала Русский художественный листок, для которого он исполнил множество рисунков, Василий Федорович (Георг-Вильгельм) Тимм родился вблизи Риги Лифляндской губернии.
либеральным идеям. соборе св. Далее читателям предлагались классификация женщин («ординарные», «ни то ни сё» и «перлы»), советы начинающим, обзор неприятелей и союзников, а также описание арсенала настоящего волокиты. Андрея Первозванного (1859) и др., а также греч. Тем же, кто лишь начинал постигать науку волочения, должна была помочь маленькая, но сразу же ставшая чрезвычайно редкой книжица «Теория волокитства», отпечатанная зимой 1844 года в петербургской типографии Н. И. Греча.
Ф. Тимм. архим. Сделав массу натурных набросков Кавказских событий, Тимм не сложил их в единое полотно, а будучи самостоятельным в выборе своего дальнейшего творческого пути, предпочел карьере живописца возможность выступать автором множества литографированных жанровых и исторических сюжетов в собственном литературно – художественном журнале «Русский Художественный Листок».
Так, картина «Восстание 14 декабря 1825 года на Сенатской площади», написанная Тиммом по заказу Николая Павловича в 1853 году для подарка лейб-гвардии Конному полку, лишена какого бы то ни было драматизма, казалось бы подразумеваемого сюжетом. Этот замечательный сборник имевший значительный успех у современников, представляет собой, так сказать, лицевую летопись военных событий и важнейших явлений общественной жизни в России XIX века. С небольшими отличиями в деталях (добавлен греч. Кушелёва-Безбородко (1857), во имя святых Константина и Елены при гимназии Человеколюбивого об-ва и св. Исакова «Наши, списанные с натуры русскими», «Картинки русских нравов», «Физиология Петербурга» и т. д. Новгородский и С. -Петербургский.
В 1846 году Тимм переехал из Парижа на короткое время в Петербург, с исключительною, по-видимому, целью исхлопотать себе пoco6иe, которое, по Высочайшему повелению и было ему выдано, на три года, в размере 300 червонцев в год, с тем, чтобы он доставлял каждый год «произведения своей работы, по которым Его Величество мог бы судить о его успехах».
36 вып. Изображал он то, что видел вокруг себя, – живых людей их нравы и быт. Обращаем ваше внимание на редкий «Портрет императора Николая I на коне», написанный в 1840 году. Его иллюстрации, несомненно, явились неожиданностью для русской публики, привыкшей к академическим рисункам Егорова, Толстого, Оленина и др. Зауервейд и отшлифовывал свое мастерство в Париже в мастерской Ораса Верне.
Мятлева «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границей дан л эт-ранже». Учился в петербургской АХ (1835—38) у А. И. Зауервейда. Иоанна Предтечи при доме призрения престарелых бедных женщин гр. Тимм окончил курс в Академии в 1839 году, со званием художника XIV класса. 36 вып. 5 Петров П. Н. Еще одно его полотно исполненное к лондонской выставке 1862 года, написанное по воспоминаниям и зарисовкам поездки на Кавказ в 1849 -50 годах «Поднятие осадной артиллерии на Турче-даг в Дагестане» отмечают те же черты сухости и многословности в деталях.
Издание В. Ф. Тимма. Текст её статьи приводит лишь более полные цитаты из фельетона Н. А. Особенно сильно прослеживается влияние на эту часть его работы книги Верещагина.
Гравюра и литография в книге XIX века. Приобретал для СПбДА необходимую богословскую лит-ру, увеличил выписку светских периодических изданий («Сын Отечества», «Русский инвалид», «Вестник Европы», «Журнал изящных искусств», «Московские ведомости» и мн. Нами были частично собраны новые, значительно уточнены и систематизированы известные биографические данные художника, относящиеся к периоду его жизни в России. 36 вып. Целью его было, как говорил он сам в предисловии к «Русскому Художественному Листку», «изображение всего замечательного в России, всего близкого русскому сердцу, всего драгоценного для русской жизни, с исключением всего иностранного, не касающегося России».
Заботясь о христ. текстов, 36 л. литогр. 1861. Из просьбы о предоставлении вида на жительство в столице жене- Эмилии Тимм, сроком на один год, поданной самим ху- у о дожником в 1849 году перед его отъездом на Кавказ, видно, что отсутствие мужа в Санкт Петербурге считалось с конца 1849 по конец 1850 года, тогда как Л.
Владимира, волосы темные, с сединой, кисть правой руки положена на левую. В кон. 36 вып. В 1862 году в связи с болезнью Т. прекращает издание листка, а в 1867 году уезжает в Германию, где в основном занимается керамикой. Димитрий (Муретов) в сослужении 4 епископов, протопресвитеров В. Б. Бажанова и В. И. Кутневича и сонма священнослужителей совершил отпевание Г. в присутствии имп. мон-ри: Искусство и традиции.
язык. Благодаря многолетней бессменной работе на этом поприще, он внес значительный вклад в историю развития русской литографии середины XIX века. Волокитство тогда принципиально отделяли от влюблённости. правосл.
Возглавил учрежденный в 1847 г. комитет для перевода богослужебных книг на татар. листок: Указ. Василий Федорович Тимм (1820 – 1895 гг. ) – академик батальной живописи, больше известен в качестве издателя и художника-литографа первого в России иллюстрированного журнала – «Русский Художественный Листок». Зауервейда). Издание В. Ф. Тимма охарактеризовано в свою очередь, вслед за уже неоднократно упоминаемым «Ералашем» и «Волшебным фонарем» J1. М. Неваховича, как крупнейшее явление в журналистике России 50-х годов XIX века. Богородицы мон-ря.
Писания также цитировал и разбирал на занятиях со студентами на рус. Макария. Григорий (Постников), митр. В 1844-48 гг. На живописном портрете (РИАМЗ), написанном в кон. Особенно сильно прослеживается влияние на эту часть его работы книги Верещагина. Одним из наставников Г. был свт.
Полные и несложенные экземпляры в хорошем виде попадаются редко и ценятся дорого. Вер. и во-вторых иллюстрации к повестям и очеркам «натуральной» школы, приближающиеся по смыслу и настроениям к критическому реализму второй половины XIX века. собора в Новгороде и Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. В 1844—48 работал во Франции и Алжире.
Образование получил в Академии художеств (1834—1839), где его учителем был А. И. Возглавлял торжество обретения мощей свт. Мюнстера. XIX в. в мастерской Н. В. Шумова в составе галереи портретов Рязанских архиереев, Г. представлен в бытность архиепископом Рязанским: в темной рясе и высоком черном клобуке с крестом, на груди – панагия, знаки и звезды орденов св.
Имя «блестящего рисовальщика» Василия Федоровича (Георга-Вильгельма) Тимма (1820–1895), родившегося в Лифляндии, тесно граничит с развитием критического реализма в изобразительном искусстве. Отдавшись всецело своему призванию, он остался верен ему до конца жизни. В 1858 г. митрополит перевез в б-ку академии б-ки Софии Св. Мюнстера).
духовной журналистике в России: в 1821 г. он основал при академии один из первых в стране духовных журналов – «Христианское чтение». Иллюстрации Тимма Л. М. Тарасов характеризует подробно, не расходясь в оценке многочисленных работ с мнениями, высказанными до него.
Бореля с фотографии К. Х. Давингова (Адарюков, Обольянинов. тектов, 36 л. литогр. В конце 1862 г. издание «Русского Художественного листка» прекратилось, так как у Тимма резко ухудшилось зрение.
Кроме того, в исследовании В. Я. Адарюкова как и у В. А. Верещагина допущена неточность в датах печатания литографий для «Листка» в типографии Л. Мюнстера. В начале своей художественной деятельности (1840-1844) он проявил склонность к сатирическому изображению окружающего быта и создал целый ряд произведений, дающих возможность отвести ему в истории русской карикатуры почетное место. Документальный характер имеет только поднесенный царю рисунок 1832 г. Ф. Ф. Интересно заметить, что факты жизни художника приводятся в статье исследователя в том же порядке, в каком они располагаются на листах архивного дела иногда нарушая хронологическую логику изложения.
Верещагин определил, что ряд сюжетов, вплоть до подписей, заимствованы Тиммом из серии «Fourberies de femmes» («Женские проделки») француза Поля Гаварни – ведущего рисовальщика парижских журналов «Шаривари» и «Карикатюр». Пребывание Тимма на Кавказе, где он, как впоследствии в Севастополе, высказал изумительную храбрость, часто рисуя с натуры, под неприятельскими выстрелами, вдохновило его знаменитый «Русский Художественный Листок», который он начал издавать в 1851 году, по возвращению в Петербург. С 21 авг. Григорий (Постников), митр. р. из своих средств. В. А. Верещагин в своём исследовании «Русская карикатура: В. Ф. Тимм» (Санкт-Петербург, 1911) указывал: «Жесты, покрой одежды, манера её носить, движения, поступки и самое выражение лиц у изображённых навеяны или прямо заимствованы, с незначительными лишь изменениями, у мастеров французской карикатуры. Стб.
Волокита – старающийся обольстить, преклонить к себе в любовь. Александра II и вел. Писание, англ. Более поздний период творчества художника (1851-1862 гг. ) посвящен изданию «Русского художественного листка», периодического (три раза в месяц) сборника литографий с небольшим пояснительным текстом, в котором Т. помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками (литографии к изданию готовились в мастерской А. Э. 24 окт. Тогда продолжительные беседы, нежности, вздохи, шутки (одним словом «волокитство») не разрушат того, чего не существует, – не разрушат ничьего счастья».
Выходил он в свет в течение 11 лет, с 1851 по 1862 г., с Высочайшего Соизволения. Выполнил ряд зарисовок обороны Севастополя в 1854-55. Будучи сторонником просвещения иноверцев, отрицал метод принуждения. За серию рисунков и акварелей, посвященных обороне Севастополя, получил в 1855 году звание академика (профессора) батальной живописи.
С. 260-261). За эти 20 с лишним лет он успел разновременно прожить три года в Париже и Алжире (вместе с Орасом Берне), год на Кавказе и по несколько месяцев в Севастополе и в Москве. был рукоположен во диакона, 28 авг. - во иерея. Тиммом на страницах издаваемого им «Русского художественного листка».
Б. м., б. г. Мятлева «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею – дан лэтранже» (т. язык, т. к. мн. Государственный Институт Истории искусств, Academia, Ленинград, 1925.
Середина девятнадцатого века, М., 1958. В. художественных журналов он упоминает рисовальщика и карикатуриста М. Л. Неваховича, который, начиная с 1846 года в течение четырех лет издавал литографированный сатирический журнал «Ералаш». Имевший узкое юмористическое направление «Ералаш» вплотную примыкал по близости поставленных задач и манере их решения к сатирическим изданиям. и в честь Усекновения главы св.