Тициановская женщина. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания.
В этом образе она появлялась на его полотнах, соединяя в себе небесное и земное. А академики, вроде самого Бугро, ухитряются быть, по существу, грязными, даже не будучи отнюдь чувственными, а лишь стараясь с деревянным хладнокровием евнуха сервировать довольно сомнительные тела под приторно–розовым соусом. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
В них ему удалось запечатлеть «лицо времени», облик Венецианского Возрождения, даже если имена их моделей так и остались нам неизвестны. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Гуммиарабик привозили из Северной Африки, хну – через Персию из далекой Индии.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Точнее – «венецианская», поскольку статные золотоволосые красавицы заполняли полотна живописцев Венеции еще со времен Карпаччо. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Только золототысячник сорняком произрастал в Италии повсюду.
Большой нужды подданные сената не терпели, хлеба у них было, в конце концов, вдоволь. Расходы значения не имели. А некоторые исследователи говорят, что у Тициана вообще была только одна жена, Чечилия. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В общем, одна из этих дам родила ему вторую законную дочь, которая прожила долгую жизнь. Портреты обеспечивали постоянный стимул для интереса Тициана к психологии, а также возможность найти потенциальных покровителей и завязать с ними связи. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Сам Тициан женился только через десять лет после описываемых событий.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.
«Ассунта» Тициана произвела на него сильное впечатление, он обратил внимание на редкостный талант молодого венецианца. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Человек для Тициана -- высшая ценность. Тициан долго раздумывал над сюжетом. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
В море ей угрожали только турки-османы и шайки разбойников-пиратов. И Толстой прав.
Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является Пьета, законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Обе Венеры схожи только позами и не более. В Венеции был – Тициан. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира.
Так очаровывает нас, радует, обдает дыханием молодости, поражает гибкостью тела и в то же время здоровой пышностью форм «Девушка с фруктами». Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Работа имела большой успех. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.
«По правде сказать, — говорит весьма снисходительный Маффео Маффеи, — некоторые тела показались мне уж слишком пятнистыми, словно страдающими какой–то накожной болезнью». История искусства периода Позднего Возрождения. В беспокойном движении красочных мазков возникают очертания тонущей во мгле, тускло освещённой огнём светильника колоссальной арки портала, ожесточённо движутся фигуры палачей, скрещиваются над головой Христа копья. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Встречая на своем пути молодую красивую женщину, он влюблялся в нее и обращал в богиню. Сначала учился у Джентиле, потом у Джованни. В этом–то смысле жизнь аристократа второго типа полнее и человечнее. Имя его стало известным.
По составляющим рецепта нетрудно было отследить географию венецианской торговли. Ее сюжет частично использовал Джорджоне в своей «Венере». «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
Он был очень доволен работой художника. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Жизнь требует переоценки ценностей. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Подростком перешел в мастерскую к братьям Беллини.
Модель, которая позировала Тициану для «Венеры Урбинской», стала его новой сердечной привязанностью. Точная дата его рождения неизвестна. Душа — навсегда — живописи.
Что удалось ему в стихах, Тициан воплотил на картине. Кто была эта золотоволосая незнакомка. К тому времени она родила ему двух сыновей – Орацио и Помпония. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
Тициан завершил картину, а спустя время написал свою. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Заказы богатых венецианских нобилей, послов, аккредитованных в Республике, многочисленных «скуол» — городских корпоративных и религиозных объединений чередовались с работой над портретами итальянских вельмож из сопредельных с Венецией земель. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
По крайней мере это мыслимо в теории: любуемся же мы кошками или антилопами. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Его кисть рождала шедевр за шедевром. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Лет пять работала его экономкой – вела дом, а заодно и рожала ему детей. Но Толстой имеет глубокие основания не верить в кантианское «чистое любование», когда дело идет о женщине. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Во–первых, капиталы ее не достигают еще тех колоссальных размеров, которых им суждено достигнуть позднее.
Его даже называют тициановским – в честь мастера. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
«Возьмите», — говорилось в одной старинной книге, — «четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставьте на огонь, дайте вскипеть и затем красьте этим свои волосы на солнце». За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
В жены он взял себе дочь скромного цирюльника Чичилию да Кастельболоньезе. Его сердце в те годы было отдано «Виоланте». К счастью, молодая жена выжила. Аристократ строит свою жизнь на плечах более или менее обездоленного чужого труда.
В конце первого десятилетия XVI века Венецию ожидали серьезные испытания. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Второй раз Тициан так и не женился. У Тициана линия практически отсутствует, стирается, сходит на нет. Не дождавшись приговора, он умер в тюрьме. В позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, с враждебными гуманизму, свободному разуму силами реакции.
Все это — черты, делающие человека высокоприспособленным для жизни. История их любви очень трогательна. Начало нового этапа в творчестве Тициана связано не с этими картинами, а с колоссальным алтарным образом Ассунта изображающим Вознесение Марии.
Если "бабы" нравятся юнцам, то "на молоденьких тянет" зрелых мужиков. Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца. Его работоспособность была чудовищной. Народ уже отучился от политической самостоятельности и привык к чужому руководству.
90/60/90, одним словом. Таким в идеале должен быть всякий человек. Если хотелось, чтобы волосы стали рыжими, в состав добавляли хну. Тициан и сам тогда был влюблен. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.
Вот таким образом они щедро отдавали дань всем видам торжеств и театрализованных представлений от освященных церковью христианских праздников до церемонии «обручения с морем» венецианского дожа, главы Республики. А еще у нее особенный золотисто-рыжеватый оттенок волос. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Тициан жил и работал в XVI веке, в период блестящего расцвета культуры и искусства Италии. «Золотоволосость» венецианок была искусственной – соотечественницы Дездемоны (не исключено, что и она тоже) волосы попросту красили. Тут же, на лугу, паслось стадо овец, шла охота на кроликов, «под сенью дерев» целовались влюбленные.
Время, когда писалась «Девушка с фруктами», уже значительно отличалось от первой половины XVI века. К счастью, Чечилия все-таки выздоровела. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Те же чувства разделял и Аурелио. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
На портрете с ее изображением и картине с Венерой можно увидеть одинаковую собачку. Полотно было дважды свёрнуто в течение первого столетия после написания, что привело к катастрофическим для картины последствиям. Внизу вместе с прихожанами взирали на нее потрясенные апостолы. Советский искусствовед Михаил Алпатов оценивал эти две картины так: «Пышная нагота у Тициана так же закономерно сменяет девственно-целомудренную наготу Джорджоне, как цветущее лето сменяет робкую весну».
Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Бембо знал толк в живописи – на его глазах вырос Рафаэль. О его второй жене неизвестно вообще ничего, даже имени. Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело.
Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Он сознательно ограждал свою личную жизнь от любопытных взоров. Он был очень дорогостоящим художником, но его работы стоили тех денег, которые ему платили. Однако Рафаэль умер в 1520 году, успев написать лишь предварительный рисунок и заказ был передан Тициану.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Его среди главных персонажей упоминал Кастильоне в своей книге «Cortegiano» — «Придворный». Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Для него он создал свою «Венеру», решительно переосмыслив образ богини красоты на свой «венецианский» лад. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.
Но идеал человека не исчерпывается этим. Будущая картина должна была повлиять на решение красавицы. Тициан — это всегда мерцание цвета, тончайшие переливы и переходы нежнейших оттенков.
Картина предназначалась для украшения дворца Альфонсо I дЭсте, герцога Феррары, который был декорирован изображениями на классические мифологические темы. В самом деле, малая возможность наблюдать наготу и самая испорченность современной женской фигуры (по крайней мере, у женщин аристократии, буржуазии и полусвета) не помешали французским скульпторам достигнуть виртуозности в изображении наготы. «Ариосто», «Портрет молодого человека с перчаткой», «Портрет англичанина», «Мужчина в красной шапке» явились подлинным искусством «ritratto damina» — портрета души.
Свое обучение начал у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. Всю вторую половину века Италия находится во власти феодально-католической реакции. Он обратился к популярной в Венеции поэме «Алозанцы», автором которой был его покровитель кардинал Пьетро Бембо. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.
Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Для них он создавал свои самые блистательные портретные шедевры.
Однако цвет этот неестественный – чтобы добиться его, венецианки мазали волосы различными веществами, например, смесью лимона и шафрана (а то, сплетничают и лошадиной мочой) и на долгие часы выставляли голову под палящие лучи солнца, чтобы волосы выгорели.
Но для охраны водных путей Венеция создала мощный флот, равного которому не было в Европе того времени.
Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Любовь «земная и небесная» слились в нем и его творениях воедино. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. В середине тридцатых годов шестнадцатого столетия в его творчестве получила продолжение тема «любви небесной и земной», начатая им пятнадцать лет назад картиной для Никколо Аурелио.
Аристократия еще не развратилась, правда, окончательно. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Сюжет картины. Венецианская красавица всегда полновата (по современным меркам – неприлично толста, хотя до рубенсовских толстушек и не дотягивает). Настоящим триумфом Тициана стала его алтарная композиция «Ассунта» — «Вознесение Мадонны», — которую он написал по заказу францисканцев для церкви Санта Мария деи Фрари.
Коронование терновым венцом (итал. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. В самом деле, то, что называется биологической красотой, красотой животных форм, на большую половину сводится, как это доказано, к высокой гармонии частей, замечательной приспособленности тела к выполнению своего назначения. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Ближайшие к Венеции города Верона, Падуя и Виченца перешли на сторону противника.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Циничная корысть грубо вторгается в картину: в произведении драматически сплетаются прекрасное и уродливое, возвышенное и низменное. В молодости Бембо входил в «кружок интеллектуалов» при дворе герцога Урбинского. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
Портретный жанр сделал Тициана европейским королем живописи. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
Тициан на время уезжал из Венеции, а, вернувшись, в благодарность за избавление от страшной болезни написал алтарный образ для городской церкви Санта Мария делла Салюте. Очень близка ей по своему звучанию знаменитая тициановская «Венера перед зеркалом». В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819).
Они обеспечивали ему относительную независимость и он научился их зарабатывать. Видимо, она не появлялась на пирах и вечеринках, вела дом, жила скромно. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Он был оптимист и доверял своим ощущениям, не теряя при этом трезвости прагматика. Но художник не успел ее завершить т. к. скончался от чумы.
В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Но и в свободной Венеции реакция усиливает свой натиск. Пятидесятые годы — момент переломный в жизни Италии. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Этот все тот же венецианский тип красоты, который мы видим на его других полотнах. Аристократические семьи чувствовали себя безусловными господами положения.
Во–вторых, еще есть опасение возбудить зависть и недовольство в массах. Задумчивые глаза устремлены в сторону, улыбка едва трогает губы, она словно находится наедине со своими мыслями. Во времена Тициана рыжий был в моде, а жительницы Венеции особенно славились искусством красить волосы во все оттенки рыжего цвета. Сюжет картины.
«В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Однажды Чечилия крайне тяжело заболела – врачи говорили, что надежды нет.
Ее назвали «Виоланта» — на одном из портретов вырез ее платья был украшен букетиком фиалок. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое.
На сей раз его заказчиком стал Гвидобальдо делла Ровере, будущий герцог Урбинский. Все они были для него «Le Belle» — «красавицами», олицетворявшими чувственную прелесть любимой Венеции, воплощением светлой жизненной радости. Венера с зеркалом – одна из лучших работ итальянского художника: Тициано Вечеллио создает галерею прекрасных картин, воспевающих чувственность и очарование женской красоты. Понятие «тициановская женщина» пришло к нам из XIV века.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Кстати, "Данай" у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Нет, надо уметь противопоставить чувственность чистую — чувственности грязной. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
Картина оставалась в доме Тициана после его смерти, куплена у наследников его младшим современником Тинторетто, после смерти, которого в 1594 году, картина продана его сыном Домеником баварскому курфюрсту. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела.
Пейзаж раннего Тициана, послушно созвучный душевному строю его героев, приобретает ныне жизнь самостоятельную и притом враждебную человеку. Скорее, дело было не в приданом, а в чувствах. Не менее чувственна и "Даная" Тициана.
За счет «одетости» можно поставить только безграмотные ошибки в рисунке на полотнах разной художественной мелюзги. Хвалят едва ли не признанного главу современной французской живописи — Бенара. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Размах торговых связей Венеции был огромен. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Он оставил после себя более девяноста портретов: титулованных особ, венецианских дожей, кардиналов, военачальников, писателей, купцов, светских красавиц. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Так утверждали венецианские знатоки.
Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Но раз это стало так престижно, можно было написать и на эту тему, только не забыть бы еще «Гиперэротомахию Полифема», поэму Франческо Колонны. Главное в его полотнах — цвет. С этой картины началась его слава лучшего колориста Италии. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета).
Тициан был в ужасе от перспективы потерять любимую. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Аскетическое отрицание пола, с бульварным шиком выраженное недавно умершим Мендесом в афоризме: «Пол — это порок», есть признак самоубийственного упадка жизни и, конечно, безмерно выше стоит обратное утверждение Фейербаха: «Бесполость есть величайшее уродство». Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Это – то, почему эта картина часто копировалось.
У ног Венеры спит маленькая собачка. Тициан обрел признание и заказчиков в кругах венецианской аристократии. Он насчитывал более трех тысяч судов.
Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Жизнь его как официального живописца Венецианской республики была у всех на виду, но он ни разу не был замешан ни в одном альковном скандале. Друзья Тициана – поэты, музыканты и художники никогда не упоминали ее в своей переписке. Внутренние противоречия, душевный разлад в какой-то мере чувствуются и во многих портретах Тициана, относящихся ко второй половине XVI века.
Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Он не вырисовывает, а как бы лепит форму цветом. (Тициан, видимо, не очень стеснялся: известно, что еще какая-то служанка родила ему дочь Эмилию). Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Там упоминался знаменитый «Пир» Платона и его теория возвышенной «платонической» любви.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. На боковой стенке бассейна был выбит барельеф с соответствующей сценой из «Метаморфоз» Овидия и герб рода Аурелио. Постоянные заботы об упрочении положения своей семьи, власть которой еще не пустила глубоких корней в народном сознании, огромное усердие к росту внешнего могущества своей родины, вытекающее частью из того же стремления закрепить за собою доверие народа, частью из шаткого еще величия неокрепшей республики, придают аристократам первого периода важную озабоченность, черты крайнего умственного напряжения, огромную проницательность и завидную силу характера.
К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Главное ее достоинство и отличительная особенность – "гитарообразый" торс, т. е. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Разительно несхожа и творческая манера этих великих мастеров. Другие находят сходство с матерью герцога Урбинского Элеонорой Гонзагой.
На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Лишь композиционно она напоминала «Спящую Венеру» Джорджоне. Осталось найти себе влиятельных и богатых покровителей. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Картина является первым заказом герцога у Тициана. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Имя этой женщины осталось неизвестной. Цифры могут быть другими, но соотношение – тем же. Но как художник он поражает глубиной и многосторонностью своего гения. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. История создания. К счастью, молодая жена выжила.
Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Но он страдает. Маленькая грудь, маленькие ягодицы (т. е.
Венецианцев особенно привлекали пышность и зрелищность византийских традиций. Так вот, мужчины психологически и/или физиологически недозрелые предпочитают "баб". Ассунта Тициана полна героического пафоса. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Это была строго аристократическая, весьма ограниченная и жестокая республика. Мальчиков было двое – Помпонио и Орацио.
История их любви очень трогательна. Сдержанного, но не навязчивого отображения на холсте характера было вполне достаточно для этого. большая грудь, относительно тонкая талия и широкий таз. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. И вызвал священника, чтобы обвенчаться с ней на смертном одре. Но, видно, «венецианка» с трудом поддавалась увещеваниям богини.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Венеция, церковь Фрари. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Для творцов Возрождения это время глубоких душевных переживаний.
Пожалуй, ни у кого из мастеров его времени мы не найдем такого ликующего, страстного утверждения красоты мира, радости жизни. И не прогадал уже веками выражение "тициановские волосы" остается стойким эпитетом, определяющим типаж женской красоты (чему особенно способствовали писатели и поэты, которым тоже пришлись по вкусу героини с полотен итальянского художника). Заодно это позволяло узаконить их обоих внебрачных сыновей. Пол имеет самое прямое отношение к жизни. Новые морские пути еще только-только осваивались.
Поразительно ничтожно число подобных полотен, попадающих в музеи. Над темным морем он несет её на Крит. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).
Он просто наслаждался ею. Дочь звали Лавиния Вечеллио. Причиной этого была во многом слава его портретов. Ей он принадлежал безраздельно. Такая женщина – не для секса, мужчина должен защищать ее, а не трахать (последнее, впрочем, не исключается). Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина.
Она изображает святую Варвару. Более того, ее облик можно рассмотреть еще на нескольких полотнах живописца.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Что послужило причиной такой длительной отсрочки их брачного союза. Известная показная демократичность является большой силой политика на этой стадии.
И от этого кажется, что образ молодой венецианки пронизан нежным золотистым светом. Марка. Через некоторое время художник снова женился.
С этого времени на его картинах все чаще и чаще стал появляться облик молодой цветущей женщины с обольстительными формами, глубокими темными глазами и румяным лицом, схожим с «венецианкой», написанной для Аурелио. Она прожила еще пять лет и родила дочь. Его формы всегда рельефны, осязаемы, мы словно ощущаем их. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Он был и льстец и тонкий психолог.
Изменяется сам художественный язык мастера. Нравы этой аристократии первого периода не отличаются чрезмерной пышностью. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Он написал целую серию ее портретов, один из которых назвал просто – «La Bella» — «Красавица». «Гиперэротомахия» — «Битва Любви в сновидениях Полифема» — была, как считал Тициан, ближе Аурелио в его состоянии — не трудно было догадаться, какие сны того одолевали.
Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В то время тот работал над мозаиками собора Св.
Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лишь очень немногие удостаиваются похвалы даже со стороны не скупящихся на нее присяжных рецензентов. Все же нет ничего королевского в этих двух женщинах, в то время как изображение главной героини хорошо подходит для еврейской Юдифи, богатой и привлекательной вдовы, которая, с ее обезглавленным угнетателем Олоферном, теперь держит голову с помощью ее горничной. В начале XVI века она продолжала царить на Средиземноморье.
Вместе с ним был арестован и Франческо Борромео, муж Лауры. Поставщики современных пи чувственны и грязны. Дом его сделался одним из самых богатых и посещаемых в Венеции. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета -- скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). За 28 лет до написания «Венеры Урбинской» художником Джорджоне была создана подобная картина «Спящая Венера». На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Богатство Республики росло.
Даже в Люксембургском музее, гостеприимном приюте для художников по–своему блестящего французского декаданса (я разумею в данном случае всю французскую живопись XIX века, за малыми исключениями), — даже тут, по крайней мере среди картин, вы не найдете ни одного сколько–нибудь значительного изображения наготы, кроме разве «Олимпии» Эдуарда Мане, заинтересовывающей, однако, отнюдь не красотой, а лишь своеобразной трактовкой и своеобразным, ни в каком случае не здоровым настроением. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.
Таково и большинство дам на полотнах Тициана. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Уже в его падуанских фресках появляется тема столкновения светлого и тёмного начал, решённая в эпически-светском плане. Моделью или возлюбленной художника. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. В своей работе Изабелла дЭст Тициан объединяет категорию анонимной красоты с темой портрета.
Она была из простых – дочь брадобрея.
А венецианские женщины.
.