Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. Тициан скончался почти через десять лет, в августе 1576 года во время эпидемии чумы. В 30-40ые годы своего творчества Тициан пишет настоящие шедевры, в которых отображает человека во всей его титаничности. Тициана, напротив, нельзя отнести к их числу. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).
И позже эти раболепные вассалы действительно предали своего господина и дядю, Тициан предугадал то, что должно было свершиться в действительности. Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. В 40ые годы Тициан путешествует, в частности, в 1543 году посещает Болонью, где пишет портрет Павла III, также он много времени проводит в Риме.
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан. А вот уже его аллегорическая композиция «Любовь земная и небесная», созданная в 1514-1515 гг., проявляет собственный стиль Тициана. Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас. Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века.
Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Тициан итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Первые работы Тициана похожи на Беллини и Дюрера.
В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского. В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. В конце его жизни страну постигает бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, от чумы и умер Тициан.
В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.
Тициан, безусловно, являлся и превосходным портретистом. Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи». Название придумал Аретино, друг Тициана. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Основа деятельности Тициана — алтарные образы. Тициан обращался к образу Марии Магдалины неоднократно, но самым лучшим полотном считается то, которое находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Тициан также изображает кульминационный момент истории Данаи – Зевс проникает в ее темницу в виде золотого дождя. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Тициан был уважаем и популярен среди знати, благодаря своему таланту. После смерти Джоджоне Тициан начинает работать над большой композицией «Битва», к этому времени у него уже была своя мастерская и два помощника.
В 1523 году Тициан отправился в Феррару, где получает заказы от Федериго Гонзага, маркиза Мантуи и дожа Андреа Гритти. Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. В Кающейся Магдалине чувствуется душевная скорбь Тициана: никогда раньше его кисть не решилась бы написать молодое прекрасное женское лицовоспаленным от слез и пейзажный фон у него никогда не был таким тревожным.
Тициан отказывается от традиционного центрического расположения образа и сдвигает композицию вправо, не лишая при этом ее гармоничности и уравновешенности. Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. В 1517 году Тициану представилась возможность писать портрет правящего дожа на годовое содержание в 100 дукатов.
Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. В 1530 году Тициан получает расположение императора Карла V. Художник работал не только над портретами Карла V, но и других знатных вельмож, которые щедро одаривали его золотом за работу.
Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Тициан создает новый портретный жанр, названный «историей».
«конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта.
Тициан прожил 99 лет, причем самым плодотворным и самым значительным оказался поздний период его жизни. После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. Внимание: Если вы хотите чтобы фреска от Тициана ДеЛюкс выглядела, как раритет, укажите в заказе, что желаете получить товар с эффектом старения. В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники.
После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Мастер строит цветовую гамму, подчинённую золотистому тону, на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зелёного цветов. Именно такой образ- образ счастливой невесты в счастливые минуты своей жизни. Вазари в своем известном труде Жизнеописания знаменитых живописце, ваятелей и зодчих писал о Тициане как о продолжателе традиций Джорджоне. Что касается шлейфа, пока ничего не могу сказать, т к тестировался в микродозах для понимания самого парфюма и первоначального с ним знакомства. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). – время расцвета портретного искусства Тициана. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Помимо того палитра Тициана- это богатые «тональные цвета», за счет которых его портреты выглядят особенно живыми. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. На выставке представлены знаменитая «Флора» из коллекции флорентийской галереи Уффици- один из самых известных образцов «тициановской красоты». На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Ее золотистый цвет волос позже стали называть «тициановским цветом» – художнику удалось добиться гармоничного и естественного оттенка.
«Он соединил в себе величие и мощь Микеланджело, приятность и красоту Рафаэля», – писал о Тициане Лудовико Дольчи. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Над темным морем он несет её на Крит. Нельзя не отметить и особенную детализацию в изображении внешности и предметов одежды. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Крупнейший представитель венецианской школы. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Всем почитателям белых цветов натуральности звучания- эта композиция приятная находка. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. И к тому же один из самых больших его портретов. Я, за более чем 12 часов тестирования, не услышала на своей коже и намека на химию.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Надпись на обороте указывает на то, что юноша был священником в Модене. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Кто изображен на картине – загадка. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
Картина «Распятие Христа на кресте» показывает переход Тициана к письму чистым цветом, наполненному патетикой. Именно «Флора» демонстрирует пик мастерства Тициана- портретиста. Среди портретов, представленных на выставке- изображение таинственного Томаззо Мости. Точная дата его рождения неизвестна.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Но скорее всего это Винченцо Мости, представитель итальянской знати. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Данное покрытие возможно заказывать как с эффектом патинирования, так и без него. В коллекции «Ренессанс» используются 4 цвета: Дуб антик, Ясень грей, Пепельный дуб, Ясень голд. Конец 30-х – 40-е гг. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Для моей кожи это большая редкость. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
.