Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.
Отличительное свойство поздних работ Т. их тончайший красочный хроматизм. Известный искусствовед Ольга Петрочук заметила про тициановское Оплакивание Христа, что больше реальной смерти она ни у кого из художников не видела.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. В 1516 году Беллини умер и Тициан стал в республике ведущим художником, получив в 1517-м, помимо привилегии писать портрет дожа, государственное содержание, составлявшее сотню дукатов в год. К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне (1560, Эрмитаж). Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.
Литература: Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. И вспомним, что он некогда всего художник.
Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Но он был и немалый ремесленник, поднявший словечко ремесло на недосягаемую высоту. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). О полученном Тицианом образовании нечего не известно.
К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Сколько народу прошло перед его взором. в Венеции. И королей и святых.
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Первым, при всем при том, Венеция признала автора Спящей Венеры. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Сначала явился Леонардо. Его картины, похоже, дышат жизнью. Но более того не все гении обладали сию минуту двумя этими достоинствами.
Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). Пройдет ещё четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана).
Точная дата его рождения не определена. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. А это завсегда драма.
Це й помтив прискпливий Мкеланджело. Geschichte seiner Farbe. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. М., 1964.
Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. В картинах 1530-х гг.
Две любви: небесную и земную. Отец Тициана, его брата и двух сестричек работал шахтным инспектором, а по совместительству был начальником народного ополчения, что позволяло семейству Вечеллио вести жизнь людей среднего достатка. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
1518-19, Прадо Праздник на Андросе, ок. Точная дата его рождения неизвестна. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 151516, Галерея Боргезе, Рим «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). В 1538 году закончена картина Венера. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. В мире есть два понятия, которые совсем необходимы человеку: Порядок и Класс. Pallucchini R. Il Tiziano.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. Hetzer Th. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Это были и короли и герцоги и дожи и кардиналы и инквизиторы. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Все главные храмы города открывают художнику свои двери.
в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), Охота Дианы (ок. Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. Основа деятельности Тициана – алтарные образы. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля.
Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Антония. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре.
ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Манера письма художника обретает исключительную свободу. 1489/90-1576) итальянский художник. Очень важным этапом формирования Тициана, как творческой личности, стало его пребывание в Падуе. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
Ранние работы. Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино историей – в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины (Обращение Альфонсо д Авалос к солдатам, 1540-41, Прадо Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе, 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь Семья Вендрамин, до 1547, Национальная галерея, Лондон Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен Карл V под Мюльбергом, 1548, Прадо). Портреты1520-40-е гг. 1543), психологической остротой образов (И. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св.
Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев (Оплакивание Христа, 1573-76). Тот же Вазари уверял: Если бы он ещё раньше попал в Рим и увидел произведения Микеланджело и Рафаэля, то уже ныне сравнялся бы с Урбинцем и Буонаротти.
– Л. Л. ) в Рим папой Львом Х, услыхавшим о венецианце, сотворившем грандиозное алтарное Вознесение Девы Марии в церкви Фрари, Тициан отказался от лестного приглашения. Tietzer H. Tizian. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. В одном из шедевров этих лет – Венере Урбинской (ок. Эту картину Тициан напишет разом же после этого трагической смерти Джорджоне.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. А потому как ему было уже за сорок. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Дружину звали Цециля Сольдано.
В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Тцан якраз представник венецанського способу. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Тициан прожил долгую жизнь. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Одно из самых видных мест в его творчестве занимала и женская обнаженная натура. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. – Л. Л. ) изображенную с идеально античной свободой, Микеланджело весьма ее расхвалил.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. И действительно, творчество Тициана не может оставить созерцателя его полотен равнодушным. вн зробив молодичкою.
Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Помер у Венец 27 серпня 1576. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Wien, 1937.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. – время расцвета портретного искусства Тициана. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Среди лучших портретов Т. «Ипполито Медичи» (153233), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (154546, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др.
Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. к творчеству мастера.
В это время художник писал в основном портреты. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Главный же заинтересованность этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело.
V. 1-2. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Точная дата его рождения неизвестна. Впереди у него – ещё 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.
Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). 1560, Национальная галерея, Вашингтон). В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело.
– Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Точная дата его рождения неизвестна.
За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Риминальди, ок. Вона померла, а митцю замовили портрет. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). 1520, там же Вакх и Ариадна, ок. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины.
В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы. – время расцвета творчества Тициана-портретиста. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. С 1530-х гг. Вообще, надо сказать, что Тициан считался (да и считается) одним из самых ярких портретистов своего времени.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. – Вознесение Христа (ок. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. V. 1-3. Конец 1510-х1530-е гг.
Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Биография. Отметим выполненное им внутреннее оформление Дворца Дожей и три мифологические картины, написанные для Альфонсо д Эсте, герцога Феррарского. Себастьян, ок. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило.
ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Да, он был творец. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж). В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Творчество.
Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану.
Это время начала творческой зрелости мастера. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям». Точная дата его рождения неизвестна. Огромный, семиметровый алтарь Ассунта (Вознесение Марии, 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом большого стиля Высокого Возрождения. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Другой бы на его месте кинул все, оттого что (как принято было считать) только в Риме не возбраняется было сделаться великим.
Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые Ариосто и Скьявона, ок. (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
– Л. Л. ) в Рим папой Львом Х, услыхавшим о венецианце, сотворившем грандиозное алтарное Вознесение Девы Марии в церкви Фрари, Тициан отказался от лестного приглашения. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Работы 1530-40-х гг. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г.
Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. М., 1972. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери.
Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. До последних дней он не прекращал работать. Работы 1516-20 гг.
Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Марка. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря». The Paintings of Tizian.
1514-15), пафос и динамика монументальных композиций (Ассунта 1516-18) сменяются напряженным драматизмом (Се человек, ок. В 1520 году он находится в зените славы. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Его ликующие Мадонна с вишнями и Цыганская мадонна, живущие ныне в Антверпенском музее, явились бы, очевидно, вызовом кротким мадоннам Рафаэля, если бы художники знали товарищ друга. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Год рождения художника точно не известен.
London, 1969-75. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. И. А. Смирнова.
Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Все его святые нетрудно земные люди. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну Се человек (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
Frankfurt am Main., 1935. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Да, он был творец.
Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Leben und Werk. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Поздний период (1550-е – 1-я половина 1570-х гг. )Уже в 1550-е гг. 1545, Галерея Питти, Флоренция). 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург Три возраста, ок. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: Услужить Тициану почётно даже императору.
Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 157376, Галерея Академии, Венеция и др. ). А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. А Тициан – дает.
Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Трудно прозвать художника, тот, что бы смелее орудовал цветом. Оставшись в Венеции, Тициан ещё раз доказал ей свою преданность. Затем Микеланджело.
Конец 30-х – 40-е гг. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. 1548) их беспощадной правдивостью (Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе 1545-46). Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Но уже в аллегорической композиции Любовь земная и небесная (ок. В работах второй половины 1510-х гг.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
Безмятежная ясность (Любовь земная и небесная, ок. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. В ранних работах Тициана (Цыганская мадонна, ок. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Тициану удавалось передавать жизнелюбие, эмоциональность и душевную красоту в чертах лица, одухотворенных позах, застывших жестах.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность.
1510-11, Национальная галерея, Лондон). К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Но, умный стратег, Тициан понимал, что его время ещё не наступило.
В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. В 1525 году Тициан женился. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.
«Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. – Мадонна с вишнями (Музей истории искусств, Вена), Мадонна с четырьмя святыми (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении Динарий кесаря (ок. New York, 1969. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 151618, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. По слухам.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Приехал в Венецию в юношеские годы. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается в этом месте, на земле. Firenze, 1969. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
Собеседование, ок. 1511-12, Музей истории искусств, Вена Св. Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне. И передал нам точка зрения Буонаротти о художнике-реалисте, тот, что может извлекать из обыденной жизни поэзию и очарование.
Крупнейший представитель венецианской школы. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года. V. 12. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. И она отвечает ему любовью. Письма же за него писали под диктовку. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
Tizian. Новые заказы не заставили себя ждать. В 1540-е гг.
Все его святые просто земные люди. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (153637), Урбино (154244), Риме (154546) и Аугсбурге (1548 и 155051). Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. И она отвечает ему любовью. Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера.
1538, Уффици) – он переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне Введение во храм (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества – от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. 1565, Национальная галерея, Лондон). Как бы предчувствуя свою раннюю конец, Джорджоне написал свой первостепенной важности шедевр на 50 (. ) лет раньше до того же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и Мадонна Пезаро (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами.
А это всегда драма. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. И вспомним, что он прежде всего художник. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный Юноша с перчаткой (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. 1488/90, Пьеве ди Кадоре, Венецианская республика – 27 августа 1576, Венеция) итальянский художник, ведущий мастер венецианского Возрождения.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. А ведь ему было уже за сорок. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж). 1554 Венера и Адонис, 1554). И королей и святых. Художник предлагает – на отбор – два способа жить: упоенно грезить или смирно иметь. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Потом Тициан. Две любви: небесную и земную.
Конец 1530-х1540-е гг. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Иероним», около 1552, Лувр, Париж «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Св. 1565-70, Эрмитаж Пастух и нимфа, ок. Он прожил ровно век.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Тициан становится признанным главой венецианской школы, он занимает должность официального художника республики святого Марка. Wethey H. E.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 15341538, Галерея Академии, Венеция «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция). З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – крайний таковый портрет художник напишет в 90 лет.
Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг. Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. А Тициан – дает.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Происходил из родовитой провинциальной семьи. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте Коронованные терпением, 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. И оказался прав. И оказался прав.