Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов.
В десятилетнем возрасте был направлен вместе с братом в Венецию для обучения у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 151618, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Род.
В. отправился в Рим, где прожил около года и где познакомился с великим Буонаротти. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. И вспомним, что он прежде всего художник. Написанные в поздний период творчества картины Т. на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.
С 1530-х гг. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Frankfurt am Main., 1935.
Но в особенности следует упомянуть о нескольких портретах дочери В. — Лавинии. В Ферраре В. подружился с поэтом П. Ариосто и написал замечательный портрет его, ныне находящийся во дворце Манфрини в Венеции там же находится чрезвычайно замечательная картина В. «Положение Спасителя во гроб». Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Конец 1530-х1540-е гг. Число его портретов так велико, что трудно сказать, которые из них главнейшие и лучшие. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. 1489/90-1576) итальянский художник. К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне (1560, Эрмитаж).
Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. Портрет Карла V был написан В. с натуры в 1529г. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг. Безмятежная ясность (Любовь земная и небесная, ок. Две любви: небесную и земную.
Отец художника какое-то время занимал должности начальника народного ополчения и инспектора шахт, где добывали руду. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. 1518-19, Прадо Праздник на Андросе, ок. В 1533 году Карл сделал живописца графом Палатинским и произвел в рыцари Золотой шпоры с пожизненной пенсией – ежегодно казначейство Неаполя выплачивало Тициану двести золотых.
итальянский художник, главный представитель венецианской школы. Оттенки дополняющих друг друга, взаимопроникающих или контрастирующих тонов образуют некое единство из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски. Лучшие монографии о В. Crowe und Cavalcaselle, «Tizian, Leben und Werke», deutsche Ausg. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
Год рождения художника точно не известен. Верующие опитергинцы (жители Одерцо) стали смотреть на это чудо, как на свою победу. итальянский художник, главный представитель венецианской школы.
В. особенно замечателен в таких сюжетах, в которых фигуры сохраняют внешнее спокойствие. Leben und Werk. В. написал только три таких портрета: Ландо (1531), Донато (1535) и Тревизано (1553), которые находятся во Дворце дожей, в зале Великого совета. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия.
Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
А это всегда драма. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
В ранних работах Тициана (Цыганская мадонна, ок. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. – Вознесение Христа (ок. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Портрет Карла V был написан В. с натуры в 1529 г. в Болонье, где император тогда находился. До последних дней он не прекращал работать.
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Портреты1520-40-е гг. Работы 1516-20 гг. В работах второй половины 1510-х гг.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Отличительное свойство поздних работ Т. их тончайший красочный хроматизм. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.
Манера письма художника обретает исключительную свободу. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 15341538, Галерея Академии, Венеция «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Они положили тело на телегу, но лошадь не смогла двигаться.
Ранние произведения В. и по преимуществу портреты писаны в манере этого последнего. Ранние произведения В. и по преимуществу портреты писаны в манере этого последнего. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Повторение этой картины находится в Лувре. Около 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато.
– время расцвета портретного искусства Тициана. Tietzer H. Tizian. Однажды император поднял кисть, которую В. уронил, говоря: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь». во дворце Барбариго — Папы Павла III, в Уффици — Карла V в латах, молодого воина и пр.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. А Тициан – дает. По слухам. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. V. 12.
В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев (Оплакивание Христа, 1573-76). В это время художник писал в основном портреты.
Один старец, желая избежать кровопролития, дал совет враждующим сторонам поместить тело Тициана в лодку и от её по реке Ливенца), оставив на «Промысел Божий» выбор места упокоения святого. Финансовые проблемы у него возникли только с испанским двором – король Филипп очень неохотно отдавал обещанные деньги и Тициан забрасывал его письмами по этому поводу. The Paintings of Tizian.
В этом отношении особенно достойны внимания: «Взятие Богородицы на небо» и «Положение Спасителя во гроб». К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Число его портретов так велико, что трудно сказать, которые из них главнейшие и лучшие.
В. особенно замечателен в таких сюжетах, в которых фигуры сохраняют внешнее спокойствие. Затем Микеланджело. – время расцвета творчества Тициана-портретиста. в Болонье, где император тогда находился.
В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный Юноша с перчаткой (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм.
В 1514г. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 157376, Галерея Академии, Венеция и др. ). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Урбинской).
Конец десятых-начало двадцатых годов 16 века становится важнейшим рубежом в творчестве Тициана. Впрочем, он согласился написать портрет Франциска I (Лувр). 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург Три возраста, ок. Точная дата его рождения неизвестна. Себастьян, ок.
в Венеции. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. В картинах 1530-х гг. Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. во дворце Барбариго— Папы Павла III, в Уффици— Карла V в латах, молодого воина и пр. Он был учеником Себастиано Цуккато, Джентали Беллини и отчасти Джорджоне. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Тициан прожил долгую жизнь. Огромный, семиметровый алтарь Ассунта (Вознесение Марии, 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом большого стиля Высокого Возрождения.
Повторение этой картины находится в Лувре. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. И. А. Смирнова.
в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Среди лучших портретов Т. «Ипполито Медичи» (153233), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (154546, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
1543), психологической остротой образов (И. Он в Венеции в 1576г. В одном из шедевров этих лет – Венере Урбинской (ок. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 151516, Галерея Боргезе, Рим «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic.
Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Риминальди, ок. Pallucchini R. Il Tiziano. Это время начала творческой зрелости мастера.
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Jordan (Лейпц., 1877) и Werner Bergmann, «Tizian, Bilder aus seinem Leben und seiner Zeit» (Ганновер, 1865, 2 тома). в 1477 г. в Пиеве-ди-Кодоре. В петербургском Эрмитаже хранятся тринадцать картин В. : «Мадонна с Иисусом», «Ессе Homo», «Спаситель», «Богородица с Христом и Магдалиной», «Несение креста», «Кающаяся Магдалина», «Венера перед зеркалом», «Даная», «Освобождение Андромеды», портрет Папы Павла III, портрет кардинала Антонио Паллавичини, «Дож» (вероятно, Андреа Гритти), портрет молодой женщины (Элеоноры Гонзаго, герц. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Библейские мотивы по-прежнему доминировали в работах художника, однако главным мотивом стала красота человеческого тела — такого, каким его задумал бог.
Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Литература: Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. Да, он был творец. Творчество.
Семейство», «Диана с нимфами» и «Портрет ученого». 1565, Национальная галерея, Лондон). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (153637), Урбино (154244), Риме (154546) и Аугсбурге (1548 и 155051). В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
М., 1964. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Семейство», «Диана с нимфами» и «Портрет ученого». Лодка чудесным образом отправилась вверх по течению и останвилась в Сеттимо (нынешнее Портобуффоле), в нескольких километрах вверх по течению. Но уже в аллегорической композиции Любовь земная и небесная (ок. Он был учеником Себастиано Цуккато, Джентали Беллини и отчасти Джорджоне.
Лаура де Дианти изображена Вечеллио также в картине, находящейся в Лувре и неправильно названной «Тицианова красавица» и в картине «Флора» (Флоренция). Hetzer Th. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума.
London, 1969-75. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Tizian. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж).
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В., бесспорно, один из величайших венецианских живописцев. (Vесеlliо)— вел. Письма же за него писали под диктовку. Однажды император поднял кисть, которую В. уронил, говоря: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь».
Конец 1510-х1530-е гг. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря». К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В этом отношении особенно достойны внимания: «Взятие Богородицы на небо» и «Положение Спасителя во гроб». В 1545г. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Антония.
– Мадонна с вишнями (Музей истории искусств, Вена), Мадонна с четырьмя святыми (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении Динарий кесаря (ок. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. В петербургском Эрмитаже хранятся тринадцать картин В. : «Мадонна с Иисусом», «Ессе Homo», «Спаситель», «Богородица с Христом и Магдалиной», «Несение креста», «Кающаяся Магдалина», «Венера перед зеркалом», «Даная», «Освобождение Андромеды», портрет Папы Павла III, портрет кардинала Антонио Паллавичини, «Дож» (вероятно, Андреа Гритти), портрет молодой женщины (Элеоноры Гонзаго, герц. В 1540-е гг. А ведь ему было уже за сорок. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г.
В. написал только три таких портрета: Ландо (1531), Донато (1535) и Тревизано (1553), которые находятся во Дворце дожей, в зале Великого совета. За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. В Лувре находятся портреты: маркиза дель Гуасто с любовницей, Франциска I и др.
1511-12, Музей истории искусств, Вена Св. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Биография. Работы 1530-40-х гг. Wien, 1937.
1565-70, Эрмитаж Пастух и нимфа, ок. 1538, Уффици) – он переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне Введение во храм (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества – от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. 1554 Венера и Адонис, 1554). Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино историей – в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины (Обращение Альфонсо д Авалос к солдатам, 1540-41, Прадо Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе, 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь Семья Вендрамин, до 1547, Национальная галерея, Лондон Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен Карл V под Мюльбергом, 1548, Прадо). Один из таких портретов находится в Берлине, другой — в галерее графа Грея в Лондоне, третий — в мадридском музее (Иродиада).
Приехал в Венецию в юношеские годы. Wethey H. E. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. В галерее герцога Лейхтенбергского (петербургская Академия художеств) — четыре картины В. : «Мадонна», «Св. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
В 1538 году закончена картина Венера. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). В 1529г. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Geschichte seiner Farbe. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. И оказался прав. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. New York, 1969.
С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Происходил из родовитой провинциальной семьи.
1514-15), пафос и динамика монументальных композиций (Ассунта 1516-18) сменяются напряженным драматизмом (Се человек, ок. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Конец 30-х – 40-е гг. Урбинской). Один из таких портретов находится в Берлине, другой— в галерее графа Грея в Лондоне, третий— в мадридском музее (Иродиада). Лаура де Дианти изображена Вечеллио также в картине, находящейся в Лувре и неправильно названной «Тицианова красавица» и в картине «Флора» (Флоренция). Ранние работы. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Богатая и могущественная венецианская республика вступила в эпоху Возрождения несколько позже, чем другие центры итальянской культуры.
V. 1-2. 1545, Галерея Питти, Флоренция). Сначала явился Леонардо. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и Мадонна Пезаро (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом.
Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые Ариосто и Скьявона, ок.
Вечеллио (Тициан Vecellio) — вел. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж). Потом Тициан.
в Пиеве-ди-Кодоре. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.
Все удивлялись, видя почести, которыми император окружал В. «Я могу создать герцога, — говорил этот государь, — но где я возьму другого Тициана. ». Из картин Вечеллио упомянем: «Торжество любви» (Феррара), «Торжество Юдифи» (Венеция), «Успение Богородицы» (Венеция), «Диана и Актеон», «Бичевание», «Мария с младенцем Иисусом», «Святой Алоизий Гонзаго» и пр. Точная дата его рождения неизвестна. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте Коронованные терпением, 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.
1560, Национальная галерея, Вашингтон). «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.
Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ).
Жители Одерцо организовали преследование с требованием возвращения мощей. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), Охота Дианы (ок. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
1548) их беспощадной правдивостью (Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе 1545-46). V. 1-3. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну Се человек (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
В галерее герцога Лейхтенбергского (петербургская Академия художеств)— четыре картины В. : «Мадонна», «Св. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.
Собеседование, ок. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Когда умерла жена, оставившая ему троих детей, он не ввел в дом мачеху, не завел ни одной любовницы.
1520, там же Вакх и Ариадна, ок. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Впрочем, он согласился написать портрет Франциска I (Лувр).
Поздний период (1550-е – 1-я половина 1570-х гг. )Уже в 1550-е гг. М., 1972. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Все его святые просто земные люди. В 1514 г. герцог Альфонсо дЭсте пригласил В. в Феррару во время своего пребывания в этом городе он написал две «Вакханалии» из которых одна находится в Лондоне, а другая — в Мадриде там же написаны им: знаменитая картина известная под названием — «Христос с пенязем» (Christo alla moneta, Дрезден), затем «Альфонсо дЭсте, его супруга и сын, поклоняющиеся Пресвятой Деве», портреты Лукреции Борджии, Лауры де Дианти, возлюбленной герцога и много др.
Иероним», около 1552, Лувр, Париж «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Св. И королей и святых. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери.
в 1477г. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. В Ферраре В. подружился с поэтом П. Ариосто и написал замечательный портрет его, ныне находящийся во дворце Манфрини в Венеции там же находится чрезвычайно замечательная картина В. «Положение Спасителя во гроб». Все удивлялись, видя почести, которыми император окружал В. «Я могу создать герцога, — говорил этот государь, — но где я возьму другого Тициана. ». Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Из картин Вечеллио упомянем: «Торжество любви» (Феррара), «Торжество Юдифи» (Венеция), «Успение Богородицы» (Венеция), «Диана и Актеон», «Бичевание», «Мария с младенцем Иисусом», «Святой Алоизий Гонзаго» и пр.
Но в особенности следует упомянуть о нескольких портретах дочери В. — Лавинии. В 1525 году Тициан женился. v. M. 1510-11, Национальная галерея, Лондон). Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). В., бесспорно, один из величайших венецианских живописцев.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. Firenze, 1969.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Название картины достаточно условно ибо в 17 веке ее называли Красота приукрашенная и неприукрашенная. В 1520 году он находится в зените славы. Род. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Изобретённая Т. свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. К середине 1510-х гг., после изучения Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль.
В Лувре находятся портреты: маркиза дель Гуасто с любовницей, Франциска I и др. Он прожил ровно век. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. И она отвечает ему любовью. герцог Альфонсо дЭсте пригласил В. в Феррару во время своего пребывания в этом городе он написал две «Вакханалии» из которых одна находится в Лондоне, а другая— в Мадриде там же написаны им: знаменитая картина известная под названием— «Христос с пенязем» (Christo alla moneta, Дрезден), затем «Альфонсо дЭсте, его супруга и сын, поклоняющиеся Пресвятой Деве», портреты Лукреции Борджии, Лауры де Дианти, возлюбленной герцога и много др.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Крупнейший представитель венецианской школы. Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера.
Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым.