Когда Российиский император Николай I купил большую коллекцию живописи одной из патрицианских семей Венеции, в ее составе было несколько картин Тициана «Мария Магдалина» до сих пор в Эрмитаже и почти все знакомы с ее репродукцией, а «Венеру перед зеркалом» советское правительство продало в США. В Эрмитаже картины Тициана представлены в залах искусства Италии 14-18 вв. Примерно к тому же времени относится большая эрмитажная картина Тициана Бегство в Египет, во многом еще близкая по духу Джорджоне.
В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля (около 600 картин), в том числе полотно Тициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Картина «Апостолы Петр и Павел» была написана в 1592 году, но долгие годы пребывала в забвении и стала известна поклонникам искусства лишь 300 лет спустя.
Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Художник запечатлел одно из постоянно меняющихся состояний пейзажного мотива.
Полотно исполнено в типичной для художника живописной технике. На полотне изображена земная женщина, на чью долю выпало немало душеных мук. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Художнику удалось передать утонченную красоту девушки, ее изысканные черты и грациозность. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. В истории английского искусства Томасу Гейнсборо принадлежит одно из самых почетных мест. Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов, похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены царственные фигуры богини и нимф.
Он чувствует себя независимым. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Шедевр является в числе первых, выполненных в технике направленного освещения. Картина «Любительница абсента» относится к «голубому» периоду творчества Пабло Пикассо, наполненному острым чувством бесприютности и одиночества. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). К образу Марии Магдалины Тициан обращался неоднократно. О смерти Ирода Иосифу было возвещено ангелом и Святое семейство вернулось «в землю Израилеву», но, узнав что в Иудее царствует сын Ирода Архелай, побоялось идти туда и поселилось в Назарете.
В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзажТициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель.
В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кистиДжорджоне. Жозефина Богарне императрица Франциив1804-1809 гг., первая женаНаполеона I, подарила Александру Iкамею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворцаМальмезон, происходившая в основномиз Касселя. Казалось, что бесценный шедевр был утрачен навсегда, ведь было практически разрушено около 30 картины.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Этот способ разумен, красив и поразителен. музей посещали уже до 50 000 человек в год. Другими становятся и живописные приемы. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. Очень убедительно передана фактура предметов в натюрморте. На нем запечатлена герцогиня Елизавета де Бофор. Александр IIприобрел эту картину вИталии уграфа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Едва написанная картина чуть не была потеряна.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Его заказчиками, помимо Карла V и Филиппа, были папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино.
Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Картина написана на ветхозаветный сюжет об историиЮдифииОлоферна. Жалко, что не в стиле монолога Ефима Шифрина "Кающаяся Мария Магдалина" (а картина эта как раз и находится в этой коллекции).
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Краски потекли. В «Завтраке» еще не проявилась чисто живописная манера, в которой Веласкес работал в зрелые годы.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.
Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Как символов Человека, Неба иЗемли. Во времяВеликой Отечественной войныосновная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Работы испанских мастеров представлены более чем ста шестидесятью картинами.
Картины художника, несмотря на некоторую повествовательность, «вкус» к детали изысканно хрупкую красоту форм – черты, характерные для живописи XV века (кватроченто), – предвосхищают открытия мастеров Высокого Возрождения, проникнуты его идеалами. Он является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа. Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. Эта картина – типичная для того времени работа на заказ, официальный портрет благородного мужа. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Натюрморт Кальфа относится к разряду «завтраков», включавших изображения какого-либо одного блюда (как правило, паштета или сыра), фруктов, среди которых присутствовал непременный лимон со срезанной кожурой, сосудов с вином.
Необычно исполнение картины. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Западноевропейская живопись ХIХ – начала ХХ века в основном представлена работами французских мастеров, что весьма закономерно, поскольку французская школа была в это время ведущей в Западной Европе. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Как бы там ни было, Веласкесу удалось передать в грубоватых персонажах «Завтрака» важную черту испанского национального характера – чувство собственного достоинства. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными.
Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Форма строится с помощью резких контрастов света и тени («тенебросо») – приема, распространившегося в испанской живописи под влиянием искусства Караваджо. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Творческие интересы и устремления художника были необычайно разнообразны. Лукавый изнуренный немощью первосвященник передан искренним венецианцем без всякой прикрасы, просто и смело. Однако история шедевра драматична. О скрытом в ней смысле и символах до сих пор спорят не только искусствоведы, но и теологи. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным.
Рядом с ней находится в рубище св. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Созданные им образы обладают мощными силами.
В отличие от импрессионистов Ван Гог не ограничивал себя задачей максимально точного, бесстрастного изображения натуры, «язык» живописи был для него способом выразить свой духовный мир, передать «движение пылающего чувства». Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал.
В музейную сокровищницу она попала в 1912 году из коллекции егермейстера Хитрово. Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Художник начинал как пейзажист и обратился к портретному жанру будучи уже сложившимся мастером. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. После этого Даная родила сына Персея. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. «Уголок сада в Монжероне» – характерный пример зрелого стиля Моне, яркий образец живописной техники импрессионизма.
Но благодаря кропотливому труду реставраторов, ее удалось восстановить. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Хранящийся в Эрмитаже вариант считается наиболее совершенным.
Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Новаторство произведения – в его живописном строе. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести.
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Тициан до конца пути своего сохранил в искусстве веру в высокое предназначение и достоинство человека. «Мадонна с цветком» относится к числу самых ранних произведений Леонардо, но уже в этом полотне проявилось присущее эпохе Ренессанса новое видение мира.
На это ушло 12 лет. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта. С жадностью ловит их служанка. Веришь, всей душой веришь этому горю — но горе это не духовное самобичевание аскезы, а боль о безвозвратной утрате.
Так называли современники Тициана. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Это выразительное, трогательное произведение привез в Россию московский коллекционер Сергей Щукин. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Внимания, безусловно, заслуживают и другие полотна мастера — «Святой Себастьян» и «Кающаяся Мария Магдалина».
От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. На обратной стороне обложки большой вступительный текст. Цвет – одно из основных средств выражения. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха.
Здание известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Тициан. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Но исследователи об этом до сих пор спорят.
«Поклонение младенцу Христу» относится к числу его наиболее совершенных и поэтичных произведений. Важное место в картине занимает пейзаж – вид на город, расположенный на берегу реки. Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
Живопись картины, говоря словами влюбленного в искусство Ватто Александра Бенуа, «искристая, нежная по оттенкам, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму». Лишь в середине ХХ века, после изобретения рентгенографии, загадка разрешилась. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. «Святой Лука» – – одна из первых в европейском искусстве композиций на тему «художник и его модель».
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. В картине ощущается сильное воздействие, которое оказала на Кальфа живопись Рембрандта: предметы показаны на темном фоне, яркий свет как бы оживляет их, обволакивая теплом золотистых лучей.
Одна из них — Портрет актрисы Жанны Самари. Эрмитажная картина создана им в поздний период творчества, когда его мастерство достигло предельной виртуозности. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Этим приемом художник словно намекает на случайность показанного момента, усиливая ояцущение непосредственности и естественности, которым проникнуто произведение. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Рембрандт показывает, сколь несхоже переживают герои боль предстоящей разлуки. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Природа вбирает в себя беспокойство человека и сливается с ним в бурном, драматическом порыве. Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником.
Одна из картин Эль Греко – Апостолы Петр и Павел. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Оказалось, что вначале на полотне была изображена жена Рембрандта, Саския, рядом со смеющимся ангелом и падающим с неба золотым дождем.
Речь идёт о Даме в голубом. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. В основе созданного живописцем образа – портретные черты двух женщин: принцессы Сивиллы Клевской и Катарины фон Бора, жены Лютера. музей посещали уже до 50 000 человек в год. В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. «Мадонна с цветком» отличается простотой и жизненностью.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед. Произведения Пуссена, Л. Ленена, Ватто, Лоррена, Буше, Фрагонара, Шардена и их менее прославленных современников образуют необычайно целостную картину истории французской живописи на протяжении двух столетий. «Скорчившийся мальчик» был приобретёнЕкатериной IIв1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Что только не перевидал, не перечувствовал и не передумал во всю свою вековую жизнь Тициан — некогда видавший лучшие дни Венеции и чуявший ее медленную непредотвратимую гибель. Это собрание является самым большим за пределами Испании.
Тициан написал целую серию работ на эту тему. Пафос его картины заключается в восхищении чувственной красотой бытия. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. На каждой открытке тоже несколько абзацев о самой картине.
Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. Итак, набор из 16 открыток под названием "Государственный Эрмитаж" 1983-го года выпуска (издательство "Изобразительное искусство", Москва).
Петра. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.
На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари наполнен неповторимыми переливами ярких, солнечных красок.
Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Но после смерти любимой супруги художник переписал картину. К 1880г. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду, а праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13).
Ренуар писал ее для выставки и, зная, что краски не просохли, не стал покрывать лаком. Но на этом этапе Тициан в большей степени, чем Джорджоне исходит из декоративного восприятия цвета. Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами. Ее глаза полны слез, а взгляд полон раскаяния. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Колорит – контрастный.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Картины Тициана постепенно утрачивают прежнюю гармонию, светлое мироощущение сменяется трагическим. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В Эрмитаже выставлено несколько полотен, принадлежащих кисти Ренуара. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Это солнце всей системы венецианской живописи. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Отказавшись от принципов классической воздушной перспективы с нарастанием холодных тонов по мере удаления к заднему плану изображения, Моне обращается к «чистым» основным краскам, показывает цветовое взаимодействие разноокрашенных объектов в зависимости от естественного освещения. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. Экспрессивный, «открытый» мазок Ван Гога играет важную роль в образном решении картины. К концу ХVIII века в картинной галерее Эрмитажа насчитывалось около трех тысяч полотен.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Душевному складу художника больше всего импонировали люди, способные целиком погрузиться в мир мечты, мысленно отрешиться от окружающей жизни. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». А править стал Диктис.
Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. В этом отходе от «наивной» детализации кватрочентистского пейзажа искусство Филиппино Липпи сближается с произведениями художников следующего столетия. Она наполнена тайным смыслом и загадочными символами, о которых спорят специалисты. Бурное развитие голландского натюрморта привело к тому, что уже к середине столетия этот жанр разделился на своего рода тематические «поджанры» : изображения цветов и фруктов, рыбных лавок, битой дичи и т. д., что породило соответствующую узкую специализацию художников.
(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. В 1850 году Николай Первый приобрел ее и еще несколько картин для музейной коллекции. Из особенностей этого предмета – его объемности, прозрачности, способности отражать и впитывать свет – извлечены все возможные живописные эффекты. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет.
В Риме на распродаже коллекцииДжустинианибыли приобретены «Лютнист»Караваджои картинаБоттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. Диск попал именно в него и убил насмерть. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Наиболее известное из них — «Даная» (один из пяти вариантов, написанных Тицианом на этот сюжет): обнаженная женщина возлежит на кровати, а Зевс появляется в виде дождя золотых монет.
На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Тем удивительнее, что ее мать слыла ярой активисткой британского движения синий чулок.
Большую часть жизни Лукас Кранах Старший – один из ведущих художников немецкого Ренессанса – провел в столице Саксонии городе Виттенберге, ставшем в эпоху Реформации идеологическим центром Германии (именно здесь развернул свою деятельность Мартин Лютер). Цвет листвы деревьев, цветов, воды всецело обусловлен освещением. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Критики тех лет в глаза называли Щукина «сумасшедшим», но именно ему Эрмитаж обязан тем, что в его коллекции оказались лучшие картины Пикассо. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело вРоссии, она находится на постоянной экспозиции вГосударственном Эрмитаже.
«Святое семейство» написано Рафаэлем, великим мастером итальянского Возрождения, вскоре после того, как он, закончив ученичество у Перуджино приехал во Флоренцию. По одной из версий, скульптура задумывалась для проектакапеллы Медичив церквиСан-Лоренцо. Воссозданное на картинах Ватто неповторимое своеобразие жанровых сцен основано на вдумчивом наблюдении реальной жизни: важное значение при работе над картинами имели для художника многочисленные натурные зарисовки. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом.
Изображение Марии и младенца играющих с цветком, встречается в искусстве XV века нередко. Картина «Танец» написана всего тремя красками – синей, зеленой и оранжевой. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Эти картины были написаны в последние годы его творчества.
Тициан, неоднократно обращавшийся к мифологическим сюжетам, никогда не стремился слепо копировать древние образцы. Это отразится в его автопортретах.
В женских образах мастер не ищет психологической глубины. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне.
Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. В «Поклонении младенцу Христу» художник достиг поразительной гармонии реального и отвлеченно-идеального. Его десятилетнее пребывание в Англии оказало сильное влияние на развитие английской портретной живописи XVII и даже XVIII века. Известно, что «Данаю» Рембрандт написал не для продажи, а для себя и картина покинула его дом, только когда все имущество художника распродали за долги.
Художник одет в простую и дорогую одежду. У Тициана нагота возвышенна и благородна. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
В картинах Рафаэля нет раскрытия сложных эмоциональных состояний. Еще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после войны в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности и Эрмитаж был снова открыт для посетителей.
Несмотря на то, что персонажи изображены в движении, в их позах, мимике ощущается некоторая скованность, застылость, словно они позируют для «живой картины». Некоторые исследователи полагают, что имеют дело с копией оригинала. Эрмитажный «Завтрак» – одно из самых ранних его произведений. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Выполненный в характерной импрессионистической манере (от которой, впрочем, художник через несколько лет отошел), портрет девушки с веером поражает живостью и естественностью образа.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В Эрмитаже представлена всего одна работа Караваджо Юноша с лютней. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии).
В «Женском портрете», относящемся к последним годам расцвета кранаховского искусства, художник воплотил свой идеал женской красоты – не случайно это же лицо встречается в ряде его сюжетных композиций. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Экспрессия мазка постепенно затихает, успокаивается, плавно огибая перепады рельефа. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Чтобы понять этот кажущийся парадокс, достаточно изучить три картины мастера в Эрмитаже, относящиеся к последним годам его жизни.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Внимание участников сцены, равно как и зрителей, не отвлекает ничто постороннее (не случайно в окне на заднем плане отсутствует традиционный в иконографии сюжета пейзаж). Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Эрмитажное полотно – вторая и более знаменитая версия картины «Танец». Резкимй ударами кисти художник передает взволнованную, взбудораженную траву перед домами. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Данная работа – один из лучших портретов эпохи барокко.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Несколько подчеркнутые контуры акцентируют линейный ритм рисунка. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
Его изображения в виде живописца появились в западноевропейском искусстве в ХIV веке. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Моделью впервые показанной на 7 – й выставке импрессионистов в 1882 году «Девушки с веером», по – видимому, была Альфонсина Фурнэз – – дочь владельца ресторанчика «Гренуйер», находившегося в одном из предместий Парижа, где Ренуар вместе со своим другом Клодом Моне на протяжении нескольких лет писал пейзажи на пленэре. В позднее средневековье и в эпоху Возрождения св. Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Картина «Хижины», написанная художником незадолго до его трагической смерти в местечке Овер неподалеку от Парижа интенсивна, предельно насыщена по колориту.
И к тому же один из самых больших его портретов. Не все этапы ее развития представлены с одинаковой полнотой. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы.
Луки, объединявшую живописцев Севильи. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Его герои – спокойно-величавы, возвышенны, очищены от всего будничного. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.
Это произведение долгие годы ставило искусствоведов в тупик: его стиль решительно не соответствовал дате написания, сюжет грешил необъяснимыми странностями. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Художник и император становятся друзьями. Тициан поистине мыслил краской. Бодегон (в дословном переводе – «трактир, харчевня») – своеобразное сочетание бытового жанра и натюрморта.
Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Здесь были размещены первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые она приобрела в Берлине через агентов у комиссионера И. Гоцковского.
В фантастическом пейзаже с замком на заднем плане отчетливо слышны отголоски готического искусства. Его образ часто встречался в алтарных картинах, появлялся он и в ранних произведениях Тициана в виде красивого полуобнаженного юноши. Живопись Леонардо да Винчи – одно из ярчайших явлений искусства Высокого Возрождения.
ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Много и охотно художник писал женские портреты.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Он и не относится к ней легкомысленно. Вопреки аскетическому смыслу церковной легенды об ушедшей в пустыню раскаявшейся грешнице, художник изобразил прекрасную в своем страстном порыве, цветущую венецианскую женщину. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок.
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Но Леонардо впервые решил эту тему в чисто человеческом аспекте. Много лет произведение выставлялось как Лютнистка. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. Хотя и по количеству произведений и по составу почти все они уступают купленным в предыдущем столетии, некоторые из них (коллекция памятников античного искусства маркиза Кампана, собрание произведений прикладного искусства и памятников византийской культуры А. П. Базилевского) сыграли большую роль в комплектовании музея, в превращении его в уникальное собрание истории мировой культуры и искусства. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Среди них был и Акрисий. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. История его драматична – он едва не был уничтожен сразу после написания. Выставленная в зале 217 «Юдифь» Джорджоне — одна из немногих картин в мире, которая бесспорно принадлежит кисти этого живописца.
Оно известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
Франциска. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari).
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Вместе они составляли триумвират, долгое время определявший характер художественной культуры Венецианской республики. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Ужасная история случилось в прошлом веке с Данаей.
Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. По-прежнему приобретаются отдельные произведения и частные коллекции за рубежом. У них родился сын Персей. Сохранив излюбленный им тип цветущей пышноволосой венецианки, Тициан наделяет ее, вместо обычной бездумности, сильным и ярким характером. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Виртуозно написана одежда кранаховской красавицы: прекрасно переданы фактура и рисунок тканей, подробно, до мельчайших деталей показаны все украшения. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи.
Фигура его модели легка и наполнена движением, хотя ее поза достаточно статична. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». После Октябрьской революции собрание живописи Щукина было конфисковано и «Танец» оказался в Эрмитаже. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Между персонажами «Капризницы» – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Картине «Портрет дамы в голубом» присущи тонкость, естественность, поэтичность образа, характерные для лучших полотен Гейнсборо. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Здесь она – сама женственность и изящество.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Скульптура изготовлена измрамора, высота— 54см. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».
Недолго думая, он облил полотно серной кислотой и дважды ударил по нему ножом.
Написанная мастером в расцвете творческих сил картина «Давид и Ионафан» основана на библейской легенде. Как утверждал сын художника, Альфонсина Фурнэз изображена еще на одной картине Ренуара «Завтрак лодочников» (1881, Вашингтон, галерея Дункан Филлипс). В итоге краски потекли и Ренуару пришлось срочно переписывать портрет заново.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж. Эрмитажное «Святое семейство» – образец зрелого стиля художника. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
Одно бесспорно, образу апостола Павла художник придал собственные черты. Заросли цветов на переднем плане построены на сложном взаимопроникновении тонов, взаимодействии рефлексов. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Художнику пришлось снова браться за кисти и повторить свое гениальное творение. На ослепительном полотне изображено вознесение мадонны, полное движения и устремления ввысь. На обложке картины, которые входят в сам набор.
«Давид и Ионафан» – первая картина Рембрандта, появившаяся в России и одна из первых картин эрмитажного собрания: она была приобретена для Петра I в 1716 году. Такая фактура красочной поверхности, кажущаяся несколько «неряшливой», при взгляде с расстояния рождает эффект живого скользящего взгляда героини, ощущение легкого движения ее платья. Даная 1544-45 г. г. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах.
Является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа. Композиция написана натему золотого века человечества ипотому наней изображены неконкретные люди, асимволические образы. Доменико Теотокопули (Эль Греко) – один из самых загадочных художников Позднего Возрождения.
Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Краски на полотне были еще совсем свежими и Ренуар не покрыл его лаком. Примечателен пейзаж на заднем плане картины.
«Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. К 1880г. Картину невозможно было восстановить. Эта работа новатора.
Когда картина была готова, художник решил отправить ее на выставку. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции.
Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Кто изображен на картине – загадка.
Поверхность водоема, на которую падают солнечные лучи, передана теплым голубым тоном, ее затененные части – в холодной черноватой гамме. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев (в 1895 году они были переданы Русскому музею). Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести.
«Бегство в Египет» – первая крупная работа Тициана. Большинство из наиболее известных людей города были там. Лука считался покровителем художников. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений.