Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник. Спасибо за прекрасное описание и знакомство с замечательными картинами итальянского живописца Тициана. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного.
Валя, прочла несколько дней назад твоего «Тициана» и задумалась, насколько же все-таки репродукции отличаются от настоящих картин. В самом конце своего творческого пути Тициан написал небольшую картину с изображением волхвов, поклоняющихся младенцу Христу, который сидит на коленях у Богоматери. В 1538 году Тициан создал еще один свой шедевр «Венера Урбинская» (1538) – одну из многочисленных картин с обнаженной женской фигурой изображающих идеал женской красоты Тициана.
Тициан выполнил несколько заказов для папы Павла III из семьи Фарнезе, среди которых «Папа Павел III и его внуки Оттавио и кардинал Алессандро Фарнезе» (1545-1546), эту картину сочли слишком вызывающей и она не была закончена. Через некоторое время картина была испорчена и Тициан, не без препирательства с братией, переписал ее. Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна.
В это время картины Тициана отмечает глубокий психологизм. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. Тициан написал в разные годы четыре картины «Даная», две из них я видела раньше, это «Даная» (ок. 1554) из музея Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и «Даная» (1564) из Художественно-исторического музея в Вене, четвертая «Даная» (1553-1554) находится в музее Прадо в Мадриде.
У них родился сын Персей. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Тициан. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.
Следует отметить образ св. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Портрет прославился необычайной естественностью изображения положения тела и тем, что волосы были изображены так четко, что их можно было сосчитать. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Диск попал именно в него и убил насмерть. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
Ему подражают им восхищаются. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано.
И к тому же один из самых больших его портретов. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Художник прибегает к использованию синего ультрамарина и насыщенной сверкающей алой киновари. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». В 1514 году Альфонсо герцог Феррарский пожелал выполнить роспись одной маленькой залы и для этого пригласил живописца Доссо из Феррары, заказав изображение Энея, Марса и Венеры, Вулкана с кузнецами у очага в гроте. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Венера и зритель видят в нем отражение нежного румянца, белоснежной кожи, золотых волос, жемчужных серег. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера.
Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Рядом с ней находится в рубище св. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Эта работа новатора. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Из под его кисти вышло изображение вакханалии – чан с красным вином, пьяные мужчины и женщины, вакханки и сатиры, Силен верхом на осле – абсолютно обнаженный и невероятно красивый, окруженный людьми с полными руками винограда и спелых плодов. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Кто изображен на картине – загадка. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Прометей, терзаемый орлом, прикованный к Кавказу, Сизифа, катящего свой камень в аду, Тития, которого пожирает коршун. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
Так называли современники Тициана. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Для достижения необходимого ему эффекта в некоторых местах Тициан наносил краску не кистью, а пальцем.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». А править стал Диктис. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. В начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то время атрибуция этой картины была под вопросом. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Колонны по сторонам картины притягивают взгляд к небесам, где резвятся ангелы в облаках и держат крест. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.
Сансовино, руководящий постройкой церкви Сан Спирито, поручает Вазари разработать эскизы для потолка. Среди них был и Акрисий.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. В 1541 году появляется портрет посла Карла пятого в Венеции – дона Диего Мендоса во весь рост, после чего, такой вид портрета начинает входить в обычай.
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Пушкина. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.
Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. В это время художник писал в основном портреты. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им.
Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.
Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Петра.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Необычно исполнение картины.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне.
После этого Даная родила сына Персея. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга.
Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Созданные им образы обладают мощными силами.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Он чувствует себя независимым. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Недавно в Москву привозили полотна Тициана.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Вернемся к произведениям Тициана. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Над темным морем он несет её на Крит. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Франциска. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Даная 1544-45 г. г. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
Со смертью Джорджоне, который считался лучшим венецианским живописцем, это звание перешло к Тициану. Колорит – контрастный.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Интересно, что точный год рождения художника Тициана не установлен: разные источники сообщают разные даты. В этом же кабинете на дверце шкафа Тициан изобразил полуфигуру Христа, которому показывает динарий кесаря злой иудей. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Это правда, творения из ряда вон выходящие. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Тициан поистине мыслил краской. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Герои были изображены в натуральный рост.
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.
Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Обе картины пришлись по душе хозяину. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Много и охотно художник писал женские портреты. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Тициан написал целую серию работ на эту тему. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Это отразится в его автопортретах. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.