Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. Оттенки дополняющих друг друга, взаимопроникающих или контрастирующих тонов образуют некое единство из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Крупнейший представитель венецианской школы. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха.
Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. – время расцвета портретного искусства Тициана. Этот способ разумен, красив и поразителен. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Сюжет для представленного полотна взят из Евангелия от Иоанна (8:2-11): когда Христос учил в Иерусалимском храме, фарисеи привели к нему женщину, пойманную в момент прелюбодеяния. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Они внимательно наблюдали за работой друг друга изучали ее и, в конечном итоге, сумели сформировать между собой тип отношений исключавший открытое противостояние: каждый из них сохранял верность общим культурным корням, при этом четко осознавая собственную творческую индивидуальность.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж. Большинство из наиболее известных людей города были там.
Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов.
Солнце пригревало очень сильно, хотя место само по себе было тенистым, так что мы проводили время, пока столы вынесли наружу, в рассмотрении картин, поражавших нас своей жизненностью, которые наполняли весь дом и наслаждались красотой и очарованием сада, расположенного на противоположном конце Венеции у морского залива. И мудрецы и императрица были казнены за это.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Бегство в Египет представляет большой интерес, так как показывает, с чего начал свой творческий путь Тициан.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет.
Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан написал на эту тему картину «Динарий кесаря» (1508 – 1510, Художественный музей Кельвин Грув, Глазго), но не она повлияла на трактовку Пальмы. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель.
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными. После этого лев стал его постоянным спутником. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Герой изображен в момент гибели, смертоносные стрелы пронзают его красивое, еще полное живого трепета тело атлета страдальческий взгляд устремлен в небо. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. С 1530-х гг. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Конец 30-х – 40-е гг. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж).
Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Иероним", около 1552, Лувр, Париж "Положение во гроб", 1559, Прадо, Мадрид "Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград "Св. Так в Книге Иова есть фраза «Ибо Ты пишешь (катаграфеин) на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей» (Иов. 13:26).
В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. И то же самое ей удалось совершить с императрицей. В картине нет деления на фон и фигуру первого плана в традиционном смысле искусства предшествующей поры, но есть единая световоздушная среда, в ней все взаимосвязано и неразделимо.
В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Иероним вытащил из ноги льва занозу. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным.
Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Другими становятся и живописные приемы.
Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Цвет – одно из основных средств выражения. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана.
О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Св. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. У Тициана нагота возвышенна и благородна.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). В тексте место традиционного греческого «графеин» (писать) употреблено «катаграфеин», что может означать перечень чьих-то проступков, грехов. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Лев — напоминает о легенде.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев.
Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Даная так парадно обнажена, что все окружение призвано лишь сильнее подчеркнуть ее обаяние. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
Слова Христа обескуражили: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы.
Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, раскрытием глубоких драматических конфликтов времени. Новаторство произведения – в его живописном строе.
Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. В женских образах мастер не ищет психологической глубины. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Затем он дал ответ «кто из вас без греха, первый брось на неё камень» и вновь продолжил писать на земле.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св.
На капитолийской картине Иисус смотрит на зрителя и слова адресованы ему.