Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. У них родился сын Персей. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Не менее чувственна и Даная Тициана. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры.
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». История их любви очень трогательна. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Однако много иностранных посетителей, у которых была возможность видеть картину Тициана на вилле Альдобрандини, думали, что она является представлением Юдифи. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Эта работа новатора. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых».
Недавно в Москву привозили полотна Тициана. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Диск попал именно в него и убил насмерть. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Созданные им образы обладают мощными силами.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Среди них был и Акрисий. Старуха, которая присматривает за девушкой, пытается защитить ее своим фартуком и набрать в него золото. Рядом с ней находится в рубище св.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Портреты обеспечивали постоянный стимул для интереса Тициана к психологии, а также возможность найти потенциальных покровителей и завязать с ними связи. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). В его характере нет ничего крайнего и мятежного.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Над темным морем он несет её на Крит. После этого Даная родила сына Персея.
До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Кто изображен на картине – загадка. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. К счастью, молодая жена выжила. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом — как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Долгие годы Чечилия была хозяйкой в доме Тициана, его возлюбленной и матерью его детей, но отказывалась вступать в брак с Тицианом, считая, что она ему не пара. О нем Ипполит Тэн высказался красочно, ссылаясь для колорита на мнение одного из современников Тициана: "Когда пытаешься вообразить себе Тициана – видишь счастливого человека, самого счастливого и благополучного, какой когда-либо был между ему подобными, получившего от неба только одни милости и удачи", первого между всеми своими соперниками, принимавшего у себя на дому королей французского и польского, любимца императора испанского короля Филиппа II, дожей, папы Павла III и всех итальянских государей, возведенного в сан рыцаря и графа Империи, засыпанного заказами, широко оплачиваемого, получающего пенсии и умело пользующегося своим счастьем. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Необычно исполнение картины. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте.
В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Уроженец местечка Пьеве-ди-Кадоре, Вечеллис Тициан в юности переехал в Венецию. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Ассунта Тициана полна героического пафоса. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Пушкина. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Колорит – контрастный. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Много и охотно художник писал женские портреты. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Тициан. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Точная дата его рождения неизвестна. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть.
Вернувшись в Венецию, Тициан, возможно несколько неожиданно для себя, оказался в роли ведущего венецианского живописца. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Петра. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. В рыжей гамме оттенков свое достойное место занимает и цвет волос тициан, в котором смешиваются воедино темно-медные и золотисто-рыжие полутона (но без красного отлива).
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Так называли современники Тициана. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Франциска. Вот таким образом в кругах художников и сто лет назад и сегодня можно услышать о «тициановской красоте» — этот эпитет характеризует редкий типаж женской внешности, нежный, благородный и завораживающий. Это общее убеждение также отражено в современной историографии.
Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. В это время художник писал в основном портреты. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Причиной этого была во многом слава его портретов.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Каждый герой полотен мастера кажется одушевленным, художнику удавалось передавать даже мимолетные эмоции людей. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз.
Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Художник одет в простую и дорогую одежду. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны.
Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом.
Это – то, почему эта картина часто копировалось. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Он умело подходил к людям и умело подходит к жизни, – я хочу сказать, что он пользуется жизнью, как и людьми, без излишеств и без низости. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
Художник прибегает к использованию синего ультрамарина и насыщенной сверкающей алой киновари.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма — сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам. И к тому же один из самых больших его портретов.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
А править стал Диктис. Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Даная 1544-45 г. г. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Он чувствует себя независимым.
Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Это отразится в его автопортретах. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.