Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Тема трагическая, но это не страшит Тициана: он желает победить человеческое страдание, обреченность, великое беспокойство, охватившее под старость собственную душу, показав их нам полностью. «даная» Тициана создана в Италии, во времена, которые в истории искусства принято обозначать как Высокое Возрождение.
Тициан писал Данаю под заказ. На поле листа — картины Тициана, в том числе «Даная» (Тициан, 1553—1554, Мадрид, Музей Прадо). Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти.
Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. И это вдох, в отличие от Данаи Тициана. Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная». Строго говоря, у Тициана несколько «Данай». Данную картину создал художник Тициано Вечеллио.
В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов созданных на сюжет античной легенды о Данае к которому Тициан обращался неоднократно начиная с 30-х годов XVI века. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.
Даная Тициана – выдох – отстранение и покорность. Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров. Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. «даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи.
За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. Для Тициана как художника Ренессанса среда есть то, что как бы обрамляет, оттеняет безусловное главенство великолепного образа Данаи. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева.
После создания этого полотна художник по приглашению кардинала Алессандро Фарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решился отправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля и Микеланджело. Так, Тициан написал для Филиппа II с 1554 по 1562 семь полотен по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы». На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя.
Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Но Даная спокойна. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Он сломлен. Все уравновешено.
«Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Но никого нет, никто не спешит на зов. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Каждый из них написал свою версию этой сцены. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. Он стремительный, бурлящий, энергичный.
Решая задачу передачи разных планов на плоскости, Тициан одновременно решает и задачу передачи жизненности через показ движения и времени. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Радостно пробуждение Данаи. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. Они приземлились в Seriphus, где Персеус был воспитан Dictys.
Они проливают проливной дождь, который падает параллельный монетам Зевса. Конечно, речь идет, прежде всего, о Рембрандте. В этом посте попытаюсь сравнить два женских образа – "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. Их разделяет почти 100 лет. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень.
В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).
В это время художник писал в основном портреты. Нежно желтый цвет из-за которого будто пробивается солнце, показывает, что за грозными тучами скрывается фигура Бога. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна.
Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. И это трогает до слез: все так по-женски. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Эта грандиозность мироощущения и эта высокая и радостная торжественность, подобная грому оркестра, так же озаряют своим сиянием композиции Тициана, вовсе не радостные по сюжету, но созданные им в лучшие, наиболее светлые годы его жизни, когда он весь отдавался культу прекрасного как совершенному благу, долженствующему восторжествовать в мире. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение.
Акрисию предсказали, что его убьет сын Данаи и он приказал заключить ее в темницу. В чем же суть мифа о Данае. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук.
Биография Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Встреча произошла еще в детстве и врезалась мне в память. Именно Саския была под верхним красочным слоем. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Характер ритма тоже значительно сложнее.
Конкретные повествования для своих «поэм» Тициан выбирал сам, свободно трактуя при этом Овидия «Метаморфозы» были для него лишь канвой, по которой он вышивал свой прихотливый узор. Мы видим разнообразный набор цветов: голубой, желтый, охристый, сероватые оттенки и яркие, заметные резкие полосы белого цвета.
Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. В мадридской версии Эроса заменили старой женщиной, чьё уродство привлекает внимание по сравнению с красотой Данаи. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет.
Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Глава венецианской школы. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Такие мазки ложились неровно, кое-где оставался виден чистый холст, однако эта техника помогала мастеру создавать картины, полные драмы и эмоций. Даная с Эросом, Тициан, 1544.
Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря.
Исторический Музей, Вена. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.
Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Я как бы обмякла. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики.
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками.
Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. В это время итальянское общество активно интересуется культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, ужебыли найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. 120 см 172 см. Около Данаи лежит цветок. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело.
Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. На картине 1564 года (Вена) рядом с Данаей – девушка, которая подставляет поднос под дождь из золота. Слева, против этой группы, энергично поднятое рукой знаменосца и наискось упертое в ступени как знак завоеванной территории высоко взметнулось алое шелковое знамя с гербом патрицианского дома Пезаро его навершие, вознесенное выше головы богоматери, словно упирается в небо.
Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.
Христос обессилен. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины.
Больше всего мне нравится «Даная» Рембрандта. Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати и золотистый свет широким, ровным потоком вливается в комнату. Постепенно разгорается красный цвет. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. «Поэмы» — под таким названием Тициан объединил семь своих полотен, написанных для Филиппа II между 1550 и 1562.
Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Картины, описывающие легенду о Данае, есть еще у Климта, Корреджо, Яна Госсарта.
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Эта картина представлена в более свободной манере например, складки постели и подушек написаны более короткими выразительными мазками. Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Кормилица же изображена совсем иначе.
Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Между 1572 и 1575 гг. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Даная создана пластично и трепетно. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
В целом колорит очень мягкий, теплый. Усиление внимания к светотени и цветовому звучанию композиции позволяет Рембрандту объединить линии, цвет, тон в одно единое целое, которое гармонично и практически нерасчленимо и в этом гармоническом целом ритм выполняет свою эстетическую задачу. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.
О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Дэнэе (иногда известный как Дэнэе и Душ Золота) ряд включает по крайней мере пять картин картины маслом венецианским владельцем Тицианом, законченным между 1553 и 1556. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.
Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе.
Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Работы основаны на мифологической принцессе Дэнэе. Но избежать своей участи он все же не смог. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело.
Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Губы Данаи раскрыты в наслаждении, в то время как золото разливается в большем количестве и с большей скоростью, чем в неапольских работах. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства.
Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. В каждой работе Dana показывают голый или почти голый, лежа на кушетке с ее поднятыми коленями. Тициан создает второе Венчание терниями. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно.
А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа.
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Сам этот эпизод нежданного и, может быть, неосознанно ожидаемого явления любви к молодой девушке таил в себе, как мы видим, огромные образные возможности и они были реализованы благодаря великому таланту и тем и другим мастером сполна. Наверно это были слёзы Рембрандта. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия.
А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Сейчас она находится в Мадриде (музей Прадо). Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Он пишет более возвышенно, более классически, восхваляя в своей работе идеи красоты, гармонии и любви. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. Тициан. Но Даная спокойна. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки».
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Глава венецианской школы.
Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Первая версия, теперь в Неаполе, была окрашена между 1544-46. Две могучие колонны возносятся ввысь. с одного раза). Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин.
У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). К ним относятся «Даная», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона», «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда», «Похищение Европы» и «Венера и Адонис». Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили.
И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Акризиус тогда заперся и охранял свою дочь Дэнэе в подземной темнице. Она висела в его доме.
Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.
Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Взгляд переходит на живот. Пробудившаяся склонность к искусству привела его в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, где он в течение трех лет учился живописи.
Хотя знающий о последствиях, Дэнэе была обольщена и забеременела от Зевса (в римской мифологии Юпитер), кто, воспламененный жаждой, произошедшей от горы Олимп, чтобы соблазнить ее как душ золота. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Картина поражает своей цельностью, грандиозностью.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Она спокойно откинулась на подушки, её поза естественна и расслаблена, рука, которую она положила на подушку, без напряжения, кисть свободно свисает вниз и одна нога поджата для более удобной позы.
Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Она пытается поймать в фартук монеты. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.
В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести.
в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). И выдох, а затем дыхание задерживается. Прекрасная девушка принимает золотой ливень как знак божественной любви, а для ее старой служанки, ловящей монеты на поднос, – это плата за пособничество и молчание. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.
Тициан наделил героиню античного мифа земной красотой, подчеркнув привлекательность молодой женщины живописным сопоставлением с обликом старухи служанки. Любовь земная и любовь небесная – аллегорическая картина исполненная светлой, упоительной жизнерадостности, знаменующая возможность такого блаженного и щедрого счастья. На картине 1545–1546 годов, находящейся в Неаполе, рядом с Данаей изображен ангел.
Около умершего – только три одинокие фигуры. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С жадностью ловит их служанка. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. На этой картине сюжет более соответствует легенде. Более экспрессивно и резко Тициан показывает Зевса – громовержца, который сыплет на девушку золотыми монетами из-за туч. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ). Но избежать своей участи он все же не смог. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде.
Глава венецианской школы. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр.
Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. Такие картины – это и есть чистая живопись, а отдельные их красоты – куски живописи ибо как будто ничего, кроме живописи, в них нет, живописи как стихии цвета и света, которой повелевает гений художника. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. С левой стороны каждой версии изображён интерьер.
Даная (ок. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. humanus – человеческий). Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей.
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Основой для этих картин послужили «Метаморфозы» Овидия. Мадридская версия была уполномочена Филиппом II как часть серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («стихи187).
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.
Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. В XVI вв. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции.
церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Пробыл там, однако, недолго и обучался затем поочередно у Джентиле Беллини и у Джованни Беллини. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
Его Даная идеализирована. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Существует несколько версий смерти Акрисия.
Я сам видел также энергично сделанные подмалевки, нанесенные ударами густо насыщенной кисти чистым красным тоном, призванным наметить полутон, либо белилами. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи.
Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. Даная изображена в мечтательном ожидании. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Рембрант рисовал картину для себя.
Предоставленная художнику свобода выбора (как, к слову и свобода сроков выполнения заказа) является показателем того, с каким уважением относился к художнику его высокий заказчик испанский король Филипп II. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. В первоначальном варианте господствовали холодные тона, типичные для середины 1630-х годов.
Есть много версий смерти Акризиуса. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Но Рембрандт пробыл там недолго. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние.
Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Но Даная спокойна.
Но избежать своей участи он все же не смог. Среди них был и Акрисий. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью.
Даная (в греческой мифологии) – дочь Акрисия, царя Аргоса. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. И едва ли не самой загадочной.
Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом).
В теле рождается странное состояние. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. 1544 г. ) была заказана кардиналом Алессандро.
Для великого голландца античный миф стал толчком к изображению женской наготы, может быть, самой одухотворенно-прекрасной в истории живописи. Одну из «поэм», «Смерть Актеона», по неизвестным причинам Тициан так и не отправил в Испанию. А править стал Диктис. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука.
Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. В качестве идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы. Древнегреческий миф о Данае – прекрасной девушке, заточенной отцом в подземелье – будоражил воображение многих живописцев. Это первая «Даная», которую я увидела в своей жизни. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету.
И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). В его картине все возвышенно но одновременно конкретно: и лицо Зевса появившегося из-за облаков и золотой дождь в виде потока монет и старуха-служанка и Даная напоминающая скорее красавицу-венецианку возлежащую на пышном ложе. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Уже несут и секиру. По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»).
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Даная 1544-45 г. г. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Однако она тяжеловесна. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса.
Произведение написано Рембрандтом в год смерти. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного».
Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. С 1530-х гг. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
На картине 1553–1554 годов (Мадрид) рядом с Данаей – женщина с обнаженной спиной и спящая собака. Виртуозно передано лицо с глазами, полными слез, припухшие губы, полуобнаженные плечи и грудь с ниспадающими на них прядями роскошных золотистых волос. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела.
Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. В версии Псеудо-Аполлодора, когда Персеус узнает оракула, что входит в добровольное изгнание в Pelasgiotis (Фессалия), где Теутэмайдс, король Ларисы, проводит похоронные игры для своего отца. Как бы ни была велика любовь Тициана к красивому телу, передает он его, если можно так выразиться, несколько отвлеченно, как и всякий другой красивый предмет. Художник воплощает здесь свое представление о красоте.
Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Диск попал именно в него и убил насмерть. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы.
Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Даная, Мастерская Тициана, 1564.
И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
В «Данае» (1554 г. ). Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.
Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет.
Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей.
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. Зевс, увидев Данаю, полюбил ее и проник к ней через крышу в виде дождя из золота.
Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. В целом, Dana – изображенный как чувственное число. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Стоит еще обратить внимание на то, что в композиции Рембрандта эффект света и тени значительно увеличивает и роль ритма.
Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная.
При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Зеленоватый слепок ее кожи установлен против бледных оттенков младшей женщины. Это яркое пятно колористически уравновешивает, если не перевешивает, группу мадонны, в одежде которой тоже преобладает алый шелк. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину.
О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Левая сторона каждого холста – интерьер.
«Метаморфозы» в эпоху Возрождения были основным источником мифологических сюжетов, вдохновивших не одно поколение художников. Но Даная спокойна. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. Это поистине его духовное завещание. «Даная» Тициана Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.
Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. И здесь тоже движение вниз.
Все исполнено величия, повышенного настроения. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве.
В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Глава венецианской школы.