«благовещение» (итал. Annunciazione 1565)— картина Тициана. Картина Тициана Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Кто изображен на картине – загадка. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей.
Сиянье твое жасминоммои холодит запястья. – Пошли тебе Бог отраду, о смуглое чудо света. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Ему подражают им восхищаются. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. – Пошли тебе Бог отраду, звезда под бедным нарядом. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). В этой картине Леонардо использует геометрическую перспективу. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. Сплела б тебе в изголовьегвоздики и горицветы. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).
Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале.
Ай, Сан-Габриэль пресветлый. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.
Это правда, творения из ряда вон выходящие. Джорджоне испытал такую глубокую обиду, что до окончания работы над росписью избегал показываться на людях и полностью отказался от дружбы и общения с Тицианом. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция).
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Герои были изображены в натуральный рост. Возможно именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди как Дама в синем. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
Как ноет под левой грудью, теплом молока согретой. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. – О Сан-Габриэль, трикратноменя пронизало счастье.
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Во время работы над картиной Леонардо продолжал совершенствовать свои навыки живописца. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
– Пошли тебе Бог отраду, сто внуков на ста престолах. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Во время войны императора Максимилиана с Венецией, в 1507 году, Тициан, по его собственному свидетельству, пишет для церкви Сан Марчилиано образ архангела Рафаила, на картине присутствуют Товий с собакой, а на фоне, в маленькой рощице далекого пейзажа, обращается с молитвой к небесам Иоанн Креститель.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Следует отметить образ св.
Найдешь ты в груди сыновнейтри раны с родинкой рядом. – Ай, свет мой, Габриэлильо. Леонардо не придавал особого значения своему владению линейной перспективой: «Перспектива — это показательное рассуждение, при помощи которого опыт подтверждает, что все объекты посылают глазу свои подобия по линиям пирамид». Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.
Примерно в возрасте восемнадцати лет, когда он уже активно перенимал манеру Джорджоне, Тициан написал портрет одного дворянина своего приятеля из дома Барбариго. Сюда же можно отнести и богато украшенное основание аналоя, доминирующего в центре картины. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Прямоугольная форма полотна (78219 см) указывает на то, что она могла висеть непосредственно над алтарем. Как бы ни было сильно воображение, все возможные комбинации, которые наиболее полно отразят замысел художника, не раскроются без возможности посмотреть на них физически.
Обе картины пришлись по душе хозяину. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Ай, Сан-Габриэль пресветлый.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Портрет Тициан писал в Мантуе, у живописцев были совместные дела и оставил его в подарок другу. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Конечно, герцог щедро вознаградил художника, кстати, Тициан написал с него портрет, где герцог опирается рукой на большую пушку. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Вернемся к произведениям Тициана.
В том же году Вазари работает над росписью потолка для Джованни Корнаро и рядом других произведений для общины делло Кампо в Венеции. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Ксожалению, не известно, кто мог сделать заказ на «Благовещение», созданное Леонардо около 1472–1475 годов. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление.
Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Возможно, что «Благовещение» было написано Леонардо в мастерской Верроккьо, когда он окончил свое ученичество и стал профессиональным художником. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Дитя у тебя родитсяпрекрасней ночного ветра. – Ай, свет мой, Габриэлильо. И к тому же один из самых больших его портретов. Все это наводит на мысль о том, что картина была попыткой ученика создать самостоятельное произведение, с неточностями и огрехами в изображении, свойственными неопытной руке молодого художника. Особенно хорош на фреске один из амуров, который отражается в воде реки, в которую мочится, в то время как другие амуры окружили пъедестал-алтарь со статуей Венеры с морской раковиной в правой руке.
Надпись на обороте подтверждает, что картина висела в ризнице, судя по другим свидетельствам, некоторое время она украшала стену монастырской трапезной. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано.