Эту картину Тициан напишет разом же после этого трагической смерти Джорджоне. Цей сюжет був, хба що пдказаний художнику вдомо композицю Поцлунок уди Джотто. Такими метрами для нього стали Рафаель Мкеланджело. Ж вопсь Венец заснована на чуттвому сприйнятт свту.
Все его святые нетрудно земные люди. Вони лише вносять у картину безпосереднсть життя, додають сюжету свтського характеру. нтерес до пейзажу, поетичнсть, лрична споглядальнсть, тонкий колорит рднять ранн роботи Тицана (так звана Циганська мадонна, Музей стор мистецтв, Вдень Христос гршниця, Художня галерея, Глазго) з творчстю Джорджоне самостйний стиль художник почав виробляти до середини 1510-х рокв, псля знайомства з творами Рафаеля й Мкеланджело. — Л. Л. ), зображену з совершенно антично свободою, Мкеланджело дуже розхвалив.
вона вдповда йому любовю. Псля 1560 на переднй план все сильнше виступають релгйн теми. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Згодом тут панував масляний живопис. Художник зазнав властиво тому часу втрати люз про чарвнсть свту, гармонйну людину. нший би на його мсц кинув усе, бо (як прийнято вважати) тльки в Рим можна було стати великим. Саме в цей перод вн написав клька виняткових мадонн.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Но, умный стратег, Тициан понимал, что его время ещё не наступило. З захопленням замальовував дитяч голвки та прекрасн обличчя молодих жнок. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
У Джованн Беллн рзномантна тематика, чимало мадонн. Друкарство в рзних формах просочу увчнювали Ренесанс. Петра. Замовники сприймали ц твори за незавершен доркали старому майстру. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери.
Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему.
Окрм Венери Адонс любив понад усе на свт одну рч – це полювання. У жночих ж образах його прзвища бльше приваблювало зображення зовншньо краси. Новорожденную назвали Лавинией. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Тицан Картини й бографя Тициано Вечеллио Тицан (властиво Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (близько 1488/1490 – 1576), талйський художникь епохи Високого й Пзнього Вдродження. Близько 1508 допомагав Джорджоне у виконанн розписв Нмецького подвря у Венец (збереглися фрагменти). По слухам.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Ця подя викликала захоплення всього мста. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. К этому времени у Тициана уже имелась собственная мастерская и двое помощников, а кроме того, в Венеции его конкурентом был лишь Джованни Беллини.
Да, он был творец. А это всегда драма. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.
Помер Леонардо да Внч 2 травня 1519 року. Якщо розставити всю його живопис у порядку появи, то можна простежити весь шлях усвдомлення художником цього свту. Пройде ще чверть столття, вн де в Рим як трумфатор. Листи ж за нього писали пд диктовку.
До кнця XV столття, коли поздки португальцв в глиб Африканського континенту призвели до появи чорних рабв, а люди рзних рас (татари, греки та н) купувалися у туркв, талйськ ринки рабв зробили звичним мелькання екзотичних осб серед домашнх слуг. Цкаво те, що найбльш похвал лунало на адресу фресок не головного, а бчного фасаду. Для церкви Санта-Маря вн пише «Апостола Марка», для Санта-Джованн — «Петра-Мученика», для собору Тревзо «Благовщення» — уклнна Свята Два напередодн храму зверта до глядача свй смиренний чарвний лики Знатн венецанськ смейства замовляють Тцианом портрети свох предкв. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Це, начебто, й пдтверджують роботи обох над фресками в Фондако де Тедеск (Нмецькому подвр), адже торговельна мперя Венеця шанувала звязок з Нмеччиною. (Фрески зпсувалися у вологому клмат Венец, в музей перенесли жалюгдн залишки). С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. У ньому художнику вдалося передати напружену духовне життя людини, приховану вд стороннх. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.
Вплив живопису посилювалося також поширенням друку. Тсно повязаний з художнми колами Венец (Джорджоне, архтектор Якопо Сансовино, письменник Пьетро Аретино), що видаться майстер венецансько школи живопису, Тицан втлив у свой творчост гуманстичн деали Вдродження. в один з оплотв гуманзму республканських мських свобод у свт наростання феодально реакц.
х гмн велич людини отриму востину монументальне звучання. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
«Скстинська Мадонна» – один з найбльш досконалих творв Рафаеля в образнй мов композиц: постать Мар з немовлям, чтко вимальовуться на тл неба, поднана загальним ритмом рухв з постатями св. Отака сумна сторя. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
Вдмтна властивсть пзнх робт Тицана – х найтонший барвистий хроматизм. Сюжет цьому житт, сповненим фантастичних праць, до трагчност простий. Вони обднан загальним золотим колоритом, який символзу боже свтло. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком.
Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Як би передчуваючи свою ранню смерть, Джорджоне написав свй головний шедевр на 50 (. ) рокв ранше настльки ж знаменито «Венери» трич пережив його друга суперника.
Потом Тициан. Прихав у Венецю в юнацьк роки. Найбльша фреска Епохи Вдродження зображу день Страшного суду. Тицан придляв багато часу малюванню й ще бльше – сплкуванню з видатними дячами науки й мистецтва, що були з оточення феррарського правителя. И королей и святых.
«Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Важливу роль для становлення мистецтва Вдродження мало нове розумння антично спадщини. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Слабшав зр, вн бльше хворв, його картини втратили чтк контури та локальн фарби. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
У 20-т роки XVI ст. Але багато розпочат роботи залишалися протягом мсяцв рокв незавершеними. Згодом тут панував масляний живопис. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
Незлченн його замальовки коней пд час руху, анатомчних деталей, ескзних варантв. Людське тло на картинах початку XVI ст. де монументального мистецтва Вдродження, у яких злились традиц античност дух християнства, вднайшли найбльш яскраве вдображення у творчост Рафаеля Сант (1483 – 1520 рр. ). Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.
З рзноманття вльних мазкв народжувалися образи, наповнен справжнм драматизмом. У будь-який момент Тицан був готовий змнити концепцю картини.
А це завжди драма. Цю картину Тцан напише вдразу ж псля трагчно смерт Джорджоне. Вдродження Вдродження, абоРенеса нс (фр. Renaissance— «Вдродження»)— культурно-флософський рух кнцяСередньовччя— початку Нового часу, що рунтувався на деалахгуманзмута орнтувався на спадщинуантичност. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. 7. ). Це, начебто, й пдтверджують роботи обох над фресками в Фондако де Тедеск (Нмецькому подвр), адже торгвельна мперя Венеця шанувала звязок з Нмеччиною. (Фрески зпсувалися у вологому клмат Венец, в музей перенесли жалюгдн залишки). виявився правий. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет.
На це витрачалися величезн сили та засоби. К моменту его рождения Венеция, преодолев войны и чуму, достигла пика своего благосостояния и ласковой роскоши.
Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Вн – пише серю картин на мфологчн теми. И вспомним, что он некогда всего художник. Вн створював образи, пройнят яскравими життвими силами, будував композиц картин по дагонал, пронизуючи х стрмким рухом, користувався нтенсивними контрастами синх червоних колрних плям (Свято Венери, 1518, Прадо, Мадрид Вакх Арадна, 1523, Нацональна галерея, Лондон Положення в труну, 1520-е рр., Лувр, Париж). довол часто на його картинах можна помилуватися дивовижною красою оголеного жночого тла.
Пд хнм враженням створю Динарий кесаря (Дрезденська галерея). Тож Венера сама стала жертвою кохання, з усю пристрастю покохала молодого прекрасного мисливця на ймення Адонс. Фреска взагал, як технка живопису, не прижилася у вологому клмат Венец.
З 1556 Аретно 25 не стало в живих, йому не вистачало багатьох нших друзв його поколння. Для кар039ри Тицана дуже важливими були зв039язки з деякими талйськими князвськими будинками. Людина, обдарована найвищо Божо милстю творити красу.
Фреска дйшла до сучасност дуже пошкодженою, але вцлле вража. все це збагачувало словник образв створювало точки дотику з наступними поколннями.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. виконували здоровим, енергйним, атлетичним, подбним до античного тла Грец. Але це було обране запозичення дей, бо як ндивдуальнсть Тцан-художник вже снував. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви.
Вк, значення якого в мистецтв одно тисячолття. Його кращ представники не лише продовжують пошуки свох попередникв.
Леонардо зобразив драматичну дю, обравши момент, коли Христос говорить свом учням: «Один з вас зрадить мене». Вже в 1480 роц Леонардо да Внч мав власну майстерню, а 1481 року отримав перше рунтовне замовлення: ченц монастиря Сан Донато а Ссто замовили йому ввтарний образ «Поклонння волхвв».
Тициан же, будучи человеком порядка и класса, обладал еще и третьим качеством: кого бы он ни писал в своей жизни – простых смертных, героев или богов, – он всех опускал на землю. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Другой бы на его месте кинул все, оттого что (как принято было считать) только в Риме не возбраняется было сделаться великим. Вони створили цльну, що волод внутршньою днстю концепцю свту, наповнили традицйн релгйн сюжети земним змстом. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Його творчсть стала просто ункальним новаторським, а також справила величезний вплив на творчсть розвиток художникв наступних часв. композиця, форма, свтло будуються з допомогою барвистою лплення.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов.
Ще до того, як у 1505 роц Мкеланджело було доручено розписати звд Скстинсько капели, вн одержав вд папи Юля II замовлення на створення для нього гробниц. А горю Венери не було меж. Двч – в 1547/48 1550/51 роках – Тицан де за запрошенням Карла V в Аугсбург. Все главные храмы города открывают художнику свои двери.
Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Цкаво, що спочатку Рада Десяти задовольнила прохання художника, але через деклька днв раптово вдмнила сво ршення (Дольче впевнений, що це стало результатом нтриг Беллн, котр, ймоврно, хотли нагадати Тицану його вроломний перехд до майстерн Джорджоне).
Все его святые просто земные люди. Но вряд ли кто и изучил так возможности живописи, как величайший труженик Тициан, стаж которого на ниве холста бьет все мыслимые рекорды. И накарябать едва не столь же, сколь все великие итальянцы его времени, сообща взятые. У т дн Тцан писав для кардинала Олександра Фарнезе свою «Данаю». К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
В цей же перод була написана найвдомша картина майстра «Тамна вечеря» у трапезнй монастиря Санта Маря делла Граця (Рис. Тому вважали його пзн картини незакнченими.
Наказу заточити Данаю разом з сином в ящик та кинути в море. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения. Античнсть вивчаться тепер бльш рунтовно, вдтворються бльш строго послдовно, але наслдування древнм не подавля в митцях хньо самостйност, вони з бльшою винахдливстю фантазю переосмислюють та перетворюють усе, що вважають доцльним запозичити з греко-римського мистецтва. Велике мсце у його творчост займають пейзажн мотиви. Погляд Мадонни спрямований повз глядача, сповнений скорботного провщення трагчно дол сина.
Попереду у нього ще 70 рокв життя, яку вн (судячи з бограф) проживе в спокйному володнн. У свой творчост художник намагаться охопити багато рзностороннх мотивв жанрв живопису. Один з них – це плаский барельф, що зобража мадонну, яка году немовля.
А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Згодом тут панував масляний живопис.
13. ). Але багато розпочат роботи залишалися протягом мсяцв рокв незавершеними. Час, в який вн жив творив, назавжди залишиться в стор пд умовною назвою епоха Тицана. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Роки роботи плч-о-плч з Джорджоне (1508–1510), обом за 30 Звичайно, занадто талановитий шляхетний Джорджоне рано пзнав успх визнання.
40 – 50-т роки зaposявилися перехдними для пзнього, самому чудовому пероду його життя. Ц портрети примножили його славу принесли йому почесн замовлення. Винахд друкарства стало переломним моментом для цього процесу. А ведь ему было уже за сорок.
до 1485 – 1490 рр. ), характерний представник переходу Високого Вдродження до Пзнього. Це Венеця. До кнця життя Т. виробив нову технку живопису.
До последних дней жизнь мастера была наполнена скрупулезным трудом, одиночеством, заботой о неблагодарных отпрысках, которых у него было трое. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Пзн роботи вдрзняються ще бльш тонким Хроматизм кольору.
Крм того, вн встиг довести майже до кнця велику композицю «Преображення». Протягом усього життя Рафаель шука образ гармонйно досконало людини. Завершив. » Правоту майстра зрозумють три столття потому, коли художня манера попередникв мпресонств та х самих з Франц переможно закроку всм свтом. У 20-т роки XV ст. Но зато благодаря таким отношениям художник пользовался совершенной свободой в выборе тем интерпретаций и исполнения заказанных ему картин. Тут створюються численн монументальн будвл, скульптурн твори, фрески картини.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Не схоже й на те, що Тцан був учнем у Джорджоне. В феррарському замку дЕсте Тицан жив разом з двома помчниками в лютомуберезн 1516 року,, як свдчать записи розрахункових книг, упродовж цього часу вони регулярно отримували салат, солоне мясо, оливкову олю, каштани, свчки, — сир та вино й багато ншого, тобто знаходились на повному утриманн. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
У картин «Святий Себастьян» (бл. З чуток. Його радсн «Мадонна з вишнями» «Циганська мадонна», що живуть нин в Антверпенском музе, зявилися б, ймоврно, викликом лагдним мадоннам Рафаеля, якби художники знали один одного. Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение., посмхнувшись, додав: «Ми з Рафаелем обцямо. Одню з раннх портретв Тицана званий Юнак з рукавичкою. Тцан (власне Тциано Вечелло, Tiziano Vecellio) (1476/77 або 1480-т рр., Пве-д-Кадоре, Венеця, – 27. 8. 1576, Венеця), талйський художникь, найбльший представник венецансько школи епохи Високого Пзнього Вдродження.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. На жаль, трет прославлене твр Тицана, написане м у цей перод, загинуло пд час пожеж. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
тим не менше видно, що н Себастьяно дель Пьомбо (1485 – 1547 рр. ), виходець з Венец, який став у Рим учнем Мкеланджело, н Вазар, н Понтормо (1494 – 1557 рр. ) Бронзно (1503 – 1572 рр. ) не можуть вже вважатися художниками, що представляють вершини мистецтва великого столття. На нй зображена Маря, що сидить на земл переда немовля Христа Йосипов. Тицана по праву можна назвати найбльшим портретистом талйського Вдродження. Но младший сын настолько пристрастился к рисованию, что готов был часами заниматься любимым делом. У 1499 роц да Внч повернувся до Флоренц, де створив композицю, що зображала мадонну св.
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Одню з головних тем у творчост художника стали жноч портрети. передав нам думку Буонаротт про «художника-реалисте», який «ум витягувати з повсякденного життя поезю чарвнсть».
нший рельф зображу боротьбу кентаврв лапифв. Без сумнву, це був шлях подолання простодушного тлумачення безтурботного свтлого материнського кохання до образу наповненого високою духовнстю трагзму (пластичному, колористичному, лнйному). И королей и святых. Это были просто люди, живущие на земле. Вн прожив рвно столття.
На шляху до Риму Залишившись у Венец, Тцан ще раз довв й свою вддансть. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Цю картиною завершуться творчсть останнього великого представника Високого Вдродження. 9. ).
Цю нехитро застиглу картину Тицан перетворю на повний життя портрет. Якщо врити вдомостям, що дйшли до нас, то вдомо, щоТицан звльняв художникв, що працювали занадто самостйно,, як ус велик, створив штат надйних спвробтникв. Пд живописним карнизом вн розмстив пророкв сивлл, в люнетах (арках над вкнами) зобразив епзоди з Ббл предкв Христа як простих людей, зайнятих буденними справами. Главный же интерес этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело.
Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Творчий доробок Тицана величезна: це усього близько 120 – 130 полотен, фрески, ряд чудових пдготовчих малюнкв, серя гравюр на дерев, створених у його майстернею з його до малюнкв. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Крупнейший представитель венецианской школы. Швидше, вони працювали разом, але Тцан був помчником другою скрипкою в хньому дует. Фреска взагал, як технка живопису, не прижилася у вологому клмат Венец. Повну творчу зрлсть художника знамену прославлене полотно Пдняття мадонни (Ассунта), замовлене йому для церкви Санта – Маря Глориоза де Фрари у Венец.
Той же Вазар запевняв: «Якщо б вн ще ранше потрапив в Рим побачив твори Мкеланджело Рафаеля, то вже сьогодн зрвнявся б з Урбинцем Буонаротт». А потому как ему было уже за сорок. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге.
Леонардо провв велику пдготовчу роботу. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Весь прибуток Тицан закладав у придбання земельних угдь. У час перебування у Флоренц Леонардо написав свою вдому «Джоконду» – портрет Мони Лзи, дружини флорентйського громадянина Франческо дель Джиокондо (Рис.
Трудно прозвать художника, тот, что бы смелее орудовал цветом. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Потм Мкеланджело. Тут працював видатний архтектор Високого Вдродження Донато Браманте (1444 – 1514 рр. ). Останньою роботою Тицана «Пта» (бл.
сну переказ, що юнак взяв участь у виконанн картини «Хрещення Христа» свого вчителя, самостйно написавши одного з уклнних ангелв, при цьому так, що перевершив свого вчителя. Картина Се людина гостро задумана, художник порушу сувору врвноваженсть композиц. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Приглушен золотист тони, синй з сталевим вдтнком, нескнченне число рожево-червоних тонв.
Две любви: небесную и земную. Бельведер став прикладом виключно винахдливого сполучення стни, ордеру й аркад. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Вс його рукописи дсталися його врному учнев Франческо Мельц. Одню з головних тем у творчост художника стали жноч портрети. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Художник пропону на вибр — два способи жити: захоплено марити або спокйно володти.
У ц роки пзнше Тцан займався пристром свой майстерн. Будь-який його образ повнокровний, активний життрадсний. Скульптор створив образ народного вождя, людини сильно вол, пристрасного характеру. Как бы предчувствуя свою раннюю конец, Джорджоне написал свой первостепенной важности шедевр на 50 (. ) лет раньше до того же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Писати портрети вн почав вже з 20-х писав протягом всього життя.
Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Не схоже й на те, що Тцан був учнем у Джорджоне. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности.
Фнансова нагорода за портрет становила 1000 дукатв (на той час казково велика сума). Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. ( я його навть розумю, бо полювання, рибалка, футбол, пиво – для чоловкв то майже святе). Псля розпису Скстинсько капели, Мкеланджело повернувся до роботи над гробницею, вн повторно розробив проект та виконав деяк скульптури для гробниц, в першу чергу центральну фгуру – Мойсея (приблизно 1515 р. ).
Весь прибуток Тцан закладав у купвлю земельних угдь. Тцану цього бракувало. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Вн проводив мсяц в каррах, щоб отримати необхдний каррарський мармур. Затем Микеланджело. 10 травня 1533 Карл V признача Тицана свом придворним художником.
Це полотно збереглося лише у повторах. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Вн вмв пдмтити у людин найголовнше – хба що приховану вд стороннього погляду сутнсть свою модель. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон».
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Роки роботи плч-о-плч з Джорджоне (1508–1510), обом за 30 Звичайно, занадто талановитий шляхетний Джорджоне рано пзнав успх визнання.
Джованн першим оволодв новою для Венец технкою олйного живопису. Псля знайомства з роботами Мкеланджело та Рафаеля художник почав розробляти самостйний стиль. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Вс головн храми мста вдкривають художнику сво двер. 1570 р. ) трагчна не тльки фгура атлетично складеного юнака, у якого встромлюють стрли, трагчна сама природа з мерехтливим мороком вогнем зор.
Коли Карл V вдмовиться вд престолу пде в монастир, вн взьме з собою картини Тицана. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Дв любов: небесну земну.
В 1520 году он находится в зените славы. Кнець 1510-х-1530-е рр. Темперамент та могутн почуття не полишали художника до останнх рокв життя.
Тцан хба що лпить форму кольором, створюючи х з дино живописно маси, у якй не можна навть розрзнити окрем фарби. Його яскраво виражений пдпримницький дух постйно змушував його вимагати виплати належних йому грошей, просити про чини для себе двох свох синв, як з успхом займатися торгвлею деревиною. Первым, при всем при том, Венеция признала автора Спящей Венеры. Ц полотна наповнен вже суто тициановской мццю грандизностью. Культурн змни х совершенно не торкнулися. замовниками майстра були дож й нш висок чиновники Венец, а також пископи й посланц папи.
Але до кнця XVI ст. Вдомо, що 1511 року (про це свдчить розписка про отримання художником гонорару) Тицан працював у Паду над оформленням мсцево Скуоли дель Санто, ймоврно, в той час, коли найбльш значим венецанськ замовлення адресувались виключно в майстерню Джованн Беллн, Тицан розрахував прижитись в небагатй талантами Паду, де мг би стати мсцевим кумиром й найбльш популярним майстром. Тут його правою рукою в художнх адмнстративних питаннях був другий син Орацо. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.
В этот день не было никого из его родных. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Прихавши до Млана в 1482 роц, да Внч пробув тут до 1499 року. Карл V поважа художнику почесний титул палатинского графа й запевня йому довчну пенсю. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами.
И она отвечает ему любовью. Фнансова нагорода за портрет становила 1000 дукатв (на той час казково велика сума). Потом Тициан. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. У цей час центр розвитку талйського мистецтва з Флоренц перемщуться в Рим. Свою репутацю художник пдтвердив, закнчивши в 1518 роц дворчний працю з створення ввтарного образу «Ассунта» (або «Вознесння Мар») для Санта Маря Де Фрар – венецансько церкви. А Тициан – дает. У будь-який момент Тцан був готовий змнити концепцю картини.
Багато портретв писав Тцан в 40- роки. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
Тринадцятирчним хлопчиком вн був прийнятий в майстерню Андреа Верроккьо. Його мистецтво, пронизане мужнм жизнеутверждением, вдрзняться багатограннстю, широтою охоплення життвих явищ, глибоким розкриттям драматичних конфлктв епохи. Ведь как раз в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ).
Коли Карл V вдмовиться вд престолу пде в монастир, вн взьме з собою картини Тицана. У приватному, конкретному вони вмють бачити загальне, типове, закономрне. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Постать Христа вмщена злва на драбин, вона протистоть глумящейся натовп, а злва на мсц зображений плачучий (кричущий) хлопчик, нби вн звертаться до глядачв, робить учасником того що вдбуваться под. Отже, Тцан, побачивши технку манеру Джорджоне, залишив манеру Джованн Беллн, хоча витратив на не багато часу, приднався до Джорджоне навчившись в короткий час так добре наслдувати його речей, що картини його нердко приймалися за твори Джорджоне. Мученика Апостола Варфоломя.
Роки роботи плч-о-плч з Джорджоне (1508 – 1510), обом за 30 Звичайно, занадто талановитий шляхетний Джорджоне рано пзнав успх визнання. Почуття здивування, жаху, обурення, здивування, недоври змнюють один одного. Хвилювання пробга по всй груп, деяк апостоли встають.
– время расцвета портретного искусства Тициана. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
Гробниця повинна була розташовуватися в споруджуваному Собор Св. Адонс теж покохав прекрасну Венеру, та не тльки одну вн кохав. центр архтектури перемстився до Риму.
Конец 30-х – 40-е гг. А Тцан — да». Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – крайний таковый портрет художник напишет в 90 лет. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Тод ж Тцан створю багато жночих образв.
Рзний за силою натиск давав рзномантн вдтнки. А это завсегда драма. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Рзний за силою натиск давав рзномантн вдтнки.
Тод ж починають звучати трагчн ноти у його творах. У свох зрлих творах (Мадонни, ввтарн образи, сцени з вангеля на тл пейзажу, алегор та портрети) художник розкрива велич духовного свту людини. Здаться, що атлети хочуть звльнитися, вирватися з пут, але х титанчн зусилля марн. Художник виража це позами, рухами, жестами рук.
Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Вибр припав на Граначч Мкеланджело. В отличие от Рафаэля, он не писал предназначенных для поклонения икон и это предоставляло гораздо большую свободу в интерпретации образов. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
замовниками майстра були дож й нш висок чиновники Венец, а також пископи й посланц папи. Це, начебто, й пдтверджують роботи обох над фресками в Фондако де Тедеск (Нмецькому подвр), адже торговельна мперя Венеця шанувала звязок з Нмеччиною. (Фрески зпсувалися у вологому клмат Венец, в музей перенесли жалюгдн залишки). У 20-т роки XVI ст. В цей перод художник вддавав перевагу монументальних композицй, виконаних пафосу динамки (Вознесння Мар, близько 1516-18, церква Санта-Маря Глороза де Фрар, Венеця).
Спокйн й радсн образи його картин вдзначен в цей перод життвим повнокровям, яскравстю почуттв, внутршньою просвтленстю, мажорний колорит побудований на спвзвучч глибоких, чистих фарб (Любов земна й небесна, бля 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, близько 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинна галерея, Дрезден). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Главный же заинтересованность этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело. Но более того не все гении обладали сию минуту двумя этими достоинствами. Приглушен золотист тони, синй з сталевим вдтнком, нескнченне число рожево-червоних тонв. До перших робт вдноситься статуя зворушливо «Пте» (1498 – 1501 рр. ), де молода Маря зображена з оголеним мертвим Христом на колнах.
И оказался прав. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Деяк з них – наприклад, архтектор Якопо Сансовно, лтератор Птро Аретно – стануть близькими приятелями Тицана. Пзн картини Тицана переливаються безлччю пвтонв, купують легксть.
Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Працював головним чином у Венец, а також у Паду (1506), Феррар (1516 1523), Манту (1536-37), Урбно (1542-44), Рим (1545-46) Аугсбурз (1548 1550-51). Покохала сильно-сильно, аж до нестями. Спочатку зявився Леонардо. Да, он был творец. Вн звертався до жанру портрета, його твори наповнен подихом життя: «Любов земна небесна», «Вознесння Мар», «Венера Урбнська», «Венера перед дзеркалом», «Даная» та н. Ус полотна вдрзняються проникненням у внутршнй свт людини, його осмисленням. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Пзн роботи вдрзняються ще бльш тонким Хроматизм кольору.
После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Першим, проте, визнала Венеця автора «Сплячо Венери». Художник предлагает – на отбор – два способа жить: упоенно грезить или смирно иметь. Високий Ренесанс (чнквеченто) – класична фаза художньо культури Вдродження. Заслуга художника поляга у тому, що вн зумв вдобразити найпотамнш вдтнки почуттв в де материнства, поднавши лричнсть глибоку емоцйнсть з монументальною величчю. Вдомо, що 1511 року (про це свдчить розписка про отримання художником гонорару) Тицан працював у Паду над оформленням мсцево Скуоли дель Санто, ймоврно, в той час, коли найбльш значим венецанськ замовлення адресувались виключно в майстерню Джованн Беллн, Тицан розрахував прижитись в небагатй талантами Паду, де мг би стати мсцевим кумиром й найбльш популярним майстром.
11. ). Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Але, викликаний в 1519-м (за рк до смерт Рафаеля.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Пророк зображений сидячим, у його руках скрижал з Десятьма Заповдями. Слабшав зр, вн бльше хворв, його картини втратили чтк контури та локальн фарби. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Дя розгортаться на тл камяно нш, в напвтемряв, освтленй смолоскипами.
Вдтепер вс дож часу Тицана (вс всм. ), у порядку х обрання, будуть удостон його пензля — останнй такий портрет художник напише в 90 рокв. Вчився в майстерн Джованн Беллн, де зблизився з Джорджоне. Сначала явился Леонардо. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Особливо сильно надихали художника образи прекрасно жночо вроди. Серед них «Мадонна в крсл» безсмертна «Скстинська мадонна». А вийшовши з майстерн, сказав Вазар: «Все, що вн пише, здйснються тут, на земл».
Две любви: небесную и земную. Письма же за него писали под диктовку.
Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты. Через 9 мсяцв в Дана народжуться син Персей. За сво життя Тцан написав близько 130 полотен, плюс фрески, малюнки, гравюри на дерев. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Не менш грандозним був розпис стел Скстинсько капели при Ватканському храм. До Франц, крм «Джоконди», вн привз «Св.
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Анну» «оанна Хрестителя». Тицан придляв багато часу малюванню й ще бльше — сплкуванню з видатними дячами науки й мистецтва, що були з оточення феррарського правителя. Ранн твори Тицана, що вдносяться до початку 1510-х рр. Пд видом золотого дощу вн проника у каземати Дана вступа з нею в нтимн стосунки. Дружба художникв виявилася недовгою – в 1510 роц життя Джорджоне забрала чума.
Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. До середин 1510-х рр. И оказался прав. Однак, коли пзнше, близько 1507 року, в Джованн Беллн з39явився новий учень – Джорджоне 8 з Кастельфранко, Тцан, будучи не цлком задоволений такими прийомами листи, став надавати свом речам бльше м39якост опуклост в хорошй манер.
Твори митця – емоцйн, але дуже мяк, дарують вдчуття спокою благодат. Реалстичне зображення людини стало головною метою художникв Раннього Вдродження. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение».
Цкаво, що спочатку Рада Десяти задовольнила прохання художника, але через деклька днв раптово вдмнила сво ршення (Дольче впевнений, що це стало результатом нтриг Беллн, котр, ймоврно, хотли нагадати Тицану його вроломний перехд до майстерн Джорджоне). Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Ще в 1568 роц майстерня Тицана працювала повним ходом, джерела повдомляють про серйн поставки картин. Картон з першим варантом ц групи став подю в житт Флоренц.
Якщо врити як дйшли до нас, то вдомо, що Тцан звльняв художникв, як працювали занадто самостйно,, як ус велик, створив штат надйних, пристосовуться спвробтникв. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Як би прагнучи наблизити зображення до глядача, художник часто вводив в картини на релгйн та мфологчн теми архтектурн фони побутов детал (Введення в храм, 1534-1538, Галерея Академ, Венеця Мадонна см Пезаро, 1526, церква Санта-Маря Глороза де Фрар, Венеця Венера Урбнська, 1538, Галерея Уффц, Флоренця).
Тод ж Тицан написав клька портретв, строгих спокйних по композиц, тонко психологчних (Юнак з рукавичкою, Лувр, Париж Чоловчий портрет, Нацональна галерея, Лондон). Пройдет ещё четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря». С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.
Чим багатолюдн церемоня, тим ширше полтичний вплив. Творння Тицана живуть свом життям у змн сторичних етапв, то часом вдчужуючи у свому глибокому розумнн вд розумння глядача нового поколння, то, навпаки, виростаючи в свой змстовнй сутност в естетичнй привабливост.
В «Скстинськй Мадонн» на першому план трагчне вдчуття, яке випромнються з прекрасно молодо жнки з немовлям – Богом на руках, якого вона вдда на спокутування людських грхв. 1576 р. ), що була закнчена псля смерт художника його учнем Пальмою Молодшим.
И вспомним, что он прежде всего художник. написати ледь не стльки ж, скльки вс велик талйц його часу, разом узят. Фгури вилплен свтлотнню до опуклост барельфа, обриси х чтк. А адже йому було вже за сорок. Безпосереднсть гра в нй велику роль, нж класична традиця.
Лише фгура Христа на тл вкна з блакитним небом спокйна, сумна, майже безпристрасна. Загальн ж риси венецансько художньо школи втлив у свой творчост Тицан Вечелло з Кадоре (1477 – 1576 рр. Вн вчився у Венец в Джованн Беллн, в майстерн якого близько зйшовся з Джорджоне, працював у Венец, а також в Паду, Ферар, Манту та Рим. Тцану цього бракувало. Замовники сприймали ц твори за незавершен доркали старому майстру. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм.
Цей образ вн вднайшов в мадонн, численн зображення яко здобули йому всесвтню славу. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. А в 1503 роц художник виконав розпис стни в Зал Ради палацу Синьйор.
8. ). И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. В останн пятилття свого життя Рафаель створив портрети, за свою характернстю життвстю не поступаються кращим портретам Гольбейна (портрети Бальдассаре Кастльйоне, кардинала, папи Лева Х з кардиналами Росс Медч). Над могилою Лоренцо скульптор помстив алегоричн скульптури «Ранку» «Вечора», а над могилою Джулано – алегор «Дня Ноч». Он прожил ровно век. Замовники сприймали ц твори за незавершен доркали старому майстру.
Високого Вдродження належить Джованн Беллн (бл. Як бачимо художник прожив на диво довге ( плдне) життя – майже цле столття. Розгнваний вдступництвом свого народу вд закону, вн готовий розбити камян скрижал заповту. — Л. Л. ) в Рим папою Левом Х, услыхавшим про венецианце, сотворившем грандозне ввтарний «Вознесння Дви Мар» церкви Фрар, Тцан вдмовився вд втшного запрошення. Новий перод творчост Тицана (кнець 1510-х – 1530-е роки) повязаний з суспльним культурним пдйомом Венец, що стала в цю епоху одним з головних оплотов гуманзму й мських воль Виталии. Його довга борода струмен мж могутнх пальцв.
Он прожил гладко столетний период. Це видно у всх його Мадоннах, починаючи з юно соромязливо «Мадонни Констабле», у «Мадонн в зелен», «Мадонн з щигликом», «Мадонн в крслах» особливо у «Сикстинськй Мадонн» (Рис. Проте в пзнй перод творчост Тицана все змнються: втрачаються риси внутршньо гармон, урвноваженост, фарби стають похмурими, сталевими, оливковими («Святий Себастьян» та н. ). Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Затем Микеланджело.
Адже саме в ц роки народжувалися, творили вмирали найбльш художники., псля уважного вивчення робт Рафаеля Мкеланджело, Т. виробля самостйний стиль. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. Темперамент та могутн почуття не полишали художника до останнх рокв життя. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. У «Ассунте», великому ввтарному твор, виконаному в 1516 роц, вн цлком незалежно виршу проблему об039днання форми кольору. Швидше, вони працювали разом, але Тцан був помчником "другою скрипкою " в хньому дует. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями.
Але той сердився та вдповдав: «Тицан— завершив. Але пдпорядковуючи колорит мови обмних форм, Мкеланджело знаходив так вдтнки рожевого, зеленого, синього, бузкового, золотистого, як посилюють виразнсть нби скульптурних образв (Рис. 12. ).
Слабшав зр, вн бльше хворв, його картини втратили чтк контури та локальн фарби. Оставшись в Венеции, Тициан ещё раз доказал ей свою преданность. А Тициан – дает.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. згадаймо, що вн перш за все художник. Тцану цього бракувало.
Вона досяг свтово слави, стало дуже багатим людиною, шанують у республц. Народився Джорджоне Вечелло Тицан (1477-1576) не у Венец, а в маленькому мстечку Пьеве д Кодоре на пвноч тал, в грськй мсцевост поблизу Альп. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. (Христос гршниця, Художня галерея, Глазго Христос Магдалина, Нацональна галерея, Лондон так звана Циганська мадонна, Художньо-сторичний музей, Вдень, тощо), виявляють близьксть мистецтва Джорджоне, чи незакнчен картини вн в цей час дописував. Швидше, вони працювали разом, але Тцан був помчником другою скрипкою в хньому дует. – Л. Л. ) изображенную с идеально античной свободой, Микеланджело весьма ее расхвалил. Фреска взагал, як технка живопису, не прижилася у вологому клмат Венец.
Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Але той сердився та вдповдав: «Тицан – завершив. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Тицан вдрзнявся врою у волю, розум можливост людини.
Але це було обране запозичення дей, бо як ндивдуальнсть Тцан-художник вже снував. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Темперамент та могутн почуття не полишали художника до останнх рокв життя. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
1430 – 1516 рр. ). Вн античнсть – це невтримна язичницька радсть буття, стихйна сила чуттво краси. Зараз картина збергаться в Лувр як один з найбльших шедеврв свтового мистецтва. При цьому снувало безлч реальних рабв.
Основна дея розпису – апофеоз творчо могутност людини, прославлення тлесно духовно краси. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Будучи повязаний з вищими культурними колами Венец (письменником П. Аретно, архтектором скульптором Я. Сансовно н), Тцан втлив у свох творах гуманстичн деали Вдродження.
Пд час перебування в Манту в 1532 роц мператор Карл V познайомився з творами венецанця. В давньогрецькй мфолог Даная була донькою жорстокого царя Акрся. Починаючи з першо сво роботи «Вакх», у якй вн зображу античного бога вина оголеним юнаком, оголене прекрасне тло вднин назавжди ста для Мкеланджело головним диним предметом мистецтва. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне.
Потм Тцан. Вн поступово оволодва свтськими манерами, забува свй рдний далект та вивча латинь, якою сплкувались мж собою видатн дяч науки й лтератури, котр прижджали в Венецю з Риму в над врятуватись вд епдем чуми. И она отвечает ему любовью.
Дтей в см Вечелло народилося четверо – дво синв дв дочки. замовниками майстра були дож й нш висок чиновники Венец, а також пископи й посланц папи. Манера письма художника набува виняткову свободу.
До кнця життя у величну мистецтво Тицана все бльше проникають трагчн мотиви.
У картин «Любов земна небесна», написано близько 1514 року, лрика диля остаточно поступилися мсцем святковим фарбам чуттвост – це було практично перший твр Тицана, яскраво розкрив сворднсть його творчост. В мире есть два понятия, которые совсем необходимы человеку: Порядок и Класс. Сначала явился Леонардо. Але той сердився та вдповдав: «Тицан — завершив.
Акрсй в шоц, адже вн нкого не пускав до доньки. Браманте належить основний задум собору в Пав (1488 – 1492 рр. ), з куполом, високо пднятим на 8 струнких плонах. На це вплинули змнилися погляди самого Тицана. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
Приблизно до цього часу належить один з небагатьох станкових живописних творв Мкеланджело – «Мадонна Дон» (Святе смейство) (Рис. Но он был и немалый ремесленник, поднявший словечко ремесло на недосягаемую высоту. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). З рзноманття вльних мазкв народжувалися образи, наповнен справжнм драматизмом.
Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Мкеланджело з ентузазмом прийнявся за цю роботу, що повинна була включати бльш нж 40 фгур. Як в ранн роки, майстерню залишали повторення коп, як значною мрою залежали вд попиту. Вн накладав фарби на полотно пензлем, шпателем, пальцями. Але, мудрий стратег, Тцан розумв, що його час ще не настав.
Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило.
Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. З39явилася можливсть розмножити на папер будь-який вид знання будь-як досягнення. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой.
Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Велика частина фгур стел майже монохромна. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Однак Даная була дуже вродливою жнкою, настльки вродливою, що навть сам Зевс (який був великим любителем вродливих жнок) захотв звабити.
Чльна роль у складанн венецанського мистецтва кнця XV ст. Век, важность которого в искусстве одинаково тысячелетию.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Анну з немовлятами Христом та оанном. Впереди у него – ещё 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.
На початку XVI ст. Поки що вони можуть соб це дозволити, але уже через деклька рокв, коли слава про Тицана пошириться по всй тал й найбльш впливов см будуть змагатися мж собою за право мати хоч один портрет зпд його пензля, — саме тод маляр Тицан буде встановлювати термни, визначати теми й цни. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Тцан заснував особливу технку живописного малюнка, де фарби наносяться не тльки пензлем, а й пальцями, мастихнами.
А когда юный Тициан въехал в эту столицу красоты, здесь уже формировалась самобытная живописная школа с центром в мастерской Джованни Беллини.