Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В 1931 году прошла первая персональная экспозиция Эрнста в Нью-Йорке, в галере Жюльена Леви, который приобрёл часть коллажей, выставленных в Париже в том же году в галерее Пьер.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу.
В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов.
Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы11. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. В том же 1919 Макс Эрнст создал свои первые коллажи. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм.
Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «» (фр. A lintrieur de la vue). К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)22. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций.
В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «». Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В1935обратился к скульптуре, стал посещать мастерскуюДжакометти. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. И создает множество абсолютно ни на что не похожих картин изображая историю природы. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. И фигура королевы напоминает виолончель.
Они встретились в Дюссельдорфе. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Жюри выбрало Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста27. Сбор денег занял три месяца.
В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars».
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов9. Что нередко выражалось в алогичном сочетании людей и вещей в художественных композициях, в подчеркивании контраста между природой и техникой. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Встреча оказалась знаменательной. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества.
Затем это становилось темой их причудливых произведений. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Сбор денег занял три месяца. Брак, впрочем, вскоре распался.
Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Брак, впрочем, вскоре распался. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын15. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж.
Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке,, Генрихом Кампендонком, психологом. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»).
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Брак, впрочем, вскоре распался. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Встреча оказалась знаменательной.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Был основан журнал «Сюрреалистская революция». Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Тогда же он совершил поездку в Париж.
Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Они встретились в Дюссельдорфе.
Они встретились в Дюссельдорфе. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В том же году Макс Эрнст женился на, они сняли дом в Мёдоне.
В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевёл его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать.
С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. По возвращении в Париж художник получил контракт у и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты.
В 1938 Пегги Гуггенхайм купила значительную часть работ Эрнста и выставила их в своем музее в Лондоне. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «» (фр. Au rendez-vous des amis).
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В 1915 году получил повышение до бригадира. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь.
В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Тогда же он совершил поездку в Париж. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио24.
– с чрезмерно оттопыренными губами. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»26. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу.
В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлученБретоном. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом.
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом12. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно.
Эрнст нарисовал обложку к каталогу. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Это картины: «Ловушка для самолетов» с разрушенной техникой, которую быстро скрывает буйная растительность, «Радости жизни» маленьких существ богомолов, живущих в зарослях фантастического леса. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. В 1915 году получил повышение до бригадира. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра. В1925изобрёл техникуфроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо»сюрреалистов. Выставка открылась в мае 1921, открытие сопровождалось большим представлением дадаистов, каталог вышел с предисловием Бретона.
Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В1926вместе сМирооформлял спектакли труппыСергея Дягилева.
Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1». На границе их владений Максом был возведен из бетона еще один хранитель домашнего очага, знаменитый «Козерог». В детстве он проводил много времени на природе и впоследствии часто возвращался в своих работах к теме леса и флоры. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США.
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Его работы не привлекли внимание критиков, но получили тёплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions).
В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Рисовать Макс начал с пяти лет. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Директор Нью-Йоркского музея современного искусства Альфред Барр получил для Эрнста документы о предоставлению тому убежища в США. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву». Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа14.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»10). Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
Снялся в фильмеБунюэля«Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Тогда же он совершил поездку в Париж.
В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В 1915 году получил повышение до бригадира. Тогда же он совершил поездку в Париж.
Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения3. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы.
В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Эрнста интересовало, насколько идентичны механизмы познания культуры в этих двух системах и каким образом сама эта культура передается. Весной 1918 года он был произведён в лейтенанты, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус, с которой познакомился в 1914 году. Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству.
В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц2. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин.
Владение стало известно как Холм Козерога. «Однажды в 1919 году, оказавшись в дождливую погоду в одном городе на берегу Рейна, я был поражен наваждением, приковавшим мой взор к страницам иллюстрированного каталога, на которых красовались предметы антропологического, микроскопического, психологического, минералогического, палеонтологического толка. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. Весной 1918 года он был произведён в лейтенанты, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус, с которой познакомился в 1914 году.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Встреча оказалась знаменательной. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»25. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме «». В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Владение стало известно как Холм Козерога. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1». Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись5». Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе.
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. В 1937 году в специальном номере журнала «» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. В1937встретился сЛеонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов.
В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В 1915 году получил повышение до бригадира. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем, художник-сюрреалист. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Он также проиллюстрировал сборник поэм. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Брак, впрочем, вскоре распался. Сбор денег занял три месяца23. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). У Макса было шестеро братьев и сестра.