В 1895 году он перенес серьезную болезнь. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка». В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Его коллекция включала 10 (. ) картин Модильяни и четыре его рисунка. Этот живописный этюд на бумаге выполнен в тоже время, когда и знаменитый портрет Хастингс с медальоном (1915 год, собрание Риттер, Нью-Йорк). Его первоначальным желанием было представить художника в характерной с-образном дуге.
Зборовский к этому времени имел довольно своеобразную репутацию. Там же он познакомился со скульпторами Джейкобом Эпстайном и Жаком Липшицем. В 1902 году во Флоренции Амедео поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции.
Посмотрим еще, что разовьется из этого кокона. Ко времени появления на свет Амедео (семейное имя Дедо) дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок матери, в 1855 году родившейся и выросшей в Марселе, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе произведений Габриеле дАннунцио. Модильяни, вопреки его желанию, не взяли на военную службу ввиду плохого здоровья, вот таким образом он провёл военные годы вместе с небольшой группой художников, оставшихся в Париже. Однако из-за обострившейся болезни легких в 1900 г. Амедео Модильяни был вынужден оставить учебу и только в 1902 г. он вновь начал заниматься живописью в школе рисования обнаженной натуры (Free School of Nude Studies) при Флорентийской Академии Художеств (Accademia di Belle Arti). В 1903 г. Модильяни переехал в Венецию и поступил в Королевскую академию и Институт изобразительных искусств (Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti). В поисках современного художественного языка в 1906 г. он перебирается в Париж, где и вырабатывает собственный стиль в живописи. В 1907 г. Модильяни присоединяется к Группе Независимых художников и в 1908 и 1910 г. г. Именно это обстоятельство в своё время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже.
Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. Считается, что именно в Венеции он начал пристращаться к гашишу. Фламинио Модильяни (сын Эмануэле Модильяни и Олимпии Делла Рокка) был горным инженером, руководил угольными шахтами в Сардинии и управлял почти тридцатью акрами лесных угодий, которыми владела его семья. Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. В доме также жила его тётя Габриэла Гарсен (впоследствии покончившая жизнь самоубийством) и таким образом Амедео с детства был погружён во французскую речь, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка». Рисунок из коллекции Неттера, отличается подчеркнутой выразительностью. Род Модильяни происходит из одноименной сельской местности к югу от Рима.
Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. В том же году Модильяни возвратился к живописи. La Collezione Netter») в Милане. Амедео Модильяни (1884–1920) родился в небольшом итальянском городке Ливорно.
Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Уроженка Южной Африки, она довольно успешно публиковалась как художественный критик и поэтесса в английском журнале «New Age». В данном случае это охристо-красный цвет одежды и черно-бордовый фон. Выполненный в синем карандаше, он характеризуется крайне декоративной подачей фигуры. Техника и теплая световая гамма в картинах модильяни «оживляет» его образы. Написанный в 1919 году, он принадлежит к числу бесспорных шедевров художника.
Беатрис Гастингс (1879-1943) – была яркой и интересной личностью. В ином ключе выполнен датированный 1915 годом портрет Беатрис Гастингс (Portrait of Beatrice Hastings). Великолепный портрет «Неизвестной в голубом» – самая поздняя вещь в собрании Неттера. Amedeo Modigliani Portrait of Beatrice Hastings oil, paper, 45x35 sm, 1915, collection Netter.
Его старший брат, Джузеппе Эмануэле Модильяни (1872—1947, семейное имя Мено), — впоследствии известный итальянский политик-антифашист. Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Одной из причин могло стать плохое здоровье— диагностированный в детские годы туберкулёз.
Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Так в 2015 г. на аукционах Christies и Sothebys за 170 400 000 долларов США и 42 810 000 долларов США проданы картины «Лежащая обнаженная» (Nu couch) и Полетт Журден (Paulette Jourdain), а с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано более 70 его работ. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт. Прадед его матери, Соломон Гарсен и его жена Реджина Спиноза поселились в Ливорно ещё в XVIII веке (однако их сын Джузеппе в 1835 году переехал в Марсель) семья отца перебралась в Ливорно из Рима в середине XIX века (сам отец родился в Риме в 1840 году).
В 1898 году Модильяни заболел тифом и это стало поворотной точкой в его жизни. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Тема употребления наркотиков художниками была подхвачена прессой.
Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Примечательно, но долгие годы Неттер был довольно равнодушен к искусств. Помимо уроков в студии с сильной ориентацией на импрессионизм, в ателье Джино Ромити Модильяни учился изображать обнажённую натуру. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе. Связь с Беатрис продлилась более двух лет.
Но его «предвидение» оказалось слишком ранним, парижская публика относилась с издевкой к его «чудачествам». Во французской столице, благодаря дружбе с Максом Жакобом, она знакомится с Модильяни. Модильяни четко уловил силуэт, линию в комплекции Сутина. Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид. Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Лишь узкий круг коллекционеров прислушивалась к его советам.
C детских лет Амедео мечтал стать художником и, благодаря стараниям матери, в 1898 г. смог приступить к изучению живописи в мастерской самого известного в Ливорно живописца Гульельмо Микели (Guglielmo Micheli). Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Техника и тёплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна.
Последний раз, некоторые из них были доступны широкой публике только 70 (. ) лет назад.
Может быть, художник. Амедео воспитывался в еврейской семье коммерсанта Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен.
Молодой врач стал первым покровителем Модильяни их дружба продлилась семь лет. Деликатная графика контуров их тонкость, роднит портрет с японской гравюрой и невольно вызывает в памяти образы «Красавиц» Утомаро. Коллекция Неттер» («Modigliani Soutine e gli Artisti Maledetti.
Самой ранней работой Модильяни в коллекции Неттера можно назвать небольшой, датируемый 1913 годом рисунок «Кариатида» ( La Cariatide). В том числе:–«Жанна Эбютерн» (Jeanne Hbuterne) – 31 368 000 долларов США (4 ноября 2004) –«Мануэль Гумберт» (Buste De Manuel Humbert) – 5 504 000 долларов США (2 ноября 2005) –«Консьержка» (Le Fils Du Concierge) – 31 096 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Портрет Поля Гийома» (Paul Guillaume) – 4 832 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Молодая женщина» (Jeune Femme (Totote De La Gat) – 4 164 000 британских фунтов (19 июня 2007)–«Женщина с рыжими волосами» (Femme Aux Cheveux Rouges) – 1 874 500 долларов США (3 ноября 2008)–«Служанка» (La Fantesca) – 3 666 500 долларов США (4 ноября 2009)-«Жанна Эбютерн с ожерельем» (Jeanne Hbuterne Au Collier) – 13 802 500 долларов США (5 мая 2010)–«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем» (Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace) – 19 122 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Обнаженная, сидящая на диване» (Nu Assis Sur Un DIvan) – 68 962 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Франц Элленс» (Frans Hellens) – 3 513 250 долларов США (10 февраля 2011)–«Амазонка» (Lamazone) – 25 925 000 долларов США (7 мая 2013)–«Портрет Роджера Дютийеля» (Portrait De Roger Dutilleul) – 6 481 500 Евро (4 декабря 2013)–«Молодая женщина с воротником» (Jeune Femme La Collerette) – 2 517 000 долларов США (7 мая 2014)–«Портрет Павла Александра» (Portrait De Paul Alexandre) – 13 537 500 Евро (4 июня 2014). Но в живописном варианте, он отказывается от этого намерения, он «выпрямляет» фигуру Сутина и строит портрет на эмоциональном и цветовом конфликте, который определяют две основные цветовые плоскости. В 1914 году разразилась Первая мировая война.
Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности.