Джозеф Маллорд Уильям Тернер родился в Лондоне 23 апреля 1775 года и стал одним из великих английских художников. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
Им удалось обессмертить имя своего создателя. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. История зарубежного искусства.
Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Во время падения метеоритов гремит гром.
Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Е. В. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей.
Образы выстраиваются так, чтобы достичь максимальной зрительной гармонии, связности и сладкозвучия.
Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Тема картины – гибель пассажирского судна. Ему казались волнующими и поэтичными достижения технического прогресса, а действия людей – жестокими и отвратительными.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Его живопись становилась всё более и более новаторской.
Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
Точка зрения взята очень высоко. А через год на их основе он написал большую картину маслом. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В центре вала – переполненная людьми лодка.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. "Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. Это композиционное ядро полотна. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Тёрнер родился 23 апреля 1775 в Лондоне.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Он увеличивал размеры колоколен и замков, перемещал их, куда ему казалось нужным, если структура картины требовала этого.
Однако еще долгое время пятно на совести нации беспокоило воображение поэтов, писателей и художников. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества».
В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы.
Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Он провел в Италии всего около пяти месяцев.
Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. А вот теперь Смелый стал не нужен. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма.
Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Галерею он открыл "Кораблекрушением". ТРНЕР, ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ (Turner, Joseph Mallord William) (1775–1851), английский художник и гравер более всего известен своими поздними картинами, в которых очертания предметов растворены в стихии света и цвета. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Обучение у мастера архитектурного и топографического рисунка Томаса Малтона (Младшего) и изучение произведений выдающихся пейзажистов 17 в. оказали решающее влияние на концепцию пейзажа у Тёрнера. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры.
Художник много путешествовал, особенно по Италии. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). План издания был почти завершен, заготовлено уже более десятка композиций и гравюр, когда Тернер ушел от всего этого замысла.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Марка. Отвлеченность живописной характеристики, получившая воплощение в таких произведениях, как Дождь, пар и скорость (Лондон, Национальная галерея), была абсолютно новым качеством в искусстве этого времени, в какой-то мере предвосхитившим не только поиски французских импрессионистов, но и художественные достижения мастеров абстракционизма. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха.
И в других его картинах образный строй обычно связан со столкновениями и превращениями стихий, особенно света и тьмы. О ней сохранились лишь скудные сведения. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. На заднем плане слева видна колокольня собора св. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Упор на желтые может быть объяснен не только чисто техническим интересом к новым пигментам, он был вызван его обострявшейся потребностью в чистых, несмешанных светлых красках.
После второй поездки в Италию в 1829 году Тернер показал лучшую из своих исторических картин Улисс насмехается над Полифемом – самое традиционное по сюжету и новаторское по его трактовке произведение. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ".
Орлова). Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. В этом он вновь следовал наставлениям Рейнольдса, который в своей седьмой лекции предлагал художникам вслед за поэтами и драматургами использовать фигуральные и метафорические выражения, чтобы обогатить свое творчество новыми образами. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Воспитанный на эстетических теориях эпохи Просвещения, Тернер счел своим долгом отозваться на приглашение академии читать в ее стенах курс перспективы.
Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Здесь он учился до 1793 года.
Художник много путешествовал, особенно по Италии. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. В 1802 он был избран членом Академии, а в 1808 стал преподавателем живописи. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. На ругань критики Тернер перестал реагировать. открыл цирюльню. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой.
Работа была закончена в 1812 году. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Отвлеченность живописной характеристики, получившая воплощение в таких произведениях, как Дождь, пар и скорость (Лондон, Национальная галерея), была абсолютно новым качеством в искусстве этого времени, в какой-то мере предвосхитившим не только поиски французских импрессионистов, но и художественные достижения мастеров абстракционизма. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Стасов писал о Тёрнере: ". После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Знаменитый русский критик В. В. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Е. А. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Это полотно было написано на пике славы художника. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени.
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Раскин называл эту картину его центральным произведением. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Тёрнер родился 23 апреля 1775 в Лондоне. (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851), английский художник и гравер более всего известен своими поздними картинами, в которых очертания предметов растворены в стихии света и цвета.
Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне"). В основе картины лежит реальное событие. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
М. А. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Тёрнер обращается к методу декорума, который представляет собой ассоциативный метод для достижения наиболее точного соответствия времени суток, света и погоды замыслу картины.
Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. На ее фоне разыгрывались исторические события. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи.
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Возможно, это объясняется его увлечением формой: такие построения создают запутанные очертания, а Тёрнеру нравилось вырисовывать формы.
Таким образом, Тернер идентифицировал своих аллегорических коней Авроры с их прототипами в пластике. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.
Отец Уильяма Тернера был парикмахером и изготовителем париков, а его мать, дочь мясника, была домохозяйкой. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Теперь о них только вспоминают. Действительно, художник намного опередил свое время и вот таким образом современники не понимали его искусства. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле.
Художник скончался 19 декабря 1851г. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. История зарубежного искусства Искусство Франции. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Здесь он будет разобран.
Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Эту книгу Тернер так же использовал при подготовке к своим лекциям, как и поэму Ботанический сад Эразма Дарвина. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Улисса называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи, контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Спустя годы Тёрнер завещал свою Дидону, основательницу Карфагена, которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с Отплытием царицы Савской. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. В Париже он захотел посетить Лувр и видел там многие знаменитые картины, некоторые из которых впоследствии были присвоены Наполеоном и вывезены из Лувра. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Тёрнер умер в Челси 19 декабря 1851.
Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Художник Дж. Отмечали, что солнце заливает галеру Улисса даже в частях, куда его лучи проникнуть никак не могут и что слишком велик контраст между блеском утреннего неба и мраком пещеры циклопа. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды.
Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Удивительно точно написана метель. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. Левая прохладная голубоватая сторона холста с молодым месяцем, отражающимся в спокойных зеленоватых струях и оранжево-красный закат справа с белым диском заходящего солнца все эти контрасты света и наступающего мрака, холодных и горячих тонов, старого и нового – не только элегия по уходящему миру, но и своего рода приятие неизбежности уничтожения и обновления. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Маленький, невзрачный черный буксир, деловито пыхтя и распуская рыжий хвост дыма, тянет огромный, сияюще-белый, величавый боевой фрегат к месту последней стоянки, обозначенной темным буйком.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Во время падения метеоритов гремит гром. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Картина содержит и моральный аспект. Первым его пунктом была Франция.
В 1802 он был избран членом Академии, а в 1808 стал преподавателем живописи. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Потоки морской воды, снег и дым идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос.
Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Марка и Дворец дожей. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам.
Мысль о том, что гражданам своей страны стоит оставить в стороне корысть, тщеславие и роскошь в стремлении к общему благу. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций.