Выполненный Теребеневым рельеф «Полтавская баталия» явился его первой значительной самостоятельной работой монументального характера. В 1832—1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Работам Т., воплотившим патриотические идеи в характерных для Классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе «Восстановление флота в России» и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства (См. В 1830 за миниатюрный "Портрет профессора скульптуры В. И.
Работал преимущественно в области монументально-декоративной скульптуры. Работы по анатомии и хирургии принесли ему европейскую известность. Теребенева.
В 1824 году ему присуждают звание «назначенного» в академики, а в 1830 М. И. Одоевского, графа М. Ю. Теребенёв Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график.
Демут-Малиновского" удостоен звания академика. Выполненный Теребеневым рельеф Полтавская баталия явился его первой значительной самостоятельной работой монументального характера. Писал образа. Работает он и в трудном жанре миниатюры. Портретист, жанрист.
В 1815 за картину "Русская крестьянская свадьба" награжден большой золотой медалью, получил аттестат 1-й степени на звание классного художника и оставлен при ИАХ для усовершенствования до 1817. Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800). С трудом находимые гранитные глыбы с неменьшим трудом доставлялись в Петербург. Выполнил ряд реалистичных портретов (бюст В. А. Каратыгина на надгробном памятнике, бронза, 1853—1854, Музей городской скульптуры, Ленинград), статуэтку А. С. Пушкина (чугун, 1837, Русский музей, Ленинград). Отец А. И. Теребенёва. Теребенев, были и его первыми учителями.
Участвовал в скульптурном оформлении ряда крупных общественных зданий Петербурга (в том числе Опекунского совета, Воспитательного дома), в восстановлении интерьеров Зимнего дворца (См. Выпущен с аттестатом 1-й степени и оставлен при ИАХ на правилах и обязанностях учеников.
Малую золотую медаль получил за другой исполненный по заданной программе барельеф «Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона». Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, остроумные и единственные в своем роде (как писал современник в Сыне Отечества), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания. Вскоре ему удалось проявить свои дарования при работах в Зимнем дворце после пожара.
По изобретенному им способу бальзамировал тела герцогини де Тарант, кузины Людовика XVI (1814) императрицы Марии Федоровны (1828), княгини Иоанны Лович, супруги цесаревича Константина Павловича (1831), принцессы Ольденбургской (1843). С 1811 учился в портретном классе у С. С. Щукина. Демут-Малиновского.
Серый сердобольский гранит добывался у берегов Онежского озера. В 1824 г. он был избран в назначенные в академики по миниатюрной живописи. Ч. 3. В своих воспоминаниях Завалишин писал, что «». Сын мастера орнаментной скульптуры Ивана Ефимовича Теребенева (1759—1805), брат скульптора Ивана Ивановича Теребенева (1780—1815).
Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. Сын И. И. Теребенёва. В 1830 назначен консультантом военно-учебных заведений.
Определенное влияние оказало творчество Теребенева и на развитие западноевропейской сатирической графики, особенно в Англии и Германии. Отец А. И. Теребенёва. Портретист, жанрист. Ему объявили, что это для того, чтобы он научился вперёд лучше выбирать друзей»10.
Выбор профессии для Михаила Теребенева был предопределен семьей. В 1832 – 1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Александр Иванович, русский скульптор. Был женат на Марии Петровне Дроссард (1796-1842).
Писал образа для иконостасов церквей. В числе приверженцев нового направления был и Теребенёв. Занимелся реставрацией картин. Представитель позднего Классицизма.
Работам Т., воплотившим патриотические идеи в характерных для классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе «Восстановление флота в России» и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства в Ленинграде, все — гипс, 1812—13). Лицо каждого атланта Теребенев оканчивал сам. Учился в петербургской АХ (1824—36) у В. И. Демут-Малиновского. Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график.
Каждому «было назначено свое дело к чему кто приучен был: кто отделывал низы, кто руки, кто торс, кто ноги». Отец А. И. Теребенёва. После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом».
Однако лишь в 1849 году замысел скульптора был полностью воплощен в действительность. Разносторонность дарования позволила молодому художнику успешно проявить себя и в скульптуре: в 1800 году Теребенев закончил обучение с золотой медалью, полученной за исполнение рельефа Полтавская битва на постаменте памятника Петру I скульптора Б. К. Растрелли перед Михайловским замком в Петербурге. Буяльской, написанный в 1824 А. Е. Егоровым. Над главными воротами помещены рельефные фигуры летящих Слав.
Выпущен с аттестатом 1-й степени и оставлен при ИАХ на правилах и обязанностях учеников. А. Е. Егорова и плащаницу для церкви Петропавловской больницы. В октябре 1829 получил программу на звание академика написать в миниатюре поколенный портрет Г. Профессора Скульптуры Демута Малиновского (ГРМ).
Сыну скульптора-орнаменталиста с рождения предназначалось продолжать ремесло отца. Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. С. 446). Портрет немецкого скрипача, композитора, дирижера и педагога Людвига Вильгельма Маурера (1789–1878) из собрания Пушкинского Дома был исполнен в 1824 году и относится ко времени официального признания таланта художника. Художник, миниатюрист, акварелист. Выполнил ряд реалистичных портретов (бюст В. А. Каратыгина на надгробном памятнике, бронза, 1853-1854, Музей городской скульптуры, Ленинград), статуэтку А. С. Пушкина (чугун, 1837, Русский музей, Ленинград). Адмиралтейство) в Ленинграде, все — гипс, 1812—13).
В 1824 году художник получил звание «назначенного» в академики, а в 1830 году стал академиком. Адмиралтейство) в Ленинграде, все – гипс, 1812-13). Участвовал в скульптурном оформлении ряда крупных общественных зданий Петербурга (в том числе Опекунского совета, Воспитательного дома), в восстановлении интерьеров Зимнего дворца (См. В сентябре того же года получил еще одну вторую серебряную медаль за рисунки с натуры. В 1821 назначен адъюнкт-профессором по кафедре анатомии. 1866.
Главный специалист Бородинского музея-заповедника искусствовед В. Е. Анфилатов писал, что «реалистический портрет Е. С. Стулова является редким не только в творческом наследии художника, но и во всей русской живописи эпохи Отечественной войны». В 1834 году первым исполнил в России скрипичный концерт Бетховена. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа.
Теребенев Михаил Иванович (1795, Санкт-Петербург — 1864, Санкт-Петербург)Художник, миниатюрист, акварелист. Здесь, в нижнем этаже Малого Эрмитажа, были устроены мастерские, где в течение года Теребенев обучал более сотни помощников-мастеровых, набранных им среди каменотесов. Строитель Адмиралтейства А. Д. Захаров не просто предусмотрел скульптуру в убранстве главного своего произведения: он тщательнейшим образом продумал всю тематику изображений и даже материалы из которых их предстояло выполнить.
Художник выполнил более 50 сатирических листов. Всеволожским в качестве капельмейстера его оркестра. «Я занят колоссальными моделями ваятельных работ и в первый раз вводимом в России производством оных из сердобольского гранита», — пишет Теребенев в октябре 1845 года.
За отличие произведен в ординарные профессора академии по кафедре анатомии, которую читал до 1844. Художник выполнил более 50 сатирических листов. В 1810 и 1812 за рисунки с натуры награжден малой и большой серебряными медалями. Буяльский Илья Васильевич (1789-1866) – заслуженный профессор анатомии, академик Императорской медико-хирургической академии.
Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график. Писал образа для Сионского собора в Тифлисе (1837), для церкви Петропавловской больницы в Санкт-Петербурге (1861). В 1805 году он покинул Петербург, переехав в Тверь. Наиболее фундаментальными произведениями художника в монументально-декоративной пластике стали горельефы для фасадов и статуи для лестницы восточного вестибюля Адмиралтейства (1811-13). Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского.
В 1830 удостоен за этот портрет звания академика. В это же время исполнил портрет пейзажиста Ф. Я. Алексеева (НИМАХ). «Поразительное сходство» отличало, по мнению критики тех лет и другие портретные работы мастера—бюсты Н. М. Карамзина, Н. В. Кукольника, графа Д. В. Хвостова. В 1814 окончил курс академии лекарем, с назначением прозектором академии. В 1824 году ему присуждают звание назначенного в академики, а в 1830 М. И.
Теребенева, брат скульптора и рисовальщика И. И. Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, «остроумные и единственные в своем роде» (как писал современник в «Сыне Отечества»), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания. В 1830 удостоен за этот портрет звания академика.
Учился в петербургской АХ (1785-1800) у М. И. Козловского. Ч. 3. За ней последовали и другие медали, которые вручались академистам за успешное освоение учебных программ. В 1815 году М. Теребенев получает большую золотую медаль и звание классного художника за дипломную программу Русская крестьянская свадьба. С 1811 учился в портретном классе у С. С. Щукина. 1866. В сентябре того же года получил еще одну вторую серебряную медаль за рисунки с натуры.
В это же время исполнил портрет пейзажиста Ф. Я. Алексеева (НИМАХ). В 1824 за миниатюрные портреты признан "назначенным" в академики. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: ещё в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры книготорговца И. В. Оленина (его дяди), в 1835году две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф «Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя», за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви). Сын мастера "орнаментальной скульптуры на дереве" И. Е. Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. По многочисленным летучим листам того времени, автором большинства которых был Теребенев, можно воссоздать историю Отечественной войны. Писал образа для Сионского собора в Тифлисе (1837), для церкви Петропавловской больницы в Санкт-Петербурге (1861).
Сын И. И. Теребенёва. Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского. В 1803-1815 учился в ИАХ. Начальное образование получил в Новгород-Северском уездном училище.
Работает он и в трудном жанре миниатюры. Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800).
В 1807 г. Теребенев возвращается в Петербург, где начинает активно работать как мастер монументально-декоративного рельефа (рельефы на античные сюжеты для дома Ильина на набережной Фонтанки, 41 и для Аничкова дворца). В 1823 защитил диссертацию на степень доктора медицины и хирургии. Отец, мастер орнаментальной скульптуры И. Е. В сентябре 1815 награжден первой золотой медалью за программу Русская крестьянская свадьба (ГМЗ Павловск) избранную для себя императрицей Марией Федоровной. Работает он и в трудном жанре миниатюры.
Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. В октябре 1829 получил программу на звание академика написать в миниатюре поколенный портрет Г. Профессора Скульптуры Демута Малиновского (ГРМ). После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом». Сын мастера орнаментной скульптуры Ивана Ефимовича Теребенева (1759 – 1805), брат скульптора Ивана Ивановича Теребенева (1780 – 1815).
В сентябре 1815 награжден первой золотой медалью за программу Русская крестьянская свадьба (ГМЗ Павловск) избранную для себя императрицей Марией Федоровной. После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом».
Представитель позднего Классицизма. Наиболее значительные произведения Т. – 10 огромных фигур атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844-49). Теребенев и брат известный скульптор, рисовальщик и карикатурист И. И.
Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте. Работал преимущественно в области монументально-декоративной скульптуры. Особой популярностью пользовались Анатомо-хирургические таблицы (СПб, 1828) и Анатомо-хирургические таблицы операций вырезывания и раздробления камней. По возвращении на родину М. И. Ему объявили, что это для того, чтобы он научился вперёд лучше выбирать друзей». «Русский Сцевола», «Пляска русская», «Угощение Наполеону в России», «Русская баня», «Французский вороний суп», «Ретирада французской конницы, которая съела своих лошадей в России», «Нос, привезенный Наполеоном с собой из России в Париж» и прочие карикатуры являются произведениями неоспоримой художественной ценности.
Главный специалист Бородинского музея-заповедника искусствовед В. Е. Анфилатов писал, что «реалистический портрет Е. С. Стулова является редким не только в творческом наследии художника, но и во всей русской живописи эпохи Отечественной войны»6 1. В 1832-1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Виельгорского и в других петербургских домах.
С подобными работами русские резчики никогда не сталкивались. С заданием начинающий мастер справился столь успешно, что Руска, занятый перестройкой Аничкова дворца, пригласил его выполнить несколько рельефов для Белоколонного зала и Голубой гостиной. Писал образа.
На трех из десяти статуй выбито: «работ: Александр Теребенев 1849 г». Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. (Теребенин) — портретист и исторический художник, академик, сын художника, родился в 1795 г. Обучался в академии художеств по классу портретной живописи на казенный счет.
Зимний дворец) после пожара 1837 (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др. ). Хорошо зная Пушкина по его посещениям книжной лавки на Невском проспекте, владельцем которой был отчим Александра Теребенева И. В. Оленин—издатель альманахов «Полярная звезда» и «Северные цветы», друг поэта, —молодой скульптор сумел воссоздать правдивый, отмеченный портретным сходством образ погибшего. В 1824 году ему присуждают звание назначенного в академики, а в 1830 М. И. С 1831 – оператор Царскосельского лицея с 1847 – консультант Мариинской больницы. Уроженец Потсдама, Маурер во время гастролей в Москве в 1807 году был приглашен В. А.
Учился в петербургской АХ (1824-36) у В. И. Демут-Малиновского. В ГРМ находится портрет М. П. Наиболее значительные произведения Т. — 10 огромных фигур атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844—49).
Александр Иванович, русский скульптор. Демут-Малиновского. Демут-Малиновского. Зимний дворец) после пожара 1837 (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др. ).
Перевод глиняной модели в гранит оказался делом необычайной сложности. С. 446). Позднее, во время Отечественной войны 1812 г., художник вернется к этому образу.